Здравоохранение в Танзании

В Танзании существует иерархическая система здравоохранения, которая находится в тандеме с политико-административной иерархией. [1] Внизу расположены аптеки, имеющиеся в каждой деревне, на работу которых непосредственно влияют деревенские лидеры. Медицинские центры расположены на уровне приходов, и ответственный медицинский центр подотчетен руководителям приходов. В районе имеется районная больница, а на областном уровне – областная специализированная больница. Третичный уровень – это обычно зональные больницы, а на национальном уровне – национальная больница. Есть также несколько специализированных больниц, которые не вписываются напрямую в эту иерархию и поэтому напрямую связаны с министерством здравоохранения.
У правительства есть несколько ключевых планов и политик, определяющих обеспечение и развитие здравоохранения . Стратегический план сектора здравоохранения III (2009–2015 гг.) основан на «Видении на 2015 год». [2] и руководит планированием медицинских учреждений. [3] Программа «Большие результаты сейчас» (BRN) была скопирована с Малайзийской модели развития и поместила здравоохранение в качестве ключевой области национальных результатов и главным образом предназначалась для установления приоритетов, целенаправленного планирования и эффективного использования ресурсов. [4] Существует множество других стратегий, направленных на улучшение системы здравоохранения и оказания медицинской помощи в Танзании.
К ведущим причинам смертности в Танзании относятся: ВИЧ 17%, инфекции нижних дыхательных путей 11%, малярия 7%, диарейные заболевания 6%, туберкулез 5%, рак 5%, ишемическая болезнь сердца 3%, инсульт 3%, заболевания, передающиеся половым путем 3. % и сепсис 2% [5] и это показывает двойное бремя болезней, которое приходится нести стране.
Финансирование здравоохранения
[ редактировать ]Финансирование здравоохранения является одним из ключевых компонентов функциональной системы здравоохранения. [6] Финансирование включает в себя три аспекта, а именно: сбор доходов, объединение рисков и закупки. [7] В последние годы растет спрос на доступ к высококачественной и доступной медицинской помощи для всех, поэтому правительство намерено отреагировать на это процессом разработки стратегии финансирования здравоохранения. [8] реализуется с начала 2013 года. Для обеспечения того, чтобы предлагаемые реформы отвечали потребностям населения, был создан межминистерский руководящий комитет, в состав которого вошли ключевые министерства и ведомства. Совершенствование механизмов предоплаты является основной задачей при разработке стратегии, которая, как предполагается, станет потенциальным фактором содействия прогрессу в обеспечении всеобщего охвата услугами здравоохранения.
Эволюция финансирования здравоохранения в Танзании
[ редактировать ]Арушская декларация 1967 года была инициирована президентом Джулиусом Ньерере, в ней изложены принципы Уджамаа (видение социальной и экономической политики Ньерере) по развитию национальной экономики. [9] Это ознаменовало начало серии реформ в секторе здравоохранения с целью расширения всеобщего доступа к социальным услугам для бедных и тех, кто живет в маргинализированных сельских районах. За этим последовал запрет правительства на частную коммерческую медицинскую практику в 1977 году. [10] и взял на себя задачу предоставления медицинских услуг бесплатно.
Этот абзац нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Однако к началу 1990-х годов необходимость предоставления бесплатной медицинской помощи для всех стала очевидной в условиях роста затрат на здравоохранение и трудностей в экономике. В начале 1990-х годов правительство провело реформы сектора здравоохранения, которые изменили систему финансирования с бесплатных услуг на смешанные механизмы финансирования, включая политику разделения затрат. Разделение затрат в виде платы с пользователей было введено в четыре этапа: этап I с июля 1993 г. по июнь 1994 г. для направления и некоторых услуг в областной больнице; II этап с июля 1994 г. по декабрь 1994 г. в областную больницу; Фаза III с января 1995 г. и далее в районной больнице, а Фаза IV вводится в поликлиниках и диспансерах после завершения внедрения во всех районных больницах. Освобождение и отказ от налога были неотъемлемой частью политики распределения затрат, введенной в 1994 году.
Расходы на здравоохранение
[ редактировать ]Текущие данные показывают, что в Танзании за последние годы произошло увеличение бюджетных ассигнований на здравоохранение: общие расходы на здравоохранение (THE) увеличились с 734 миллионов долларов США в 2002/2003 году до 1,75 миллиардов долларов США в 2009/2010 году, как указано в Национальных счетах здравоохранения за 2010 год. отчет. Однако доноры оставались основным источником финансирования здравоохранения, несмотря на снижение их доли в расходах на здравоохранение с 44 процентов в 2005/2006 году до 40 процентов в 2009/2010 году. [11] (Таблица 1). В целом, государственные ассигнования на расходы на здравоохранение оставались почти постоянными на уровне около 7 процентов с 2002/2003 года, что далеко от достижения целевого показателя Абуджийской декларации в 15% от общего объема государственных расходов. Увеличение донорского финансирования связано с началом финансирования борьбы с ВИЧ и СПИДом со стороны Глобального фонда в 2001 году и началом финансирования здравоохранения в рамках общесекторального подхода (SWAp). [12] в начале 2000 года.
Таблица 1: Источники финансирования в % от общих расходов на здравоохранение [13]
2002/2003 | 2005/2006 | 2009/2010 | |
---|---|---|---|
Общественный | 25.4 | 28.1 | 26 |
Частный | 47.1 | 27.8 | 34.5 |
Доноры | 27.4 | 44.1 | 39.6 |
С другой стороны, были приняты обязательства по расширению страхового покрытия в стране, однако схемы страхования сильно фрагментированы. [14] [15] Существует четыре схемы медицинского страхования, которые находятся в государственной собственности, а именно Национальный фонд медицинского страхования (NHIF), [16] Пособие по социальному медицинскому страхованию (SHIB), учрежденное в качестве пособия Национального фонда социального страхования (NSSF) [17] и Общественный фонд здравоохранения (CHF) [18] и Тиба Ква Кади (ТИКА). Недавняя статистика показывает, что, как указано в органе регулирования страхования Танзании (TIRA), существовало около 7 частных фирм. [19] которые предоставляли медицинское страхование как таковое, в то время как некоторые другие компании общего страхования объединяли льготы по медицинскому страхованию со страхованием жизни. [20]
В 2023 году был подписан Закон о всеобщем медицинском страховании (UHA), согласно которому все жители должны иметь хотя бы минимальный уровень медицинского страхования от НФОМС или других утвержденных поставщиков. [21]
Медицинское страхование
[ редактировать ]Охват медицинским страхованием в Танзании по-прежнему низок. По состоянию на 2019 год 32% танзанийцев имели медицинское страхование, из которых 8% подписались на NHIF, 23% являются членами Community Health Fund (CHF) и 1% являются членами частных медицинских страховых компаний. [22] Бенефициарами НФОМС являются вносящие взносы члены, супруг/супруга и до четырех иждивенцев. Бенефициарами CHF являются глава семьи, супруг/супруга и все дети до 18 лет. Другие схемы предоплаты охватывают менее 1% населения. CHF в основном ориентирован на сельское население, в то время как частные схемы медицинского страхования ориентированы на городское население. Низкое страховое покрытие приводит к чрезмерной зависимости от прямых платежей в момент обращения за медицинской помощью, что является одной из фундаментальных проблем, сдерживающих движение к всеобщему охвату услугами здравоохранения во многих развивающихся странах. [23] Прямая оплата может привести к высокому уровню неравенства и в большинстве случаев лишить беднейшие слои населения доступа к необходимой медицинской помощи. [24]
Еще в 2001 году правительство Объединенной Республики Танзании через парламент приняло Закон о Общественном фонде здравоохранения, который после его принятия учредил Общественный фонд здравоохранения, CHF. В целом это было связано с усилиями по достижению всеобщего охвата услугами здравоохранения. Столкнувшись с трудностями в обеспечении того, чтобы у людей была система здравоохранения, которая бы обеспечивала и удовлетворяла их потребности в области здравоохранения, несмотря на их географическое положение и близость к крупным городам, где можно легко получить доступ к медицинской помощи.
Единственная насущная проблема CHF, с которой она сталкивается на сегодняшний день, - это низкий уровень регистрации и раннее прекращение членства, и, следовательно, необходимость в более хорошо структурированной системе, которая будет централизованно координироваться для обеспечения эффективности, следовательно, появление Национального фонда медицинского страхования, NHIF.
Это система здравоохранения, которая была разработана правительством Объединенной Республики Танзания, чтобы помочь уменьшить бремя доступа к медицинским услугам для человека путем объединения ресурсов и, следовательно, разделения рисков. Это система, которая началась с приема на работу только государственных служащих с ежемесячными отчислениями непосредственно из их зарплаты. Но в дальнейшем был достигнут значительный прогресс, и это стало большой вехой в финансировании здравоохранения в стране, которая объединяет в эту схему ресурсы негосударственных служащих и частных лиц. Это приводит к тому, что создается больше пакетов льгот, отвечающих их потребностям в отношении размера их вклада.
На пути к всеобщему здравоохранению большинство выделяет хорошую систему первичной медико-санитарной помощи в качестве отправной точки в систему здравоохранения. В Танзании многие политики здравоохранения ставят перед собой четкую цель обеспечения первичной медико-санитарной помощи для всех. Существуют такие реформы, как Реформа здравоохранения 1994 года, направленные на улучшение доступа, качества и эффективности медицинского обслуживания в Танзании, особенно после Программы структурной перестройки 1993 года.
Департамент медицинских складов (MSD), созданный в 1993 году, и системы основных поставщиков (PVS) в 2018 году, целью которых было укрепление цепочки поставок основных лекарств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Вдобавок к этому, стремясь улучшить здравоохранение в целях достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения, правительство недавно ввело налогообложение мобильных денежных переводов, в результате чего всего после четырех недель внедрения тайваньских шиллингов было собрано и распределено по всей стране в общей сложности 48,67 миллиардов , особенно в сельских территорий с целью развития инфраструктуры здравоохранения путем строительства объектов материальной базы, инвестиций в информационные системы и медицинское оборудование.
Национальный фонд медицинского страхования (НФОМС)
[ редактировать ]НФОМС был создан Законом Парламента № 8 от 1999 года и начал свою деятельность в июне 2001 года. Первоначально эта схема предназначалась для охвата государственных служащих, но недавно появились положения, разрешающие частное членство. [25] Работники государственного формального сектора платят обязательный взнос в размере 3% от своей ежемесячной зарплаты, и правительство как работодатель выплачивает такую же сумму. Эта схема распространяется на основного участника, супруга и до четырех законных иждивенцев в возрасте до 18 лет. Охват постоянно увеличивался с 2% от общей численности населения в 2001/2002 году. [25] до 8% в 2019 году. [22]
В отчете Главного контролера и генерального аудитора (CAG) за 2024 год говорится, что Национальный фонд медицинского страхования (NHIF) рискует рухнуть, если правительство не заплатит около 80 миллионов долларов, которые оно должно этому фонду. [26]
Пособие по социальному медицинскому страхованию (SHIB)
[ редактировать ]Пособие по социальному медицинскому страхованию (SHIB) является частью Национального пособия по социальному обеспечению, введенного в 2007 году. Все члены NSSF имеют доступ к медицинскому обслуживанию через SHIB после прохождения процесса регистрации только в одном учреждении по своему выбору. Схема аккредитует как государственных, так и частных поставщиков. Пособие является частью их 20% взноса в NSSF. [27]
Общественный фонд здравоохранения (CHF) и Тиба Ква Кади (TIKA)
[ редактировать ]Общественный фонд здравоохранения – это схема, ориентированная на самую большую часть населения в неформальном секторе сельского хозяйства, и членство в ней является добровольным. Существует аналог под названием TIKA, который в основном ориентирован на лиц из неформального сектора в городских районах. CHF и TIKA регулируются Законом о CHF 2001 года и управляются на районном уровне. На районном уровне за работу ЗСН и разъяснительную работу отвечают советы советов по здравоохранению (CHSB) и комитеты управления медицинскими учреждениями (HFGC). В 2009 году роль национального управления CHF была передана НФОМС. [28]
Схемы частного страхования
[ редактировать ]Несколько частных компаний, как международных, так и отечественных, предлагают частное медицинское страхование. Они включают в себя как компании, так и индивидуальные планы. Стратегис [29] была одной из первых зарегистрированных (2002 г.) частных фирм медицинского страхования в Танзании, однако сфера деятельности расширилась и теперь включает такие компании, как AAR, [30] Юбилейное страхование, Резолюция здравоохранения и Столичное страхование. [31]
25 декабря 2020 года министр здравоохранения доктор Дорот Гвадзима заявил, что больницы должны информировать пациентов о медицинских расходах до начала лечения, поскольку у них нет правовых оснований для задержания останков умерших людей для того, чтобы их родственники заплатили им. . [32]
Поставщики медицинских услуг
[ редактировать ]В стране наблюдается значительный дефицит врачей, оказывающих медицинскую помощь, при этом соотношение 1,4 врача на 100 000 человек значительно отстает от рекомендаций ВОЗ. [33] Врачи, получившие образование внутри страны, проходят пятилетнюю программу обучения в аккредитованных университетах, а затем годовую клиническую стажировку, в ходе которой выпускники практикуют под наблюдением и проходят аттестацию. Они, а также лица, прошедшие обучение на международном уровне, затем получают лицензию Медицинского совета Танганьики . [34] трехлетний диплом по клинической медицине, ведущий к сертификации для медицинской практики в качестве клинического специалиста Чтобы удовлетворить острую потребность поставщиков услуг, также предлагается .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манзи, Фатума; Шелленберг, Джоанна Армстронг; Хаттон, Гай; Висс, Каспар; Мбуя, Конрад; Ширима, Кизито; Мшинда, Хасан; Таннер, Марсель; Шелленберг, Дэвид (22 февраля 2012 г.). «Человеческие ресурсы для оказания медицинской помощи в Танзании: многогранная проблема» . Человеческие ресурсы для здравоохранения . 10 :3. дои : 10.1186/1478-4491-10-3 . ПМК 3311084 . ПМИД 22357353 .
- ^ http://www.mof.go.tz/mofdocs/overarch/Vision2025.pdf . [ нужна полная цитата ]
- ^ [1] , Министерство здравоохранения и социального обеспечения Объединенной Республики Танзания, Стратегический план сектора здравоохранения, июль 2015 г. – июнь 2020 г. Охват всех домохозяйств качественным медицинским обслуживанием.
- ^ [2] , documents.worldbank.org/curated/en/648601468112497753/Tanzania-Big-Results-Now-for-Health-Project.
- ^ [3] , Глобальное здравоохранение - Центры по контролю и профилактике заболеваний Танзании.
- ^ ВОЗ, Доклад о состоянии здравоохранения в мире: Финансирование системы здравоохранения: путь к всеобщему охвату. 2010: Женева
- ^ ВОЗ 2000. Системы здравоохранения: улучшение эффективности. Женева. [ нужна страница ]
- ^ Хаазен, Доминик (2012). Как сделать финансирование здравоохранения полезным для бедных людей в Танзании . Группа Всемирного банка . дои : 10.1596/978-0-8213-9473-1 . hdl : 10986/2240 . ISBN 978-0-8213-9473-1 . Проверено 5 октября 2015 г. – из открытого хранилища знаний Группы Всемирного банка .
- ^ Хайден, Г. (1980). За пределами Уджамаа в Танзании: слаборазвитость и незахваченное крестьянство . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Кольстад, младший; Линдквист, И. (2013). «Просоциальные предпочтения и самоотбор в секторе общественного здравоохранения: данные экономического эксперимента» . План политики здравоохранения . 28 (3): 320–327. doi : 10.1093/heapol/czs063 . ПМИД 22763126 .
- ^ «BTrue — ваш надежный источник медицинской информации и новостей» . 9 декабря 2019 г.
- ^ «Швейцарская ТПХ» . swisstph.ch . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ НСЗ Танзании, 2010 г.
- ^ Макинтайр, Д. (2008). «За пределами фрагментации и к всеобщему охвату: идеи Ганы, Южной Африки и Объединенной Республики Танзания» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 86 (11): 871–876. дои : 10.2471/BLT.08.053413 . ПМК 2649570 . ПМИД 19030693 .
- ^ Миллс, А.; Атагуба, Дж. Э.; Аказили Дж.; Борги, Дж.; Гаршонг, Б.; Макавия, С.; МТЭИтей, Г.; Харрис, Б.; Маха, Дж.; Мехеус, Ф.; Макинтайр, Д. (2012). «Справедливость в финансировании и использовании медицинской помощи в Гане, Южной Африке и Танзании: последствия для пути к всеобщему охвату» (PDF) . Ланцет . 380 (9837): 126–133. дои : 10.1016/S0140-6736(12)60357-2 . ПМИД 22591542 . S2CID 31400331 .
- ^ «Национальный фонд медицинского страхования» . nhif.or.tz . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Национальный фонд социального страхования – Национальный фонд социального страхования» . nssf.or.tz. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «ШФ» . nhif.or.tz . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ежегодный отчет о деятельности страхового рынка. За год, закончившийся 31 декабря 2010 г .: Управление по регулированию страхования Танзании.
- ^ Бультман Дж.; Канивани, Дж.Л.; Маарифа, Х.; Мтей, Г. (2012). Обзор нормативно-правовой базы медицинского страхования в Танзании . Министерство здравоохранения и социального обеспечения и Регулирующий орган социального обеспечения.
- ^ «Танзания: Все жители должны быть застрахованы от болезней» . Чёрт побери . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Одунга, Морин (28 ноября 2019 г.). «Танзания: НФОМС развернет новые пакеты страхования» . allAfrica.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Финансирование систем здравоохранения: путь к всеобщему охвату . ВОЗ. 2010. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года. [ нужна страница ]
- ^ Мтей, Г.; Макавия, С.; Элли, М.; Кувавенарува, А.; Мехеус, Ф.; Борги, Дж. (1 марта 2012 г.). «Кто платит и кому выгодна медицинская помощь? Оценка справедливости в финансировании здравоохранения и распределении пособий в Танзании» . Политика и планирование здравоохранения . 27 (приложение 1): i23–i34. doi : 10.1093/heapol/czs018 . ПМИД 22388497 .
- ^ Перейти обратно: а б НФОМС, 2011 г.
- ^ Кабендера, Эрик (24 мая 2024 г.). «Танзания: Национальный фонд здравоохранения рискует рухнуть из-за растущего долга» . Отчет по Африке .
- ^ «Социальные льготы по здоровью в Танзании» . НССФ . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Борги, Дж.; Малука, С.; Кувавенарува, А.; Макваи, С.; Тантау, Дж.; Мтей, Г.; Элли, М.; Маха, Дж. (2013). «Содействие всеобщей финансовой защите: пример нового управления общественным медицинским страхованием в Танзании» . Политика и системы медицинских исследований . 11:21 . дои : 10.1186/1478-4505-11-21 . ПМЦ 3686629 . ПМИД 23763711 .
- ^ «Стратегис Иншуранс (Танзания) Лтд.» . strategistz.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Aarhealth.com» . aarhealth.com .
- ^ Джаму, Н.; Ндухие, Л.; Маха, Дж.; Кесси, Ф.; Борги, Дж. (2009). Технико-экономическое обоснование внедрения TIKA в трех муниципалитетах Дар-эс-Салама (Отчет). Дар-эс-Салам: Институт здравоохранения Ифакары.
- ^ «Министр здравоохранения: Я не хочу слышать, чтобы какая-либо больница блокировала трупы из-за счетов» . Гражданин . 20 декабря 2020 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Врачи (на 1000 человек) — Танзания | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Медицинский совет Танганьики — О нас» . www.mct.go.tz. Проверено 15 августа 2020 г. .