Jump to content

Всеобщее здравоохранение

Послушайте эту статью

Всеобщее здравоохранение (также называемое всеобщим охватом услугами здравоохранения , универсальным охватом или всеобщим уходом ) — это система здравоохранения , в которой всем жителям определенной страны или региона гарантирован доступ к медицинскому обслуживанию . Обычно оно организовано вокруг предоставления медицинских услуг или средств для их приобретения либо всем жителям, либо только тем, кто не может себе это позволить самостоятельно, с конечной целью улучшения показателей здоровья. [1]

Всеобщее здравоохранение не подразумевает охват всех случаев и всех людей, а лишь то, что все люди имеют доступ к здравоохранению, когда и где это необходимо, без финансовых трудностей. Некоторые универсальные системы здравоохранения финансируются государством, в то время как другие основаны на требовании, чтобы все граждане приобретали частную медицинскую страховку. Всеобщее здравоохранение можно определить по трем важным параметрам: кто охвачен страховкой, какие услуги покрываются и какая часть расходов покрывается. [1] описывает это Всемирная организация здравоохранения как ситуацию, когда граждане могут получить доступ к медицинским услугам, не испытывая финансовых трудностей. [2] Тогдашний генеральный директор ВОЗ Маргарет Чен назвала всеобщий охват услугами здравоохранения «самой мощной концепцией, которую может предложить общественное здравоохранение», поскольку она объединяет «услуги и предоставляет их комплексным и интегрированным образом». [3] Одной из целей всеобщего здравоохранения является создание системы защиты, которая обеспечивает людям равные возможности для достижения максимально возможного уровня здоровья. [4] Критики говорят, что всеобщее здравоохранение приводит к увеличению времени ожидания и ухудшению качества медицинской помощи. [5]

В рамках Целей устойчивого развития государства - члены ООН договорились работать над обеспечением всеобщего охвата услугами здравоохранения во всем мире к 2030 году. [6] [ нужен лучший источник ] Таким образом, включение всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) в задачи ЦУР может быть связано с неоднократным одобрением со стороны ВОЗ. [7]

Старт года всеобщего здравоохранения. [8] [9] Ссылки "Здравоохранение в СТРАНЕ"
Страна Год
 Австралия 1975
 Австрия 1967
 Бахрейн 1957
 Бельгия 1945
 Бутан 1970
 Бразилия 1988
 Бруней 1958
 Канада 1966
 Китай 2009
 Кипр 1980
 Дания 1973
 Финляндия 1972
 Франция 1974
 Германия 1941
 Греция 1983
 Гонконг 1993
 Исландия 1990
 Ирландия 1977
 Израиль 1995
 Италия 1978
 Япония 1938
 Кувейт 1950
 Люксембург 1973
 Нидерланды 1966
 Новая Зеландия 1938
 Норвегия 1912
 Португалия 1979
 Россия 1993
 Саудовская Аравия 2019
 Сингапур 1993
 Словения 1972
 Южная Корея 1988
 Испания 1986
 Швеция 1955
 Швейцария 1994
 Тайвань 1995
 Турция [10] 2003
 Объединенные Арабские Эмираты 1971
 Великобритания 1948

Первый шаг к созданию национальной системы медицинского страхования был сделан в Германии в 1883 году, когда был принят Закон о страховании по болезни. Промышленные работодатели были обязаны обеспечить страхование от травм и болезней для своих низкооплачиваемых работников, а система финансировалась и управлялась работниками и работодателями через «больничные кассы», которые формировались за счет отчислений из заработной платы рабочих и взносов работодателей. Эта модель социального медицинского страхования, названная « Моделью Бисмарка» в честь канцлера Пруссии Отто фон Бисмарка , была первой формой всеобщего медицинского обслуживания в наше время. [11] Вскоре этому примеру начали следовать и другие страны. В Соединенном Королевстве Закон о национальном страховании 1911 года предусматривал покрытие первичной медицинской помощи (но не специализированной или больничной помощи) для наемных работников, охватывающих около одной трети населения. Российская империя установила аналогичную систему в 1912 году, и ее примеру начали следовать другие промышленно развитые страны. К 1930-м годам подобные системы существовали практически во всей Западной и Центральной Европе. Япония приняла закон о медицинском страховании сотрудников в 1927 году, а затем расширила его в 1935 и 1940 годах. После русской революции 1917 года полностью государственная и централизованная система здравоохранения в 1920 году была создана в Советской России . [12] [13] Однако на тот момент это не была действительно универсальная система, поскольку ею не были охвачены сельские жители.

В Новой Зеландии универсальная система здравоохранения была создана в несколько этапов, с 1938 по 1941 год. [14] [15] В Австралии в штате Квинсленд в 1946 году была введена система бесплатных государственных больниц.

После Второй мировой войны по всему миру начали создаваться универсальные системы здравоохранения. 5 июля 1948 года в Соединенном Королевстве была создана универсальная Национальная служба здравоохранения . В следующий раз всеобщее здравоохранение было введено в скандинавских странах , в Швеции (1955 г.). [16] Исландия (1956), [17] Норвегия (1956), [18] Дания (1961) [19] и Финляндия (1964 г.). [20] Всеобщее медицинское страхование было введено в Японии в 1961 году, а в Канаде поэтапно, начиная с провинции Саскачеван в 1962 году, а затем в остальной части Канады с 1968 по 1972 год. [14] [21] Система общественного здравоохранения была введена в Египте после египетской революции 1952 года . были созданы централизованные системы общественного здравоохранения В странах Восточного блока . В 1969 году Советский Союз предоставил всеобщее медицинское обслуживание своим сельским жителям. [14] [22] Кувейт и Бахрейн ввели свои универсальные системы здравоохранения в 1950 и 1957 годах соответственно (до обретения независимости). [23] Италия представила свою Servizio Sanitario Nazionale (Национальную службу здравоохранения) в 1978 году. Всеобщее медицинское страхование было введено в Австралии в 1975 году с помощью Medibank , что привело к всеобщему страхованию в рамках действующей системы Medicare с 1984 года. [ нужна ссылка ]

С 1970-х по 2000-е годы страны Западной Европы начали вводить всеобщее страхование, большинство из которых опирались на предыдущие программы медицинского страхования и охватывали все население. Например, Франция опиралась на свою национальную систему медицинского страхования 1928 года, с последующим законодательством, охватывающим все больший и больший процент населения, пока оставшийся 1% населения, которое не было застраховано, получил страховое покрытие в 2000 году. [24] [25] Системы здравоохранения с единым плательщиком были введены в Финляндии (1972 г.), Португалии (1979 г.), Кипре (1980 г.), Испании (1986 г.) и Исландии (1990 г.). В 1994 году Швейцария ввела универсальную систему здравоохранения, основанную на обязательном страховании. [26] [23] Кроме того, всеобщий охват услугами здравоохранения был введен в некоторых странах Азии , включая Южную Корею (1989 г.), Тайвань (1995 г.), Сингапур (1993 г.), Израиль (1995 г.) и Таиланд (2001 г.).

После распада Советского Союза Россия сохранила и реформировала свою всеобщую систему здравоохранения. [27] как и другие теперь независимые бывшие советские республики и страны Восточного блока.

После 1990-х годов многие страны Латинской Америки , Карибского бассейна , Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, включая развивающиеся страны, предприняли шаги по обеспечению всеобщего охвата населения услугами здравоохранения, включая Китай , который имеет крупнейшую универсальную систему здравоохранения в мире. [28] и Бразилии SUS [29] что улучшило охват до 80% населения. [30] Индия внедрила децентрализованную универсальную систему здравоохранения, финансируемую налогоплательщиками, а также комплексное государственное и частное медицинское страхование, что помогло резко снизить уровень смертности и значительно улучшить инфраструктуру здравоохранения по всей стране. [31] В исследовании 2012 года был изучен прогресс, достигнутый этими странами, в частности, в девяти странах: Гане , Руанде , Нигерии , Мали , Кении , Индонезии , Филиппинах и Вьетнаме . [32] [33]

В настоящее время в большинстве промышленно развитых стран и во многих развивающихся странах существует та или иная форма финансируемой государством системы здравоохранения, целью которой является всеобщий охват. По данным Национальной медицинской академии и других организаций, Соединенные Штаты являются единственной богатой промышленно развитой страной, которая не обеспечивает всеобщее здравоохранение. Единственными доступными формами государственного здравоохранения являются Medicare (для пожилых пациентов, а также людей с ограниченными возможностями), Medicaid (для людей с низким доходом), [34] [35] Военная система здравоохранения (действующий, резервный и отставной военнослужащий и их иждивенцы) и Служба здравоохранения индейцев (члены признанных на федеральном уровне индейских племен).

Модели финансирования

[ редактировать ]
Расходы на здравоохранение по странам . Процент ВВП ( Валовой внутренний продукт ). Например: 11,2% для Канады в 2022 году. 16,6% для США в 2022 году. [36]
Общая стоимость медицинского обслуживания на человека . Государственные и частные расходы. долларов США по ППС . Например: 6319 долларов для Канады в 2022 году. 12 555 долларов для США в 2022 году. [36]
Ожидаемая продолжительность жизни и расходы на здравоохранение в богатых странах ОЭСР. В среднем по США 10 447 долларов в 2018 году . [37]

Всеобщее здравоохранение в большинстве стран было достигнуто за счет смешанной модели финансирования. Общие налоговые поступления являются основным источником финансирования, но во многих странах они дополняются конкретными сборами (которые могут взиматься с физического лица или работодателя) или возможностью частных платежей (посредством прямого или факультативного страхования) за услуги, выходящие за рамки охвачены государственной системой. Почти все европейские системы финансируются за счет государственных и частных взносов. [38] Большинство универсальных систем здравоохранения финансируются в основном за счет налоговых поступлений (как в Португалии , [38] Индия , Испания, Дания и Швеция). Некоторые страны, такие как Германия, Франция, [39] и Япония, [40] использовать систему с несколькими плательщиками, в которой здравоохранение финансируется за счет частных и государственных взносов. Однако большая часть неправительственного финансирования поступает за счет взносов работодателей и работников в регулируемые некоммерческие фонды медицинского страхования. Взносы являются обязательными и определяются в соответствии с законом. Также проводится различие между муниципальным и национальным финансированием здравоохранения. Например, одна из моделей заключается в том, что основная часть здравоохранения финансируется муниципалитетом, специализированная медицинская помощь предоставляется и, возможно, финансируется более крупной организацией, такой как муниципальный совет по сотрудничеству или государством, а лекарства оплачиваются государством. агентство. В статье Шерри А. Глид из Колумбийского университета было обнаружено, что универсальные системы здравоохранения в некоторой степени перераспределяют средства и что прогрессивность финансирования здравоохранения имеет ограниченные последствия для общего неравенства доходов . [41]

Обязательное страхование

[ редактировать ]

Обычно это обеспечивается законодательством, требующим от жителей приобретать страховку, но иногда страховку предоставляет правительство. Иногда может быть выбор из нескольких государственных и частных фондов, предоставляющих стандартные услуги (как в Германии), или иногда только одного государственного фонда (как в провинциях Канады). Здравоохранение в Швейцарии основано на обязательном страховании. [42] [43]

В некоторых европейских странах, где частное страхование и всеобщее здравоохранение сосуществуют, например, в Германии, Бельгии и Нидерландах, проблема неблагоприятного отбора решается за счет использования пула компенсации рисков, чтобы уравнять, насколько это возможно, риски между фондами. Таким образом, фонд с преимущественно здоровым и более молодым населением должен платить в компенсационный пул, а фонд с более пожилым и преимущественно менее здоровым населением будет получать средства из пула. Таким образом, фонды медицинского страхования конкурируют по цене, и нет никаких преимуществ в исключении людей с более высоким риском, поскольку они компенсируются посредством подушевых выплат с поправкой на риск. Фондам не разрешено выбирать держателей полисов или отказывать в страховании, но они конкурируют в основном по цене и обслуживанию. В некоторых странах базовый уровень покрытия устанавливается правительством и не может быть изменен. [44]

В Республике Ирландия одно время существовала система «рейтинга сообщества» ДМС , которая фактически представляла собой единый плательщик или общий пул рисков. Позже правительство открыло ДМС для конкуренции, но без компенсационного пула. Это привело к тому, что иностранные страховые компании вышли на ирландский рынок и предложили гораздо менее дорогое медицинское страхование относительно здоровым сегментам рынка, которые затем получили более высокую прибыль за счет ДМС. Позже правительство вновь ввело рейтинг сообщества путем объединения, и по крайней мере одна крупная страховая компания, BUPA, ушла с ирландского рынка. [ нужна ссылка ]

В Польше люди обязаны платить государству процент от среднемесячной заработной платы, даже если они застрахованы частным страхованием. [45] Люди, работающие по трудовому договору, платят процент от своей заработной платы, а предприниматели платят фиксированную ставку, основанную на средней заработной плате по стране. Безработные застрахованы бюро труда.

Среди потенциальных решений, предлагаемых экономистами, - системы единого плательщика, а также другие методы обеспечения универсальности медицинского страхования, например, требование от всех граждан приобретать страховку или ограничение возможности страховых компаний отказывать в страховании отдельным лицам или варьировать цены. между людьми. [46] [47]

Единый плательщик

[ редактировать ]

Здравоохранение с единым плательщиком — это система, в которой все на здравоохранение оплачивает правительство, а не частные страховщики. расходы [48] Системы с единым плательщиком могут заключать контракты на медицинские услуги с частными организациями или владеть и нанимать ресурсы и персонал здравоохранения (как это было в Англии до принятия Закона о здравоохранении и социальном обеспечении ). В некоторых случаях, например в Италии и Испании, обе эти реальности могут существовать одновременно. [11] Таким образом, термин «единый плательщик» описывает только механизм финансирования и относится к здравоохранению, финансируемому одним государственным органом из единого фонда, и не указывает тип оказания услуг или то, на кого работают врачи. Хотя держателем фонда обычно является государство, в некоторых формах единого плательщика используется смешанная государственно-частная система. [ нужна ссылка ]

Налоговое финансирование

[ редактировать ]

При финансировании на основе налогов отдельные лица вносят свой вклад в предоставление медицинских услуг за счет различных налогов. Обычно они распределяются по всему населению, если только местные органы власти не собирают и не удерживают налоговые поступления. Некоторые страны (особенно Испания , Великобритания , Ирландия , Новая Зеландия , Италия , Бразилия , Португалия , Индия и страны Северной Европы ) предпочитают финансировать общественное здравоохранение непосредственно за счет одного лишь налогообложения. Другие страны с системами, основанными на страховании, эффективно покрывают расходы на страхование тех, кто не может застраховать себя, с помощью механизмов социального обеспечения, финансируемых за счет налогов, либо путем прямой оплаты их медицинских счетов, либо путем оплаты страховых взносов для пострадавших. [ нужна ссылка ]

Социальное медицинское страхование

[ редактировать ]

В системе социального медицинского страхования взносы работников, самозанятых, предприятий и правительств объединяются в один или несколько фондов на обязательной основе. Это основано на объединении рисков . [49] Модель социального медицинского страхования также называют моделью Бисмарка , в честь канцлера Отто фон Бисмарка , который ввел первую универсальную систему здравоохранения в Германии в 19 веке. [50] Фонды обычно заключают контракты с государственными и частными поставщиками услуг на предоставление определенного пакета льгот. Профилактическая и общественная медико-санитарная помощь может предоставляться за счет этих фондов или ответственности, возложенной исключительно на Министерство здравоохранения. В рамках социального медицинского страхования ряд функций могут выполнять полугосударственные или неправительственные фонды медицинского страхования или, в некоторых случаях, частные компании медицинского страхования. Социальное медицинское страхование используется в ряде стран Западной Европы и все чаще в Восточной Европе, а также в Израиле и Японии. [51]

Частное страхование

[ редактировать ]

В частном медицинском страховании взносы выплачиваются непосредственно работодателями, ассоциациями, отдельными лицами и семьями страховым компаниям, которые объединяют риски по всей своей членской базе. Частное страхование включает в себя полисы, продаваемые коммерческими фирмами, некоммерческими компаниями и общественными страховыми компаниями. Как правило, частное страхование является добровольным, в отличие от программ социального страхования, которые, как правило, являются обязательными. [52]

В некоторых странах с всеобщим страхованием частное страхование часто исключает определенные дорогостоящие заболевания, и государственная система здравоохранения может обеспечить покрытие. Например, в Соединенном Королевстве одним из крупнейших частных поставщиков медицинских услуг является BUPA , который имеет длинный список общих исключений даже в своей политике самого высокого страхового покрытия. [53] большинство из которых обычно предоставляются Национальной службой здравоохранения . В Нидерландах, где регулируется конкуренция за свою основную систему страхования (но на нее распространяется ограничение бюджета), страховщики должны покрывать базовый пакет для всех участников, но могут выбирать, какие дополнительные услуги они предлагают в дополнительных планах; которым обладает большинство людей [ нужна ссылка ] .

Комиссия по планированию Индии также предложила стране внедрить страхование для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения. [54] Общие налоговые поступления в настоящее время используются для удовлетворения основных потребностей всех людей в области здравоохранения.

Медицинское страхование на уровне сообщества

[ редактировать ]

Особой формой частного медицинского страхования, которая часто возникает, если механизмы защиты от финансовых рисков оказывают лишь ограниченное воздействие, является медицинское страхование на уровне сообщества. [55] Отдельные члены конкретного сообщества платят взносы в коллективный фонд здравоохранения, из которого они могут черпать средства, когда им нужна медицинская помощь. Взносы не связаны с риском, и, как правило, существует высокий уровень участия сообщества в реализации этих планов. Медицинское страхование на уровне местного сообщества обычно играет лишь ограниченную роль в оказании помощи странам в продвижении к всеобщему охвату услугами здравоохранения. Проблемы включают в себя неравный доступ для беднейших слоев населения. [56] что использование медицинских услуг участниками обычно увеличивается после регистрации. [55]

Реализация и сравнения

[ редактировать ]
Расходы на здравоохранение на душу населения в долларах США, скорректированные по паритету покупательной способности , среди различных ОЭСР стран . Более поздние данные см. в списке стран по общим расходам на здравоохранение на душу населения .

Системы всеобщего здравоохранения различаются в зависимости от степени участия государства в обеспечении ухода или медицинского страхования. В некоторых странах, таких как Канада, Великобритания, Италия, Австралия и страны Северной Европы, правительство имеет высокую степень участия в вводе в эксплуатацию или предоставлении медицинских услуг, и доступ основан на праве на жительство, а не на покупке страхование. В других существует гораздо более плюралистическая система оказания услуг, основанная на обязательном медицинском страховании со ставками страхового взноса, привязанными к заработной плате или доходу и обычно финансируемая работодателями и бенефициарами совместно. [ нужна ссылка ]

Иногда фонды здравоохранения формируются за счет страховых взносов, обязательных взносов работников или работодателей в регулируемые больничные кассы, связанных с заработной платой, а также государственных налогов. Эти системы, основанные на страховании, как правило, возмещают расходы частным или государственным поставщикам медицинских услуг, часто по жестко регулируемым ставкам, через взаимные или государственные медицинские страховые компании. Некоторые страны, такие как Нидерланды и Швейцария, действуют через частных, но жестко регулируемых частных страховщиков, которым не разрешено получать прибыль от обязательного элемента страхования, но они могут получать прибыль от продажи дополнительного страхования. [ нужна ссылка ]

Всеобщая медицинская помощь – это широкая концепция, реализуемая несколькими способами. Общим знаменателем всех таких программ является та или иная форма действий правительства, направленная на максимально широкое расширение доступа к медицинской помощи и установление минимальных стандартов. Большинство из них обеспечивают всеобщее здравоохранение посредством законодательства, регулирования и налогообложения. Законодательство и нормативные акты определяют, какая помощь должна быть оказана, кому и на каком основании. Обычно некоторые расходы несет пациент во время потребления, но основная часть расходов приходится на сочетание обязательного страхования и налоговых поступлений. Некоторые программы полностью финансируются за счет налоговых поступлений. В других странах налоговые поступления используются либо для финансирования страхования очень бедных слоев населения, либо для тех, кто нуждается в долгосрочной помощи при хронических заболеваниях.

Важнейшей концепцией в обеспечении всеобщего здравоохранения является концепция здравоохранения населения. Это способ организации предоставления и распределения ресурсов медицинской помощи (и, возможно, социальной помощи) на основе групп населения в данной географической зоне с общими потребностями (такими как астма , конец жизни , неотложная помощь ). Вместо того, чтобы сосредотачиваться на таких учреждениях, как больницы, учреждения первичной медико-санитарной помощи, общественная помощь и т. д., система фокусируется на населении в целом. Сюда входят люди, которые в настоящее время проходят лечение, и те, кто не лечится, но должен пройти лечение (т. е. там, где существует неравенство в отношении здоровья ). Такой подход способствует комплексному уходу и более эффективному использованию ресурсов. [57]

Соединенного Королевства В 2003 году Национальное контрольно-ревизионное управление опубликовало международное сравнение десяти различных систем здравоохранения в десяти развитых странах, девяти универсальных систем и одной неуниверсальной системы (США), а также их относительных затрат и ключевых результатов в отношении здоровья. [58] Более широкое международное сравнение 16 стран, в каждой из которых имеется всеобщее здравоохранение, было опубликовано Всемирной организацией здравоохранения в 2004 году. [59] В некоторых случаях участие правительства также включает прямое управление системой здравоохранения , но многие страны используют смешанные государственно-частные системы для обеспечения всеобщего здравоохранения.

Обзор отчетов о медицинском страховании

[ редактировать ]

В докладе ВОЗ и Всемирного банка за 2023 год указывается, что продвижение к всеобщему охвату услугами здравоохранения (ВОУЗ) к 2030 году не продвинулось с 2015 года. Индекс охвата услугами ВОУЗ (SCI) оставался постоянным на уровне 68 с 2019 по 2021. Сообщается, что катастрофические наличные расходы на здравоохранение затронули более 1 миллиарда человек во всем мире. Кроме того, в 2019 году было обнаружено, что 2 миллиарда человек столкнулись с финансовыми трудностями из-за расходов на здравоохранение, при этом сохраняется значительная разница в страховом покрытии. В докладе предлагается несколько стратегий по смягчению этих проблем: он призывает к ускорению предоставления основных медицинских услуг, постоянному вниманию к борьбе с инфекционными заболеваниями, улучшению кадровых ресурсов и инфраструктуры здравоохранения, устранению финансовых барьеров для оказания медицинской помощи, увеличению предоплаченных и объединенных финансирование здравоохранения, политические инициативы по сокращению собственных расходов, акцент на первичной медико-санитарной помощи для укрепления систем здравоохранения в целом, а также укрепление совместных усилий по достижению всеобщего охвата услугами здравоохранения. Эти меры направлены на увеличение охвата медицинскими услугами еще 477 миллионов человек к 2023 году и на продолжение прогресса в обеспечении охвата еще одного миллиарда человек к 2030 году. [60] [61]

Критика и поддержка

[ редактировать ]

Критики всеобщего здравоохранения говорят, что это приводит к увеличению времени ожидания и снижению качества медицинской помощи. [5] Критики внедрения всеобщего здравоохранения в Соединенных Штатах говорят, что это потребует от здоровых людей платить за медицинское обслуживание нездоровых людей, что, по их словам, противоречит американским ценностям индивидуального выбора и личной ответственности; это приведет к увеличению расходов на здравоохранение из-за высоких затрат на реализацию, которые правительство Соединенных Штатов предположительно не может оплатить; и представляет собой ненужное вмешательство правительства в жизнь американских граждан, здравоохранение, индустрию медицинского страхования и права работодателей выбирать, какое медицинское страхование они хотят предложить своим сотрудникам. [5]

Большинство современных исследований утверждают, что универсальная система здравоохранения с единым плательщиком принесет пользу Соединенным Штатам. Согласно исследованию 2020 года, опубликованному в журнале The Lancet , предлагаемый Закон о Medicare для всех позволит спасти 68 000 жизней и сэкономить 450 миллиардов долларов национальных расходов на здравоохранение ежегодно. [62] Исследование 2022 года, опубликованное в PNAS, показало, что универсальная система здравоохранения с единым плательщиком спасла бы 212 000 жизней и предотвратила бы более 100 миллиардов долларов медицинских расходов во время пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах только в 2020 году. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения (22 ноября 2010 г.). Доклад о состоянии здравоохранения в мире: Финансирование систем здравоохранения: путь к всеобщему охвату . Женева: Всемирная организация здравоохранения. ISBN  978-92-4-156402-1 . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  2. ^ «Всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ)» . Проверено 30 ноября 2016 г.
  3. ^ Мэтисон, Дон * (1 января 2015 г.). «Приведет ли всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ) к свободе вести процветающую и здоровую жизнь? Комментарий к статье «Неравенство в свободе вести процветающую и здоровую жизнь: проблемы здоровой государственной политики » . Международный журнал политики и управления здравоохранением . 4 (1): 49–51. дои : 10.15171/ijhpm.2015.09 . ПМК   4289038 . ПМИД   25584354 .
  4. ^ Абииро, Гилберт Аботисем; Де Аллегри, Мануэла (4 июля 2015 г.). «Всеобщий охват услугами здравоохранения с разных точек зрения: синтез концептуальной литературы и глобальных дебатов» . BMC International Здоровье и права человека . 15:17 . дои : 10.1186/s12914-015-0056-9 . ISSN   1472-698X . ПМЦ   4491257 . ПМИД   26141806 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Обзор темы универсального здравоохранения» . Гейл . 2019 . Проверено 9 мая 2022 г.
  6. ^ «Всеобщий охват услугами здравоохранения (ВОУЗ)» . Всемирная организация здравоохранения . 12 декабря 2016 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  7. ^ {{цитируйте сеть Греко С., Путанс Р. и Спринге Л. (2022). Устойчивость к противомикробным препаратам и антибиотикам в развивающихся странах: экономика здравоохранения, глобальное управление и цели устойчивого развития. В книге «Резистентность к противомикробным препаратам: совместные меры контроля» (стр. 113–140). ЦРК Пресс. https://doi.org/10.1201/9781003313175}}
  8. ^ Зарубежные страны с всеобщим здравоохранением . Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк .
  9. ^ «Глава 5. Реорганизация системы здравоохранения в Бразилии: Центр исследований международного развития» . веб.архив.орг . 11 февраля 2008 г.
  10. ^ Атун Р. (2015). «Преобразование системы здравоохранения Турции – уроки для всеобщего охвата» . N Engl J Med . 373 (14): 1285–9. дои : 10.1056/NEJMp1410433 . ПМИД   26422719 .
  11. ^ Jump up to: а б Буттиче, Клаудио (2019). Универсальное здравоохранение . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . стр. 20, 25. ISBN.  978-1-4408-6844-3 .
  12. ^ Роуленд, Дайан; Телюков, Александр Васильевич (осень 1991 г.). «Советское здравоохранение с двух точек зрения» (PDF) . Дела здравоохранения . 10 (3): 71–86. дои : 10.1377/hlthaff.10.3.71 . ПМИД   1748393 .
  13. ^ «Обзоры систем здравоохранения ОЭСР. Обзоры систем здравоохранения ОЭСР: Российская Федерация, 2012 г.»: 38. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с Абель-Смит, Брайан (1987). «Социальное обеспечение; Социальное обеспечение; Пособия в натуральной форме; Национальные программы здравоохранения» . Новая Британская энциклопедия (15-е изд.). Чикаго: Британская энциклопедия. ISBN  978-0-85229-443-7 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  15. ^ Ричардс, Раймонд (1993). «Два закона о социальном обеспечении» . Закрытие двери нищете: формирование законов о социальном обеспечении США и Новой Зеландии . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 14. ISBN  978-0-271-02665-7 . Проверено 11 марта 2013 г.
    Майн Смит, Филиппа (2012). «Создание Новой Зеландии 1930–1949» . Краткая история Новой Зеландии (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 164–65. ISBN  978-1-107-40217-1 . Проверено 11 марта 2013 г.
  16. ^ Сернер, Ункас (1980). «Шведское законодательство в области здравоохранения: основные этапы реорганизации с 1945 года». В Хайденхаймере, Арнольд Дж.; Эльвандер, Нильс; Хультен, Чарли (ред.). Формирование шведской системы здравоохранения . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 103. ИСБН  978-0-312-71627-1 . Всеобщее и всеобъемлющее медицинское страхование периодически обсуждалось на протяжении всей Второй мировой войны, и в 1946 году такой законопроект был проголосован в парламенте. По финансовым и другим причинам его обнародование было отложено до 1955 года, когда в его действие были включены также лекарства и компенсации по болезни.
  17. ^ Кунле, Штейн; Хорт, Свен Е.О. (1 сентября 2004 г.). «Развивающееся государство всеобщего благосостояния в Скандинавии: уроки для развивающегося мира» . Женева: Научно-исследовательский институт социального развития ООН. п. 7 . Проверено 11 марта 2013 г.
  18. ^ Эванг, Карл (1970). Медицинские услуги в Норвегии. Английская версия Дороти Бертон Скордал (3-е изд.). Осло: Норвежский объединенный комитет по международной социальной политике. п. 23. ОСЛК   141033 . Со 2 июля 1956 года все население Норвегии было охвачено программой обязательного национального медицинского страхования.
  19. ^ Ганник, Дорте; Холст, Эрик; Вагнер, Мардсен (1976). «Первичная медико-санитарная помощь». Национальная система здравоохранения Дании . публикация DHEW; нет. (НИЗ) 77-673. Бетесда: Национальные институты здравоохранения. стр. 43–44. hdl : 2027/pur1.32754081249264 .
  20. ^ Алестало, Матти; Ууситало, Ханну (1987). «Финляндия» . Во Флоре, Питер (ред.). Рост до пределов: западноевропейские государства всеобщего благосостояния после Второй мировой войны, Vol. 4 Приложение (конспекты, библиография, таблицы) . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 137–40. ISBN  978-3-11-011133-0 . Проверено 11 марта 2013 г.
  21. ^ Тейлор, Малкольм Г. (1990). «Страхование медицинского обслуживания Саскачевана». Страхование национального здравоохранения: канадский опыт . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 96–130. ISBN  978-0-8078-1934-0 .
    Майони, Антония (1998). «1960-е: политическая битва» . Расставание на перепутье: появление медицинского страхования в США и Канаде . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 121–22. ISBN  978-0-691-05796-5 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  22. ^ Казер, Майкл (1976). «СССР». Здравоохранение в Советском Союзе и Восточной Европе . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 38–39, 43. ISBN.  978-0-89158-604-3 .
    Ремер, Милтон Ирвин (1993). «Социальное обеспечение медицинской помощи» . Национальные системы здравоохранения мира: Том II: Проблемы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 94. ИСБН  978-0-19-507845-9 . Проверено 30 сентября 2013 г.
    Денисова, Любовь Н. (2010). «Охрана детства и материнства в деревне» . Мухина, Ирина (ред.). Сельские женщины в Советском Союзе и постсоветской России . Нью-Йорк: Рутледж. п. 167. ИСБН  978-0-203-84684-1 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Перрин, Карен (Кей) М. (8 сентября 2016 г.). Принципы медицинской навигации . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN  978-1-284-09076-5 .
  24. ^ «Жесткая экономия и развал европейского всеобщего здравоохранения» . Журнал «Диссент» . Проверено 30 ноября 2016 г.
  25. ^ Бернигхаузен, Тилль; Зауэрборн, Райнер (май 2002 г.). «Сто восемнадцать лет немецкой системы медицинского страхования: есть ли какие-нибудь уроки для стран со средним и низким уровнем дохода?». Социальные науки и медицина . 54 (10): 1559–87. дои : 10.1016/S0277-9536(01)00137-X . ПМИД   12061488 .
    Буссе, Рейнхард; Рисберг, Аннет (2004). «Германия» (PDF) . Системы здравоохранения в переходный период . 6 (9). ISSN   1020-9077 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2020 г. Проверено 8 октября 2013 г.
    Кэррин, Гай; Джеймс, Крис (январь 2005 г.). «Социальное медицинское страхование: ключевые факторы, влияющие на переход к всеобщему охвату» (PDF) . Международный обзор социального обеспечения . 58 (1): 45–64. дои : 10.1111/j.1468-246X.2005.00209.x . S2CID   154659524 . Проверено 8 октября 2013 г.
    Хассентойфель, Патрик; Пальер, Бруно (декабрь 2007 г.). «На пути к необисмарковским государствам здравоохранения? Сравнение реформ медицинского страхования в бисмарковских системах социального обеспечения» (PDF) . Социальная политика и управление . 41 (6): 574–96. дои : 10.1111/j.1467-9515.2007.00573.x . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. Проверено 8 октября 2013 г.
    Грин, Дэвид; Ирвин, Бенедикт; Кларк, Эмили; Бидгуд, Эллиот (23 января 2013 г.). «Системы здравоохранения: Германия» (PDF) . Лондон: Сивитас. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  26. ^ Хилми, Ашраф А. (14 ноября 2012 г.). Реформа здравоохранения: взгляд хирурга . iUniverse. ISBN  978-1-4759-5231-5 .
  27. ^ «ВОЗ – тернистый путь от Семашко к новой модели здравоохранения» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
  28. ^ Ю, Хао (2015). «Всеобщее медицинское страхование для 1,3 миллиарда человек: чем объясняется успех Китая?» . Политика здравоохранения . 119 (9): 1145–52. doi : 10.1016/j.healthpol.2015.07.008 . ПМЦ   7114832 . ПМИД   26251322 .
  29. ^ Гомес, Эдуардо Х. (13 июля 2012 г.). «В Бразилии здравоохранение – это право» . CNN . Проверено 20 августа 2018 г.
  30. ^ Музака, Валбона (2017). «Уроки Бразилии: о трудностях построения всеобщей системы здравоохранения» . Журнал глобального здравоохранения . 7 (1): 010303. doi : 10.7189/jogh.07.010303 . ISSN   2047-2978 . ПМК   5344008 . ПМИД   28382207 .
  31. ^ «Индия | Фонд Содружества» . 5 июня 2020 г.
  32. ^ Игл, Уильям (20 сентября 2012 г.). «Развивающиеся страны стремятся обеспечить всеобщее здравоохранение» . Проверено 30 ноября 2016 г.
  33. ^ «Универсальное здравоохранение на подъеме в Латинской Америке» . Проверено 30 ноября 2016 г.
  34. ^ Страхование здоровья Америки: принципы и рекомендации. Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine , Медицинский институт Национальной академии наук, 14 января 2004 г., по состоянию на 22 октября 2007 г.
  35. ^ «Дело в пользу всеобщего здравоохранения в Соединенных Штатах» . cthealth.server101.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Данные ОЭСР . Ресурсы здравоохранения - Расходы на здравоохранение . doi : 10.1787/8643de7e-en . 2 гистограммы: Для обоих: В нижнем меню: меню «Страны» > выберите ОЭСР. Установите флажок «доступны последние данные». Меню «Перспективы» > Установите флажок «Сравнить переменные». Затем отметьте флажками государственные/обязательные, добровольные и общие. Нажмите верхнюю вкладку для диаграммы (столбчатая диаграмма). Для диаграммы ВВП выберите «% от ВВП» в нижнем меню. Для диаграммы на душу населения выберите «долларов США/на душу населения». Нажмите полноэкранную кнопку над диаграммой. Нажмите кнопку «Принтскрин». Нажмите верхнюю вкладку таблицы, чтобы просмотреть данные.
  37. ^ Связь между расходами на здравоохранение и ожидаемой продолжительностью жизни: США — исключение . 26 мая 2017 г. Автор: Макс Розер, « Наш мир в данных» . Перейдите на вкладку «Источники» под диаграммой, чтобы получить информацию о странах, расходах на здравоохранение и источниках данных. Более позднюю версию диаграммы смотрите здесь .
  38. ^ Jump up to: а б Бентес, Маргарида; Диас, Карлос Матиас; Сакелларидиды, Сакелларидиды; Банкаускайте, Вайда (2004). «Системы здравоохранения на этапе перехода: Португалия» (PDF) . Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2010 г. Проверено 30 августа 2006 г.
  39. ^ Врачи национальной программы здравоохранения (2004 г.). «Международные системы здравоохранения» . Чикаго: Врачи национальной программы здравоохранения . Проверено 7 ноября 2006 г.
  40. ^ Чуа, Као-Пин (10 февраля 2006 г.). «Единый плательщик 101» (PDF) . Стерлинг, Вирджиния: Американская ассоциация студентов-медиков. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2006 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
  41. ^ Глид, Шерри А. (март 2008 г.). «Финансирование здравоохранения, эффективность и справедливость» . Рабочий документ NBER № 13881 . дои : 10.3386/w13881 .
  42. ^ Томаски, Майкл (21 марта 2010 г.). «Голосование за здравоохранение: Барак Обама с небольшим перевесом проводит реформу здравоохранения в США» . Блог Майкла Томаски . Лондон: Гардиан . Проверено 23 марта 2010 г.
  43. ^ Рой, Авик. «Швейцария – пример здравоохранения, ориентированного на потребителя» . Форбс .
  44. ^ Варкевиссер, Марко; ван дер Гест, Стефани (2002). «Конкуренция среди компаний социального медицинского страхования: пример Нидерландов, Бельгии и Германии» (PDF) . Исследования в области финансового менеджмента в здравоохранении . 7 (1): 65–84. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2013 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  45. ^ «Добровольное страхование» . Национальный фонд здравоохранения . 22 января 2024 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 г.
  46. ^ Ротшильд, Майкл; Стиглиц, Джозеф (ноябрь 1976 г.). «Равновесие на конкурентных страховых рынках: эссе по экономике несовершенной информации» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 90 (4): 629–49. дои : 10.2307/1885326 . JSTOR   1885326 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 года . Проверено 20 марта 2007 г.
  47. ^ Белли, Паоло (март 2001 г.). «Как неблагоприятные выборы влияют на рынок медицинского страхования. Рабочий документ по исследованию политики 2574» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 20 марта 2007 г.
  48. ^ « единый плательщик », словарь Merriam Webster.
  49. ^ «Отчет о социальном медицинском страховании заседания региональной группы экспертов» (PDF) . Региональное бюро Всемирной организации здравоохранения для Юго-Восточной Азии . Июнь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2017 г. . Проверено 17 января 2022 г.
  50. ^ «Системы здравоохранения – четыре базовые модели» . Врачи Национальной программы здравоохранения . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
  51. ^ Солтман, Ричард Б.; Буссе, Рейнхард; Фигерас, Хосеп (ред.). «Системы социального медицинского страхования в Западной Европе» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 года.
  52. ^ «Механизмы финансирования здравоохранения: частное медицинское страхование» . Женева: Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  53. ^ «Страхование здоровья и жизни: Выбор медицинского страхования 1: Ключевые особенности этого плана медицинского страхования: Что покрывается? Что не покрывается?» . Лондон: Бупа. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  54. ^ Варшней, Вибха; Гупта, Алок; Паллави, Апарна (30 сентября 2012 г.). «Всеобщая паника по поводу здоровья» . Приземленный . Нью-Дели: Общество экологических коммуникаций. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Общественное медицинское страхование» . www.who.int . Проверено 24 марта 2022 г.
  56. ^ Умех, Чуквуэмека А.; Фили, Фрэнк Г. (27 июня 2017 г.). «Неравный доступ к медицинскому обслуживанию для бедных слоев населения в программах медицинского страхования на уровне сообществ: обзор исследований в странах с низким и средним уровнем дохода» . Глобальное здравоохранение: наука и практика . 5 (2): 299–314. doi : 10.9745/GHSP-D-16-00286 . ISSN   2169-575X . ПМК   5487091 . ПМИД   28655804 .
  57. ^ Грей, М.; Питини, Э.; Келли, Т.; Бэкон, Н. (2017). «Управление здравоохранением населения» . Журнал Королевского медицинского общества . 110 (11): 434–439. дои : 10.1177/0141076817721099 . ПМК   5728616 . ПМИД   29148874 .
  58. ^ Госконтроль (1 февраля 2003 г.). «Международные сравнения здравоохранения: сборник опубликованной информации о системах здравоохранения, предоставлении медицинской помощи и достижениях здравоохранения в 10 странах» . Лондон: Национальное контрольно-ревизионное управление . Проверено 7 ноября 2007 г.
  59. ^ Гросс-Теббе, Сюзанна; Фигерас, Хосеп (2004). «Снимки систем здравоохранения: состояние дел в 16 странах летом 2004 г.» (PDF) . Копенгаген: Всемирная организация здравоохранения от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  60. ^ «Отслеживание всеобщего охвата услугами здравоохранения: доклад о глобальном мониторинге за 2023 год» . Отслеживание всеобщего охвата услугами здравоохранения . 18 сентября 2023 г. doi : 10.1596/40348 .
  61. ^ «Всемирная организация здравоохранения; Всемирный банк. 2023 г. Отслеживание всеобщего охвата услугами здравоохранения: доклад о глобальном мониторинге за 2023 г. © Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. http://hdl.handle.net/10986/40348 Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO».
  62. ^ Гальвани, Элисон П; Парпиа, Алисса С; Фостер, Эрик М; Певец, Бертон Х; Фитцпатрик, Миган С. (13 февраля 2020 г.). «Улучшение прогноза здравоохранения в США» . Ланцет . 395 (10223): 524–533. дои : 10.1016/S0140-6736(19)33019-3 . ПМЦ   8572548 . ПМИД   32061298 . S2CID   211105345 .
  63. ^ Гальвани, Элисон П.; Парпиа, Алисса С.; и др. (2022). «Всеобщее здравоохранение как готовность к пандемии: жизни и затраты, которые можно было бы спасти во время пандемии COVID-19» . ПНАС . 119 (25): e2200536119. Бибкод : 2022PNAS..11900536G . дои : 10.1073/pnas.2200536119 . ПМЦ   9231482 . ПМИД   35696578 . S2CID   249645274 .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 20 минут )
Duration: 19 minutes and 36 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 30 апреля 2020 г. ( 30 апреля 2020 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac1368c9eef9f86845898278d20b5771__1721850480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/71/ac1368c9eef9f86845898278d20b5771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal health care - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)