Модель Семашко

Модель Семашко — это система здравоохранения с единым плательщиком , где медицина бесплатна для всех. В отличие от модели Бевериджа , где национальное здравоохранение финансируется за счет специального налогообложения населения, здравоохранение в модели Семашко финансируется из республиканского бюджета .
Большевики начали создавать всеобщее здравоохранение, как только пришли к власти в конце 1917 года. Система названа в честь Николая Семашко , советского народного комиссара здравоохранения . [1] Модель во многом сохраняется в России и большинстве других постсоветских государств. [2] (исключения: Туркменистан, Кыргызстан и страны Балтии) и некоторые другие бывшие советские государства (например, Северная Корея) . [3] и Куба [4] ) считается одним из самых влиятельных. [5]
Функции
[ редактировать ]В модели Семашко медицинские услуги предоставляются иерархией государственных учреждений под руководством Министерства здравоохранения и финансируются из национального бюджета. [1] Для граждан страны медицинские услуги бесплатны и равны, с упором на социальную гигиену и профилактику инфекционных заболеваний . [1] В модели представлены государственные медицинские учреждения, наемные работники здравоохранения, крупные поставщики первичной медицинской помощи и исключительно высокая степень государственного управления, обеспечивающая всеобщее здравоохранение . [2] Модель Семашко не допускает частной медицинской практики, поскольку все врачи в ней являются бюджетниками. [1] В Советском Союзе по этой модели вся территория страны была разделена на районы, . за каждым из которых были закреплены амбулатории и участковые врачи [1] Эти врачи были многопрофильными и могли лечить наиболее распространенные заболевания, а более сложные случаи направлялись в областные больницы. [1]
Особенностью модели Семашко является «метод динамического диспансерного наблюдения », согласно которому каждый выявленный случай серьезного заболевания должен подвергаться определенному комплексу правил , включающему планирование лечебных мероприятий, их документирование, обеспечение необходимого количества контакты со специалистами, процесс мониторинга и показатели результатов. [2] Такие руководящие принципы были разработаны на более позднем этапе, в конце 1960-х годов. [2]
История
[ редактировать ]Модель Семашко возникла после Октябрьской революции 1917 года . В Соединенном Королевстве Закон о национальном страховании 1911 года предусматривал покрытие первичной медицинской помощи (но не специализированной или больничной помощи) для наемных работников, охватывающих около одной трети населения. Российская империя установила аналогичную систему в 1912 году, и ее примеру начали следовать другие промышленно развитые страны. Модель Семашко была создана в Советской России в 1920 году. [6] [7] Однако на тот момент это не была действительно универсальная система, поскольку ею не были охвачены сельские жители. [ нужна ссылка ] Модель существенно улучшила здоровье населения по сравнению с отправной точкой ее внедрения в конце 1920-х годов. [2] Однако эта модель оказалась менее эффективной в борьбе с неинфекционными заболеваниями и, как таковая, не смогла способствовать дальнейшему улучшению здоровья населения. [5] В 1970-х годах, с появлением новых медицинских технологий и общественным спросом на более качественную медицинскую помощь, Советский Союз стал уделять больше внимания специализации в амбулаторной помощи, отойдя от модели Семашко. [ нужна ссылка ] При этом значимость участкового врача значительно снизилась. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Георгий Манаев (15 апреля 2021 г.). «Что же на самом деле сделал СССР правильно?» . Россия за пределами . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Игорь Шейман; Сергей Шишкин; Владимир Шевский (2018). «Развивающаяся модель первичной медико-санитарной помощи Семашко: пример Российской Федерации» . Политика управления рисками в области здравоохранения . 11 (11): 209–220. дои : 10.2147/RMHP.S168399 . ПМК 6220729 . ПМИД 30464661 .
- ^ Киче, Мин; Хеджин, Ко (2018). «Изменения в системе социального обеспечения Северной Кореи: сравнение эпох Ким Ир Сена, Ким Чен Ира и Ким Чен Ына» . Северокорейский обзор . 14 (2): 46–63. ISSN 1551-2789 .
- ^ Хьюиш, Роберт (14 октября 2021 г.). «Кубинское здравоохранение: продолжающаяся революция, Дон Фитц, и право на здоровую жизнь: медицинская политика в Гаване после обретения независимости, Даниэль А. Родригес» . Новый путеводитель по Вест-Индии / Nieuwe West-Indische Gids . 95 (3–4): 328–331. дои : 10.1163/22134360-09503027 . ISSN 2213-4360 .
- ^ Jump up to: а б Андреас Генрих (28 февраля 2022 г.). «Возникновение социалистической модели здравоохранения после Первой мировой войны». Международное влияние на социальную политику . Глобальная динамика социальной политики. стр. 35–46. дои : 10.1007/978-3-030-86645-7_4 . ISBN 978-3-030-86644-0 .
- ^ Роуленд, Дайан; Телюков, Александр Васильевич (осень 1991 г.). «Советское здравоохранение с двух точек зрения» (PDF) . Дела здравоохранения . 10 (3): 71–86. дои : 10.1377/hlthaff.10.3.71 . ПМИД 1748393 .
- ^ Обзоры систем здравоохранения ОЭСР: Российская Федерация, 2012 г. , стр. 38.