Jump to content

Здравоохранение в Кении

Система здравоохранения Кении построена поэтапно, поэтому сложные случаи передаются на более высокий уровень. Пробелы в системе заполняются частными и церковными организациями.

Подразделения здравоохранения

[ редактировать ]

Общественные медицинские учреждения

[ редактировать ]

Это команды обученных волонтеров, которые предоставляют населению самые базовые услуги первичной медико-санитарной помощи и санитарии. Услуги включают в себя медицинскую помощь детям, вакцинацию, первую помощь и многое другое. [ 1 ]

Диспансеры

[ редактировать ]

Правительство управляет диспансерами по всей стране и является самой низкой точкой контакта с населением. Они управляются и управляются зарегистрированными и дипломированными медсестрами, которые находятся под наблюдением медсестры в соответствующем медицинском центре. Они предоставляют амбулаторные услуги при простых заболеваниях, таких как простуда и грипп, неосложненная малярия и кожные заболевания. Те пациенты, которые не могут находиться под наблюдением медсестры, направляются в медицинские центры.

Частные клиники

[ редактировать ]

Большинство частных клиник в сообществе управляются медсестрами. В 2011 году в реестре их совета числилось 65 000 медсестер. Меньшее количество частных клиник, в основном в городских районах, управляется медицинскими работниками и врачами, которых в 2011 году насчитывалось 8600 и 7100 соответственно. Эти цифры включают тех, кто умер или оставил профессию, поэтому фактическое количество работников ниже. [ нужна ссылка ]

Медицинские центры

[ редактировать ]

Во всех государственных медицинских центрах есть клинический специалист ответственный , который оказывает комплексную первичную помощь. Из-за большого внимания к профилактической помощи, такой как вакцинация детей, а не к лечебным услугам, местные советы (муниципальные) и большинство миссий, а также многие частные медицинские центры не имеют клинических специалистов, а вместо этого имеют ответственную медсестру. .

Медицинские центры представляют собой учреждения среднего размера, которые обслуживают население около 80 000 человек. В штате типичного медицинского центра работают:

Весь персонал медицинского центра подотчетен ответственному за клиническую работу, за исключением сотрудников общественного здравоохранения и технических специалистов, которые направлены в конкретный географический район, а не в медицинское учреждение, и подчиняются районному инспектору общественного здравоохранения, даже если у них может быть офис в центр здоровья.

В оздоровительном центре имеются следующие отделения:

  • Административный блок, где регистрируются пациенты и ведется вся переписка и ресурсы.
  • Амбулаторные консультационные кабинеты, где пациенты наблюдаются и осматриваются медицинскими работниками.
  • Стационар (палаты), куда могут поступать тяжелобольные пациенты. Палаты разделены на мужские, женские и педиатрические отделения для новорожденных.
  • Лаборатория, где проводятся диагностические тесты. Эти лаборатории могут проводить следующие тесты: образцы крови на наличие малярийных паразитов, мокроту КУБ , анализ мочи , полную гемограмму, яйцеклетки и кисты кала , уровень сахара в крови, иммуноферментный анализ и подсчет CD4 в центрах комплексного ухода за пациентами с ВИЧ/СПИДом.
  • Аптека
  • Малый театр, где выполняются незначительные хирургические процедуры, например, обрезание , зашивание ран и ручная вакуумная аспирация.
  • Материнство
  • матери и ребенка Здоровье
  • Кухня и кейтеринг
  • Студенческие общежития при сельских медицинских учебных центрах, куда студенты приезжают, чтобы получить опыт работы в сельской местности.

Дом престарелых

[ редактировать ]

Они принадлежат частным лицам или церквям и предлагают услуги, примерно аналогичные тем, которые доступны в районных или районных больницах. Также считается, что они предоставляют лучшие медицинские услуги по сравнению с государственными больницами.

Окружные больницы

[ редактировать ]

Они похожи на медицинские центры с добавлением хирургического отделения для кесарева сечения и других процедур. Многие из них управляются медицинскими работниками. У многих из них есть медицинский работник и более широкий спектр хирургических услуг. В каждом субокругах, ранее бывших округах страны, есть окружная больница, которая является координационным и справочным центром для более мелких подразделений. Обычно у них есть ресурсы для оказания комплексных медицинских и хирургических услуг. Им руководят врачи-суперинтенданты.

Окружные больницы направления

[ редактировать ]

В Кении 47 округов, в каждом из которых есть по крайней мере одна окружная больница направления или учебно-специальная больница, которая является центром направления для районных больниц. Это региональные центры, оказывающие специализированную помощь, включая интенсивную терапию и жизнеобеспечение, а также консультации специалистов. Политика многих больниц заключается в том, что тем, кто не оплачивает свои счета, не разрешается выходить, и этому может помешать вооруженная охрана. признал эту политику незаконной, В сентябре 2015 года Высокий суд но она все еще широко распространена в октябре 2018 года, когда суд снова постановил, что это «не является одним из приемлемых способов (для больниц) взыскания долга». [ 2 ]

Национальные больницы

[ редактировать ]

В Кении пять национальных больниц, а именно:

Здоровье матери и ребенка

[ редактировать ]

Уровень материнской смертности на 100 000 рождений в Кении в 2010 году составил 530. Это по сравнению с 413,4 в 2008 году и 452,3 в 1990 году. Коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет на 1000 рождений составляет 86, а неонатальная смертность в процентах от смертности детей в возрасте до 5 лет составляет 33. В Кении данные о количестве акушерок на 100 000 живорождений отсутствуют, а риск смерти беременных женщин в течение жизни составляет 1 из 380. [ 3 ]

Девочка с матерью получают вакцину от малярии для детей в ходе клинических испытаний в Кисуму, Кения.

Министерство здравоохранения

[ редактировать ]

Штаб-квартира Министерства здравоохранения находится в доме Афья в Найроби . Есть один министр здравоохранения, хотя в период с 2008 по 2013 год, когда в Кении было коалиционное правительство, их было два. [ 4 ]

Директор медицинской службы (ДМС)

[ редактировать ]
  • Директор медицинского обслуживания округа (CDMS)
  • Окружной врач здравоохранения (CMOH)
  • Окружной совет управления здравоохранением (CHMB)
  • Группа управления здравоохранением C (CHMT)
  • Совет управления окружной больницы (C-HMB)

Управление подрайонной больницы (SD-HMB)

[ редактировать ]

Районный врач здравоохранения (DMOH)

[ редактировать ]
  • Районный совет управления здравоохранением (DHMB)
  • Районная группа управления здравоохранением (DHMT)
  • Управление районной больницы (D-HMB)
  • Команда управления районной больницей (D-HMT)

Комитет управления медицинским центром (HCMC)

[ редактировать ]
  • Правление медицинского центра (HCMB)
  • Команда управления медицинским центром (HCMT)

Важные институты, созданные парламентскими актами

[ редактировать ]
  • Совет врачей и стоматологов
  • Совет клинических врачей, официальный орган Министерства медицинского обслуживания, действующий в соответствии с CAP 260 законов Кении, который контролирует обучение, регистрацию и лицензирование клинических сотрудников в Кении.
  • Кенийский совет техников и технологов медицинских лабораторий – Акт парламента, ЯНВАРЬ 2000 г.
  • Совет медсестер Кении. Совет медсестер Кении — это корпоративный орган, созданный в соответствии с Законом о медсестрах, глава 257 законов Кении, для регулирования стандартов образования и практики медсестер в Кении. Он защищает общественность, продвигая стандарты клинической помощи посредством обучения, лицензирования и соблюдения кодексов регулирования. [ 5 ]
  • Кенийское агентство медицинских товаров — специализированный поставщик медицинской логистики для медицинских учреждений и программ, поддерживаемых министерствами медицинского обслуживания/общественного здравоохранения. [ 6 ]
  • Совет по фармации и ядам. Совет создан как юридическое лицо в соответствии с Законом о фармацевтике и ядах, глава 244 законов Кении, как регулирующий орган Министерства медицинского обслуживания. Это юридическое лицо в соответствии с разделом 3 (6).
  • Национальный фонд больничного страхования. Членство в Национальном фонде больничного страхования является обязательным для всех наемных работников, а для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, членство является добровольным. Взносы варьируются от КШ. от 160/= до максимума КШ.320/=. Однако в настоящее время планируется рассчитывать взносы как процент от зарплаты. Когда участники или их заявленные иждивенцы заболевают и попадают в аккредитованные больницы, от них требуется оплатить оставшуюся часть счета только после расчета скидки. Скидка варьируется в зависимости от статуса больницы и колеблется от 400 до 2 000 кенийских шиллингов в день.
  • Кенийский медицинский исследовательский институт. Государственная корпорация, проводящая медицинские исследования в Кении. Он сотрудничает с зарубежными исследовательскими организациями, такими как CDC , The Wellcome Trust , Армейский исследовательский институт Уолтера Рида и др.

Интернет-базы данных поставщиков медицинских услуг

[ редактировать ]

Интернет-источники данных о поставщиках медицинских услуг включают:

Частные организации по управлению здравоохранением

[ редактировать ]

Частные компании, предлагающие дополнительную медицинскую страховку, обычно включая амбулаторное лечение, которое не покрывается НФОМС. [ постоянная мертвая ссылка ] . Они включают в себя:

  • ААР Страхование
  • Юбилейное страхование
  • Александр Форбс Здравоохранение
  • Авеню Здравоохранения [ 7 ]
  • Бритам Страхование
  • ПАР
  • Страхование разрешения
  • ЦИК [ 8 ]
  • Первая гарантия
  • Наследство
  • Трезубец

Карьера и обучение

[ редактировать ]

Децентрализация

[ редактировать ]
Аренда Кения AU Африка

В августе 2010 года Кения провела национальный референдум , по итогам которого была принята новая конституция. Новая конституция ввела новую структуру управления с национальным правительством и 47 округами. Это получило название децентрализации или передачи полномочий. Это был заметный отход от высокоцентрализованной формы правления, существовавшей с момента обретения независимости в 1963 году. Централизованное управление страдало от политического и экономического бесправия и неравномерного распределения ресурсов. [ 9 ]

Термин «децентрализация» используется для описания широкого спектра механизмов передачи власти и систем подотчетности. Меры политики варьируются от передачи ограниченных полномочий на более низкие уровни управления в рамках нынешних структур управления здравоохранением и механизмов финансирования до масштабных отраслевых реформ, которые меняют структуру предоставления даже самых базовых услуг. В первом случае децентрализация может впоследствии стать движущей силой реформы сектора здравоохранения; в последнем случае это обусловлено более широкими усилиями по отраслевым реформам. Параметры децентрализации – скорость, давление и объем вопросов, требующих рассмотрения – значительно различаются. [ 9 ]

В контексте Кении ожидается, что децентрализованная система здравоохранения приведет к повышению эффективности предоставления услуг, будет стимулировать инновации в более широком секторе, улучшит доступ к имеющимся услугам и их справедливость, а также будет способствовать подотчетности и прозрачности в предоставлении услуг. [ 10 ]

Контекст здравоохранения в Кении

[ редактировать ]
Карта Кении.

Большинство населения Кении получает медицинские услуги в государственном секторе. Спектр услуг включает профилактические, стимулирующие, лечебные и реабилитационные. Профилактические услуги включают регулярную иммунизацию детей и экологические мероприятия по борьбе с размножением комаров, что, в свою очередь, снижает передачу малярии. Пропагандистские услуги – это в основном образовательные услуги, предоставляемые населению в целом по вопросам здорового образа жизни и доступных мер вмешательства. Лечебно-реабилитационные услуги включают все лечебные мероприятия, доступные в больницах и других медицинских учреждениях.

Для выполнения этих функций правительство Кении традиционно управляет сетью медицинских учреждений, укомплектованных государственными служащими и управляемых непосредственно за счет бюджетов, выделяемых правительством из государственных ресурсов. В рамках централизованной системы все учреждения здравоохранения были организованы на 6 уровней. Уровни медицинских услуг в Кении оцениваются Министерством медицинского обслуживания и Министерством здравоохранения и санитарии. Одна и та же система оценки используется для всех государственных, частных, миссионерских и неправительственных медицинских учреждений. [ 11 ]

Уровень Тип Расположение Примеры Всего в 2021 году
6 Третичная специализированная больница , национальные больницы Столица, Провинция Национальная больница Кеньятта [ 12 ] [ 11 ] 6
5 Вторичная специализированная больница , областная больница Провинция Больница общего профиля провинции Эмбу [ 13 ] [ 11 ] 68
4 Первичные учреждения, районные больницы и аналогичные учреждения Район, Уезд Больница Момбасы [ 14 ] [ 15 ] 110
3 Поликлиника, Районная больница, Родильный дом Город, Округ Родильный дом Джакаранда [ 16 ] [ 17 ] 5
2 Диспансеры и клиники Уровень деревни Isana Dispensary [ 18 ]
1 Уровень сообщества Сообщество Общественная единица Косирай [ 11 ]

Стратегия децентрализованного здравоохранения

[ редактировать ]

В децентрализованном правительстве Политика здравоохранения Кении на 2014–2030 гг. обеспечивает руководство для сектора здравоохранения с точки зрения определения и описания необходимых мероприятий для достижения целей правительства в области здравоохранения. [ 19 ] Эта политика соответствует Конституции Кении и глобальным обязательствам в области здравоохранения.

В рамках децентрализованной системы учреждения здравоохранения организованы следующим образом:

  • Уровень 1: Общественные службы здравоохранения. Этот уровень включает в себя всю деятельность по созданию спроса на уровне сообщества, то есть выявление случаев, которые необходимо лечить на более высоких уровнях медицинской помощи, как это определено сектором здравоохранения.
  • Уровень 2: Услуги первичной медицинской помощи. Существуют амбулатории, медицинские центры и родильные дома как государственных, так и частных поставщиков услуг.
  • Уровень 3: Справочные службы округа: Это больницы, действующие в данном округе и управляемые им, состоящие из бывших больниц четвертого уровня и районных больниц округа, а также государственные и частные учреждения.
  • Уровень 4: Национальные справочные службы. Этот уровень включает учреждения, предоставляющие узкоспециализированные услуги, а также все специализированные справочные учреждения.

По сути, децентрализованная система объединила сферы обслуживания в 4 основные категории для простоты управления и ответственности. Эти обязанности разделены между национальным правительством и правительствами округов.

Передача полномочий Кении

Обязанности на национальном уровне

[ редактировать ]
  • Политика здравоохранения
  • Финансирование
  • Национальные специализированные больницы
  • Гарантия качества и стандарты
  • Информация, коммуникация и технологии здравоохранения
  • Национальные лаборатории общественного здравоохранения
  • Государственно-частное партнерство
  • Мониторинг и оценка
  • Планирование и составление бюджета национальных служб здравоохранения
  • Услуги, предоставляемые Кенийским агентством медицинских товаров (KEMSA), Национальным фондом больничного страхования (NHIF), Кенийским медицинским колледжем (KMTC) и Кенийским медицинским научно-исследовательским институтом (KEMRI)
  • Порты, границы и трансграничные территории
  • Борьба с основными заболеваниями (малярия, туберкулез, проказа)

Обязанности на уровне округа

[ редактировать ]
  • Услуги скорой помощи.
  • Продвижение первичной медико-санитарной помощи.
  • Лицензирование и регулирование деятельности предприятий, продающих продукты питания населению.
  • Эпиднадзор за болезнями и ответные меры.
  • Ветеринарные услуги (за исключением регулирования деятельности ветеринарных специалистов).
  • Кладбища, похоронные бюро, крематории, свалки, вывоз ТБО.
  • Услуги по реабилитации наркозависимых.
  • Управление стихийными бедствиями.
  • Общественное здравоохранение и санитария.
Кения передала здравоохранение. Источник: Политика здравоохранения Кении.

Управление

[ редактировать ]

Политика здравоохранения Кении на 2014–2030 годы также обеспечивает институциональную структуру, которая определяет новые институциональные и управленческие механизмы, необходимые в рамках децентрализованной системы. Политика признает необходимость новых механизмов руководства и управления на обоих уровнях правительства и определяет цели управления.

Некоторые из ключевых задач, поставленных перед системами управления на уровне округов, включают:

  • Способность предоставлять населению эффективные, экономически выгодные и справедливые медицинские услуги.
  • Дальнейшая децентрализация предоставления, администрирования и управления медицинскими услугами на уровне общин.
  • Способность инициировать и поддерживать участие заинтересованных сторон и подотчетность в предоставлении, администрировании и управлении медицинскими услугами.
  • Возможность сохранять оперативную автономность
  • Способность поддерживать эффективные и экономичные системы мониторинга, оценки, анализа и отчетности.
  • Реализация плавного перехода от текущих к предлагаемым механизмам делегирования полномочий
  • Наличие взаимодополняемости усилий и мер между национальной и окружной системами здравоохранения.

Финансирование

[ редактировать ]

В Кении основными источниками финансирования здравоохранения являются: [ 20 ]

  • Публика. Это государственные ассигнования из республиканского бюджета, составляющие около 30% общих ежегодных расходов на здравоохранение в стране. Это также основной источник финансирования примерно для 80% населения, получающего услуги государственного сектора.
  • Частные (потребители). Это крупнейший вкладчик в общие расходы на здравоохранение в стране: 35,9% от общих расходов. Эти фонды обслуживают около 20% населения, которое имеет доступ к частным медицинским услугам. В основном они финансируются за счет программ страхования компаний или сотрудников. Таким образом, эти средства недоступны для новых децентрализованных подразделений.
  • Доноры. В их число входят фонды для борьбы с тяжелыми заболеваниями, такими как ВИЧ, малярия и туберкулез. Эти средства напрямую дополняют средства государственного сектора и составляют около 30% общих расходов на здравоохранение в стране.

Функция предоставления медицинских услуг была официально передана округам 9 августа 2013 года, и это составила одну треть общего переданного бюджета КШ. После перевода в бюджете на 2013/2014 год на здравоохранение было выделено 210 миллиардов долларов США (2 миллиарда долларов США). [ 21 ]

Бюджет на 2015/6 год наложил серьезные ограничения. Как и в прошлом году, в бюджет материнства было выделено 43 млрд. кенийских шиллингов. Финансирование Национальной больницы Кеньятты было сокращено с 9,3 млрд кенийских шиллингов до 8,8 млрд кенийских шиллингов. Кенийский институт медицинских исследований был сокращен до 1,7 млрд кенийских шиллингов/= с 1,9 млрд кенийских шиллингов/=, а Национальный совет по контролю за СПИДом был сокращен до 600 млн кенийских шиллингов/= с 900 млн кенийских шиллингов/=, а программа здравоохранения в трущобах - до кенийских шиллингов. .700 млн/= от КШ.1 млрд/=. [ 22 ]

Фонд социального медицинского страхования начал действовать 1 июля 2024 года, а срок действия Фонда национального медицинского страхования истек 30 июня 2024 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общественные медицинские учреждения» . Основной список объектов Кения . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ «Расследование AP: пациенты больницы взяты в заложники ради денег» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 25 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  3. ^ «Состояние акушерства в мире» . Фонд народонаселения ООН . Проверено 1 августа 2011 г.
  4. ^ «Министерство здравоохранения Кении» . Министерство здравоохранения . Проверено 10 декабря 2021 г. [ не удалось пройти проверку ]
  5. ^ «Совет медсестер Кении» . Совет медсестер Кении .
  6. ^ «Министерство медицинских услуг» . Компания Кемса .
  7. ^ «Управляемый уход» . Авеню Здравоохранения .
  8. ^ «CIC Medisure Family | Группа CIC» . Группа ЦИК . Проверено 17 марта 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Децентрализация: Группа Всемирного банка» . Всемирный банк .
  10. ^ Ньонгеса Х., Мунгути С., Одок С., Мокуа В. Восприятие студентами-медиками передачи полномочий в сфере здравоохранения: перекрестное онлайн-исследование. Панафриканский медицинский журнал. 2015;20:355.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Министерство стандартов здравоохранения» . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  12. ^ «Национальная больница Кеньятта» . Больницы рядом со мной . Проверено 8 декабря 2021 г.
  13. ^ «Провинциальная больница общего профиля Эмбу» . Больницы рядом со мной . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  14. ^ «Больница Момбасы» . Больницы рядом со мной . Проверено 8 декабря 2021 г.
  15. ^ «Стандарты уровня 4» (PDF) . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  16. ^ «Жакаранда для беременных» . Больницы рядом со мной . Проверено 8 декабря 2021 г.
  17. ^ «Стандарты уровня 3» (PDF) . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  18. ^ «Стандарты уровня 2» (PDF) . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  19. ^ МЗ. Политика здравоохранения Кении на 2014–2030 гг.
  20. ^ Правительство Кении, 2011 г. Национальные счета здравоохранения, 2009/2010 г. Министерство медицинских услуг и Министерство здравоохранения и санитарии.
  21. ^ Проект политики здравоохранения, Futures Group. Передача функций здравоохранения в Кении для оценки готовности системы здравоохранения округа в Кении: обзор отдельных затрат на здравоохранение. Июль 2014.
  22. ^ «Бюджеты здравоохранения Кении либо сократились, либо стагнировали» . Стандартные СМИ. 9 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  23. ^ «Звезда мира» . 3 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 931c7d71436a736f4e572b340614bda4__1721319240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/a4/931c7d71436a736f4e572b340614bda4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)