Здравоохранение в Кении
Система здравоохранения Кении построена поэтапно, поэтому сложные случаи передаются на более высокий уровень. Пробелы в системе заполняются частными и церковными организациями.
- уровня 1 Общественные медицинские учреждения
- Уровень 2 Диспансеры и частные клиники
- уровня 3 Медицинские центры
- Окружные больницы и дома престарелых уровня 4
- Окружные специализированные больницы уровня 5, учебные и специализированные больницы и частные больницы
- Национальная специализированная больница уровня 6
Подразделения здравоохранения
[ редактировать ]Общественные медицинские учреждения
[ редактировать ]Это команды обученных волонтеров, которые предоставляют населению самые базовые услуги первичной медико-санитарной помощи и санитарии. Услуги включают в себя медицинскую помощь детям, вакцинацию, первую помощь и многое другое. [ 1 ]
Диспансеры
[ редактировать ]Правительство управляет диспансерами по всей стране и является самой низкой точкой контакта с населением. Они управляются и управляются зарегистрированными и дипломированными медсестрами, которые находятся под наблюдением медсестры в соответствующем медицинском центре. Они предоставляют амбулаторные услуги при простых заболеваниях, таких как простуда и грипп, неосложненная малярия и кожные заболевания. Те пациенты, которые не могут находиться под наблюдением медсестры, направляются в медицинские центры.
Частные клиники
[ редактировать ]Большинство частных клиник в сообществе управляются медсестрами. В 2011 году в реестре их совета числилось 65 000 медсестер. Меньшее количество частных клиник, в основном в городских районах, управляется медицинскими работниками и врачами, которых в 2011 году насчитывалось 8600 и 7100 соответственно. Эти цифры включают тех, кто умер или оставил профессию, поэтому фактическое количество работников ниже. [ нужна ссылка ]
Медицинские центры
[ редактировать ]Во всех государственных медицинских центрах есть клинический специалист ответственный , который оказывает комплексную первичную помощь. Из-за большого внимания к профилактической помощи, такой как вакцинация детей, а не к лечебным услугам, местные советы (муниципальные) и большинство миссий, а также многие частные медицинские центры не имеют клинических специалистов, а вместо этого имеют ответственную медсестру. .
Медицинские центры представляют собой учреждения среднего размера, которые обслуживают население около 80 000 человек. В штате типичного медицинского центра работают:
- По крайней мере, один клинический сотрудник
- Медсестры
- Сотрудник управления здравоохранения
- Медицинский технолог
- Фармацевтический технолог
- Сотрудник по информации о состоянии здоровья
- общественного здравоохранения Сотрудник
- Диетолог
- Водитель
- экономка
- Вспомогательный персонал
Весь персонал медицинского центра подотчетен ответственному за клиническую работу, за исключением сотрудников общественного здравоохранения и технических специалистов, которые направлены в конкретный географический район, а не в медицинское учреждение, и подчиняются районному инспектору общественного здравоохранения, даже если у них может быть офис в центр здоровья.
В оздоровительном центре имеются следующие отделения:
- Административный блок, где регистрируются пациенты и ведется вся переписка и ресурсы.
- Амбулаторные консультационные кабинеты, где пациенты наблюдаются и осматриваются медицинскими работниками.
- Стационар (палаты), куда могут поступать тяжелобольные пациенты. Палаты разделены на мужские, женские и педиатрические отделения для новорожденных.
- Лаборатория, где проводятся диагностические тесты. Эти лаборатории могут проводить следующие тесты: образцы крови на наличие малярийных паразитов, мокроту КУБ , анализ мочи , полную гемограмму, яйцеклетки и кисты кала , уровень сахара в крови, иммуноферментный анализ и подсчет CD4 в центрах комплексного ухода за пациентами с ВИЧ/СПИДом.
- Аптека
- Малый театр, где выполняются незначительные хирургические процедуры, например, обрезание , зашивание ран и ручная вакуумная аспирация.
- Материнство
- матери и ребенка Здоровье
- Кухня и кейтеринг
- Студенческие общежития при сельских медицинских учебных центрах, куда студенты приезжают, чтобы получить опыт работы в сельской местности.
Дом престарелых
[ редактировать ]Они принадлежат частным лицам или церквям и предлагают услуги, примерно аналогичные тем, которые доступны в районных или районных больницах. Также считается, что они предоставляют лучшие медицинские услуги по сравнению с государственными больницами.
Окружные больницы
[ редактировать ]Они похожи на медицинские центры с добавлением хирургического отделения для кесарева сечения и других процедур. Многие из них управляются медицинскими работниками. У многих из них есть медицинский работник и более широкий спектр хирургических услуг. В каждом субокругах, ранее бывших округах страны, есть окружная больница, которая является координационным и справочным центром для более мелких подразделений. Обычно у них есть ресурсы для оказания комплексных медицинских и хирургических услуг. Им руководят врачи-суперинтенданты.
Окружные больницы направления
[ редактировать ]В Кении 47 округов, в каждом из которых есть по крайней мере одна окружная больница направления или учебно-специальная больница, которая является центром направления для районных больниц. Это региональные центры, оказывающие специализированную помощь, включая интенсивную терапию и жизнеобеспечение, а также консультации специалистов. Политика многих больниц заключается в том, что тем, кто не оплачивает свои счета, не разрешается выходить, и этому может помешать вооруженная охрана. признал эту политику незаконной, В сентябре 2015 года Высокий суд но она все еще широко распространена в октябре 2018 года, когда суд снова постановил, что это «не является одним из приемлемых способов (для больниц) взыскания долга». [ 2 ]
Национальные больницы
[ редактировать ]В Кении пять национальных больниц, а именно:
- Учебно-справочная больница Мои
- Национальная специализированная больница травм позвоночника
- Национальная больница Кеньятта
- Национальная учебно-специальная больница Матаре
- Учебно-справочная больница Университета Кеньятты
Здоровье матери и ребенка
[ редактировать ]Уровень материнской смертности на 100 000 рождений в Кении в 2010 году составил 530. Это по сравнению с 413,4 в 2008 году и 452,3 в 1990 году. Коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет на 1000 рождений составляет 86, а неонатальная смертность в процентах от смертности детей в возрасте до 5 лет составляет 33. В Кении данные о количестве акушерок на 100 000 живорождений отсутствуют, а риск смерти беременных женщин в течение жизни составляет 1 из 380. [ 3 ]
Министерство здравоохранения
[ редактировать ]Штаб-квартира Министерства здравоохранения находится в доме Афья в Найроби . Есть один министр здравоохранения, хотя в период с 2008 по 2013 год, когда в Кении было коалиционное правительство, их было два. [ 4 ]
Директор медицинской службы (ДМС)
[ редактировать ]- Директор медицинского обслуживания округа (CDMS)
- Окружной врач здравоохранения (CMOH)
- Окружной совет управления здравоохранением (CHMB)
- Группа управления здравоохранением C (CHMT)
- Совет управления окружной больницы (C-HMB)
Управление подрайонной больницы (SD-HMB)
[ редактировать ]Районный врач здравоохранения (DMOH)
[ редактировать ]- Районный совет управления здравоохранением (DHMB)
- Районная группа управления здравоохранением (DHMT)
- Управление районной больницы (D-HMB)
- Команда управления районной больницей (D-HMT)
Комитет управления медицинским центром (HCMC)
[ редактировать ]- Правление медицинского центра (HCMB)
- Команда управления медицинским центром (HCMT)
Важные институты, созданные парламентскими актами
[ редактировать ]- Совет врачей и стоматологов
- Совет клинических врачей, официальный орган Министерства медицинского обслуживания, действующий в соответствии с CAP 260 законов Кении, который контролирует обучение, регистрацию и лицензирование клинических сотрудников в Кении.
- Кенийский совет техников и технологов медицинских лабораторий – Акт парламента, ЯНВАРЬ 2000 г.
- Совет медсестер Кении. Совет медсестер Кении — это корпоративный орган, созданный в соответствии с Законом о медсестрах, глава 257 законов Кении, для регулирования стандартов образования и практики медсестер в Кении. Он защищает общественность, продвигая стандарты клинической помощи посредством обучения, лицензирования и соблюдения кодексов регулирования. [ 5 ]
- Кенийское агентство медицинских товаров — специализированный поставщик медицинской логистики для медицинских учреждений и программ, поддерживаемых министерствами медицинского обслуживания/общественного здравоохранения. [ 6 ]
- Совет по фармации и ядам. Совет создан как юридическое лицо в соответствии с Законом о фармацевтике и ядах, глава 244 законов Кении, как регулирующий орган Министерства медицинского обслуживания. Это юридическое лицо в соответствии с разделом 3 (6).
- Национальный фонд больничного страхования. Членство в Национальном фонде больничного страхования является обязательным для всех наемных работников, а для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, членство является добровольным. Взносы варьируются от КШ. от 160/= до максимума КШ.320/=. Однако в настоящее время планируется рассчитывать взносы как процент от зарплаты. Когда участники или их заявленные иждивенцы заболевают и попадают в аккредитованные больницы, от них требуется оплатить оставшуюся часть счета только после расчета скидки. Скидка варьируется в зависимости от статуса больницы и колеблется от 400 до 2 000 кенийских шиллингов в день.
- Кенийский медицинский исследовательский институт. Государственная корпорация, проводящая медицинские исследования в Кении. Он сотрудничает с зарубежными исследовательскими организациями, такими как CDC , The Wellcome Trust , Армейский исследовательский институт Уолтера Рида и др.
Интернет-базы данных поставщиков медицинских услуг
[ редактировать ]Интернет-источники данных о поставщиках медицинских услуг включают:
- Министерство здравоохранения: Главный список медицинских учреждений Кении
- Совет практикующих врачей и стоматологов Кении: зарегистрированные практикующие врачи
- Совет по фармации и ядам : Зарегистрированные фармацевты и учреждения
- Medpages: Поставщики медицинских услуг по категориям и регионам . Поиск позволяет найти поставщиков по названию или специальности.
Частные организации по управлению здравоохранением
[ редактировать ]Частные компании, предлагающие дополнительную медицинскую страховку, обычно включая амбулаторное лечение, которое не покрывается НФОМС. [ постоянная мертвая ссылка ] . Они включают в себя:
- ААР Страхование
- Юбилейное страхование
- Александр Форбс Здравоохранение
- Авеню Здравоохранения [ 7 ]
- Бритам Страхование
- ПАР
- Страхование разрешения
- ЦИК [ 8 ]
- Первая гарантия
- Наследство
- Трезубец
Карьера и обучение
[ редактировать ]- Медицинские работники и клинические сотрудники
- Фармацевты и фармацевтические технологи
- Медсестры имеют диплом 2. Сертификат 1 ⁄ года (зачислен), 3 Диплом 1 ⁄ года обучения (зарегистрированный) или степень бакалавра 4 года (BSN)
- Стоматологи и зубные технологи
- Медицинских технологов готовят Технический университет Момбасы, Кенийский медицинский колледж, национальные политехнические институты , университеты или частные колледжи.
- Рентгенологи
- Диетологи
- общественного здравоохранения Степень офицеров и технических специалистов (4 года), высший национальный диплом (1 год), диплом (3 года) и сертификат (2 года).
- по медицинской информации Специалисты
- ортопеды Технологи-
- Медицинские инженеры
- Администрация больницы
- Физиотерапевты
- Оптометристы
- периоперационный театральный технолог/хирургический технолог, диплом 2 1/2 года, сертификаты 1 1/2 года
- Парамедики (4 года обучения)
Децентрализация
[ редактировать ]В августе 2010 года Кения провела национальный референдум , по итогам которого была принята новая конституция. Новая конституция ввела новую структуру управления с национальным правительством и 47 округами. Это получило название децентрализации или передачи полномочий. Это был заметный отход от высокоцентрализованной формы правления, существовавшей с момента обретения независимости в 1963 году. Централизованное управление страдало от политического и экономического бесправия и неравномерного распределения ресурсов. [ 9 ]
- Термин «децентрализация» используется для описания широкого спектра механизмов передачи власти и систем подотчетности. Меры политики варьируются от передачи ограниченных полномочий на более низкие уровни управления в рамках нынешних структур управления здравоохранением и механизмов финансирования до масштабных отраслевых реформ, которые меняют структуру предоставления даже самых базовых услуг. В первом случае децентрализация может впоследствии стать движущей силой реформы сектора здравоохранения; в последнем случае это обусловлено более широкими усилиями по отраслевым реформам. Параметры децентрализации – скорость, давление и объем вопросов, требующих рассмотрения – значительно различаются. [ 9 ]
В контексте Кении ожидается, что децентрализованная система здравоохранения приведет к повышению эффективности предоставления услуг, будет стимулировать инновации в более широком секторе, улучшит доступ к имеющимся услугам и их справедливость, а также будет способствовать подотчетности и прозрачности в предоставлении услуг. [ 10 ]
Контекст здравоохранения в Кении
[ редактировать ]Большинство населения Кении получает медицинские услуги в государственном секторе. Спектр услуг включает профилактические, стимулирующие, лечебные и реабилитационные. Профилактические услуги включают регулярную иммунизацию детей и экологические мероприятия по борьбе с размножением комаров, что, в свою очередь, снижает передачу малярии. Пропагандистские услуги – это в основном образовательные услуги, предоставляемые населению в целом по вопросам здорового образа жизни и доступных мер вмешательства. Лечебно-реабилитационные услуги включают все лечебные мероприятия, доступные в больницах и других медицинских учреждениях.
Для выполнения этих функций правительство Кении традиционно управляет сетью медицинских учреждений, укомплектованных государственными служащими и управляемых непосредственно за счет бюджетов, выделяемых правительством из государственных ресурсов. В рамках централизованной системы все учреждения здравоохранения были организованы на 6 уровней. Уровни медицинских услуг в Кении оцениваются Министерством медицинского обслуживания и Министерством здравоохранения и санитарии. Одна и та же система оценки используется для всех государственных, частных, миссионерских и неправительственных медицинских учреждений. [ 11 ]
Уровень | Тип | Расположение | Примеры | Всего в 2021 году |
---|---|---|---|---|
6 | Третичная специализированная больница , национальные больницы | Столица, Провинция | Национальная больница Кеньятта [ 12 ] [ 11 ] | 6 |
5 | Вторичная специализированная больница , областная больница | Провинция | Больница общего профиля провинции Эмбу [ 13 ] [ 11 ] | 68 |
4 | Первичные учреждения, районные больницы и аналогичные учреждения | Район, Уезд | Больница Момбасы [ 14 ] [ 15 ] | 110 |
3 | Поликлиника, Районная больница, Родильный дом | Город, Округ | Родильный дом Джакаранда [ 16 ] [ 17 ] | 5 |
2 | Диспансеры и клиники | Уровень деревни | Isana Dispensary [ 18 ] | |
1 | Уровень сообщества | Сообщество | Общественная единица Косирай [ 11 ] |
Стратегия децентрализованного здравоохранения
[ редактировать ]В децентрализованном правительстве Политика здравоохранения Кении на 2014–2030 гг. обеспечивает руководство для сектора здравоохранения с точки зрения определения и описания необходимых мероприятий для достижения целей правительства в области здравоохранения. [ 19 ] Эта политика соответствует Конституции Кении и глобальным обязательствам в области здравоохранения.
В рамках децентрализованной системы учреждения здравоохранения организованы следующим образом:
- Уровень 1: Общественные службы здравоохранения. Этот уровень включает в себя всю деятельность по созданию спроса на уровне сообщества, то есть выявление случаев, которые необходимо лечить на более высоких уровнях медицинской помощи, как это определено сектором здравоохранения.
- Уровень 2: Услуги первичной медицинской помощи. Существуют амбулатории, медицинские центры и родильные дома как государственных, так и частных поставщиков услуг.
- Уровень 3: Справочные службы округа: Это больницы, действующие в данном округе и управляемые им, состоящие из бывших больниц четвертого уровня и районных больниц округа, а также государственные и частные учреждения.
- Уровень 4: Национальные справочные службы. Этот уровень включает учреждения, предоставляющие узкоспециализированные услуги, а также все специализированные справочные учреждения.
По сути, децентрализованная система объединила сферы обслуживания в 4 основные категории для простоты управления и ответственности. Эти обязанности разделены между национальным правительством и правительствами округов.
Обязанности на национальном уровне
[ редактировать ]- Политика здравоохранения
- Финансирование
- Национальные специализированные больницы
- Гарантия качества и стандарты
- Информация, коммуникация и технологии здравоохранения
- Национальные лаборатории общественного здравоохранения
- Государственно-частное партнерство
- Мониторинг и оценка
- Планирование и составление бюджета национальных служб здравоохранения
- Услуги, предоставляемые Кенийским агентством медицинских товаров (KEMSA), Национальным фондом больничного страхования (NHIF), Кенийским медицинским колледжем (KMTC) и Кенийским медицинским научно-исследовательским институтом (KEMRI)
- Порты, границы и трансграничные территории
- Борьба с основными заболеваниями (малярия, туберкулез, проказа)
Обязанности на уровне округа
[ редактировать ]- Услуги скорой помощи.
- Продвижение первичной медико-санитарной помощи.
- Лицензирование и регулирование деятельности предприятий, продающих продукты питания населению.
- Эпиднадзор за болезнями и ответные меры.
- Ветеринарные услуги (за исключением регулирования деятельности ветеринарных специалистов).
- Кладбища, похоронные бюро, крематории, свалки, вывоз ТБО.
- Услуги по реабилитации наркозависимых.
- Управление стихийными бедствиями.
- Общественное здравоохранение и санитария.
Управление
[ редактировать ]Политика здравоохранения Кении на 2014–2030 годы также обеспечивает институциональную структуру, которая определяет новые институциональные и управленческие механизмы, необходимые в рамках децентрализованной системы. Политика признает необходимость новых механизмов руководства и управления на обоих уровнях правительства и определяет цели управления.
Некоторые из ключевых задач, поставленных перед системами управления на уровне округов, включают:
- Способность предоставлять населению эффективные, экономически выгодные и справедливые медицинские услуги.
- Дальнейшая децентрализация предоставления, администрирования и управления медицинскими услугами на уровне общин.
- Способность инициировать и поддерживать участие заинтересованных сторон и подотчетность в предоставлении, администрировании и управлении медицинскими услугами.
- Возможность сохранять оперативную автономность
- Способность поддерживать эффективные и экономичные системы мониторинга, оценки, анализа и отчетности.
- Реализация плавного перехода от текущих к предлагаемым механизмам делегирования полномочий
- Наличие взаимодополняемости усилий и мер между национальной и окружной системами здравоохранения.
Финансирование
[ редактировать ]В Кении основными источниками финансирования здравоохранения являются: [ 20 ]
- Публика. Это государственные ассигнования из республиканского бюджета, составляющие около 30% общих ежегодных расходов на здравоохранение в стране. Это также основной источник финансирования примерно для 80% населения, получающего услуги государственного сектора.
- Частные (потребители). Это крупнейший вкладчик в общие расходы на здравоохранение в стране: 35,9% от общих расходов. Эти фонды обслуживают около 20% населения, которое имеет доступ к частным медицинским услугам. В основном они финансируются за счет программ страхования компаний или сотрудников. Таким образом, эти средства недоступны для новых децентрализованных подразделений.
- Доноры. В их число входят фонды для борьбы с тяжелыми заболеваниями, такими как ВИЧ, малярия и туберкулез. Эти средства напрямую дополняют средства государственного сектора и составляют около 30% общих расходов на здравоохранение в стране.
Функция предоставления медицинских услуг была официально передана округам 9 августа 2013 года, и это составила одну треть общего переданного бюджета КШ. После перевода в бюджете на 2013/2014 год на здравоохранение было выделено 210 миллиардов долларов США (2 миллиарда долларов США). [ 21 ]
Бюджет на 2015/6 год наложил серьезные ограничения. Как и в прошлом году, в бюджет материнства было выделено 43 млрд. кенийских шиллингов. Финансирование Национальной больницы Кеньятты было сокращено с 9,3 млрд кенийских шиллингов до 8,8 млрд кенийских шиллингов. Кенийский институт медицинских исследований был сокращен до 1,7 млрд кенийских шиллингов/= с 1,9 млрд кенийских шиллингов/=, а Национальный совет по контролю за СПИДом был сокращен до 600 млн кенийских шиллингов/= с 900 млн кенийских шиллингов/=, а программа здравоохранения в трущобах - до кенийских шиллингов. .700 млн/= от КШ.1 млрд/=. [ 22 ]
Фонд социального медицинского страхования начал действовать 1 июля 2024 года, а срок действия Фонда национального медицинского страхования истек 30 июня 2024 года. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественные медицинские учреждения» . Основной список объектов Кения . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Расследование AP: пациенты больницы взяты в заложники ради денег» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 25 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Состояние акушерства в мире» . Фонд народонаселения ООН . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Министерство здравоохранения Кении» . Министерство здравоохранения . Проверено 10 декабря 2021 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Совет медсестер Кении» . Совет медсестер Кении .
- ^ «Министерство медицинских услуг» . Компания Кемса .
- ^ «Управляемый уход» . Авеню Здравоохранения .
- ^ «CIC Medisure Family | Группа CIC» . Группа ЦИК . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Децентрализация: Группа Всемирного банка» . Всемирный банк .
- ^ Ньонгеса Х., Мунгути С., Одок С., Мокуа В. Восприятие студентами-медиками передачи полномочий в сфере здравоохранения: перекрестное онлайн-исследование. Панафриканский медицинский журнал. 2015;20:355.
- ^ Jump up to: а б с д «Министерство стандартов здравоохранения» . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Национальная больница Кеньятта» . Больницы рядом со мной . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Провинциальная больница общего профиля Эмбу» . Больницы рядом со мной . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Больница Момбасы» . Больницы рядом со мной . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Стандарты уровня 4» (PDF) . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Жакаранда для беременных» . Больницы рядом со мной . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Стандарты уровня 3» (PDF) . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Стандарты уровня 2» (PDF) . Министерство медицинского обслуживания Кении и Министерство здравоохранения и санитарии . 2009 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ МЗ. Политика здравоохранения Кении на 2014–2030 гг.
- ^ Правительство Кении, 2011 г. Национальные счета здравоохранения, 2009/2010 г. Министерство медицинских услуг и Министерство здравоохранения и санитарии.
- ^ Проект политики здравоохранения, Futures Group. Передача функций здравоохранения в Кении для оценки готовности системы здравоохранения округа в Кении: обзор отдельных затрат на здравоохранение. Июль 2014.
- ^ «Бюджеты здравоохранения Кении либо сократились, либо стагнировали» . Стандартные СМИ. 9 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Звезда мира» . 3 июля 2024 г.