Jump to content

Конституция Кении (1963 г.)

Конституция Кении 1963 года, также называемая Конституцией независимости, была основана на стандартном « шаблоне Ланкастерского дома », который использовался для бывших британских колоний в Африке, подвергалась ранним поправкам и была заменена в 1969 году. [1]

Согласно Конституции Кении , британский монарх , королева Елизавета II , была представлена ​​в качестве главы государства генерал -губернатором Кении . [1] Конституция также предусматривала создание двухпалатного парламента Национальной ассамблеи , состоящей из Сената и Палаты представителей . В каждой провинции было выборное собрание. [1]

В 1964 году в Конституцию были внесены поправки, согласно которым страна стала республикой с президентом как главой государства и главой правительства, а в 1966 году члены Сената и Палаты представителей были объединены в однопалатное Национальное собрание. [1]

КАНУ и КАДУ

[ редактировать ]

Кенийский африканский национальный союз (KANU) и Кенийский африканский демократический союз (KADU) были двумя основными политическими партиями в Кении в начале 1960-х годов, причем KANU была более популярной из двух. [2] У KADU и KANU были противоположные взгляды на структуру правительства, и, поскольку обе стороны участвовали в разработке Конституции независимости, это усложнило процесс, что было очевидно на конференциях по независимости. [2]

KANU выступал за в значительной степени централизованную структуру правительства, в которой власть была бы сосредоточена в центре, в то время как KADU были сторонниками регионализма, при котором власть будет по-разному распределяться по различным географическим регионам. [2]

Конференции по независимости

[ редактировать ]

Между 1960 и 1963 годами были проведены три конференции независимости, также называемые конференциями Ланкастер-хауса (Кения) , между британскими официальными лицами, европейскими поселенцами и кенийской делегацией в Ланкастер-хаусе . [3] Эти конференции сыграли важную роль в обеспечении независимости Кении от Великобритании и объединении политических фракций в Кении. [1] Конференции по независимости представляли собой две вещи. Во-первых, существовал большой дисбаланс сил, который Британия все еще имела над Кенией даже на пороге независимости, и во-вторых, существовали глубокие внутренние разногласия между политическими фракциями Кении, которые представляли угрозу стабильности молодого независимого государства. [1]

Прежде чем «освободить Кению», британцы хотели убедиться, что их интересы по-прежнему являются частью системы принятия решений в Кении. [4] На протяжении первых двух конференций между KANU и KADU возникали постоянные разногласия, которые препятствовали достижению какого-либо реального прогресса.

Конференция по независимости 1960 года

[ редактировать ]

На этой конференции было решено, что конституция Кении будет основана на Вестминстерской модели. [1] И кенийская делегация, и британское правительство выдвинули требования, которые не были согласованы, и поэтому конференция завершилась без принятия официальных решений. [1]

Конференция за независимость 1962 года.

[ редактировать ]

Между KADU и KANU продолжалась политическая вражда. [1] Их разногласия также отвлекли внимание от потребностей коренных кенийцев, которые не были хорошо представлены на этих конференциях. [5]

Конференция за независимость 1963 года.

[ редактировать ]
Джомо Кеньятта, первый президент Кении

Джомо Кеньятта стал премьер-министром Кении после всеобщих выборов 1963 года, в результате которых KANU стала доминирующей политической партией в Кении. [6] В результате политическая напряженность, которая присутствовала на предыдущих конференциях по независимости, отсутствовала на этой заключительной конференции. [6] Конференции по независимости прошли с 25 сентября по 19 октября 1963 года, и Конституция независимости была наконец принята. [6] 12 декабря 1963 года Кения официально провозгласила свою независимость. [6]

Основная схема

[ редактировать ]

Поскольку Конституция независимости была основана на Вестминстерской системе , она следовала базовой структуре наличия законодательной, исполнительной и судебной власти. В Конституции также изложен Билль о правах. [7]

Глава 1: Гражданство
Глава 2: Защита основных прав и свобод личности
Глава 3: Генерал-губернатор
Глава 4: Парламент
Глава 5: Исполнительная власть
Глава 6: Регионы
Глава 7. Особые положения, касающиеся законодательной и исполнительной власти центра и регионов
Глава 8: Финансы
Глава 9: Полиция
Глава 10: Судебная власть
Глава 11: Государственная служба Кении
Глава 12: Земля
Глава 13: Местное самоуправление
Глава 14: Чередование региональных границ
Глава 15: Разное

[7]

Билль о правах

[ редактировать ]

Источник: [8]

Свойство

[ редактировать ]
  1. Принудительное приобретение собственности любых лиц должно иметь общественное обоснование.
  2. Обоснование приобретения чужого имущества должно быть разумным.
  3. Те, у кого отобрали имущество, имеют право на полную компенсацию за утрату.

Дискриминация

[ редактировать ]

Конституция Кении гласит, что ни один закон не может быть принят с целью дискриминации другого лица, и ни один человек не может дискриминировать другого человека и заявлять, что это оправдано законом или государственной властью. [9]

Однако, несмотря на все, что говорится против дискриминации, Конституция разрешает некоторые формы дискриминации. [9] Было проведено различие между законодательными и административными действиями, и первые допускали дискриминацию в определенных случаях. [9]

Гражданство

[ редактировать ]

Идея гражданства была сложной проблемой, поскольку на момент обретения независимости в Кении проживало множество различных иммигрантских общин. [10] Иммигранты в Кении не были уверены, хотят ли они быть гражданами Кении, а кенийцы не были уверены, что они достаточно доверяют преданности иммигрантов, чтобы сделать их двойными гражданами. [10]

В конце концов, большинство коренных жителей автоматически стали гражданами Кении. [10] Чтобы любой другой человек мог автоматически стать гражданином, он должен был родиться ко Дню независимости Кении, иметь одного родителя, родившегося в Кении, и быть гражданином Соединенного Королевства. [10]

Государственная структура

[ редактировать ]

Источник: [11]

Законодательная власть

[ редактировать ]

Законодательный орган Кении был двухпалатным: 41 сенатор в Сенате и 129 членов в Палате представителей. [12] С принятием третьей поправки законодательный орган стал однопалатным Национальным собранием. [12]

Исполнительный

[ редактировать ]

В 1963 году главой государства была королева Елизавета II , которую в Кении представлял генерал-губернатор. [12] Затем этот генерал-губернатор мог выбрать премьер-министра от любой политической партии, имеющей большинство в Палате представителей. [1]

судебная власть

[ редактировать ]

Члены судебной власти были выбраны Комиссией судебной службы. [10] Комиссия по государственной службе была создана, чтобы обеспечить каждому из шести регионов возможность иметь представительство в правительстве. [10] Основная функция заключалась в поддержании Конституции.

Очень спорный раздел Конституции. [13] По сути, в Кении было два источника власти: центральный и региональный, но власть центрального правительства всегда рассматривалась как угроза власти регионов. [13] Группы меньшинств в Кении смогли подать петицию о добавлении положений в конституцию, чтобы сохранить часть своей власти. [10] В соответствии с Конституцией независимости были определены семь регионов, каждый со своей законодательной и исполнительной властью. [1]

Поправки

[ редактировать ]

В период с 1964 по 1969 год в Конституцию независимости было внесено 10 поправок. [14]

Нет. Действие Год Описание
1 28 1964 Создал Кению как республику с президентом и создал структуры для преемственности.
2 38 1964 Началось лишение власти региональных правительств.
3 14 1965 Завершена дестабилизация регионализации и ослаблен процесс внесения поправок в конституцию.
4 17 1966 Введены жесткие требования к явке членов парламента и предоставлены президенту право назначать и увольнять государственных чиновников.
5 17 1966 Обозначено, что может заставить депутата отказаться от своего поста.
6 18 1966 Дал президенту больше полномочий, лишив при этом полномочий в других ветвях власти, чтобы контролировать исполнительную власть.
7 40 1966 Создан однопалатный законодательный орган.
8 16 1968 Отменен регионализм.
9 45 1968 Всеобщие выборы установлены как способ избрания президента.
10 5 1969 Сведены воедино ранее перечисленные поправки.

Прием Конституции независимости

[ редактировать ]

С самого начала конференций за независимость в 1960 году кенийцы были против идеи основывать свою конституцию на Вестминстерской модели. Кенийцы изо всех сил пытались понять, как западные формы правления будут работать с традиционными кенийскими системами. [5] Было ясно, что, хотя это и было названо Конституцией независимости, британцы по-прежнему имели высокий уровень контроля над своей бывшей колонией. [5] Кроме того, хотя интересы KANU и KADU можно увидеть во всей Конституции независимости, проблемы меньшинств и народов по всей Кении редко учитывались. Это привело к насилию и волнениям со стороны таких меньшинств, как сомалийцы и арабы в 1963 году. [10]

KANU, сторонники центрального правительства, открыто выступили против региональных аспектов конституции. Отсутствие поддержки конституции в целом ослабило ее, поскольку KANU стремился лишить эту часть власти власти. [15]

Учитывая, что на момент принятия Конституции независимости Кения была независимой всего около десяти лет, неудивительно, что большинство кенийцев не считали Конституцию особенно важным политическим документом. [16] Когда дело доходило до политических вопросов, кенийцы вместо этого прибегали к другим способам разрешения конфликтов. [16] Потребуется еще несколько лет и принятие последующих конституций, чтобы обеспечить более высокий уровень легитимности для кенийцев. [17]

Переход от Конституции независимости и установление диктатуры

[ редактировать ]

Со времени первой Ланкастерской конференции стало очевидно, что Конституция независимости не будет долговечным документом. Ее основа в западных правительственных структурах, чрезмерно сложные и трудные для понимания положения, а также отсутствие кенийского представительства сделали Конституцию 1963 года чем-то, с чем большинство кенийцев не могло согласиться. [18] В 1969 году была создана новая конституция, которая закрепила все поправки к конституции 1963 года и прояснила многое из того, что сбивало с толку раньше. [12] Это совпало с созданием де-факто однопартийного государства после того, как основная оппозиционная партия была одновременно запрещена. [19] что привело к тому, что Африканский национальный союз Кении установил полное доминирование в кенийском государстве до тех пор, пока оппозиционные партии не были снова легализованы в 1991 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к История создания конституции в Кении . Фонд Конрада Аденауэра. 2012. стр. 1–23.
  2. ^ Jump up to: а б с Анджело, Анаис, изд. (2019), «Кеньятта, земля и деколонизация (1961–1963)» , Власть и президентство в Кении: годы Джомо Кеньятты , Африканские исследования, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 95–114, doi : 10.1017/9781108625166.004 , ISBN  978-1-108-49404-5 , S2CID   240749261 , получено 15 ноября 2020 г.
  3. ^ Анджело, Анаис, изд. (2019), «Кеньятта, земля и деколонизация (1961–1963)» , Власть и президентство в Кении: годы Джомо Кеньятты , Африканские исследования, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 95–114, doi : 10.1017/9781108625166.004 , ISBN  978-1-108-49404-5 , S2CID   240749261 , получено 15 ноября 2020 г.
  4. ^ Суберу, Ротими Т. (1 апреля 2012 г.). «Преданная нация: Нигерия и Комиссия по делам меньшинств 1957 года; Плацебо как лекарство: бедность вмешательства в целях развития и стратегии разрешения конфликтов в регионе дельты Нигера в Нигерии» . Журнал современных африканских исследований . 30 (2): 359–367. дои : 10.1080/02589001.2012.666390 . ISSN   0258-9001 . S2CID   154110084 .
  5. ^ Jump up to: а б с Густафсон, Линдси (1 мая 1995 г.). «Кения: Борьба за создание демократии» . Обзор закона BYU . 1995 (2): 647–670.
  6. ^ Jump up to: а б с д Анджело, Анаис, изд. (2019), «Кеньятта, земля и деколонизация (1961–1963)» , Власть и президентство в Кении: годы Джомо Кеньятты , Африканские исследования, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 95–114, doi : 10.1017/9781108625166.004 , ISBN  978-1-108-49404-5 , S2CID   240749261 , получено 15 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Конституция Кении: 1963 год» . КонституцияНет . Проверено 15 ноября 2020 г.
  8. ^ «Конституция Кении: 1963 год» . КонституцияНет . Проверено 15 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Окот-Огендо, HWO (1972). «Политика конституционных изменений в Кении с момента обретения независимости, 1963-69» . Дела Африки . 71 (282): 9–34. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096213 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   720361 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Восточноафриканский юридический журнал». Восточноафриканский юридический журнал . 3 : 177–217 – через Hein Online.
  11. ^ «Конституция Кении: 1963 год» . КонституцияНет . Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Верунга, Мурумба (1986). Переходные десятилетия – конституция Кении достигает совершеннолетия . Парламентарий. стр. 3–6.
  13. ^ Jump up to: а б Окот-Огендо, HWO (1972). «Политика конституционных изменений в Кении с момента обретения независимости, 1963-69» . Дела Африки . 71 (282): 9–34. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096213 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   720361 .
  14. ^ Камунде-Акино, Нелли (июль 2014 г.). «Конституционная история Кении» (PDF) . Законодательный проект REDD+ .
  15. ^ Окот-Огендо, HWO (1972). «Политика конституционных изменений в Кении с момента обретения независимости, 1963-69» . Дела Африки . 71 (282): 9–34. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096213 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   720361 .
  16. ^ Jump up to: а б Келли, Барбара (15 апреля 1973 г.). «Конституция Кении и вопрос о преемственности: влияние сильного лидера» . Юстиция . 1 (1): 43. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  17. ^ Уоллер, Ричард (июль 2012 г.). «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЛОЖНЫХ РАССВЕТ В КЕНИИ - Кения: между надеждой и отчаянием, 1963–2011 гг. Дэниел Бранч. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2011. Стр. xi + 366. 35 долларов, в твердом переплете (ISBN 978-0-) 300-14876-3)" . Журнал африканской истории . 53 (2): 275–276. дои : 10.1017/S0021853712000357 . ISSN   0021-8537 . S2CID   163905285 .
  18. ^ Окот-Огендо, HWO (1972). «Политика конституционных изменений в Кении с момента обретения независимости, 1963-69» . Дела Африки . 71 (282): 9–34. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a096213 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   720361 .
  19. ^ Кении Межпарламентский союз


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528a9c19ac8501de429802cba79655e4__1708090980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e4/528a9c19ac8501de429802cba79655e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Kenya (1963) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)