Директор государственной прокуратуры Кении
![]() |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Канцелярия директора государственной прокуратуры (ODPP) является национальным органом прокуратуры Республики Кения , учрежденным Конституцией Кении , которая отделила ее от Генеральной прокуратуры и создала ее как независимую должность. Управление наделено полномочиями осуществлять полномочия государства по обвинению в уголовном судопроизводстве.
ODPP официально возглавляет Директор государственной прокуратуры (DPP), который назначается и с одобрения Национальной ассамблеи назначается Президентом Кении .
Роль директора прокуратуры (DPP)
[ редактировать ]Мандат ODPP, вытекающий из статьи 157 Конституции, заключается в возбуждении и осуществлении судебного преследования по уголовным делам и всем другим связанным с ними происшествиям.
Роль директора государственного обвинения в Кении [ 1 ] и ODPP осуществляется через четыре отдела, а именно:
- Преступления против личности;
- Экономические, международные и новые преступления;
- Дела округа и нормативное преследование; и
- Центральные службы содействия.
Каждый из этих отделов возглавляет заместитель директора.
Основные функции Генеральной прокуратуры (ОДПП) включают судебное преследование лиц, обвиняемых полицией и другими следственными органами в уголовных преступлениях, а также защиту, защиту и поощрение прав человека и конституционных прав.
Другие функции
[ редактировать ]- возбуждать и осуществлять уголовное преследование против любого лица в любом суде, кроме военного трибунала, в отношении любых преступлений, предположительно совершенных этим лицом;
- взять на себя и продолжить любое уголовное дело, возбужденное или начатое другим лицом или органом власти;
- прекратить на любой стадии до вынесения приговора любое уголовное разбирательство;
- поручить Генеральному инспектору Национальной полицейской службы расследовать любую информацию или утверждения о преступном поведении;
- обеспечивать должное внимание общественным интересам, интересам отправления правосудия, а также предотвращению и предотвращению злоупотреблений судебным процессом;
- осуществлять публичное преследование по делам, переданным всеми следственными органами, включая полицию, Комиссию по этике и борьбе с коррупцией, Департамент уголовных расследований (CID), Отделы по расследованию банковского мошенничества (BFIU), а также дела, переданные частным прокурорам;
- представлять государство во всех уголовных делах, уголовных заявлениях и апелляциях;
- консультирование правительственных министерств, ведомств и государственных корпораций по вопросам применения уголовного законодательства;
- разъяснять и распространять Национальную политику прокуратуры (НПП) и Кодекс поведения прокуроров;
- контролировать обучение, назначение и публикацию прокуроров в государственных корпорациях;
- рассматривать парламентские вопросы, касающиеся отправления уголовного правосудия;
- рассматривать жалобы, поданные представителями общественности, надзорными органами и другими учреждениями; и
- выполнять другие административные функции, связанные с эффективным и действенным исполнением уголовного законодательства в стране.
Характер жалоб, рассматриваемых в ODPP
[ редактировать ]Жалобы, рассматриваемые Канцелярией Генерального прокурора, следующие:
- Злонамеренное/избирательное судебное преследование.
- Бездействие/задержка/отказ/пренебрежение/ осуществлять возбуждение уголовного дела после завершения необходимых расследований.
- Полиция игнорирует/пренебрегает/задерживает выполнение указаний DPP о проведении расследования и/или других указаний, данных по любому конкретному уголовному делу.
- Запросы потерпевшего заявителя в ODPP о подаче апелляции в случае предполагаемого необоснованного оправдания.
- Ходатайство заявителя об отзыве уголовного дела.
- Запрос заявителя (и/или его близких родственников) и/или свидетелей обвинения о защите свидетелей на стадии судебного преследования.
- Обеспокоенность в результате решения об отказе от уголовного преследования или прекращении уголовного преследования, начатого против обвиняемого.
- Разные уголовные приложения.
- Вмешательство в показания свидетелей на стадии обвинения.
- Получение согласия на проведение частных расследований.
- Ходатайство о возбуждении уголовного дела.
- Неудовлетворенность приговором или исходом уголовного процесса вследствие действий или бездействия ОДПП.
- Пропавшее/утраченное дело обвинения.
- Гражданин недоволен реакцией ОДПП на уголовное дело
- Просьба к ODPP пересмотреть свое решение о взимании или не взимании платы.
- Обвинение обвиняемого по менее серьезному обвинению, чем фактическое, или обвинение в совершении более серьезного преступления, чем фактическое.
- Отсутствие реакции, отсутствие общения по вопросам судебного преследования и/или другим второстепенным вопросам.
- Отказ передать экспонаты жертве преступления, тем самым увековечивая страдания жертвы.
- Отказ ОДПП предъявить обвинение подозреваемому.
- Неправильное рассмотрение дела прокурором; вмешательство прокурора в дела свидетеля, пытаясь принудить свидетеля дать показания в предвзятой манере.
- Отказ от уголовного дела без обоснования.
- Дело обвинения затягивается слишком долго из-за ленивого прокурора.
- Саботаж успеха уголовного дела из-за невызова ОДПП ключевых свидетелей.
- Вялость или отсутствие доброй воли к судебному преследованию.
- Жалоба на районное отделение ОДПП.
- Профессиональные нарушения и безответственность со стороны прокуроров, например, грубость, высокомерие и отсутствие на должности.
- Человек, маскирующийся под прокурора.
- Коррумпированные прокуроры.
- Злоупотребление прокурорскими полномочиями.
- Злоупотребление уголовным процессом путем преобразования чисто гражданского дела в уголовное дело (например, если полицейское расследование запутывается в чисто гражданском деле, которое затем приводит к судебному преследованию, такое преследование является злоупотреблением уголовным процессом. Н/Б). : Обратите внимание, что одна и та же сделка может иметь как гражданский, так и уголовный аспекты, и следователи имеют полное право рекомендовать предъявление обвинения, если они обнаружат доказательства преступной деятельности в гражданско-правовой сделке).
Первым руководителем прокуратуры в соответствии с Конституцией 2010 года был Кериако Тобико , который занимал эту должность с 2011 года, а затем ушел в отставку в 2018 году, когда был назначен секретарем кабинета министров окружающей среды и природных ресурсов.
Другие юрисдикции
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве должность, эквивалентная руководителю прокуратуры, - это главный королевский прокурор; эти прокуроры работают в составе Королевской прокуратуры в Англии и Уэльсе, окружной прокурор в США и финансовый прокурор в Шотландии.
В Канаде должность, эквивалентная директору государственного прокурора, - это королевский прокурор, королевский адвокат или королевский прокурор в зависимости от провинции.
Список генерального прокурора
[ редактировать ]# | Имя |
Вступил в должность | Левый офис | Назначен |
---|---|---|---|---|
1 | Кериако Тобико |
2011 | 2018 | Мваи Кибаки |
2 | Нурдин Хаджи | 2018 | 2023 | Ухуру Кеньятта |
3 | Ренсон М. Ас | 2023 | Действующий президент | Уильям Руто [ 2 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роль директора прокуратуры в Кении» . АфроПещера . 13 февраля 2019 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ http://www.odpp.go.ke [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Контакты DPP