Jump to content

Кенийский конституционный референдум 2005 года

Кенийский конституционный референдум 2005 года

21 ноября 2005 г.

Вы за или против ратификации предлагаемой новой конституции?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 2,532,918 41.65%
Нет 3,548,477 58.35%
Действительные голоса 6,081,395 100.00%
Неверные или пустые голоса 0 0.00%
Общее количество голосов 6,081,395 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 11,594,877 52.45%

Результаты провинции

Конституционный референдум был проведен в Кении 21 ноября 2005 года. Хотя многие правительственные чиновники, в том числе президент Мваи Кибаки , провели кампанию за голосование «да», предложенная новая конституция была отклонена 58% избирателей.

Несмотря на растущее число грамотных избирателей в Кении (74%), [ 1 ] Баллетные бумаги использовали символы, а также текст, чтобы указать выбор. Сторонникам новой конституции был назначен символ банана, в то время как оппозиция была назначена оранжевым, в конечном итоге приводило к тому, что оппозиционная группа будет назвать оранжевым демократическим движением .

Референдум разделил правящую национальную радужную коалицию на лагеря за и против предложения и против, а также стимулирование насилия между апельсиновыми и банановыми сторонниками; Девять человек погибли в течение периода кампании, распространяемых в течение нескольких месяцев, но сам процесс был мирным.

Проект конституции

[ редактировать ]

Во время составления конституции были разногласия по поводу того, сколько власти должно быть предоставлено в президенте, и многие считают, что Кибаки пытается получить диктаторские полномочия. В предыдущих проектах те, кто опасался концентрации власти в президенте, добавили положения о разделении власти между президентом и премьер-министром . Однако окончательный проект Конституции сохранил широкие полномочия для главы государства.

Вопрос о земельной реформе также был распространен из -за частоты земельных споров между этническими группами. Проект Конституции стремился справиться с этим и включал меры против владения землей иностранцами ( европейские иммигранты и их потомки владеют многочисленными крупными участками земли в Кении). Конституция также позволила бы женщинам владеть землей в первый раз, хотя только через наследство и стремилась создать «земельную комиссию», которая будет управлять и наблюдать за перераспределением земли (формирование комиссии было включено в первую очередь как средство предотвращения подарка земли правительственными чиновниками в обмен на одолжение). Комиссия также будет служить стороной права человека по поводу земельных споров и попыталась бы вернуть землю этническим группам и лицам, которые в прошлом несправедливо потеряли землю.

Конституция также стремилась классифицировать землю как правительство, сообщество или индивидуальную собственность. Многие были встревожены более радикальным положением, которое позволило бы земельной комиссии перераспределить землю, которая была «холодной» - не использовалась в полном потенциале - безземель и сквоттеры. Это встретило наибольшее сопротивление среди продленных владельцев земель и кочевых групп, таких как Маасаи , чья земля потенциально может быть восстановлена.

Религиозные суды также представляли интерес до голосования. Поскольку исламские религиозные суды уже существовали в Кении, требования к судам, специфичным для других религий (в основном христианских и индусов ), были соблюдены, и проект Конституции обеспечил юридическую основу для ряда религиозных судебных органов.

Кампания

[ редактировать ]

Поскольку Кибаки так энергично продвигал новую конституцию и основал свою избирательную кампанию вокруг нее, многие избиратели использовали референдум просто как средства для озвучивания своего одобрения или неодобрения правительства Кибаки. Это станет чувством, на котором победоностный лагерь оранжевого цвета основывался бы на их требованиях на выборах, утверждая, что правительство утратило свой мандат на управление в результате голосования «нет» народа.

Опросы мнений

[ редактировать ]

Был один опрос «Стэйсман International» , который продемонстрировал 42% против 32% за и 22% не определился, причем 4% отказывались отвечать. [ 2 ]

Результаты

[ редактировать ]

Вы за или против ратификации предлагаемой новой конституции?

Выбор Голоса %
Для 2,578,831 41.88
Против 3,579,241 58.12
Неверные/пустые голоса
Общий 6,158,072 100
Зарегистрированные избиратели/явка 11,595,201
Источник: база данных африканских выборов

По провинции

[ редактировать ]
Провинция Для Против Общий Зарегистрированный
избиратели
Оказаться
Голоса % Голоса %
Центральный 1,023,219 93.2 74,394 6.8 1,097,613 1,795,277 61.1
Побережье 64,432 19.3 269,655 80.7 334,087 967,518 34.5
Восточный 485,282 49.5 494,624 50.5 979,906 1,977,480 49.6
Найроби 161,344 43.2 212,070 56.8 373,414 961,295 38.8
Северо -Восточный 12,401 24.1 39,028 75.9 51,429 237,321 21.7
Ньянза 114,077 12.2 822,188 87.8 936,265 1,664,401 56.3
Рифтовая долина 395,943 24.5 1,218,805 75.5 1,614,748 2,668,981 60.5
Западный 240,582 40.2 358,343 59.8 1,322,604 598,925 45.3
Общий 2,532,918 41.7 3,548,477 58.3 6,081,395 11,594,877 52.4
Источник: избирательная комиссия Кении

Последствия

[ редактировать ]

После того, как избиратели отклонили проект конституции, президент Кибаки уволил весь свой кабинет и заместителей министров, быстро продвигаясь, чтобы завершить его политическую власть. [ 3 ] Кибаки сказал о своем решении: «После результатов референдума мне, как президента Республики, было необходимо реорганизировать мое правительство, чтобы сделать его более сплоченным и лучше служить народу Кении». [ Цитация необходима ]

Хотя увольнение отдельных чиновников является обычным явлением в правительстве, распад кабинета в полном объеме редко встречается. Единственным членом кабинета министров, который был пощажен промежуточным выходом, был генеральный прокурор , чья позиция была конституционно защищена от президентских полномочий Кибаки. Вице-президент Муди Авори сохранил свой пост; Тем не менее, он был лишен своего положения министра по делам о домашних делах . Увольнение кабинета последовало за семимесячным периодом, в котором его члены никогда не встречались формально, вместо этого предпочитая делать политические заявления через средства массовой информации. Кибаки пообещал назначить новый кабинет в течение двух недель, прежде чем он будет управлять делами страны в одиночку. [ 4 ]

Кабинет министров был все чаще разделенным в течение длительного периода времени, и проблема конституции создавала дальнейшее расстройство. Поскольку национальная радужная коалиция была группировкой нескольких небольших партий ( Демократическая партия , Форд -Кена , Либеральная демократическая партия и NPK ), члены правительства Кибаки сохраняли различные повестки коалиция. Обвинения и расследование в отношении дел кабинета кабинета были безрассудными со стороны президента, которого критиковали за то, что он не побывал в его чиновниках.

В результате реакция на увольнение шкафа и министров кенийцев была в подавляющем большинстве положительных. Тем не менее, оппозиция возглавляла оранжевым демократическим движением (ключевые члены которого состоят из ряда депутатов из ныне умирающего кабинета), выразила, что Кибаки не зашел достаточно далеко, и было необходимо роспуск законодательного органа и администрации. Это в сочетании с провалом референдума и неспособностью Кибаки выполнять обещания его кампании вызвали увеличение потребностей в новых выборах для всего кенийского правительства лидерами оппозиции. [ 5 ]

После митингов 27 ноября 2005 года оппозицией, требующей новых выборов как можно скорее, кенийское правительство запретило все демонстрации в поддержку новых выборов. Правительство Кибаки отклонило идею досрочных выборов и утверждало, что такие собрания представляют собой «угрозу для национальной безопасности». Оппозиция поощряла общенациональные демонстрации на выборах и назначила митинг во главе с командой Orange на муниципальном стадионе Mombasa на 10 декабря. [ 6 ] Правительство призвало полицию запечатать доступ к стадиону и предотвратить проведение митинга. Все остальные выборочные митинги по всей стране были подавлены правоохранительными органами. [ 7 ] Кибаки отложил пересмотр законодательного органа, который должен был возобновить свои дела 6 декабря.

Кабинет назначения

[ редактировать ]

Как и было обещано, 7 декабря 2005 года президент Кибаки объявил о своем новом назначении на должности своего кабинета и пустого министра. Однако почти сразу же большая часть назначенцев отклонила предложения о работе; Говорят, что не менее 19 депутатов отклонили назначение. Многие из тех, кто отклонил должности, были членами Форда -Кена и НПК, которые составляли политическую основу режима Кибаки. Как Форд-Кена, так и NPK официально отозвали свою поддержку правительству, что привело к отказу от постов высокого уровня их депутатами. Многие сослались на провал со стороны Кибаки, чтобы проконсультироваться с другими сторонами коалиции относительно составления состава нового кабинета в качестве основной причины отказов.

9 декабря 2005 года Кибаки поклялся в новом кабинете, составленном почти исключительно из своих самых близких политических союзников.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Социальные индикаторы Отдел статистики Организации Объединенных Наций - демографическая и социальная статистика
  2. ^ Оранжевый в лидере [узурпировал] Стандартный цифровой, 21 октября 2005 г.
  3. ^ «Весь кабинет Кения уволен» . BBC News. 23 ноября 2005 г.
  4. ^ Кения: Kibaki Sacks All Cabinet All Africa, 24 ноября 2005 г.
  5. ^ Кения возглавляет государственный кризис Афрол, 24 ноября 2005 г.
  6. ^ «Оппозиция Кении не поддается запрету митинг» . BBC News. 28 ноября 2005 г.
  7. ^ Кения: Полиция приказала запечатать место проведения Mombasa All Africa, 30 ноября 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398f8d73d9e53e61f25d6211756148dd__1726598880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/dd/398f8d73d9e53e61f25d6211756148dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Kenyan constitutional referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)