Jump to content

Кеннеди Эйрлифт

«Эрлифт Кеннеди» был основан в 1959 году 28-летним кенийцем Томом Мбойей , который искал поддержки многообещающим кенийским студентам, желающим получить высшее образование в США и Канаде. В период с 1959 по 1963 год он привлек сотни студентов из Восточной Африки и был поддержан многими североамериканскими учебными заведениями, фондами и отдельными лицами, такими как Фонд афроамериканских студентов (AASF) и афроамериканцами, включая Гарри Белафонте , Джеки Робинсона , Сидни Пуатье и Мартин Лютер Кинг-младший. Он получил свое популярное прозвище в сентябре 1960 года, когда сенатор Джон Ф. Кеннеди в ходе тесной президентской кампании организовал пожертвование в размере 100 000 долларов от Фонда Джозефа П. Кеннеди-младшего для покрытия авиабилетов осенью 1960 года для группы восточноафриканских студентов, как и у программы заканчивались средства. [ 1 ]

Программа началась всерьез в 1959 году, когда Том Мбойя отправился в турне по Соединенным Штатам с целью получения стипендий для студентов из Восточной Африки . Первая группа из 81 студента приземлилась в Нью-Йорке 11 сентября 1959 года. Им предстояло разместиться в различных университетах США и Канады. В Кении Мбойя связался с Джулиусом Киано и Кариуки Нджиири, чтобы выявить потенциальных студентов для воздушных перевозок. И Киано, и Нджиири были выпускниками университетов США. [ 2 ] [ 3 ]

Против воздушных перевозок выступила Великобритания, которая не хотела, чтобы Америка вмешивалась в дела какой-либо из ее колоний, одной из которых была Кения. Британские чиновники распространяли среди лучших кенийских студентов пропаганду о том, что американское образование уступает британскому.

Наследие

[ редактировать ]

Официально воздушные перевозки прекратились в 1963 году. Большинство выпускников американских и канадских колледжей и университетов вернулись, чтобы помогать строить недавно независимую Кению. Некоторые из них были трудоустроены еще до окончания учебы, в основном в секторе государственного управления в качестве районных и провинциальных служащих. Мужчинам было легко получить работу, для которой они подходили, но женщины столкнулись с более сложной задачей, поскольку им предлагались секретарские обязанности, несмотря на то, что они были более квалифицированы, чем большинство офицеров-мужчин в тех же департаментах. Однако включение женщин продемонстрировало дальновидность со стороны организаторов воздушной перевозки. Одна из этих женщин, Вангари Маатаи , позже получила Нобелевскую премию мира , а другая, Лия Марангу , позже стала первой женщиной-руководителем университета в Африке . [ 4 ]

Известные бенефициары

[ редактировать ]

Более 800 студентов, в основном из Кении, воспользовались воздушным транспортом Кеннеди. Среди известных лауреатов - Кении из Вангари Маатаи , первая африканская женщина и первый защитник окружающей среды, получившая Нобелевскую премию; Махмуд Мамдани , видный угандийский учёный, включенный в список 100 лучших общественных интеллектуалов по версии журнала Prospect Magazine ; и Джордж Сайтоти , бывший вице-президент Кении . Другие известные получатели включают [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Наука и образование

[ редактировать ]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

Экологизм и консервация

[ редактировать ]

Журналистика, писательство и СМИ

[ редактировать ]

Политика, профсоюзное движение и гражданские права

[ редактировать ]

Наука, технологии и медицина

[ редактировать ]

Барак Обама-старший.

[ редактировать ]

Вопреки сообщениям некоторых СМИ, Барак Обама-старший , первый муж Стэнли Энн Данэм и отец Барака Обамы II , не был прямым бенефициаром воздушных перевозок. [ 8 ] но, вдохновленный программой воздушных перевозок, подал документы в различные американские университеты и получил частное финансирование для обучения в Гавайском университете . Он также получил финансирование от Фонда афроамериканских студентов (AASF) с помощью Мбойи и поэтому был частью поколения воздушных перевозок. [ 4 ]

  1. ^ «Джон Кеннеди и студенческий воздушный транспорт» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди . Проверено 27 октября 2016 г.
  2. ^ «Воздушные перевозки США: первые кенийцы, обучающиеся в Америке» .
  3. ^ Jump up to: а б Кенийские студенческие воздушные перевозки в Америку 1959-1961: Образовательная одиссея Стивенса, Роберта Ф.
  4. ^ Jump up to: а б с Шахтман, Том (2009). Воздушный транспорт в Америку: как Барак Обама-старший, Джон Ф. Кеннеди, Том Мбойя и 800 восточноафриканских студентов изменили свой и наш мир . Святого Мартина. ISBN  978-0-312-57075-0 . Проверено 28 февраля 2021 г.
  5. ^ В центре внимания Спелмана. (Атланта, Джорджия) 1957-1980, 1 ноября 1959 г. https://gahistoricnewspapers.galileo.usg.edu/lccn/sn81304549/1959-11-01/ed-1/seq-1/
  6. ^ Библиотеки колледжа Колби. https://issuu.com/colbycollegelibrary/docs/colby_magazine_vol._80_no._2_march_/79
  7. ^ Зал славы. Стивен Мачука. https://cornellbigred.com/hof.aspx?hof=594
  8. ^ Ротмайер, Карен (16 сентября 2009 г.). «Африканский воздушный транспорт» . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1989e6e979b96bcb732fbe12b56a7db__1718821380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/db/d1989e6e979b96bcb732fbe12b56a7db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Kennedy Airlift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)