Патрульный торпедный катер ПТ-59
ПТ-59 после переоборудования в канонерскую лодку, октябрь 1943 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ПТ-59 |
Строитель | Компания Electric Launch , Байонна, Нью-Джерси |
Заложен | 26 июля 1941 г. |
Запущен | 8 октября 1941 г. |
Завершенный | 5 марта 1942 г. |
Судьба | Продано в 1947 году, затонуло в 1976 году, остается поднятым и выставленным в бухте линкора. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | 77-футовый катер Elco |
Смещение | 40 длинных тонн (41 т ) |
Длина | 77 футов (23 м) |
Луч | 19 футов 11 дюймов (6,07 м) |
Черновик | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Движение | V12 M2500 мощностью 1500 л.с. (1119 кВт) 3 бензиновых двигателя Packard , 3 вала |
Скорость | 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) |
Дополнить | 15 в постройке, 18–20 в качестве канонерских лодок ПТ. |
Вооружение |
|
Броня | Канонерская лодка на планшире, бензобаки |
Послужной список | |
Командиры: |
|
PT-59/PTGB-1 — патрульный торпедный катер S-класса ( ПТ-катер ) ВМС США , построенный компанией Electric Launch Company из Байонны, штат Нью-Джерси . Лодка была заложена как Motor Boat Submarine Chaser PTC-27 была переклассифицирована в BPT-11 , а при передаче Великобритании по ленд-лизу . Однако это было отменено, и он был переклассифицирован в ПТ-59 и был завершен 5 марта 1942 года. перед запуском 8 октября 1941 года [1]
После службы в учебной эскадрилье в Род-Айленде ПТ -59 был переведен на защиту Панамского канала , а затем переправлен на океанском корабле на Соломоновы острова в южной части Тихого океана. Он прибыл на свою базу Тулаги и успешно служил, потопив торпедой японскую подводную лодку.
Осенью 1943 года ПТ-59 был переоборудован в канонерскую лодку под руководством нового командира лейтенанта (и будущего президента США) Джона Ф. Кеннеди, когда хроническая неточность торпед той эпохи и недостаточное вооружение получившегося корабля были оба признали. У нее были сняты все четыре торпедных аппарата, а также две глубинные бомбы, но сохранились две 40-миллиметровые зенитные пушки «Бофорс», установленные в носовой и кормовой части. В ходе ремонта также были добавлены шесть пулеметных гнезд 50-го калибра, по три с каждой стороны, за щитами, а также дополнительное вооружение.
Частично бронированный корабль затем использовался, в частности, для спасения морских пехотинцев, оказавшихся под сильным японским обстрелом на острове Шуазель , а также для атак как японских барж, так и береговых батарей.
История обслуживания
[ редактировать ]1941-1943 гг.
[ редактировать ]ПТ-59 впервые был приписан к четвертой эскадрилье моторных торпедных катеров, учебной эскадрилье, базирующейся в Мелвилле, Род-Айленд . [1] 9 апреля 1942 года одна из его торпед была случайно выпущена, поразив корабль снабжения USS Capella , в результате чего восемь человек получили ранения, но никто не погиб. [3]
7 мая 1942 года он был передан во вторую эскадрилью моторных торпедных катеров. [1] В конце мая 1942 года прапорщик Дэвид М. Леви принял на себя управление ПТ-59 , и эскадрилья была отправлена на противолодочную службу в Панаму для охраны Панамского канала , а также побережья Центральной и Южной Америки. В октябре 1942 года ПТ-59 отправился в южную часть Тихого океана на борту корабля «Либерти» SS Roger Williams . В ноябре 1942 года ПТ-59 прибыл на Соломоновы острова в составе 2-й эскадрильи МТБ в составе 8 лодок. Эскадра базировалась в Сесапи на Тулаги . острове [3]
Ночью 9 декабря лейтенант (младший) Джон М. Сирлз USNR из 59-го дивизиона , патрулировавшего на ПТ-44 залив Камимбо, заметил вражескую баржу. Когда ПТ-катера открыли огонь по барже, Сирлз увидел всплывшую подводную лодку. Он быстро выпустил две торпеды, одна из которых попала в мидель корабля. Гейзер воды хлынул высоко в воздух, за ним последовали мощные взрывы и огромное нефтяное пятно, которое распространялось в течение полутора часов. Было подтверждено, что Сирлз потопил подводную лодку I-3 , судно длиной 320 футов (97,5 м) и стандартным надводным водоизмещением 1955 тонн. [3]
В марте 1943 года ПТ-59 был отправлен на острова Рассела . Осенью 1943 года Дэвид М. Леви вернулся в Соединенные Штаты, и на посту командующего его сменил лейтенант (младший) Джон Ф. Кеннеди .
Под командованием Кеннеди
[ редактировать ]В сентябре 1943 года Кеннеди принял командование ПТ-59 . [4] Хотя по обычаям ВМФ он заслужил право на возвращение в Штаты, он решил остаться и сражаться на Тихоокеанском театре военных действий (ПТО) после того, как его второй командир, ПТ-109 , был протаранен и потоплен « Амагири» ранним утром 2 августа 1943 года. [5] При длине 74 фута ПТ-59 был на шесть футов короче ПТ-109 , но вскоре он был оснащен гораздо более тяжелыми орудиями и вооружением, что требовало более крупного экипажа для работы. [5]
Экипаж ПТ-59 канонерской лодки
[ редактировать ]- Джон Ф. Кеннеди , лейтенант, командир (Бостон, Массачусетс).
- Роберт Ли «Дасти» Роудс , лейтенант Дж. Дж., старший офицер, помогал испытывать броню канонерской лодки ПТ.
- Эй Джей Митчелл , прапорщик, артиллерийский офицер, бывший капитан ПТ-21 , который погиб, сев на мель на коралловом рифе.
- Глен Кристиансен , помощник главного артиллериста, ранее затонул в Перл-Харборе. [6]
- Джон Э. Магуайр , радист 2/c (RM2), ранее затонул на PT-109 (Доббс Ферри, Нью-Йорк).
- Эдман Эдгар Мауэр , квартирмейстер 3/c (QM3), ранее затонул на PT-109 (Сент-Луис, Миссури).
- Эдмунд Древич был в экипаже 109- го самолета , но не в ту ночь, когда он погиб.
- Джон Клее , помощник наводчика, который был в составе экипажа 59-го самолета в ноябре и, вероятно, присутствовал при спасении в Шуазеле. [7]
- Морис Коваль был в экипаже 109- го самолета , но не в ту ночь, когда он погиб. Позже Кеннеди назначил его на должность президента Службы национальных парков. [8]
- Леон Дроуди был в экипаже 109- го самолета , но не в ту ночь, когда он погиб.
- Пять дополнительных экипажей были назначены лейтенантом Элвином Кластером из потерянного и списанного ПТ-21. [9]
Преобразование в канонерскую лодку
[ редактировать ]На острове Тулаги под наблюдением Кеннеди и с его помощью с ПТ-59 были сняты все четыре торпедных аппарата, а также две глубинные бомбы, и она была преобразована в более мощную канонерскую лодку и переименована в ПТГБ-1 . [10] Он получил две тяжелые 40-миллиметровые зенитные пушки Bofors, теперь установленные в носовой и кормовой части. В ходе ремонта также были добавлены шесть пулеметных гнезд 50-го калибра, по три с каждой стороны, за щитами. Защищенные сдвоенные пулеметы пятидесятого калибра были размещены позади и по бокам кабины, поднятой на круглых установках, и, по некоторым сведениям, еще два пулемета тридцати калибров перед кабиной в передней части лодки с каждого борта. Орудия более высокого калибра были добавлены для увеличения дальности и мощности, а также для того, чтобы сделать 59 более эффективными как против движения японских барж, имевших мощные орудия, так и против японских наземных и береговых гарнизонов тяжелого калибра. Адмирал Уильям Хэлси и другие высокопоставленные военно-морские офицеры пришли к выводу, что торпедные аппараты и торпеды Bliss-Leavitt Mark 8 , назначенные старым ПТ, были крайне ненадежными и неточными; торпеды очень редко поражали более крупные корабли, особенно японские эсминцы и крейсеры. Новая канонерская лодка PT получила радар немного более высокого качества и более высокую радиолокационную мачту, которая теоретически могла увеличить дальность приема и передачи до 75 миль (121 км). [11] Кеннеди жил на лодке во время ее ремонта и работал очень много, по словам лейтенанта Элвина Кластера, который заявил: «Я никогда не видел, чтобы парень работал усерднее и дольше». Канонерская лодка Кеннеди, иногда называемая PT-0001 , была первой построенной, и она тщательно следовала проекту и планированию Кеннеди и командира эскадрильи Кластера. [12] Еще одну канонерскую лодку ПТ отдали Ленни Тому, который помогал в переоборудовании, а позже командовал ею. Том был бывшим руководителем Кеннеди на PT-109 . [2]
По обеим сторонам легковоспламеняющихся бензобаков ПТ-59 емкостью 3000 галлонов, расположенных под палубой и сразу за кабиной, [13] а планширя были усилены броневыми листами для защиты от ответного огня. Кеннеди осознавал, что деревянные корпуса ПТ без брони не выдержат ни одной пули или осколка бомбы и что малейший осколок раскаленного металла может воспламенить бензобаки, мгновенно разрушив лодку и убив экипаж. [4] Экипаж 59 - го танка подготовил часть брони для испытаний боевой стрельбой и обнаружил, что ее можно пробить с близкого расстояния из пулеметов калибров .30 и .50, расположенных под фронтальным углом. [14] 7 октября 1943 года пятинедельная модернизация ПТ-59 была завершена, и на следующий день Кеннеди было присвоено звание лейтенанта.
Новым исполнительным директором Кеннеди стал лейтенант (младший) Роберт Ли «Дасти» Роудс. Позже Роудс заявил, что его впечатлило то, что так много мужчин (пять человек) [15] ) с ПТ-109 последовал за Кеннеди к его новому командованию. Потеря Кеннеди 109- го самолета не рассматривалась его командой как недостаток, многие из которых были на других кораблях, которые затонули или сели на мель. [15] Также были переоборудованы еще две канонерские лодки. Планировалось прикрепить по одной новой канонерской лодке к каждой секции ПТ-катера, чтобы увеличить огневую мощь и дальность полета, хотя дополнительная броня и орудия снижали их скорость. [16]
Операция «Блаженство»
[ редактировать ]18 октября 1943 года, когда десантники американской морской пехоты впервые высадились на острове Шуазель в качестве отвлекающей тактики, PT-59 и экипаж получили приказ двигаться на северо-запад от своей базы на Тулаги в бухту Ламбу-Ламбу на острове Велла-Лавелла , новый усовершенствованный катер PT. база. В течение следующего месяца ПТ-59 принял участие в тринадцати патрулях, которые первоначально должны были препятствовать движению японских барж на севере острова Шуазель. Кеннеди описал свой месяц в патруле как «наполненный множеством смертей». [17] Постоянно отслеживаемый самолетами, переоборудованный ПТ-59 Кеннеди уклонился от бомб, сброшенных японскими гидросамолетами 26 октября, хотя одна бомба приземлилась всего в 150 ярдах (140 м) от них. [18] [19]
Операция «Блаженство» представляла собой отвлекающий рейд на остров Шуазель сил морской пехоты под командованием подполковника Виктора Крулака 28 октября. Была надежда, что этот рейд убедит японцев в необходимости послать дополнительные войска в Шуазель с Бугенвиля — настоящей цели союзников из-за его аэродромов. [20]
Спасение морских пехотинцев, попавших в ловушку возле реки Уорриор.
[ редактировать ]Вечером 1 ноября 1943 года лейтенант Артур Берндстен, временный командир базы в Ламбу-Ламбу, на северо-восточной стороне острова Велла-Лавелла, спросил Кеннеди, возьмет ли он ПТ-59 для поддержки спасательной операции на расстоянии около 65 миль ( 105 км) к северу, недалеко от истока острове Шуазель реки Уорриор на . С Берндстеном связался Крулак, руководитель операции «Блаженство», который обратился с просьбой о спасении морских пехотинцев, оказавшихся в ловушке у истоков реки Воин в Шуазеле. (Берндстен раньше был капитаном PT-171 , когда он помог спасти Кеннеди и его команду из 109 человек в августе прошлого года.)
Остров Шуазель стал новой целью союзников, поскольку флот и морская пехота продвинулись дальше на северо-запад, на территории Соломоновых островов, ранее принадлежавшие японцам. Со временем Суть Кеннеди не смог полностью дозаправить свою лодку. Берндстен знал, что у Кеннеди недостаточно топлива, чтобы совершить поездку туда и обратно с бензобаками, заполненными менее чем на треть (около семисот галлонов), поэтому он послал два дополнительных PT, чтобы сопровождать его и оказывать поддержку в случае необходимости. [21] Завершив свой маршрут на север в Шуазель, PT-59 сначала прибыл к берегу заставы морской пехоты в деревне Воза и забрал друга Кеннеди из Рендова, лейтенанта Ричарда Кереси и подполковника Крулака, которые выступали в качестве проводников. Офицеров подобрали с десантного корабля недалеко от берега. Проехав примерно 25 миль (40 км) дальше на северо-запад и следуя вдоль побережья Шуазеля, 59- й под дождем и в темноте прибыл к истоку реки Уорриор около 18:00 1 ноября и помог личному десантному кораблю эвакуировать от 40 до 50 морских пехотинцев. от компании под руководством майора морской пехоты Уоррена Т. Биггера.
Несколько морских пехотинцев были ранены, они прибыли из 2-го парашютного батальона 1-го парашютного полка морской пехоты , который затерялся в джунглях и попал в ловушку японского берегового огня во время недавнего рейда на остров Шуазель , который все еще продолжается. Первоначально в ловушке было около 87 морских пехотинцев, и в разгар боев они столкнулись с 900 японцами. [22] Кеннеди не хотел, чтобы его артиллеристы вели огонь по береговой линии, опасаясь задеть кого-либо из морских пехотинцев, ожидающих эвакуации. 59 действовал как щит , располагаясь между японской береговой батареей и убегающими морскими пехотинцами в воде, а также одним десантным судном с морскими пехотинцами в 250 ярдах (230 м) от берега, который был поврежден после того, как сел на мель на коралловом рифе. ПТ-59 взял на борт десять морских пехотинцев возле повреждённого корабля и накормил их консервированными персиками — это была первая еда, которую они съели за последние дни. Трое морских пехотинцев были ранены, в том числе капрал Шнелл, который умер той ночью на койке Кеннеди в присутствии своего врача морской пехоты, которого Кеннеди также подобрал. [23]
ПТ Кеннеди, возможно, медленно ушел, поскольку на нем был дополнительный вес десяти морских пехотинцев. Несколько нераненых морских пехотинцев держались за артиллерийские установки, чтобы удержаться на ногах, когда 59 человек уходили. Два ПТ, включая корабль Кеннеди, затем сопровождали тихоходный десантный корабль, который они прикрыли от огня, обратно в Возу, а когда стало ясно, что они благополучно доберутся до места назначения, они покинули десантный корабль и вернулись на свою базу в Ламбу-Ламбу.
Благодаря своей скорости и маневренности эта миссия продемонстрировала ПТ пригодность для поисково-спасательных операций, их самую большую силу на протяжении всей войны. [24] [25] Около 3 часов ночи 2 ноября у ПТ-59 закончился бензин примерно на полпути к Ламбу-Ламбу, и его пришлось буксировать ПТ-236 . [26] Оба ПТ были уязвимы для японских авиаударов во время медленной буксировки, и Кеннеди призвал к поддержке с воздуха. К ужасу Кеннеди, все 4-6 ответивших австралийских P-40 в конечном итоге были сбиты. [27]
Вечером 3 ноября ПТ-59 и четыре других корабля прошли около 45 миль (72 км) от Ламбу-Ламбу обратно на базу морской пехоты в деревне Воза и проверили и сопровождали несколько десантных кораблей, которые доставили дополнительных морских пехотинцев обратно на остров Велла-Лавелла. [28] й 59- и несколько других PT прибыли в темноте в Возу около 23:30 и рассредоточились вокруг десантного корабля, ожидая встречи с морской пехотой. Японцы расположились у берега и начали устанавливать мины-ловушки. Примерно в 1:50 морские пехотинцы начали садиться на десантный корабль, получив приказ отойти от подполковника Крулака, который был обеспокоен тем, что японцы могут начать минометный обстрел его войск. Когда морские пехотинцы полностью погрузились на борт десантных кораблей, 59- й и другие ПТ сопроводили их примерно на 45 миль (72 км) обратно на остров Велла-Лавелла. [29]
Диверсионный рейд операции «Блаженство» на Шуазель по большей части увенчался успехом. Японцы действительно отправили подкрепление в Шуазель, что ослабило их реакцию на высадку союзников на Бугенвиле. Операция Шуазель уничтожила несколько сотен тонн вражеского топлива и припасов, потопила две баржи и разрушила станцию барж в Сангигай, Шуазель, нарушив движение японских барж вдоль побережья Шуазеля.
Нападения на баржи и береговые батареи
[ редактировать ]В 5:30 утра 5 ноября ПТ-59 в сопровождении двух других ПТ уничтожили три японские баржи, которые они нашли выброшенными на берег на острове Моли на северо-восточном побережье острова Шуазель, недалеко от истока реки Уорриор. Хотя предполагалось, что баржи будут беспилотными, они, скорее всего, никогда не вернутся в строй. [30] Атака пилотируемых барж требовала превосходного применения огневой мощи, а затем быстрого отступления и обычно была краткими, но важными действиями, поскольку баржи могли переправлять как войска, так и припасы.
В ночь на 11 ноября артиллеристы 59 -й дивизии обстреляли две японские бронебаржи, вышедшие из реки Уорриор на Шуазеле, но те быстро скрылись. К этому периоду Соломоновой кампании движение барж в окрестностях начало немного уменьшаться, поскольку тысячи измученных японских солдат на Шуазеле начали надеяться на эвакуацию на северо-запад, на остров Буганвиль. [31] [32]
13 ноября ПТ-59 успешно обстрелял Сипассу и остров Гуппи в устье залива Шуазель , всего в 2–3 милях к северо-западу от реки Уорриор, как показано на карте справа. По словам Кристиансена, затем во время ответного огня дивизия 59-го дивизиона увидела вспышку дула дальше на высоких обрывах реки Уорриор на севере острова Шуазель и заметила сильный автоматический огонь по вспышке, вероятно, выведя из строя береговую батарею. Воодушевленный своими успехами, Кеннеди разработал план дневного рейда вверх по реке Шуазель-Уорриор, показанный на карте Шуазеля выше. Идея дневного рейда была отвергнута как его старшиной Кристиансеном, так и старшим командиром эскадрильи лейтенантом Элвином Кластером, которые считали этот план крайне рискованным. Хотя река Уорриор служила базой для многих их барж, она была укреплена большим количеством японских береговых батарей, и при дневном свете это была бы смертельная миссия. [28] Как свидетельствует его план дневного рейда, многие из экипажа 59 -го были обеспокоены тем, что Кеннеди добровольно вызывался на самые рискованные миссии и постоянно выискивал опасности, но обычно они были добровольными участниками. [33]
Кластер дал Кеннеди высшую оценку 4,0 за его лидерство в качестве PT-59 , написав, что Кеннеди «продемонстрировал хладнокровную эффективность под огнем и проявил здравый смысл и решимость в совершенно странных условиях». командира [34] Поскольку Кеннеди страдал от множества недугов, Кластер освободил его от командования 18 ноября после обычного патрулирования у острова Редман в заливе Шуазель. Кеннеди похудел на двадцать фунтов за три предыдущих месяца и набрал немного веса, веся всего около 145 фунтов при росте шесть футов. В больнице Ламбу Ламбу доктор Уортон, обеспокоенный ухудшением проблем со спиной Джека и продолжающейся потерей веса, поставил диагноз «хроническая дисковая болезнь» и колит и передал эту новость Кластеру, который работал над тем, чтобы вернуть Кеннеди в Штаты. [35] Сначала отправленный в Тулаги для оказания медицинской помощи и диагностики, Кеннеди был отправлен домой в Штаты 23 декабря 1943 года на борту военного корабля США «Бретон» и прибыл в Сан-Франциско 7 января. В марте он получил работу в военно-морском флоте в Учебном центре охотников за подводными лодками в Майами, к маю был переведен в военно-морской госпиталь Челси недалеко от Бостона и, после нескольких месяцев выздоровления, наконец, был уволен с почетом в декабре 1944 года. журналист, он начал свою кандидатуру в Палату представителей в 1946 году, используя свой опыт военного времени как главную особенность своей кандидатуры. [36]
По приказу Кеннеди
[ редактировать ]ПТ-59 оставалась на Соломоновых островах до августа 1944 года, когда она и пять других 77-футовых катеров Elco PT, включая ПТ-36 и ПТ-47, были перевезены обратно в Учебный центр эскадрилий моторных торпедных катеров в Мелвилле , Род-Айленд . Можно с уверенностью предположить, что ремонт лодки проводила ремонтно-учебная группа базы МТБ. PT-59 был переименован в «Маленькую лодку» и переименован в C102583 14 октября 1944 года и вместе с бывшим PT-47 некоторое время использовался в качестве аварийно-спасательного катера на авиабазе NAS Norfolk , а затем был передан на военно-морскую верфь Филадельфии 15 декабря. 1944 г., чтобы служить испытуемым для испытаний на обезвоживание. Обследованная 21 марта 1947 года, она была сбита и продана.
Судьба
[ редактировать ]ПТ-59 тихо завершила свои дни в 1970-х годах, прослужив рыболовным судном на Манхэттене . Поскольку ПТ-59 считалось, что — это бывший ПТ-95 , 78-футовый катер Huckins PT совершенно другой конструкции, не было предпринято никаких усилий для его спасения. Настоящий PT-95 был списан в Ньюпорте, штат Род-Айленд, после того, как в его услугах больше не было необходимости, в сентябре 1945 года. Когда настоящая личность рыболовного судна была раскрыта, Джеймс «Боат» Ньюберри, основатель PT Boats Inc., пытался получить ее; однако ее право собственности было запутано в Нью-Йорка суде по делам о наследстве . После неожиданного пожара лодка затонула у причала рядом с 207-й улицей моста через реку Гарлем примерно в 1976 году. Корпус годами простоял на дне реки и медленно гнил. [37]
В мае 2017 года биограф Кеннеди Уильям Дойл объявил, что предварительные исследования реки Гарлем возле 208-й улицы указывают на высокую вероятность того, что PT-59 может быть найден и восстановлен. Он надеется собрать средства от организаций, ориентированных на Кеннеди, для полного изучения этого района. [37] В июне 2020 года столичное транспортное управление объявило, что части лодки были обнаружены во время подготовки к строительству дамбы . [38] [39] [40]
Наследие
[ редактировать ]Байрон «Уиззер» Уайт работал заместителем генерального прокурора при Кеннеди, который позже назначил Уайта помощником судьи Верховного суда в начале 1960-х годов. Уайт действовал в качестве офицера разведки командующего Томаса Уорфилда, командира Кеннеди, когда он служил в Рендове, и расследовал затопление ПТ-109 . Он присоединился к Кеннеди в нескольких патрулях ПТ-59 , в то время как Кеннеди был капитаном лодки с острова Ламбу-Ламбу. Кеннеди назначил Пола Берджесса («Красного») Фэя-младшего, капитана PT-167 , заместителем министра военно-морского флота. Несколько членов экипажа ПТ-109 проехали на патрульном катере на его инаугурации. [41] В 1948 году, будучи членом Палаты представителей, Кеннеди решительно выступил за сохранение морской пехоты как отдельного подразделения вооруженных сил. [42]
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гамильтон 1992 , с. 610.
- ^ Jump up to: а б с Балкли, капитан Роберт Дж. Младший (1962). Лодки PT в ближнем бою ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд HyperWar. Часть III Гуадалканал и за его пределами – Соломонова кампания . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дойл 2015 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б «Американские воины: пять президентов на Тихоокеанском театре Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
- ^ Гамильтон 1992 , стр. 610, 613.
- ^ Гамильтон 1992 , с. 182.
- ^ Дойл 2015 , с. 271.
- ^ Гамильтон 1992 , стр. 610–611.
- ^ «Осколки истории - Джон Ф. Кеннеди и PT Boat 59» . Национальный архив США. 24 сентября 2012 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Гамильтон 1992 , стр. 608–612.
- ^ Кеннеди сам помог добавить оружие в Doyle 2015 , стр. 181–183.
- ^ 3000 галлонов топлива во Флеминге, 2011 г. , с. 17
- ^ Донован 2001 , стр. 167, 169, 173.
- ^ Jump up to: а б Дойл 2015 , с. 182.
- ^ Дойл 2015 , с. 187.
- ^ Флеминг 2011 , с. 21.
- ^ Гамильтон 1992 , стр. 608–612, 620.
- ^ Дойл 2015 , с. 176.
- ^ Брэдшер 2010
- ^ Дойл 2015 , с. 188.
- ^ Флеминг 2011 , с. 25.
- ↑ Кеннеди подобрал Крулака и Кереси в Брэдшере, 2010 г.
- ^ Поисково-спасательные работы во Флеминге, 2011 г. , с. 22
- ^ Донован 2001 , стр. 176–184.
- ^ Дойл 2015 , с. 190.
- ^ Вызвана поддержка с воздуха в Дойле, 2015 г. , с. 190
- ^ Jump up to: а б Гамильтон 1992 , стр. 621–622.
- ↑ Морские пехотинцы покинули Возу около 1:50 ночи 3 ноября в Брэдшере, 2010 г.
- ^ Гамильтон 1992 , с. 621.
- ^ Дойл 2015 , стр. 181–189.
- ↑ Обстрелян по двум убегающим баржам в Гамильтоне, 1992 г. , с. 621
- ^ Самые рискованные миссии во Флеминге, 2011 г. , с. 25
- ^ Дойл 2015 , стр. 191–192.
- ^ Гамильтон 1992 , с. 631.
- ^ Дойл 2015 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Майкл (27 мая 2017 г.). «Лодка Джона Кеннеди времен Второй мировой войны может находиться на дне реки Гарлем » Нью-Йорк Пост . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Разгадка тайны того, что стало с другим патрульным катером Джона Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Обнаружено место крушения патрульного катера Джона Ф. Кеннеди времен Второй мировой войны» . Смитсоновский журнал . 16 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ WABC (15 июня 2020 г.). «Патрульный катер Джона Ф. Кеннеди времен Второй мировой войны поднимается из реки Гарлем» . ABC7 Нью-Йорк . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Уайт ехал с Кеннеди в Дойле, 2015 г. , стр. 184–186.
- ↑ Кеннеди выступал за сохранение морской пехоты в качестве отдельной вооруженной службы в качестве представителя Палаты представителей в Брэдшере, 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдшер, Грег (2010). «Операция Блаженство». Журнал «Пролог», осень 2010 г.
- Донован, Роберт Дж. (2001) [1961]. PT-109: Джон Ф. Кеннеди во Второй мировой войне (изд., посвященный 40-летию). МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-137643-3 .
- Дойл, Уильям (2015). PT-109: Американская эпопея о войне, выживании и судьбе Джона Ф. Кеннеди . Нью-Йорк: Харпер-Коллинз. ISBN 978-0-06-234658-2 .
- Флеминг, Томас (весна 2011 г.). «Война мести». MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории .
- Гамильтон, Найджел (1992). Джон Кеннеди, Безрассудная молодежь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-41216-6 .
- Роттман, Гордон Л. Патрульные торпедные катера США , New Vanguard 148, Osprey Publishing Ltd., 2008 г., ISBN 978-1-84603-227-1