Еда ради мира
Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( июнь 2023 г. ) |
В различных административных и организационных формах Продовольствие ради мира» программа США « уже более 60 лет оказывает продовольственную помощь по всему миру. Примерно 3 миллиарда человек в 150 странах получили прямую выгоду от продовольственной помощи США. [1] Бюро гуманитарной помощи Агентства США по международному развитию (USAID) является правительству США за рубежом. крупнейшим поставщиком продовольственной помощи [2] Программа продовольственной помощи финансируется в основном за счет Закона «Продовольствие ради мира». Бюро гуманитарной помощи также получает международные фонды помощи при стихийных бедствиях в соответствии с Законом об иностранной помощи (FAA), которые можно использовать в чрезвычайных ситуациях (более подробную информацию см. ниже).
В то время как продовольственная помощь США началась в 1950-х годах с передачи излишков американских товаров нуждающимся странам, сейчас США закупают продукты питания для пожертвований непосредственно у американских фермеров на конкурсной основе. Бюро гуманитарной помощи определяет потребность в тесной консультации с правительством принимающей страны, запрашивающим помощь. [3]
В 2010-х годах программа претерпела изменения, предложенные в бюджете администрации на 2014 финансовый год. [ нужна ссылка ] . Эти изменения изменят программу, чтобы она предоставляла денежные пожертвования, а не продукты, выращенные и доставленные в Америке. 24 апреля 2013 года председатель USA Maritime , коалиции перевозчиков и морских профсоюзов, написал заявление, в котором обсуждалась эффективность программы и, в частности, важность торгового флота США в доставке продовольственной помощи США людям, страдающим от недоедания. по всему миру. Генри сослался на тот факт, что собственные данные USAID фактически показали, что традиционные усилия по доставке продовольствия, в отличие от денежных трансфертов странам для покупки собственных продуктов питания, на самом деле на 78 процентов дешевле за тонну продуктов питания. Генри полагает, что это важный факт в усилиях по решению проблемы глобального голода. [4]
Ранняя история продовольственной помощи США
[ редактировать ]Американские программы продовольственной помощи начались в 1812 году, когда Джеймс Мэдисон направил чрезвычайную помощь жертвам землетрясения в Венесуэле. Будучи директором Американской администрации помощи , Герберт Гувер в 1920-х годах руководил программой продовольственного обеспечения в России стоимостью 20 миллионов долларов в соответствии с Законом о помощи голодающим в России . В 1948 году Соединенные Штаты запустили план Маршалла , который предоставлял европейцам доллары для покупки экспортируемых американских продуктов питания. План Маршалла помог омолодить и объединить Европу, одновременно заложив основы для постоянной программы продовольственной помощи США. Многие европейские страны, которым в то время помогало правительство США, с тех пор стали крупными экспортерами продуктов питания и важными международными донорами.
Разрешающее законодательство
[ редактировать ]Публичное право 480 (1954 г.)
[ редактировать ]Сенатор от Миннесоты Хьюберт Хамфри , ведущий либеральный демократ, продвигал программу «Продовольствие в обмен на мир», согласно которой излишки урожая, принадлежащие правительству США, будут использоваться в качестве инструмента внешней политики во время холодной войны. Он понравился консервативным республиканцам из фермерских штатов (но против него выступил сенатор Барри Голдуотер ). [5]
10 июля 1954 года Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал Закон о развитии и помощи сельскохозяйственной торговлей — или Публичный закон (PL) 480 — действие, в результате которого одновременно было создано Управление «Продовольствие ради мира». Подписав этот закон, президент заложил «основу для постоянного расширения нашего экспорта сельскохозяйственной продукции с долговременной выгодой для нас самих и народов других стран». Законопроект, являющийся решением проблемы дефицита продовольствия и бедных наличных стран, создал вторичный внешний рынок, позволив странам с дефицитом продовольствия платить за импорт американских продуктов питания в своей собственной валюте, а не в долларах США. Эти валюты по большей части были бесполезны за пределами стран-эмитентов. США использовали эти валюты для оплаты проектов экономического развития внутри этих стран. [6] Первоначальная цель закона заключалась в расширении международной торговли, обеспечении экономической стабильности американского сельского хозяйства, максимальном использовании излишков сельскохозяйственной продукции для проведения внешней политики и стимулировании расширения внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, производимой в Соединенных Штатах. . [7] Критики рассматривают закон как «средство избавления от дорогостоящих излишков отечественного сельского хозяйства». [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Законопроект был первоначально разработан будущим администратором Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Гвинн Гарнетт после возвращения из поездки в Индию в 1950 году. Законопроект необычен тем, что давал ФАС возможность заключать соглашения с правительствами иностранных государств без одобрения США . Сенат штатов . [6] [14]
Линдон Б. Джонсон ограничил поставки зерна PL-480 для оказания чрезвычайно важной помощи Индии в борьбе с голодом, чтобы заставить ее смягчить критику участия США во Вьетнамской войне . [15] [16] [17]
Эпоха Кеннеди и Закон «Продовольствие ради мира» (1966 г.)
[ редактировать ]В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди назвал закон «Продовольствие ради мира», заявив: «Еда — это сила, еда — это мир, еда — это свобода, а еда — это рука помощи людям во всем мире, чья добрая воля и дружба мы хотим». [18] Благодаря новым поправкам закон переключил свое внимание с избавления от излишков сельскохозяйственной продукции на удовлетворение гуманитарных потребностей и реагирование на растущие потребности в продовольственном кризисе. Подписывая продление действия Закона о развитии и помощи сельскохозяйственной торговлей в 1959 году, президент Эйзенхауэр раскритиковал недостатки поправки. Он конкретно назвал расширение программой «Продовольствие ради мира». Хотя Кеннеди, возможно, и расширил программу, он не был первым, кто назвал ее «Продовольствием ради мира». [7]
Бывший представитель США от Южной Дакоты Джордж Макговерн был выбран специальным помощником президента и первым директором высокоприоритетной программы Кеннеди «Продовольствие ради мира», которая реализовала то, за что Макговерн выступал в Палате представителей. [19] Макговерн вступил в должность 21 января 1961 года. [20]
В качестве директора Макговерн призвал к более широкому использованию продовольствия для обеспечения внешнеэкономического развития, заявив: «Мы должны благодарить Бога за то, что у нас есть изобилие продовольствия и использовать избыток предложения среди малообеспеченных слоев населения внутри страны и за рубежом». [21] Он нашел место для программы в здании Исполнительного офиса вместо того, чтобы подчиняться Государственному департаменту США или Министерству сельского хозяйства США . [22] Макговерн работал с заместителем директора Джеймсом В. Симингтоном и советником Кеннеди Артуром М. Шлезингером-младшим Объединенных Наций во время визита в Южную Америку для обсуждения распределения излишков зерна, а также присутствовал на заседаниях Продовольственной и сельскохозяйственной организации . [19]
К концу 1961 года программа «Продовольствие ради мира» действовала в десятке стран. [19] и на 10 миллионов человек больше, чем годом ранее, было накормлено американскими излишками. [23] В феврале 1962 года Макговерн посетил Индию и руководил значительно расширенной программой школьных обедов благодаря организации «Продовольствие ради мира»; впоследствии из него будет питаться каждый пятый индийский школьник, [23] а к середине 1962 года — 35 миллионов детей по всему миру. [24] Во время аудиенции в Риме Папа Иоанн XXIII тепло похвалил работу Макговерна. [23] [25]
Макговерн подал в отставку 18 июля 1962 года, желая возобновить свою избирательную политическую карьеру. [19] [20] Кеннеди сказал, что при Макговерне программа «стала жизненно важной силой в мире», улучшив условия жизни и экономику союзников и создав «мощный барьер на пути распространения коммунизма». [20] Обозреватель Дрю Пирсон написал, что это было одно из «самых впечатляющих достижений молодой администрации Кеннеди». [24] в то время как Шлезингер позже напишет, что «Продовольствие ради мира» было «величайшим невидимым оружием политики Кеннеди в отношении третьего мира». [23]
Макговерна сменил Ричард В. Рейтер , который был исполнительным директором CARE . [26] В 1965 году, при администрации Линдона Б. Джонсона , программа была передана в ведение Государственного департамента под руководством секретаря Дина Раска . [27] Год спустя Ройтер подал в отставку со своей переименованной должности специального помощника государственного секретаря по вопросам продовольствия ради мира, как сообщается, встревоженный направлением, в котором приняла продовольственную программу. [27]
Закон «Продовольствие ради мира» 1966 года, PL 89-808 , 80 Stat. 1526 пересмотрел базовую структуру программ и четко сделал акцент на гуманитарных целях программы. Политическое заявление перешло от утилизации излишков к планированию производства на экспорт для удовлетворения мировых потребностей в продовольствии. [28]
Закон о продовольствии, сельском хозяйстве, охране окружающей среды и торговле (1990 г.)
[ редактировать ]В 1990 году Конгресс США принял, а президент Джордж Буш-старший подписал закон о первом комплексном изменении и реорганизации PL 480 в Законе о продовольствии, сельском хозяйстве, охране окружающей среды и торговле (Законопроект о сельском хозяйстве 1990 года). Этот законопроект внес существенные изменения в общую направленность PL 480. Когда-то PL 480 рассматривался как просто аспект внешней политики, а теперь его основной целью является продовольственная безопасность.
Закон «Продовольствие в обмен на мир» (2008 г.)
[ редактировать ]В 2008 году Закон «Продовольствие ради мира» ( Pub. L. 110–246 (текст) (PDF) ) официально заменил Закон о развитии торговли сельскохозяйственной продукцией и помощи. [ нужна ссылка ] . Программы санкционируются, как и все сельскохозяйственные программы США, посредством Закона о сельском хозяйстве , в который Конгресс обычно вносит поправки и повторно утверждает каждые пять лет.
Положения
[ редактировать ]Целью Закона «Продовольствие ради мира» является:
- Борьба с голодом и недоеданием в мире и их причинами
- Содействие всестороннему, справедливому и устойчивому развитию, включая развитие сельского хозяйства.
- Расширить международную торговлю
- Содействовать и поощрять развитие частного предпринимательства и демократического участия в развивающихся странах.
- Предотвратить конфликты
Закон «Продовольствие ради мира» включает четыре раздела, называемые титулами, которые регулируют продовольственную помощь, а также поддержку развития и чрезвычайной помощи. Министерство сельского хозяйства США (USDA) управляет Разделом I, а USAID управляет Разделами II, III и V.
- Раздел I: Экономическая помощь и продовольственная безопасность — регулирует льготные продажи сельскохозяйственной продукции США развивающимся странам и частным предприятиям.
- Раздел II: Программы чрезвычайной и частной помощи — предусматривают прямое пожертвование сельскохозяйственной продукции США для программ чрезвычайной помощи и развития.
- Раздел III: Продовольствие для развития — предоставляет межправительственные гранты на сельскохозяйственную продукцию, которые связаны с политической реформой.
- Раздел IV: Общие полномочия и требования – устанавливает запрещенные виды использования, включая отказ от помощи нарушителям прав человека, отказ от помощи военным и отказ от конкуренции с производителями США.
- Раздел V: Программа Джона Огоновски и Дуга Беройтера «Фермер-фермеру» (FTF) — предоставляет добровольную техническую помощь фермерам, фермерским группам и агробизнесу.
- Раздел VI: Предприятие для Американской инициативы - официальное облегчение долгового бремени, связывающее долг «Продовольствие ради мира» и «Помощь», причитающийся Соединенным Штатам, с провозглашением политики структурной перестройки и открытых инвестиций.
Раздел I: Экономическая помощь и продовольственная безопасность (USDA)
[ редактировать ]Полномочия Раздела I Закона «Продовольствие ради мира» находятся в ведении Министерства сельского хозяйства США (USDA) и обеспечивают финансирование программы льготных продаж и программы грантов «Продовольствие ради прогресса».
Программа льготных продаж поддерживает торговлю и развитие. Основной целью компонента льготных продаж является предоставление продовольственной помощи целевым развивающимся странам для содействия экономическому росту. Законопроект о сельском хозяйстве 1996 года изменил льготные кредиты по Разделу I, чтобы позволить Министерству сельского хозяйства США заключать кредитные соглашения с частными организациями в дополнение к своему межправительственному мандату. В результате новой целью программы Title I было определение приоритетности областей, которые могли стать коммерческими рынками для сельскохозяйственной продукции США.
«Продовольствие ради прогресса» уполномочивает Товарно-кредитную корпорацию (CCC) финансировать продажу и экспорт сельскохозяйственной продукции в развивающиеся страны и страны с формирующейся демократией на условиях кредита или на грантовой основе для поддержки развивающихся стран и стран, являющихся формирующимся демократическим государством и взявших на себя обязательства. ввести или расширить элементы свободного предпринимательства в своей сельскохозяйственной экономике.
С 2006 финансового года новое финансирование не запрашивалось, поскольку спрос на продовольственную помощь с использованием кредитного финансирования упал или программы грантов стали более подходящим инструментом.
Раздел II: Программы чрезвычайной продовольственной помощи и помощи в целях развития (USAID)
[ редактировать ]Раздел II находится в ведении Управления USAID «Продовольствие ради мира», как это разрешено Законом «Продовольствие ради мира», который гласит:
Администратор может предоставлять сельскохозяйственную продукцию для удовлетворения чрезвычайных потребностей в продовольствии в соответствии с этим разделом через правительства, государственные или частные агентства […] Администратор может предоставлять сельскохозяйственную продукцию для неэкстренной помощи в соответствии с этим разделом через соответствующие организации. [29]
Он разрешает использование сельскохозяйственной продукции США как для программ чрезвычайной помощи, так и для программ продовольственной помощи в целях развития, чтобы:
- Решите проблему голода или другие срочные потребности в оказании помощи
- Борьба с недоеданием
- Устранение причин голода, смертности и заболеваемости
- Содействие экономическому и общественному развитию
- Продвигать разумную экологическую практику
- Выполнение программ кормления.
Программы чрезвычайных ситуаций и развития Раздела II предоставили более 106 миллионов метрических тонн товаров более чем 3 миллиардам человек в 150 странах. Программы Раздела II реагируют на чрезвычайные ситуации и направлены на снижение продовольственной безопасности уязвимых групп населения, а также на повышение устойчивости к потрясениям путем включения множества мероприятий по укреплению местного потенциала по предотвращению стихийных бедствий и реагированию на них.
С 2011 года Управление «Продовольствие ради мира» начало работу по изменению состава своих продуктов питания, чтобы сделать их более питательными. Эти продукты с измененным составом используются как для программ чрезвычайных ситуаций, так и для программ развития.
Раздел III: Продовольствие для развития (USAID)
[ редактировать ]Программа «Продовольствие ради мира» Title III — это управляемый USAID инструмент для повышения продовольственной безопасности и поддержки долгосрочного экономического развития в наименее развитых странах. При наличии финансирования правительство США безвозмездно передает сельскохозяйственные товары стране-получателю и финансирует их транспортировку до пункта въезда в страну-получатель. Эти товары продаются на внутреннем рынке, а доходы, полученные от их продажи, используются для поддержки и реализации программ экономического развития и продовольственной безопасности.
Последний раз средства запрашивались или выделялись для Раздела III до 2000 года.
Раздел IV: Общие полномочия и требования
[ редактировать ]Раздел IV Закона «Продовольствие ради мира» разрешает активное участие частного сектора в хранении, маркетинге, транспортировке и распределении. Это требует многолетних соглашений и ежегодного отчета Конгрессу. Раздел IV также содержит положения о прощении долгов и устанавливает запрещенные виды использования продовольственной помощи, а именно:
- Никакой помощи нарушителям прав человека (от нее можно отказаться в чрезвычайных ситуациях)
- Никакой помощи военным
- Нет конкуренции с производителями США
Раздел V: Программа Джона Огоновски и Дуга Беройтера «От фермера к фермеру» (F2F) (USAID)
[ редактировать ]Раздел V финансирует программу «От фермера к фермеру», которая была утверждена Законом о продовольственной безопасности 1985 года . Конгресс США санкционировал этап программы «От фермера к фермеру» на 2008–2012 финансовый год в Законе «Продовольствие ради мира» 2008 года, назвав ее «Программой Джона Огоновски и Дуга Беройтера от фермера к фермеру» в честь Огоновского, одного из пилоты, убитые 11 сентября 2001 г., и бывший конгрессмен Беройтер, который первоначально спонсировал программу.
Программа «От фермера к фермеру» предоставляет добровольную техническую помощь фермерам, фермерским группам и агробизнесу в развивающихся странах и странах с переходной экономикой для содействия устойчивым улучшениям в переработке, производстве и маркетинге пищевых продуктов. Программа опирается на опыт волонтеров из американских ферм, университетов, предоставляющих землю, кооперативов, частных агробизнесов и некоммерческих фермерских организаций, чтобы реагировать на потребности фермеров и организаций принимающей страны.
Раздел VI: Предприятие для Американской инициативы
[ редактировать ]Раздел VI Закона «Продовольствие ради мира» разрешает официальное списание долга. Он связывает задолженность США по программе «Продовольствие ради мира» и помощи в рамках помощи США с принятием политики структурной перестройки и открытых инвестиций. Раздел VI находится в ведении Министерства финансов .
Соответствующее законодательство
[ редактировать ]- Закон о продовольствии ради прогресса 1985 года — позволяет предоставлять пожертвования на товары странам с формирующейся демократией и развивающимся странам, приверженным внедрению или расширению свободного предпринимательства в своей сельскохозяйственной экономике. [30]
- Раздел 416 Закона о сельском хозяйстве 1949 года учреждает Международную программу Макговерна-Доула по продовольствию для образования и детского питания, которая состоит из пожертвований сельскохозяйственной продукции США, а также финансовой и технической помощи для проектов школьного питания и питания матерей и детей в странах с низким уровнем доходов. -страны дохода. Он также предусматривает пожертвования за границу излишков продовольствия и фуражного зерна, принадлежащих Товарно-кредитной корпорации Министерства сельского хозяйства США (CCC).
- Африка: Закон о семенах надежды 1988 года: Гуманитарный фонд Билла Эмерсона — создает продовольственный резерв, которым управляет министр сельского хозяйства. Этот резерв доступен для удовлетворения чрезвычайных гуманитарных потребностей в продовольствии в развивающихся странах, что позволяет Соединенным Штатам реагировать на непредвиденные продовольственные кризисы. В соответствии с Законом «Продовольствие ради мира» 2008 года администратор USAID контролирует выделение и использование этих средств. [31] [32]
Программы «Продовольствие ради мира»
[ редактировать ]Чрезвычайные программы
[ редактировать ]Управление USAID «Продовольствие ради мира» управляет двумя программами поддержки усилий по оказанию чрезвычайной продовольственной помощи. Чрезвычайные программы, санкционированные в соответствии с Разделом II Закона «Продовольствие ради мира», предусматривают предоставление товаров в натуральной форме и сопутствующие расходы. Чрезвычайные программы, реализуемые организацией «Продовольствие ради мира» с использованием международных фондов помощи при стихийных бедствиях (называемые Чрезвычайной программой продовольственной безопасности или EFSP), предоставляют денежные средства, которые можно использовать для местных и региональных закупок продуктов питания и других мер, таких как продовольственные ваучеры и денежные переводы. Раздел II разрешен Законом о продовольствии ради мира, а EFSP разрешен Законом об иностранной помощи (FAA). EFSP используется для удовлетворения наиболее приоритетных чрезвычайных потребностей в области продовольственной безопасности в качестве дополнения к продовольственной помощи Раздела II в натуральной форме. Обе программы предоставляют чрезвычайную продовольственную помощь для удовлетворения потребностей, возникающих в результате стихийных бедствий, таких как наводнения или засухи, а также сложных чрезвычайных ситуаций, которые часто характеризуются отсутствием безопасности и перемещением населения.
Программы развития
[ редактировать ]Управление «Продовольствие ради мира» управляет программами продовольственной помощи в целях развития на основании Раздела II Закона «Продовольствие ради мира», который направлен на устранение коренных причин голода и недоедания, включая, среди прочего, меры в области здравоохранения и питания, сельского хозяйства, водоснабжения и санитарии. Эти программы сосредоточены примерно на 20 приоритетных странах, определенных на основе средневзвешенного рейтинга стран по трем показателям продовольственной безопасности:
- Процент детей с задержкой роста
- Процент населения, живущего менее чем на 1,25 доллара в день
- Процент населения, страдающего от недоедания
Дополнительные соображения, такие как условия безопасности, также учитываются при выборе стран.
Международное партнерство по оказанию продовольственной помощи (IFRP)
[ редактировать ]Международное партнерство по оказанию продовольственной помощи (IFRP) является подпрограммой продовольственной помощи Раздела II. IFRP предоставляет небольшие гранты преимущественно религиозным группам, работающим над программами поддержки питания. IFRP позволяет транспортировать, доставлять и распространять расфасованные продукты длительного хранения за рубежом, а также создавать и поддерживать запасы продуктов питания в Соединенных Штатах.
Сеть систем раннего предупреждения о голоде (FEWS NET)
[ редактировать ]Сеть систем раннего предупреждения о голоде (FEWS NET) USAID работает с другими правительственными учреждениями США для мониторинга, сбора, анализа и распространения важных данных и информации об условиях наличия и доступа к продовольствию в большинстве стран с отсутствием продовольственной безопасности. В число этих агентств входят Геологическая служба США, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальное управление океанических и атмосферных исследований и Министерство сельского хозяйства США. FEWS NET предоставляет лицам, принимающим решения в правительстве США, правительствам принимающих стран и множеству других региональных и международных партнеров своевременную, объективную и содержательную информацию о раннем предупреждении и уязвимости. [33] [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шефер, Бретт (14 мая 2018 г.). «Реформирование продовольственной помощи США может накормить миллионы людей за те же деньги» . Национальное обозрение . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Веб-сайт Бюро гуманитарной помощи USAID» .
- ^ «Агентство США по международному развитию, Часто задаваемые вопросы по продовольственной помощи» . ЮСАИД . 12 апреля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ↑ Заявление морской службы США о предлагаемых изменениях в программе «Продовольствие ради мира» на 2013 г. , дата обращения 16 июня 2016 г.
- ^ Арнольд А. Оффнерм Хьюберт Хамфри: Совесть страны (2018), стр. 104, 156, 213.
- ^ Jump up to: а б Суонсон, Райан (март 2003 г.). «История иностранной сельскохозяйственной службы: помощь американским производителям накормить, одеть и разместить мир» (PDF) . Библиотека Конгресса. п. 5.
- ^ Jump up to: а б Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. (ред.). «Дуайт Д. Эйзенхауэр: «Заявление президента после подписания законопроекта о продлении действия Закона о развитии и помощи сельскохозяйственной торговлей 1954 года», 21 сентября 1959 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Публичный закон 480: «Лучше, чем бомбардировщик» » . МЕРИП . 11 марта 1987 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Иностранная помощь разрушает третий мир» . Фонд «Будущее свободы» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Геран, Джулиана. «Как американская продовольственная помощь держит третий мир голодным» . Фонд наследия . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Хельшер, Дэвид. «Публичный закон 480, американское сельское хозяйство и мировой спрос на продовольствие». Дело W. Рез. J. Int'l L. 10 (1978): 739.
- ^ Веллианитис-Фидас, Амалия; Марч Манфреди, Эйлин; Веллианитис-Фидас, Амалия; Марч Манфреди, Эйлин (1977). «PL 480 Льготные продажи — исторические процедуры, переговоры и реализация соглашений» . ФАЕР. doi : 10.22004/AG.ECON.146872 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фрисман, Пол (1 июля 2002 г.). «Использование США излишков продовольствия для иностранной помощи» .
- ^ Горчица, Аллен (май 2003 г.). «Несанкционированная история ФАС» . Журнал дипломатической службы . Том. 80, нет. 5. С. 38–39.
- ^ «Проглатывая унижение – Индийский экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Вехи: 1961–1968 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Продовольствие для мира и внешняя политика · Политическая среда» . acsc.lib.udel.edu . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. (ред.). « Выступление сенатора Джона Ф. Кеннеди, Корн Палас, Митчелл, SD», 22 сентября 1960 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биография текущего года 1967 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Джон Ф. (18 июля 1962 г.). «Письмо о принятии отставки Джорджа Макговерна с поста директора программы «Продовольствие ради мира»» . Белый дом .
- ^ «Человек в новостях: Джордж Стэнли Макговерн: друг фермеров» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1961 г. с. 8.
- ^ Шлезингер, Тысяча дней , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д Энсон, Макговерн, 1972 , стр. 110–113.
- ^ Jump up to: а б Нок, Feeding the World 2000 , с. 107.
- ^ Нок, Feeding the World 2000 , стр. 114–115.
- ^ «25 июля 1962 года, страница 3» . Вечерняя звезда Франклина . Франклин, Индиана. 25 июля 1962 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Ричард В. Рейтер, руководитель агентства по оказанию помощи, умер в возрасте 86 лет , The New York Times, 13 января 2005 г.
- ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. (ред.). «Линдон Б. Джонсон: «Заявление президента после подписания Закона о продовольствии в обмен на мир 1966 года», 12 ноября 1966 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.fas.usda.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2010 г. Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «7 Кодекс США § 1736o – Пища для прогресса» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Гуманитарный фонд Билла Эмерсона | Информационный бюллетень» . Агентство США по международному развитию . 3 февраля 2023 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Гуманитарный фонд Билла Эмерсона: предыстория и текущие проблемы» . www.everycrsreport.com . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Сеть систем раннего предупреждения о голоде | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 14 мая 2024 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Сеть систем раннего предупреждения о голоде | Ресурсы данных» . Агентство США по международному развитию . 24 августа 2023 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Энсон, Роберт Сэм (1972), Макговерн: Биография , Dopesa, ISBN 978-0-03-091345-7
- Нок, Томас Дж. (2000), «Накормить мир и помешать коммунистам», Дэвид Ф. Шмитц; Т. Кристофер Джесперсен (ред.), Архитекторы американского века: отдельные лица и институты в разработке внешней политики США в двадцатом веке , Выходные данные Publications, ISBN 978-1-879176-35-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберг, Кристин Л. (2008), Пересадка великого общества: Линдон Джонсон и еда ради мира , University of Missouri Press, ISBN 978-0-8262-6647-7
- Барретт, Кристофер Б.; Максвелл, Дэн (7 мая 2007 г.), Продовольственная помощь через пятьдесят лет: переосмысление ее роли , Routledge, ISBN 978-1-135-99296-5
- Бьоркман, Джеймс Уорнер (2008), «Публичный закон 480 и политика самопомощи и короткого привязи» , в книге Ллойда I Рудольфа; Сюзанна Хобер Рудольф (ред.), Разработка внешней политики США в отношении Южной Азии: региональные императивы и имперское президентство , Indiana University Press, стр. 369–, ISBN 978-0-253-22000-4
- Кокрейн, Уиллард В. «Публичное право 480 и связанные с ним программы». АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук 331.1 (1960): 14–19. онлайн
- Шрёр, Дэвид, «Урожай рычагов: продовольствие для мира и развивающийся мир в 1962-1967 годах» , Academia.edu (дипломная диссертация Массачусетского университета в Бостоне) , получено 16 июня 2016 г.
- Шарма, Шалендра Д. (1999), Развитие и демократия в Индии , Lynne Rienner Publishers, стр. 125–, ISBN 978-1-55587-810-8
- Шертлефф, Уильям; Аояги, Акико (2021). История «Продовольствия ради мира» (публичный закон 480) и соевых бобов (1854–2021 гг.): Подробно аннотированная библиография и справочник (PDF) . Лафайет, Калифорния: Центр Soyinfo. ISBN 9781948436595 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская «Продовольствие ради мира» имеет решающее значение во время глобального продовольственного кризиса
- Еда ради мира: невоспетая инициатива Эйзенхауэра может стать самым мощным инструментом Обамы для достижения мира. Архивировано 20 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- Домашняя страница USAID «Продовольствие ради мира»
- Где работает «Продовольствие ради мира»
- Празднование «Продовольствия ради мира», 1954–2004 гг.
- USAID и PL–480, 1961–1969 , Государственный департамент США — Управление историка.
- Публичное право 480: «Лучше, чем бомбардировщик» , Ближневосточный исследовательский и информационный проект.