Jump to content

Еда ради мира

В различных административных и организационных формах Продовольствие ради мира» программа США « уже более 60 лет оказывает продовольственную помощь по всему миру. Примерно 3 миллиарда человек в 150 странах получили прямую выгоду от продовольственной помощи США. [1] Бюро гуманитарной помощи Агентства США по международному развитию (USAID) является правительству США за рубежом. крупнейшим поставщиком продовольственной помощи [2] Программа продовольственной помощи финансируется в основном за счет Закона «Продовольствие ради мира». Бюро гуманитарной помощи также получает международные фонды помощи при стихийных бедствиях в соответствии с Законом об иностранной помощи (FAA), которые можно использовать в чрезвычайных ситуациях (более подробную информацию см. ниже).

В то время как продовольственная помощь США началась в 1950-х годах с передачи излишков американских товаров нуждающимся странам, сейчас США закупают продукты питания для пожертвований непосредственно у американских фермеров на конкурсной основе. Бюро гуманитарной помощи определяет потребность в тесной консультации с правительством принимающей страны, запрашивающим помощь. [3]

В 2010-х годах программа претерпела изменения, предложенные в бюджете администрации на 2014 финансовый год. [ нужна ссылка ] . Эти изменения изменят программу, чтобы она предоставляла денежные пожертвования, а не продукты, выращенные и доставленные в Америке. 24 апреля 2013 года председатель USA Maritime , коалиции перевозчиков и морских профсоюзов, написал заявление, в котором обсуждалась эффективность программы и, в частности, важность торгового флота США в доставке продовольственной помощи США людям, страдающим от недоедания. по всему миру. Генри сослался на тот факт, что собственные данные USAID фактически показали, что традиционные усилия по доставке продовольствия, в отличие от денежных трансфертов странам для покупки собственных продуктов питания, на самом деле на 78 процентов дешевле за тонну продуктов питания. Генри полагает, что это важный факт в усилиях по решению проблемы глобального голода. [4]

Ранняя история продовольственной помощи США

[ редактировать ]

Американские программы продовольственной помощи начались в 1812 году, когда Джеймс Мэдисон направил чрезвычайную помощь жертвам землетрясения в Венесуэле. Будучи директором Американской администрации помощи , Герберт Гувер в 1920-х годах руководил программой продовольственного обеспечения в России стоимостью 20 миллионов долларов в соответствии с Законом о помощи голодающим в России . В 1948 году Соединенные Штаты запустили план Маршалла , который предоставлял европейцам доллары для покупки экспортируемых американских продуктов питания. План Маршалла помог омолодить и объединить Европу, одновременно заложив основы для постоянной программы продовольственной помощи США. Многие европейские страны, которым в то время помогало правительство США, с тех пор стали крупными экспортерами продуктов питания и важными международными донорами.

Разрешающее законодательство

[ редактировать ]

Публичное право 480 (1954 г.)

[ редактировать ]

Сенатор от Миннесоты Хьюберт Хамфри , ведущий либеральный демократ, продвигал программу «Продовольствие в обмен на мир», согласно которой излишки урожая, принадлежащие правительству США, будут использоваться в качестве инструмента внешней политики во время холодной войны. Он понравился консервативным республиканцам из фермерских штатов (но против него выступил сенатор Барри Голдуотер ). [5]

10 июля 1954 года Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал Закон о развитии и помощи сельскохозяйственной торговлей — или Публичный закон (PL) 480 — действие, в результате которого одновременно было создано Управление «Продовольствие ради мира». Подписав этот закон, президент заложил «основу для постоянного расширения нашего экспорта сельскохозяйственной продукции с долговременной выгодой для нас самих и народов других стран». Законопроект, являющийся решением проблемы дефицита продовольствия и бедных наличных стран, создал вторичный внешний рынок, позволив странам с дефицитом продовольствия платить за импорт американских продуктов питания в своей собственной валюте, а не в долларах США. Эти валюты по большей части были бесполезны за пределами стран-эмитентов. США использовали эти валюты для оплаты проектов экономического развития внутри этих стран. [6] Первоначальная цель закона заключалась в расширении международной торговли, обеспечении экономической стабильности американского сельского хозяйства, максимальном использовании излишков сельскохозяйственной продукции для проведения внешней политики и стимулировании расширения внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, производимой в Соединенных Штатах. . [7] Критики рассматривают закон как «средство избавления от дорогостоящих излишков отечественного сельского хозяйства». [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Законопроект был первоначально разработан будущим администратором Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Гвинн Гарнетт после возвращения из поездки в Индию в 1950 году. Законопроект необычен тем, что давал ФАС возможность заключать соглашения с правительствами иностранных государств без одобрения США . Сенат штатов . [6] [14]

Линдон Б. Джонсон ограничил поставки зерна PL-480 для оказания чрезвычайно важной помощи Индии в борьбе с голодом, чтобы заставить ее смягчить критику участия США во Вьетнамской войне . [15] [16] [17]

Эпоха Кеннеди и Закон «Продовольствие ради мира» (1966 г.)

[ редактировать ]
Джордж Макговерн в качестве директора «Продовольствия ради мира» в 1961 году вместе с президентом Джоном Ф. Кеннеди.

В 1961 году президент Джон Ф. Кеннеди назвал закон «Продовольствие ради мира», заявив: «Еда — это сила, еда — это мир, еда — это свобода, а еда — это рука помощи людям во всем мире, чья добрая воля и дружба мы хотим». [18] Благодаря новым поправкам закон переключил свое внимание с избавления от излишков сельскохозяйственной продукции на удовлетворение гуманитарных потребностей и реагирование на растущие потребности в продовольственном кризисе. Подписывая продление действия Закона о развитии и помощи сельскохозяйственной торговлей в 1959 году, президент Эйзенхауэр раскритиковал недостатки поправки. Он конкретно назвал расширение программой «Продовольствие ради мира». Хотя Кеннеди, возможно, и расширил программу, он не был первым, кто назвал ее «Продовольствием ради мира». [7]

Бывший представитель США от Южной Дакоты Джордж Макговерн был выбран специальным помощником президента и первым директором высокоприоритетной программы Кеннеди «Продовольствие ради мира», которая реализовала то, за что Макговерн выступал в Палате представителей. [19] Макговерн вступил в должность 21 января 1961 года. [20]

В качестве директора Макговерн призвал к более широкому использованию продовольствия для обеспечения внешнеэкономического развития, заявив: «Мы должны благодарить Бога за то, что у нас есть изобилие продовольствия и использовать избыток предложения среди малообеспеченных слоев населения внутри страны и за рубежом». [21] Он нашел место для программы в здании Исполнительного офиса вместо того, чтобы подчиняться Государственному департаменту США или Министерству сельского хозяйства США . [22] Макговерн работал с заместителем директора Джеймсом В. Симингтоном и советником Кеннеди Артуром М. Шлезингером-младшим Объединенных Наций во время визита в Южную Америку для обсуждения распределения излишков зерна, а также присутствовал на заседаниях Продовольственной и сельскохозяйственной организации . [19]

К концу 1961 года программа «Продовольствие ради мира» действовала в десятке стран. [19] и на 10 миллионов человек больше, чем годом ранее, было накормлено американскими излишками. [23] В феврале 1962 года Макговерн посетил Индию и руководил значительно расширенной программой школьных обедов благодаря организации «Продовольствие ради мира»; впоследствии из него будет питаться каждый пятый индийский школьник, [23] а к середине 1962 года — 35 миллионов детей по всему миру. [24] Во время аудиенции в Риме Папа Иоанн XXIII тепло похвалил работу Макговерна. [23] [25]

Макговерн подал в отставку 18 июля 1962 года, желая возобновить свою избирательную политическую карьеру. [19] [20] Кеннеди сказал, что при Макговерне программа «стала жизненно важной силой в мире», улучшив условия жизни и экономику союзников и создав «мощный барьер на пути распространения коммунизма». [20] Обозреватель Дрю Пирсон написал, что это было одно из «самых впечатляющих достижений молодой администрации Кеннеди». [24] в то время как Шлезингер позже напишет, что «Продовольствие ради мира» было «величайшим невидимым оружием политики Кеннеди в отношении третьего мира». [23]

Макговерна сменил Ричард В. Рейтер , который был исполнительным директором CARE . [26] В 1965 году, при администрации Линдона Б. Джонсона , программа была передана в ведение Государственного департамента под руководством секретаря Дина Раска . [27] Год спустя Ройтер подал в отставку со своей переименованной должности специального помощника государственного секретаря по вопросам продовольствия ради мира, как сообщается, встревоженный направлением, в котором приняла продовольственную программу. [27]

Закон «Продовольствие ради мира» 1966 года, PL 89-808 , 80 Stat.   1526 пересмотрел базовую структуру программ и четко сделал акцент на гуманитарных целях программы. Политическое заявление перешло от утилизации излишков к планированию производства на экспорт для удовлетворения мировых потребностей в продовольствии. [28]

Закон о продовольствии, сельском хозяйстве, охране окружающей среды и торговле (1990 г.)

[ редактировать ]

В 1990 году Конгресс США принял, а президент Джордж Буш-старший подписал закон о первом комплексном изменении и реорганизации PL 480 в Законе о продовольствии, сельском хозяйстве, охране окружающей среды и торговле (Законопроект о сельском хозяйстве 1990 года). Этот законопроект внес существенные изменения в общую направленность PL 480. Когда-то PL 480 рассматривался как просто аспект внешней политики, а теперь его основной целью является продовольственная безопасность.

Закон «Продовольствие в обмен на мир» (2008 г.)

[ редактировать ]

В 2008 году Закон «Продовольствие ради мира» ( Pub. L. Tooltip Public Law (США)   110–246 (текст) (PDF) ) официально заменил Закон о развитии торговли сельскохозяйственной продукцией и помощи. [ нужна ссылка ] . Программы санкционируются, как и все сельскохозяйственные программы США, посредством Закона о сельском хозяйстве , в который Конгресс обычно вносит поправки и повторно утверждает каждые пять лет.

Положения

[ редактировать ]

Целью Закона «Продовольствие ради мира» является:

  • Борьба с голодом и недоеданием в мире и их причинами
  • Содействие всестороннему, справедливому и устойчивому развитию, включая развитие сельского хозяйства.
  • Расширить международную торговлю
  • Содействовать и поощрять развитие частного предпринимательства и демократического участия в развивающихся странах.
  • Предотвратить конфликты

Закон «Продовольствие ради мира» включает четыре раздела, называемые титулами, которые регулируют продовольственную помощь, а также поддержку развития и чрезвычайной помощи. Министерство сельского хозяйства США (USDA) управляет Разделом I, а USAID управляет Разделами II, III и V.

  • Раздел I: Экономическая помощь и продовольственная безопасность — регулирует льготные продажи сельскохозяйственной продукции США развивающимся странам и частным предприятиям.
  • Раздел II: Программы чрезвычайной и частной помощи — предусматривают прямое пожертвование сельскохозяйственной продукции США для программ чрезвычайной помощи и развития.
  • Раздел III: Продовольствие для развития — предоставляет межправительственные гранты на сельскохозяйственную продукцию, которые связаны с политической реформой.
  • Раздел IV: Общие полномочия и требования – устанавливает запрещенные виды использования, включая отказ от помощи нарушителям прав человека, отказ от помощи военным и отказ от конкуренции с производителями США.
  • Раздел V: Программа Джона Огоновски и Дуга Беройтера «Фермер-фермеру» (FTF) — предоставляет добровольную техническую помощь фермерам, фермерским группам и агробизнесу.
  • Раздел VI: Предприятие для Американской инициативы - официальное облегчение долгового бремени, связывающее долг «Продовольствие ради мира» и «Помощь», причитающийся Соединенным Штатам, с провозглашением политики структурной перестройки и открытых инвестиций.

Раздел I: Экономическая помощь и продовольственная безопасность (USDA)

[ редактировать ]

Полномочия Раздела I Закона «Продовольствие ради мира» находятся в ведении Министерства сельского хозяйства США (USDA) и обеспечивают финансирование программы льготных продаж и программы грантов «Продовольствие ради прогресса».

Программа льготных продаж поддерживает торговлю и развитие. Основной целью компонента льготных продаж является предоставление продовольственной помощи целевым развивающимся странам для содействия экономическому росту. Законопроект о сельском хозяйстве 1996 года изменил льготные кредиты по Разделу I, чтобы позволить Министерству сельского хозяйства США заключать кредитные соглашения с частными организациями в дополнение к своему межправительственному мандату. В результате новой целью программы Title I было определение приоритетности областей, которые могли стать коммерческими рынками для сельскохозяйственной продукции США.

«Продовольствие ради прогресса» уполномочивает Товарно-кредитную корпорацию (CCC) финансировать продажу и экспорт сельскохозяйственной продукции в развивающиеся страны и страны с формирующейся демократией на условиях кредита или на грантовой основе для поддержки развивающихся стран и стран, являющихся формирующимся демократическим государством и взявших на себя обязательства. ввести или расширить элементы свободного предпринимательства в своей сельскохозяйственной экономике.

С 2006 финансового года новое финансирование не запрашивалось, поскольку спрос на продовольственную помощь с использованием кредитного финансирования упал или программы грантов стали более подходящим инструментом.

Раздел II: Программы чрезвычайной продовольственной помощи и помощи в целях развития (USAID)

[ редактировать ]

Раздел II находится в ведении Управления USAID «Продовольствие ради мира», как это разрешено Законом «Продовольствие ради мира», который гласит:

Администратор может предоставлять сельскохозяйственную продукцию для удовлетворения чрезвычайных потребностей в продовольствии в соответствии с этим разделом через правительства, государственные или частные агентства […] Администратор может предоставлять сельскохозяйственную продукцию для неэкстренной помощи в соответствии с этим разделом через соответствующие организации. [29]

Он разрешает использование сельскохозяйственной продукции США как для программ чрезвычайной помощи, так и для программ продовольственной помощи в целях развития, чтобы:

  • Решите проблему голода или другие срочные потребности в оказании помощи
  • Борьба с недоеданием
  • Устранение причин голода, смертности и заболеваемости
  • Содействие экономическому и общественному развитию
  • Продвигать разумную экологическую практику
  • Выполнение программ кормления.

Программы чрезвычайных ситуаций и развития Раздела II предоставили более 106 миллионов метрических тонн товаров более чем 3 миллиардам человек в 150 странах. Программы Раздела II реагируют на чрезвычайные ситуации и направлены на снижение продовольственной безопасности уязвимых групп населения, а также на повышение устойчивости к потрясениям путем включения множества мероприятий по укреплению местного потенциала по предотвращению стихийных бедствий и реагированию на них.

С 2011 года Управление «Продовольствие ради мира» начало работу по изменению состава своих продуктов питания, чтобы сделать их более питательными. Эти продукты с измененным составом используются как для программ чрезвычайных ситуаций, так и для программ развития.

Раздел III: Продовольствие для развития (USAID)

[ редактировать ]

Программа «Продовольствие ради мира» Title III — это управляемый USAID инструмент для повышения продовольственной безопасности и поддержки долгосрочного экономического развития в наименее развитых странах. При наличии финансирования правительство США безвозмездно передает сельскохозяйственные товары стране-получателю и финансирует их транспортировку до пункта въезда в страну-получатель. Эти товары продаются на внутреннем рынке, а доходы, полученные от их продажи, используются для поддержки и реализации программ экономического развития и продовольственной безопасности.

Последний раз средства запрашивались или выделялись для Раздела III до 2000 года.

Раздел IV: Общие полномочия и требования

[ редактировать ]

Раздел IV Закона «Продовольствие ради мира» разрешает активное участие частного сектора в хранении, маркетинге, транспортировке и распределении. Это требует многолетних соглашений и ежегодного отчета Конгрессу. Раздел IV также содержит положения о прощении долгов и устанавливает запрещенные виды использования продовольственной помощи, а именно:

  • Никакой помощи нарушителям прав человека (от нее можно отказаться в чрезвычайных ситуациях)
  • Никакой помощи военным
  • Нет конкуренции с производителями США

Раздел V: Программа Джона Огоновски и Дуга Беройтера «От фермера к фермеру» (F2F) (USAID)

[ редактировать ]

Раздел V финансирует программу «От фермера к фермеру», которая была утверждена Законом о продовольственной безопасности 1985 года . Конгресс США санкционировал этап программы «От фермера к фермеру» на 2008–2012 финансовый год в Законе «Продовольствие ради мира» 2008 года, назвав ее «Программой Джона Огоновски и Дуга Беройтера от фермера к фермеру» в честь Огоновского, одного из пилоты, убитые 11 сентября 2001 г., и бывший конгрессмен Беройтер, который первоначально спонсировал программу.

Программа «От фермера к фермеру» предоставляет добровольную техническую помощь фермерам, фермерским группам и агробизнесу в развивающихся странах и странах с переходной экономикой для содействия устойчивым улучшениям в переработке, производстве и маркетинге пищевых продуктов. Программа опирается на опыт волонтеров из американских ферм, университетов, предоставляющих землю, кооперативов, частных агробизнесов и некоммерческих фермерских организаций, чтобы реагировать на потребности фермеров и организаций принимающей страны.

Раздел VI: Предприятие для Американской инициативы

[ редактировать ]

Раздел VI Закона «Продовольствие ради мира» разрешает официальное списание долга. Он связывает задолженность США по программе «Продовольствие ради мира» и помощи в рамках помощи США с принятием политики структурной перестройки и открытых инвестиций. Раздел VI находится в ведении Министерства финансов .

[ редактировать ]
  • Закон о продовольствии ради прогресса 1985 года — позволяет предоставлять пожертвования на товары странам с формирующейся демократией и развивающимся странам, приверженным внедрению или расширению свободного предпринимательства в своей сельскохозяйственной экономике. [30]
  • Раздел 416 Закона о сельском хозяйстве 1949 года учреждает Международную программу Макговерна-Доула по продовольствию для образования и детского питания, которая состоит из пожертвований сельскохозяйственной продукции США, а также финансовой и технической помощи для проектов школьного питания и питания матерей и детей в странах с низким уровнем доходов. -страны дохода. Он также предусматривает пожертвования за границу излишков продовольствия и фуражного зерна, принадлежащих Товарно-кредитной корпорации Министерства сельского хозяйства США (CCC).
  • Африка: Закон о семенах надежды 1988 года: Гуманитарный фонд Билла Эмерсона — создает продовольственный резерв, которым управляет министр сельского хозяйства. Этот резерв доступен для удовлетворения чрезвычайных гуманитарных потребностей в продовольствии в развивающихся странах, что позволяет Соединенным Штатам реагировать на непредвиденные продовольственные кризисы. В соответствии с Законом «Продовольствие ради мира» 2008 года администратор USAID контролирует выделение и использование этих средств. [31] [32]

Программы «Продовольствие ради мира»

[ редактировать ]

Чрезвычайные программы

[ редактировать ]

Управление USAID «Продовольствие ради мира» управляет двумя программами поддержки усилий по оказанию чрезвычайной продовольственной помощи. Чрезвычайные программы, санкционированные в соответствии с Разделом II Закона «Продовольствие ради мира», предусматривают предоставление товаров в натуральной форме и сопутствующие расходы. Чрезвычайные программы, реализуемые организацией «Продовольствие ради мира» с использованием международных фондов помощи при стихийных бедствиях (называемые Чрезвычайной программой продовольственной безопасности или EFSP), предоставляют денежные средства, которые можно использовать для местных и региональных закупок продуктов питания и других мер, таких как продовольственные ваучеры и денежные переводы. Раздел II разрешен Законом о продовольствии ради мира, а EFSP разрешен Законом об иностранной помощи (FAA). EFSP используется для удовлетворения наиболее приоритетных чрезвычайных потребностей в области продовольственной безопасности в качестве дополнения к продовольственной помощи Раздела II в натуральной форме. Обе программы предоставляют чрезвычайную продовольственную помощь для удовлетворения потребностей, возникающих в результате стихийных бедствий, таких как наводнения или засухи, а также сложных чрезвычайных ситуаций, которые часто характеризуются отсутствием безопасности и перемещением населения.

Программы развития

[ редактировать ]

Управление «Продовольствие ради мира» управляет программами продовольственной помощи в целях развития на основании Раздела II Закона «Продовольствие ради мира», который направлен на устранение коренных причин голода и недоедания, включая, среди прочего, меры в области здравоохранения и питания, сельского хозяйства, водоснабжения и санитарии. Эти программы сосредоточены примерно на 20 приоритетных странах, определенных на основе средневзвешенного рейтинга стран по трем показателям продовольственной безопасности:

  • Процент детей с задержкой роста
  • Процент населения, живущего менее чем на 1,25 доллара в день
  • Процент населения, страдающего от недоедания

Дополнительные соображения, такие как условия безопасности, также учитываются при выборе стран.

Международное партнерство по оказанию продовольственной помощи (IFRP)

[ редактировать ]

Международное партнерство по оказанию продовольственной помощи (IFRP) является подпрограммой продовольственной помощи Раздела II. IFRP предоставляет небольшие гранты преимущественно религиозным группам, работающим над программами поддержки питания. IFRP позволяет транспортировать, доставлять и распространять расфасованные продукты длительного хранения за рубежом, а также создавать и поддерживать запасы продуктов питания в Соединенных Штатах.

Сеть систем раннего предупреждения о голоде (FEWS NET)

[ редактировать ]

Сеть систем раннего предупреждения о голоде (FEWS NET) USAID работает с другими правительственными учреждениями США для мониторинга, сбора, анализа и распространения важных данных и информации об условиях наличия и доступа к продовольствию в большинстве стран с отсутствием продовольственной безопасности. В число этих агентств входят Геологическая служба США, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальное управление океанических и атмосферных исследований и Министерство сельского хозяйства США. FEWS NET предоставляет лицам, принимающим решения в правительстве США, правительствам принимающих стран и множеству других региональных и международных партнеров своевременную, объективную и содержательную информацию о раннем предупреждении и уязвимости. [33] [34]

  1. ^ Шефер, Бретт (14 мая 2018 г.). «Реформирование продовольственной помощи США может накормить миллионы людей за те же деньги» . Национальное обозрение . Проверено 27 июля 2018 г.
  2. ^ «Веб-сайт Бюро гуманитарной помощи USAID» .
  3. ^ «Агентство США по международному развитию, Часто задаваемые вопросы по продовольственной помощи» . ЮСАИД . 12 апреля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  4. Заявление морской службы США о предлагаемых изменениях в программе «Продовольствие ради мира» на 2013 г. , дата обращения 16 июня 2016 г.
  5. ^ Арнольд А. Оффнерм Хьюберт Хамфри: Совесть страны (2018), стр. 104, 156, 213.
  6. ^ Jump up to: а б Суонсон, Райан (март 2003 г.). «История иностранной сельскохозяйственной службы: помощь американским производителям накормить, одеть и разместить мир» (PDF) . Библиотека Конгресса. п. 5.
  7. ^ Jump up to: а б Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. (ред.). «Дуайт Д. Эйзенхауэр: «Заявление президента после подписания законопроекта о продлении действия Закона о развитии и помощи сельскохозяйственной торговлей 1954 года», 21 сентября 1959 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 1 июля 2015 г.
  8. ^ «Публичный закон 480: «Лучше, чем бомбардировщик» » . МЕРИП . 11 марта 1987 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  9. ^ «Иностранная помощь разрушает третий мир» . Фонд «Будущее свободы» . Проверено 26 ноября 2020 г.
  10. ^ Геран, Джулиана. «Как американская продовольственная помощь держит третий мир голодным» . Фонд наследия . Проверено 26 ноября 2020 г.
  11. ^ Хельшер, Дэвид. «Публичный закон 480, американское сельское хозяйство и мировой спрос на продовольствие». Дело W. Рез. J. Int'l L. 10 (1978): 739.
  12. ^ Веллианитис-Фидас, Амалия; Марч Манфреди, Эйлин; Веллианитис-Фидас, Амалия; Марч Манфреди, Эйлин (1977). «PL 480 Льготные продажи — исторические процедуры, переговоры и реализация соглашений» . ФАЕР. doi : 10.22004/AG.ECON.146872 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Фрисман, Пол (1 июля 2002 г.). «Использование США излишков продовольствия для иностранной помощи» .
  14. ^ Горчица, Аллен (май 2003 г.). «Несанкционированная история ФАС» . Журнал дипломатической службы . Том. 80, нет. 5. С. 38–39.
  15. ^ «Проглатывая унижение – Индийский экспресс» . archive.indianexpress.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  16. ^ «Вехи: 1961–1968 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 26 ноября 2020 г.
  17. ^ «Продовольствие для мира и внешняя политика · Политическая среда» . acsc.lib.udel.edu . Проверено 26 ноября 2020 г.
  18. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. (ред.). « Выступление сенатора Джона Ф. Кеннеди, Корн Палас, Митчелл, SD», 22 сентября 1960 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 1 июля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Биография текущего года 1967 , с. 266.
  20. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Джон Ф. (18 июля 1962 г.). «Письмо о принятии отставки Джорджа Макговерна с поста директора программы «Продовольствие ради мира»» . Белый дом .
  21. ^ «Человек в новостях: Джордж Стэнли Макговерн: друг фермеров» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1961 г. с. 8.
  22. ^ Шлезингер, Тысяча дней , с. 170.
  23. ^ Jump up to: а б с д Энсон, Макговерн, 1972 , стр. 110–113.
  24. ^ Jump up to: а б Нок, Feeding the World 2000 , с. 107.
  25. ^ Нок, Feeding the World 2000 , стр. 114–115.
  26. ^ «25 июля 1962 года, страница 3» . Вечерняя звезда Франклина . Франклин, Индиана. 25 июля 1962 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  27. ^ Jump up to: а б Ричард В. Рейтер, руководитель агентства по оказанию помощи, умер в возрасте 86 лет , The New York Times, 13 января 2005 г.
  28. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. (ред.). «Линдон Б. Джонсон: «Заявление президента после подписания Закона о продовольствии в обмен на мир 1966 года», 12 ноября 1966 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет — Санта-Барбара . Проверено 17 сентября 2013 г.
  29. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.fas.usda.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2010 г. Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ «7 Кодекс США § 1736o – Пища для прогресса» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 15 мая 2024 г.
  31. ^ «Гуманитарный фонд Билла Эмерсона | Информационный бюллетень» . Агентство США по международному развитию . 3 февраля 2023 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
  32. ^ «Гуманитарный фонд Билла Эмерсона: предыстория и текущие проблемы» . www.everycrsreport.com . Проверено 15 мая 2024 г.
  33. ^ «Сеть систем раннего предупреждения о голоде | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 14 мая 2024 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
  34. ^ «Сеть систем раннего предупреждения о голоде | Ресурсы данных» . Агентство США по международному развитию . 24 августа 2023 г. . Проверено 15 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0d5cecb81a2bd169af26a6efb604bc__1719986460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/bc/6f0d5cecb81a2bd169af26a6efb604bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food for Peace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)