Jump to content

Референдум по конституции в Кении 2005 г.

Референдум по конституции в Кении 2005 г.

21 ноября 2005 г.

Вы за или против ратификации предложенной новой конституции?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 2,532,918 41.65%
Нет 3,548,477 58.35%
Действительные голоса 6,081,395 100.00%
Недействительные или пустые голоса 0 0.00%
Всего голосов 6,081,395 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 11,594,877 52.45%

Результаты по провинциям

Референдум по конституции был проведен в Кении 21 ноября 2005 года. Хотя многие правительственные чиновники, включая президента Мваи Кибаки , выступали за голосование «за», предложенная новая конституция была отклонена 58% избирателей.

Несмотря на рост числа грамотных избирателей в Кении (74%), [ 1 ] в бюллетенях для голосования использовались символы, а также текст для обозначения вариантов выбора. Сторонникам новой конституции был присвоен символ банана, а оппозиции — оранжевый, что в конечном итоге привело к тому, что оппозиционная группа получила название « Оранжевое демократическое движение» .

Референдум разделил правящую Национальную радужную коалицию на лагеря за и против этого предложения, а также спровоцировал насилие между сторонниками «Оранжевого» и «Банана»; За период предвыборной кампании, длившейся несколько месяцев, погибло девять человек, но сам процесс был мирным.

Проект конституции

[ редактировать ]

Во время разработки конституции возникли разногласия по поводу того, сколько власти должно быть передано президенту, при этом многие полагали, что Кибаки пытался получить диктаторские полномочия. В предыдущих проектах те, кто опасался концентрации власти в руках президента, добавили положения о разделении власти между президентом и премьер-министром . Однако окончательный проект конституции сохранил за главой государства широкие полномочия.

Вопрос земельной реформы также преобладал из-за частых земельных споров между этническими группами. Проект конституции был направлен на решение этой проблемы и включал меры против владения землей иностранцами ( европейские иммигранты и их потомки владеют многочисленными крупными участками земли в Кении). Конституция также впервые разрешила бы женщинам владеть землей, хотя и только по наследству, и стремилась создать «Земельную комиссию», которая бы управляла и наблюдала за перераспределением земли (формирование комиссии было включено в первую очередь как средство предотвращения дарения земли государственными чиновниками в обмен на услуги). Комиссия также будет следить за соблюдением прав человека в земельных спорах и будет пытаться вернуть землю этническим группам и отдельным лицам, которые несправедливо потеряли землю в прошлом.

Конституция стремилась также классифицировать землю как государственную, общественную или индивидуальную собственность. Многие были встревожены более радикальным положением, которое позволило бы земельной комиссии перераспределять землю, которая «проставала» и не использовалась в полной мере, среди безземельных и скваттеров. Это встретило наибольшее сопротивление среди отсутствующих землевладельцев и кочевых групп, таких как масаи , чья земля потенциально могла быть возвращена во владение.

Религиозные суды также вызывали беспокойство перед голосованием. Поскольку исламские религиозные суды уже существовали в Кении, требования о создании судов, специфичных для других религий (в основном христианских и индуистских ), были соблюдены, а проект конституции обеспечил правовую основу для ряда религиозных судебных органов.

Кампания

[ редактировать ]

Поскольку Кибаки так энергично продвигал новую конституцию и строил на ее основе свою избирательную кампанию, многие избиратели использовали референдум просто как средство выразить свое одобрение или неодобрение правительству Кибаки. Это станет тем мнением, на котором победивший лагерь оранжевых будет основывать свои требования о досрочных выборах, утверждая, что правительство потеряло свой мандат на управление в результате голосования народа «против».

Опросы общественного мнения

[ редактировать ]

Был проведен единственный опрос общественного мнения, проведенный Steadman International , который показал, что 42% против, 32% за и 22% не определились, а 4% отказались отвечать. [ 2 ]

Результаты

[ редактировать ]

Вы за или против ратификации предложенной новой конституции?

Выбор Голоса %
Для 2,578,831 41.88
Против 3,579,241 58.12
Недействительные/пустые голоса
Общий 6,158,072 100
Зарегистрированные избиратели/явка 11,595,201
Источник: База данных выборов в Африке.

По провинциям

[ редактировать ]
Провинция Для Против Общий Зарегистрирован
избиратели
Оказаться
Голоса % Голоса %
Центральный 1,023,219 93.2 74,394 6.8 1,097,613 1,795,277 61.1
Побережье 64,432 19.3 269,655 80.7 334,087 967,518 34.5
Восточный 485,282 49.5 494,624 50.5 979,906 1,977,480 49.6
Найроби 161,344 43.2 212,070 56.8 373,414 961,295 38.8
Северо-Восточный 12,401 24.1 39,028 75.9 51,429 237,321 21.7
Ньянза 114,077 12.2 822,188 87.8 936,265 1,664,401 56.3
Рифт-Валли 395,943 24.5 1,218,805 75.5 1,614,748 2,668,981 60.5
Западный 240,582 40.2 358,343 59.8 1,322,604 598,925 45.3
Общий 2,532,918 41.7 3,548,477 58.3 6,081,395 11,594,877 52.4
Источник: Избирательная комиссия Кении.

Последствия

[ редактировать ]

После того, как избиратели отвергли проект конституции, президент Кибаки распустил весь свой кабинет и заместителей министров, стремясь быстро восстановить свой политический авторитет. [ 3 ] Кибаки сказал о своем решении: «По итогам референдума мне, как президенту республики, стало необходимо реорганизовать мое правительство, чтобы сделать его более сплоченным и способным лучше служить народу Кении». [ нужна ссылка ]

Хотя увольнение отдельных чиновников является обычным явлением в правительстве, роспуск кабинета целиком происходит редко. Единственным членом кабинета министров, которого избежали промежуточного ухода, был генеральный прокурор , чья должность была конституционно защищена от президентских полномочий Кибаки. Вице-президент Муди Авори сохранил свой пост; однако он был лишен должности министра внутренних дел . Отставка кабинета министров последовала за семимесячным периодом, в течение которого его члены фактически никогда не встречались официально, вместо этого предпочитая делать политические заявления через средства массовой информации. Кибаки пообещал назначить новый кабинет министров в течение двух недель, до этого он будет единолично управлять делами страны. [ 4 ]

В течение длительного периода времени кабинет министров все больше раскалывался, а вопрос конституции привел к дальнейшему расколу. Поскольку Национальная коалиция «Радуга» представляла собой группу нескольких более мелких партий ( Демократическая партия , ФОРД-Кения , Либерально-демократическая партия и НПК ), члены правительства Кибаки придерживались различных программ и лояльности, часто будучи более лояльными к своей партии, чем к партии. коалиция. Обвинения в коррупции и расследования дел кабинета министров остались недисциплинированными со стороны президента, которого критиковали за то, что он не пошатнул своих чиновников.

В результате реакция кенийцев на увольнение кабинета министров и министров была исключительно положительной. Однако оппозиция, возглавляемая Оранжевым демократическим движением (ключевые члены которого состоят из ряда депутатов из ныне умирающего кабинета министров), заявила, что Кибаки зашел недостаточно далеко и необходим роспуск как законодательного органа, так и администрации. Это в сочетании с провалом референдума и неспособностью Кибаки выполнить свои предвыборные обещания привело к увеличению требований лидеров оппозиции о проведении новых выборов для всего правительства Кении. [ 5 ]

После митингов оппозиции 27 ноября 2005 года с требованием скорейших проведения новых выборов правительство Кении объявило вне закона все демонстрации в поддержку новых выборов. Правительство Кибаки отвергло идею досрочных выборов и заявило, что такие собрания представляют собой «угрозу национальной безопасности». Оппозиция поощряла общенациональные демонстрации в поддержку выборов и запланировала на 10 декабря митинг под руководством команды «Оранжевых» на муниципальном стадионе Момбасы . [ 6 ] Правительство вызвало полицию, чтобы перекрыть доступ на стадион и предотвратить проведение митинга. Все остальные предвыборные митинги по всей стране были подавлены правоохранительными органами. [ 7 ] Кибаки отложил повторный созыв Законодательного собрания, которое должно было возобновить свою работу 6 декабря.

Назначение в кабинет министров

[ редактировать ]

Как и было обещано, 7 декабря 2005 года президент Кибаки объявил о своих новых назначениях в кабинете министров и пустующих должностях министров. Однако почти сразу большая часть назначенцев отклонила предложения о работе; Сообщается, что по крайней мере 19 депутатов отклонили это назначение. Многие из тех, кто отказался от позиций, были членами FORD-Kenya и NPK, которые составляли политическую основу режима Кибаки. И FORD-Kenya, и NPK официально отказались от поддержки правительства, что привело к отказу их депутатов от должностей высокого уровня. Многие назвали основной причиной отказов неспособность Кибаки проконсультироваться с другими партиями коалиции относительно состава нового кабинета.

9 декабря 2005 года Кибаки привел к присяге новый кабинет министров, состоящий почти исключительно из его ближайших политических союзников.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Социальные показатели Статистический отдел Организации Объединенных Наций - Демографическая и социальная статистика
  2. Orange лидирует в Standard Digital, 21 октября 2005 г.
  3. ^ «Весь кабинет министров Кении распущен» . Новости Би-би-си. 23 ноября 2005 г.
  4. Кения: Кибаки увольняет весь кабинет министров по всей Африке, 24 ноября 2005 г.
  5. Кения приближается к правительственному кризису Афрол, 24 ноября 2005 г.
  6. ^ «Кенийская оппозиция игнорирует запрет на митинг» . Новости Би-би-си. 28 ноября 2005 г.
  7. Кения: Полиции приказано закрыть место проведения митинга в Момбасе по всей Африке, 30 ноября 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc577990c32d3a10e4986038de83edd__1670259360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/dd/2fc577990c32d3a10e4986038de83edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Kenyan constitutional referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)