Луо Юнион (благотворительная организация)
Предшественник | Несколько клановых союзов |
---|---|
Преемник | Гор Махия ФК |
Формирование | 1920-е годы |
Основан в | Найроби , Кенийская колония |
Растворенный | 1980 |
Юридический статус | Несуществующий |
Цель | [, способствовать развитию и управлению широкой культурной идентичностью среди говорящих на языке луо в Восточной Африке. |
Штаб-квартира | Кисуму |
История Кении |
---|
![]() |
![]() |
Союз Луо был благотворительной организацией, созданной в Найроби , Кения , в начале 1920-х годов. Эта организация стремилась создать, расширить и управлять общей культурной самобытностью народа луо в Восточной Африке . Люди луо — нилотская этническая группа, проживающая в западной Кении и регионе Мара на севере Танзании в Восточной Африке. [ 1 ] Союз Луо был одной из нескольких благотворительных организаций, созданных в колониальный период в Восточной Африке и стремившихся построить широкое культурное единство. Эта организация сыграла решающую роль в создании коллективного чувства идентичности и единства среди народа Лу после Второй мировой войны . Это также было важным средством массовой политической поддержки африканских националистических движений в 1950-х годах. Luo Union FC был футбольным клубом профсоюза. Позже этот клуб стал «Гор Махия », одним из Кении . самых результативных футбольных клубов [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В начале 20-го века мы стали свидетелями массовой миграции людей со своей этнической родины в города и на фермы по всей Восточной Африке в поисках работы. Колониальное правительство поощряло эту миграцию из западной Кении, поскольку эта часть страны считалась непригодной для европейского заселения. Бывшие Ньянза и Западные провинции стали резервами рабочей силы. Десятки тысяч людей переехали из этих районов в Найроби , Момбасу , Кампалу и Дар-эс-Салам, а также на различные фермы по всему региону. Ранние ассоциации благосостояния формировались различными этническими группами в основном по клановому и территориальному принципу. Различные ассоциации, образованные носителями языка луо ( дхолуо ) из провинции Ньянза, объединились, чтобы сформировать Союз луо в Найроби в начале 1920-х годов. Функция благосостояния Союза возникла из-за необходимости, поскольку члены и должностные лица предоставляли скудные социальные услуги для покрытия расходов на похороны, капитала для бизнеса и платы за обучение. Союз получил поддержку от колониального правительства, которое поощряло этнические организации, пока они избегали политики. [ 3 ]
В середине 1940-х годов выпускники школы Церковного миссионерского общества (CMS) в Масено, в том числе Огинга Одинга , Уолтер Одеде и Ачиенг Онеко, призвали к созданию более крупной и лучше организованной организации, которая объединила бы общину Луо, дав им общую цель и чувство достижения. . Союз начал принимать региональную направленность. В 1945 году Огинга Одинга основал Благотворительную и торговую корпорацию Луо (LUTATCO) как кооператив самопомощи, целью которого было повышение экономического статуса народа Луо. Тысячи акций LUTATCO были проданы в поселениях Луо по всей Восточной Африке. Офис LUTATCO в Кисуму был первым зданием в городе, принадлежащим африканцам. Был также приобретен печатный станок, который использовался для публикации африканских националистических газет, включая Ачиенга Онеко « местную газету Рамоги » и Пола Нгея радикальную газету « Ухуру ва Африка» . LUTATCO стала экономическим крылом Союза Луо. [ 3 ] [ 5 ]
Союз Луо в Кампале был основан в 1947 году и стал сильной организацией благодаря поддержке правительства. Кампальское крыло открыло школы и детские сады, а также организовало футбольные соревнования и танцы. К началу 1950-х годов Союз Луо значительно расширился. В Восточной Африке было более шестидесяти филиалов и более 3000 платных членов. Некоторые из крупнейших филиалов находились в Мванзе , Дар-эс-Саламе и Кампале . По мере того как Союз рос и расширял свое членство в 1950-х годах, усилия Огинги Одинги были признаны, и он был избран главой ( Кер ) профсоюза. В 1957 году Одинга ушел с этого поста, чтобы заняться политикой. [ 6 ] Несмотря на официальную аполитичную позицию, он был важным средством поддержки широких масс, поскольку многие члены и официальные лица занимались политикой и мобилизовали массы посредством профсоюзной деятельности во время антиколониальной борьбы и в ранний период после обретения независимости. [ 3 ] [ 4 ]
Союз продолжал объединять растущую диаспору Луо в Восточной Африке, обеспечивая в некоторой степени сети социальной и экономической защиты для членов, а также возможности для взаимодействия. Эта деятельность поощрялась колониальными правительствами, но в период после обретения независимости воспринималась как угроза. Огинга Одинга ушел со своего поста вице-президента Кении и в 1966 году сформировал Народный союз Кении , левую оппозиционную политическую партию. Люди Ло оказали этой партии и Одинге значительную поддержку. [ 7 ] Культурная самобытность и единство, которым способствовал Союз Луо, воспринимались как противоречащие правительству. Это восприятие ухудшилось после убийства Тома Мбойи , одного из отцов-основателей Кении и активного профсоюзного деятеля, в 1969 году. Это убийство было одним из нескольких событий, которые привели к антиправительственным настроениям среди луо и ощущению маргинализации. Союз впал в немилость правительства. [ 3 ] [ 8 ]
Конституция
[ редактировать ]Союз Луо имел всеобъемлющую конституцию, отражающую его цели и миссию. Ключевые аспекты конституции включали расположение штаб-квартиры Союза ( Кисуму ), ее членство, цели и задачи. Членство было либеральным, поскольку оно было открыто для всех взрослых луо, а также для любого другого взрослого человека, кроме луо, который жил с луо. Цели и задачи в основном касались благосостояния. Они также стремились сохранить положительные аспекты культуры Ло, совместимые с современной цивилизацией и способствующие ей, одновременно отвергая негативные аспекты обычаев, не относящихся к Ло. [ 4 ]
Достижения
[ редактировать ]Основные достижения союза были связаны с благосостоянием. Студентам, обучающимся за границей, была оказана финансовая помощь. Ссуды также предоставлялись членам профсоюзов через кредитно-денежный бизнес. В Кампале луо были единственной этнической группой, помимо баганды, которая владела собственностью и занималась бизнесом на востоке Кампалы . Также были построены здания, принадлежащие африканцам, в частности, Офафа-холл в Кисуму и Центр Офафа-Макинго в Найроби . Союз также сыграл важную роль в массовой мобилизации националистических политических партий во время антиколониальной борьбы в Кении. Он предоставил финансовую помощь партии и правительству Африканского национального союза Кении (KANU) . Luo Union FC был футбольным клубом профсоюза. выигрывал главный футбольный турнир Кении на выбывание — Кубок президента FKF . В середине 1960-х годов этот клуб трижды [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]У Союза были постоянные организационные проблемы, которые влияли на прибыль бизнеса и не позволяли ему достичь всех своих целей. Прямой подход к решению вопросов благосостояния также был трудным, поскольку организация часто была перегружена потребностями. В период до обретения независимости колониальные власти поощряли и поддерживали Союз Луо, поскольку он считался лояльным и уважаемым. Некоторые члены профсоюзов в середине 1950-х годов открыто осудили восстание Мау-Мау , особенно после убийства видного профсоюзного чиновника и члена городского совета Амброуза Офафы сторонниками Мау-Мау. Эти члены профсоюза открыто преследовали и наказывали людей Луо, подозреваемых в поддержке Мау-Мау . В период после обретения независимости профсоюз обвиняли в том, что он является племенной организацией, которая служила питательной средой для этнических разногласий, что противоречило правительственному процессу национального строительства. [ 3 ] [ 4 ]
Роспуск и наследие
[ редактировать ]Джомо Кеньятта , первый президент Кении, умер в 1978 году. Его преемник, Дэниел Арап Мои , укрепил свои позиции, распустив все этнические объединения в Кении, тем самым запретив такие организации, как Союз Луо и Ассоциацию Гикую, Эмбу и Меру (GEMA) , в центральной Кении. Эти организации воспринимались как потенциальные претенденты на его власть. [ 3 ]
Несмотря на то, что после запрета социальная функция профсоюза была утрачена, социальная функция частично поддерживалась за счет спортивных мероприятий. Футбольный клуб «Гор Махия» , один из самых успешных клубов Кении, был основан в 1968 году в результате слияния футбольных клубов «Лу Юнион ФК» и «Луо Старс» . Этот клуб — единственная команда из Кении, выигравшая африканское континентальное соревнование — Кубок обладателей кубков Африки в 1987 году. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
Источники
[ редактировать ]- Кайл, Кейт (1999). Политика независимости Кении . Пэлгрейв Макмиллан.
- Огот, Бетвелл А. (1967). История Южного Ло: Том I, Миграция и расселение, 1500–1900 гг . Народы Восточной Африки. Найроби: Восточноафриканское издательство .
- Паркин, Д. (30 апреля 2004 г.). «Союз Ло и другие этнические объединения». Соседи и местные жители в африканском городском округе . Рутледж. ISBN 0415329981 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огот 1967 , с. 40-47.
- ^ Jump up to: а б с https://gormahiafc.co.ke/gor-in-late-60s/ «Гор в конце 60-х»], 31 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каротенуто, Мэтью (зима 2006 г.). «Ривруок Э Теко: Культивирование идентичности в колониальной и постколониальной Кении». Африка сегодня . 53 (2). Издательство Университета Индианы: 53–73. JSTOR 4187772 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Паркин 2004 .
- ^ Кайл 1999 , с. 78.
- ^ Кайл 1999 , с. 38-78.
- ^ Кайл 1999 , с. 200.
- ^ Кения: Загадка пост-Кеньятты. Меморандум разведки ЦРУ. Утверждено к выпуску 18.11.2008. Доступно по адресу: https://www.cia.gov/readingroom/docs/CIA-RDP85T00875R001100130082-2.pdf.
- ^ "Кения - Список обладателей Кубка" . Фонд Rec.Sport.Foccer Статистика.
- ^ «Гор Махия, класс 85, стильно выиграл кубок CECAFA» , 9 мая 2020 г.
- ^ Выполнение тройного в 1987 году. Доступно по адресу: https://gormahiafc.co.ke/doing-the-triple-in-1987/.