Суахили культура


Культура суахили — это культура народа суахили, населяющего побережье суахили . Эта прибрежная зона охватывает Танзанию , Кению и Мозамбик , а также прилегающие острова Занзибар и Коморские острова, а также некоторые части Малави и восточную часть Демократической Республики Конго . Суахили говорят на суахили как на родном языке, который принадлежит к языковой семье банту . Грэм Конна описал культуру суахили как, по крайней мере частично, городскую, торговую и грамотную. [1]
Культура суахили является продуктом истории прибрежной части региона Великих африканских озер . Как и в случае с языком суахили, культура суахили имеет ядро банту , заимствованное из-за иностранных влияний.
История и идентичность
[ редактировать ]Средневековые памятники вдоль побережья Суахили представляют собой культурную традицию с разнообразными местными традициями, датируемую девятым веком нашей эры. Это развилось в современную культуру суахили. [2] [3] В настоящее время известно 173 идентифицированных поселения, которые процветали вдоль побережья Суахили и близлежащих островов с девятого по семнадцатый века, в том числе поселения Килва , Малинди , Геди , Пате , Коморские острова и Занзибар . [4] Последние раскопки на этих прибрежных участках использовались для изучения распространения ислама в Восточной Африке и развития культуры суахили. [5] Однако идентичность суахили (и людей, связанных с культурой побережья суахили и ее развитием) часто оспаривалась как в прошлом, так и в настоящем. [6] Историческое использование коралла в строительстве среди суахили, которые использовали камень в качестве строительного материала для мечетей и гробниц, было связано с появлением использования кораллового камня для строительства в четырнадцатом веке вдоль побережья зданий, придаваемых наибольшему значению. . [7] И наоборот, было заявлено, что эти места были основаны арабскими или персидскими колонистами. [8] [ двусмысленный ]
Утверждалось, что культура суахили возникла в результате поселения арабских купцов, руины которых назывались арабскими городами, и многие суахили идентифицировали себя как потомки арабов или персов. [7] [9] Мнения, опубликованные в 2000 году, предполагают, что средневековые прибрежные территории суахили развивались на местном уровне с созданием небольших сельскохозяйственных и рыболовных общин, которые дали начало культуре суахили посредством торговли, что привело к увеличению исламского влияния в двенадцатом веке. [10] Расширение контактов с исламским миром тогда привело бы к интеграции местных африканских и арабских традиций, создав местную культуру суахили. [11] Существует смесь этих двух интерпретаций с рассказами об арабских купцах, женившихся на местных женщинах, что создало самобытную арабо-африканскую культуру суахили. [7] [12] Эта культура, судя по всему, зародилась в Кении и Танзании и в конечном итоге распространилась на Мозамбик . [13]
Данные исследования генетики суахили были опубликованы в 2023 году. Была собрана и проанализирована ДНК десятков людей, похороненных в средневековых поселениях суахили в Кении и Танзании между 1250 и 1800 годами. Исследование пришло к выводу, что геномы древних людей «указывают на разнообразное происхождение культуры суахили, при этом люди несут смесь местного африканского, ближневосточного и южноазиатского происхождения» и подтверждают точность устных историй, которые часто не учитываются в отношении происхождения. культуры суахили. [14] Антропологический археолог Чапуруха Кусимба, который был одним из руководителей исследования, заявил, что субъекты «происходили от людей, которые начали смешиваться около 1000 человек. Персия » и что результаты генетического тестирования подтверждают устные традиции народа суахили, развеивая колониальную идею о том, что цивилизация суахили является или когда-либо была «по сути арабской цивилизацией».
Ранние города-государства суахили следовали исламу, были космополитическими и политически независимыми друг от друга. [15] Основными статьями экспорта этих культур были рабы , соль , черное дерево , золото , слоновая кость и сандаловое дерево . Эти города-государства начали приходить в упадок к шестнадцатому веку, главным образом вследствие прихода португальцев . В конце концов торговые центры суахили прекратили свою деятельность, а торговля между Африкой и Азией в Индийском океане рухнула. [16]
Историческая культура суахили была городской, и в ней доминировала строгая классовая структура. [17]
Аспекты культуры суахили разнообразны из-за ее многочисленных влияний. Например, кухня суахили имеет влияние индийской и арабской культур. В некоторые блюда вносятся изменения по религиозным соображениям. [18] Некоторые продукты питания, распространенные в повседневной жизни суахили, — это рыба, тропические фрукты и экзотические специи.
Искусство и ремесла
[ редактировать ]


Еще одним культурным аспектом суахили является использование ими декоративно-прикладного искусства, которое они считают важным. Создавая искусство, они выражают себя через творчество, а также через форму и функцию. Искусство, мебель и архитектура суахили отражают мультикультурное влияние. [18] Они обычно воздерживаются от использования рисунков с изображениями живых существ из-за своего мусульманского происхождения. Вместо этого рисунки на суахили в основном геометрические.
Есть важная одежда, которая является частью их декоративно-прикладного искусства, например, Канга . Канга — это не просто прямоугольный кусок ткани, это артефакт культуры суахили. Ткань изготовлена с особой тщательностью и должна соответствовать сезону. Например, если ткань не соответствует сезону, она непригодна для использования в качестве канги и вместо этого может использоваться в качестве детского подгузника или кухонного фартука. Несмотря на то, что канга довольно недорогая, она по-прежнему остается основной частью культуры суахили. Канги производятся в Танзании и больше нравятся женщинам, чем мужчинам, но мужчины не ограничены в их использовании. Ткань также используется в качестве слинга для ношения младенцев, ношения дынь на голове, а также может использоваться в качестве кухонного фартука.
Музыка
[ редактировать ]Наиболее типичным музыкальным жанром культуры суахили является таараб (или тарабу), исполняемый на языке суахили. западные инструменты, такие как гитары ). Его мелодии и оркестровка имеют арабское и индийское влияние (хотя иногда используются [18] [19]
В 20 веке в мире суахили появилось несколько музыкальных жанров, которые являются производными западной популярной музыки. Одним из основных примеров является muziki wa dansi , который является танзанийским аналогом конголезского базара (румба). В последние десятилетия века большая часть музыки суахили была в духе афропопа , который включает в себя несколько местных производных американского хип-хопа (например, бонго флава ).
Литература
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конна, Грэм (2016). Африканские цивилизации: археологическая перспектива (Третье изд.). Нью-Йорк. п. 182. ИСБН 978-1-107-01187-8 . OCLC 919041863 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Копье, Томас. «Переосмысление ранней истории суахили». Международный журнал африканских исторических исследований, том. 33 нет. 2 (2000): 285-286.
- ^ Уилсон, Томас Х. «Пространственный анализ и модели расселения на восточноафриканском побережье» Mitteilungen zur Kulturkunde Bd. 28 (1982): 201.
- ^ Конна, Грэм. Африканские цивилизации: археологическая перспектива. 2-е изд. (Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2001): 192.
- ^ Прадин, Стефан. « Исламизация и урбанизация на побережье Восточной Африки: недавние раскопки в Геди, Кения». Аания об. 38 (2003): 180.
- ^ Копье, Томас. «Переосмысление ранней истории суахили». Международный журнал африканских исторических исследований, том. 33 нет. 2 (2000): 257.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Дэвид Уэст. «Город-призрак на суахили». Археология том. 54 нет. 6 (ноябрь/декабрь 2001 г.): 46.
- ^ Шофилд, Дж. Ф. «Город Геди: обращение президента». Южноафриканский археологический бюллетень, том. 10 нет. 38 (июнь 1955 г.): 35.
- ^ Копье, Томас. «Переосмысление ранней истории суахили». Международный журнал африканских исторических исследований, том. 33 нет. 2 (2000): 258.
- ^ Копье, Томас. «Переосмысление ранней истории суахили». Международный журнал африканских исторических исследований, том. 33 нет. 2 (2000): 258 и 280.
- ^ Рейнольдс, Дэвид Уэст. «Город-призрак на суахили». Археология том. 54 нет. 6 (ноябрь/декабрь 2001 г.): 44.
- ^ Киркман, Дж. С. «Культура побережья Кении в позднем средневековье: некоторые выводы по результатам раскопок 1948-56 годов». Южноафриканский археологический бюллетень, том. 11 нет. 44 (декабрь 1956 г.): 91.
- ^ Культура Суахили . 2006. Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ↑ Каллауэй, Юэн, Древняя ДНК проливает свет на происхождение культуры суахили, Геномы, обнаруженные в многовековых городах Восточной Африки, пересматривают выводы колониальной науки , Природа , 31 марта 2023 г.
- ^ Информация на суахили , заархивированная 18 сентября 2006 г. в Wayback Machine . Искусство и жизнь в Африке . 1998. Университет Айовы. Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Ричард Хукер (1997). «Цивилизации Африки — Королевства Суахили» . wsu.edu . Университет штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гарлейк, Питер, Раннее искусство и архитектура Африки , с. 169, Оксфорд, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Блюда , Mwambo.com Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Тарабу , Энциклопедия популярной музыки MusicWeb