Jump to content

Саванна Пастораль Неолит

( Пасторальный неолит саванны SPN ; ранее известный как культура каменной чаши ) представляет собой совокупность древних обществ, которые появились в Рифтовой долине Восточной Африки и прилегающих районах в период времени, известный как пасторальный неолит . Это были на южнокушитском языке, говорящие скотоводы, которые, как правило, хоронили своих мертвецов в пирамидах из камней , в то время как их набор инструментов состоял из каменных чаш, пестиков, точильных камней и глиняных горшков. [1]

С помощью археологии, исторической лингвистики и археогенетики их традиционно отождествляют с первыми афроазиатскоязычными поселенцами в этом районе. Археологическое датирование костей домашнего скота и погребальных пирамид также позволило установить, что культурный комплекс является самым ранним центром скотоводства и каменного строительства в регионе.

Считается, что создатели пасторальной неолитической культуры саванны прибыли в Рифт-Валли где-то в период пасторального неолита (ок. 3000 г. до н.э. – 700 г. н.э.). Посредством серии миграций с Африканского Рога эти ранние кушитоязычные скотоводы перевезли крупный рогатый скот и коз на юг из Судана и/или Эфиопии в северную Кению , вероятно, используя ослов в качестве транспорта. [2] Согласно археологическому датированию связанных с ними артефактов и скелетного материала, они впервые поселились в низменностях Кении между 5200 и 3300 лн, фаза, называемая пасторальным неолитом равнинной саванны . Впоследствии они распространились на высокогорья Кении и Танзании около 3300 лет назад, что, следовательно, известно как фаза пасторального неолита высокогорной саванны . [1] [3]

Раскопки в этом районе показывают, что пасторальные народы саванны эпохи неолита были в основном скотоводами. [1] Они доили этот скот, а также владели козами , овцами и ослами. [4] Обычно они хоронили своих умерших в пирамидах из камней . Их инструментарий характеризовался каменной индустрией, основанной на клинках и пластинках. [5] глиняные горшки, каменные чаши и пестики , а иногда и точильные камни . [6] Народы пасторального неолита саванны иногда охотились на средней и крупной дичи на равнинах. [1] и во время равнинной фазы развития культуры они также ловили рыбу в озере Туркана . [1]

Соня Мэри Коул (1954) указывает, что некоторые песты и точильные камни, которые она извлекла из охристых слоев, были окрашены охрой , а другие из карбонизированных слоев — нет. Следовательно, она предполагает, что последние вместо этого использовались для измельчения зерна . [7] Другие ученые утверждали, что не существует прямых археологических свидетельств того, что народы СПН выращивали зерновые или другие одомашненные растения. [8]

Хотя подробная информация об этом сегменте предыстории Африки невелика, имеющиеся на данный момент данные показывают последовательность культурных преобразований в пасторальном неолите саванны. Судя по всему, этим преобразованиям способствовали как изменения окружающей среды, так и перемещения населения. [9] Среди этих изменений было очевидное оставление каменных чаш примерно за 1300 лет до настоящего времени. [10]

Анализ древней ДНК кости пасторального неолита саванны, раскопанной на стоянке Люксманда в Танзании, показал, что этот образец несет в себе значительную часть предков, связанных с докерамической неолитической культурой Леванта , аналогичную той, которую имеют современные афроазиатско -говорящие популяции, населяющие Африканский Рог . Это позволяет предположить, что носители пасторальной культуры неолита саванны, возможно, были носителями кушитского языка . [11]

Считается, что народы СПН говорили на языках южнокушитской ветви афроазиатского языка . [1] [12] По словам Кристофера Эрета , лингвистические исследования показывают, что эти пасторальные неолитические популяции саванны были первыми носителями афроазиатского языка, поселившимися в Центральной рифтовой долине и прилегающих районах. На момент их прибытия этот регион был населен койсанскими охотниками-собирателями, которые говорили на койсанских языках и занимались производством лезвий Эбурран . [3] Недавний генетический анализ древних останков доказал, что население пасторального неолита саванны также было ответственным за скотоводческую культуру элментейтан , которая жила в Рифт-Валли в тот же период. [13]

Лингвистическая хронология исторических перемещений населения в Центральную рифтовую долину, а также нынешнее и прошлое распределение афро-азиатских носителей также предполагает, что народы СПН, вероятно, говорили на южнокушитских языках . [1] Эрет (1998) предполагает, что среди этих идиом были ныне вымершие языки тале и биша, которые были идентифицированы на основе заимствованных слов . [14] Эти первые носители кушитского языка в регионе в значительной степени исчезли после экспансии банту . [2]

Распределение

[ редактировать ]

Культура пасторального неолита саванны первоначально была распространена на высоте ниже 1100 м в низинной северной Кении (пасторальный неолит низинной саванны). Позже его ареал распространился на высокогорье между центральной Кенией и северной Танзанией , на высоте более 1500 м (пасторальный неолит высокогорной саванны). Предпочтительным местом поселения для участков ООП были открытые лесистые луга на хорошо дренированных пологих склонах высотой от 1500 до 2050 м. [1]

Материальная культура

[ редактировать ]

Характерные каменные чаши мастеров пасторального неолита саванны были обнаружены на местах их проживания и в погребальных пирамидах . [1]

Их материальная культура характеризовалась несколькими стилями керамики, до трех из которых можно встретить в одном месте. Первые пастухи СПН в бассейне Туркана производили керамику из ндерита (ранее известную как Гумбан А). Наиболее диагностической керамикой SPN дальше на юг является керамика Наросура , а также некоторые ученые группы Акира (TIP), Марингишу (решетчатый мотив) и изделия с мотивом «елочка». [1]

Что касается погребальной традиции, народы пасторального неолита Саванны возводили каменные пирамиды из камней на открытых пространствах, в каменных убежищах, расщелинах или у стен. Умершие были похоронены с несколькими предметами, в том числе каменными чашами, резиновыми пестиками и палитрами охры. большие обсидиановые Среди предметов погребения иногда оказывались лезвия и другие инструменты. Удаление резцов не было обычным явлением в этой популяции. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эмброуз, Стэнли Х. (1984). От охотников к фермерам: причины и последствия производства продуктов питания в Африке - «Внедрение пастырской адаптации в горную местность Восточной Африки» . Издательство Калифорнийского университета. п. 220. ИСБН  978-0520045743 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Элисон Кроутер, Мэри Э. Прендергаст, Дориан К. Фуллер, Николь Бойвен (2017). «Мозаика натурального хозяйства, взаимодействие собирателей и фермеров и переход к производству продуктов питания в Восточной Африке» . Четвертичный интернационал . 489 : 101–120. дои : 10.1016/j.quaint.2017.01.014 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер Эрет; Меррик Познански, ред. (1982). Археологическая и лингвистическая реконструкция истории Африки . Издательство Калифорнийского университета. п. 140. ИСБН  978-0520045934 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  4. ^ Грилло, Кэтрин; Прендергаст, Мэри; и др. (2018). «Пастырское неолитическое поселение в Люксманде, Танзания» (PDF) . Журнал полевой археологии . 43 (2): 102–120. дои : 10.1080/00934690.2018.1431476 . S2CID   135287460 .
  5. ^ Гольдштейн, Стивен (2014). «Количественная оценка сокращения скребков в контексте обмена обсидианом среди первых скотоводов юго-западной Кении». Литическая технология . 39 (1): 3–19. дои : 10.1179/0197726113z.00000000029 . S2CID   129776866 .
  6. ^ Лейн, Пол Дж. (4 июля 2013 г.). Митчелл, Питер; Лейн, Пол Дж. (ред.). Археология скотоводства и животноводства в Восточной Африке . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199569885.001.0001 . ISBN  9780199569885 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Коул, Соня Мэри (1964). Предыстория Восточной Африки . Вайденфельд и Николсон. п. 237.
  8. ^ Гиффорд-Гонсалес, Дайан (2005). «Скотоводство и его последствия». В Шталь, Энн (ред.). Африканская археология: критическое введение . Оксфорд: Блэквелл. стр. 187 –224. ISBN  978-1-4051-0156-1 .
  9. ^ Бауэр, Джон (1991). «Пасторальный неолит Восточной Африки». Журнал мировой предыстории . 5 (1): 49–82. дои : 10.1007/BF00974732 . S2CID   162352311 .
  10. ^ Эмброуз, Стэнли Х. (1984). От охотников к фермерам: причины и последствия производства продуктов питания в Африке - «Внедрение пасторальной адаптации в горную местность Восточной Африки» . Издательство Калифорнийского университета. стр. 234 и 223. ISBN.  978-0520045743 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  11. ^ Скоглунд, Понт; Томпсон, Джессика С.; Прендергаст, Мэри Э.; Миттник, Алисса; Сирак, Кендра; Хайдиняк, Матея; Салие, Тасним; Роланд, Надин; Маллик, Свапан (21 сентября 2017 г.). «Реконструкция структуры доисторического населения Африки» . Клетка . 171 (1): 59–71.e21. дои : 10.1016/j.cell.2017.08.049 . ISSN   0092-8674 . ПМК   5679310 . ПМИД   28938123 .
  12. ^ Кэролайн П. Эдвардс; Беатрис Блит Уайтинг , ред. (2004). Нгеча: кенийская деревня во времена быстрых социальных перемен . Университет Небраски. п. 54. ИСБН  978-0803248090 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  13. ^ Прендергаст, Мэри Э.; Липсон, Марк; Савчук, Элизабет А.; Олальде, Иньиго; Огола, Кристина А.; Роланд, Надин; Сирак, Кендра А.; Адамски, Николь; Бернардос, Ребекка; Брумандхошбахт, Насрин; Каллан, Кимберли; Каллетон, Брендан Дж.; Экклс, Лори; Харпер, Томас К.; Лоусон, Энн Мари; Ма, Мэтью; Оппенгеймер, Йонас; Стюардсон, Кристин; Залзала, Фатма; Эмброуз, Стэнли Х.; Айодо, Джордж; Гейтс, Генри Луи; Гидна, Агнесс О.; Катонго, Мэгги; Квекасон, Амандус; Мабулла, Аудакс ЗП; Муденда, Джордж С.; Ндиема, Эммануэль К.; Нельсон, Чарльз; Робертшоу, Питер; Кеннетт, Дуглас Дж.; Манти, Фредрик К.; Райх, Дэвид (2019). «Древняя ДНК показывает многоэтапное распространение первых пастухов в Африке к югу от Сахары» . Наука . 365 (6448): eaaw6275. Бибкод : 2019Sci...365.6275P . дои : 10.1126/science.aaw6275 . ПМК   6827346 . ПМИД   31147405 .
  14. ^ Кисслинг, Роланд; Моус, Мартен; Медсестра, Дерек (2007). «Район Танзанийской рифтовой долины» . В Гейне, Бернд; Медсестра, Дерек (ред.). Лингвистическая география Африки . Издательство Кембриджского университета. стр. 186–227. дои : 10.1017/CBO9780511486272.007 . ISBN  9780511486272 . Проверено 5 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2303712b808723f57323d7aded6289cb__1722100560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/cb/2303712b808723f57323d7aded6289cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savanna Pastoral Neolithic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)