Коммерциализация
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
В бизнес- литературе коммодитизация определяется как процесс, при котором товары , имеющие экономическую ценность и отличимые по атрибутам ( уникальность или бренд ), в конечном итоге становятся простыми товарами в глазах рынка или потребителей . Это движение рынка от дифференцированной ценовой конкуренции к недифференцированной и от монополистической конкуренции к совершенной конкуренции . Следовательно, ключевой эффект коммодитизации заключается в том, что ценовая власть производителя или владельца бренда ослабевает: когда продукты становятся более похожими с точки зрения покупателя, они будут склонны покупать самые дешевые.
Это не следует путать с коммодификацией , которая представляет собой концепцию присвоения объектам или услугам меновой стоимости, которой они ранее не обладали, поскольку они производились и выставлялись на продажу, а не для личного использования. Один из способов суммировать разницу заключается в том, что коммерциализация заключается в том, что патентованные вещи становятся универсальными, тогда как коммодификация — это когда непродаваемые вещи становятся продаваемыми. В социальных науках, особенно в антропологии , этот термин используется взаимозаменяемо с товаризацией для описания процесса производства товаров из чего-либо, что ранее не было доступно для торговли. [1] [2]
Коммеризация может быть желаемым результатом деятельности субъекта на рынке или непреднамеренным результатом, которого активно не стремилась достичь ни одна из сторон. (Например, см. Xerox#Trademark .)
Согласно неоклассической экономической теории , потребители могут получить выгоду от коммерциализации, поскольку совершенная конкуренция обычно приводит к снижению цен. Производители брендовых товаров часто страдают от коммерциализации, поскольку ценность бренда (и способность устанавливать надбавки к цене) может быть ослаблена.
Однако ложная коммерциализация может создать существенный риск, когда лучшие продукты действительно имеют значительную ценность, особенно в области здравоохранения, безопасности и защиты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппадурай, Арджун, изд. (1986). Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе . Кембриджский университет, Кембридж.
- ^ Гринвуд, ди-джей (1977). «Культура за фунт: антропологический взгляд на туризм как культурную коммерциализацию». В «Хозяева и гости» под ред. В.Л. Смит, стр. 129-139. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.