Jump to content

Отклонение товарных путей

Отклонение товарного пути — это способность объекта переходить в «товарное состояние» и выходить из него в течение срока его использования. Перенаправление может произойти, когда объект удаляется из пути реализации товара в целях его защиты и сохранения или когда ранее удаленный объект превращается в товар посредством повторного входа в путь реализации товара после того, как приобрел ценность из-за его отсутствия. Перенаправление является неотъемлемой частью товародвижения.

Товарные потоки

[ редактировать ]
Обручальные кольца: товар или чистый подарок?

Вместо того чтобы подчеркивать, что определенные виды объектов являются либо подарками, либо товарами, которыми можно торговать в ограниченных сферах обмена, Арджун Аппадурай и другие начали изучать, как объекты перемещаются между этими сферами обмена. Они переориентировали внимание с характера человеческих отношений, формируемых посредством обмена, и вместо этого сосредоточили его на «социальной жизни вещей». [1] Они исследовали стратегии, с помощью которых объект можно «изолировать» (сделать уникальным, особенным, единственным в своем роде) и таким образом вывести его с рынка. Одним из примеров является церемония бракосочетания, превращающая купленное кольцо в незаменимую семейную реликвию; семейная реликвия, в свою очередь, станет прекрасным подарком . Сингуляризация — это обратная сторона кажущегося непреодолимым процесса коммодификации. Таким образом, они показывают, что все экономики представляют собой постоянный поток материальных объектов, которые входят и покидают определенные сферы обмена. Похожий подход использует Николас Томас , который исследует тот же диапазон культур и пишущих о них антропологов и перенаправляет внимание на «запутанные объекты» и их роль как подарков, так и товаров. [2] Этот акцент на вещах привел к новым исследованиям в области «исследований потребления».

Аппадурай, опираясь на работы Игоря Копытова, предполагает, что «товары, как и люди, имеют социальную жизнь». [3] и чтобы правильно понять приписываемую человеком ценность товара, необходимо проанализировать «вещи в движении» (товарные пути) — весь жизненный цикл объекта, включая его форму, использование и траекторию движения в качестве товара. Причина такого рода анализа, как предполагает Аппадурай, заключается в том, что товар — это не вещь, а скорее одна из фаз полной жизни вещи. [4] По словам антрополога Арджуна Аппадураи , «поток товаров в любой конкретной ситуации представляет собой постоянно меняющийся компромисс между социально регулируемыми путями и развлечениями, вдохновленными конкуренцией». [5]

В основе аргументов Аппадурая лежит идея о том, что товары — это «вещи в определенной ситуации». [6] Эта идея требует, чтобы объект был проанализирован от производства через обмен/распределение до потребления, чтобы определить, на каком этапе своей жизни объект считается товаром. Аппадурай определяет товарную ситуацию как «ситуацию, в которой возможность обмена [объекта] на какую-либо другую вещь является социально значимой характеристикой». [7]

Теоретическое происхождение

[ редактировать ]

В своем предисловии к книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » Аппадурай ссылается на работы Нэнси Манн и Игоря Копытоффа, как оказавшие влияние на обсуждение путей и отклонений товаров. Оба учёных выступают за анализ всей траектории или «социальной жизни» товара, чтобы понять его полную ценность.

В своей статье трансформации « Пространственно-временные каноэ Гава » антрополог Нэнси Манн утверждает, что «чтобы понять, что создается, когда гаванцы делают каноэ, мы должны рассмотреть полный цикл изготовления каноэ, который начинается… с преобразования сырья в каноэ. и продолжается в обмен на превращение каноэ в другие объекты». [8] Здесь она помогает заложить основу анализа товарных путей. Не менее влиятельным является исследование Манн австралийской гаван кула, в котором она описывает «сильные пути». [9] Это последовательность обменных отношений, созданных людьми Гава для распространения предметов, а именно ракушек. Поскольку ракушки приобретают ценность в процессе обращения, мужчинам Гава необходимо создавать пути движения предметов, чтобы контролировать циркуляцию и, в свою очередь, стоимость ракушек. По словам Манна, «оболочки кула могут прибыть по пути или быть получены от партнеров или непартнеров в транзакциях вне пути, а затем помещены в путь или использованы для создания новых путей». [10] предполагая, что перенаправление является неотъемлемой частью сырьевого пути, поскольку оно является средством «создания новых путей». [11]

В книге «Культурная биография вещей: коммодитизация как процесс терминах товары часто рассматриваются » Игорь Копытов утверждает, что, хотя в марксистских как вещи, которые производятся и затем существуют, на самом деле «товаризацию лучше всего рассматривать как процесс становления, а не чем как состояние бытия «все или ничего». [12] Он концептуализирует коммодитизацию как процесс, который является одновременно культурным и когнитивным:

…товары должны производиться не только материально как вещи, но и культурно маркироваться как вещи определенного рода. Из всего разнообразия вещей, имеющихся в обществе, лишь некоторые из них считаются подходящими для маркировки как товаров. Более того, одна и та же вещь может рассматриваться как товар в одно время, а не в другое время. И, наконец, одна и та же вещь может одновременно рассматриваться как товар одним человеком и чем-то другим — другим. Подобные сдвиги и различия в том, является ли вещь товаром и когда это происходит, раскрывают моральную экономику, которая стоит за объективной экономикой видимых транзакций. [13]

В своем обсуждении коммодитизации он также представляет идею сингуляризации, которая возникает потому, что «есть вещи, которые публично запрещаются превращать в товар… [и] иногда распространяются на вещи, которые обычно являются товарами - по сути, товары сингуляризируются, когда их вытягивают. из своей товарной сферы». [14] Копытофф продолжает описывать способы сингуляризации товаров, например, посредством ограниченной коммодитизации, сакрализации и терминальной коммодитизации. [15] Хотя сингуляризация и отклонение товарных путей имеют явное сходство, а категории сингуляризации Копытоффа можно увидеть в описании Аппадураем типов отвлечения товарных путей, Аппадурай критикует, помещая сингуляризацию и коммодитизацию в прямую противоположность, потому что, как он утверждает, отвлечение (сингуляризация) и коммодитизация являются подвижными. занимаемые позиции в сроке использования объекта.

Анклавные товары

[ редактировать ]

Аппадурай определяет анклавные товары как «объекты, товарный потенциал которых тщательно хеджируется ». [16] Эти объекты отвлекаются от товарного пути, чтобы защитить любую ценность или символическую силу, которую объект может передать как товар. Аппадурай предполагает, что в обществах, где «то, что ограничено и контролируется, — это вкус в постоянно меняющейся вселенной товаров… отвлечение иногда может включать в себя расчетливое «заинтересованное» перемещение вещей из анклавной зоны в ту, где обмен менее ограничен и более выгоден». [17] Аппадурай постулирует, что отклонение товаров от товарных путей, будь то по эстетическим или экономическим причинам, всегда является признаком либо творчества, либо кризиса. Например, люди, испытывающие экономические трудности, могут продавать семейные реликвии, чтобы превратить в товар и получить прибыль от предметов, ранее находившихся в анклаве. Аналогичным образом, в ходе войны часто превращаются в товар предметы, ранее находившиеся в анклавах, поскольку священные реликвии разграбляются и попадают на зарубежные рынки.

Королевские вещи

[ редактировать ]

«Королевские вещи» (термин, придуманный Максом Глюкманом в 1983 году) являются примерами институционализированных анклавных товаров, которые королевская власть отвлекает, чтобы «поддерживать роскошную эксклюзивность, коммерческое преимущество и демонстрацию своего ранга». [18] Примерами этого могут быть земельная и движимая собственность или «исключительные права на вещи», которые способствуют «эволюции и материализации социальных институтов и политических отношений». [19] По мнению Копытова, «царские вещи» часто составляют «символический инвентарь общества: общественные земли, памятники, государственные художественные коллекции, атрибуты политической власти, королевские резиденции, главным образом знаки отличия, ритуальные предметы и т. д.». [20] Например, известно, что некоторые африканские вожди заявляют о своих правах на материальные части тела животных и человека, такие как зубы, кости, черепа, шкуры и перья, которые, как полагают, связывают людей с их исконным происхождением. Антрополог Мэри Хелмс утверждает, что, контролируя «королевские вещи», вожди контролируют доступ к предкам и происхождению, в конечном итоге узаконивая любую власть, которую им дает этот космологический доступ. [21]

Священные вещи

[ редактировать ]

Аппадурай утверждает, что священные вещи являются «конечным товаром», потому что после производства они отвлекаются от своего товарного пути. [22] Отвлечение в этом случае основано на понимании обществом космологической биографии объекта и его священной или ритуальной ценности. [23]

Ритуальные объекты часто отклоняются от своего товарного пути после длительного обмена и использования жизни, которая составляет их производство. По мнению Кэтрин А. Шпильманн, ценность ритуального объекта накапливается в пространстве и времени. Ритуальный объект не производится как сразу готовый продукт, а скорее создается по мере накопления истории и физически модифицируется и совершенствуется в процессе обращения. [24] Об этом, объясняет она, свидетельствуют археологические данные. В Меланезии , например, в качестве церемониальных предметов используются самые большие, самые тонкие и наиболее сложные топоры. Точно так же на Юго-Западе наиболее полированные и тщательно продуманные глазурованные сосуды являются важными ритуальными объектами. [25]

Отклонение товарных путей в искусстве

[ редактировать ]

По мнению Аппадураи, «лучшие примеры отклонения товаров от их первоначальной связи можно найти в сфере моды, домашней демонстрации и коллекционирования на современном Западе». [26] В этих сферах вкусы, рынки и идеологии играют важную роль в перенаправлении путей поступления товаров.

Ценность туристического искусства — предметов, производимых в небольших обществах для церемониального, роскошного или эстетического использования, которые перенаправляются в результате коммерциализации — определяется вкусами и рынками более крупных экономик. [27] Хотя они и не производятся в маломасштабном обществе, нынешние вкусы и рыночные потребности (2010 г.) в отношении китайских произведений искусства из нефрита привели к тому, что ранее анклавные предметы – когда-то принадлежавшие королевской семье – с эстетической и роскошной ценностью стали превращаться в товар европейскими коллекционерами и аукционистами(4/ 28/2010) [1] .

Существует также возможность коммерциализации путем отвлечения внимания, «когда ценность на рынке искусства или моды ускоряется или усиливается за счет размещения объектов и вещей в маловероятных контекстах» или за счет оформления и эстетизации повседневного товара как искусства.

Художественные движения, такие как Баухауз и Дада , а также такие художники, как Энди Уорхол , выступая против потребительства и коммерциализации, критически нацеливаясь на преобладающие вкусы, рынки и идеологии, превратили мирские объекты в товар, отклонив их от их товарного пути. Знаменитая ныне работа художника дада Марселя Дюшана « Фонтан » должна была быть понята как отказ от искусства и сомнение в его ценности (1968). Отклонив писсуар от его товарного пути и выставив его как произведение искусства в музее, Дюшан создал из товара анклавный предмет, тем самым повысив его социальную ценность, и превратил в товар обыденные предметы, повлияв на художественные вкусы.

Художник Уильям Моррис утверждал, что «при индустриальном капитализме искусственные потребности и поверхностные представления о роскоши навязываются потребителю извне и… в результате искусство становится товаром» (1985:8-9). Художники Баухауза, такие как Моррис и Уолтер Гропиус, понимали товары в чисто марксистских терминах как вещи, которые производятся немедленно и имеют присущую им рыночную стоимость. Они отреагировали на эту предполагаемую коммерциализацию искусства, создав то, что они считали декоммерциализированным искусством. Однако, как утверждал Копытов, «товары должны производиться не только материально как вещи, но и культурно маркироваться как вещи определенного рода». [28] Таким образом, когда промышленные материалы, отвлеченные от их товарного пути для производства произведений искусства, стали культурно ценными, сами предметы приобрели ценность (1985).

Наконец, поп-художник Энди Уорхол создал произведения искусства, воплощенные в том, что Аппадурай называет «эстетикой деконтекстуализации». [29] В своей знаменитой картине «Суп Кэмпбелла» Уорхол отвлекает рекламу от ее товарного пути, воспроизводя ее как произведение искусства. Разместив рекламу супа «Кэмпбелл» в музее, Уорхол повысил ценность рекламы, сделав изображение культовым.

  1. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 3–63.
  2. ^ Томас, Николас (1991). Запутанные объекты: обмен, материальная культура и колониализм в Тихом океане . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  3. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 3.
  4. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 17.
  5. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 17.
  6. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 13.
  7. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 13.
  8. ^ Манн, Нэнси «Пространственно-временная трансформация каноэ Гава». В Journal de la Société des Océanistes 1977, 33(54/55):39.
  9. ^ Манн, Нэнси «Гава Кула: пространственно-временной контроль и символизм влияния». В ред. Дж. У. Лича и Э. Лича, Кула: новые перспективы обмена Массимом (Кембридж: Cambridge University Press, 1983), стр. 279
  10. ^ Манн, Нэнси «Гава Кула: пространственно-временной контроль и символизм влияния». В ред. Дж. У. Лича и Э. Лича, Кула: новые перспективы обмена Массимом (Кембридж: Cambridge University Press, 1983), стр. 279
  11. ^ Манн, Нэнси «Гава Кула: пространственно-временной контроль и символизм влияния». В ред. Дж. У. Лича и Э. Лича, Кула: новые перспективы обмена Массимом (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1983), стр. 301
  12. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 73.
  13. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 64.
  14. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 73–4.
  15. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 75–6.
  16. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 24.
  17. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 25.
  18. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 22.
  19. ^ Эрл, Тимоти «Археология, собственность и предыстория». Ежегодный обзор антропологии 29 (2000): 39-40.
  20. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадураи (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 73.
  21. ^ Хелмс, Мэри В. «Осязаемая долговечность». В книге «Доступ к происхождению: родственники, предки и аристократы », М. У. Хелмс (Техасский университет Press: Остин, 1998), стр. 164–173.
  22. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 75.
  23. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 23.
  24. ^ Шпильманн, Кэтрин А. «Пир, ремесленная специализация и ритуальный способ производства в малых обществах». Американский антрополог 104 (2002): 202.
  25. ^ Шпильманн, Кэтрин А. «Пир, ремесленная специализация и ритуальный способ производства в малых обществах». Американский антрополог 104 (2002): 202.
  26. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 28.
  27. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 26.
  28. ^ Копытов, Игорь «Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 64.
  29. ^ «Введение: товары и политика стоимости». В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе» под редакцией А. Аппадурая (издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания, 1986), стр. 28.

Библиография

[ редактировать ]

Аппадурай, Арджун

1986 Введение: Товары и политика стоимости. В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадурая, стр. 3–63. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.

Дженнифер Дайер

2004 Метафизика обыденного: понимание серийных образов Энди Уорхола. Artibus et Historiae 25 (49): 33–47.

Эрл, Тимоти

2000 Археология, собственность и предыстория. Ежегодный обзор антропологии 29:39–60.

Хелмс, Мэри В.

1998 Осязаемая долговечность. В книге «Доступ к истокам: родственники, предки и аристократы» , М. В. Хелмс, стр. 164–173. Техасский университет Press, Остин.

Копытов Игорь.

1986 Культурная биография вещей: коммерциализация как процесс. В книге «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе » под редакцией А. Аппадураи, стр. 64–91. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания

Кристиансен, Донна М.

1968 Что такое дадаизм? Учебно-театральный журнал . 20 (3): 457–462

Манн, Нэнси

1977 Пространственно-временная трансформация каноэ Гава. В Journal de la Société des Océanistes 33 (54/55): 39–53.

Манн, Нэнси

1983 Гава Кула: пространственно-временной контроль и символизм влияния. В ред. Дж. В. Лича и Э. Лича, Кула: новые перспективы обмена Массимом , 277–308 Кембридж, издательство Кембриджского университета.

Шпильманн, Кэтрин А.

2002 Пиршество, специализация ремесел и ритуальный способ производства в малых обществах. Американский антрополог 104:195–207.

Вайнгарден, Лорен С.

1985 Политизированная эстетика: Уильям Моррис в Баухаусе. Журнал архитектурного образования 38 (3): 8–13.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4817757f6dbc59277db61fd2224ff3__1686858720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f3/8a4817757f6dbc59277db61fd2224ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commodity pathway diversion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)