Jump to content

Образование в Сенегале

Образование в Сенегале
Министерство образования
Лидер(ы) Калиду Диалло
Общие сведения
Основные языки Волоф , французский
Грамотность (2018 г.) [1] )
Общий 57.7%
Мужской 69.7%
Женский 46.6%

Сенегальская эквиваленте система образования основана на ее французском . Государство несет ответственность за создание системы образования, обеспечивающей доступ каждого гражданина к образованию. [2] Статьи 21 и 22 Конституции, принятой в январе 2001 года, гарантируют доступ к образованию для всех детей . [3] [4] Однако из-за ограниченности ресурсов и низкого спроса на светское образование в регионах, где исламское образование более распространено, закон не соблюдается в полной мере. [3]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Сенегал выполняет только 58,1% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Сенегала, страна достигает 69,9% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 46,4% для среднего образования. [6]

Начальное и среднее образование [ править ]

Официальный закон № 91-22, принятый 16 февраля 1991 года, устанавливает три основные цели, касающиеся сенегальского образования.

  • Во-первых, система образования должна создавать условия, способствующие развитию всей нации, путем создания способных мужчин и женщин, которые могут эффективно работать над улучшением своей нации и которые проявляют особый интерес к экономическому, социальному и культурному развитию Сенегала. [2]
  • Во-вторых, система образования должна продвигать ценности Сенегала: свободу, демократию, личную и гражданскую мораль, права человека и соблюдение законов и правил сенегальского общества. [2]
  • Наконец, система образования должна повышать культуру нации, создавая мужчин и женщин, которые активно участвуют в национальной деятельности, обладают способностью эффективно размышлять над проблемами и могут внести свой вклад в развитие науки. [2]

Образование является обязательным и бесплатным до 16 лет. В 2002 году общий уровень охвата начальным образованием составлял 80%, а чистый уровень охвата начальным образованием - 67,6%. Валовые и чистые показатели зачисления основаны на количестве учащихся, официально зарегистрированных в начальной школе, и поэтому не обязательно отражают посещаемость. В 2000 году школу посещали 41,2% детей в возрасте от 5 до 14 лет. Статистика посещаемости начальной школы по Сенегалу недоступна. По состоянию на 2001 год 80% детей, поступивших в начальную школу, скорее всего, дойдут до 5-го класса. [3]

Министерство труда заявило, что система государственных школ не в состоянии справиться с количеством детей, которые должны поступать в школу каждый год. В результате многие дети школьного возраста стремятся получить образование и профессиональную подготовку более неформальными способами. Многие из них идут учениками в мастерские , где не получают заработной платы . обучаются 100 000 детей По оценкам одного правительственного чиновника, в Дакаре . Национальное агентство статистики и демографии (ANSD) сообщает, что по состоянию на 2001 год 32,7% детей в возрасте 10–14 лет начали свою профессиональную жизнь. [3]

В 2000 году правительство и власти Сенегала приступили к пересмотру системы образования. Десятилетняя программа образования и профессиональной подготовки Сенегала (PDEF) способствовала этой реформе в рамках специальных инициатив Организации Объединенных Наций для Африки. В 2000 году Сенегал опубликовал объявление, в котором излагались цели страны в области образования на десятилетие 2000–2010 годов. Реформа преследовала несколько целей. Во-первых, повышение доступности образования по всей стране. [7] Во-вторых, создание системы образования, подходящей для всех классов сенегальцев. [7] В-третьих, создание/пересмотр эффективных отношений между политикой и образованием. [7] Наконец, реорганизация приобретения и использования ресурсов. [7] Целью правительства на 2010 год была реализация единой национальной системы образования. [7]

Дошкольный [ править ]

В Сенегале дошкольные учреждения создаются для детей 3–5 лет сроком обучения до трех лет. Дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют возможность записаться на вводные курсы в возрасте шести лет вместо того, чтобы ждать семи лет. [2] Дошкольное образование не является обязательным. [2] Согласно статье 10 закона № 91-22, принятого 16 февраля 1991 года, система дошкольного образования Сенегала преследует две цели: консолидировать идентичность детей путем закрепления их в национальных языках и культурных ценностях. [2] Также развивать моторику, интеллект и социальные навыки, чтобы развивать свою личность и создать прочную основу для будущего обучения. [2] С 2007 года основное внимание уделяется DIPE (интеграционное развитие маленького ребенка). DIPE является национальным приоритетом Сенегала и основан на потребностях детей страны. В 2007 году в Дакаре находилось 57% дошкольных учреждений и 36,9% детских садов. [2]

Начальная школа [ править ]

Начальная школа предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Сенегальская система начального образования делит шесть лет обучения на три двухлетних цикла, кульминацией которых является успешное завершение CFEE (Свидетельство об окончании начальной школы) и вступительные испытания в следующий цикл. образования. [2] Для детей, обучающихся в системе образования, посещение школы является обязательным до окончания второго курса начальной школы. [2] Статья 11 закона № 91-22 от 16 февраля 1991 года устанавливает цели начального образования Сенегала. В учебной программе упор делается на французскую грамматику и чтение, математику и естественные науки, а также географию, при этом меньше времени уделяется художественному образованию. [2] Есть также более высокие ожидания в старших классах.

Средняя школа [ править ]

Обучение в средней школе предназначено для учащихся в возрасте от 13 лет и состоит из четырех лет обучения. Чтобы успешно сдать экзамен, ученики средней школы должны успешно сдать экзамен BFEM (brevet de fin d'études moyennes). [2] Статья 12 закона № 91-22, принятого 16 февраля 1991 года, определяет цели средней школы в Сенегале. В 2007 году было зарегистрировано 624 государственных средних школы и 376 частных средних школ. [2] Из этих школ 58,4% были централизованы в городских районах, при этом 51,4% проживали в Дакаре, Тиесе и Зигиншоре. [2]

Средняя школа [ править ]

Сенегальское среднее образование может быть «общим» или техническим (придерживаясь стандартов французской системы лицеев). [2] Эти программы среднего образования рассчитаны на три года и официально одобрены французским бакалавриатом. [2] Программа среднего технического образования завершается сдачей BEP (brevet d’études vocalees) и BT (brevet de Technicien). [2] Цели Сенегала в области среднего образования перечислены в статье 12 закона № 91–22. В то время как среднее школьное образование по большей части является единообразным, среднее образование предлагает четыре направления: общее, длительное техническое, краткое техническое и профессиональное. [2]

Многоуровневое обучение [ править ]

Из-за низкой плотности населения многоклассное обучение имеет особое значение в странах Африки к югу от Сахары. [8] Хотя оно уже является неотъемлемой частью системы образования в Сенегале, ожидается, что использование многоуровневого обучения будет расширяться вместе с усилиями и стратегиями, направленными на обеспечение образования для всех сенегальских детей. [8] Некоторые воспринимают многоуровневое обучение как «второсортную» систему. [8] В Сенегале 18% школ имеют многоклассные классы, а 10% детей, посещающих начальные школы, учатся в многоклассных классах. [8]

В Сенегале существуют две модели многоклассного обучения. Первая, более распространенная модель, предполагает, что один учитель преподает сразу два последовательных класса. Другая модель называется Ecole à Classe Unique и предполагает, что один учитель одновременно работает с шестью классами. В многоклассных школах обычно наблюдаются плохие результаты на экзамене CFEE (Свидетельство об окончании начальной школы) в конце года: процент сдачи в Каолаке составляет 44%, в Мбуре - 34%, в Мбаке - 46%. [8]

школы Коранические

Государственные школы Сенегала не предлагают религиозное образование, поэтому вместо этого детей отправляют в школу, изучающую Коран. Данных о кораническом образовании в Сенегале мало. В Сенегале не существует определенной структуры коранических школ. [9] В 1999 году Всемирный банк выделил три уровня:

  • Начальный уровень Корана: детям даются базовые знания Корана. [9]
  • Вторичный уровень Корана: дети запоминают большую часть Корана и обучаются исламской науке. [9]
  • Высшее изучение Корана: очень немногие достигают этого уровня, их преподают выдающиеся исламские мастера, обычно в престижных исламских университетах. [9]

Цель школы Корана – научить детей быть хорошими мусульманами. В некоторых формах сенегальского обучения Корану дети отдаются на воспитание учителям Корана. Из-за этого они часто вынуждены становиться нищими, чтобы прокормить себя. [9] По оценкам UCW: «Понимание детской работы» , 90% детей-попрошаек в Сенегале обучаются этому типу коранического образования. [9] Однако такого рода кораническое образование составляет меньшинство. [9] Обычно школы Корана в Сенегале имеют форму франко-арабских школ и представляют собой профессиональные школы, в которых сочетаются французское образование и религиозное обучение. [9]

Высшее образование [ править ]

В Сенегале есть разнообразные варианты высших учебных заведений, включая частные и государственные университеты. Обучение на университетском уровне ведется только на французском языке. В 2012 году Министерство высшего образования Сенегала в сотрудничестве с Региональным бюро ЮНЕСКО в Дакаре запустило проект по улучшению качества высшего образования в Сенегале. Этот проект создаст возможности обучения, подготовит руководства для иностранных студентов, проведет исследование существующих систем обеспечения качества и оценит потребности в трудоустройстве. [10] Участники будут обсуждать и учиться у экспертов, работающих в других африканских странах и во всем мире. [10]

стоящие перед высшим образованием в Сенегале , Проблемы

По словам Хассаны Алиду, руководителя секции базового и высшего образования ЮНЕСКО в Дакаре, несмотря на некоторые улучшения с 2000 года, система высшего образования в Сенегале с трудом справляется с рядом проблем: [10] например, большое количество студентов, посещающих Дакарский университет (UCAD). [10] Быстрое появление частных высших учебных заведений также вызывает беспокойство. [10] Кроме того, низкая производительность и неадекватная подготовка являются следствием несовершенства системы. [10] Сенегальские высшие учебные заведения должны решить проблему неравного доступа между мужчинами и женщинами. [10] Наконец, в сенегальской системе высшего образования существует проблема мошенничества при получении степеней. [10]

Университет Гастона Бергера

L'Université de Saint-Louis был создан в январе 1990 года и позже был переименован в Université Gaston Berger в 1997 году. Его миссию можно найти в первой статье указа 96-597 от 10 июля 1996 года, в которой говорится, что основные цели университета заключаются в создании класс высококвалифицированных людей, которые вносят вклад в научные исследования на национальном и международном уровне, а также продвигают и развивают африканские культурные ценности. [11] Университет находится в десяти километрах от города Сен-Луи и занимает территорию более 240 гектаров. [11] В университете работают 185 профессоров/исследователей, 348 административных и технических работников и 5347 студентов, обучавшихся в 2010–2011 годах. [11]

Университет Сахеля [ править ]

Университет Сахеля — частное высшее учебное заведение в Дакаре. В 2007 году университет был подтвержден CAMES (Conseil africain et algache pour l'enseignement superieur) после того, как их дипломы были признаны отвечающими всем необходимым требованиям. [12] Университет состоит из факультетов, институтов, лабораторий, а также административного и педагогического персонала, занимающегося преподаванием, исследованиями и студенческой жизнью. [12]

Университет Шейха Анта Дакаре Диопа в

Университет Шейха Анта Диопа де Дакар был создан 24 февраля 1957 года и официально открыт 9 декабря 1959 года. [13] В 1987 году он был переименован из Университета Дакара в Université Cheikh Anta Diop de Dakar. [13] Его основное внимание уделяется науке и техническим исследованиям. [13] Девиз университета — «lux mea lex».

телекоммуникаций Многонациональная школа высшая

Высшая многонациональная школа телекоммуникаций (ESMT) находится в Дакаре и была основана в 1981 году. Она является частью инициативы Организации Объединенных Наций в области развития. [14]

центр высших исследований в области менеджмента ( CESAG ) Африканский

CESAG был основан в 1985 году CEAO (Конференция глав государств Западноафриканского экономического сообщества) и в 1995 году перешел во владение BCEAO (Центральный банк западноафриканских государств). [15] Сегодня школа предлагает программы управления бизнесом в государственном и частном секторе.

Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПОП) [ править ]

Четыре основные функции Национального управления профессионального образования (ONFP)

Техническое и профессиональное обучение (ТПОП) удовлетворяет многочисленные потребности экономического, социального и экологического характера, помогая молодым людям и взрослым развивать навыки , необходимые им для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства , способствуя справедливому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту и поддерживая переходный период. к зеленой экономике и экологической устойчивости. [16]

Министерство профессионального образования, ученичества и ремесел (MFPAA) управляет основными программами государственного ТПО в Сенегале совместно с Министерством национального образования (MEN). За последние десятилетия система претерпела изменения, которые улучшили ее. [16]

Несколько организаций проводят обучение в системе Сенегала (государственные, частные, национальные и международные организации, такие как неправительственные организации, НПО). Существуют также разные источники финансирования. Большую роль играют следующие органы: [16]

  • Фонд финансирования профессионально-технического обучения (Fonds de Financement de la Formation Professionnelle et Technique, FFFPT), который управляет средствами, собранными в виде сбора за обучение;
  • Национальное управление профессионального обучения (Office National de Formation Professionnelle, ONFP), которое занимается организацией обучения, а также выполняет другие функции.

Другие институциональные органы, участвующие в системе: [16]

  • Африканская сеть фондов и учреждений профессионального обучения (RAFPRO) представляет собой сеть национальных финансирующих учреждений;
  • Оперативный репертуар по профессиям и трудоустройству (ROAME) – это инструмент повышения качества системы ТПО.

образованием стоящие перед сенегальским , Проблемы

В 1992 году около 54 000 сенегальских молодых людей подозревались в том, что они работали, а не учились в школе. [7] Хотя по закону возраст для такого обучения должен составлять 15 лет, считается, что в состав рабочей силы вовлечены дети гораздо младшего возраста. [7] Дети, живущие в сельских районах страны, находятся в невыгодном положении и обычно работают в сельском хозяйстве вместо того, чтобы ходить в школу. [7] Особое внимание уделяется увеличению набора сенегальских девочек, хотя за последние несколько лет показатели приема возросли. [7]

«Case des Tout- Опыт Petits »

Здоровье детей в Сенегале неблагоприятны, и, несмотря на серьезные усилия , и социальный статус защита детей по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. В ответ на эту ситуацию национальные власти Сенегала теперь считают уход за детьми раннего возраста приоритетом развития. С 2002 года «Case des Tout-Petits», новая модель развития детей раннего возраста, сосуществует наряду с различными структурами формального , неформального и неофициального дошкольного образования. Хотя есть возможности для совершенствования, программа представляет собой ценный опыт местного сообщества, основанный на местных культурных традициях. [17]

«Case des Tout-Petits» — это общественная структура для поддержки детей в возрасте от 0 до 6 лет. Корпус, или традиционный дом, символизирует образ жизни, образ жизни и мышления и символизирует приверженность африканским ценностям. Случай как живое, социализированное, образовательное место по преимуществу считается отправной точкой обучения ребенка в жизни. [17]

Эти «случаи» были в первую очередь предназначены для малообеспеченных и сельских слоев населения, чтобы гарантировать доступ к адекватным и комплексным услугам. Они управляются самими людьми и представляют около 20% структур дошкольного образования Сенегала. Архитектурно «Case des Tout-Petits» представляет собой шестиугольную структуру, состоящую из двух комнат: одна для образовательной деятельности детей, а другая — для обучения родителей. Эти структуры разрабатывают комплексный и целостный подход к уходу за детьми, включающий программы образования, здравоохранения и питания . [17]

Хотя участие не является бесплатным, плата за него ниже, чем в других структурах по уходу за детьми младшего возраста в формальном секторе. Финансовое участие является символическим и позволяет семьям совместно работать над общим благом, которое принадлежит сообществу и которое сообщество должно сохранять. [17]

Источники [ править ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 46, вставка 8, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из «Финансирование развития навыков: вклад частного сектора» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Всемирная книга фактов ЦРУ
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Международное бюро образования. «Мировые данные по образованию, Сенегал» . ЮНЕСКО-МБП, 2010. Интернет.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д "Сенегал". Результаты 2005 года о наихудших формах детского труда. Архивировано 1 декабря 2006 года в Wayback Machine . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2006 г.). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Конституция Сенегала, Раздел II: Общественные и человеческие свободы, экономические и социальные права и коллективные права (на французском языке)
  5. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сенегал – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Республика Сенегал. Министерство образования. «Развитие образования: Национальный доклад Сенегала» . Джомтьен, Дакар: Управление планирования и реформы образования, 2004. Интернет.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Малкин, Эйдан и Хиггинс Катал. Многоуровневое преподавание в странах Африки к югу от Сахары, Уроки Уганды, Сенегала и Гамбии . Вашингтон: Всемирный банк, 2009. Печать. 1, 16–18
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Андре П. и Ж.-Л. Демонсант. 2009. «Коранические школы в Сенегале: реальный барьер для формального образования?» Париж: Французское агентство развития (AFD).
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Повышение качества высшего образования в Сенегале». Бюро ЮНЕСКО в Дакаре. Нп, 19 марта 2012 г. Интернет. 28 октября 2013 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Общий обзор университета». Университет Гастона Бергера. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Откройте для себя университет». Университет Сахеля. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «50 лет истории». Университет Шейха Анта Диопа в Дакаре. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
  14. ^ "ПРЕЗЕНТАЦИЯ." Архивировано 30 апреля 2013 года в Wayback Machine Высшей многонациональной школе телекоммуникаций . Нп Веб. 28 октября 2013 г.
  15. ^ Африканский центр высших исследований в области менеджмента. Нп Веб. 28 октября 2013 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д ЮНЕСКО (2018). Финансирование развития навыков: вклад частного сектора . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100269-4 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. стр. 46, вставка 8. ISBN.  978-92-3-100088-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e74f4cbc48577aa46325ffc985d8d1__1718024700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d1/e8e74f4cbc48577aa46325ffc985d8d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Senegal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)