Примесь
Примесь | |
---|---|
Негус | |
Король Аксума | |
Царствование | 614–630 |
Предшественник | Израиль или Джоэл (не уверен) |
Преемник | 'Ведем в разум (неуверенно) |
Рожденный | Ашама [ 1 ] [ 2 ] Около 560 г. н.э. [ нужна ссылка ] Королевство Аксум |
Умер | 630 [ 2 ] Негаш , Королевство Аксум (современная Эфиопия ) | (69–70 лет)
Отец | Абжар |
Религия | ислам |
Ан-Хама , также пишется как Аш-Хама ( араб . أَصْحَمَة ), был Негусом ( араб . ٱلنَّجَاشِيّ , романизированным : Ан-Наджаши ), правителем Аксумского королевства , который правил с 614 по 630 н.э. г. [ 1 ] Мусульманские ученые согласны с тем, что Наджаши дал приют мусульманским эмигрантам из Мекки около 615–616 годов в Аксуме . [ 3 ] [ 4 ]
Царствование
[ редактировать ]Наджаши правили почти 17 лет с 614 по 630 год нашей эры. [ нужна ссылка ] О его личной жизни и правлении мало что известно. [ 2 ] вместо того, чтобы во время его правления, мусульмане мигрировали в Абиссинию и встретились с Наджаши. Согласно истории, записанной мусульманским биографом Ибн Исхаком ( ок. 704–767 ), Джафар двоюродный брат Мухаммеда, ибн Аби Талиб , рассказал Наджаши о преследованиях, с которыми они столкнулись со стороны арабского племени курайшитов . Наджаши спросил, есть ли у них с собой что-нибудь, исходившее от Бога. Затем Джафар процитировал отрывок из Марьям Корана суры , касающийся Иисуса в исламе и Марьям . Когда Наджаши услышал это, он заплакал и воскликнул:
Воистину, это (Коран) и то, что принес Иса ( Евангелие ), произошли из одного и того же источника света.
- Примеси
По словам Ибн Исхака, Наджаши тогда подтвердил, что никогда не откажется от мусульман. Фактически, он принял ислам до того, как вышел к абиссинцам, которые обвинили его в отказе от государственной религии/своих убеждений. Затем он спросил, каковы их убеждения. Когда ему объяснили христианское учение, он ответил: [ 4 ]
Это именно то, во что я верю.
— Негус
Негус положил руку на пергамент, который был у него на груди, когда он давал этот ответ. Пергамент подтвердил единство Аллаха и то, что Иисус был всего лишь рабом Аллаха и Пророком. Абиссинцы удовлетворились и ушли.
Он умер в 630 году нашей эры. Некоторые мусульманские источники указывают, что исламский пророк Мухаммед совершил заочную поминальную молитву. [ 5 ] ( арабский : صَلَاة الْغَائِب , латинизированный : Ṣalāt al-Ġāʾib ) на кладбище Аль-Баки в Медине [ 2 ] который совершается над мертвым мусульманином, если он умирает в месте, где нет мусульман, которые могли бы помолиться за умерших. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Арма
- Сайфу
- Список мечетей в Африке
- Мечеть Аль-Неджаши в Негаше , Эфиопия.
- Мечеть Сподвижников в Массауа , Эритрея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б аль-Бухари 2013 , стр. 174, 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д Озтюрк 2006 , стр. 476–477.
- ^ М. Эльфаси; Иван Грбек (1988). Африка с седьмого по одиннадцатый век . ЮНЕСКО . п. 560. ИСБН 978-9-2310-1709-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Исхак (2004). Сирату Расулиллах . Издательство Оксфордского университета . стр. 150–153.
- ^ Сахих Муслим , Глава 11: Книга молитв - Похороны , № 951-953.
- ^ аль-Бухари 2013 , с. 179.
Источники
[ редактировать ]- аль-Бухари, Имам (2013). Сахих аль-Бухари: Ранние годы ислама》Глава: НАЧАЛО ИСЛАМА; Раздел:XIV СМЕРТЬ НЕГУСА . Перевод Мухаммада Асада. Другая пресса. стр. 174, 179. ISBN. 978-967-506-298-8 . Проверено 21 августа 2020 г.
- Озтюрк, Левент (2006). «НЕЯШО АШАМЭ» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 32 (эль-Мюнджид – Насих) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 476–477. ISBN 978-975-389-454-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинс, Брайан; Джуэль-Йенсен, Бент (1988). «Золотая чеканка Аксума: дальнейший анализ удельного веса, вклад в хронологию». Нумизматическая хроника (148).
- Хусейн Ахмед, «Аксум в мусульманских исторических традициях» , Журнал эфиопских исследований , 29 (1996), стр. 47–66.
- В. Рэйвен, «Некоторые ранние исламские тексты о негу Абиссинии», Журнал семитских исследований , 22 (1988), стр. 197–218.