Jump to content

Этническая принадлежность

(Перенаправлено с Этнические группы )

Этническая принадлежность или этническая группа — это группа людей , которые идентифицируют себя друг с другом на основе воспринимаемых общих атрибутов, которые отличают их от других групп. Эти атрибуты могут включать общую нацию происхождения или общий набор предков, традиций, языка, истории, общества, религии или социального обращения. [1] [2] Термин «этническая принадлежность» часто используется взаимозаменяемо с термином « нация» , особенно в случаях этнического национализма .

Этническая принадлежность может быть истолкована как унаследованная или навязанная обществом конструкция. Этническая принадлежность обычно определяется общим культурным наследием , происхождением , мифом о происхождении , историей , родиной , языком , диалектом , религией , мифологией , фольклором , ритуалом , кухней , стилем одежды , искусством или внешним видом . Этнические группы могут иметь узкий или широкий спектр генетического происхождения, в зависимости от групповой идентификации, при этом некоторые группы имеют смешанное генетическое происхождение. [3] [4] [5]

By way of language shift, intermarriage, acculturation, adoption, and religious conversion, individuals or groups may over time shift from one ethnic group to another. Ethnic groups may be divided into subgroups or tribes, which over time may become separate ethnic groups themselves due to endogamy or physical isolation from the parent group. Conversely, formerly separate ethnicities can merge to form a pan-ethnicity and may eventually merge into one single ethnicity. Whether through division or amalgamation, the formation of a separate ethnic identity is referred to as ethnogenesis.

Although both organic and performative criteria characterise ethnic groups, debate in the past has dichotomised between primordialism and constructivism. Earlier 20th-century "Primordialists" viewed ethnic groups as real phenomena whose distinct characteristics have endured since the distant past.[6] Perspectives that developed after the 1960s increasingly viewed ethnic groups as social constructs, with identity assigned by societal rules.[7]

Terminology

[edit]

The term ethnic is derived from the Greek word ἔθνος ethnos (more precisely, from the adjective ἐθνικός ethnikos,[8] which was loaned into Latin as ethnicus). The inherited English language term for this concept is folk, used alongside the latinate people since the late Middle English period.

In Early Modern English and until the mid-19th century, ethnic was used to mean heathen or pagan (in the sense of disparate "nations" which did not yet participate in the Christian oikumene), as the Septuagint used ta ethne ("the nations") to translate the Hebrew goyim "the foreign nations, non-Hebrews, non-Jews".[9] The Greek term in early antiquity (Homeric Greek) could refer to any large group, a host of men, a band of comrades as well as a swarm or flock of animals. In Classical Greek, the term took on a meaning comparable to the concept now expressed by "ethnic group", mostly translated as "nation, tribe, a unique people group"; only in Hellenistic Greek did the term tend to become further narrowed to refer to "foreign" or "barbarous" nations in particular (whence the later meaning "heathen, pagan").[10]In the 19th century, the term came to be used in the sense of "peculiar to a tribe, race, people or nation", in a return to the original Greek meaning. The sense of "different cultural groups", and in American English "tribal, racial, cultural or national minority group" arises in the 1930s to 1940s,[11] serving as a replacement of the term race which had earlier taken this sense but was now becoming deprecated due to its association with ideological racism.The abstract ethnicity had been used as a stand-in for "paganism" in the 18th century, but now came to express the meaning of an "ethnic character" (first recorded 1953).The term ethnic group was first recorded in 1935 and entered the Oxford English Dictionary in 1972.[12] Depending on context, the term nationality may be used either synonymously with ethnicity or synonymously with citizenship (in a sovereign state). The process that results in emergence of an ethnicity is called ethnogenesis, a term in use in ethnological literature since about 1950. The term may also be used with the connotation of something unique and unusually exotic (cf. "an ethnic restaurant", etc.), generally related to cultures of more recent immigrants, who arrived after the dominant population of an area was established.

Depending on which source of group identity is emphasized to define membership, the following types of (often mutually overlapping) groups can be identified:

In many cases, more than one aspect determines membership: for instance, Armenian ethnicity can be defined by Armenian citizenship, having Armenian heritage, native use of the Armenian language, or membership of the Armenian Apostolic Church.

Definitions and conceptual history

[edit]
A group of ethnic Bengalis in Dhaka, Bangladesh. The Bengalis form the third-largest ethnic group in the world after the Han Chinese and Arabs.[13]
The Javanese people of Indonesia are the largest Austronesian ethnic group.

Ethnography begins in classical antiquity; after early authors like Anaximander and Hecataeus of Miletus, Herodotus laid the foundation of both historiography and ethnography of the ancient world c. 480 BC. The Greeks had developed a concept of their own ethnicity, which they grouped under the name of Hellenes. Herodotus (8.144.2) gave a famous account of what defined Greek (Hellenic) ethnic identity in his day, enumerating

  1. shared descent (ὅμαιμον – homaimon, "of the same blood"),[14]
  2. shared language (ὁμόγλωσσον – homoglōsson, "speaking the same language"),[15]
  3. shared sanctuaries and sacrifices (Greek: θεῶν ἱδρύματά τε κοινὰ καὶ θυσίαι – theōn hidrumata te koina kai thusiai),[16]
  4. shared customs (Greek: ἤθεα ὁμότροπα – ēthea homotropa, "customs of like fashion").[17][18][19]

Whether ethnicity qualifies as a cultural universal is to some extent dependent on the exact definition used. Many social scientists,[20] such as anthropologists Fredrik Barth and Eric Wolf, do not consider ethnic identity to be universal. They regard ethnicity as a product of specific kinds of inter-group interactions, rather than an essential quality inherent to human groups.[21][irrelevant citation]

According to Thomas Hylland Eriksen, the study of ethnicity was dominated by two distinct debates until recently.

  • One is between "primordialism" and "instrumentalism". In the primordialist view, the participant perceives ethnic ties collectively, as an externally given, even coercive, social bond.[22] The instrumentalist approach, on the other hand, treats ethnicity primarily as an ad hoc element of a political strategy, used as a resource for interest groups for achieving secondary goals such as, for instance, an increase in wealth, power, or status.[23][24] This debate is still an important point of reference in Political science, although most scholars' approaches fall between the two poles.[25]
  • The second debate is between "constructivism" and "essentialism". Constructivists view national and ethnic identities as the product of historical forces, often recent, even when the identities are presented as old.[26][27] Essentialists view such identities as ontological categories defining social actors.[28][29]

According to Eriksen, these debates have been superseded, especially in anthropology, by scholars' attempts to respond to increasingly politicized forms of self-representation by members of different ethnic groups and nations. This is in the context of debates over multiculturalism in countries, such as the United States and Canada, which have large immigrant populations from many different cultures, and post-colonialism in the Caribbean and South Asia.[30]

Max Weber maintained that ethnic groups were künstlich (artificial, i.e. a social construct) because they were based on a subjective belief in shared Gemeinschaft (community). Secondly, this belief in shared Gemeinschaft did not create the group; the group created the belief. Third, group formation resulted from the drive to monopolize power and status. This was contrary to the prevailing naturalist belief of the time, which held that socio-cultural and behavioral differences between peoples stemmed from inherited traits and tendencies derived from common descent, then called "race".[31]

Another influential theoretician of ethnicity was Fredrik Barth, whose "Ethnic Groups and Boundaries" from 1969 has been described as instrumental in spreading the usage of the term in social studies in the 1980s and 1990s.[32] Barth went further than Weber in stressing the constructed nature of ethnicity. To Barth, ethnicity was perpetually negotiated and renegotiated by both external ascription and internal self-identification. Barth's view is that ethnic groups are not discontinuous cultural isolates or logical a priori to which people naturally belong. He wanted to part with anthropological notions of cultures as bounded entities, and ethnicity as primordialist bonds, replacing it with a focus on the interface between groups. "Ethnic Groups and Boundaries", therefore, is a focus on the interconnectedness of ethnic identities. Barth writes: "... categorical ethnic distinctions do not depend on an absence of mobility, contact, and information, but do entail social processes of exclusion and incorporation whereby discrete categories are maintained despite changing participation and membership in the course of individual life histories."[citation needed]

In 1978, anthropologist Ronald Cohen claimed that the identification of "ethnic groups" in the usage of social scientists often reflected inaccurate labels more than indigenous realities:

... the named ethnic identities we accept, often unthinkingly, as basic givens in the literature are often arbitrarily, or even worse inaccurately, imposed.[32]

In this way, he pointed to the fact that identification of an ethnic group by outsiders, e.g. anthropologists, may not coincide with the self-identification of the members of that group. He also described that in the first decades of usage, the term ethnicity had often been used in lieu of older terms such as "cultural" or "tribal" when referring to smaller groups with shared cultural systems and shared heritage, but that "ethnicity" had the added value of being able to describe the commonalities between systems of group identity in both tribal and modern societies. Cohen also suggested that claims concerning "ethnic" identity (like earlier claims concerning "tribal" identity) are often colonialist practices and effects of the relations between colonized peoples and nation-states.[32]

According to Paul James, formations of identity were often changed and distorted by colonization, but identities are not made out of nothing:

Categorizations about identity, even when codified and hardened into clear typologies by processes of colonization, state formation or general modernizing processes, are always full of tensions and contradictions. Sometimes these contradictions are destructive, but they can also be creative and positive.[33]

Social scientists have thus focused on how, when, and why different markers of ethnic identity become salient. Thus, anthropologist Joan Vincent observed that ethnic boundaries often have a mercurial character.[34] Ronald Cohen concluded that ethnicity is "a series of nesting dichotomizations of inclusiveness and exclusiveness".[32] He agrees with Joan Vincent's observation that (in Cohen's paraphrase) "Ethnicity ... can be narrowed or broadened in boundary terms in relation to the specific needs of political mobilization.[32] This may be why descent is sometimes a marker of ethnicity, and sometimes not: which diacritic of ethnicity is salient depends on whether people are scaling ethnic boundaries up or down, and whether they are scaling them up or down depends generally on the political situation.

Kanchan Chandra rejects the expansive definitions of ethnic identity (such as those that include common culture, common language, common history and common territory), choosing instead to define ethnic identity narrowly as a subset of identity categories determined by the belief of common descent.[35] Jóhanna Birnir similarly defines ethnicity as "group self-identification around a characteristic that is very difficult or even impossible to change, such as language, race, or location."[36]

Approaches to understanding ethnicity

[edit]

Different approaches to understanding ethnicity have been used by different social scientists when trying to understand the nature of ethnicity as a factor in human life and society. As Jonathan M. Hall observes, World War II was a turning point in ethnic studies. The consequences of Nazi racism discouraged essentialist interpretations of ethnic groups and race. Ethnic groups came to be defined as social rather than biological entities. Their coherence was attributed to shared myths, descent, kinship, a common place of origin, language, religion, customs, and national character. So, ethnic groups are conceived as mutable rather than stable, constructed in discursive practices rather than written in the genes.[37]

Examples of various approaches are primordialism, essentialism, perennialism, constructivism, modernism, and instrumentalism.

  • "Primordialism", holds that ethnicity has existed at all times of human history and that modern ethnic groups have historical continuity into the far past. For them, the idea of ethnicity is closely linked to the idea of nations and is rooted in the pre-Weber understanding of humanity as being divided into primordially existing groups rooted by kinship and biological heritage.
    • "Essentialist primordialism" further holds that ethnicity is an a priori fact of human existence, that ethnicity precedes any human social interaction and that it is unchanged by it. This theory sees ethnic groups as natural, not just as historical. It also has problems dealing with the consequences of intermarriage, migration and colonization for the composition of modern-day multi-ethnic societies.[38]
    • "Kinship primordialism" holds that ethnic communities are extensions of kinship units, basically being derived by kinship or clan ties where the choices of cultural signs (language, religion, traditions) are made exactly to show this biological affinity. In this way, the myths of common biological ancestry that are a defining feature of ethnic communities are to be understood as representing actual biological history. A problem with this view on ethnicity is that it is more often than not the case that mythic origins of specific ethnic groups directly contradict the known biological history of an ethnic community.[38]
    • "Geertz's primordialism", notably espoused by anthropologist Clifford Geertz, argues that humans in general attribute an overwhelming power to primordial human "givens" such as blood ties, language, territory, and cultural differences. In Geertz' opinion, ethnicity is not in itself primordial but humans perceive it as such because it is embedded in their experience of the world.[38]
  • "Perennialism", an approach that is primarily concerned with nationhood but tends to see nations and ethnic communities as basically the same phenomenon holds that the nation, as a type of social and political organization, is of an immemorial or "perennial" character.[39] Smith (1999) distinguishes two variants: "continuous perennialism", which claims that particular nations have existed for very long periods, and "recurrent perennialism", which focuses on the emergence, dissolution and reappearance of nations as a recurring aspect of human history.[40]
    • "Perpetual perennialism" holds that specific ethnic groups have existed continuously throughout history.
    • "Situational perennialism" holds that nations and ethnic groups emerge, change and vanish through the course of history. This view holds that the concept of ethnicity is a tool used by political groups to manipulate resources such as wealth, power, territory or status in their particular groups' interests. Accordingly, ethnicity emerges when it is relevant as a means of furthering emergent collective interests and changes according to political changes in society. Examples of a perennialist interpretation of ethnicity are also found in Barth and Seidner who see ethnicity as ever-changing boundaries between groups of people established through ongoing social negotiation and interaction.
    • "Instrumentalist perennialism", while seeing ethnicity primarily as a versatile tool that identified different ethnics groups and limits through time, explains ethnicity as a mechanism of social stratification, meaning that ethnicity is the basis for a hierarchical arrangement of individuals. According to Donald Noel, a sociologist who developed a theory on the origin of ethnic stratification, ethnic stratification is a "system of stratification wherein some relatively fixed group membership (e.g., race, religion, or nationality) is used as a major criterion for assigning social positions".[41] Ethnic stratification is one of many different types of social stratification, including stratification based on socio-economic status, race, or gender. According to Donald Noel, ethnic stratification will emerge only when specific ethnic groups are brought into contact with one another, and only when those groups are characterized by a high degree of ethnocentrism, competition, and differential power. Ethnocentrism is the tendency to look at the world primarily from the perspective of one's own culture, and to downgrade all other groups outside one's own culture. Some sociologists, such as Lawrence Bobo and Vincent Hutchings, say the origin of ethnic stratification lies in individual dispositions of ethnic prejudice, which relates to the theory of ethnocentrism.[42] Continuing with Noel's theory, some degree of differential power must be present for the emergence of ethnic stratification. In other words, an inequality of power among ethnic groups means "they are of such unequal power that one is able to impose its will upon another".[41] In addition to differential power, a degree of competition structured along ethnic lines is a prerequisite to ethnic stratification as well. The different ethnic groups must be competing for some common goal, such as power or influence, or a material interest, such as wealth or territory. Lawrence Bobo and Vincent Hutchings propose that competition is driven by self-interest and hostility, and results in inevitable stratification and conflict.[42]
  • "Constructivism" sees both primordialist and perennialist views as basically flawed,[42] and rejects the notion of ethnicity as a basic human condition. It holds that ethnic groups are only products of human social interaction, maintained only in so far as they are maintained as valid social constructs in societies.
    • "Modernist constructivism" correlates the emergence of ethnicity with the movement towards nation states beginning in the early modern period.[43] Proponents of this theory, such as Eric Hobsbawm, argue that ethnicity and notions of ethnic pride, such as nationalism, are purely modern inventions, appearing only in the modern period of world history. They hold that prior to this ethnic homogeneity was not considered an ideal or necessary factor in the forging of large-scale societies.

Этническая принадлежность является важным средством, с помощью которого люди могут идентифицировать себя с более крупной группой. Многие социологи, такие как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф , не считают этническую идентичность универсальной. Они рассматривают этническую принадлежность как продукт особых видов межгрупповых взаимодействий, а не как важнейшее качество, присущее человеческим группам. [21] Процесс, в результате которого возникает такая идентификация, называется этногенезом. Члены этнической группы в целом заявляют о культурной преемственности с течением времени, хотя историки и культурные антропологи документально зафиксировали, что многие ценности, практики и нормы, предполагающие преемственность с прошлым, были изобретены относительно недавно. [44] [45]

Этнические группы могут образовывать культурную мозаику в обществе. Это могло быть в таком городе, как Нью-Йорк или Триест , а также в падшей монархии Австро -Венгерской империи или Соединенных Штатах. Текущими темами являются, в частности, социальная и культурная дифференциация, многоязычие, конкурирующие предложения идентичности, множественная культурная идентичность и формирование «салатницы» и «плавильного котла» . [46] [47] [48] [49] Этнические группы отличаются от других социальных групп, таких как субкультуры , группы интересов или социальные классы , потому что они возникают и изменяются на протяжении исторических периодов (столетий) в процессе, известном как этногенез, период нескольких поколений эндогамии , приводящий к общему происхождению (что является затем иногда выражается в виде мифологического повествования об фигуре-основателе ); Этническая идентичность подкрепляется ссылкой на «пограничные маркеры» — характеристики, которые считаются уникальными для группы и которые отличают ее от других групп. [50] [51] [52] [53] [54] [55]

Теория этнической принадлежности в США

[ редактировать ]

Теория этнической принадлежности утверждает, что раса — это социальная категория и лишь один из нескольких факторов, определяющих этническую принадлежность. Другие критерии включают «религию, язык, «обычаи», национальность и политическую принадлежность». [56] Эту теорию выдвинул социолог Роберт Э. Парк в 1920-х годах. В его основе лежит понятие «культура».

Этой теории предшествовало более 100 лет, в течение которых биологический эссенциализм был доминирующей парадигмой расы. Биологический эссенциализм — это вера в то, что некоторые расы, особенно белые европейцы в западных версиях парадигмы, биологически превосходят, а другие расы, особенно небелые расы в западных дебатах, по своей сути ниже. Эта точка зрения возникла как способ оправдать порабощение афроамериканцев и геноцид коренных американцев в обществе, которое официально было основано на свободе для всех. Эта идея развивалась медленно и стала предметом озабоченности ученых, богословов и общественности. Религиозные учреждения задавали вопросы о том, было ли создание нескольких рас (полигенезис) и создал ли Бог меньшие расы. Многие из выдающихся ученых того времени поддержали идею расовых различий и обнаружили, что белые европейцы превосходят людей. [57]

Теория этнической принадлежности основывалась на модели ассимиляции. Пак выделил четыре шага к ассимиляции: контакт, конфликт, аккомодация и ассимиляция. Вместо того чтобы приписывать маргинализированный статус цветных людей в Соединенных Штатах присущей им биологической неполноценности, он объяснял это их неспособностью ассимилироваться в американской культуре. Они могли бы стать равными, если бы отказались от своей низшей культуры.

Теория расового формирования Майкла Оми и Говарда Винанта напрямую противоречит как предпосылкам, так и практике теории этнической принадлежности. они утверждают В книге «Расовое формирование в Соединенных Штатах» , что теория этнической принадлежности основывалась исключительно на иммиграционных моделях белого населения и учитывала уникальный опыт небелых жителей Соединенных Штатов. [58] Хотя теория Пака определила различные стадии иммиграционного процесса – контакт, конфликт, борьба и, как последний и лучший ответ, ассимиляцию – она сделала это только для белых сообществ. [58] Парадигма этнической принадлежности игнорировала то, каким образом раса может усложнить взаимодействие сообщества с социальными и политическими структурами, особенно при контакте.

Ассимиляция – отказ от особых качеств родной культуры с целью слиться с культурой принимающей страны – не сработала для некоторых групп как ответ на расизм и дискриминацию, но сработала для других. [58] После того, как правовые барьеры на пути достижения равенства были устранены, проблема расизма стала исключительной ответственностью и без того обездоленных сообществ. [59] Предполагалось, что если чернокожее или латиноамериканское сообщество не «добивается успеха» по стандартам, установленным белыми, то это происходит потому, что это сообщество не придерживается правильных ценностей или убеждений или упорно сопротивляется доминирующим нормам, потому что они не хотят вписаться. Критика теории этнической принадлежности Оми и Винантом объясняет, как рассмотрение культурных дефектов как источника неравенства игнорирует «конкретную социально-политическую динамику, в рамках которой расовые явления действуют в США». [60] Это препятствует критическому рассмотрению структурных компонентов расизма и поощряет «мягкое игнорирование» социального неравенства. [60]

Этническая принадлежность и национальность

[ редактировать ]

В некоторых случаях, особенно в тех, которые связаны с транснациональной миграцией или колониальной экспансией, этническая принадлежность связана с национальностью. Антропологи и историки, следующие модернистскому пониманию этничности, предложенному Эрнестом Геллнером. [61] и Бенедикт Андерсон [62] считают, что нации и национализм развиваются вместе с возникновением современной государственной системы в 17 веке. Кульминацией их стало возникновение «национальных государств», в которых предполагаемые границы нации совпадали (или идеально совпадали) с границами штатов.Таким образом, на Западе понятие этнической принадлежности, как расы и нации , развивалось в контексте европейской колониальной экспансии, когда меркантилизм и капитализм способствовали глобальным перемещениям населения, в то время как государственные границы определялись более четко и жестко.

В XIX веке современные государства обычно стремились к легитимности, заявляя, что представляют «нации». Однако национальные государства неизменно включают в себя группы населения, которые по той или иной причине были исключены из национальной жизни. Следовательно, члены исключенных групп будут либо требовать включения на основе равенства, либо стремиться к автономии, иногда даже до степени полного политического разделения в своем национальном государстве. [63] В этих условиях,   когда люди переезжали из одного государства в другое, [64] или одно государство завоевало или колонизировало народы за пределами своих национальных границ – этнические группы были сформированы людьми, которые идентифицировали себя с одной нацией, но жили в другом государстве.

В 1920-х годах Эстония ввела для своих граждан гибкую систему самостоятельного выбора этнической/национальной принадлежности. [65] в который входили эстонцы, русские, балтийские немцы и евреи.

Многоэтнические государства могут стать результатом двух противоположных событий: либо недавнего создания государственных границ, расходящихся с традиционными племенными территориями, либо недавней иммиграции этнических меньшинств в бывшее национальное государство.Примеры первого случая можно найти по всей Африке , где страны, созданные в ходе деколонизации, унаследовали произвольные колониальные границы, а также в европейских странах, таких как Бельгия или Великобритания . Примером второго случая являются такие страны, как Нидерланды , которые были относительно этнически однородными, когда они получили государственность, но получили значительную иммиграцию в 17 веке и тем более во второй половине 20 века. Такие государства, как Великобритания , Франция и Швейцария, с момента своего образования включали в себя отдельные этнические группы и также испытали значительную иммиграцию, что привело к образованию так называемых « мультикультурных » обществ, особенно в крупных городах.

Государства Нового Света с самого начала были многоэтническими, поскольку формировались как колонии, навязанные существующему коренному населению.

В последние десятилетия ученые-феминистки (особенно Нира Юваль-Дэвис) [66] обратили внимание на фундаментальные способы участия женщин в создании и воспроизводстве этнических и национальных категорий. Хотя эти категории обычно рассматриваются как принадлежащие к общественной, политической сфере, они в значительной степени поддерживаются в частной, семейной сфере. [67] Именно здесь женщины выступают не только как биологические воспроизводители, но и как «носители культуры», передающие знания и насаждающие поведение, принадлежащее определенному коллективу. [68] Женщины также часто играют важную символическую роль в концепциях нации или этнической принадлежности, например, в представлении о том, что «женщины и дети» составляют ядро ​​нации, которое необходимо защищать во время конфликта, или в таких знаковых фигурах, как Британия или Марианна. .

Этническая принадлежность и раса

[ редактировать ]
Расовое разнообразие этнических групп Азии (оригинальная подпись: «Азиатские народы» ), Нордическая семейная книга (1904 г.)

Этническая принадлежность используется как вопрос культурной идентичности группы, часто основанной на общем происхождении, языке и культурных традициях, тогда как раса применяется как таксономическая группировка, основанная на физическом сходстве между группами. Раса является более спорным вопросом, чем этническая принадлежность, из-за распространенного политического использования этого термина. [ нужна ссылка ] Рамон Гросфогель (Калифорнийский университет, Беркли) утверждает, что «расовая/этническая идентичность» — это одно понятие, а понятия расы и этнической принадлежности не могут использоваться как отдельные и автономные категории. [69]

До Вебера (1864–1920) раса и этническая принадлежность в первую очередь рассматривались как два аспекта одного и того же. Около 1900 г. и ранее преобладало примордиалистское понимание этничности: культурные различия между народами рассматривались как результат унаследованных черт и тенденций. [70] С введением Вебером идеи этничности как социальной конструкции раса и этническая принадлежность стали более отделены друг от друга.

В 1950 году в заявлении ЮНЕСКО « Расовый вопрос », подписанном некоторыми всемирно известными учёными того времени (в том числе Эшли Монтегю , Клодом Леви-Стросом , Гуннаром Мюрдалем , Джулианом Хаксли и др.), говорилось:

Национальные, религиозные, географические, языковые и культурные группы не обязательно совпадают с расовыми группами: и культурные черты таких групп не имеют явной генетической связи с расовыми признаками. Поскольку серьезные ошибки такого рода обычно совершаются при использовании термина «раса» в просторечии, было бы лучше, говоря о человеческих расах, вообще отказаться от термина «раса» и говорить об «этнических группах». [71]

В 1982 году антрополог Дэвид Крейг Гриффит подвел итоги сорокалетних этнографических исследований, утверждая, что расовые и этнические категории являются символическими маркерами различных способов включения людей из разных частей мира в глобальную экономику:

Противоположные интересы, разделяющие рабочий класс, еще больше усиливаются за счет апелляций к «расовым» и «этническим» различиям. Подобные призывы служат для того, чтобы распределить различные категории работников по ступеням шкалы рынков труда, отодвигая стигматизированное население на более низкие уровни и изолируя высшие эшелоны от конкуренции снизу. Капитализм не создал всех этнических и расовых различий, которые отличают категории рабочих друг от друга. Тем не менее, именно процесс трудовой мобилизации при капитализме придает этим различиям их эффективную ценность. [72]

По мнению Вольфа, расовые категории были созданы и включены в период европейской торговой экспансии , а этнические группы — в период капиталистической экспансии . [73]

В 1977 году, рассказывая об использовании термина «этнический» в обычном языке Великобритании и США , Уоллман отмечал:

Термин «этнический» в Британии обычно означает «[раса]», только менее точно и с меньшей ценностной нагрузкой. В Северной Америке, напротив, «[раса]» чаще всего означает цвет кожи, а «этника» — это потомки относительно недавних иммигрантов из неанглоязычных стран. «[Этнический]» не является существительным в Великобритании. Фактически не существует никакой «этнической принадлежности»; есть только «национальные отношения». [74]

В США OMB заявляет, что определение расы, используемое для целей переписи населения США, не является «научным или антропологическим» и учитывает «социальные и культурные характеристики, а также происхождение», используя «соответствующие научные методологии», которые не «в первую очередь биологический или генетический». [75]

Этно-национальный конфликт

[ редактировать ]

Иногда этнические группы подвергаются предвзятому отношению и действиям со стороны государства или его избирателей. В ХХ веке стали утверждать, что конфликты между этническими группами или между членами этноса и государством могут и должны решаться одним из двух способов. Некоторые, например Юрген Хабермас и Брюс Бэрри, утверждают, что легитимность современных государств должна основываться на понятии политических прав автономных индивидуальных субъектов. Согласно этой точке зрения, государство не должно признавать этническую, национальную или расовую идентичность, а вместо этого обеспечивать политическое и юридическое равенство всех людей. Другие, такие как Чарльз Тейлор и Уилл Кимлика , утверждают, что понятие автономной личности само по себе является культурной конструкцией. Согласно этой точке зрения, государства должны признать этническую идентичность и разработать процессы, посредством которых особые потребности этнических групп могут быть удовлетворены в пределах границ национального государства.

XIX век стал свидетелем развития политической идеологии этнического национализма , когда концепция расы была связана с национализмом , сначала немецкими теоретиками, включая Иоганна Готфрида фон Гердера . Примеры обществ, ориентированных на этнические связи, возможно, исключая историю или исторический контекст, привели к оправданию националистических целей. в XIX веке В качестве примера часто приводят два периода: консолидацию и расширение Германской империи в XX веке и нацистскую Германию . Каждый из них продвигал панэтническую идею о том, что эти правительства приобретают только земли, которые всегда были населены этническими немцами. История тех, кто поздно пришел к модели национального государства, например тех, которые возникли на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Европе в результате распада Османской и Австро-Венгерской империй, а также тех, которые возникли на базе СССР, представляет собой отмечена межэтническими конфликтами . Подобные конфликты обычно происходят внутри многоэтнических государств, а не между ними, как в других регионах мира. Таким образом, конфликты часто ошибочно обозначаются и характеризуются как гражданские войны , когда они представляют собой межэтнические конфликты в многоэтническом государстве.

Этнические группы по континентам

[ редактировать ]

Этнические группы в Африке насчитывают сотни, каждая из которых обычно имеет свой собственный язык (или диалект языка) и культуру .

Ассирийцы — один из коренных народов Северного Ирака .

Этнические группы многочисленны по всей Азии и адаптированы к климатическим зонам Азии, которые могут быть арктическими, субарктическими, умеренными, субтропическими или тропическими. Этнические группы адаптировались к горам, пустыням, лугам и лесам.

На побережьях Азии этнические группы переняли различные методы сбора урожая и транспортировки. Некоторые группы в основном являются охотниками-собирателями , некоторые практикуют отгонное животноводство (кочевой образ жизни), другие тысячелетиями вели аграрный/сельский образ жизни, а третьи становятся промышленными/городскими. Некоторые группы/страны Азии являются полностью городскими, например, в Гонконге , Шанхае и Сингапуре . Колонизация Азии в основном завершилась в 20 веке национальным стремлением к независимости и самоопределению на всем континенте.

Только в Индонезии насчитывается более этнических групп 1300 признанных правительством , которые расположены на 17 000 островах Индонезийского архипелага.

В России проживает более 185 признанных этнических групп, помимо 80-процентного русского большинства. Самая многочисленная группа — татары — 3,8 процента. Многие из более мелких групп обитают в азиатской части России (см. Коренные народы Сибири ).

Баски . составляют коренное этническое меньшинство как во Франции, так и в Испании
Саамская семья в Лапландии , Финляндия, 1936 год.
Ирландцы Ирландии — этническая группа из , о своем происхождении которой заявляют 70–80 миллионов человек во всем мире. [76]

В Европе имеется большое количество этнических групп; Пан и Пфейл (2004) насчитывают 87 отдельных «народов Европы», из которых 33 составляют большинство населения по крайней мере в одном суверенном государстве, а остальные 54 составляют этнические меньшинства в каждом государстве, в котором они живут (хотя они могут образовывать местное региональное большинство внутри субнациональное образование). Общая численность национальных меньшинств в Европе оценивается в 105 миллионов человек или 14% от 770 миллионов европейцев. [77]

Ряд европейских стран, в том числе Франция [78] и Швейцарии , не собирают информацию об этнической принадлежности их постоянного населения.

Примером преимущественно кочевой этнической группы в Европе являются цыгане , уничижительно известные как цыгане. Они родом из Индии и говорят на цыганском языке .

Сербская провинция Воеводина . известна своей многоэтнической и многокультурной самобытностью [79] [80] В провинции проживает около 26 этнических групп. [81] шесть языков официально используются администрацией провинции. [82]

Северная Америка

[ редактировать ]

Коренным населением Северной Америки являются коренные американцы . Во время европейской колонизации европейцы прибыли в Северную Америку. Большинство коренных американцев умерло из-за испанских болезней и других европейских болезней, таких как оспа, во время европейской колонизации Америки . Самая крупная панэтническая группа в США — белые американцы . Латиноамериканцы и латиноамериканцы ( , американцы мексиканского происхождения в частности ) и американцы азиатского происхождения недавно иммигрировали в Соединенные Штаты. В Мексике большинство мексиканцев — метисы , смесь испанского и индейского происхождения. Некоторые латиноамериканцы и латиноамериканцы, живущие в Соединенных Штатах, не являются метисами. [83]

Африканские рабы были завезены в Северную Америку в 16-19 веках во время атлантической работорговли . Многие из них были отправлены на Карибы . Этническими группами, проживающими в странах Карибского бассейна, являются: коренные народы, африканцы, индейцы, белые европейцы, китайцы и португальцы. Первыми белыми европейцами, прибывшими в Доминиканскую Республику, были испанцы в 1492 году. Карибский бассейн также был колонизирован и открыт португальцами, англичанами, голландцами и французами. [84]

Значительное количество людей в Соединенных Штатах принадлежат к смешанной расе. В 2021 году число американцев, идентифицировавших себя как неиспаноязычные и принадлежащие к более чем одной расовой принадлежности, составило 13,5 миллиона человек. Число латиноамериканцев, идентифицировавших себя как многорасовые, составило 20,3 миллиона человек. [85] За десятилетие 2010-х годов число американцев неиспаноязычного происхождения, считающих себя многорасовыми, выросло на 127%. [85]

Крупнейшими этническими группами в США являются немцы , афроамериканцы, мексиканцы , ирландцы , англичане , Американцы , итальянцы , поляки , французы , шотландцы , коренные американцы, , норвежцы , голландцы , шведы , китайцы Вест , жители пуэрториканцы -Индии , русские и филиппинцы . [86]

В Канаде европейские канадцы являются самой крупной этнической группой. В Канаде коренное население растет быстрее, чем некоренное население. Большинство иммигрантов в Канаде приезжают из Азии. [87]

Южная Америка

[ редактировать ]
«Основание бразильского отечества» , аллегорическая картина 1899 года, изображающая бразильского государственного деятеля Хосе Бонифасио де Андрада э Силва , одного из отцов-основателей страны, с флагом Бразильской империи и трех основных этнических групп Бразилии.

В Южной Америке, хотя и сильно различаются между регионами, люди обычно представляют собой представители смешанной расы, коренные жители, европейцы, чернокожие африканцы и, в меньшей степени, азиаты.

Почти во всех штатах Океании большинство населения составляют коренные народы, за заметными исключениями являются Австралия, Новая Зеландия и остров Норфолк , где большинство населения составляют европейцы. [88] К государствам с меньшим европейским населением относятся Гуам , Гавайи и Новая Каледония (европейцы которых известны как Калдоче ). [89] [90] Коренными народами Океании являются аборигены Австралии , австронезийцы и папуасы , и произошли они из Азии. [91] Австронезийцы Океании далее делятся на три отдельные группы; Меланезийцы , микронезийцы и полинезийцы .

Океанические острова южной части Тихого океана, расположенные вблизи Латинской Америки, были необитаемы, когда они были открыты европейцами в 16 веке, и ничто не указывало на доисторическую деятельность человека коренных народов Америки или Океании. [92] [93] [94] Современные жители — в основном метисы и европейцы из управляющих ими стран Латинской Америки. [95] хотя ни на одном из этих островов нет большого населения. [96] Остров Пасхи — единственный океанический остров, политически связанный с Латинской Америкой, на котором проживает коренное население — полинезийский народ рапа-нуи . [97] Их нынешние жители включают коренных полинезийцев и поселенцев-метисов из политических администраторов Чили , а также людей смешанной расы с полинезийским и метисским/европейским происхождением. [97] На британской заморской территории острова Питкэрн , к западу от острова Пасхи, проживает около 50 человек. Это евронезийцы смешанной расы , произошедшие от первоначальной группы британских и таитянских поселенцев 18 века. Ранее острова были заселены полинезийцами; К моменту прибытия поселенцев они уже давно покинули Питкэрн. [98] Остров Норфолк, ныне являющийся внешней территорией Австралии, также считается заселенным полинезийцами до его первого открытия европейцами в 18 веке. Некоторые из их жителей происходят от жителей острова Питкэрн смешанной расы, которые были переселены в Норфолк из-за перенаселения в 1856 году. [99]

На некогда необитаемых островах Бонин , позднее политически интегрированных в Японию , проживает небольшое население, состоящее из японцев с материка и потомков первых европейских поселенцев. [97] Археологические находки 1990-х годов позволили предположить, что микронезийцы могли заниматься доисторической человеческой деятельностью до открытия европейцами в 16 веке. [100]

Несколько политических образований, связанных с Океанией, до сих пор необитаемы, в том числе остров Бейкер , остров Клиппертон , остров Хауленд и остров Джарвис . [101] предпринимались краткие попытки заселить Клиппертон мексиканцами и Джарвис коренными гавайцами В начале 20 века . Поселенцы Джарвиса были переселены с острова из-за успехов Японии во время Второй мировой войны , в то время как большинство поселенцев на Клиппертоне умерли от голода и убили одного и другого. [102]

Австралия

[ редактировать ]

Первой очевидной этнической группой, населявшей Австралию, были австралийские аборигены, группа, которая считается родственной меланезийским жителям островов Торресова пролива. Европейцы, в основном из Англии, прибыли первыми в 1770 году.

Перепись 2016 года показывает, что Англия и Новая Зеландия являются следующими по распространенности странами рождения после Австралии. Доля людей, родившихся в Китае и Индии, увеличилась с 2011 года (с 6,0 процента до 8,3 процента и с 5,6 процента до 7,4 процента). , соответственно).

Доля людей, идентифицирующих себя как аборигенов или жителей островов Торресова пролива, увеличилась с 2,5 процента населения Австралии в 2011 году до 2,8 процента в 2016 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чандра, Канчан (2012). Конструктивистские теории этнической политики . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN  978-0199893157 . OCLC   829678440 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
  2. ^ Люди, Джеймс; Бейли, Гаррик (2010). Человечество: Введение в культурную антропологию (9-е изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 389. По сути, этническая группа представляет собой названную социальную категорию людей, основанную на представлениях об общем социальном опыте или опыте предков . Члены этнической группы считают себя обладателями культурных традиций и истории, которые отличают их от других групп. Этническая групповая идентичность имеет сильный психологический или эмоциональный компонент, который делит людей мира на противоположные категории «мы» и «они». В отличие от социальной стратификации, которая разделяет и объединяет людей по ряду горизонтальных осей, основанных на социально-экономических факторах, этническая идентичность разделяет и объединяет людей по ряду вертикальных осей. Таким образом, этнические группы, по крайней мере теоретически, преодолевают социально-экономические классовые различия, привлекая представителей всех слоев населения.
  3. ^ «Понимание этнических различий» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 02 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
  4. ^ Банда, Ямбази; Квале, Марк Н.; Хоффманн, Томас Дж.; Хессельсон, Стефани Э.; Ранатунга, Дилрини; Тан, Хуа; Сабатти, Кьяра ; Кроэн, Лиза А.; Диспенса, Брэд П.; Хендерсон, Мэри; Ирибаррен, Карлос (1 августа 2015 г.). «Характеристика расы / этнической принадлежности и генетического происхождения для 100 000 субъектов в когорте генетических эпидемиологических исследований здоровья и старения взрослых (GERA)» . Генетика . 200 (4): 1285–1295. дои : 10.1534/genetics.115.178616 . ISSN   0016-6731 . ПМЦ   4574246 . ПМИД   26092716 . Архивировано из оригинала 02 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
  5. ^ Солтер, Фрэнк; Харпендидинг, Генри (01 июля 2013 г.). «Теория Дж. П. Раштона об этническом кумовстве» . Личность и индивидуальные различия . 55 (3): 256–260. дои : 10.1016/j.paid.2012.11.014 . ISSN   0191-8869 . Архивировано из оригинала 02 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
  6. ^ Баяр, Мурат (14 октября 2009 г.). «Переосмысление примордиализма: альтернативный подход к изучению этничности» . Этнические и расовые исследования . 32 (9): 1639–1657. дои : 10.1080/01419870902763878 . S2CID   143391013 . Архивировано из оригинала 03 марта 2022 г. Проверено 05 января 2021 г.
  7. ^ Чандра Форд; Нина Т. Харава (29 апреля 2010 г.). «Новая концептуализация этнической принадлежности для социальных эпидемиологических исследований и исследований справедливости в отношении здоровья» . Soc Sci Med . 71 (2): 251–258. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.04.008 . ПМК   2908006 . ПМИД   20488602 .
  8. ^ ἐθνικός. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , на Персее.
  9. ^ ТиЭ. Тонкин, М. Макдональд и М. Чепмен, История и этническая принадлежность (Лондон, 1989), стр. 11–17 (цитируется по Дж. Хатчинсону и А. Д. Смиту (ред.), Oxford Readers: Ethnicity (Oxford 1996), стр. 18– 24)
  10. ^ ἔθνος. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
  11. ^ Оксфордский словарь английского языка , второе издание, онлайн-версия от 12 января 2008 г., «этнические, а. и н.». Цитирует сэра Дэниела Уилсона , «Археология и доисторические анналы Шотландии, 1851 (1863)» и «Хаксли и Хэддон» (1935), «Мы европейцы» , стр. 136,181.
  12. ^ Коэн, Рональд. (1978) «Этническая принадлежность: проблема и фокус в антропологии», Анну. Преподобный Антропол . 1978. 7: 379–403; Глейзер, Натан и Дэниел П. Мойнихан (1975) Этническая принадлежность – теория и опыт , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета .Современное определение использования Оксфордского словаря английского языка :

    прилагательное]

    ...
    2.а. О расе; свойственный определенному племени, расе или нации; этнологический. Кроме того, о или наличии общих племенных, расовых, культурных, религиозных или языковых характеристик, особенно. обозначение расовой или другой группы внутри более крупной системы; следовательно (американский разговорный язык), иностранный, экзотический.
    б этническое меньшинство (группа) — группа людей, отличающаяся от большинства сообщества по расовому происхождению или культурному происхождению, а также по обычаю. требующие или пользующиеся официальным признанием своей групповой идентичности. Также атрибут .

    существительное]

    ...
    3 Член этнической группы или меньшинства. экваторианцы

    (Оксфордский словарь английского языка, второе издание, онлайн-версия по состоянию на 12 января 2008 г., sv «этнический, а. и н.»)

  13. ^ примерно 300 миллионов во всем мире ( по оценкам CIA Factbook 2014, цифры зависят от быстрого роста населения).
  14. ^ ὅμαιμος. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
  15. ^ ὁμόγλωσσος. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , на Персее.
  16. ^ И. Полинская, «Общие святилища и чужие боги: о значении слова «общий» у Геродота 8.144», в книге Р. Розена и И. Слейтера (ред.), Оценка других в классической античности (Лейден: Брилл, 2010). ), 43–70.
  17. ^ ὁμότροπος Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее)
  18. ^ Геродот, 8.144.2: «Родство всех греков по крови и речи, и святыни богов, и жертвоприношения, которые у нас общие, и сходство нашего образа жизни».
  19. ^ Афина С. Леусси, Стивен Гросби, Национализм и этносимволизм: история, культура и этническая принадлежность в формировании наций , Edinburgh University Press, 2006, стр. 115
  20. ^ «Проблемы измерения этнического мира» . Публикации.gc.ca . Правительство Канады. 1 апреля 1992 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г. Этническая принадлежность является фундаментальным фактором человеческой жизни: это явление, присущее человеческому опыту.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фредрик Барт, изд. 1969 Этнические группы и границы: социальная организация культурных различий ; Эрик Вольф 1982 Европа и люди без истории с. 381
  22. ^ Гирц, Клиффорд, изд. (1967) Старые общества и новые государства: поиски современности в Африке и Азии . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  23. ^ Коэн, Абнер (1969) Обычаи и политика в городах Африки: исследование мигрантов хауса в городе йоруба . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  24. ^ Эбнер Коэн (1974) Двумерный человек: эссе о власти и символизме в сложном обществе . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  25. ^ Дж. Хатчинсон и А.Д. Смит (ред.), Оксфордские читатели: Этническая принадлежность (Оксфорд, 1996), «Введение», 8–9
  26. ^ Геллнер, Эрнест (1983) Нации и национализм . Оксфорд: Блэквелл.
  27. ^ Эрнест Геллнер (1997) Национализм. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  28. ^ Смит, Энтони Д. (1986) Этническое происхождение наций . Оксфорд: Блэквелл.
  29. ^ Энтони Смит (1991) Национальная идентичность . Хармондсворт: Пингвин.
  30. ^ Т.Х. Эриксен «Этническая идентичность, национальная идентичность и межгрупповой конфликт: значение личного опыта» в книге Эшмор, Джуссим, Уайлдер (ред.): Социальная идентичность, межгрупповой конфликт и уменьшение конфликтов , стр. 42–70. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2001 г.
  31. ^ Бэнтон, Майкл. (2007) «Вебер об этнических сообществах: критика», Нации и национализм 13 (1), 2007, 19–35.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Рональд Коэн 1978 «Этническая принадлежность: проблема и фокус в антропологии», Annual Review of Anthropology 7: 383–384 Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета
  33. ^ Джеймс, Пол (2015). «Несмотря на ужасы типологий: важность понимания категорий различия и идентичности» . Интервенции: Международный журнал постколониальных исследований . 17 (2): 174–195. дои : 10.1080/1369801X.2014.993332 . S2CID   142378403 . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 12 марта 2016 г.
  34. ^ Винсент, Джоан (1974), «Структура этнической принадлежности» в Human Organization 33 (4): 375–379.
  35. ^ Чандра, Канчан (2006). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 397–424. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN   1094-2939 .
  36. ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2006). Этническая принадлежность и электоральная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН  978-1139462600 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  37. ^ «Дэвид Констан, «Определение древнегреческой этнической принадлежности», Диаспора: журнал транснациональных исследований, том 6, 1 (1997), стр. 97–98. Обзор книги Дж. М. Холла «Этническая идентичность в греческой древности», издательство Cambridge University Press. , 1997» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 2 июня 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с ( Смит 1999 , стр. 13)
  39. ^ Смит (1998), 159.
  40. ^ Смит (1999), 5.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ноэль, Дональд Л. (1968). «Теория происхождения этнической стратификации». Социальные проблемы . 16 (2): 157–172. дои : 10.2307/800001 . JSTOR   800001 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Бобо, Лоуренс; Хатчингс, Винсент Л. (1996). «Восприятие конкуренции расовых групп: распространение теории групповой позиции Блюмера на многорасовый социальный контекст». Американский социологический обзор . 61 (6). Американская социологическая ассоциация: 951–972. дои : 10.2307/2096302 . JSTOR   2096302 .
  43. ^ ( Смит 1999 , стр. 4–7)
  44. ^ Хобсбаум и Рейнджер (1983), Изобретение традиции
  45. ^ Сайдер, 1993. Истории индейцев Ламби .
  46. ^ Колб, Ева (2009). Эволюция мультикультурализма Нью-Йорка: плавильный котел или салатница . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-3837093032 .
  47. ^ Левин, Рэнди; Сербе-Данн, Гифти (весна 1999 г.). «Мозаика против плавильного котла» . Голоса . Том. 1, нет. 4. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 01 октября 2021 г.
  48. ^ Питер М. Джадсон Империя Габсбургов. Новая история (Гарвард, 2016 г.)
  49. ^ Патрисия Энгельхорн «Как Вена с видом на море: день в портовом городе Триест» В: NZZ, 15 февраля 2020 г.; Роберто Скарчилья, «Мультикультурный Триест: сообщество и язык интеграции» (2011 г.); Ибанез Б. Пенас, Массачусетс. Кармен Лопес Саенс. «Интеркультурализм: между идентичностью и разнообразием». (Берн) 2006. стр. 15.
  50. ^ Каморофф, Джон Л. и Джин Каморофф 2009: Ethnicity Inc. Чикаго: Chicago Press.
  51. ^ Изобретение традиции
  52. ^ Сайдер, 1993. Истории индейцев Ламби .
  53. ^ О'Нил, Деннис. «Природа этнической принадлежности» . Паломарский колледж. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
  54. ^ Зейднер, (1982), Этническая принадлежность, язык и власть с психолингвистической точки зрения , стр. 2–3.
  55. ^ Смит 1987, стр. 21–22.
  56. ^ Оми и Винант 1986 , с. 15
  57. ^ Оми и Винант 1986 , с. 58
  58. ^ Перейти обратно: а б с Оми и Винант 1986 , с. 17
  59. ^ Оми и Винант 1986 , с. 19
  60. ^ Перейти обратно: а б Оми и Винант 1986 , с. 21
  61. ^ Геллнер, 2006 г., «Нации и национализм» , Blackwell Publishing.
  62. ^ Андерсон, воображаемых сообществ , 2006 г. версия
  63. ^ Уолтер Пол, «Концепции этнической принадлежности в исследованиях раннего средневековья» , «Дискуссия о средневековье: проблемы и материалы для чтения» , изд. Лестер К. Литтл и Барбара Х. Розенвейн (Блэквелл), 1998, стр. 13–24, отмечают, что историки спроецировали концепции национального государства XIX века назад во времени, используя биологические метафоры рождения и роста: «что Народы периода переселения народов имели мало общего с теми героическими (а иногда и жестокими) клише, которые сейчас общеприняты среди историков», - заметил он. Народы раннего средневековья были гораздо менее однородными, чем часто думают, и Поль следует за Рейнхардом Венскусом, Stammesbildung und Verfassung . (Кельн и Грац) 1961, чьи исследования «этногенеза» немецких народов убедили его в том, что идея общего происхождения, выраженная Исидором Севильским Gens est multitudo ab uno principio orta («народ есть множество, происходящее от одного происхождение»), которое продолжается в оригинальном сборнике программ Etymologiae IX.2.i) «sive ab Alia national Secundum, отличающемся («или отличающийся от другого народа своими свойствами») было мифом. Архивировано 23 апреля 2015 г. в Wayback Machine .
  64. ^ Aihway Ong 1996 «Создание культурной гражданственности» в Current Anthropology 37 (5)
  65. ^ Совет Европы (1 января 2011 г.). «Возрождение культурной автономии в некоторых странах Восточной Европы». Участие меньшинств в общественной жизни . Наука и техника демократии - выпуск 45. Страсбург: Издательство Совета Европы. п. 193. ИСБН  9789287169402 . Проверено 24 марта 2024 г. В соответствии с Конституцией Эстонии [1920 года] [которая предусматривала, что каждый гражданин свободен выбирать и менять свое гражданство] и законом 1925 года, национальное меньшинство определялось как сообщество языка и культуры, к которому мог присоединиться каждый. независимо от этнического происхождения.
  66. ^ Нира Юваль-Дэвис, Гендер и нация (Лондон: SAGE Publications Ltd, 1997)
  67. ^ Нира Юваль-Дэвис, Гендер и нация (Лондон: SAGE Publications Ltd, 1997), стр. 12–13.
  68. ^ Флойя Антиас и Нира Юваль-Дэвис «Женщина-нация-государство» (Лондон: Macmillan, 1989), стр.   9
  69. ^ Гросфогель, Раман (сентябрь 2004 г.). «Раса и этническая принадлежность или расовая этническая принадлежность? Идентичность внутри глобальной колониальности» . Этносы . 315–336. 4 (3): 315. дои : 10.1177/1468796804045237 . S2CID   145445798 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 6 августа 2012 г.
  70. ^ Бэнтон, Майкл. (2007) «Вебер об этнических сообществах: критика», Нации и национализм 13 (1), 2007, 19–35.
  71. ^ А. Метро (1950) «Заявление экспертов Совета Безопасности ООН по проблемам расы», американский антрополог 53 (1): 142–145).
  72. ^ Гриффит, Дэвид Крейг, Минимум Джонса: низкооплачиваемый труд в Соединенных Штатах , State University of New York Press, Олбани, 1993, стр.222
  73. ^ Эрик Вольф, 1982, Европа и люди без истории , Беркли: University of California Press. 380–381
  74. ^ Уоллман, С. «Этнические исследования в Великобритании», Current Anthropology , т. 18, н. 3, 1977, стр. 531–532.
  75. ^ «Краткая история Директивы 15 OMB» . Американская антропологическая ассоциация. 1997. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 18 мая 2007 г.
  76. ^ «Шотландская диаспора и стратегия диаспоры: идеи и уроки Ирландии» . www2.gov.scot . 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. . Проверено 23 ноября 2018 г.
  77. ^ Кристоф Пэн, Беате Сибилла Пфейль, Права меньшинств в Европе. Справочник европейских этнических групп (2002 г.), английский перевод, 2004 г.
  78. ^ (на французском языке) статья 8 Закона о защите данных . Архивировано 20 марта 2019 г. в Wayback Machine , 1978 г.: «Запрещено собирать или обрабатывать персональные данные, которые прямо или косвенно раскрывают расовое или этническое, политическое или философские или религиозные взгляды или членство лиц в профсоюзе, или которые касаются их здоровья или сексуальной жизни».
  79. ^ Люкс, Габор; Хорват, Дьюла (2017). Справочник Routledge по региональному развитию в Центральной и Восточной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 190.
  80. ^ Филеп, Бела (2016). Политика добрососедства: Государство, гражданское общество и увеличение культурного капитала в Центрально-Восточной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 71.
  81. ^ «Правительство Сербии – Официальная презентация» . serbia.gov.rs . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  82. ^ «Белградский центр за людской правой – Белградский центр по правам человека» . bgcentar.org.rs . 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 г. . Проверено 26 марта 2018 г.
  83. ^ «Коренные народы Северной Америки» .
  84. ^ «Наши люди» . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Таверниз, Сабрина (13 августа 2021 г.). «За неожиданным скачком числа многорасовых американцев стоит несколько теорий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  86. ^ «Крупнейшие этнические группы и национальности в Соединенных Штатах» . 18 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  87. ^ «21,9% канадцев — иммигранты, это самая высокая доля за 85 лет: StatsCan» . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  88. ^ Олдрич, Роберт (1993). Франция и южная часть Тихого океана с 1940 года . Издательство Гавайского университета. п. 347. ИСБН  978-0824815585 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г. Верховный комиссар Великобритании в Новой Зеландии продолжает управлять Питкэрном, а другие бывшие британские колонии остаются членами Содружества Наций, признавая британскую королеву своим титульным главой государства и наделяя некоторыми оставшимися полномочиями британское правительство или представителя королевы в острова. Австралия не уступила контроль над островами Торресова пролива, населенными меланезийским населением, а также островами Лорд-Хау и Норфолк, жители которых имеют европейское происхождение. Новая Зеландия сохраняет косвенное управление Ниуэ и Токелау и поддерживает тесные отношения с другим бывшим владением, Островами Кука, посредством договора о свободной ассоциации. Чили управляет островом Пасхи (Рапа-Нуи), а Эквадор управляет Галапагосскими островами. Аборигены Австралии, маори Новой Зеландии и коренные полинезийцы Гавайских островов, несмотря на движения, требующие большего культурного признания, больших экономических и политических соображений или даже прямого суверенитета, остались меньшинствами в странах, где массовые волны миграции полностью изменили общество. Короче говоря, Океания остается одним из наименее полностью деколонизированных регионов земного шара.
  89. ^ «ISEE – Салайрес» . Isee.nc. ​Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2018 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  90. Перепись показывает, что Гавайи становятся белее. Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine , starbulletin.com.
  91. ^ «Австралийские аборигены | История, факты и культура | Британника» . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  92. ^ Террелл, Джон Э. (1988). Предыстория на островах Тихого океана . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  978-0521369565 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  93. ^ Крокомб, Р.Г. (2007). Азия на островах Тихого океана: замена Запада . Университет южной части Тихого океана. Институт тихоокеанских исследований. п. 13. ISBN  978-9820203884 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  94. ^ Флетт, Айона; Хаберле, Саймон (2008). «К востоку от Пасхи: следы человеческого воздействия в дальневосточной части Тихого океана» (PDF) . В Кларке, Джеффри; Лич, Фосс; О'Коннор, Сью (ред.). Острова расследования . АНУ Пресс. стр. 281–300. CiteSeerX   10.1.1.593.8988 . hdl : 1885/38139 . ISBN  978-1921313899 . JSTOR   j.ctt24h8gp.20 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  95. ^ Маунтфорд, HS; Вильянуэва, П.; Фернандес, Массачусетс; Хара, Л.; Де Барбьери, З.; Карвахаль-Кармона, LG; Казье, Дж.Б.; Ньюбери, ДФ (2020). «Границы | Генетическая структура населения острова Робинзона Крузо, Чили | Генетика» . Границы генетики . 11 . Frontiersin.org: 669. doi : 10.3389/fgene.2020.00669 . ПМЦ   7333314 . ПМИД   32676101 .
  96. ^ Себеок, Томас Альберт (1971). Современные тенденции в лингвистике: лингвистика в Океании . Мичиганский университет. п. 950. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г. Большая часть этого отчета о влиянии латиноамериканских языков в Океании касается западной части Тихого океана, но восточная часть Тихого океана не осталась без некоторой доли присутствия португальского и испанского языков. В восточной части Тихого океана нет того множества островов, столь характерного для западных регионов этого великого океана, но они есть: остров Пасхи, расположенный в 2000 милях от чилийского побережья, где до сих пор говорят на полинезийском языке рапануи; группа Хуана Фернандеса в 400 милях к западу от Вальпараисо; архипелаг Галапагос в 650 милях к западу от Эквадора; Мальпело и Кокос, в 300 милях от побережий Колумбии и Коста-Рики соответственно; и другие. Не многие из этих островов имеют большое население – некоторые из них эффективно использовались в качестве тюрем – но официальным языком на каждом из них является испанский.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Тодд, Ян (1974). Островное царство: Тихоокеанская панорама . Ангус и Робертсон. п. 190. ИСБН  978-0207127618 . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г. [мы] можем далее определить слово «культура» как означающее язык . Таким образом, у нас есть франкоязычная часть Океании, испанская часть и японская часть. Японские культурные группы Океании — это острова Бонин, острова Маркуса и острова Вулканов. Эти три кластера, лежащие к югу и юго-востоку от Японии, населены либо японцами, либо людьми, ныне полностью слившимися с японской расой. Поэтому они не будут приняты во внимание в предлагаемом сравнении политики неокеанических культур по отношению к народам Океании. На восточной стороне Тихого океана находится ряд групп островов с испаноязычной культурой. Двум из них, Галапагосским островам и острову Пасхи, посвящены отдельные главы этого тома. Только одна из дюжины или около того групп островов Океании с испанской культурой имеет океаническое население – полинезийцы острова Пасхи. Остальные либо необитаемы, либо имеют испано-латиноамериканское население, состоящее из людей, мигрировавших с материка. Поэтому последующие сравнения относятся почти исключительно к английской и французской языковым культурам.
  98. ^ «История острова Питкэрн | Иммиграция на остров Питкэрн» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  99. ^ «Остров Норфолк | История, население, карта и факты | Британника» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  100. ^ «История островов Огасавара» (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  101. ^ «Образовательные ресурсы: региональная информация, остров Джарвис | PacIOOS» . Система наблюдения за океаном тихоокеанских островов (PacIOOS) . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  102. ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Открытие глубин: исследование отдаленных МОР Тихого океана: Предыстория: История Хуэй Паналаау об экваториальных тихоокеанских островах Хауленд, Бейкер и Джарвис: 1935–1942: Управление по исследованию и исследованию океана НОАА» . Oceanexplorer.noaa.gov . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барт, Фредрик (ред.). Этнические группы и границы. Социальная организация культурных различий , Осло: Universitetsforlaget, 1969.
  • Биллинджер, Майкл С. (2007), «Другой взгляд на этническую принадлежность как биологическую концепцию: выход антропологии за рамки концепции расы». Архивировано 9 июля 2009 г. в Wayback Machine , Critique of Anthropology 27 , 1:5–35.
  • Крейг, Гэри и др., ред. Понимание «расы» и этнической принадлежности: теория, история, политика, практика (Policy Press, 2012).
  • Дэнвер, Стивен Л. Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем (2012)
  • Эриксен, Томас Хилланд (1993) Этническая принадлежность и национализм: антропологические перспективы , Лондон: Pluto Press
  • Айзенк, Х.Дж., Раса, образование и интеллект (Лондон: Temple Smith, 1971) ( ISBN   0851170099 )
  • Хили, Джозеф Ф. и Эйлин О'Брайен. Раса, этническая принадлежность, пол и класс: социология групповых конфликтов и изменений (Sage Publications, 2014).
  • Хобсбаум, Эрик и Теренс Рейнджер, редакторы книги «Изобретение традиции» . (Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1983).
  • Каппелер, Андреас. Российская империя: многонациональная история (Routledge, 2014).
  • Левинсон, Дэвид, Этнические группы по всему миру: готовый справочный справочник , Greenwood Publishing Group (1998), ISBN   978-1573560191 .
  • Магочи, Пол Роберт, изд. Энциклопедия народов Канады (1999)
  • Моралес-Диас, Энрике; Габриэль Акино; И Майкл Слетчер, «Этническая принадлежность», в издании Майкла Слетчера, Новая Англия (Вестпорт, Коннектикут, 2004 г.)
  • Сигер, А. 1987. Почему суя поют: музыкальная антропология амазонских народов , Кембридж, издательство Кембриджского университета.
  • Сайдер, Джеральд, Истории индейцев Ламби (издательство Кембриджского университета, 1993).
  • Смит, Энтони Д. (1987). Этническое происхождение наций . Блэквелл.
  • Смит, Энтони Д. (1998). Национализм и модернизм. Критический обзор новейших теорий наций и национализма . Рутледж.
  • Стил, Лиза Г.; Бостик, Эми; Линч, Скотт М.; Абделаати, Ламис (2022). «Измерение этнического разнообразия». Ежегодный обзор социологии . 48 (1).
  • Тернстрем, Стефан А. изд. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп (1981)
  • ^ Краткая информация о штатах и ​​округах Бюро переписи населения США : Гонка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3f79c82a5ab2ffeafd54d155608054__1719931620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/54/bd3f79c82a5ab2ffeafd54d155608054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnicity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)