Социально-экономический статус

Социально-экономический статус ( СЭС ) представляет собой экономическую и социологическую совокупную меру опыта работы человека, а также доступа человека или семьи к экономическим ресурсам и социального положения по отношению к другим. [1] [2] При анализе СЭП семьи исследуются доходы домохозяйства, образование и профессия его членов, тогда как для СЭС индивида оцениваются только его собственные характеристики. Недавние исследования выявили менее признанный признак SES как воспринимаемый финансовый стресс, поскольку он определяет «баланс между доходами и необходимыми расходами». [3] [4] [2] Воспринимаемый финансовый стресс можно проверить, определив, имеет ли человек в конце каждого месяца больше, достаточно или недостаточно денег или ресурсов. [2] [5] Однако SES чаще используется для описания экономических различий в обществе в целом. [6]
Социально-экономический статус обычно разбивается на три уровня ( высокий , средний и низкий ), чтобы описать три места, в которые может попасть семья или отдельный человек. При отнесении семьи или отдельного человека к одной из этих категорий можно оценить любую или все три переменные (доход, образование и род занятий).
Образование в семьях с более высоким социально-экономическим статусом обычно считается гораздо более важным как внутри домохозяйства, так и в местном сообществе. В более бедных районах, где питание, жилье и безопасность являются приоритетом, образование обычно считается менее важным. Молодежь из бедных семей особенно подвержена риску возникновения многих медицинских и социальных проблем в Соединенных Штатах, таких как нежелательная беременность , злоупотребление наркотиками и ожирение . [7]
Кроме того, было показано, что низкий доход и образование являются сильными предикторами ряда проблем физического и психического здоровья , включая респираторные вирусы, артрит , ишемическую болезнь сердца и шизофрению . Эти проблемы могут быть результатом условий окружающей среды на рабочих местах или, в случае инвалидности или психических заболеваний, могут быть изначально причиной социальных затруднений этого человека. [8] [9] [10] [11]
Важные факторы
[ редактировать ]Доход
[ редактировать ]Под доходом понимаются заработная плата , оклады , прибыль , рента и любой поток полученных доходов. Доход также может поступать в форме безработицы или компенсаций работникам, социального обеспечения, пенсий, процентов или дивидендов, гонораров, трастов, алиментов или другой государственной, общественной или семейной финансовой помощи. Это также может быть денежный выигрыш, например, в лотереях и других играх или конкурсах, где в качестве приза присуждаются деньги.
Доход можно рассматривать в двух терминах: относительном и абсолютном. Абсолютный доход, по теории экономиста Джона Мейнарда Кейнса , представляет собой зависимость, при которой по мере увеличения дохода увеличивается и потребление, но не такими же темпами. [12] Относительный доход определяет сбережения и потребление человека или семьи, основанные на доходе семьи по отношению к другим. Доход является широко используемым показателем SES, поскольку для большинства людей его относительно легко рассчитать.
Неравенство доходов чаще всего измеряется во всем мире с помощью коэффициента Джини , где 0 соответствует идеальному равенству, а 1 означает идеальное неравенство. Семьи с низкими доходами сосредотачиваются на удовлетворении насущных потребностей и не накапливают богатство, которое можно было бы передать будущим поколениям, тем самым увеличивая неравенство. Семьи с более высокими и расходуемыми доходами могут накопить богатство и сосредоточиться на удовлетворении насущных потребностей, имея при этом возможность потреблять и наслаждаться предметами роскоши и преодолевать погодные кризисы. [13]
Образование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: в разделе не используется нейтральная точка зрения . ( февраль 2022 г. ) |
Образование также играет роль в определении дохода. Средний заработок увеличивается с каждым уровнем образования . Как показано на диаграмме, люди с высшими учеными степенями, профессиональными и докторскими степенями, приносят самый высокий еженедельный заработок, в то время как те, у кого нет диплома средней школы, зарабатывают меньше. Более высокий уровень образования связан с лучшими экономическими и психологическими результатами (т.е. с большим доходом, большим контролем, большей социальной поддержкой и связями). [11]
Образование играет ключевую роль в наборе навыков для получения работы, а также в определенных качествах, которые отделяют людей с более высоким SES от более низкого SES. Аннетт Ларо говорит об идее согласованного развития , когда родители из среднего класса играют активную роль в образовании и развитии своих детей, используя контролируемую организованную деятельность и воспитывая чувство своих прав посредством поощрения дискуссий. Лоро утверждает, что семьи с более низким доходом не участвуют в этом движении, из-за чего у их детей возникает чувство скованности. Интересное наблюдение, которое было отмечено в исследованиях, заключается в том, что родители из домохозяйств с более низким SES с большей вероятностью будут отдавать приказы своим детям во время взаимодействия, в то время как родители с более высоким SES с большей вероятностью будут общаться и играть со своими детьми. Таким образом, разделение в уровне образования рождается из этих двух различий в воспитании детей. Исследования показали, что дети, рожденные в семьях с более низким SES, имеют более слабые языковые навыки по сравнению с детьми, выросшими в семьях с более высоким SES. Эти языковые навыки влияют на их способность к обучению и, таким образом, усугубляют проблему неравенства в образовании между районами с низким и высоким УЭП. В семьях с низким доходом могут быть дети, которые не дотягивают до уровня детей со средним доходом, которые могут иметь большее чувство своих прав, более склонны к спорам или лучше подготовлены к взрослой жизни. [14]
Исследования показывают, что учащиеся с более низким SES имеют более низкие и медленные академические достижения по сравнению со студентами с более высоким SES. [15] Когда учителя выносят суждения об учениках на основе их класса и SES, они делают первый шаг к тому, чтобы лишать учащихся равных возможностей для академической успеваемости. Педагоги могут помочь преодолеть стигму бедности. Учащийся с низким СЭС и заниженной самооценкой не должен подкрепляться педагогами. Учителя должны рассматривать учеников как личностей, а не как членов группы SES. Преподаватели, смотрящие на учеников таким образом, помогут им не относиться предвзято к ученикам определенных групп СЭС. [16] Повышение уровня обучения может помочь добиться равенства в успеваемости учащихся. Учителя, связывая преподаваемый материал с предыдущими знаниями учащихся и связывая их с реальным опытом, могут улучшить успеваемость. [16] Педагогам также необходимо быть открытыми и обсуждать различия между классами и СЭС. Важно, чтобы все были образованы, понимали и могли открыто говорить о СЭП. [17]
Женское образование
[ редактировать ]Занятие
[ редактировать ]Престиж профессии , как один из компонентов СЭП, включает в себя как доход, так и уровень образования . Профессиональный статус отражает уровень образования, необходимый для получения работы, и уровни дохода, которые различаются в зависимости от должности и в пределах профессии. Кроме того, он показывает достижения в навыках, необходимых для работы. Профессиональный статус измеряет социальное положение, описывая характеристики работы, способность принимать решения и контроль, а также психологические требования к работе. [ нужна ссылка ] .
Занятия ранжируются на основе переписи населения (среди других организаций) и опросов общественного мнения среди населения в целом. Некоторые из самых престижных профессий — это врачи и хирурги, юристы, инженеры-химики и биомедицины, профессора университетов и аналитики коммуникаций. Эти рабочие места, которые считаются отнесенными к высокой классификации SES, обеспечивают более сложную работу и больший контроль над условиями труда, но требуют больше способностей. К должностям с более низким рейтингом относятся работники по приготовлению пищи, официанты, бармены и помощники, посудомойщики, дворники, горничные и домработницы, мойщики транспортных средств и обслуживающий персонал на парковках. Рабочие места, которые менее ценятся, также предлагают значительно более низкую заработную плату, часто являются более трудоемкими, очень опасными и обеспечивают меньшую автономию. [11] [18]
Занятость — фактор, который труднее всего измерить, поскольку его существует очень много и существует множество конкурирующих масштабов. Многие шкалы ранжируют профессии на основе уровня требуемых навыков: от неквалифицированного до квалифицированного ручного труда и профессионального, или используют комбинированный показатель, используя необходимый уровень образования и соответствующий доход.
В целом, большинство исследователей согласны с тем, что доход, образование и профессия вместе лучше всего отражают СЭП, в то время как некоторые другие считают, что следует также учитывать изменения в структуре семьи. [19] SES влияет на познавательные способности учащихся и академические успехи. [19] Несколько исследователей обнаружили, что СЭС влияет на способности учащихся. [19]
Другие переменные
[ редактировать ]Богатство
[ редактировать ]Распределение богатства в США по собственному капиталу (2007 г.). [20] Чистое богатство многих людей, входящих в 20% самых бедных слоев населения, является отрицательным из-за долгов. [20] К 2014 году разрыв в уровне благосостояния увеличился.
Богатство , набор экономических резервов или активов, представляет собой источник безопасности, обеспечивающий меру способности домохозяйства противостоять чрезвычайным ситуациям, поглощать экономические потрясения или обеспечивать средства для комфортной жизни. Богатство отражает смену поколений, а также накопление доходов и сбережений. [11] [21]
Доход, возраст, семейное положение, размер семьи, религия, род занятий и образование — все это факторы, предсказывающие достижение богатства.
Разрыв в благосостоянии , как и неравенство доходов, в Соединенных Штатах очень велик. Существует расовый разрыв в уровне благосостояния, отчасти обусловленный неравенством в доходах и различиями в достижениях, возникающими в результате институциональной дискриминации. По мнению Томаса Шапиро , различия в сбережениях (из-за разных уровней доходов), факторы наследования и дискриминация на рынке жилья приводят к расовому разрыву в благосостоянии. Шапиро утверждает, что сбережения увеличиваются с ростом доходов, однако афроамериканцы не могут в этом участвовать, поскольку зарабатывают значительно меньше, чем американцы европейского происхождения (белые). Кроме того, уровень наследования резко различается между афроамериканцами и американцами европейского происхождения. Сумма, которую человек наследует либо в течение жизни, либо после смерти, может создать разные отправные точки для двух разных людей или семей. Эти разные отправные точки также влияют на дискриминацию в сфере жилья, образования и трудоустройства . Третья причина, по которой Шапиро объясняет расовый разрыв в богатстве, — это различные виды дискриминации, с которыми приходится сталкиваться афроамериканцам, например, «красная черта» и повышение процентных ставок на рынке жилья. Эти виды дискриминации подпитывают и другие причины, по которым афроамериканцы в конечном итоге имеют разные отправные точки и, следовательно, меньше активов. [22]
Эффекты
[ редактировать ]Здоровье
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
растет интерес В последнее время со стороны эпидемиологов к теме экономического неравенства и его связи со здоровьем населения . Социально-экономический статус уже давно связан со здоровьем: те, кто стоит выше в социальной иерархии, обычно имеют лучшее здоровье, чем те, кто находится ниже. [23] Социально-экономический статус является важным источником неравенства в отношении здоровья , поскольку существует очень сильная положительная корреляция между социально-экономическим статусом и здоровьем. Эта корреляция предполагает, что не только бедные склонны болеть, когда все остальные здоровы, но и что существует постоянный градиент сверху вниз по социально-экономической лестнице, связывающий статус со здоровьем. Родители с низким социально-экономическим статусом не могут позволить себе многие ресурсы здравоохранения, что является причиной того, что их дети могут заболеть более серьезным заболеванием из-за отсутствия лечения. [24] Это явление часто называют «Градиентом СЭС» или, по мнению Всемирной организации здравоохранения, «Социальным градиентом». Более низкий социально-экономический статус связан с хроническим стрессом , болезнями сердца , язвами , диабетом 2 типа , ревматоидным артритом , некоторыми видами рака и преждевременным старением .
Ведутся споры о причине градиента SES. Исследователи видят определенную связь между экономическим статусом и смертностью из-за больших экономических ресурсов богатых, но они не находят корреляции из-за различий в социальном статусе . [25]
Другие исследователи, такие как Ричард Г. Уилкинсон , Дж. Линч и Г.А. Каплан, обнаружили, что социально-экономический статус сильно влияет на здоровье даже при контроле над экономическими ресурсами и доступом к медицинскому обслуживанию. [26] Наиболее известными исследованиями связи социального статуса со здоровьем являются исследования Уайтхолла — серия исследований, проведенных на государственных служащих в Лондоне . Исследования показали, что, хотя все государственные служащие в Англии имеют одинаковый доступ к медицинскому обслуживанию, существует сильная корреляция между социальным статусом и здоровьем. Исследования показали, что эта связь остается сильной даже при контроле за вредными для здоровья привычками, такими как физические упражнения , курение и употребление алкоголя . Более того, было отмечено, что никакая медицинская помощь не поможет снизить вероятность развития диабета 2 типа или ревматоидного артрита , хотя оба заболевания чаще встречаются среди населения с более низким социально-экономическим статусом.
Политическое участие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2014 г. ) |
Политологи установили устойчивую связь между СЭП и политическим участием . Например, в 2004 году Американская рабочая группа по политологии по вопросам неравенства и американской демократии обнаружила, что люди с более высоким социально-экономическим статусом участвуют в выборах чаще, чем люди с более низким статусом. [27]
Преступление
[ редактировать ]Социально-экономический статус (обычно измеряемый с использованием трех переменных: дохода или богатства, профессионального уровня и количества лет образования) отрицательно коррелирует с преступностью, за исключением случаев незаконного употребления наркотиков, о которых сообщают сами люди. Более высокий социально-экономический статус родителей, вероятно, имеет обратную связь с преступностью. Нестабильная занятость и высокая частота безработицы положительно коррелируют с преступностью. [28] [29] Считается, что низкий социально-экономический статус положительно коррелирует с более высоким уровнем стресса и, следовательно, с психическими и психологическими негативными последствиями стресса. [30] Этот более высокий уровень стресса, вероятно, будет положительно коррелировать со склонностью к совершению преступления. [ нужна ссылка ]
Несколько противоречивые данные указывают на положительную взаимосвязь между низким уровнем доходов, процентом населения, живущего за чертой бедности, низким уровнем образования и высоким неравенством доходов в районе с большим количеством преступности в этом районе. [28] Исследование, проведенное в Швеции в 2013 году, показало, что депривация района мало повлияла на преступность как таковую, а более высокий уровень преступности был обусловлен наблюдаемыми и ненаблюдаемыми факторами семейного и индивидуального уровня, что указывает на то, что люди из группы высокого риска отбирались в группу экономически обездоленных. области. [31]
В исследовании Всемирного банка говорится: «Уровни преступности и неравенство положительно коррелируют внутри стран и, особенно, между странами, и эта корреляция отражает причинно-следственную связь между неравенством и уровнем преступности, даже после учета других факторов, определяющих преступность». [32]
Исследователи в области криминологии утверждают, что влияние бедности на преступность зависит от контекста: [33] [34]
Как заметил Леви (1997: 860), объяснения на макроуровне «редко порождают что-то близкое к причинно-следственному объяснению, которое имеет смысл как ненасилия, так и насилия». Иными словами, подавляющее большинство людей, живущих в условиях бедности или неблагополучия, никогда не прибегают к насилию. Следовательно, чтобы понять модели насилия, которые действительно происходят, необходимо изучить социальный опыт тех, кто в нем участвует (Афины, 1992).
Психологический
[ редактировать ]Развитие языка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2016 г. ) |
Домашняя обстановка
[ редактировать ]Среда детей с низким СЭС характеризуется меньшим количеством диалогов со стороны родителей, минимальным количеством чтения книг и небольшим количеством случаев совместного внимания , общей фокусировки ребенка и взрослого на одном и том же объекте или событии по сравнению со средой с высоким СЭС. дети. Напротив, младенцы из семей с высоким СЭС более склонны к обращению к ребенку. В 10 месяцев дети с высоким СЭС слышат в среднем на 400 слов больше, чем их сверстники с низким СЭС. [35]
Языковые способности резко различаются в зависимости от СЭС, например, средний объем словарного запаса трехлетних детей из профессиональных семей был более чем в два раза больше, чем у детей, получающих пособие. [36]
Дети из семей с низким доходом имели больший доступ к средствам массовой информации в своих спальнях, но меньший доступ к портативному игровому оборудованию по сравнению с детьми с более высокими доходами. [37] В конечном итоге это приводит к тому, что дети из более низкого социально-экономического положения оказываются в невыгодном положении по сравнению со своими сверстниками с точки зрения доступа к физической активности.
Родительское взаимодействие
[ редактировать ]Помимо количества языкового вклада со стороны родителей, SES сильно влияет на тип стиля воспитания, который выбирает семья. Эти разные стили воспитания формируют тон и цель речевого взаимодействия между родителем и ребенком. Например, родители с высоким СЭС склонны к более авторитарному или снисходительному стилю воспитания . [38] Эти родители задают своим детям более открытые вопросы, чтобы стимулировать речевое развитие последних. [39] Напротив, родители с низким СЭС склонны к более авторитарному стилю обращения. Их разговоры с детьми содержат больше императивов и вопросов типа «да/нет», что тормозит реакцию ребенка и его речевое развитие. [39]
Родительские различия в обращении с детьми можно объяснить положением соответствующих групп в обществе. Представители рабочего класса часто занимают второстепенные, подчиненные позиции в профессиональном мире. Это положение в социальной иерархии требует личности и стиля взаимодействия, которые являются реляционными и способны приспосабливаться к обстоятельствам. [40] Авторитарный стиль обращения готовит детей к таким ролям, которые требуют более покладистой и уступчивой личности. Таким образом, родители с низким СЭС рассматривают семью как более иерархическую, в которой родители находятся на вершине структуры власти, которая формирует вербальное взаимодействие. [41] Эта разница во власти имитирует обстоятельства мира рабочего класса, где людей ранжируют и не поощряют подвергать сомнению авторитеты.
И наоборот, люди с высоким СЭС занимают влиятельные позиции, которые требуют большей выразительности. Родители с высоким СЭС поощряют своих детей задавать вопросы окружающему миру. [40] Эти родители не только задают своим детям больше вопросов, но и подталкивают их к созданию собственных вопросов. [38] В отличие от родителей с низким СЭС, эти люди часто считают, что неравенство сил между родителем и ребенком наносит ущерб семье. Вместо этого выбирая отношение к детям как к равным, разговоры с высоким СЭС характеризуются компромиссами между родителем и ребенком. [41] Эти взаимодействия помогают подготовить детей к занятиям, требующим большей выразительности.
Различия в овладении языком
[ редактировать ]Языковая среда детей с низким и высоким СЭС существенно различается, что влияет на многие аспекты развития языка и грамотности, такие как семантика, синтаксис, морфология и фонология.
Семантика
[ редактировать ]Семантика – это изучение значения слов и фраз. Семантика охватывает словарный запас, на который влияет СЭС. Дети с высоким СЭС к 24 месяцам имеют больший выразительный словарный запас за счет более эффективной обработки знакомых слов. К 3 годам наблюдаются существенные различия в объеме диалога и росте словарного запаса между детьми с низким и высоким СЭП. [42] Согласно большому социально-экономически разнообразному исследованию, влияние СЭС на словарный запас распространяется с детства на подростковый возраст и даже на ранний взрослый возраст. [43] Отсутствие совместного внимания у детей способствует плохому развитию словарного запаса по сравнению со сверстниками с высоким СЭС. Совместное внимание и чтение книг – важные факторы, влияющие на рост словарного запаса детей. [44] При совместном внимании ребенок и взрослый могут сосредоточить внимание на одном и том же объекте, что позволяет ребенку составлять карты слов. Например, ребенок видит бегущее по улице животное, мама указывает на него и говорит: «Смотри, собака». Ребенок сосредоточит свое внимание на том, куда указывает его мать, и сопоставит слово «собака» с указанным животным. Таким образом, совместное внимание облегчает изучение слов детьми.
Синтаксис
[ редактировать ]Синтаксис относится к расположению слов и фраз для формирования предложений. SES влияет на построение структур предложений. детьми в возрасте от 22 до 44 месяцев Хотя построение простых структур предложений не зависит от СЭС, низкий СЭС действительно способствует возникновению трудностей с построением сложных структур предложений. К сложным предложениям относятся предложения, в которых имеется более одной глагольной группы . Пример сложного предложения: «Я хочу, чтобы ты сидел здесь». [45] Появление простых конструкций предложений рассматривается как структура, обязательная в повседневной речи. Структуры сложных предложений не являются обязательными и могут быть освоены только в том случае, если окружающая среда способствует их развитию. [45]
Такое отставание в способности формировать предложения у детей с низким СЭС может быть вызвано менее частым воздействием сложного синтаксиса в речи родителей. Родители с низким СЭС задают своим детям меньше вопросов, требующих ответа, что ограничивает возможности этих детей практиковать более сложные речевые модели. [38] Вместо этого эти родители дают своим детям более прямые указания, что, как было обнаружено, отрицательно влияет на усвоение более сложных существительных и глагольных фраз . [39] Напротив, семьи с высоким СЭС задают своим детям общие вопросы, чтобы развивать речевое развитие. Воздействие большего количества вопросов положительно способствует расширению словарного запаса детей и построению сложных именных фраз. [39]
Морфология
[ редактировать ]СЭС влияет на понимание детьми морфологии, изучение того, как образуются слова. Дети с высоким СЭС имеют преимущества в применении грамматических правил, таких как множественное число существительных и прилагательных, по сравнению с детьми с низким СЭС. Создание множественного числа существительных предполагает понимание того, что некоторые существительные являются правильными и -s обозначает более одного, а также понимание того, как применять различные правила к неправильным существительным. Изучение и понимание того, как использовать правила множественного числа, является важным инструментом в разговоре и письме. Чтобы успешно сообщить о том, что по улице бегает более одной собаки, к слову «dog» необходимо добавить -s. Исследования также показывают, что разрыв в способности образовывать существительные и прилагательные во множественном числе не уменьшается с возрастом или обучением в школе, поскольку время реакции детей с низким СЭС на формирование множественного числа существительных и прилагательных не уменьшается. [46]
Фонология
[ редактировать ]Фонологическая осведомленность, способность распознавать, что слова состоят из разных звуковых единиц, также зависит от СЭС. Установлено, что дети с низким СЭС между вторым и шестым классами имеют низкую фонологическую осведомленность. Разрыв в фонологической осведомленности увеличивается с каждым классом. [47] Этот разрыв становится еще более проблематичным, если дети с низким СЭС уже рождаются с низким уровнем фонологического сознания, и их окружающая среда не способствует его развитию. Дети, которые с раннего возраста обладают высокой фонологической осведомленностью, не подвержены СЭС. [48]
Положительные результаты низкого СЭС
[ редактировать ]Учитывая большое количество исследований о неудачах, с которыми сталкиваются дети с низким СЭС, исследователи детского развития стремятся направить исследования в более позитивное направление в отношении низкого СЭС. Цель состоит в том, чтобы подчеркнуть сильные стороны и активы, которыми обладают семьи с низким доходом в воспитании детей. Например, афроамериканские дошкольники с низким СЭС демонстрируют сильные стороны в устном повествовании или рассказывании историй, что может способствовать дальнейшему успеху в чтении. Эти дети лучше понимают повествование по сравнению со сверстниками с более высоким СЭП. [49] С 2012 года также проводятся исследования модели «сдвиг и упорство» , которая пытается объяснить нелогичные положительные последствия для здоровья, которые могут возникнуть у людей, выросших в семьях с низким СЭС. [50]
Развитие грамотности
[ редактировать ]Между детьми с низким и высоким СЭС существует разрыв в развитии чтения, который увеличивается по мере перехода детей в более высокие классы. Оценки чтения, которые проверяют развитие навыков чтения, включают измерения основных навыков чтения (т. е. знакомства с печатным текстом, распознавания букв, начальных и конечных звуков, рифмованных звуков, распознавания слов), словарного запаса (рецептивного словарного запаса) и навыков понимания прочитанного (т. е. понимания на слух, слов). в контексте). [51] Разрыв в развитии чтения очевиден между весной детского сада и весной первого класса, временем, когда дети больше полагаются на школу в развитии чтения, а не на своих родителей. Первоначально дети с высоким СЭС начинают читать лучше, чем их сверстники с низким СЭС. По мере взросления дети с высоким SES быстрее прогрессируют в чтении, чем дети с низким SES. Эти ранние результаты чтения влияют на последующие успехи в учебе. Чем дальше дети отстают, тем труднее их догнать и тем больше вероятность, что они и дальше будут отставать. К тому времени, когда учащиеся поступают в среднюю школу в США, дети с низким SES значительно отстают от своих сверстников с высоким SES в темпах чтения. [52]
Домашняя обстановка
[ редактировать ]Домашняя обстановка – один из ведущих факторов благополучия ребенка. Дети, живущие в бедной семье с ненадлежащими жилищными условиями, более подвержены болезням и травмам. [24] Различия в опыте проживания в домашней среде между детьми с высоким и низким СЭП влияют на результаты чтения. Домашняя обстановка считается основным фактором, влияющим на результаты чтения SES. [52] Детям с низким статусом СЭС читают реже, и у них дома меньше книг, чем у их сверстников с высоким СЭС, что предполагает ответ на вопрос, почему дети с низким статусом СЭС имеют более низкие начальные баллы по чтению, чем их сверстники с высоким СЭС, при поступлении в детский сад. [52] [53] Родители с низким SES также меньше участвуют в школьном обучении своих детей. [53] Тот факт, что многие учащиеся ходят в школу за пределами дома, не означает, что это единственный фактор, определяющий рост их грамотности. Воспитание дома играет роль в формировании эмоционального, физического и психического здоровья — всего того, что чрезвычайно важно для успеха обучения в классе. Это решающий фактор, который должны признать преподаватели, поскольку такие ограничения, как, например, постоянный родительский стресс и подход к обучению, оказывают большое влияние на развитие грамотности учащихся. [54]
Домашняя обстановка вносит наибольший вклад в прогнозирование начальных различий в чтении в детском саду. Характеристики домашней среды включают домашнюю среду грамотности и участие родителей в школе. Домашняя грамотность характеризуется частотой совместного чтения книг родителями с ребенком, частотой чтения детьми книг вне школы и частотой посещения библиотеки вместе с ребенком членами домохозяйства. Участие родителей в школе характеризуется посещением родительского собрания, собрания родительско-учительской ассоциации (PTA), посещения дня открытых дверей, волонтерства, участия в сборе средств и посещения школьных мероприятий. Ресурсы, опыт и отношения, связанные с семьей, наиболее тесно связаны с пробелами в чтении, когда уровень чтения учащихся впервые оценивается в детском саду. Влияние семейных факторов на начальный уровень чтения может быть связано с тем, что дети мало посещали школу до детского сада — в основном им приходится полагаться на свою семью в плане развития чтения. [52]
Социально-экономический статус играет роль в вовлеченности одних родителей по сравнению с другими. Это влияет на методы воспитания детей и в результате оказывается сильным предиктором достижений детей при сравнении домохозяйств. [55] Участие родителей в развитии навыков чтения своего ребенка часто преодолевается такими демографическими факторами, как бедность, расовая и этническая идентичность, семейный и родительский стресс, а также уровень образования родителей. [54] Исследования показывают, что, когда родители вовлекаются в занятия, связанные с чтением, со своими детьми вне школы, их успеваемость, грамотность, любовь к чтению и языковые навыки с большей вероятностью улучшатся. [56] Участие родителей в образовании учащихся является важным фактором достижения ими грамотности, но то, как они воспитывают детей, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка. Такого рода участие часто определяется привилегиями и уровнем стресса, который приходится пережить родителю, особенно если он имеет низкий социально-экономический статус. Разрыв в читательской грамотности еще больше проявился в результате усиления уже существующего неравенства. Исследования обнаружили прямую связь между семейными процессами (включая родительский стресс и дисциплину), социально-эмоциональной готовностью (включая подходы к обучению и самоконтролю) и грамотностью чтения. [54] Хотя это и кажется несвязанным, то, как родитель взаимодействует со своим ребенком и его обучением дома, создает основу для того, насколько хорошо они смогут улучшить свою читательскую грамотность в школе.
Недостатки разрыва в успеваемости еще больше проявились для учащихся и детей, поскольку из-за пандемии 2020 года учащиеся были вынуждены практиковать дистанционное обучение. [57] Ограниченный доступ к нужным школьным ресурсам резко влияет на уровень грамотности ребенка, особенно во время перехода на онлайн-обучение , учитывая сочетание снижения участия родителей и доступа к играм на свежем воздухе. В домохозяйствах класса от низкого до ниже среднего наблюдался самый высокий уровень изменения занятости во время пандемии, что включает в себя потерю работы, сокращение рабочего времени и/или снижение заработной платы. [57] Крупные исторические события, подобные этому, лишь смягчили и обнажили уже существующее неравенство и, в свою очередь, отрицательно повлияли на студентов этой демографической группы. Министерство труда США сообщило, что увольнения, произошедшие во время пандемии COVID 19, оказали наибольшее влияние на исторически сложившиеся группы меньшинств, в которые входят чернокожие, латиноамериканцы, работники с низкими доходами и женщины. [57] Это означает, что дети тех же самых работающих взрослых также испытывали неравенство. В отчете Министерства торговли США за 2013 год было обнаружено, что только 55% афроамериканцев и 58% сельских домохозяйств имели доступ к Интернету в своих домах. [58] Это можно сравнить с 74% белых и 81% домов американцев азиатского происхождения , в которых был надежный Интернет. [58] Сравнение этого отчета за 2013 год с событиями, произошедшими в 2020 году, не сильно отличается, учитывая, что демографические студенты все еще испытывают этот «цифровой разрыв» и непропорциональную нехватку доступа к Интернету и / или необходимому технологическому оборудованию. [57] Без доступа к нужным материалам дома, включая книги и цифровые инструменты, учащиеся не смогут добиться таких же успехов в грамотности чтения, как их более привилегированные одноклассники.
Семейный SES также связан с ростом успеваемости по чтению в летний период. Учащиеся из семей с высоким SES продолжают расти в своих способностях к чтению после детского сада, а учащиеся из семей с низким SES отстают в росте чтения на сопоставимую величину. [59] Кроме того, летняя неудача непропорционально затрагивает афроамериканских и латиноамериканских студентов, поскольку они с большей вероятностью, чем белые студенты, происходят из семей с низким SES. Кроме того, семьям с низким SES обычно не хватает соответствующих ресурсов для продолжения развития чтения, когда в школе нет занятий. После длительных летних каникул выяснилось, что разрыв в грамотности чтения между учащимися средних и младших классов составляет около 3 месяцев. [59] Это значительное количество навыков, утраченных за период перерыва в занятиях, которые, если не принять меры, со временем могут значительно ухудшиться. Особенно важно решить эту проблему и найти решения для молодых студентов с низким СЭП, чтобы преодолеть цикл недостатков, с которыми сталкиваются эти сообщества. Исследования показывают, что при предоставлении книг малообеспеченным учащимся в течение лета успеваемость учащихся начальной школы по чтению значительно улучшается. [59] В частности, последовательное предоставление доступа к самостоятельно выбранным книгам в течение летних месяцев помогает ограничить неудачи в чтении. [59] Многие из этих студентов по-прежнему чувствуют себя разочарованными, имеют меньшую мотивацию и, следовательно, еще больше отстают. Предоставляя поддержку через возможности, вы увеличиваете шансы на будущий успех в развитии грамотности.
Влияние соседства
[ редактировать ]Район, в котором растут дети, способствует неравенству в чтении между детьми с низким и высоким SES. Эти качества соседства включают, помимо прочего, мусор или мусор на улице, людей, продающих или употребляющих наркотики на улице, кражи со взломом или грабежи в этом районе, насильственные преступления в этом районе, пустующие дома в этом районе, а также насколько безопасно жить в этом районе. играть по соседству. Дети с низким СЭС с большей вероятностью вырастут в таких условиях соседства, чем их сверстники с высоким СЭС. Поддержка школы со стороны общества и плохие физические условия вокруг школы также связаны с чтением детей. Факторы соседства помогают объяснить различия в оценках по чтению при поступлении в школу, особенно по мере того, как дети переходят в более высокие классы. По мере того, как дети с низким SES в бедных районах становятся старше, они все больше отстают от своих сверстников с высоким SES в развитии навыков чтения и, таким образом, им труднее развивать навыки чтения на уровне класса. [52]
В исследовании М. Килса было установлено, что при переезде малообеспеченных семей из бедных кварталов в пригородные районы наблюдается снижение детской преступности. [60] При сравнении различных социальных статусов семей окружающая среда оказывается основным фактором, способствующим росту ребенка.
Влияние школы
[ редактировать ]Характеристики школы, включая характеристики сверстников и учителей, способствуют неравенству в чтении между детьми с низким и высоким SES. Например, сверстники играют определенную роль, влияя на ранние навыки чтения. В школах с низким SES более высокая концентрация менее квалифицированных, более низких SES и сверстников из числа меньшинств, которые имеют более низкие успехи в чтении. Количество детей, читающих ниже среднего, и присутствие сверстников с низким доходом постоянно ассоциировались с первоначальными достижениями и темпами роста. Сверстники с низким SES, как правило, имеют ограниченные навыки и меньшие экономические ресурсы, чем дети с высоким SES, что затрудняет развитие навыков чтения у детей. Самый быстрый рост навыков чтения происходит между весной детского сада и весной первого класса. Опыт работы педагогом (количество лет преподавания в конкретной школе и количество лет преподавания в определенном классе), подготовка учителя к преподаванию (на основе количества пройденных курсов по дошкольному образованию, начальному образованию и развитию ребенка), высшая степень заработанные деньги и количество пройденных курсов по обучению чтению определяют, имеет ли учитель чтения квалификацию. У учащихся с низким SES чаще встречаются менее квалифицированные преподаватели, что связано с тем, что темпы роста их чтения значительно ниже, чем темпы роста их сверстников с высоким SES. [52]
Влияние на невербальное поведение
[ редактировать ]Дети родителей с высоким СЭС, как правило, демонстрировали более отчужденное поведение, чем их сверстники с низким СЭС. [61] Это исследование Майкла Крауса и Дачера Келтнера было опубликовано в декабрьском номере журнала Psychoological Science за 2008 год. В этом контексте поведение отстранения включало уход за собой, возню с близлежащими объектами и рисование во время обращения. Напротив, поведение вовлеченности включало кивки головой, поднятие бровей, смех и взгляды на партнера. Эти сигналы указывали на интерес к партнеру и желание углубить и улучшить отношения. Участники с низким SES, как правило, проявляли более активное поведение по отношению к своим собеседникам, в то время как их коллеги с высоким SES демонстрировали более отстраненное поведение. Авторы предположили, что по мере повышения СЭС увеличивается и способность человека удовлетворять свои потребности. Это может привести к большему ощущению независимости, делая людей с высоким СЭП менее склонными к установлению взаимопонимания с собеседниками, поскольку они с меньшей вероятностью будут нуждаться в их помощи в будущем. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оукс, Дж. М.; Росси, PH (2003). «Измерение SES в медицинских исследованиях: текущая практика и шаги к новому подходу» (PDF) . Социальные науки и медицина . 56 (4): 769–784. дои : 10.1016/s0277-9536(02)00073-4 . ПМИД 12560010 .
- ^ Jump up to: а б с Палта, Прия; Сзантон, Сара Л.; Семба, Ричард Д.; Торп, Роланд Дж.; Варадхан, Рави; Фрид, Линда П. (2015). «Финансовое напряжение связано с повышенным уровнем окислительного стресса: исследования женского здоровья и старения» . Гериатрический уход . 36 (2): С33–С37. doi : 10.1016/j.gerinurse.2015.02.020 . ПМК 6053071 . ПМИД 25784083 .
- ^ Сантон, СЛ; Аллен, Дж. К.; Торп, Р.Дж.; Симан, Т.; Бандин-Рош, К.; Фрид, LP (2008). «Влияние финансового напряжения на смертность пожилых женщин, проживающих в общинах» . Журналы геронтологии, серия B: Психологические науки и социальные науки . 63 (6): С369–С374. дои : 10.1093/geronb/63.6.S369 . ПМЦ 2874583 . ПМИД 19092046 .
- ^ Сан, Ф.; Хильгеман, ММ; Дуркин, Д.В.; Аллен, RS; Бурджио, LD (2009). «Воспринимаемая недостаточность доходов как предиктор психологического стресса у лиц, осуществляющих уход за болезнью Альцгеймера» . Психология и старение . 24 (1): 177–183. дои : 10.1037/a0014760 . ПМЦ 2814818 . ПМИД 19290749 .
- ^ Сантон, СЛ; Торп, Р.Дж.; Уитфилд, К. (2010). «Финансовое напряжение и здоровье афроамериканцев на протяжении всей жизни» . Социальные науки и медицина . 71 (2): 259–265. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.04.001 . ПМЦ 2885496 . ПМИД 20452712 .
- ^ Национальный центр образовательной статистики. 31 марта 2008 г. http://nces.ed.gov/programs/coe/glossary/s.asp . В архиве .
- ^ Хант, Дж. МакВ (1972). «Дошкольное образование и социальный класс». Канадский психолог . 13 (4): 305–328. дои : 10.1037/h0082195 .
- ^ Гуд, Эрика (1 июня 1999 г.). «Для хорошего здоровья полезно быть богатым и важным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Сурок, Майкл (1 апреля 2007 г.). Статусный синдром: как социальное положение влияет на наше здоровье и долголетие . Макмиллан. ISBN 978-1-4299-0066-9 .
- ^ Вернер, Ширли; Маласпина, Долорес; Рабиновиц, Джонатан (27 октября 2006 г.). «Социально-экономический статус при рождении связан с риском развития шизофрении: популяционное многоуровневое исследование» . Бюллетень шизофрении . 33 (6): 1373–1378. дои : 10.1093/schbul/sbm032 . ISSN 0586-7614 . ПМЦ 2779876 . ПМИД 17443013 .
- ^ Jump up to: а б с д «Инвалидность и социально-экономический статус» . Американская психологическая ассоциация.
- ^ Высшая мудрость. 6 апреля 2008 г. http://www.wisdomsupreme.com/dictionary/absolute-income-hypothesis.php .
- ^ Буши, Хизер и Веллер, Кристиан. (2005). Неравенство имеет значение: растущий экономический разрыв в Америке и его ядовитые последствия. «Что нам говорят цифры». Стр. 27–40. Демо.
- ^ Ларо, Аннет. (2011). Неравное детство: раса, класс и семейная жизнь. Пресса Калифорнийского университета
- ^ Сотрудники (2012) «Образование и социально-экономический статус» Американская психологическая ассоциация
- ^ Jump up to: а б Голник, Донна М. и Чинн, Филип. (2013) Мультикультурное образование в плюралистическом обществе Пирсон. ISBN 9781256639121
- ^ Станек (2012) Говоря о классе
- ^ Леонхардт, Дэвид (14 мая 2005 г.). «Более пристальный взгляд на мобильность доходов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Милн А. и Плурд Луизиана (2006). Факторы семьи с низким SES: что способствует академической успеваемости?
- ^ Jump up to: а б Последние тенденции в благосостоянии домохозяйств в Соединенных Штатах: рост долга и сжатие среднего класса - обновленная информация к 2007 году, Эдвард Н. Вольф, Институт экономики Леви Бард-колледжа, март 2010 г.
- ^ Исследовательская сеть Макартура по SES и здоровью. 31 марта 2008 г. «Содержимое блокнота социальной среды» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Шапиро, Томас. (2004). Скрытая цена быть афроамериканцем: как богатство увековечивает неравенство. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Адлер, Нэнси Э.; Бойс, Томас; Чесни, Маргарет А.; Коэн, Шелдон; Фолкман, Сьюзен; Кан, Роберт Л.; Сайм, С. Леонард (1994). «Социально-экономический статус и здоровье: проблема градиента». Американский психолог . 49 (1): 15–24. CiteSeerX 10.1.1.336.6204 . дои : 10.1037/0003-066x.49.1.15 . ПМИД 8122813 .
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Роберт (2002). «Социально-экономический статус и развитие детей». Ежегодный обзор психологии . 53 : 371–399. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135233 . ПМИД 11752490 . S2CID 43766257 .
- ^ Ли, А.; Дженкс, К.; Смидинг, ТМ (2009). Нолан, Б.; Сальверда, В.; Смидинг, ТМ (ред.). Оксфордский справочник по экономическому неравенству . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199606061.013.0016 . ISBN 9780199606061 . S2CID 152404453 .
- ^ Уилкинсон, Ричард; Пикетт, Кейт (2009). Духовный уровень: почему более равные общества почти всегда добиваются лучших результатов . Аллен Лейн. п. 352. ИСБН 978-1-84614-039-6 .
- ^ «Американская демократия в эпоху растущего неравенства» . Перспективы политики . 2 (4): 651–666. Декабрь 2004 г. doi : 10.1017/S153759270404040X . ISSN 1537-5927 . S2CID 233314371 .
- ^ Jump up to: а б Эллис, Бивер и Райт 2009 .
- ^ Морган (22 мая 2010 г.). «Почему знаменитостям сходят с рук преступления?» . www.knowswhy.com . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Баум, Эндрю; Гарофало, JP; Яли, Энн Мари (декабрь 1999 г.). «Социально-экономический статус и хронический стресс: влияет ли стресс на здоровье СЭС?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 896 (1): 131–144. Бибкод : 1999NYASA.896..131B . дои : 10.1111/j.1749-6632.1999.tb08111.x . ПМИД 10681894 . S2CID 41519491 .
- ^ Сариаслан, Амир; Лонгстрем, Никлас; Д'Онофрио, Брайан; Халлквист, Йохан; Франк, Йохан; Лихтенштейн, Пол (1 августа 2013 г.). «Влияние депривации соседства на подростковую насильственную преступность и злоупотребление психоактивными веществами: продольное, квазиэкспериментальное исследование всего населения Швеции» . Международный журнал эпидемиологии . 42 (4): 1057–1066. дои : 10.1093/ije/dyt066 . ПМК 3780994 . ПМИД 24062294 .
- ^ Файнзылбер, Пабло; Ледерман, Дэниел; Лоайса, Норман (апрель 2002 г.). «Неравенство и насильственные преступления». Журнал права и экономики . 45 (1): 1–39. CiteSeerX 10.1.1.559.483 . дои : 10.1086/338347 . S2CID 11378886 .
- ^ Брукман, Фиона; Робинсон, Аманда (12 апреля 2012 г.). «Жестокое преступление» . В Моргане, Род; Магуайр, Майк; Райнер, Роберт (ред.). Оксфордский справочник по криминологии . ОУП Оксфорд. стр. 563–594. ISBN 978-0-19-959027-8 .
- ^ Райт, Брэдли Р. Энтнер; Каспи, Авшалом; Моффитт, Терри Э.; Мих, Ричард А.; Сильва, Фил А. (февраль 1999 г.). «Пересмотр взаимосвязи между SES и правонарушениями: причинно-следственная связь, но не корреляция». Криминология . 37 (1): 175–194. дои : 10.1111/j.1745-9125.1999.tb00483.x .
- ^ Харт, Бетти (1995). Значимые различия в повседневной жизни американских детей . П.Х. Брукс. ISBN 9781557661975 .
- ^ Хэкман, Дэниел (8 января 2009 г.). «Социально-экономический статус и развивающийся мозг» . Тенденции в когнитивных науках . 13 (2): 65–73. дои : 10.1016/j.tics.2008.11.003 . ПМЦ 3575682 . ПМИД 19135405 .
- ^ Тандон, Пуджа С.; Чжоу, Чуан; Саллис, Джеймс Ф.; Каин, Келли Л.; Фрэнк, Лоуренс Д.; Саленс, Брайан Э. (1 января 2012 г.). «Взаимосвязь домашней среды с физической активностью детей, сидячим временем и временем, проведенным перед экраном, в зависимости от социально-экономического статуса» . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 9:88 . дои : 10.1186/1479-5868-9-88 . ISSN 1479-5868 . ПМЦ 3413573 . ПМИД 22835155 .
- ^ Jump up to: а б с Хофф, Э .; Лаурсен, Б.; Тардиф, Т. (2002). М. Борнштейн (ред.). Справочник по воспитанию детей: Том 2, Биология и экология воспитания . Махва, Нью-Джерси: Ассоциация Лоуренса Эрлбаума. стр. 231–252.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Ева (2009). Приобретение первого языка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 44–46. ISBN 978-0-521-51413-2 .
- ^ Jump up to: а б Маркус, Х .; Коннер, А. (2013). Clash!: 8 культурных конфликтов, которые делают нас теми, кто мы есть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hudson Street Press. стр. 89–112. ISBN 978-1101623602 .
- ^ Jump up to: а б Куссеров, А (1999). «Дегомогенизация американского индивидуализма: социализация жесткого и мягкого индивидуализма на Манхэттене и Квинсе». Этос . 27 (2): 210–234. дои : 10.1525/eth.1999.27.2.210 .
- ^ Харт, Бити (1995). Значимые различия в повседневной жизни американских детей .
- ^ Декер, Александра Л.; Дункан, Кэтрин; Финн, Эми С.; Мабботт, Дональд Дж. (12 августа 2020 г.). «Доход детей в семье связан с когнитивной функцией и объемом переднего, а не заднего гиппокампа» . Природные коммуникации . 11 (1): 4040. Бибкод : 2020NatCo..11.4040D . дои : 10.1038/s41467-020-17854-6 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 7423938 . ПМИД 32788583 .
- ^ Фаррант, Брэд; Стивен Зубрик (2012). «Раннее развитие словарного запаса: важность совместного внимания и чтения книг родителями и детьми». Первый язык . 32 (3): 343–364. дои : 10.1177/0142723711422626 . S2CID 145006189 .
- ^ Jump up to: а б Васильева, Марина; Водопад Хайди; Джанеллен Хаттенлохер (2008). «Появление синтаксиса: сходства и различия между детьми». Наука развития . 11 (1): 84–97. дои : 10.1111/j.1467-7687.2007.00656.x . ПМИД 18171371 .
- ^ Равид, Дорит ; Шифф, Рэйчел (2012). «Морфонологические категории существительных во множественном числе на иврите: исследование развития» . Лингвистика . 47 (1): 45–63. дои : 10.1515/LING.2009.002 . S2CID 144231550 .
- ^ Шифф, Рэйчел; Эйнав Лотем (2012). «Шифф Р. и Лотем Э. (2011). Влияние фонологической и морфологической осведомленности на развитие чтения слов у детей из двух социально-экономических слоев» . Первый язык . 31 (2): 139–163. дои : 10.1177/0142723710393098 . S2CID 144359913 .
- ^ Ноубл, Кимберли; Майкл Вольмец; Лиза Окс; Марта Фара; Брюс МакКэндлисс (2006). «Взаимоотношения между мозгом и поведением при освоении чтения модулируются социально-экономическими факторами». Наука развития . 9 (6): 642–654. дои : 10.1111/j.1467-7687.2006.00542.x . ПМИД 17059461 . S2CID 2917133 .
- ^ Гарднер-Неблетт, Николь; Элизабет Пунгелло; Ихеома Ирука (2012). «Навыки устного повествования: значение для развития чтения афроамериканских детей». Перспективы развития ребенка . 6 (3): 218–224. дои : 10.1111/j.1750-8606.2011.00225.x .
- ^ Чен, Эдит; Миллер, Грегори Э. (март 2012 г.). « Стратегии «перехода и упорства»: почему низкий социально-экономический статус не всегда вреден для здоровья» . Перспективы психологической науки . 7 (2): 135–158. дои : 10.1177/1745691612436694 . ISSN 1745-6916 . ПМК 3491986 . ПМИД 23144651 .
- ^ Бенсон Дж., Борман Г. (2010). «Семья, соседство и школьная обстановка в разные времена года: когда социально-экономический контекст и расовый состав имеют значение для роста успеваемости детей младшего возраста?» . Запись педагогического колледжа . 112 (5): 1338–1390. дои : 10.1177/016146811011200505 . S2CID 140373474 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Эйкенс Н., Барбарин О. (2010). «Социально-экономические различия в траекториях чтения: вклад семейного, соседского и школьного контекста». Журнал педагогической психологии . 100 (2): 235–251. дои : 10.1037/0022-0663.100.2.235 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Эванс, Г. (2004). «Среда детской бедности». Американский психолог . 59 (2): 77–92. дои : 10.1037/0003-066X.59.2.77 . ПМИД 14992634 .
- ^ Jump up to: а б с Смит-Адкок, Сондра; Лейте, Уолтер; Кая, Ясмин; Аматеа, Эллен (5 июня 2019 г.). «Модель родительского риска и устойчивости, социально-эмоциональной готовности и достижений в чтении у детей детского сада из малообеспеченных семей» . Журнал исследований детей и семьи . 28 (10): 2826–2841. дои : 10.1007/s10826-019-01462-0 . ISSN 1062-1024 . S2CID 195236178 .
- ^ Огг, Джулия; Энтони, Кристофер Дж. (февраль 2020 г.). «Процесс и контекст: продольное влияние взаимодействия между участием родителей, родительской теплотой и СЭС на академическую успеваемость» . Журнал школьной психологии . 78 : 96–114. дои : 10.1016/j.jsp.2019.11.004 . ISSN 0022-4405 . ПМИД 32178814 . S2CID 212741587 .
- ^ «Домашнее задание на начальном этапе: мнения директоров восьми государственных начальных школ Йоханнесбурга» . Южноафриканский журнал образования . 38 (2). 31 мая 2018 г. doi : 10.15700/saje.v38n2a1461 . ISSN 0256-0100 .
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Клифф Юнг-Чи; Бирн, Елена; Велес, Таня (12 марта 2021 г.). «Влияние пандемии COVID-19 2020 года на семьи с детьми школьного возраста в США: роль уровня дохода и расы» . Журнал семейных проблем . 43 (3): 719–740. дои : 10.1177/0192513x21994153 . ISSN 0192-513X . ПМЦ 7957335 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Тим; Ванберг, Рим К.; Гуйоа, Элизабет Т.; Браун, Марсия Дж.С.; Чен, JC-Y.; Крейгер, Джуди Дж. Курт (2019). «Привлечение родителей к участию в онлайн-обучении K-12: удовлетворяем ли мы потребности малообеспеченных учащихся?» . Журнал Общества электронного обучения и знаний . 15 (2): 113–20 – через Ebscohost.
- ^ Jump up to: а б с д Аллингтон, РЛ; МакГилл-Франзен, А.; Камилли, Дж.; Уильямс, Л.; Графф, Дж.; Зейг, Дж. (2010). «Краткий обзор WWC отчета «Решение проблем с летним чтением среди экономически неблагополучных учащихся начальной школы» » . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e596832011-001 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Сантьяго, Кэтрин ДеКарло; Уодсворт, Марта Э.; Стамп, Джессика (1 марта 2011 г.). «Социально-экономический статус, неблагополучие района и стресс, связанный с бедностью: перспективное влияние на психологические синдромы среди различных семей с низким доходом». Журнал экономической психологии . Специальный выпуск по психологии и поведенческой экономике бедности. 32 (2): 218–230. дои : 10.1016/j.joep.2009.10.008 .
- ^ Jump up to: а б Краус, М.В.; Келтнер, Д. (2008), «Признаки социально-экономического статуса: подход с тонкими срезами» , Psychoological Science , 20 (1): 99–106, doi : 10.1111/j.1467-9280.2008.02251.x , PMID 19076316 , S2CID 9308617 [ мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]