Социально-экономическое воздействие женского образования
Социально -экономическое воздействие женского образования представляет собой важную область исследований в рамках международного развития . Увеличение количества женщин, получивших образование в регионах, обычно коррелирует с высоким уровнем развития. Некоторые из последствий связаны с экономическим развитием . Женское образование увеличивает доходы женщин и приводит к росту ВВП . Другие эффекты связаны с социальным развитием . Образование девочек дает ряд социальных преимуществ, многие из которых связаны с расширением прав и возможностей женщин.
Исследовать
[ редактировать ]Недавние исследования в области человеческого развития установили прочную связь между образованием женщин и международным развитием. Международное развитие — это академическая дисциплина, изучающая социально-экономический прогресс в бедных регионах. В частности, исследователи стремятся определить, какие факторы объясняют различия в темпах развития. Образование женщин является одной из основных переменных, объясняющих темпы социального и экономического развития. [1] и было показано, что они имеют положительную корреляцию с обоими. [2] [3] По мнению известного экономиста Лоуренса Саммерса , «инвестиции в образование девочек вполне могут быть самыми прибыльными инвестициями, доступными в развивающемся мире». [2] Устранение гендерного неравенства также является одной из целей развития тысячелетия ООН . [4]
Измерение
[ редактировать ]Исследователи измеряют влияние образования женщин на развитие разными способами. Обычно исследования касаются гендерного разрыва между уровнями образования мальчиков и девочек, а не просто уровня образования женщин. [2] [5] Это помогает отличить конкретные эффекты женского образования от преимуществ образования в целом. Обратите внимание, что некоторые исследования, особенно старые, просто рассматривают общий уровень образования женщин. [3] Один из способов измерения уровня образования — посмотреть, какой процент представителей каждого пола оканчивает каждую ступень школы. Аналогичный, более точный способ — посмотреть на среднее количество лет обучения, которое получает представитель каждого пола. Третий подход использует уровень грамотности для каждого пола, поскольку грамотность является одной из самых ранних и основных целей образования. [2] Это дает представление не только о том, сколько образования было получено, но и насколько оно эффективно.
Самый распространенный способ измерения экономического развития – это посмотреть на изменения в темпах роста ВВП . Чтобы гарантировать сохранение связи, корреляции анализируются в разных странах за разные периоды времени. Обычно полученный результат представляет собой относительно устойчивый средний эффект, хотя также можно измерить изменение во времени. [6] Также можно проанализировать преимущества образования для человека. Это делается путем определения стоимости образования и суммы дохода, который можно было бы получить за годы обучения в школе. Разница между суммой этих двух величин и общим увеличением дохода благодаря образованию и есть чистый доход. [6]
Влияние на экономическое развитие
[ редактировать ]От женского образования выигрывают как отдельные люди, так и страны. Люди, которые инвестируют в образование, получают чистую денежную прибыль в течение своей жизни. [5] По словам Гарри Патриноса, ведущего экономиста по образованию Всемирного банка, [7] «Доходность образования, согласно оценкам частной нормы прибыли, бесспорна, универсальна и глобальна». [6] Этот принцип особенно справедлив для женщин, которые могут рассчитывать на более высокую отдачу от ресурсов, которые они инвестируют в образование, на 1,2%, чем мужчины. [5] Предоставление девушкам дополнительного года обучения увеличивает их заработную плату на 10-20%. [8] Это увеличение на 5% больше, чем соответствующая отдача от предоставления мальчику дополнительного года обучения. [8]
Эта индивидуальная денежная выгода приводит к увеличению общей экономической производительности страны. Девочки недостаточно представлены в школьном образовании, а это означает, что инвестиции, направленные конкретно на образование женщин, должны принести большие дивиденды. [9] Хотя инвестиции в образование женщин присутствуют не везде, Дэвид Доллар и Роберта Гатти представили результаты, которые показывают, что это решение, наряду с другими неудачами в инвестировании в женщин, не является «эффективным экономическим выбором для развивающихся стран» и что «страны, которые недостаточно инвестиции растут медленнее». [3] Если рассматривать в целом альтернативные издержки отказа от инвестиций в девочек, общий упущенный рост ВВП составит от 1,2% до 1,5%. [10] Если рассматривать разные регионы, то, по оценкам, 0,4–0,9% разницы в росте ВВП объясняются исключительно различиями в гендерном разрыве в образовании. [1] Эффект гендерного разрыва в образовании более выражен, когда страна умеренно бедна. [3] Таким образом, стимул инвестировать в женщин возрастает по мере того, как страна выходит из крайней бедности. [3]
Помимо общего экономического роста, образование женщин также повышает справедливость распределения богатства в обществе. Повышение уровня образования женщин имеет важное значение для достижения этой цели, поскольку оно ориентировано на бедных женщин, особенно обездоленную группу. [11] Есть также свидетельства того, что более низкое гендерное неравенство в уровне образования в развивающейся стране коррелирует с более низким общим неравенством доходов в обществе. [11]
Влияние на социальное развитие
[ редактировать ]Образование женщин ведет к значительному социальному развитию. Некоторые из наиболее заметных социальных выгод включают снижение уровня рождаемости и детской смертности, а также снижение уровня материнской смертности. [2] Устранение гендерного разрыва в образовании также способствует повышению гендерного равенства, что считается важным как само по себе, так и потому, что оно обеспечивает равные права и возможности для людей независимо от пола. [12] Женское образование также имеет когнитивные преимущества для женщин. [13] Улучшение когнитивных способностей повышает качество жизни женщин [12] а также привести к другим преимуществам. Одним из примеров этого является тот факт, что образованные женщины лучше способны принимать решения, связанные со здоровьем, как для себя, так и для своих детей. [13] Когнитивные способности также приводят к расширению политического участия женщин. [13] Образованные женщины с большей вероятностью будут участвовать в гражданском участии и посещать политические встречи, и есть несколько случаев, когда образованные женщины в развивающемся мире смогли обеспечить себе выгоды с помощью политических движений. [8] [13] Факты также указывают на повышенную вероятность демократического правления в странах с хорошо образованными женщинами. [8]
Существуют также льготы, связанные с ролью женщины в домашнем хозяйстве. Было обнаружено, что образованные женщины меньше подвергаются домашнему насилию, независимо от других показателей социального статуса, таких как статус занятости. [14] Женщины с образованием также более активно участвуют в процессе принятия решений в семье и сообщают, что приняли больше решений за определенный период времени. [8] [13] В частности, эти преимущества распространяются на экономические решения. [13] Помимо внутренней ценности расширения женской свободы воли, [13] более активная роль женщины в семье также приносит социальные выгоды членам семьи. В семье, где мать имеет образование, дети, особенно девочки, с большей вероятностью будут посещать школу. [2] [15] В семьях, где матери не имеют образования, программы грамотности взрослых могут косвенно помочь понять матерям ценность образования и побудить их отправить своих детей в школу. [15] Есть также ряд других преимуществ для детей, связанных с наличием образованной матери по сравнению с образованным отцом, включая более высокие показатели выживаемости и лучшее питание. [9]
Ограничения воздействия
[ редактировать ]В некоторых случаях образование женщин оказывает меньшее влияние на развитие. С экономической точки зрения выгоды от инвестиций в женщин гораздо меньше в регионах с высоким уровнем бедности. [3] Кроме того, в некоторых случаях качество образования, которое получают женщины, гораздо ниже, чем то, которое получают мужчины, что снижает его эффективность. [13] Это явление может сопровождаться так называемой скрытой учебной программой в школах, где закрепляются определенные ценности. [13] Акцент на превосходстве мальчиков может привести к тому, что образованные женщины откажутся от экономических возможностей в пользу низкооплачиваемой традиционно женской работы , что приведет к плохим экономическим и социальным последствиям. [13] В других случаях учебные программы могут различаться явно в зависимости от пола. [16] Например, в Саудовской Аравии дифференциация учебных программ для мужчин и женщин поддерживается государственной политикой, которая создает дифференцированный доступ к областям обучения. [16] Эта политика также продвигает идеи стереотипных гендерных ролей, используя образовательную среду и тексты для навязывания гендерных идей об обязанностях женщин перед семьей, прежде всего, включая их собственную работу и образование. [16] В начальной школе ученицы изучают рукоделие, домоводство и защиту детей, а ученики мужского пола изучают ремесла по дереву и металлу. [16] В средней школе учащимся мужского пола предоставляется доступ к техническому и профессиональному обучению, чего не имеют учащиеся женского пола. [16]
Бывают также ситуации, когда женское образование помогает развитию на макроуровне, но неэффективно для семьи. Например, в Саудовской Аравии рост женской занятости, а также развитие женского образования не оказали большого влияния на гендерное разделение в саудовской рабочей силе. Большинство работающих женщин в Саудовской Аравии занимаются традиционными женскими профессиями, например, преподаванием, медициной, медсестрой и социальной работой. Это приводит к сегрегации рабочей силы и затрудняет трудоустройство женщин-выпускников. В результате страна сталкивается с серьезной проблемой — высоким уровнем безработицы среди образованных женщин. В обществах, где женщины выходят замуж и покидают семью, а мужчины остаются и заботятся о своих родителях, инвестиции в сыновей более ценны для родителей. . Кроме того, хотя инвестиции в образование женщин приносят более высокую общую отдачу при рассмотрении всех уровней образования, инвестиции в начальное образование для мужчин имеют более высокую норму прибыли. [5] Это дает семьям, которые только планируют отправить своих детей в начальную школу, стимул инвестировать в образование своих сыновей, а не в образование дочерей. В социальном плане социальные гендерные роли могут ограничить способность женского образования улучшить гендерное равенство для женщин. [13] Это особенно актуально, когда образование женщин рассматривается в культурном отношении только как инструмент, позволяющий сделать женщин более привлекательными женами. [13]
Некоторые исследователи не утверждают, что образование женщин обязательно мало влияет на развитие, а вместо этого ставят под сомнение методологии исследований, показывающие, что оно оказывает значительный эффект. Одна из проблем, которую признают исследователи, — это сложность сравнения уровней образования. [11] Одно и то же количество лет обучения в двух разных странах может иметь совершенно разное образовательное содержание. Точно так же то, что называется «начальной школой» в разных странах, может сильно различаться. Кроме того, хотя существует обширная информация по образованию в развитых странах, данные доступны лишь по небольшому числу развивающихся стран. [11] Это ставит под вопрос, в какой степени результаты могут быть обобщены для всех развивающихся стран. [11] Кроме того, хотя чисто экономические выгоды относительно бесспорны, существуют некоторые разногласия в том, как измерять социальные выгоды, с некоторыми различиями между исследованиями. [5]
Связь между женским образованием и социально-экономическими факторами в Индии
[ редактировать ]Сообщества по всей Индии могут быть использованы в качестве ценных тематических исследований, иллюстрирующих сложную взаимосвязь между образованием и социально-экономическими системами. Существует множество социальных факторов, которые мешают женщинам получить образование по всей Индии, включая традиционное консервативное мышление, ранние браки , детский труд , а также структурные и институциональные факторы. [17] Это можно увидеть по гендерному неравенству в грамотности по всей стране: мужчины грамотны на 80,9%, а женщины - на 64,6%. [18] Хотя Индия в целом, похоже, подтверждает теорию о том, что отсутствие женского образования является препятствием для экономического развития, взгляд изнутри на образование и социально-экономическую ситуацию между штатами показывает более сложную взаимосвязь. Сравнение штатов также может проиллюстрировать сложность образования, которое является одновременно причиной и следствием социальных и экономических факторов.
Штатом с самым высоким уровнем грамотности женщин (91,98%) является южный штат Керала . [19] 26,9% студенток в Керале, скорее всего, получат высшее образование, тогда как мужчины с меньшей вероятностью - 19,3%. [20] По ВВП штат занимает 11-е место среди всех штатов Индии. Чрезвычайно высокий уровень грамотности женщин, особенно по сравнению с национальным уровнем грамотности женщин, составляющим 65,46%, [21] объясняется исторической, социальной ценностью женщин по сравнению с другими индийскими штатами. [22] Это можно увидеть в сравнительном участии женщин и некоторой автономии в академических кругах и искусстве, их роли в политике, управлении, фестивалях и социальных реформах. [23] Женщины имеют право наследовать землю и выбирать себе супруга, что обеспечивает Керале один из самых низких показателей ранних браков в Индии. [22] Самой сильной связью между влиянием образования на социальные системы является низкий уровень рождаемости в Керале, где рождаемость «ниже уровня воспроизводства населения» на два десятилетия раньше общеиндийского целевого 2011 года. [22] Предполагается, что эта связь объясняется тем, что у образованных женщин больше возможностей, которые требуют больше времени, чем женщина может выдержать, имея больше детей, а также у образованных женщин, имеющих больше знаний, доступа и выбора в отношении устройств планирования семьи, таких как противозачаточные средства. [22] Штат также демонстрирует низкий уровень младенческой и детской смертности, самый низкий во всей Индии (универсальный показатель образовательного воздействия), поскольку женщины чувствуют себя более уверенно и способны заботиться о своих детях и лучше осведомлены о практике здравоохранения. [24]
Штатом с самым низким уровнем грамотности среди женщин является штат Раджастан – 52,66%. [19] 20,8% студентов мужского пола в Раджастане продолжают получать высшее образование, а менее 14,9% женщин стремятся получить дальнейшее образование. [20] Сложность сравнения Кералы и Раджастана проявляется в более высоком рейтинге Раджастана по ВВП: он занимает 9-е место среди всех индийских штатов, а Керала - 11-е. Хотя уровень грамотности женщин и абитуриентов высшего образования в Керале намного превышает показатели Раджастана, ВВП Раджастана занимает более высокое место. Это показывает региональные противоречия в теории о том, что повышение уровня образования женщин может стимулировать развитие, и обнажает сложность этого дискурса. Соотношение полов в Раджастане может указывать на более низкое значение, придаваемое женщинам: 800-900 женщин на 1000 мужчин, тогда как соотношение полов в Керале составляет более 1000 женщин на мужчин. [25] Детский труд женщин в Раджастане привел к большому количеству отсева учащихся, особенно в хлопковой промышленности, а детские браки по-прежнему остаются проблемой сами по себе, из-за чего женщины с меньшей вероятностью посещают школу. [26] Другой экономической причиной низкой грамотности является то, что множество детей по всему Раджастану не имеют доступа к образованию, а также сообщества, которые не ценят образование из-за плохих условий. Парадоксально, но, хотя детский труд является самым большим вкладом в то, что дети не посещают школу в Раджастане, улучшение доступа и состояния образовательных учреждений может помочь разорвать порочный круг бедности , связанный с детским трудом. [27] Социальная ценность женщин, прекращение детского труда и улучшение образовательных учреждений являются ключевыми факторами в улучшении уровня грамотности женщин и мужчин и уровня бедности в Раджастане.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Класен, Стефан. « Низкий уровень образования для девочек, более медленный рост для всех? Межстрановые данные о влиянии гендерного неравенства в образовании на экономическое развитие ». Экономический обзор Всемирного банка 16, вып. 3 (2002): 345-373.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кинг, Элизабет М. и М. Энн Хилл. Женское образование в развивающихся странах: барьеры, преимущества и политика . Балтимор: Опубликовано для Всемирного банка издательством Университета Джонса Хопкинса, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доллар, Дэвид и Роберта Гатти . Гендерное неравенство, доходы и экономический рост: хорошие времена хороши для женщин? Архивировано 7 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1999.
- ^ ООН. «Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций». Центр новостей ООН. http://www.un.org/millenniumgoals/gender.shtml (по состоянию на 24 ноября 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Псахаропулос, Джордж и Гарри Энтони Патринос. « Доход от инвестиций в образование: дальнейшее обновление ». Экономика образования 12, вып. 2 (2004): 111–134.
- ^ Jump up to: а б с Патринос, Гарри. « Отдача от образования: гендерная перспектива ». В образовании девочек в 21 веке: гендерное равенство, расширение прав и возможностей и экономический рост. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2008. 53–66.
- ^ «Гарри Патринос» .
- ^ Jump up to: а б с д и Левин, Рут, Синтия Ллойд, Маргарет Грин и Карен Гроун. Девочки имеют значение: глобальная программа инвестиций и действий. Архивировано 19 августа 2016 г. в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Центр глобального развития, 2008.
- ^ Jump up to: а б Шульц, Т. Пол. Почему правительствам следует вкладывать больше средств в образование девочек. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Нью-Хейвен, Коннектикут: Центр экономического роста, Йельский университет, 2001 г.
- ^ Чаабан, Джад и Венди Каннингем. Измерение экономической выгоды от инвестиций в девочек: дивиденды от эффекта девочек . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2011.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханушек, Эрик. « Образование, гендерное равенство и экономические результаты ». В «Образовании девочек в 21 веке: гендерное равенство, расширение прав и возможностей и экономический рост». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2008. 23–40.
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Марта. Создание возможностей: подход к человеческому развитию. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 2011.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кабир, Наиля. « Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин: критический анализ цели развития третьего тысячелетия ». Гендер и развитие 13, вып. 1 (2005): 13–24.
- ^ Сен, Пурна. «Расширение возможностей выбора женщин при реагировании на домашнее насилие в Калькутте: сравнение занятости и образования». Европейский журнал исследований развития 11, вып. 2 (1999): 65-86.
- ^ Jump up to: а б Бердсолл, Нэнси, Рут Левин и Амина Ибрагим. « На пути к всеобщему начальному образованию: инвестиции, стимулы и институты ». Европейский журнал образования 40, вып. 3 (2005): 337-349.
- ^ Jump up to: а б с д и Эль-Санабари, Нагат (январь 1994 г.). «Женское образование в Саудовской Аравии и воспроизводство гендерного разделения». Гендер и образование . 6 (2): 141–150. дои : 10.1080/0954025940060204 . ISSN 0954-0253 .
- ^ Сарихани, Нахид (апрель 2013 г.). «Исследование влияния образования на занятость женщин в Индии». Международный журнал педагогических наук . 5 (2): 151–157. дои : 10.1080/09751122.2013.11890072 . ISSN 0975-1122 . S2CID 55854199 .
- ^ Катияр, Шив Пракаш (17 февраля 2016 г.). «Гендерное неравенство в грамотности в Индии». Социальные изменения . 46 (1): 46–69. дои : 10.1177/0049085715618558 . ISSN 0049-0857 . S2CID 147287802 .
- ^ Jump up to: а б «Состояние грамотности» (PDF) . Перепись населения Индии .
- ^ Jump up to: а б «ВСЕИНДИЙСКИЙ ОБЗОР ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2011–2012 Предварительный» (PDF) . Министерство развития человеческих ресурсов, Индия . 2013.
- ^ «Грамотность в Индии» . Консенсус 2011 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Керала: образцовый пример образования» (PDF) . Образование населения .
- ^ Наяр, ПК «Женщины Кералы в исторической и современной перспективе» . Женщины и динамика народонаселения .
- ^ Женское образование, автономия и репродуктивное поведение: опыт развивающихся стран . 1 сентября 1996 г.
- ^ «Соотношение женских полов в Индии, перепись 2011 года» . Карты Индии .
- ^ «Отчет штата Раджастан за 2014 год» (PDF) . Международный чрезвычайный детский фонд ООН . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2017 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Права., Индия. Национальная комиссия по защите детей. Отмена детского труда и превращение образования в реальность для каждого ребенка как права . ISBN 978-2013315777 . OCLC 777031019 .