Jump to content

Социально-экономическое воздействие женского образования

Социально -экономическое воздействие женского образования представляет собой важную область исследований в рамках международного развития . Увеличение количества женщин, получивших образование в регионах, обычно коррелирует с высоким уровнем развития. Некоторые из последствий связаны с экономическим развитием . Женское образование увеличивает доходы женщин и приводит к росту ВВП . Другие эффекты связаны с социальным развитием . Образование девочек дает ряд социальных преимуществ, многие из которых связаны с расширением прав и возможностей женщин.

Исследовать

[ редактировать ]

Недавние исследования в области человеческого развития установили прочную связь между образованием женщин и международным развитием. Международное развитие — это академическая дисциплина, изучающая социально-экономический прогресс в бедных регионах. В частности, исследователи стремятся определить, какие факторы объясняют различия в темпах развития. Образование женщин является одной из основных переменных, объясняющих темпы социального и экономического развития. [1] и было показано, что они имеют положительную корреляцию с обоими. [2] [3] По мнению известного экономиста Лоуренса Саммерса , «инвестиции в образование девочек вполне могут быть самыми прибыльными инвестициями, доступными в развивающемся мире». [2] Устранение гендерного неравенства также является одной из целей развития тысячелетия ООН . [4]

Измерение

[ редактировать ]

Исследователи измеряют влияние образования женщин на развитие разными способами. Обычно исследования касаются гендерного разрыва между уровнями образования мальчиков и девочек, а не просто уровня образования женщин. [2] [5] Это помогает отличить конкретные эффекты женского образования от преимуществ образования в целом. Обратите внимание, что некоторые исследования, особенно старые, просто рассматривают общий уровень образования женщин. [3] Один из способов измерения уровня образования — посмотреть, какой процент представителей каждого пола оканчивает каждую ступень школы. Аналогичный, более точный способ — посмотреть на среднее количество лет обучения, которое получает представитель каждого пола. Третий подход использует уровень грамотности для каждого пола, поскольку грамотность является одной из самых ранних и основных целей образования. [2] Это дает представление не только о том, сколько образования было получено, но и насколько оно эффективно.

Самый распространенный способ измерения экономического развития – это посмотреть на изменения в темпах роста ВВП . Чтобы гарантировать сохранение связи, корреляции анализируются в разных странах за разные периоды времени. Обычно полученный результат представляет собой относительно устойчивый средний эффект, хотя также можно измерить изменение во времени. [6] Также можно проанализировать преимущества образования для человека. Это делается путем определения стоимости образования и суммы дохода, который можно было бы получить за годы обучения в школе. Разница между суммой этих двух величин и общим увеличением дохода благодаря образованию и есть чистый доход. [6]

Влияние на экономическое развитие

[ редактировать ]

От женского образования выигрывают как отдельные люди, так и страны. Люди, которые инвестируют в образование, получают чистую денежную прибыль в течение своей жизни. [5] По словам Гарри Патриноса, ведущего экономиста по образованию Всемирного банка, [7] «Доходность образования, согласно оценкам частной нормы прибыли, бесспорна, универсальна и глобальна». [6] Этот принцип особенно справедлив для женщин, которые могут рассчитывать на более высокую отдачу от ресурсов, которые они инвестируют в образование, на 1,2%, чем мужчины. [5] Предоставление девушкам дополнительного года обучения увеличивает их заработную плату на 10-20%. [8] Это увеличение на 5% больше, чем соответствующая отдача от предоставления мальчику дополнительного года обучения. [8]

Эта индивидуальная денежная выгода приводит к увеличению общей экономической производительности страны. Девочки недостаточно представлены в школьном образовании, а это означает, что инвестиции, направленные конкретно на образование женщин, должны принести большие дивиденды. [9] Хотя инвестиции в образование женщин присутствуют не везде, Дэвид Доллар и Роберта Гатти представили результаты, которые показывают, что это решение, наряду с другими неудачами в инвестировании в женщин, не является «эффективным экономическим выбором для развивающихся стран» и что «страны, которые недостаточно инвестиции растут медленнее». [3] Если рассматривать в целом альтернативные издержки отказа от инвестиций в девочек, общий упущенный рост ВВП составит от 1,2% до 1,5%. [10] Если рассматривать разные регионы, то, по оценкам, 0,4–0,9% разницы в росте ВВП объясняются исключительно различиями в гендерном разрыве в образовании. [1] Эффект гендерного разрыва в образовании более выражен, когда страна умеренно бедна. [3] Таким образом, стимул инвестировать в женщин возрастает по мере того, как страна выходит из крайней бедности. [3]

Помимо общего экономического роста, образование женщин также повышает справедливость распределения богатства в обществе. Повышение уровня образования женщин имеет важное значение для достижения этой цели, поскольку оно ориентировано на бедных женщин, особенно обездоленную группу. [11] Есть также свидетельства того, что более низкое гендерное неравенство в уровне образования в развивающейся стране коррелирует с более низким общим неравенством доходов в обществе. [11]

Влияние на социальное развитие

[ редактировать ]

Образование женщин ведет к значительному социальному развитию. Некоторые из наиболее заметных социальных выгод включают снижение уровня рождаемости и детской смертности, а также снижение уровня материнской смертности. [2] Устранение гендерного разрыва в образовании также способствует повышению гендерного равенства, что считается важным как само по себе, так и потому, что оно обеспечивает равные права и возможности для людей независимо от пола. [12] Женское образование также имеет когнитивные преимущества для женщин. [13] Улучшение когнитивных способностей повышает качество жизни женщин [12] а также привести к другим преимуществам. Одним из примеров этого является тот факт, что образованные женщины лучше способны принимать решения, связанные со здоровьем, как для себя, так и для своих детей. [13] Когнитивные способности также приводят к расширению политического участия женщин. [13] Образованные женщины с большей вероятностью будут участвовать в гражданском участии и посещать политические встречи, и есть несколько случаев, когда образованные женщины в развивающемся мире смогли обеспечить себе выгоды с помощью политических движений. [8] [13] Факты также указывают на повышенную вероятность демократического правления в странах с хорошо образованными женщинами. [8]

Существуют также льготы, связанные с ролью женщины в домашнем хозяйстве. Было обнаружено, что образованные женщины меньше подвергаются домашнему насилию, независимо от других показателей социального статуса, таких как статус занятости. [14] Женщины с образованием также более активно участвуют в процессе принятия решений в семье и сообщают, что приняли больше решений за определенный период времени. [8] [13] В частности, эти преимущества распространяются на экономические решения. [13] Помимо внутренней ценности расширения женской свободы воли, [13] более активная роль женщины в семье также приносит социальные выгоды членам семьи. В семье, где мать имеет образование, дети, особенно девочки, с большей вероятностью будут посещать школу. [2] [15] В семьях, где матери не имеют образования, программы грамотности взрослых могут косвенно помочь понять матерям ценность образования и побудить их отправить своих детей в школу. [15] Есть также ряд других преимуществ для детей, связанных с наличием образованной матери по сравнению с образованным отцом, включая более высокие показатели выживаемости и лучшее питание. [9]

Ограничения воздействия

[ редактировать ]

В некоторых случаях образование женщин оказывает меньшее влияние на развитие. С экономической точки зрения выгоды от инвестиций в женщин гораздо меньше в регионах с высоким уровнем бедности. [3] Кроме того, в некоторых случаях качество образования, которое получают женщины, гораздо ниже, чем то, которое получают мужчины, что снижает его эффективность. [13] Это явление может сопровождаться так называемой скрытой учебной программой в школах, где закрепляются определенные ценности. [13] Акцент на превосходстве мальчиков может привести к тому, что образованные женщины откажутся от экономических возможностей в пользу низкооплачиваемой традиционно женской работы , что приведет к плохим экономическим и социальным последствиям. [13] В других случаях учебные программы могут различаться явно в зависимости от пола. [16] Например, в Саудовской Аравии дифференциация учебных программ для мужчин и женщин поддерживается государственной политикой, которая создает дифференцированный доступ к областям обучения. [16] Эта политика также продвигает идеи стереотипных гендерных ролей, используя образовательную среду и тексты для навязывания гендерных идей об обязанностях женщин перед семьей, прежде всего, включая их собственную работу и образование. [16] В начальной школе ученицы изучают рукоделие, домоводство и защиту детей, а ученики мужского пола изучают ремесла по дереву и металлу. [16] В средней школе учащимся мужского пола предоставляется доступ к техническому и профессиональному обучению, чего не имеют учащиеся женского пола. [16]

Бывают также ситуации, когда женское образование помогает развитию на макроуровне, но неэффективно для семьи. Например, в Саудовской Аравии рост женской занятости, а также развитие женского образования не оказали большого влияния на гендерное разделение в саудовской рабочей силе. Большинство работающих женщин в Саудовской Аравии занимаются традиционными женскими профессиями, например, преподаванием, медициной, медсестрой и социальной работой. Это приводит к сегрегации рабочей силы и затрудняет трудоустройство женщин-выпускников. В результате страна сталкивается с серьезной проблемой — высоким уровнем безработицы среди образованных женщин. В обществах, где женщины выходят замуж и покидают семью, а мужчины остаются и заботятся о своих родителях, инвестиции в сыновей более ценны для родителей. . Кроме того, хотя инвестиции в образование женщин приносят более высокую общую отдачу при рассмотрении всех уровней образования, инвестиции в начальное образование для мужчин имеют более высокую норму прибыли. [5] Это дает семьям, которые только планируют отправить своих детей в начальную школу, стимул инвестировать в образование своих сыновей, а не в образование дочерей. В социальном плане социальные гендерные роли могут ограничить способность женского образования улучшить гендерное равенство для женщин. [13] Это особенно актуально, когда образование женщин рассматривается в культурном отношении только как инструмент, позволяющий сделать женщин более привлекательными женами. [13]

Некоторые исследователи не утверждают, что образование женщин обязательно мало влияет на развитие, а вместо этого ставят под сомнение методологии исследований, показывающие, что оно оказывает значительный эффект. Одна из проблем, которую признают исследователи, — это сложность сравнения уровней образования. [11] Одно и то же количество лет обучения в двух разных странах может иметь совершенно разное образовательное содержание. Точно так же то, что называется «начальной школой» в разных странах, может сильно различаться. Кроме того, хотя существует обширная информация по образованию в развитых странах, данные доступны лишь по небольшому числу развивающихся стран. [11] Это ставит под вопрос, в какой степени результаты могут быть обобщены для всех развивающихся стран. [11] Кроме того, хотя чисто экономические выгоды относительно бесспорны, существуют некоторые разногласия в том, как измерять социальные выгоды, с некоторыми различиями между исследованиями. [5]

Связь между женским образованием и социально-экономическими факторами в Индии

[ редактировать ]

Сообщества по всей Индии могут быть использованы в качестве ценных тематических исследований, иллюстрирующих сложную взаимосвязь между образованием и социально-экономическими системами. Существует множество социальных факторов, которые мешают женщинам получить образование по всей Индии, включая традиционное консервативное мышление, ранние браки , детский труд , а также структурные и институциональные факторы. [17] Это можно увидеть по гендерному неравенству в грамотности по всей стране: мужчины грамотны на 80,9%, а женщины - на 64,6%. [18] Хотя Индия в целом, похоже, подтверждает теорию о том, что отсутствие женского образования является препятствием для экономического развития, взгляд изнутри на образование и социально-экономическую ситуацию между штатами показывает более сложную взаимосвязь. Сравнение штатов также может проиллюстрировать сложность образования, которое является одновременно причиной и следствием социальных и экономических факторов.

Штатом с самым высоким уровнем грамотности женщин (91,98%) является южный штат Керала . [19] 26,9% студенток в Керале, скорее всего, получат высшее образование, тогда как мужчины с меньшей вероятностью - 19,3%. [20] По ВВП штат занимает 11-е место среди всех штатов Индии. Чрезвычайно высокий уровень грамотности женщин, особенно по сравнению с национальным уровнем грамотности женщин, составляющим 65,46%, [21] объясняется исторической, социальной ценностью женщин по сравнению с другими индийскими штатами. [22] Это можно увидеть в сравнительном участии женщин и некоторой автономии в академических кругах и искусстве, их роли в политике, управлении, фестивалях и социальных реформах. [23] Женщины имеют право наследовать землю и выбирать себе супруга, что обеспечивает Керале один из самых низких показателей ранних браков в Индии. [22] Самой сильной связью между влиянием образования на социальные системы является низкий уровень рождаемости в Керале, где рождаемость «ниже уровня воспроизводства населения» на два десятилетия раньше общеиндийского целевого 2011 года. [22] Предполагается, что эта связь объясняется тем, что у образованных женщин больше возможностей, которые требуют больше времени, чем женщина может выдержать, имея больше детей, а также у образованных женщин, имеющих больше знаний, доступа и выбора в отношении устройств планирования семьи, таких как противозачаточные средства. [22] Штат также демонстрирует низкий уровень младенческой и детской смертности, самый низкий во всей Индии (универсальный показатель образовательного воздействия), поскольку женщины чувствуют себя более уверенно и способны заботиться о своих детях и лучше осведомлены о практике здравоохранения. [24]

Мальчики и девочки в школе Раджастана.

Штатом с самым низким уровнем грамотности среди женщин является штат Раджастан – 52,66%. [19] 20,8% студентов мужского пола в Раджастане продолжают получать высшее образование, а менее 14,9% женщин стремятся получить дальнейшее образование. [20] Сложность сравнения Кералы и Раджастана проявляется в более высоком рейтинге Раджастана по ВВП: он занимает 9-е место среди всех индийских штатов, а Керала - 11-е. Хотя уровень грамотности женщин и абитуриентов высшего образования в Керале намного превышает показатели Раджастана, ВВП Раджастана занимает более высокое место. Это показывает региональные противоречия в теории о том, что повышение уровня образования женщин может стимулировать развитие, и обнажает сложность этого дискурса. Соотношение полов в Раджастане может указывать на более низкое значение, придаваемое женщинам: 800-900 женщин на 1000 мужчин, тогда как соотношение полов в Керале составляет более 1000 женщин на мужчин. [25] Детский труд женщин в Раджастане привел к большому количеству отсева учащихся, особенно в хлопковой промышленности, а детские браки по-прежнему остаются проблемой сами по себе, из-за чего женщины с меньшей вероятностью посещают школу. [26] Другой экономической причиной низкой грамотности является то, что множество детей по всему Раджастану не имеют доступа к образованию, а также сообщества, которые не ценят образование из-за плохих условий. Парадоксально, но, хотя детский труд является самым большим вкладом в то, что дети не посещают школу в Раджастане, улучшение доступа и состояния образовательных учреждений может помочь разорвать порочный круг бедности , связанный с детским трудом. [27] Социальная ценность женщин, прекращение детского труда и улучшение образовательных учреждений являются ключевыми факторами в улучшении уровня грамотности женщин и мужчин и уровня бедности в Раджастане.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Класен, Стефан. « Низкий уровень образования для девочек, более медленный рост для всех? Межстрановые данные о влиянии гендерного неравенства в образовании на экономическое развитие ». Экономический обзор Всемирного банка 16, вып. 3 (2002): 345-373.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кинг, Элизабет М. и М. Энн Хилл. Женское образование в развивающихся странах: барьеры, преимущества и политика . Балтимор: Опубликовано для Всемирного банка издательством Университета Джонса Хопкинса, 1998 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Доллар, Дэвид и Роберта Гатти . Гендерное неравенство, доходы и экономический рост: хорошие времена хороши для женщин? Архивировано 7 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1999.
  4. ^ ООН. «Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций». Центр новостей ООН. http://www.un.org/millenniumgoals/gender.shtml (по состоянию на 24 ноября 2013 г.).
  5. ^ Jump up to: а б с д и Псахаропулос, Джордж и Гарри Энтони Патринос. « Доход от инвестиций в образование: дальнейшее обновление ». Экономика образования 12, вып. 2 (2004): 111–134.
  6. ^ Jump up to: а б с Патринос, Гарри. « Отдача от образования: гендерная перспектива ». В образовании девочек в 21 веке: гендерное равенство, расширение прав и возможностей и экономический рост. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2008. 53–66.
  7. ^ «Гарри Патринос» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Левин, Рут, Синтия Ллойд, Маргарет Грин и Карен Гроун. Девочки имеют значение: глобальная программа инвестиций и действий. Архивировано 19 августа 2016 г. в Wayback Machine . Вашингтон, округ Колумбия: Центр глобального развития, 2008.
  9. ^ Jump up to: а б Шульц, Т. Пол. Почему правительствам следует вкладывать больше средств в образование девочек. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Нью-Хейвен, Коннектикут: Центр экономического роста, Йельский университет, 2001 г.
  10. ^ Чаабан, Джад и Венди Каннингем. Измерение экономической выгоды от инвестиций в девочек: дивиденды от эффекта девочек . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2011.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ханушек, Эрик. « Образование, гендерное равенство и экономические результаты ». В «Образовании девочек в 21 веке: гендерное равенство, расширение прав и возможностей и экономический рост». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2008. 23–40.
  12. ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Марта. Создание возможностей: подход к человеческому развитию. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 2011.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кабир, Наиля. « Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин: критический анализ цели развития третьего тысячелетия ». Гендер и развитие 13, вып. 1 (2005): 13–24.
  14. ^ Сен, Пурна. «Расширение возможностей выбора женщин при реагировании на домашнее насилие в Калькутте: сравнение занятости и образования». Европейский журнал исследований развития 11, вып. 2 (1999): 65-86.
  15. ^ Jump up to: а б Бердсолл, Нэнси, Рут Левин и Амина Ибрагим. « На пути к всеобщему начальному образованию: инвестиции, стимулы и институты ». Европейский журнал образования 40, вып. 3 (2005): 337-349.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Эль-Санабари, Нагат (январь 1994 г.). «Женское образование в Саудовской Аравии и воспроизводство гендерного разделения». Гендер и образование . 6 (2): 141–150. дои : 10.1080/0954025940060204 . ISSN   0954-0253 .
  17. ^ Сарихани, Нахид (апрель 2013 г.). «Исследование влияния образования на занятость женщин в Индии». Международный журнал педагогических наук . 5 (2): 151–157. дои : 10.1080/09751122.2013.11890072 . ISSN   0975-1122 . S2CID   55854199 .
  18. ^ Катияр, Шив Пракаш (17 февраля 2016 г.). «Гендерное неравенство в грамотности в Индии». Социальные изменения . 46 (1): 46–69. дои : 10.1177/0049085715618558 . ISSN   0049-0857 . S2CID   147287802 .
  19. ^ Jump up to: а б «Состояние грамотности» (PDF) . Перепись населения Индии .
  20. ^ Jump up to: а б «ВСЕИНДИЙСКИЙ ОБЗОР ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2011–2012 Предварительный» (PDF) . Министерство развития человеческих ресурсов, Индия . 2013.
  21. ^ «Грамотность в Индии» . Консенсус 2011 года .
  22. ^ Jump up to: а б с д «Керала: образцовый пример образования» (PDF) . Образование населения .
  23. ^ Наяр, ПК «Женщины Кералы в исторической и современной перспективе» . Женщины и динамика народонаселения .
  24. ^ Женское образование, автономия и репродуктивное поведение: опыт развивающихся стран . 1 сентября 1996 г.
  25. ^ «Соотношение женских полов в Индии, перепись 2011 года» . Карты Индии .
  26. ^ «Отчет штата Раджастан за 2014 год» (PDF) . Международный чрезвычайный детский фонд ООН . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2017 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
  27. ^ Права., Индия. Национальная комиссия по защите детей. Отмена детского труда и превращение образования в реальность для каждого ребенка как права . ISBN  978-2013315777 . OCLC   777031019 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d20168fb27581b7000e00c83fe490c__1721670060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/0c/04d20168fb27581b7000e00c83fe490c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socioeconomic impact of female education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)