Jump to content

Женщины в Камбодже

Женщины в Камбодже
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 250 (2010)
Женщины в парламенте 18.1% (2012)
Женщины старше 25 лет со средним образованием 11.6% (2010)
Женщины в рабочей силе 79.2% (2011)
Индекс гендерного неравенства [1]
Ценить 0.461 (2021)
Классифицировать 116 место из 191
Глобальный индекс гендерного разрыва [2]
Ценить 0.690 (2022)
Классифицировать 98 место из 146

Женщины в Камбодже , из-за влияния доминирующей кхмерской культуры, традиционно должны быть скромными и тихими. Они должны быть хорошо воспитаны, [3] трудолюбивый, [4] и сохранять чувство принадлежности к дому. Ожидается, что они будут выполнять функции опекунов и опекунов семьи. [3] финансовые администраторы, [4] и служить «хранителем дома». Как финансовые администраторы женщины могут считаться обладателями домашнего авторитета на семейном уровне. [5] Кхмерские женщины должны сохранять девственность до замужества, становиться верными женами, [3] и выступать в качестве советников своих мужей. [4] Женщины в Камбодже также известны как «легкие» ходоки: «легкая» походка и утонченность кхмерских женщин далее описываются как «тихие в […] движениях, при которых невозможно услышать шуршание их шелковой юбки». [4]

В последние годы женщины стали более активными в традиционно мужских сферах труда и политики в Камбодже.

Во времена старого Королевства Камбоджа у женщины было мало вариантов покинуть социальный класс, в котором она родилась, кроме как стать членом королевского гарема, куда женщин отправляли в качестве подарков королю, чтобы они стали наложницами и другими королевскими особами. обслуживающий персонал, пока он не был закрыт в 1904 году. [6]

Во время французского колониального периода изменение положения женщин было в основном поверхностным и ограничивалось элитой. Школьная система в основном ограничивалась мужчинами, а франко-камбоджийские школы и Королевская мануфактура во дворце для девочек предлагали образование только домашним работникам или производителям туристических объектов, и только небольшое количество женщин из высшего сословия имело доступ к высшему образованию в колледже. Сисоват ( Lycée Sisowath ), а затем поступить в университет за границей, в первую очередь в Сайгоне. [6]

Организованное женское движение в Камбодже началось с основания в 1949 году Ассоциации камбоджийских женщин , которая поддерживала расширение прав и возможностей женщин, поддерживая умеренный государственный феминизм в поздние колониальные годы и в первые годы независимости Камбоджи, когда женщинам был официально предоставлен доступ к образованию, профессиональной жизни, избирательному праву и впервые назначен на политические должности. [6]

После гражданской войны в Камбодже Камбоджа столкнулась с дефицитом рабочих-мужчин. В результате женщины взяли на себя обязанности, ранее выполнявшиеся мужчинами. [4] По камбоджийскому законодательству женщины имеют право на «равную оплату за равный труд». Однако на самом деле большинство женщин получают более низкую заработную плату, чем их коллеги-мужчины. [4] В 1990-е годы многие «необразованные молодые женщины» из сельской местности отправились в город работать на швейных фабриках. [4]

В 2004 году организация «Гендер и развитие Камбоджи» заявила, что 6% женской рабочей силы в Камбодже получают зарплату. [7] Согласно отчету Всемирного банка [ нужна ссылка ] Участие женщин в рабочей силе в Камбодже ниже, чем у их коллег-мужчин: работают 69,9% женщин и 82,1% мужчин.

Буддийская монахиня в Камбодже.

Кхмерские женщины часто активно поклоняются в буддийских храмах и участвуют в религиозных церемониях, особенно во время Тнгай Сил ( кхмерский : ថ្ងៃសីល ; по-английски «святые дни»). Некоторые женщины не только участвуют в поклонении, но и становятся буддийскими монахинями ( យាយជី yeay chi ) - особенно вдовы и пожилые люди.

В последние годы буддизм также рассматривался в сочетании с феминистской мыслью для решения проблем домашнего насилия , от которого страдают женщины. В буддизме, как и в международном праве, люди должны вмешаться, когда мужчина совершил преступное нападение на свою жену, несмотря на некоторые намеки на «культурную защиту» преступника. Недавние события включают идею о том, что монахи проводят профилактическую работу, обучая общины ненасилию, используя заповеди морали в Дхарме , разубеждая виновных в их чувстве собственного достоинства и безнаказанности. [8]

Образование

[ редактировать ]

В 2019 году 13,8% камбоджийских женщин считались неграмотными. В 2004 году сообщалось, что только 16% девочек в Камбодже посещали младшие средние школы. [7] Девочки в Камбодже не имеют доступа к образованию из-за гендерных ролевых ожиданий и других социально-экономических реалий. Согласно отчету Всемирного банка [ нужна ссылка ] В Камбодже среднюю школу оканчивают 63% девочек и 52,5% мальчиков. Девочки в Камбодже нужны дома, чтобы заботиться о младших братьях и сестрах, выполнять домашние обязанности и поддерживать главу семьи. Другие факторы включают крайнюю бедность, расстояние между домом и школой, а также постоянный страх за личную безопасность во время путешествий в одиночку. [4]

Однако, несмотря на столь низкие статистические данные, в университетах Камбоджи растет число женщин. По состоянию на 2004 год 20% выпускников университетов составляли женщины. [7]

Благотворительное подразделение Google, SHE Investments and Youth Business International (YBI), финансируемое Google.org , создало инициативу, призванную помочь малообеспеченным женщинам-владельцам бизнеса оправиться от пандемии COVID-19 . Благодаря этой программе женщины узнают о цифровой грамотности, антикризисном управлении, финансовом управлении и адаптации бизнес-моделей. По состоянию на сентябрь 2021 года 94 из 97 женщин закончили обучение и заявили, что порекомендуют программу другим. Кроме того, по окончании программы продолжали работать 78 предприятий. Ежемесячная выручка участников выросла на 169 процентов. Всего было сохранено, повторно нанято или создано 584 рабочих места. [9]

Политический статус

[ редактировать ]

С 1980-х годов по настоящее время число женщин-участниц камбоджийской политики остается низким. Они недостаточно представлены на высоких должностях как на местном, так и на национальном уровне правительства. [4] Тематическое исследование 2013 года [ нужна ссылка ] обнаружил, что молодые женщины в Камбодже обычно имеют одно из трех представлений о политике; лица в возрасте 14–18 лет обычно не имели мнений или мыслей о политике или не знали, что означает это слово. Молодые женщины в возрасте 20–35 лет, работавшие на швейной фабрике или имевшие более высокий уровень образования, обычно считали, что политика связана с такими вопросами, как «закон, ресурсы, национальная минимальная заработная плата, занятость, земля и услуги». Рабочие швейных фабрик, состоящие преимущественно из женщин и составляющие рабочую силу крупнейшей промышленности страны, имеют опыт участия в политике Камбоджи. Примеры включают протесты в Камбодже в 2013–2014 годах . Женщины, которые не попадали ни в одну из этих двух категорий, обычно с недоверием относились к «политике» и ассоциировали ее с деньгами, коррупцией и мужским доминированием. [10]

С 1993 года наблюдался умеренный рост участия камбоджийских женщин, включая лидерство в неправительственных организациях, занимающихся проблемами и правами женщин . [4] В 2004 году сообщалось, что 10% членов Национальной ассамблеи , 8% членов совета коммуны и 7% камбоджийских судей были женщинами. [7]

Правительство Камбоджи взяло на себя обязательство и дальше увеличивать представительство женщин в политике. Камбоджийские «Цели развития тысячелетия» (CMDG) поставили цель обеспечить к 2015 году 25 процентов представительства женщин на уровне совета коммуны/Сангката и 30 процентов представителей женщин в Национальной ассамблее и Сенате . [11] Тем не менее, женщин часто избирают в соответствии с государственной квотой, но они занимают номинальные должности, которым не хватает преобразующей силы. Партии часто включают кандидатов-женщин в конец бюллетеня, чтобы технически в их партии было представительство женщин, но эти кандидаты вряд ли будут избраны. [12] Число женщин в Национальной ассамблее также уменьшилось после выборов в июле 2013 года, и женщины были среди членов Партии национального спасения Камбоджи , которым запретили заниматься политикой или сослали в 2017 году.

[ редактировать ]

На протяжении всей истории страны и в рамках национального законодательства мужчины и женщины в Камбодже всегда имели равные права. [4] Это равенство также закреплено в Конституции Камбоджи . [4] Камбоджийские женщины пользуются преимуществами законов о наследовании. Эти законы означают, что они могут владеть собственностью, «вносить собственность в брак» и претендовать на собственность как на свою, если захотят. Женщины в Камбодже также могут легко развестись. [4] В 2005 году Камбоджа объявила изнасилование в браке вне закона . [13]

Проституция

[ редактировать ]

Проституцией в Камбодже занимаются местные женщины, [4] женщины из Вьетнама , [14] и его связывают с секс-торговлей в соседнем Таиланде . В результате широко распространенной проституции примерно 2,8% населения Камбоджи инфицированы ВИЧ / СПИДом . [4]

Секс-торговля

[ редактировать ]

Женщины и девочки в Камбодже становятся жертвами торговли людьми как внутри страны, так и по всему миру. [15] Во многих случаях им угрожают и принуждают заниматься проституцией, вступать в брак и даже забеременеть. [16]

Репродуктивное здоровье

[ редактировать ]

Камбоджа предприняла шаги по улучшению репродуктивного и сексуального здоровья, например, приняв Политику интервалов между родами в 1995 году и Закон об абортах в 1997 году. Однако доступ к противозачаточным средствам в сельских районах остается ограниченным. Министерство здравоохранения реализовало Национальную стратегию репродуктивного и сексуального здоровья (2017-2020 годы) для улучшения репродуктивного и сексуального здоровья населения. Однако расследование Всемирной организации здравоохранения, проведенное в 2019 году , показало, что только в трети камбоджийских деревень были активные распространители противозачаточных средств, таких как противозачаточные таблетки и презервативы. [17] Согласно отчету Всемирного банка [ нужна ссылка ] В Камбодже 160 женщин умирают на 100 000 живорождений по причинам, связанным с беременностью. Коэффициент смертности снизился за последние годы с 488 в 2000 году до 160 в 2017 году.

Домашнее насилие и нападение

[ редактировать ]

Камбоджийские женщины не только подвержены домашнему насилию, особенно в сельских общинах, но и «не имеют возможности обратиться в суд». [5] Из-за ограниченного образования многие камбоджийские женщины не могут защитить себя от дискриминации, гендерного неравенства, насилия и жестокого обращения. Они живут, не зная о своих законных правах и/или глобальных прав человека . стандартах [7]

В 2004 году организация «Гендер и развитие Камбоджи» сообщила, что «23% женщин подвергались физическому насилию в семье». [7] Опрос 2013 года показал, что 32,8% мужчин сообщили о физическом и/или сексуальном насилии в отношении интимного партнера, а каждый пятый мужчина сообщил об изнасиловании женщины или девушки. Правительственная риторика часто обвиняет алкоголь и бедность, но местные активисты утверждают, что такой подход неэффективен. [18] Попытки решить проблему гендерного насилия осложняются последствиями глобализации, включая экономическое развитие, в результате которого женщины стекаются в города в поисках работы, что, по мнению активистов, привело к еще большему экономическому злоупотреблению и насилию. В то же время повышенная осведомленность благодаря глобальным движениям за права женщин привела к тому, что движение по противодействию гендерному насилию получило более широкое распространение в камбоджийском обществе и во всем мире. [19]

Есть также проблемы с законодательством, касающимся предотвращения нападений. Уголовный кодекс Камбоджи (2010 г.) определяет изнасилование ограничительно и неполно, и хотя изнасилование в браке было объявлено вне закона в 2005 г., некоторые члены парламента утверждали, что половой акт является обязательным в браке. Местные активисты выступают за трансформацию патриархальных норм и упор на защиту прав женщин, не отождествляя гендерное насилие с неизменной культурой. Они утверждают, что это создает ложные стереотипы о кхмерской культуре: гендерное насилие коренится в патриархальных нормах и не должно представляться как неизменная культурная норма. [18] Национальные планы действий по предотвращению насилия в отношении женщин (2014–2018 и 2019–2023 годы) попытались объединить подходы, включая анализ норм среди мужчин и обучение людей прекращению использования «культурной защиты» преступника, увековеченной мужчинами. Однако патриархальные взгляды на брак по-прежнему преобладают, что затрудняет реализацию правовой защиты женщин, особенно жительниц сельской местности и членов сообщества ЛГБТКИА+.

Социальный статус

[ редактировать ]
Молодая камбоджийская официантка обслуживает клиентов.

В последнее время ведется много дискуссий о роли камбоджийских женщин в современном обществе. То, что камбоджийские традиции рассказывают нам об их повседневной роли, пересматривается. Для достижения гендерного равенства гендерные нормы должны отражать современную эпоху в отношении лидерских ролей. Кто-то скажет, что повышение ценности женщины по сравнению с традиционными представлениями о женщинах в кхмерской культуре и утверждение, что женщина не уступает мужчине, [20] поможет сделать камбоджийских женщин своими агентами.

В последние годы молодые женщины Камбоджи оказались под влиянием западных идей, которые противоречат традиционной камбоджийской культуре. Одним из примеров, обнаруженных, в частности, в столице Пномпене , является то, что молодые камбоджийки открыто употребляют спиртные и другие алкогольные напитки в ресторанах. Другие области, в которых обнаруживается западное влияние, включают чувство равных прав между мужчинами и женщинами, давление со стороны сверстников, общение, экспериментирование, проблемы в семье, отказ от парня и рекламу . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 21 декабря 2022 г.
  2. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 24 февраля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Чей, Элизабет. Положение кхмерских женщин , Mekong.net
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Положение женщин в обществе , seasite.niu.edu.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гендерные роли и статусы , Everycultural.com
  6. ^ Перейти обратно: а б с Якобсен, Труди, Потерянные богини: отрицание женской власти в истории Камбоджи, NIAS Press, Копенгаген, 2008.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Положение женщин в Камбодже , гендер и развитие Камбоджи, online.com.kh
  8. ^ Эйзенбрух, М. Насилие в отношении женщин в Камбодже: на пути к теории изменений, учитывающей культурные особенности. Cult Med Psychiatry 42, 350–370 (2018). https://doi.org/10.1007/s11013-017-9564-5
  9. ^ «Только что опубликованы результаты обучения работниц цифровой грамотности – Khmer Times» . 20 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  10. ^ Мехрвар, М., 2013. Тематическое исследование: политическое представительство и участие молодых женщин в местном самоуправлении в Камбодже.
  11. ^ Чантеви Хурн, Участие женщин в политике в Камбодже, Права человека и мир в Юго-Восточной Азии. Серия 5: Раздвигая границы. http://shapesea.com/wp-content/uploads/2019/04/Part-2-Womens-Participation-in-Politics-in-Cambodia.pdf
  12. ^ Теневой отчет НПО CEDAW Камбоджи, 2013 г.
  13. ^ Комитет ООН против пыток (КПП) (20 января 2011 г.). «Заключительные замечания Комитета против пыток: Камбоджа» . CAT/C/KHM/CO/2 . Проверено 8 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Камбоджа , Справочник фактов о глобальной сексуальной эксплуатации, uri.edu
  15. ^ «Камбоджа ООН АКТ» . АКТ ООН .
  16. ^ «Внутри мира детской секс-торговли в Камбодже, рассказанный глазами выжившего» . Новости АВС . 8 марта 2017 г.
  17. ^ Всемирная организация здравоохранения, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАТИВНЫХ КОНТРАЦЕПТИВ ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, 2017. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/259992/9789290618218_eng.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  18. ^ Перейти обратно: а б Эйзенбрух М. Культурный эпигенез гендерного насилия в Камбодже: местные и буддийские перспективы. Культовая медицинская психиатрия. Июнь 2018 г.;42(2):315–349. дои: 10.1007/s11013-017-9563-6. ПМИД 29340954; PMCID: PMC5976692.
  19. ^ Фулу, Э., и Мидема, С. (2015). Насилие в отношении женщин: глобализация интегрированной экологической модели. Насилие в отношении женщин, 21 (12), 1431–1455. https://doi.org/10.1177/1077801215596244
  20. ^ Хилл, Питер С; Ли, Хенг Тэй (1 января 2004 г.). «Женщины — серебро, женщины — бриллианты: противоречивые образы женщин в камбоджийских печатных СМИ» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (24): 104–115. дои : 10.1016/S0968-8080(04)24148-9 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   15626201 . S2CID   25613459 .
  21. ^ Женщины в Камбодже все чаще становятся пьяницами в обществе . Почта Пномпеня . 6 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 566995b23c77638d85998d6e2ba14b94__1722438720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/94/566995b23c77638d85998d6e2ba14b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)