Женщины в Камбодже
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 250 (2010) |
Женщины в парламенте | 18.1% (2012) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 11.6% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 79.2% (2011) |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.461 (2021) |
Классифицировать | 116 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.690 (2022) |
Классифицировать | 98 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
Женщины в Камбодже , из-за влияния доминирующей кхмерской культуры, традиционно должны быть скромными и тихими. Они должны быть хорошо воспитаны, [3] трудолюбивый, [4] и сохранять чувство принадлежности к дому. Ожидается, что они будут выполнять функции опекунов и опекунов семьи. [3] финансовые администраторы, [4] и служить «хранителем дома». Как финансовые администраторы женщины могут считаться обладателями домашнего авторитета на семейном уровне. [5] Кхмерские женщины должны сохранять девственность до замужества, становиться верными женами, [3] и выступать в качестве советников своих мужей. [4] Женщины в Камбодже также известны как «легкие» ходоки: «легкая» походка и утонченность кхмерских женщин далее описываются как «тихие в […] движениях, при которых невозможно услышать шуршание их шелковой юбки». [4]
В последние годы женщины стали более активными в традиционно мужских сферах труда и политики в Камбодже.
История
[ редактировать ]Во времена старого Королевства Камбоджа у женщины было мало вариантов покинуть социальный класс, в котором она родилась, кроме как стать членом королевского гарема, куда женщин отправляли в качестве подарков королю, чтобы они стали наложницами и другими королевскими особами. обслуживающий персонал, пока он не был закрыт в 1904 году. [6]
Во время французского колониального периода изменение положения женщин было в основном поверхностным и ограничивалось элитой. Школьная система в основном ограничивалась мужчинами, а франко-камбоджийские школы и Королевская мануфактура во дворце для девочек предлагали образование только домашним работникам или производителям туристических объектов, и только небольшое количество женщин из высшего сословия имело доступ к высшему образованию в колледже. Сисоват ( Lycée Sisowath ), а затем поступить в университет за границей, в первую очередь в Сайгоне. [6]
Организованное женское движение в Камбодже началось с основания в 1949 году Ассоциации камбоджийских женщин , которая поддерживала расширение прав и возможностей женщин, поддерживая умеренный государственный феминизм в поздние колониальные годы и в первые годы независимости Камбоджи, когда женщинам был официально предоставлен доступ к образованию, профессиональной жизни, избирательному праву и впервые назначен на политические должности. [6]
Работа
[ редактировать ]После гражданской войны в Камбодже Камбоджа столкнулась с дефицитом рабочих-мужчин. В результате женщины взяли на себя обязанности, ранее выполнявшиеся мужчинами. [4] По камбоджийскому законодательству женщины имеют право на «равную оплату за равный труд». Однако на самом деле большинство женщин получают более низкую заработную плату, чем их коллеги-мужчины. [4] В 1990-е годы многие «необразованные молодые женщины» из сельской местности отправились в город работать на швейных фабриках. [4]
В 2004 году организация «Гендер и развитие Камбоджи» заявила, что 6% женской рабочей силы в Камбодже получают зарплату. [7] Согласно отчету Всемирного банка [ нужна ссылка ] Участие женщин в рабочей силе в Камбодже ниже, чем у их коллег-мужчин: работают 69,9% женщин и 82,1% мужчин.
Религия
[ редактировать ]Кхмерские женщины часто активно поклоняются в буддийских храмах и участвуют в религиозных церемониях, особенно во время Тнгай Сил ( кхмерский : ថ្ងៃសីល ; по-английски «святые дни»). Некоторые женщины не только участвуют в поклонении, но и становятся буддийскими монахинями ( យាយជី yeay chi ) - особенно вдовы и пожилые люди.
В последние годы буддизм также рассматривался в сочетании с феминистской мыслью для решения проблем домашнего насилия , от которого страдают женщины. В буддизме, как и в международном праве, люди должны вмешаться, когда мужчина совершил преступное нападение на свою жену, несмотря на некоторые намеки на «культурную защиту» преступника. Недавние события включают идею о том, что монахи проводят профилактическую работу, обучая общины ненасилию, используя заповеди морали в Дхарме , разубеждая виновных в их чувстве собственного достоинства и безнаказанности. [8]
Образование
[ редактировать ]В 2019 году 13,8% камбоджийских женщин считались неграмотными. В 2004 году сообщалось, что только 16% девочек в Камбодже посещали младшие средние школы. [7] Девочки в Камбодже не имеют доступа к образованию из-за гендерных ролевых ожиданий и других социально-экономических реалий. Согласно отчету Всемирного банка [ нужна ссылка ] В Камбодже среднюю школу оканчивают 63% девочек и 52,5% мальчиков. Девочки в Камбодже нужны дома, чтобы заботиться о младших братьях и сестрах, выполнять домашние обязанности и поддерживать главу семьи. Другие факторы включают крайнюю бедность, расстояние между домом и школой, а также постоянный страх за личную безопасность во время путешествий в одиночку. [4]
Однако, несмотря на столь низкие статистические данные, в университетах Камбоджи растет число женщин. По состоянию на 2004 год 20% выпускников университетов составляли женщины. [7]
Благотворительное подразделение Google, SHE Investments and Youth Business International (YBI), финансируемое Google.org , создало инициативу, призванную помочь малообеспеченным женщинам-владельцам бизнеса оправиться от пандемии COVID-19 . Благодаря этой программе женщины узнают о цифровой грамотности, антикризисном управлении, финансовом управлении и адаптации бизнес-моделей. По состоянию на сентябрь 2021 года 94 из 97 женщин закончили обучение и заявили, что порекомендуют программу другим. Кроме того, по окончании программы продолжали работать 78 предприятий. Ежемесячная выручка участников выросла на 169 процентов. Всего было сохранено, повторно нанято или создано 584 рабочих места. [9]
Политический статус
[ редактировать ]С 1980-х годов по настоящее время число женщин-участниц камбоджийской политики остается низким. Они недостаточно представлены на высоких должностях как на местном, так и на национальном уровне правительства. [4] Тематическое исследование 2013 года [ нужна ссылка ] обнаружил, что молодые женщины в Камбодже обычно имеют одно из трех представлений о политике; лица в возрасте 14–18 лет обычно не имели мнений или мыслей о политике или не знали, что означает это слово. Молодые женщины в возрасте 20–35 лет, работавшие на швейной фабрике или имевшие более высокий уровень образования, обычно считали, что политика связана с такими вопросами, как «закон, ресурсы, национальная минимальная заработная плата, занятость, земля и услуги». Рабочие швейных фабрик, состоящие преимущественно из женщин и составляющие рабочую силу крупнейшей промышленности страны, имеют опыт участия в политике Камбоджи. Примеры включают протесты в Камбодже в 2013–2014 годах . Женщины, которые не попадали ни в одну из этих двух категорий, обычно с недоверием относились к «политике» и ассоциировали ее с деньгами, коррупцией и мужским доминированием. [10]
С 1993 года наблюдался умеренный рост участия камбоджийских женщин, включая лидерство в неправительственных организациях, занимающихся проблемами и правами женщин . [4] В 2004 году сообщалось, что 10% членов Национальной ассамблеи , 8% членов совета коммуны и 7% камбоджийских судей были женщинами. [7]
Правительство Камбоджи взяло на себя обязательство и дальше увеличивать представительство женщин в политике. Камбоджийские «Цели развития тысячелетия» (CMDG) поставили цель обеспечить к 2015 году 25 процентов представительства женщин на уровне совета коммуны/Сангката и 30 процентов представителей женщин в Национальной ассамблее и Сенате . [11] Тем не менее, женщин часто избирают в соответствии с государственной квотой, но они занимают номинальные должности, которым не хватает преобразующей силы. Партии часто включают кандидатов-женщин в конец бюллетеня, чтобы технически в их партии было представительство женщин, но эти кандидаты вряд ли будут избраны. [12] Число женщин в Национальной ассамблее также уменьшилось после выборов в июле 2013 года, и женщины были среди членов Партии национального спасения Камбоджи , которым запретили заниматься политикой или сослали в 2017 году.
Юридический статус
[ редактировать ]На протяжении всей истории страны и в рамках национального законодательства мужчины и женщины в Камбодже всегда имели равные права. [4] Это равенство также закреплено в Конституции Камбоджи . [4] Камбоджийские женщины пользуются преимуществами законов о наследовании. Эти законы означают, что они могут владеть собственностью, «вносить собственность в брак» и претендовать на собственность как на свою, если захотят. Женщины в Камбодже также могут легко развестись. [4] В 2005 году Камбоджа объявила изнасилование в браке вне закона . [13]
Проституция
[ редактировать ]Проституцией в Камбодже занимаются местные женщины, [4] женщины из Вьетнама , [14] и его связывают с секс-торговлей в соседнем Таиланде . В результате широко распространенной проституции примерно 2,8% населения Камбоджи инфицированы ВИЧ / СПИДом . [4]
Секс-торговля
[ редактировать ]Женщины и девочки в Камбодже становятся жертвами торговли людьми как внутри страны, так и по всему миру. [15] Во многих случаях им угрожают и принуждают заниматься проституцией, вступать в брак и даже забеременеть. [16]
Репродуктивное здоровье
[ редактировать ]Камбоджа предприняла шаги по улучшению репродуктивного и сексуального здоровья, например, приняв Политику интервалов между родами в 1995 году и Закон об абортах в 1997 году. Однако доступ к противозачаточным средствам в сельских районах остается ограниченным. Министерство здравоохранения реализовало Национальную стратегию репродуктивного и сексуального здоровья (2017-2020 годы) для улучшения репродуктивного и сексуального здоровья населения. Однако расследование Всемирной организации здравоохранения, проведенное в 2019 году , показало, что только в трети камбоджийских деревень были активные распространители противозачаточных средств, таких как противозачаточные таблетки и презервативы. [17] Согласно отчету Всемирного банка [ нужна ссылка ] В Камбодже 160 женщин умирают на 100 000 живорождений по причинам, связанным с беременностью. Коэффициент смертности снизился за последние годы с 488 в 2000 году до 160 в 2017 году.
Домашнее насилие и нападение
[ редактировать ]Камбоджийские женщины не только подвержены домашнему насилию, особенно в сельских общинах, но и «не имеют возможности обратиться в суд». [5] Из-за ограниченного образования многие камбоджийские женщины не могут защитить себя от дискриминации, гендерного неравенства, насилия и жестокого обращения. Они живут, не зная о своих законных правах и/или глобальных прав человека . стандартах [7]
В 2004 году организация «Гендер и развитие Камбоджи» сообщила, что «23% женщин подвергались физическому насилию в семье». [7] Опрос 2013 года показал, что 32,8% мужчин сообщили о физическом и/или сексуальном насилии в отношении интимного партнера, а каждый пятый мужчина сообщил об изнасиловании женщины или девушки. Правительственная риторика часто обвиняет алкоголь и бедность, но местные активисты утверждают, что такой подход неэффективен. [18] Попытки решить проблему гендерного насилия осложняются последствиями глобализации, включая экономическое развитие, в результате которого женщины стекаются в города в поисках работы, что, по мнению активистов, привело к еще большему экономическому злоупотреблению и насилию. В то же время повышенная осведомленность благодаря глобальным движениям за права женщин привела к тому, что движение по противодействию гендерному насилию получило более широкое распространение в камбоджийском обществе и во всем мире. [19]
Есть также проблемы с законодательством, касающимся предотвращения нападений. Уголовный кодекс Камбоджи (2010 г.) определяет изнасилование ограничительно и неполно, и хотя изнасилование в браке было объявлено вне закона в 2005 г., некоторые члены парламента утверждали, что половой акт является обязательным в браке. Местные активисты выступают за трансформацию патриархальных норм и упор на защиту прав женщин, не отождествляя гендерное насилие с неизменной культурой. Они утверждают, что это создает ложные стереотипы о кхмерской культуре: гендерное насилие коренится в патриархальных нормах и не должно представляться как неизменная культурная норма. [18] Национальные планы действий по предотвращению насилия в отношении женщин (2014–2018 и 2019–2023 годы) попытались объединить подходы, включая анализ норм среди мужчин и обучение людей прекращению использования «культурной защиты» преступника, увековеченной мужчинами. Однако патриархальные взгляды на брак по-прежнему преобладают, что затрудняет реализацию правовой защиты женщин, особенно жительниц сельской местности и членов сообщества ЛГБТКИА+.
Социальный статус
[ редактировать ]В последнее время ведется много дискуссий о роли камбоджийских женщин в современном обществе. То, что камбоджийские традиции рассказывают нам об их повседневной роли, пересматривается. Для достижения гендерного равенства гендерные нормы должны отражать современную эпоху в отношении лидерских ролей. Кто-то скажет, что повышение ценности женщины по сравнению с традиционными представлениями о женщинах в кхмерской культуре и утверждение, что женщина не уступает мужчине, [20] поможет сделать камбоджийских женщин своими агентами.
В последние годы молодые женщины Камбоджи оказались под влиянием западных идей, которые противоречат традиционной камбоджийской культуре. Одним из примеров, обнаруженных, в частности, в столице Пномпене , является то, что молодые камбоджийки открыто употребляют спиртные и другие алкогольные напитки в ресторанах. Другие области, в которых обнаруживается западное влияние, включают чувство равных прав между мужчинами и женщинами, давление со стороны сверстников, общение, экспериментирование, проблемы в семье, отказ от парня и рекламу . [21]
См. также
[ редактировать ]- Чбаб Срей , Кхмерский кодекс поведения женщин.
- Ухаживание, брак и развод в Камбодже
- Женский медиацентр Камбоджи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чей, Элизабет. Положение кхмерских женщин , Mekong.net
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Положение женщин в обществе , seasite.niu.edu.
- ^ Перейти обратно: а б Гендерные роли и статусы , Everycultural.com
- ^ Перейти обратно: а б с Якобсен, Труди, Потерянные богини: отрицание женской власти в истории Камбоджи, NIAS Press, Копенгаген, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Положение женщин в Камбодже , гендер и развитие Камбоджи, online.com.kh
- ^ Эйзенбрух, М. Насилие в отношении женщин в Камбодже: на пути к теории изменений, учитывающей культурные особенности. Cult Med Psychiatry 42, 350–370 (2018). https://doi.org/10.1007/s11013-017-9564-5
- ^ «Только что опубликованы результаты обучения работниц цифровой грамотности – Khmer Times» . 20 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Мехрвар, М., 2013. Тематическое исследование: политическое представительство и участие молодых женщин в местном самоуправлении в Камбодже.
- ^ Чантеви Хурн, Участие женщин в политике в Камбодже, Права человека и мир в Юго-Восточной Азии. Серия 5: Раздвигая границы. http://shapesea.com/wp-content/uploads/2019/04/Part-2-Womens-Participation-in-Politics-in-Cambodia.pdf
- ^ Теневой отчет НПО CEDAW Камбоджи, 2013 г.
- ^ Комитет ООН против пыток (КПП) (20 января 2011 г.). «Заключительные замечания Комитета против пыток: Камбоджа» . CAT/C/KHM/CO/2 . Проверено 8 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Камбоджа , Справочник фактов о глобальной сексуальной эксплуатации, uri.edu
- ^ «Камбоджа ООН АКТ» . АКТ ООН .
- ^ «Внутри мира детской секс-торговли в Камбодже, рассказанный глазами выжившего» . Новости АВС . 8 марта 2017 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБРАТИВНЫХ КОНТРАЦЕПТИВ ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, 2017. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/259992/9789290618218_eng.pdf?sequence=1&isAllowed=y
- ^ Перейти обратно: а б Эйзенбрух М. Культурный эпигенез гендерного насилия в Камбодже: местные и буддийские перспективы. Культовая медицинская психиатрия. Июнь 2018 г.;42(2):315–349. дои: 10.1007/s11013-017-9563-6. ПМИД 29340954; PMCID: PMC5976692.
- ^ Фулу, Э., и Мидема, С. (2015). Насилие в отношении женщин: глобализация интегрированной экологической модели. Насилие в отношении женщин, 21 (12), 1431–1455. https://doi.org/10.1177/1077801215596244
- ^ Хилл, Питер С; Ли, Хенг Тэй (1 января 2004 г.). «Женщины — серебро, женщины — бриллианты: противоречивые образы женщин в камбоджийских печатных СМИ» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (24): 104–115. дои : 10.1016/S0968-8080(04)24148-9 . ISSN 0968-8080 . ПМИД 15626201 . S2CID 25613459 .
- ^ Женщины в Камбодже все чаще становятся пьяницами в обществе . Почта Пномпеня . 6 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккарти, Кейси. Первая леди Камбоджи становится национальным защитником здоровья женщин и детей , 21 февраля 2011 г., un.org.kh
- Первая леди Камбоджи назначена национальным защитником здоровья женщин и детей , Очерк, 23 февраля 2011 г., unaids.org
- Положение женщин в Камбодже , июль 2004 г., 55 страниц.
- Персонал. Ускорение реализации глобальной инициативы в области здравоохранения: усилия Камбоджи по борьбе с ВИЧ/СПИДом ставят женщин на место водителя , Женщины в развитии, февраль/март 2011 г., USAID от американского народа, usaid.gov
- Руководство для аутрич-работников , Проект здоровья женщин Камбоджи, январь 1998 г., 60 страниц, Cancercontrol.cancer.gov