Jump to content

Общественная организация в Камбодже

Социальная организация в Камбодже очень иерархична . Чем старше человек, тем больший уровень уважения ему необходимо оказывать. Каждому в кхмерской культуре перед именем дается иерархический титул - в некоторых случаях имена сокращаются, а заголовок добавляется перед именем - что варьируется в зависимости от человека.

В некоторых случаях старейшин упоминают по семейному титулу, даже если между ними нет никакой связи, из уважения к их старшинству в жизни. Упоминание кого-либо по неправильному титулу является признаком неуважения и может быть расценено как неправильное воспитание или неуважение к старшим.

Описание

[ редактировать ]

В конце 1980-х нуклеарная семья, состоящая из мужа и жены и их незамужних детей, вероятно, продолжала оставаться самой важной родственной группой в кхмерском обществе. Семья является основной единицей как производства, так и потребления. Внутри этой единицы находятся сильнейшие эмоциональные связи, гарантия помощи в случае беды, экономическое сотрудничество в труде, разделение продукции и доходов, вклад как единица в церемониальные обязательства. В домохозяйство может быть включена более крупная группа — личные родственники, включающие нуклеарную семью с детьми, внуками, бабушками и дедушками, дядями, тетями, двоюродными братьями и сестрами, племянниками и племянницами. [1]

Семейная организация слаба, а связи между родственными семьями, помимо родственных, в лучшем случае слабо определены. Традиции использования фамилий нет, хотя французы пытались узаконить их использование в начале двадцатого века. Большинство кхмерских генеалогий насчитывают всего два или три поколения, что контрастирует с почитанием предков вьетнамцами и китайцами. Исключение составляют дворянские семьи и королевские семьи, происхождение некоторых из которых можно проследить на протяжении нескольких поколений. [1]

Отдельный кхмер окружен небольшим внутренним кругом семьи и друзей, которые составляют его или ее ближайшие соратники, к которым он в первую очередь обращается за помощью. В сельских общинах соседи, которые часто также являются родственниками, также могут иметь важное значение, и большая часть строительства домов и других тяжелых трудоемких работ выполняется группами соседей. За пределами этого тесного круга есть более дальние родственники и случайные друзья. В сельской Камбодже самые прочные связи, которые может развить кхмер (помимо связей с нуклеарной семьей и близкими друзьями), — это связи с другими членами местного сообщества. [1]

Сильное чувство гордости за деревню, за район и провинцию обычно характеризует камбоджийскую общественную жизнь. В местном буддийском храме происходит активное участие в религиозной жизни, и внутри общины существует множество перекрестных родственных связей. Раньше буддийское духовенство, национальные вооруженные силы и, в меньшей степени, государственная служба служили связующим звеном между кхмерами и более широким национальным сообществом. Однако священство обслуживало только мужчин, тогда как членство в некоторых частях вооруженных сил и на государственной службе было открыто и для женщин. [1]

Два фиктивных отношения в Камбодже выходят за рамки родства и служат укреплению межличностных и межсемейных связей. Кхмер может установить фиктивные отношения между ребенком и родителем или братом и сестрой, называемые тоа (примерно переводится как приемный родитель или брат или сестра). Человек, желающий установить отношения тоа, попросит у другого человека разрешения вступить в отношения. Отношения тоа могут стать настолько близкими, насколько пожелают участники. Вторые вымышленные отношения — это отношения клоу (близкого друга-мужчины). [1]

Во многом это похоже на то, как стать кровным братом. Человек из одного места может попросить посредника в другом месте помочь ему установить близкие отношения с кем-то в этом месте. Как только участники соглашаются, проводится церемония, включающая ритуальное питье воды, в которую смешано небольшое количество крови участников и окунуты пули и ножи. Молитвы также читает ачар (или церемониальный руководитель) перед свидетелями. [1]

Отношения клоу намного сильнее, чем тоа. Один клоу будет использовать те же термины родства при обращении к родителям, братьям и сестрам своего клоу, как и к своим собственным. Два друга могут обратиться друг к другу за любой помощью в любое время. Отношения клоу, очевидно, ограничиваются некоторыми сельскими частями Камбоджи и кхмероязычными районами Таиланда. К концу 1980-х годов он, возможно, устарел. Женский эквивалент слова kloeu — мрик. [1]

Юридически главой кхмерской семьи является муж, однако жена обладает немалым авторитетом, особенно в семейной экономике. Муж несет ответственность за обеспечение жильем и едой своей семьи; жена обычно отвечает за семейный бюджет и служит основным этическим и религиозным образцом для детей, особенно дочерей. В сельской местности мужчины в основном отвечают за такие виды деятельности, как вспашка и боронование рисовых полей, обмолот риса, сбор сока сахарной пальмы, уход за скотом, плотницкие работы, а также покупка и продажа коров и кур. Женщины в основном отвечают за выкапывание и пересадку саженцев риса, сбор и просеивание риса, уход за садами, производство сахара, ткачество и уход за домашними деньгами. И мужчины, и женщины могут работать над подготовкой рисовых полей к посадке, ухаживать за ними, а также покупать и продавать землю. [1]

Право собственности на собственность среди сельских кхмеров принадлежало нуклеарной семье. Происхождение и наследование двустороннее. Законные дети могут в равной степени наследовать от своих родителей. Раздел имущества между братьями и сестрами теоретически был равным, но на практике старший ребенок мог унаследовать больше. Каждый из супругов мог передать в семью унаследованную землю, а семья могла приобрести совместную землю в течение супружеской жизни пары. Каждый супруг мог свободно распоряжаться своей землей по своему усмотрению. Завещание обычно составлялось устно, хотя предпочтение отдавалось письменному. [1]

По мере продвижения по жизни супружеская пара заводит детей, воспитывает и обучает их, дает им образование и выдает их замуж. Когда они становятся слишком старыми, чтобы обеспечивать себя, они могут пригласить семью младшего ребенка переехать к ним и взять на себя ведение домашнего хозяйства. На этом этапе своей жизни они занимают высокое положение, помогают заботиться о внуках и посвящают больше времени служению вату (храму). [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. «Устройство домохозяйства и семьи». Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
  2. ^ Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. «Семьи». Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdcd60bce292f57debafb633dda8c046__1709925840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/46/bdcd60bce292f57debafb633dda8c046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social organization in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)