Женщины в Йемене
![]() Женщина-врач из Йемена осматривает младенца | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 164 (2017) |
Женщины в парламенте | 1.0% (2019) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 19.9% (2017) |
Женщины в рабочей силе | 5.8% (2019) |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.820 (2021) |
Классифицировать | 170 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.492 (2021) |
Классифицировать | 155 место из 156 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины в Йемене исторически находились в невыгодном положении из-за своего пола в условиях крайне патриархального общества. [3] Хотя правительство Йемена предприняло усилия, которые улучшат права женщин в Йемене (включая формирование Стратегии развития женщин и Стратегии развития женского здоровья), [4] Многие культурные и религиозные нормы, а также плохое соблюдение этого законодательства со стороны правительства Йемена не позволяют йеменским женщинам иметь равные права с мужчинами.
В 2017 году йеменские женщины не обладают многими экономическими, социальными и культурными правами. Хотя избирательное право было получено в 1967 году, а конституционная и правовая защита была распространена на женщин в первые годы единства Йемена (1990–1994 годы), они продолжают бороться «при полном осуществлении своих политических и гражданских прав». [5] История показывает, что женщины играли важную роль в йеменском обществе. Некоторые женщины доисламского и раннего исламского Йемена имели элитный статус в обществе. Например, царица Савская «является источником гордости йеменского народа». [5] Кроме того, королева Арва была известна своим вниманием к инфраструктуре, что способствовало документально подтвержденному периоду процветания под ее правлением. [5] Однако современные женщины Йемена подчиняются обществу, которое в основном отражает аграрные, племенные и патриархальные традиции. Это, в сочетании с неграмотностью и экономическими проблемами, привело к тому, что женщины постоянно лишались своих прав как граждан Йемена.
Из-за продолжающегося с конца марта 2015 года вооруженного конфликта в Йемене Йемен переживает гуманитарный кризис во всем мире. Конфликт вызвал многочисленные обвинения в нарушениях и злоупотреблениях международного права прав человека и международного гуманитарного права. События были жестокими и имели жестокие последствия для всех мирных жителей, но особенно для жизни женщин и молодых девушек. Из-за напряженности и хаоса кризиса в сочетании с глубоко укоренившимся гендерным неравенством условия жизни женщин и девочек в Йемене ухудшаются по мере затягивания конфликта. Женщины и девочки оказались уязвимыми перед бесчеловечным насилием , физическим и психологическим насилием и эксплуатацией . [6]
Права женщин в Народно-Демократической Республике Йемен (Южный Йемен: 1967–1990 гг.)
[ редактировать ]После изгнания британских колониальных войск в ноябре 1967 года руководство Йеменского революционного Фронта национального освобождения (НФО) установило прогрессивное марксистское правительство, базирующееся в Адене, бывшем центре колониальной власти в Южном Йемене. [7] Женщины участвовали в революции как в политических, так и в военных целях, и это участие способствовало укреплению положения женщин в НДРЮ. [8] В начале постколониального периода руководство НФО признало повсеместную гендерную дискриминацию серьезным препятствием, которое неизменно будет препятствовать прогрессивному развитию эгалитарного общества. В попытке исправить ситуацию конституция НДРЮ 1970 года гарантировала, что:
Оно будет способствовать максимально широкому участию йеменских женщин в экономической, социальной и политической жизни и повышению их образовательных, культурных, профессиональных и технических возможностей. Оно будет энергично бороться за утверждение и защиту прав, гарантированных женщинам конституцией и законами на основе равенства с мужчинами. [9]
Женщинам также было предоставлено право голоса сразу после обретения независимости от Великобритании в 1967 году. Однако на практике женщины оставались хронически недостаточно представленными в правительстве НДРЮ; первая женщина, занявшая должность в парламенте, появилась в 1990 году. [10] [11]
Тем не менее, эти события представляют собой значительный шаг вперед для женщин, проживающих в Южном Йемене. Фактически эти права распространялись и на частную сферу, в частности, на регулирование брака. Например, Закон о семье 1974 года определяет брак как «контракт между мужчиной и женщиной, равных в правах и обязанностях, заключенный на основе взаимопонимания и уважения». [12] Хелен Лакнер отмечает, что «наряду с Семейным кодексом Туниса этот закон является наиболее прогрессивным в любом арабском государстве». [13]
Такие законы обеспечили правовую инфраструктуру, необходимую для содействия революционной реорганизации общества в соответствии с фундаментальным принципом гендерного равенства и социального эгалитаризма в целом. Кроме того, НДРЮ попыталась мобилизовать женщин в сельских районах посредством создания Всеобщего союза йеменских женщин , который отвечал за защиту и продвижение интересов женщин. [14] Женский союз проводил курсы грамотности и профессиональной подготовки, а в более широком смысле подавал обществу пример того, что женщин можно и «нужно поощрять к полному и равноправному участию в жизни общества». [15] [7]
Женщины, опрошенные в 2010 и 2018 годах о том, как изменились условия после объединения в 1990 году, сказали, что НДРЮ была лучшим временем для женщин. [16] [17]
Доступ к правосудию
[ редактировать ][5] Хотя статьи 40 и 41 объединительной конституции Йемена 1990 года предусматривают, что все граждане считаются равными перед законом и что «каждый гражданин имеет право участвовать в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны», гендерная дискриминация широко распространена. в Йемене. [18]
Добавление статьи 31 в конституцию противоречит статье 40, утверждая, что «Женщины - сестры мужчин... у них есть права и обязанности, которые гарантируются и возлагаются шариатом и предусмотрены законом». [18] по-видимому, свело на нет равенство, предусмотренное конституцией, поскольку оно использовалось в качестве основы для дискриминационных законов. Это связано со специфическим прочтением шариата, ограничивающим права женщин . Сегодня многие йеменские женщины-активистки считают, что шариат можно интерпретировать как дальнейшее вовлечение женщин в социальную, политическую, экономическую и культурную жизнь страны. [19]
Многие из дискриминационных политик ограничивают семейные права женщин. Женщины в Йемене не могут выйти замуж за нейеменца без одобрения как ее семьи, так и государства. [5] Кроме того, в соответствии с Законом о гражданстве 1990 года йеменские женщины не могут передать свое гражданство своим детям, если женщина не разведется со своим мужем, ее муж не окажется невменяемым или ее муж не умрет, и в этом случае дети могут получить гражданство, когда им исполнится 19 лет. С другой стороны, детям йеменских мужчин, состоящих в браке с иностранцами, обеспечивается йеменское гражданство. [5] Кроме того, разводы и даже свидетельские показания женщин не равны разводам йеменских мужчин. Йеменские мужчины имеют право развестись со своими женами в любое время без объяснения причин, женщина же должна пройти судебный процесс, в котором они обосновывают причину аннулирования брачного контракта. [5] В суде женщина считается лишь половиной человека, то есть «показания двух женщин» приравниваются к «показаниям одного мужчины». [5] Кроме того, в соответствии со статьей 45 (21) Закона о доказательствах 1992 года женщинам запрещено давать показания по делам о прелюбодеянии, клевете, краже или содомии. [5]
Другими законами, дискриминирующими женщин, являются: Закон о личном статусе (1992 года) и Закон об уголовном кодексе (1994 года). Закон о личном статусе противоречит частям Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), поскольку утверждает, что женщины обязаны предоставлять сексуальный доступ к своему мужу, что фактически допускает изнасилование в браке. [20] Аналогичным образом, положения Уголовного кодекса повышают уязвимость женщин к насилию. Статья 232 Уголовного кодекса допускает смягчение приговоров к мужчинам, осужденным за так называемое «убийство чести». По законам Йемена убийство карается смертной казнью, однако Уголовный кодекс предусматривает максимальное наказание в виде тюремного заключения сроком всего на один год в случае «убийства чести».
Гендерное насилие
[ редактировать ]Существует ряд форм насилия, которым подвергаются женщины в Йемене, в том числе: физическое и психологическое насилие со стороны членов семьи, принудительный брак, сексуальные домогательства, принудительная беременность, изнасилование, полигамия , лишение медицинских услуг и калечащие операции на женских половых органах /обрезание. (КОЖПО/К). Принудительные браки и КОЖПО считаются частью культуры и традиций и поэтому не рассматриваются в Йемене как форма насилия. Фактически, 94% КЖПО/К проводятся не сертифицированными врачами из-за министерского указа, изданного министром здравоохранения, который запрещает КОЖПО/К в официальных центрах; в результате КОЖПО/КЖ проводилось в домах. [21] КОЖПО/К совершается в результате культурных обычаев, незнания риска, связанного с этой вредной процедурой, и закона, запрещающего такое поведение.
В йеменском обществе сильно отдается предпочтение детям мужского пола, а также высокая терпимость к агрессивному поведению по отношению к женщинам. Таким образом, девочки часто подвергаются дисциплинарному взысканию и наказанию, если они бросают вызов такому поведению и пытаются защитить себя. Такая практика имеет место не только дома, но и в школах, социальных институтах и на рабочих местах. Фактически, национальные и местные средства массовой информации часто поощряют и усиливают тенденцию к таким дискриминационным действиям и поведению.
Наиболее уязвимой группой женщин, подвергающихся насилию в Йемене, являются маргинализированные, бедные и сельские женщины. В то время как условия бедности имеют тенденцию усиливать формы насилия в отношении женщин, сельские женщины также вынуждены выполнять большую часть сельскохозяйственных работ и физического труда. В 2022 году Худа Али Алави , директор Центра исследований и обучения женщин Аденского университета , сообщила, что гражданская война в Йемене привела к росту гендерного насилия в Йемене. [22]
Дискриминационные законы
[ редактировать ]Женщины в Йемене также подвергаются насилию из-за институционализации дискриминационных законов. Статья 42 Закона о преступлениях и наказаниях № 12 (1994 г.) приравнивает кровавые деньги женщины ( дия ) к половине мужских денег, фактически обесценивая жизнь женщины вдвое меньше, чем жизнь мужчины. В случае непреднамеренного убийства закон предусматривает компенсацию за убийство мужчины в размере одного миллиона йеменских риалов (YR), что составляет около 5000 долларов США. Однако семьи жертв-женщин получают компенсацию вполовину этой суммы — всего 500 000 юаней, что составляет 2500 долларов США. [23]
Поправки к другим законам, внесенные в конце 1990-х годов, еще больше понизили статус йеменских женщин. Например, в редакции Закона о личном статусе 1992 года минимальный возраст для вступления в брак составлял 15 лет, однако в поправке 1998 года эта формулировка была заменена общими условиями, что в конечном итоге сводилось к легализации брачных договоров для несовершеннолетних. В статье № 15 действующего Закона о личном статусе говорится, что брак с «маленькой девочкой» действителен, если только она не готова к сексу. В статье говорится, что девушек до 15 лет могут принудить выйти замуж, если они готовы вступить в сексуальные отношения. При этом закон игнорирует тот факт, что, несмотря на физическую и психологическую возможность вступать в сексуальные отношения, решение об этом должно быть личным и зависеть от желания каждой отдельной женщины. [24] Закон о личном статусе также допускает изнасилование в браке и домашнее насилие . Например, статья 40 в редакции 1998 года предусматривает, что женщина должна быть послушна своему мужу. При этом статья 40 не позволяет женщине покидать дом без разрешения мужа. Мужу также разрешено вступать в сексуальные отношения со своей женой, когда он пожелает, и она должна позволять это в ответ. [25]
Права человека
[ редактировать ]Международное сообщество признало, что насилие в отношении женщин является нарушением прав человека женщин, их физической неприкосновенности , а также их сексуальных и репродуктивных прав . Также признается, что продвижение прав женщин является средством обеспечения устойчивого развития. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) 1979 года налагает юридически обязательные обязательства по ликвидации дискриминации в отношении женщин и обеспечению равенства между женщинами и мужчинами. [26]
Об обвинениях в насилии и сексуальном насилии в Йемене сообщило Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ). В июле 2015 года представители УВКПЧ посетили больницу Таура в городе Сана и встретились со свидетелями, подтвердившими случаи, когда внутренне перемещенные лица становились жертвами изнасилования. В феврале 2016 года наблюдатель УВКПЧ посетил женскую центральную тюрьму в городе Сана, где четыре жертвы сообщили, что во время задержания им завязывали глаза и подвергали пыткам электрическим током.
Политические права
[ редактировать ]Женщины в Йемене всегда имели ограниченное участие в жизни общества, поскольку мужчины считаются основными лицами, принимающими решения как внутри, так и за пределами домашнего хозяйства. [27] Таким образом, женщины всегда были крайне недостаточно представлены в йеменской политике . Однако это не помешало женщинам попытаться добиться того, чтобы их голоса были услышаны посредством забастовок и мирных протестов. Некоторый прогресс был достигнут с 2011 года, поскольку восстание 2011 года бросило вызов нормам ограниченного участия женщин. Женщины были в центре протестов, требуя и протестуя за лучшую политическую жизнь. [28] Тогда, в 2014 году, женщины представляли более четверти участников Конференции национального диалога (НДК). [29] Благодаря этому женщины Йемена достигли важных соглашений, в том числе 30-процентной квоты на участие женщин в политической жизни. [28] Во время NDC многим женщинам-делегатам за участие в них публично угрожали и даже подвергали физическому нападению на улицах. Чтобы поддержать женщин и их движения, несколько женских правозащитных организаций, таких как Арабский форум сестер по правам человека, активизировали свои усилия и призвали женщин продолжать участвовать и бороться за вопросы, которые их интересуют. [30] Международное сообщество приветствовало положительные результаты процесса NDC. [31] поскольку это было очень значительным изменением в участии женщин в йеменской политике по сравнению с предыдущими годами. Действительно, в 2008 году была предпринята попытка ввести 15%-ную квоту для женщин в парламенте , однако от этого процесса отказались после того, как вмешались исламские священнослужители и вожди племен и провели «Совещание по защите добродетели и борьбе с пороком», провозгласив, что место женщины находится дома. [32] В бывшем национальном парламенте женщины занимали лишь 0,3% мест.
Несмотря на достижения НДЦ в 2014 году, участие женщин в политической жизни было приостановлено из-за продолжающегося конфликта. [33] Амат аль-Алим аль-Асбахи, из Таиза женщин активистка движения за грамотность , была убита 25 декабря 2016 года. [34]
Социальные и культурные права
[ редактировать ]
Йемен – это общество, в котором культурно принято считать, что женщины имеют низкий статус в семье, а также в обществе. Мужчине разрешено жениться до четырех жен, если у него есть финансовые возможности, однако женщина даже не имеет права вступать в брак по собственному желанию, так как ей необходимо одобрение и согласие мужчины-опекуна. [35] В случае развода дети могут быть изъяты из-под опеки матери, а отец не сталкивается с такими рисками потери своих детей. Женщина также не имеет права отказывать отцу в праве на посещение, тогда как отец имеет на это право в соответствии со статьей 145 Закона о личном статусе.
Здоровье и репродуктивные права также являются серьезными проблемами для йеменских женщин. Никакое законодательство не защищает их свободу принимать собственные решения по этим вопросам, и поэтому женщины контролируются своей семьей или, если они состоят в браке, своими мужьями. [5] Кроме того, Йемен является страной, где калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) остаются проблемой, даже после того, как они были запрещены Министерством здравоохранения и народонаселения . Кроме того, многие женщины вынуждены выходить замуж в молодом возрасте, что стало возможным благодаря государственной политике, которая дает семье контроль над тем, выйдет ли девушка замуж и когда. Детские браки являются проблемой: по сообщениям, 52% йеменских девочек выходят замуж до 18 лет, в том числе 14% до 15 лет. Сообщается, что после недавнего конфликта эта тенденция усилилась. Многие семьи использовали его как механизм выживания во время продолжающегося кризиса и как способ получения приданого. [36] Распространенная практика принуждения молодых девушек к замужеству была осуждена одной неправительственной организацией как « изнасилование детей , оправдываемое под видом брака». [37] В Йемене существует племенная культура, и замужество молодых девушек является обычным явлением; большинство йеменских девочек выходят замуж до достижения половой зрелости . [38] Предложенный закон, устанавливающий минимальный возраст вступления в брак для женщин в 17 лет, встретил сопротивление консервативных йеменцев, в том числе женщин. [39]
Права на образование
[ редактировать ]Мужчины и женщины не имеют одинаковых прав на образование в Йемене. Страна еще далека от достижения гендерного равенства , несмотря на статью 54 Конституции Йеменской Республики, которая гласит:
Образование является правом каждого гражданина. Государство гарантирует образование в соответствии с законом путем строительства различных школ и культурно-просветительских учреждений. Базовое образование является обязательным. Государство прилагает все усилия для ликвидации неграмотности и уделяет особое внимание расширению технического и профессионального образования. Государство должно уделять особое внимание молодым людям и защищать их от извращений, обеспечивать им религиозное, умственное и физическое воспитание, а также соответствующую среду для развития их способностей во всех областях. [40]
Согласно опросу, проведенному ЮНИСЕФ в 2013 году, вероятность поступления девочек в школу на 50% ниже , чем мальчиков, а также вероятность завершения базового среднего и высшего образования. [41] Другие исследования показали, что девочки обычно чаще бросают школу, чем мальчики. Например, исследование, проведенное в 2014 году Министерством образования Йемена, показало, что девочки на 17% чаще бросают школу на уровне начальной школы, а на 23% чаще, чем мальчики, бросают школу на уровне неполной средней школы. . [42] Хьюман Райтс Вотч задокументировала, что принудительные детские браки являются основным фактором, почему девочки бросают школу. В ходе демографического и медицинского обследования 2013 года было обнаружено, что только 6% женщин продолжили свое образование после окончания средней школы, в то время как исследование, проведенное ЮНИСЕФ, показало, что в 71% школ нет учителей-женщин. [43] Из-за высокого процента отсева у женщин уровень грамотности ниже , чем у мужчин. Согласно Глобальному гендерному разрыву 2013 года, только 49% женщин в Йемене грамотны, в отличие от 82% грамотных мужчин. [44]
Экономические права
[ редактировать ]В отчете Всемирного экономического форума о гендерном разрыве за 2014 год из 142 стран, включенных в отчет, Йемен занял последнее место и продолжает занимать это место с 2007 года. [45] Хотя женщины имеют законные права на владение и пользование собственностью, многие женщины в Йемене предоставляют административные права членам своей семьи мужского пола, потому что они не знают о своих правах. Это объясняется «широко распространенной неграмотностью, патриархальными взглядами и незнанием женщинами своих экономических прав ». [5] По оценкам, в 2003 году только 30% женского населения Йемена были грамотными. [46] Как отмечает Эльхум Хагхайт-Сорделлини, рост экономики «может создать острую потребность вовлекать женщин в состав рабочей силы », однако «отсутствие экономического роста и зависимость Йемена от более развитых стран» и более общая нестабильность могут «препятствовать социальной изменять". [47] Экономические проблемы в Йемене усугубляются «ростом безработицы на фоне роста населения». [48] Сегодня 41,8% населения Йемена живет за национальной чертой бедности, многие из них — женщины. (и Йемен). Это можно объяснить большим разрывом в уровне образования между мужчинами и женщинами в Йемене, а также широко распространенной и незаконной дискриминацией женщин на рынке труда. Freedom House сообщила, что, хотя в сельской местности в начальную школу ходили 73% мальчиков, в нее ходили только 30% девочек. [5] Хотя Закон о труде 1995 года запрещает дискриминацию на рабочем месте по признаку пола, [5] на практике оно не соблюдается, что значительно ограничивает возможности женщин.
Хотя йеменским женщинам не запрещено работать, существуют и другие препятствия, которые затрудняют им поиск работы. Во-первых, как уже говорилось выше, женщинам не хватает образования. Во-вторых, Закон о личном статусе не позволяет женщине выходить из дома без разрешения мужа, и, в-третьих, с точки зрения культуры йеменские женщины должны оставаться дома и заботиться о детях, что лишает их доступа к возможностям трудоустройства. . По этим и другим причинам в 2013 году Всемирный экономический форум сообщил, что безработица среди женщин составила 41% по сравнению с безработицей среди мужчин, которая составляла всего 12%. [49]
Нобелевская премия
[ редактировать ]Йеменская активистка за права женщин Тавакул Карман , основательница и председатель организации «Женщины-журналисты без цепей» (WJWC), была одной из трех лауреатов Нобелевской премии мира 2011 года . Как отмечается в одной из статей «Аль-Джазиры» , эти награды служат «похвалой всей Арабской весны», а также признанием «власти женщин в наступлении Арабской весны». [50] В Нобелевском комитете заявили, что Карман была удостоена премии именно за «ненасильственную борьбу за безопасность женщин». («Профиль: Тавакул Карман», «Аль-Джазира») С 2007 года Карман неоднократно организовывала и возглавляла демонстрации и сидячие забастовки с участием многих йеменских женщин, стремящихся добиться большего равенства. [51]
Промышленность
[ редактировать ]Харбия Аль-Химиари — женщина-инженер, возглавляющая проект ЮНЕСКО , направленный на восстановление культуры и наследия Йемена, в частности объектов всемирного наследия , в разгар гражданской войны в Йемене . [52]
См. также
[ редактировать ]- Женщины в Исламе
- Женщины в арабских обществах
- Гражданская война в Йемене (2015 – настоящее время)
- Образование в Йемене
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2021 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Лакнер, Хелен. НДРЙемен: Аванпост социалистического развития в Аравии, стр. 114.
- ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (PDF) . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . 13 марта 2007 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Баша, Амаль . "Йемен." В книге «Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке: гражданство и справедливость» под редакцией Самины Назир и Ли Томпперт. Оксфорд: Дом Свободы, 2005.
- ↑ Двухлетний конфликт в Йемене нанес наибольший урон женщинам и девочкам.
- ^ Jump up to: а б Лакнер, Хелен (август 2022 г.). «Социалистический эксперимент в Йемене стал политической вехой для арабского мира» . Якобинец . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Молинье, Максин; Яфай, Аида; Мохсен, Аиша; Баабад, Нур (1979). «Женщины и революция в Народно-Демократической Республике Йемен» . Феминистский обзор . 1 (1):10 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Конституция НДРЮ, 1970 г., статья 67.
- ^ «Йемен» . ИПУ Парлин . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Абдулджалиль Аль-Адими, Ламия. « История женщин у власти в Йемене » (PDF) . Центр NESA «Женщины, мир и безопасность» . Ближневосточный центр Южной Азии . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Дальгрен, Сюзанна (2013). «Возвращение к проблеме прав женщин в Южном Йемене» . Хроники йеменцев (1). дои : 10.4000/cy.2039 .
- ^ Лакнер, Хелен. НДР Йемен: форпост социалистического развития в Аравии, стр. 116.
- ^ Лакнер, Хелен. НДР Йемен: форпост социалистического развития в Аравии с. 117
- ^ Лакнер, Хелен. НДР Йемен: форпост социалистического развития в Аравии с. 118
- ^ Лессинг, Ульф (22 января 2010 г.). «Женщины южного порта Йемена помнят лучшие времена» . Рейтер . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Вадекар, Неха (20 ноября 2018 г.). « Мы готовы умереть здесь»: борьба за права женщин в Йемене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Конституция Йеменской Республики, 1994 г. http://www.al-bab.com/yemen/gov/con94.htm , 23 июня 2007 г.
- ^ Антелава, Наталья (21 апреля 2011 г.). «Йеменские женщины в центре событий революции» . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Экспресс-гендерный анализ CARE: Йемен, at2
- ^ Шестой национальный отчет о реализации CEDAW, WNC, 2006 г.
- ^ «Как война в Йемене «бросает тень» на женщин и девочек» . Франция 24 . 9 марта 2022 г. Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Йемен: Республиканский указ, Закон № 12 от 1994 г. о преступлениях и наказаниях, статья 42.
- ^ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
- ↑ Хьюман Райтс Вотч, представленный Комитету CEDAW по периодическому отчету Йемена, 62-я сессия, стр. 6
- ^ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
- ^ Общественного здравоохранения и народонаселения и Центральной статистической организации (2015 г.), Национальное медико-демографическое исследование 2013 г., Сана, Йемен, июль 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Абдул Хади Джадалла (2015 г.) Анализ конфликта в Йеменской Республике для Объединенной национальной страновой группы, июнь 2015 г.
- ^ USAID (2014) Гендерная оценка Йемена, январь 2014 г.
- ^ IPTI (2016) Инклюзивная инициатива мира и перехода, Заставляя женщин считаться, а не просто считать женщин, Высший институт Женевы, 29 марта 2016 г.
- ^ Заключения Совета по иностранным делам по Йемену», февраль 2014 г., посольство Йемена.
- ^ Оценка конфликта в Йеменской Республике
- ^ С нуля: гендерный анализ и анализ конфликтов в Йемене, 13.
- ^ РеДжина Э. Кейлор (2018). «Республика Йемен» . В Сьюзан М. Шоу (ред.). Жизнь женщин во всем мире: Глобальная энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 273. ИСБН 978-1-61069-712-5 .
- ↑ Хьюман Райтс Вотч, представленный Комитету CEDAW по периодическому отчету Йемена, 62-я сессия, стр. 2
- ^ (2015a) Быстрый гендерный анализ Йемена, июнь 2015 г.
- ^ Бродвин, Лиз (16 апреля 2010 г.). «Сирийская женская обсерватория солидарна с «Ильхамом аль-Асси», жертвой изнасилования детей, оправданной под видом брака» . Сирийская женская обсерватория . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ аль-Кадхи, Мохаммед (9 апреля 2010 г.). «Мертвая йеменская невеста, 13 лет, «жертва жестокого обращения в детстве» » . Национальный.
- ^ «Йеменская невеста умирает от кровотечения после полового акта» . АФП . 8 апреля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Конституция Йеменской Республики, статья 54.
- ^ Годовой отчет ЮНИСЕФ - Йемен
- ^ Анализ ситуации с детьми в Йемене, 2014 г., стр. 25.
- ^ Хьюман Райтс Вотч, «Почему вы позволяете маленьким девочкам выходить замуж?»: Детские браки в Йемене, 8 декабря 2011 г.
- ^ гендерный разрыв-report-2013/#section=country-profiles-yemen, Всемирный экономический форум, «Отчет о глобальном гендерном разрыве 2013: Профиль страны: Йемен», 2013 г.
- ^ Глобальный отчет о гендерных проблемах
- ^ «Ближний Восток :: Йемен — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Хагигат-Сорделлини, Эльхум. Женщины на Ближнем Востоке и в Северной Африке: перемены и преемственность. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2009.
- ^ «Республика Йемен». Программа развития ООН. http://www.undp.org.ye/y-profile.php , 29 марта 2011 г.
- ^ Райтс Вотч, представленный Комитету CEDAW по периодическому отчету Йемена, 62-я сессия.
- ^ Садики, Ларби. «Нобелевская премия за арабскую весну» . www.aljazeera.com . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Афра Насер, специально для (17 ноября 2011 г.). «Йемен переживает две революции, — говорит активистка» . CNN . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Йемен: женщина, спасающая разрушающееся наследие» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]