Jump to content

Музыка Йемена

Йемен , страна на Аравийском полуострове , занимает видное место в сфере музыки, получая признание благодаря своим самобытным музыкальным традициям. Йемен, почитаемый как культурная столица арабского мира, внес значительный вклад в музыкальный ландшафт региона.

Государственный гимн Йемена « Объединенная Республика », автором которого является Абдаллах «аль-Фадхул» Абдулвахаб Номан , служит символом единства и национальной гордости, находя глубокий отклик у йеменского населения.

7 ноября 2003 года ЮНЕСКО провозгласило традицию поэтических песен Саны , названной «аль-Гина ас-Санани» , шедевром устного и нематериального наследия человечества .

Йеменцы отмечают 1 июля как День йеменской песни, ежегодный праздник, который подчеркивает важную роль музыки в йеменском обществе . [1]

Музыкальное наследие Йемена очаровывает своим мелодичным мастерством и поэтической глубиной, воплощая художественную яркость и культурную устойчивость нации. Своими захватывающими мелодиями и выразительными текстами йеменские музыканты оставили неизгладимый след как у отечественной, так и у мировой публики, внося свой вклад в развитие музыки в регионе.

Санани музыка

[ редактировать ]
Танец в Сааде

Традиционная йеменская музыка обычно исполняется дома, в комнате с окнами наверху дома, называемой мафрадж, во время жевания ката , во время которого исполнители жуют слегка психоактивный стимулирующий лист. Эта форма исполнения использует песенную поэзию и называется хомайни ; это традиция, восходящая к 14 веку. Городской стиль хомайни является самым известным видом хомайни , известный в столице Йемена, пение Санаани, сегодня [1] . проживает большая йеменско-валлийская община В Кардиффе и других крупных городах Уэльса . Таким образом, йеменская народная музыка стала важной частью музыкальной сцены Уэльса . [ нужна ссылка ]

Хадрами музыка

[ редактировать ]

Музыка хадрами относится к традиционной музыке народа хадрами , этнической группы, в основном населяющей регион Хадрамаут в Йемене, а также другие части Аравийского полуострова и Юго-Восточной Азии . Он является неотъемлемой частью культурного наследия общины Хадрами и развивался на протяжении веков, отражая влияние различных культур и исторических встреч.

История и происхождение

[ редактировать ]

Корни музыки Хадрамами уходят в древние времена, черпая вдохновение из богатой истории региона и взаимодействия между Хадрамаутом и различными цивилизациями посредством торговых и миграционных путей. Народ хадрами исторически поддерживал тесные связи с такими регионами, как Индия , Индонезия , Малайзия и Восточная Африка , что сильно повлияло на их музыку.

Характеристики и инструменты

[ редактировать ]

Музыка хадрами отличается мелодическим богатством, ритмической сложностью и поэтической лирикой . Он часто представляет собой сочетание вокальных и инструментальных исполнений в сопровождении традиционных инструментов, которые придают его уникальному звучанию. Некоторые из часто используемых инструментов в музыке Хадрами включают:

Музыкант, играющий на Камбусе Хадрамуте.
  • Уд : струнный инструмент, похожий на лютню , на котором играют с помощью плектра . [2]
  • Канбус : безладовый струнный инструмент с длинным грифом, на котором обычно играют смычком. [2]
  • Нэй / Касаба: Полая деревянная флейта с отверстиями для пальцев, на которой дуют в нее. [2]
  • Мизмар : деревянный духовой инструмент с двумя язычками и пронзительным звуком, часто используемый в праздничной и процессионной музыке. [2]
  • Дарабука : сделана из глины , латуни или металла , состоит из закрытой и открытой сторон, играется в различных размерах, а ее ритмическая структура создается ударами или постукиванием руками или барабанными палочками. [2]
  • Дафф : барабан с одной козьей шкурой или пластиковой мембраной на круглой деревянной раме, на котором играют ударами руками и пальцами, он часто включает в себя металлические пластины, прошитые двухниточной нитью, и может содержать небольшие металлические колокольчики или зиллы. , с разными размерами, такими как Дафф и Аль-Ттар. [2]
  • Барабан Хаджер : изготовлен из морского тикового дерева, имеет цилиндрический корпус, украшенный характерными кольцами, и пластику из козьей кожи, размер и размеры которого адаптированы к конкретной музыке, которую он сопровождает, и на нем играют, ударяя по нему руками или барабанными палочками. [2]
  • Барабан Мирвас : самый маленький барабан, используемый в Хадрамуте, и самый острый. Его держат в одной руке, а барабанщик играет на нем ладонью другой руки. [2]
  • Марфаа / Матен Барабан : по форме похож на Мирвас, но отличается размером и качеством звука. В основном он имеет больший диаметр и издает менее заметный звук. [2]
  • Табла / Банказ : введенный в традиционную музыку хадрами в начале 1970-х годов, состоит из двух деревянных цилиндрических барабанов разных размеров, покрытых пластиковыми пластиками, обычно диаметром 6 и 8 см, и на нем играют, ударяя по пластикам руками или барабанные палочки. [2]
  • Маракис : состоит из двух плоских деревянных частей, которые держат обеими руками и хлопают вместе, чтобы синхронизировать звук аплодисментов танцоров, служащих ритмическим элементом, который добавляет последовательные и гармоничные музыкальные тона при игре вместе с другими инструментами. [2]
  • Дэн: Жанр вокальных мелодий, характеризующийся ритмичным импровизационным пением поэтов, демонстрирующий диапазон, силу и ясность голоса в конкурсных состязаниях. [2]

Жанры и стили

[ редактировать ]

Известные певцы

[ редактировать ]

Рэп музыка

[ редактировать ]

Культура рэпа и хип-хопа существовала еще в 2005 году, но широкой популярности она достигла только в 2008 году, когда хип-хоп в Йемене сделал шаг вперед и начал распространяться среди молодежи Йемена, особенно в Сане и Адене .

Крупная вспышка хип-хопа в Йемене часто связывается с влиянием Хаджаджа Абдулкави Масаеда (также известного как Хагаге Масаед или наиболее известного как «AJ»), американо-йеменского рэпера, создающего музыку с 1997 года. Хотя он вырос в Соединенных Штатах. AJ успешно достиг йеменской аудитории, обращаясь к местным проблемам и используя традиционный музыкальный язык в своих хитах. Эта универсальность также была одной из причин, по которой он получил международное признание: с тех пор, как он вышел на йеменскую музыкальную сцену, он сотрудничал с несколькими йеменскими артистами, такими как Хусейн Мухиб , Фуад Аль-Кибиси, Фуад Аль-Шарджаби, Ибрагим Аль- Таефи, Абдурахман Аль-Ахфаш и другие, а также помогает новичкам развивать свои таланты. Он также сыграл важную роль в пропаганде рэпа как средства перемен. [3]
Одним из факторов, способствовавших развитию музыки, является также создание Йеменского Дома музыки в 2007 году. [4] это внесло свой вклад в развитие современной музыкальной сцены. [5] В 2009 году состоялся первый публичный фестиваль йеменского рэпа, спонсируемый зарубежными миссиями Франции и Германии. [6] Из-за важности этого события Эй Джей сравнивает его с падением Берлинской стены . [7]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «День песни объединяет йеменцев, несмотря на войну» . Арабские новости . 6 июля 2021 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Редактор «Аль-Мадания» (30 апреля 2019 г.). «Музыка Хадрами выходит на мировую арену» . Журнал Аль-Мадания . Проверено 1 июля 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ Хаддаш, Надя. «РЭП, ХИП-ХОП, БРЕЙКИНГ И ЙЕМЕНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  4. ^ Аль-Весаби, Садек. « МУЗЫКА БУДЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РАЗВИТИЯ ЙЕМЕНА» » . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  5. ^ «Йемен: Между традицией и современностью» . Следующая музыкальная станция . Аль Джазира . Проверено 6 апреля 2013 г.
  6. ^ «Хип-хоп дипломатия: Йемен» . Хип-хоп дипломатия. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  7. ^ «Йеменско-американский музыкант борется с ненавистью с помощью хип-хопа» . НПР Музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
Источники
  • Бэдли, Билл. «Звуки Аравийского полуострова». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 351–354. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Йеменская духовная музыка на rootworld.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69d0fe0ede695a74c1de77f99c342cc2__1719788340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c2/69d0fe0ede695a74c1de77f99c342cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)