Ассирийская фолк-поп-музыка
Ассирийская фолк/поп-музыка , также известная как ассирийский фолк-поп , — это музыкальный стиль ассирийского народа, происходящий от традиционной музыки, которая включает в себя широкий спектр стилистических разновидностей, которые также включают в себя сочетание западных жанров, таких как поп , электроника , латынь. , джаз и/или классическая музыка с мелодической основой ассирийского фолка.
Фон
[ редактировать ]Ассирийская народная музыка утверждает, что является потомком музыки их древних предков из Верхней Месопотамии , которая сохранилась в литургической музыке сирийских церквей . Ассирийские песни обычно исполняются на иракском койне , стандартной разновидности ассирийского неоарамейского языка . Однако старые песни в основном содержали урмский диалект , а племенная народная музыка, как правило, содержала диалекты Тьяри . Темы, как правило, сосредоточены на тоске , меланхолии, раздорах и вопросах любви. Ассирийские песни обычно длинные, в среднем длятся около 5 минут.
Состав
[ редактировать ]Ассирийский фолк также можно найти в традиционных ближневосточных макамах , и он имеет сходство с другой народной музыкой Западной Азии , такой как курдская , турецкая , персидская и армянская музыка . В отличие от большей части западной музыки, ассирийская музыка включает четверти тона на полпути между нотами, часто за счет использования инструментов или человеческого голоса. Современная ассирийская поп-музыка в основном написана в минорной тональности и обычно использует фригийскую гамму, а также гармоническую минорную гамму. Эолийский лад (т.е. натуральный минорный лад ) встречается довольно редко, хотя в прошлом он использовался чаще. В некоторых песнях Эвина Агасси на рубеже тысячелетий обильно использовалась андалузская каденция из-за влияния латинской поп-музыки того времени.
Ритм
[ редактировать ]Ассирийская танцевальная музыка (особенно хигга) имеет ритм или ритм, похожий на свинг/шарканье , галопирующий джазовый и блюзовый ритм. А вот более быстрый ритм губаре можно сравнить с ирландской джигой . Бит шейхани использует ритм , аналогичный дембоу , танцевальному ритму в реггетон музыке . Соло распространено в ассирийской музыке и обычно продолжительно. Инструментарий в основном состоит из клавишных и электронных барабанов , а именно на свадьбах или вечеринках. Хотя во многих формах ассирийских записей используются акустические и оркестровые инструменты, такие как струнные , фортепиано , саксофоны и скрипки . [1]
История
[ редактировать ]Фольклорный период
[ редактировать ]Ассирийская народная музыка повсюду присутствует в деревенской жизни. «Музыкант» не обязательно является профессионалом: «певцом» считается тот, кто умеет петь в любой манере. Большую часть времени музыка изучается на слух и передается в устной традиции. Деревенскую музыку можно условно разделить на четыре группы: местная светская музыка, не связанная с конкретными событиями; функциональная музыка; религиозная музыка и гимны; и музыка, заимствованная из других областей. [2]
Вот несколько типов племенной ассирийской музыки, сохранившейся до наших дней, особенно в ассирийских деревнях и городах северного Ирака , юго-восточной Турции , северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии :
- Равех : древнее мелодичное пение , в котором звучат плачущие голоса, обычно мужские. голоса Раве напоминает эхо в долине между гор.
- Зурна О Давола : Это два традиционных музыкальных инструмента, буквально означающие барабан и духовую трубку (или флейту). В них играют вместе, с пением или без него, на многих церемониях, таких как свадьбы, встречи и, хотя и редко, похороны.
- Диване : поется на собраниях и собраниях; тексты песен охватывают такие аспекты жизни, как работа в поле, преследования, страдания, религия.
- Лилиана : Свадебные песни обычно поют только женщины, особенно для невесты перед выходом из дома на свадьбу. Также поют жениху за день до свадьбы его семья и родственники.
- Танбур : Еще один племенной музыкальный инструмент, струнный инструмент с длинной шеей, возникший в древней Ассирии, обнаруженный на резных изображениях из Южного Ирака от Ура до Аккада и Ашура . Альберт Руэль Тамраз был известным ассирийским певцом из Ирака, игравшим на этом инструменте и исполнявшим множество фольклорных песен под аккомпанемент ручного барабана ( табла ).
Именно на родине ассирийцев к северу от Мосула люди начали писать на просторечии, более чем за двести лет до появления первых британских миссионеров, хотя самые ранние записи о сирийском языке датируются V веком до нашей эры в Ахеменидской Ассирии . Самый ранний датированный текст - это стихотворение, написанное в 1591 году. Это делает раннюю неоарамейскую литературу современницей еврейской неоарамейской литературы примерно из того же региона, датируемой концом 16 века.
Неоарамейская литература, существовавшая до прибытия британских и американских миссионеров, состояла в основном из поэзии. Эту поэзию можно разделить на три категории: строфические гимны, стихи-споры и застольные песни. Из этих трех категорий только гимны, которые на новоарамейском языке называются дурики. [ какой это язык? ] ; и которое можно рассматривать как эквивалент классического сирийского медресе , обычно восходит к отдельным авторам. [3]
Современная ассирийская музыка
[ редактировать ]Первая мировая война и последовавший за ней ассирийский геноцид вынудили многих ассирийцев покинуть горный район Хаккари на юго-востоке Турции в регионы северного Ирака и северо-востока Сирии. Вторая мировая война привела их к прямому контакту с Западом , особенно с британской армией в Ираке, русскими в Урмии и французами в Сирии . Контакты с британцами оказали наибольшее влияние на современную ассирийскую музыку, особенно в период после обретения Ираком независимости в 1932 году, когда в Ирак пришли британские нефтяные компании, и они наняли на работу многих уже англоговорящих ассирийцев. В это время они познакомились с западной музыкой и инструментами. Ассирийская молодежь начала брать в руки эти новые инструменты и играть на них после того, как увидела и услышала игру британцев. Ассирийская молодежь начала находить новые группы и играть на вечеринках, пикниках и других мероприятиях как для ассирийцев, так и для других.
Габриэль Асаад был пионером ассирийской музыки и сочинил первую ассирийскую песню на языке туройо , Othuroye Ho Mtoth Elfan l-Metba' (1926, ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������"» Габриэль Асаад был пионером ассирийской музыки»). В Багдаде , Ирак, самая ранняя известная пластинка сделана Ханной Патрос в 1931 году – возможно, два граммофона (78 оборотов в минуту) с двумя песнями на каждом (церковные гимны и народные песни). Называется «Карузута д-хаша». Ханна Петрос (1896–1958) позже стала музыкальным руководителем консерватории в Багдаде. На пластинках были церковные песнопения и фольклорные песни в сопровождении музыкальной компании. Альберт Руэль Тамрас выпускает свои первые пластинки в Багдаде в 1966 году на лейбле Bashirphone, принадлежащем Баширу, Джамилю ассирийскому иракскому солисту, играющему на уде и скрипке. На заднем плане вместе с Альбертом поют Биба и Саргон Габриэль , два певца, которые позже станут заметными фигурами в современной ассирийской музыке в Соединенных Штатах. В то же время Эвин Агасси также занимался музыкой в Иране в 1950-х и 1960-х годах.
С 1970-х годов и позже ассирийская музыка начала включать в себя элементы западной популярной музыки , такой как британская и американская музыка . Такие жанры, как софт-рок , поп-баллады и танцевальная поп-музыка, стали популярными с 1980-х годов и позже, хотя все они все еще содержали элементы ассирийского фолка. В 1990-х и 2000-х годах ассирийские артисты регулярно смешивали традиционные звуки зурны и даволы, созданные с помощью электронных клавишных инструментов , поскольку в то время стала популярной синтезированная музыка. Латинский жанр стал популярным в конце 1990-х годов, когда такие инструменты, как гитара фламенко, широко использовались в ассирийских песнях. Рок-музыка так и не стала популярной на ассирийской музыкальной сцене, хотя в некоторых ассирийских песнях использовались электрогитары . Несмотря на непопулярность рока, существует ассирийско-армянская метал-группа под названием Melechesh , в которой присутствуют обширные ассирийско-месопотамские влияния как в лирике, так и в инструментальном плане. [4]
Современные ассирийские артисты обычно поют на иракском койне , или «стандартном ассирийском языке» (который основан на престижном урмийском диалекте , но имеет влияние диалектов хаккари ), чтобы они были понятны и имели широкое признание. Песни на горных диалектах, таких как Тьяри , обычно относятся к жанру народно -танцевальной музыки и привлекают определенную аудиторию. [5] Из-за арабского влияния некоторые ассирийские певцы могут включать мавваль в свою музыку.
Список ассирийских певцов
[ редактировать ]- Джанан Сава (1956-) ассирийский певец из Ирака, проживающий в Америке.
- Надя Луи (2002-) ассирийская певица и автор песен из Ирака, проживающая в Швеции.
- Файя Юнан (1992-) ассирийская певица из Сирии, проживающая в Швеции.
- Роберт Ибрагими (1949-) ассирийский певец из Ирана, проживающий в Аризоне.
- Робен Талоу Ассирийский певец из Ирака, проживающий в Торонто.
- Шамирам Уршан (1938–2011) ассирийский певец и артист из Ирана, проживающий в Калифорнии.
- Альберт Руэль Тамрас (1944–24 июля 2011 г.), ассирийский певец и автор песен из Ирака, проживающий в Аризоне.
- Acrassicauda — иракская трэш-метал-группа из США, образованная в 2001 году.
- Эвин Агасси (1945-)
- Габриэль Асаад (1907–97)
- Ашур Бет Саргис (1949-)
- Бабки
- Эльбра Аманда Мансур (1991-)
- Assur Kings Entertainment , ассирийская барабанная и развлекательная группа из Сиднея.
- Рола Бахнам - телеведущая из Ливана и певица группы The 4 Cats.
- Джамиль Башир (1920–77)
- Мунир Башир (1930–97)
- Арил Бриха (1976-) - ассирийский исполнитель техно/хаус-музыки
- Джордж Чахарбахши (1952-)
- Саргон Габриэль (1947-)
- Линда Джордж (1964-)
- Клаудия Ханна - ассирийская певица арабской и ассирийской музыки, проживающая в Египте.
- Нури Искандар (1938-2023)
- Элиас Карам (1960-)
- Паулюс Хофри (1923–2000)
- Melechesh — ассирийско-армянская блэк-метал/мизрахи-метал группа, образованная в 1993 году в Иерусалиме, в настоящее время находится в Амстердаме.
- Соня Одишо (1984-)
- О Мусе (1950-)
- Лида Лавандо (1954-)
- Абир Таке (1980-)
- Йозеф Озер (1983-)
- Ханна Патрос (1896–1958), 1930-е и 1940-е годы.
- Нинсун Поли (активен с 2004 г.)
- Тимз (настоящее имя Томми Ханна, 1985 г.р.) ассирийский американский рэп- музыкант.
- Marganita Vogt-Khofri (1952-)
- Элиас Зази (1964-)
- Джулиана Джендо (1952-)
- Вади Эль Сафи (1921–2013)
- Azadoota , Сиднея , образованная в 1996 году. ассирийская группа из
- Файруз (1950-) Известная ассирийско-ливанская певица, выросшая в Ливане . Ее отец был этническим ассирийцем из Мардина, бежавшим от ассирийского геноцида 1915 года и принадлежавшим к Сирийской православной церкви . Она поет в основном на арабском языке , но пела гимны на своем родном западно-сирийском диалекте. [6]
- Мадлен Ишоева - ассирийская певица из Армении, проживающая в России.
См. также
[ редактировать ]- Турецкая поп-музыка
- Иранская поп-музыка
- Курдская музыка
- Арабская поп-музыка
- Армянская поп-музыка
- Ассирийский народный танец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субхи Анвар Рашид, История музыкальных инструментов в старом Ираке. стр. 180-181
- ^ Журналистика: 140-летний опыт», Журнал Ассирийского академического общества , Vol. VII, № 2, 1993. С. 17-8.
- ^ HL Мурре-ван ден Берг
- ^ Риммер, Дж. Древние музыкальные инструменты Западной Азии в Британском музее , Лондон, 1969, с. 39.ф.пл.21, 17,18,199
- ^ Соломон, Зомая С. (1997). Функциональные и другие экзотические предложения на ассирийском арамейском языке , Журнал ассирийских академических исследований, Xi/2:44-69.
- ^ «Английский :: Очаровательный голос Ближнего Востока: Файруз» . Проверено 17 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История сирийской народной музыки , Sriacmusic.com