Jump to content

Тьяри

Ассирийский дом в Тьяри из книги «Ассирийцы и их ритуалы» (1852 г.), том. я, с. 216

Тьяри [а] ( сирийский : ����������������, латинизированный : Ṭyārē ) [1] [2] ассирийское племя и исторический район в Хаккари , Турция . Территория традиционно делилась на Верхнюю ( Тьяри Летха). [3] ) и Нижний Тьяри ( Тьяри Хтета [3] ) – каждый из которых состоит из нескольких ассирийских деревень. И Верхний, и Нижний Тяри расположены на западном берегу реки Заб . [4] Сегодня район в основном расположен вокруг города Чукурджа . [5] [6] [7] Исторически самая большая деревня региона была известна как Ашита . [8] По словам Ганнибала Трэвиса, ассирийцы-тьари были известны своими навыками ткачества и вязания. [5]

До 1915 года Тьяри был домом для ассирийцев из племени Бет Тьяри , а также меньшинства курдов и армян . После ассирийского геноцида вместе с другими ассирийцами, проживающими в высокогорье Хаккари, были вынуждены покинуть свои деревни на юго-востоке Анатолии и бежать , Тьярайе чтобы присоединиться к своим собратьям-ассирийцам на территории современного северного Ирака. [9] ( Сарсинк , [10] Честь , [11] Чаммике [12] и различные деревни в долине Нахла [13] ), северо-восток Сирии ( Тель-Тамер [14] и Аль-Хасака ), Армению , Грузию и, с конца 20 века, в западные страны. Племя Тьяри было, по словам Роберта Эллиота Спира , одним из ассирийских «аширетов». [9] в 1869 году в 2500 домах в районе Тьяри проживало 15 000 ассирийцев-тьари. По данным Джона Джорджа Тейлора в отчете графу Кларендону , [15] Ассирийцы-тьари проживали в 51 деревне и насчитывали 50 000 членов, что делало их самыми могущественными среди полунезависимых ассирийских племен . [16] Район Тьяри расположен в границах древнего неоассирийского царства Адиабены . [17]

Стоит особо отметить, что наиболее центральные части этого региона с незапамятных времен были полностью населены несторианами, исключая любой другой класс людей. В пределы Адиабены входит большая часть независимых племен Тиари [Тияри] и все племена Техома, Басс, Джелу и другие смайлерские племена.

Асаэль Грант , «Несториане, или затерянные племена», [18] (1841)

Этимология

[ редактировать ]

Тьяри может быть вариацией древнего « Аутияра » (Ассирия). Американский историк Альберт Т. Олмстед описывает в своей работе «История Персидской империи» , как персидский генерал Ваумиса выигрывает битву в округах Аутияра, расположенных в Тьяри, и упоминает, что именно здесь ассирийские христиане сохраняли независимость до наших дней. [19]

На сирийском языке слово ṭyārē ( ������������̈�� ) представляет собой форму множественного числа от ṭyārā , что означает «овчарня» или «пастбище». [1] Действительно, ассирийцы Тьяри были известны даже среди соседних курдов и армян своим йогуртом , сыром и другими молочными продуктами, приготовленными в основном из овечьего или козьего молока . Они также славились своим текстилем . [5] которые снова были прядены и сотканны из овечьей шерсти. Они также делали из шерстяного войлока свои характерные конические шапки — стиль, восходящий к Ассирийской империи . [20]

Военные сражения

[ редактировать ]

Одной из причин, по которой ассирийцы Тьяри смогли так долго оставаться независимыми, несмотря на то, что их численность значительно превосходила турецких, курдских и арабских мусульман, была их боевая способность. Ассирийцы Тьяри были особенно известны как свирепый и воинственный народ. Говорили, что они были лучшими воинами в Западной Азии наряду с ассирийским племенем Тхума . [21] Их соседи-мусульмане заявили, что для того, чтобы иметь шанс, им нужно превосходить численностью ассирийцев Тьяри или Тхумы в пять раз, а также иметь превосходное современное оружие. [22] Ассирийцы Тьяри использовали гораздо более старое оружие и производили собственное оружие и боеприпасы. [23]

В 1834 году лидер Соранского эмирата Мухаммад-паша из Равандуза попытался подчинить себе ассирийцев Нижнего Тьяри, но потерпел унизительное поражение от значительно превосходящих по численности ассирийцев. Затем они преследовали курдов и турок обратно в Амадию. [24] Это поражение сыграло главную роль в распаде эмирата Соран. [25] [26] [27] [28]

В 1880 году ополчение Убейдуллы при поддержке наемников из племени Тьяри вторглось на северо-западные курдские территории династии Каджаров , пытаясь расширить свой контроль. [29]

В 1907 году османы отправили войска в Хаккари, чтобы остановить боевые действия между ассирийцами Тьяри и курдами. Османским войскам удалось подчинить курдов. Однако ассирийцы Тьяри нанесли им поражение, а османы были разбиты , а их оружие конфисковано. [30]

После Геноцида ассирийцев во время Первой мировой войны , начавшегося в 1915 году, племя Тьяре вместе со всеми другими ассирийцами приняло участие в Ассирийской войне за независимость против Османской империи и их курдских и арабских союзников, объединившись с британцами , русскими и арабскими союзниками. Армяне (жертвы Геноцида армян ). Тьяре под командованием Малика Хошабы принял участие в одержании ряда заметных побед над османами и курдами, несмотря на то, что их численность и вооружение были значительно меньше. Однако после ухода русских после русской революции 1917 года и краха армянских позиций тьаре и другие северные ассирийские племена были вынуждены пробиться к британским позициям в Северной Месопотамии и Северной Персии.

В начале 1930-х годов ассирийцы, состоящие в основном из Тиарае и Тхумнае, успешно разгромили иракскую армию в Дайрабуне, убив 33 и ранив 40, в том числе трех офицеров, при этом потери ассирийцы понесли значительно меньшие. Иракцы были вооружены современным оружием и штурмовиками, подаренными им англичанами, тогда как ассирийцы были оснащены только старыми винтовками. [31]

В 1930-х годах иракцы признали, что один ассирийский солдат равен трем арабским солдатам, и считали ассирийцев огромной угрозой для Ирака в военном отношении, если ассирийцы выступят против британцев. [32]

Диалект Тьяри принадлежит к группе Аширет, наряду с диалектами, например, Тхума и Баз , северо-восточных неоарамейских (NENA) диалектов. [33] Как и Джилу , диалект Тьяри представляет собой очень отчетливый ассирийский неоарамейский диалект. В отличие от диалектов Джилу , Баз и Гавар (которые очень похожи друг на друга), этот более «толстый». В каком-то смысле это своего рода « рабочий » акцент ассирийских диалектов. Диалекты внутри Тьяри, и особенно западной группы, имеют больше общего с халдейским неоарамейским языком , чем с иракским койне (похожим на общий урмийский). Диалект Тьяри разделен на два основных поддиалекта; верхний Тьяри и нижний Тьяри. [34]

Многие носители тьяри могут переключаться с тьяри на «ассирийский стандарт» (или «иракский койне») при разговоре с ассирийцами, говорящими на других диалектах. Некоторые говорящие склонны использовать форму спряжения глаголов, которая ближе к иракскому койне или урмийскому стандарту. Это объясняется растущим знакомством с ассирийской стандартной литературой, средствами массовой информации и ее использованием в качестве литургического языка Ассирийской церковью Востока . Более того, ассирийские артисты обычно поют на иракском койне, чтобы их было понятно и они получили широкое признание. Песни на диалектах Тьяри обычно относятся к жанру народно -танцевальной музыки и привлекают определенную аудиторию. [35]

Примеры на Тьяри по сравнению с Койне [36]
Английский Ассирийский койне Тьяри диалект
Волосы 'ч: оса 'чавса
Голубь 'это: и зевать
Пост 'так: ма 'десять
Выгода 'ph:айда 'феда
Тело 'фагра 'факсра
Господин 'а: да 'а:ха
Классифицировать снова 'дарша
Примеры
Английский Тьяри диалект Примечание
Дом Бета [37] Это также распространено в деревне Араден. [37]
Ее дом Bεθα дия [37]
Он спускается арендовать [33]
Он поднимается каим [33]
Он не пьет ла-шате-Ø (Ашита) [34] ле-шате-Ø (Халмун) [34]
Смерть mθta (Ашита) [34] mawθta (Халмун) [34]
Болезнь марья [34]
Шерсть ´amṛa [34]
Она говорит ´amra [34]
Примеры перехода /*ṯ/ на /š/ [38]
Английский Тьяри диалект Ассирийский койне
Курица криша [38] ܟܬܵܬ݂ܵܐ / ktatha [39]
Масло Зеша [38] ������������������ / zéta [40]
Напиток более [38] ܫܬܵܝܬܵܐ / shtéta [41]

Суффиксы

[ редактировать ]

Хотя притяжательные аффиксы ( бети - «мой дом») более удобны и распространены среди говорящих на ассирийском языке, те, кто говорит на диалектах Тьяри и Барвари, придерживаются более аналитического подхода к владению, как современный иврит и английский язык. [42]

Деревни и подкланы в Тьяри

[ редактировать ]
Верхние Тьяри [43] [44]
Клан Бне Калата Дадошошная Бне Румта Уолто Одиночные деревенские кланы
Подклан или поселение Начинать Дадош Мар Сава А также Сиадор
Чамба Д'Малик Стебли Сариспидон Матха Д Мат Мариам Ты)
Малота Бет Маригго Румта Хадиана Только
Чамба Д'Хассо Чамикта Реша Д'Нара Мазроге
Чамба Д'Нене Швавута
Чамба Д'Элия Дарава
Ишта Д'Нара
Зорава
Нижний Тьяри [43] [44]
Клан Бне Бе-Алахта Бне-Мата Бне-Лагиппа Ашита Бне Равель Одиночные деревенские кланы
Подклан или поселение Бе-Алахта Лизан Командная вечеринка Бе-Маркус Равель (Раволе) Минианиш
Салабаккан (Равола д-Салабхан) Зарне Курхе Будь Каша-Хошаба Шурт (Шурд) Было холодно
Матха Д'Касра Чамба д-Бе-Сусина Бе-Одишка Идти
Nashe d-Matha
Шамманае
Нотариус
Бе-Рабин
Бе-Мерватте

Разделение подкланов и поселений по епархии Шимун Мар [45]

[ редактировать ]
«Вид вниз по течению из устья долины Ори, немного выше Таля. Далекая снежная вершина — Гара Даг на южной стороне Тхумы ».
Ассирийская церковь Святого Георгия в Лизане, Нижняя Тьяре.

Нижние Тьяри:

  • Гарамун
  • Халамун
  • Ткаллук
  • Арош
  • Первый
  • Тейре Резен
  • Ашита (Ашита)
  • Барвар (Барвари Бала)
  • Завита
  • Миньяниш
  • Мерге
  • Курхе
  • Лизан
  • Умра Тахтия
  • Zerni
  • Карухта
  • Чамба д'Бет Сосина
  • Мата д'Касра
  • Бе-Зизо
  • Командная вечеринка
  • Бе-Алахта
  • Бне-Мата
  • Бе-Раволе (Равель, Равула)
  • Шоорд
  • Равлоа д'Салабекен

Уолто:

  • Чамба Хадта
  • Зорава
  • Серта
  • Швавута
  • Мата д'Мар Мириам
  • Хадиана
  • Реше д'Нара

Верхние Тяри:

  • Серспидхо
  • Сиадор
  • Чамба д'Бе Эллия
  • Чамба д'Нене
  • Чамба д'Кордэ
  • Меззраа
  • Мратита
  • Бе-Нара
  • Бе-Зрако
  • Румта
  • Джейата
  • Реше д'Нара
  • Айна д'Алит
  • Выбирайте Аллаха
  • Калайта
  • Мезраа д'Калайта
  • Чамба д'Мелек
  • Бе-Дальятха
  • Дадош
  • Маббуаа
  • Является
  • Чамба дКудхе
  • Бе-Меригго
  • Рома Дракон
  • Чамба д'Хассо
  • Дарава
  • Малота
Ассирийский боец ​​1890-х годов из племени Тьяри.
  • О национальной одежде, которую носили мужчины Тьяри в лагере Бакуба, писал бригадный генерал Остин; «Они хорошие, порядочные ребята, ... их ноги заключены в длинные свободные мешковатые брюки первоначально сероватого оттенка, но сплошь так залатаны вкраплениями синего, красного, зеленого и других цветов, что их штаны представляют собой настоящую лоскутную работу. широкая ткань, «каммарская повязка», или поясная повязка, сложена в несколько раз вокруг туловища, а поверх тонкой хлопчатобумажной пестрой рубашки надет короткая вырезная куртка удивительных цветов. Головной убор состоит из конического войлока. колпак, изображенный на фресках ассирийцев тысячи лет назад и сохранившийся до наших дней». [46]
  • «Среди них есть несколько мужчин-тьари, чья дикая внешность в сочетании с великолепием их одежды и оружия представляет большой интерес. […] Их куртки представляют собой одну массу золотой вышивки (выполненной евреями), их рубашки — с свисающие рукава полосатые из атласа, штаны матросского покроя — шелковые, из коконов собственных тутовых шелкопрядов, вытканные широкими малиновыми полосами на белом фоне, на котором зигзагообразный узор, и красивые ботфорты; они сделаны из малиновой кожи, с белыми или красными остроконечными шляпами и скрученными шелковыми пагри, с их богатыми поясами, украшенными драгоценными камнями кинжалами и инкрустированными пистолетами, они очень внушительны». [47]
  • Изабелла Л. Берд написала в своей работе « Путешествие по Персии и Курдистану » о мужчине-тьари, носившем белую коническую шапку.

На его голове, там, где можно было бы ожидать увидеть студенческого «траншеекопателя», была высокая коническая шапка из белого фетра с пагри из черного шелка, скрученным в веревку, настоящий тюрбан Тьяри.

- Изабелла Л. Берд , «Путешествие в Персию и Курдистан», [48] (1891)

Знаменитые ассирийцы Тьяри

[ редактировать ]

Епископы и священники

[ редактировать ]

Ассирийские певцы

[ редактировать ]

Вожди ассирийских племен

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется с окончанием -e или -y вместо -i , с -i- или -iy- вместо -y- или с любой их комбинацией (например, Тиаре , Тиари , Тияре и т. д.).
  1. ^ Jump up to: а б Маклин, Артур Джон (1895). Грамматика диалектов народного сирийского языка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 241.
  2. ^ Пейн Смит, Роберт (1879–1901). Тезаурус Сирийский (на латыни). Оксфорд: Кларендон Пресс. 1464.
  3. ^ Jump up to: а б Одишо, Эдвард Ю. (1988). Звуковая система современного ассирийского (неоарамейского) языка . Харрасовиц. п. 21. ISBN  3-447-02744-4 . OCLC   18465409 .
  4. ^ Абуна, Хирмис (2008). Ассирийцы, курды и османы: межобщинные отношения на периферии Османской империи . Камбрия Пресс. п. 2. ISBN  978-1-62499-167-7 . OCLC   819325565 .
  5. ^ Jump up to: а б с Племенная структура .
  6. ^ "карта: деревни и монастыри" . www.aina.org .
  7. ^ Ассирийские деревни в Хаккари.
  8. ^ Бет Беньямин, Геваргис (2001). «Племя Тьяри» . Журнал Зинда .
  9. ^ Jump up to: а б Шпеер, Роберт Эллиот. «Коллекция рукописей Роберта Эллиотта Спира; Серия II: Переписка; Коробка 32, Файл 32:8» . Интернет-архив .
  10. ^ Донабед, Саргон (01 марта 2015 г.). Перековывая забытую историю . Издательство Эдинбургского университета. п. 279. дои : 10.3366/edinburgh/9780748686025.001.0001 . ISBN  978-0-7486-8602-5 .
  11. ^ «Шарафия» . www.ishtartv.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
  12. ^ Донабед, Саргон (01 марта 2015 г.). Перековывая забытую историю . Издательство Эдинбургского университета. п. 317. дои : 10.3366/эдинбург/9780748686025.001.0001 . ISBN  978-0-7486-8602-5 .
  13. ^ Донабед, Саргон (01 марта 2015 г.). Перековывая забытую историю . Издательство Эдинбургского университета. стр. 329–334. doi : 10.3366/edinburgh/9780748686025.001.0001 . ISBN  978-0-7486-8602-5 .
  14. ^ Донабед, Саргон (01 марта 2015 г.). Перековывая забытую историю . Издательство Эдинбургского университета. п. 125. дои : 10.3366/edinburgh/9780748686025.001.0001 . ISBN  978-0-7486-8602-5 .
  15. ^ Донабед, Саргон (01 марта 2015 г.). Перековывая забытую историю . Издательство Эдинбургского университета. п. 60. дои : 10.3366/edinburgh/9780748686025.001.0001 . ISBN  978-0-7486-8602-5 .
  16. ^ Хан, Джеффри (2008). Неоарамейское диалектоведение . Горгиас Пресс. п. 39. ИСБН  978-1-59333-423-9 . OCLC   862139304 .
  17. ^ Абуна, Хирмис (2008). Ассирийцы, курды и османы: межобщинные отношения на периферии Османской империи . Камбрия Пресс. п. 18. ISBN  978-1-62499-167-7 . OCLC   819325565 .
  18. ^ Грант, Асаэль (1841). Несториане . Нью-Йорк, Харпер и братья. п. 165.
  19. ^ Олмстед, Альберт Т. (1970). История Персидской империи . Издательство Чикагского университета. п. 114. 11 июня Ваумиса одержал свою вторую победу в округе Аутияра в горах Тияри, где до наших дней «ассирийские» христиане сохраняли шаткую независимость.
  20. ^ Лейард, Остин Генри, 1817–1894 гг. (1858). Ниневия и ее руины . Эпплтон. п. 194. OCLC   12578949 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Эмхардт, Уильям Чонси; Ламса, Джордж М. (1 января 2013 г.). Древнейший христианский народ: Краткое изложение истории и традиций ассирийского народа и роковая история несторианской церкви . Wipf и Stock Publishers. п. 22. ISBN  978-1-62032-675-6 .
  22. ^ Виграм, Уильям Эйнгер; Виграм, сэр Эдгар Томас Эйнджер (1914). Колыбель человечества: жизнь в Восточном Курдистане . А. и К. Блэк. п. 293.
  23. ^ Виграм, Уильям Эйнгер; Виграм, сэр Эдгар Томас Эйнджер (1914). Колыбель человечества: жизнь в Восточном Курдистане . А. и К. Блэк. п. 293.
  24. Росс, Мосул, 19 ноября 1847 г. От Росса до Лейарда, 61,63,79.
  25. ^ Абуна, Хирмис (2008). Ассирийцы, курды и османы: межобщинные отношения на периферии Османской империи . Камбрия Пресс. п. 173. ИСБН  978-1-61336-471-0 .
  26. Росс, Мосул, 19 ноября 1847 г. От Росса до Лейарда, 61,63,79.
  27. ^ Росс, Генри Джеймс (1902). Письма с Востока . Дж. М. Дент и компания. стр. 62–63.
  28. ^ Лори, Томас (1853). Доктор Грант и горные несториане . Гулд и Линкольн. п. 262. ИСБН  978-0-7905-5103-6 .
  29. ^ Макдауэлл, Дэвид (1997). Современная история курдов . Академик Блумсбери. п. 54. ИСБН  978-1-86064-185-5 .
  30. ^ Маккарти, Джастин; Арслан, Есат; Таскиран, Джемалеттин; Туран, Омер (29 сентября 2006 г.). Армянское восстание в Ване . Университет Юты Пресс. п. 84. ИСБН  978-0-87480-870-4 .
  31. ^ Стаффорд, RS (2006). Трагедия ассирийцев . Горгиас Пресс, ООО. стр. 145–146. ISBN  978-1-59333-413-0 .
  32. ^ Стаффорд, RS (2006). Трагедия ассирийцев . Горгиас Пресс, ООО. п. 112. ИСБН  978-1-59333-413-0 .
  33. ^ Jump up to: а б с Когхилл, Элеонора (1999). «Глагольная система северо-восточного неоарамейского языка». Факультет востоковедения Кембриджского университета .
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейг, Джеффри; Хан, Джеффри, ред. (03.12.2018). Языки и лингвистика Западной Азии . Де Грюйтер Мутон. дои : 10.1515/9783110421682 . ISBN  9783110421682 . S2CID   239586461 .
  35. ^ Соломон, Зомая С. (1997). Функциональные и другие экзотические предложения на ассирийском арамейском языке , Журнал ассирийских академических исследований, XI/2:44-69.
  36. ^ Ю. Одишо, Эдвард (1988). Звуковая система современного ассирийского (неоарамейского) языка . Харрасовиц Верлаг.
  37. ^ Jump up to: а б с Когхилл, Элеонора (31 декабря 2008 г.), Когхилл, Элеонора; Боргеро, Роберта; Фокс, Сэмюэл Итан; Сабар, Йона; Капелюк, Ольга; Коэн, Эран; Фассберг, Стив; Муцафи, Хези; Талай, Шабо; Арнольд, Вернер (ред.), «Некоторые примечательные особенности северо-восточных неоарамейских диалектов Ирака» , «Неоарамейские диалектные исследования » , Пискатауэй, Нью-Джерси, США: Gorgias Press, стр. 91–104, doi : 10.31826/9781463211615 -007 , ISBN  978-1-4632-1161-5 , получено 17 июня 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Талай, Шабо (2008). Неоарамейские диалекты тияри-ассирийцев в Сирии: с особым вниманием к их фонологическим характеристикам . Горгиас Пресс. п. 47.
  39. ^ «Саргон говорит» . sargonsays.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  40. ^ «Саргон говорит» . sargonsays.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  41. ^ «Саргон говорит» . sargonsays.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  42. ^ Соломон, Зомая С. (1994). Основная структура предложений на ассирийском арамейском языке , Журнал ассирийских академических исследований, VIII/1:83-107
  43. ^ Jump up to: а б «Социальная система» . www.tyareh.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б Йонан, Габриэле (1996). Чтобы мы не погибли: забытый Холокост: истребление ассирийцев-христиан в Турции и Персии . Библиотека Дворца мира: Ассирийское международное информационное агентство. п. 193. OCLC   889626846 .
  45. ^ Абуна, Хирмус (2008). Ассирийцы, курды и османы: межобщинные отношения на периферии Османской империи . Камбрия Пресс. стр. 291–292. ISBN  978-1-62499-167-7 . OCLC   819325565 .
  46. ^ Бригадный генерал. Его Святейшество Остин (1920). Лагерь беженцев Бакуба . The Faith Press, Лондон.
  47. ^ Берд, Изабелла Л. (1891). Путешествия по Персии и Курдистану: в том числе лето в районе Верхнего Каруна и посещение несторианских райев . Издательство Кембриджского университета. п. 314. ИСБН  978-1-108-01470-0 . OCLC   601117122 .
  48. ^ Берд, Изабелла Л. (1891). «Путешествие по Персии и Курдистану»дата=1891г . стр. 284–285.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Донабед, Саргон (01 марта 2015 г.). Перековывая забытую историю . Издательство Эдинбургского университета. п. 103. дои : 10.3366/edinburgh/9780748686025.001.0001 . ISBN  978-0-7486-8602-5 .
  50. ^ «Судьба ассирийских деревень, присоединенных к сегодняшней провинции Дохук в Ираке, и условия в этих деревнях после создания иракского государства в 1921 году» . www.aina.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
  51. ^ «Лидеры и герои» . www.tyareh.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
  52. ^ Роу, Пол (2019). Справочник Рутледжа по меньшинствам на Ближнем Востоке . п. 123. ИСБН  978-1-138-64904-0 . OCLC   1135999690 .
  53. ^ Исмаэль, Яку Д'Малик. Ассирийцы и две мировые войны: ассирийцы с 1914 по 1945 год . Рамон Майкл. п. 47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f052523a0798449757e458e4473b5ff5__1718735340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/f5/f052523a0798449757e458e4473b5ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)