Уменьшение акцента
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Снижение акцента , также известное как модификация акцента или нейтрализация акцента , представляет собой систематический подход к изучению или принятию нового речевого акцента . Это процесс изучения звуковой системы (или фонологии ) и мелодической интонации языка, чтобы неноситель языка мог ясно общаться.
Обучение
[ редактировать ]Модификацию акцента предлагают различные логопеды, педагоги по актерскому мастерству и лингвисты. Логопеды предлагают услуги по изменению акцента, но не «лечат» акценты или диалекты, поскольку ни то, ни другое не считается расстройством общения. Цель тренировки акцента не состоит в том, чтобы полностью подавить акцент или разорвать связь между говорящим и его культурно-лингвистическим прошлым. Скорее, стимулом к изменению акцента является улучшение разборчивости речи для незнакомых слушателей. [1]
Области особого внимания могут включать в себя обучение студентов четкой артикуляции гласных и согласных, а также моделям интонации, уникальным для каждого языка. Последовательность обучения обычно разбивается на последовательные сегменты обучения, пока они не перерастут в использование вновь приобретенных навыков в разговоре. Дополнительные области могут включать в себя связывание, скорость или голосовую проекцию. Обучение акценту под руководством инструктора также часто включает разговорную практику, чтобы помочь ученику перенести эти недавно приобретенные навыки в повседневные разговоры.
Сроки обучения могут варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от выбранной модели обучения.
Хотя акценты можно свести к минимуму с помощью тренировок, устранение акцента сложно и может занять годы.
По языку
[ редактировать ]По-английски
[ редактировать ]Улучшение акцента направлено на то, чтобы научить учащихся произносить сложные звуки, такие как /θ/ , /ð/ , /ɹ/ , /l/ и /w/ ; интонация, ударение и ритм. Носители испанского и португальского языков могут добавить /h/ перед гласной /ɪ/ , как в слове «его» вместо «есть». Поэтому гласные звуки также учитываются при обучении снижению акцента. Практика произнесения гласной /ɪ/, которая чаще всего пишется как «i», осуществляется путем произнесения нескольких из следующих отличий: его против есть, удар против него, холм против плохого. Не позволяя задней части языка касаться нёба, носители азиатских языков (китайского и т. д.) могут избежать добавления /j/ перед /ɪ/ , например, говоря «инь» вместо «ин». [2]
Хотя акценты можно уменьшить путем обучения, некоторые лингвисты предостерегают от того, чтобы давать студентам ложную надежду на то, что они потеряют свой акцент . По словам Денниса Барона , лингвистики профессора Иллинойского университета в Урбана-Шампейн, устранить акцент сложно. По его словам, чтобы избавиться от акцента, нужны годы общения с носителями английского языка. Тем не менее, согласно трудовому законодательству США, работодатели могут принимать решения о приеме на работу на основе акцента, если он мешает работе. Федеральная комиссия по равным возможностям в сфере занятости ежегодно получает ряд жалоб от людей, которые считают, что они стали жертвами дискриминации на работе по признаку акцента. [3]
Актеры Порша де Росси , Энтони ЛаПалья , Кэтрин Лэнгфорд и Шарлиз Терон являются примерами выдающихся людей, которые прошли такую подготовку, чтобы потерять родной акцент и развить американский акцент даже в повседневной речи. [ нужна ссылка ]
Что касается обучения английскому акценту, то двумя наиболее разными вариантами снижения акцента являются британский и американский пути. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Прокачка диалекта
- Англоязычное произношение иностранных языков
- язык койне
- Неродное произношение английского языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модификация акцента» .
- ^ Надежда, Донна (2006). Американское английское произношение: оно бесполезно, если вас не понимают . Пресс «Холодный ветер». п. 10. ISBN 1-58631-050-Х .
- ^ Горман, Анна (23 октября 2007 г.). «Результат занятий по снижению акцента говорит о многом. Иммигранты и другие люди, желающие звучать более по-американски, стекаются на курсы. Но некоторые лингвисты настроены скептически.)» . Лос-Анджелес Таймс . Том. Часть Б, нет. Домашнее издание. п. 1.