Фертильность
Барвари ( сирийский : ����������, [1] Курдский : بهرواری , латинизированный: Бервари ) [2] — регион в Нижнем Тьяри в горах Хаккари на севере Ирака и юго-востоке Турции . Этот регион населен ассирийцами и курдами , а ранее здесь проживало некоторое количество евреев до их эмиграции в Израиль в 1951 году. [3] Он разделен между северным Барвари в Турции и южным Барвари в Ираке. Ассирийцы, населяющие эту территорию, говорят на диалектах Сурета , современной формы арамейского языка .
Этимология
[ редактировать ]Название региона происходит от слова «бервар» («склон [холма]» на курдском языке ). [4]
История
[ редактировать ]Британский археолог Остин Генри Лейард посетил Барвари Бала в 1846 году и отметил, что некоторые деревни в регионе населены как ассирийцами, так и курдами. [5] Ассирийцы Барвари Бала были райами (подданными) курдского эмирата Нижний Барвари. [6] в то время как ассирийцы в Барвари Шваута были частично полунезависимыми, а частично раями . [7] учинена серия массовых убийств В 1840-х годах курдскими племенами под предводительством Бедир-хан-бека Мира Бохтана была ассирийцев в Барвари-Бала, повлекшая за собой гибель или изгнание половины населения. [6] По оценкам американских пресвитерианских миссионеров, в 1870 году в этом регионе находилось 32 ассирийские деревни с 420 несторианскими семьями. [8]
Во время ассирийского геноцида во время Первой мировой войны , в 1915 году, большинство ассирийских деревень в Барвари Бала были разрушены, а их жители вырезаны турецкими резервистами и курдскими соплеменниками во главе с Рашид-беем, Миром Нижнего Барвари, в то время как выжившие нашли убежище в окрестностях Урмия и Саламас в Иране . [9] Аналогичным образом были разграблены ассирийские деревни на севере Барвари, а их жители убиты. [10] До геноцида 1915 года северный Барвари населяли около 9000 ассирийцев, в то время как там проживало ок. 5000 ассирийцев на юге Барвари. [11] Выжившие были переведены под защитой Великобритании из Ирана в лагерь беженцев в Бакубе в Ираке в 1918 году, где они оставались до тех пор, пока большинство семей не попытались вернуться в свои деревни в 1920 году. [12]
В результате раздела Османской империи большая часть Хаккари была передана Турции , что препятствовало возвращению ассирийцев. [13] в то время как ассирийцам на юге Барвари в Ираке было разрешено вернуться в свои первоначальные деревни. [12] Ассирийцы южного Барвари пережили серьезные потрясения с началом Первой иракско-курдской войны в 1961 году, вынудив значительное количество людей бежать и искать убежища в иракских городах, пока большинство из них не вернулись по окончании войны в 1970 году, в течение которого несколько ассирийских деревень были захвачены и заселены курдами. [12] В соответствии с Алжирским соглашением 1975 года между Ираком и Ираном правительство Ирака провело очистку границы в 1977-1978 годах. [14] разрушение ряда ассирийских и курдских деревень и перемещение их населения. [15]
Деревни, которые были пощажены в конце 1970-х годов, были разрушены иракской армией в ходе кампании Аль-Анфаль в 1987-1988 годах, а все ассирийцы в регионе были переселены в лагеря беженцев, из которых они переехали в иракские города или эмигрировали за границу, в Европу. , Северная Америка или Австралия. [9] Всего в ходе кампании были разрушены все 82 деревни в подрайоне Барвари Бала. [16] из них 35 деревень были целиком заселены ассирийцами. [14] Ассирийцы вернулись, чтобы восстановить свои деревни после создания в Ираке бесполетной зоны в 1991 году, однако большинство из них осталось в диаспоре . [9]
География
[ редактировать ]Ирак
[ редактировать ]Южный или нижний Барвари соответствует части региона, которая сейчас расположена на севере Ирака, и включает Барвари Бала и Барвари Жер. Барвари Бала («верхний Барвари» по-курдски) — подрайон в округе Амеди в провинции Дохук . [17] и расположен рядом с границей Ирака и Турции . [4] Субрегион Барвари Бала отделен от долины Сапна на юге горами Матина и от исторического региона Нижний Тьяри в провинции Хаккяри в Турции горами Ширани на севере. [18] Его восточная граница определяется Великим Забом , за которым лежит Нерва Рекан , а Хабур служит западной границей Барвари Бала. [4] Барвари Жер («нижний Барвари» по-курдски) расположен южнее Барвари Бала. [4]
Следующие деревни в Барвари-Бала в настоящее время населены ассирийцами: [19] [20]
- Фаршиш
- в Джидде
- Бет Колке [21]
- Туда Шамайя
- Майя
- До тех пор [22]
- Айна из Нуне
- Хайят
- Бети Шмияе
- Кулак
- Хельва
- Малакта
- Агри [23]
- Бет Балока
- Хайис
- Перед нами
- Меркае
- Дворец
- Baz
- Бетанур
- Сардашт
- Cham Dostina
- Хвара [24]
- Кани Балави
- Знаки
- Иден
- Малыш
Следующие деревни в Барвари Бала ранее были заселены ассирийцами:
Турция
[ редактировать ]Районы Барвари Севине, [номер 1] Барвари Шваута, [номер 2] Барвари Кудшанес и Билиджнае располагались на юго-востоке Турции. [4] и составляли северный или верхний Барвари. [10] [32]
Следующие деревни в Барвари-Севине раньше были заселены ассирийцами: [33]
- Хардаланис [34]
- Котранис
- Ахванис
- В Шмунинисе [35]
- Сивине [36]
- Аспен
- Расплачиваться
- в Коране [37]
- Карма
- Орет [38]
Следующие деревни в Барвари-Кудшанесе ранее были заселены ассирийцами: [39]
- в Кудшанисе
- Бет Нано
- Нервный
- Тирконис
- Кигар
- Соринеш
- Тармель
- Бет Хаджидж
- Они устали
- Чарос
Следующие деревни в Билиджнае ранее были заселены ассирийцами: [40]
- Деррес [41]
- Аворт
- Прямо сейчас [42]
- Бет Респи
- Увы
- Наубери
Следующие деревни в Барвари Шваута ранее были заселены ассирийцами: [40]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ «Журнал Бахра» (PDF) . Журнал Бахра . 7 ноября 2010 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Хамелинк (2016) , с. 351.
- ^ Муцафи (2008) , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хан (2008) , с. 1.
- ^ Абуна (2008) , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Хан (2008) , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Абуна (2008) , с. 87.
- ^ Мукен (2003) , стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Хан (2008) , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Якуб (2016) , с. 115.
- ^ Йонан (1996) , стр. 27, 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Хан (2008) , стр. 2–3.
- ^ Трэвис (2006) , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Донабед (2015) , с. 179.
- ^ Хан (2008) , стр. 1–2.
- ^ Нури (2012) , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Донабед (2015) , с. 112.
- ^ Хан 2008 , с. 1; Абуна, 2008 г. , стр. 5–6.
- ^ «Христианские общины Курдистана» . Христианский проект Иракского Курдистана . 2012. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Уилмшерст (2000) , с. 150.
- ^ «Бекольке» . Иштар ТВ . 31 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Деришке (Мусульмане и христиане)» . Иштар ТВ . 26 ноября 2012 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Икри» . Иштар ТВ . 11 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Хвара» . Иштар ТВ . 21 февраля 2013 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилмшерст (2000) , с. 149.
- ^ Донабед (2015) , с. 298.
- ^ Донабед (2015) , с. 292.
- ^ Донабед (2015) , с. 293.
- ^ Донабед (2015) , с. 300.
- ^ Донабед (2015) , с. 302.
- ^ Абуна (2008) , с. 294.
- ^ Йонан (1996) , стр. 87–88.
- ^ Абуна 2008 , с. 294; Уилмшерст 2000 , с. 295.
- ^ «Тепели» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Каймаклы» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Чалтыкору» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Акбулут» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Доганча» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 295; Абуна 2008 , с. 293.
- ^ Перейти обратно: а б Абуна 2008 , с. 294; Уилмшерст 2000 , с. 294.
- ^ «Капилы» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Одабаши» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Колбашы» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Ювалы» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Дамлачик» . Индекс Анатолик . Проверено 10 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абуна, Хирмис (2008). Ассирийцы, курды и османы: межобщинные отношения на периферии Османской империи . Камбрия Пресс . Проверено 27 августа 2020 г.
- Донабед, Саргон Джордж (2015). Перековывая забытую историю: Ирак и ассирийцы в двадцатом веке . Издательство Эдинбургского университета.
- Хамелинк, Вендельмоет (2016). Дом Сун. Повествование, мораль и курдская нация . Брилл.
- Хан, Джеффри (2008). Неоарамейский диалект Барвара . Брилл.
- Мукен, Апрем (2003). История Ассирийской церкви Востока в двадцатом веке . Экуменический научно-исследовательский институт святителя Ефрема . Проверено 27 августа 2020 г.
- Трэвис, Ганнибал (2006). « «Убийство коренных христиан»: Османский геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны» . Исследования и предотвращение геноцида . 1 (3): 327–372 . Проверено 3 сентября 2020 г.
- Муцафи, Хези (2008). Еврейский неоарамейский диалект бетанура (провинция Дихок ) Издательство Отто Харрасовица.
- Нури, Алан М. (2012). Покупка идентичности: экономическое объяснение насилия в Ираке после 2003 года (докторская диссертация). Университет Миссури – Св. Луи. OCLC 794855377 . Проверено 6 сентября 2020 г.
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Издательство Питерс.
- Якуб, Джозеф (2016). Год Меча: Геноцид ассирийских христиан, История . Перевод Джеймса Фергюсона. Издательство Оксфордского университета.
- Йонан, Габриэле (1996). Чтобы мы не погибли: забытый Холокост: истребление ассирийцев-христиан в Турции и Персии (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2021 года . Проверено 7 мая 2020 г.