Ассирийцы в Сирии
ܣܘܪ̈ܝܝܐ ܕܣܘܪܝܐ ( Syriac ) | |
---|---|
Общая численность населения | |
200 000–877 000 (до сирийской гражданской войны ) [1] [2] [3] [4] [5] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Неоарамейский и северомесопотамский арабский язык | |
Религия | |
Сирийское христианство [6] |
Ассирийцы в Сирии ( по-сирийски : feat. rought , арабский : الآشوريون في سوريا ), также известные как сирийцы , представляют собой этническое и языковое меньшинство, коренное население Верхней Месопотамии , северо-восточной половины Сирии. Сирийцы-ассирийцы — это люди ассирийского происхождения, живущие в Сирии , а также представители ассирийской диаспоры , имеющие сирийско-ассирийское происхождение.
Они проживают в основном в провинции Аль-Хасака , со значительным присутствием в городе Хасака и городах Камишли , Маликия , Рас-эль-Айн и Кахтания , а также в Телль-Тамере и близлежащих деревнях. Некоторые мигрировали в Дамаск и другие западные города за пределами своей коренной Месопотамии у реки Евфрат . [7] [8] У них общая история и этническая идентичность , основанная на общих языковых , культурных и религиозных традициях , с ассирийцами в Турции , ассирийцами в Ираке и ассирийцами в Иране , а также с ассирийской диаспорой . [9]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Древняя история
[ редактировать ]Во времена Старой Ассирийской империи (2000–1750 до н. э.), Среднеассирийской империи (1365–1020 до н. э.) и Неоассирийской империи (911–599 до н. э.) большая часть, а часто и вся современная страна Сирия находилась под властью Ассирии. которая основана в Северо-Западной Месопотамии (современный Ирак ). Северо-восточная часть земли стала неотъемлемой частью собственно Ассирии во 2-м тысячелетии до нашей эры. Таким образом, присутствие ассирийцев, первоначально говорящих на аккадском языке , а затем и на восточно-арамейском языке, в северо-восточной части современной страны насчитывает более 4000 лет, где они жили вместе с разнообразным набором других народов, таких как хетты , хурриты и амореи на протяжении веков . Следы долгой эпохи ассирийского поселения можно увидеть на многочисленных археологических памятниках по всему региону. Важные ассирийские города региона в древности включают Тиль-Барсип , Каркемиш , Гузану , Шубат-Энлиль и Дур-Катлимму .
Северо-восток современной Сирии был частью Ахеменидской Ассирии ( Атура ), которая была географической областью в пределах Империи Ахеменидов в Месопотамии между 546 и 332 годами до нашей эры, затем Селевкидской Сирии (312-150 до нашей эры), когда название Сирия, которое первоначально было в 9 веке до н. э. индоевропейское искажение Ассирии , которое до сих пор относилось только к самой Ассирии , также стало применяться к региону, давно известному как Арамея / Эбер Нари . Во времена Парфянской империи (150 г. до н. э. – 224 г. н. э.) и ранней империи Сасанидов (224–650 гг. н. э.) (когда земля была переименована в Ассуристан ) возник ряд неоассирийских царств, а части северо-восточной Сирии стали частью Нео-Ассирийского царства. Ассирийское государство Осроена до середины III века нашей эры. Христианство утвердилось среди ассирийцев еще в I веке нашей эры, а регион Атура стал местом зарождения восточного христианства и сирийской литературы , где Ассирийская церковь Востока и Сирийская православная церковь были основаны .
Средний возраст
[ редактировать ]После арабского исламского завоевания в середине 7-го века нашей эры Ассирия/Атура/Ассуристан распалась как геополитическое образование, и в регион постепенно стал прибывать мусульман арабов- , тюркских и иранских народов . Однако заселение северо-восточных районов часто оказывалось неустойчивым в долгосрочной перспективе, что приводило к многочисленным эпизодам исхода населения. Помимо таких дестабилизирующих факторов, как климатические изменения и чрезмерная обработка земли , этот район также был уязвим для нападений со стороны кочевых народов. После вторжений монголов и Тимуридов и последующей резни ассирийцев в нем осталось лишь скудное постоянное население. В последующие столетия ряд кочевых и полукочевых племен, говорящих на арабском и курдском языках, кочевали по этой территории со своим скотом в 20 веке, когда большинство из них были вынуждены поселиться в результате политики правительства.
Ранний современный период
[ редактировать ]Когда Османская империя проводила этнические чистки против своего христианского населения , курды несли ответственность за большинство злодеяний против ассирийцев. [10] [11] [ нужен лучший источник ] В начале 20 века курдские племена сотрудничали с османскими властями в геноциде армян и ассирийских христиан в Верхней Месопотамии . [12] Многие ассирийцы из Хаккари поселились в Сирии после того, как они были перемещены и изгнаны турками-османами в начале 20 века. [13] В течение 1930-х и 1940-х годов многие ассирийцы переселились в деревни на северо-востоке Сирии, такие как Тель-Тамер , Аль-Кахтания , Аль-Дарбасия , Аль-Маликия , Камишли и несколько других небольших городов в мухафазе Аль-Хасака . [14]
Современная история
[ редактировать ]Большая часть нынешнего населения ассирийцев в Хасаке восходит к периоду французского мандата в Сирии , когда беженцы из ныне турецких районов к северу от современной Сирии (таких как Тур Абдин ) были расселены вместе с перемещенными армянами , пережившими ассирийский геноцид. и геноцид армян в этом районе, устроенный властями в рамках усилий по содействию экономическому развитию. преференциальное отношение на основании своей христианской Получив от французов религии, они вскоре сформировали большую часть новой городской элиты в регионе. Дополнительный приток восточных ассирийцев начал переселяться вдоль реки Хабур в 1933 году после того, как массовые убийства ассирийцев в новом независимом Ираке (см. резню в Симеле ) вынудили их бежать. Это были беженцы дважды: родом из горной местности Хаккари , они первоначально искали убежища среди других ассирийцев в Ираке перед лицом ассирийского геноцида перед нападениями. [15]
В 1936 году религиозные и политические лидеры — в основном представители ассирийской и армянской христианской и курдской общин, а также нескольких арабских групп — оказали давление на французские власти, чтобы они предоставили автономный статус сирийской провинции Аль-Джазира (ныне Аль-Хасака ) для ее смешанное этническое население, как в санджаке Александретты , алавитском государстве или Джабаль аль-Друзах . Стремление к автономии было отмечено гражданскими волнениями и межобщинным насилием в провинции, а также яростной враждебностью со стороны преимущественно арабских националистов, выступавших за полную независимость Сирии. Долгое время рассматривая поселение ассирийцев и армян в стране как продукт французского колониализма, они были еще больше возмущены прибытием дополнительных ассирийских беженцев в Хабур и мобилизовали поддержку многих арабских племен и некоторых курдских групп для противодействия автономистам. Французы жестоко расправились с обеими сторонами, поскольку они становились все более агрессивными, и движение за автономию вскоре потерпело неудачу. Позже, в 1957 г. Ассирийская демократическая организация была создана в Сирии левоцентристскими интеллектуалами. [16]
правительство официально и ошибочно назвало ассирийцев арабами Хотя сирийское арабское националистическое баасистское , они представляют собой отдельную доарабскую этническую группу, история которой в регионе восходит, возможно, еще к 25 веку до нашей эры. Это сирийско -говорящая община, традиционно принадлежащая Древней Церкви Востока , Ассирийской Церкви Востока , Сирийской Православной Церкви и Халдейской Католической Церкви . [6] Современные ассирийцы являются коренными жителями «северного Ирака , юго-восточной Турции , северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии ». [17]
сначала заселенных ассирийцами, спасавшимися от ассирийского геноцида , а затем от резни в Симеле расположено более 30 ассирийских деревень, На реке Хабур в Сирии . Согласно отчету 1994 года, это: Телль Тавил, Телль Ум Рафа, Телль Ум Кефф, Телль Кефджи, Телль Джемаа, Телль Тамер , Телль Насри, Верхний Телль Чамран, Нижний Телль Чамран, Телль Чамран, Телль Хафиан, Телль Талаа, Телль Магас. , Телль-Массас, Абу-Тин, Тель-Горан , Фуэдате, Димчидж, Кабар-Чамие, Телль-Балуэт (Дезн), Телль-Баз, Верхний Телль-Руман, Нижний Телль-Руман, Эль-Харита, Телль-Чаме, Телль-Вардиат, Эль-Махада, Тааль, Телль Сакра, Эль-Брейдж, Арбуш и Телль Хормиз. [18] Около 9000 этнических ассирийцев переехали из северного Ирака, чтобы присоединиться к уже существующему ассирийскому населению на северо-востоке Сирии после резни в Симеле в 1933 году. Они поселились в Джазире недалеко от Талль-Тамира в верховьях реки Хабур. Французы основали это ассирийское поселение при содействии Лиги Наций, и в 1942 году оно стало неотъемлемой частью Сирии. Ассирийское поселение в долине Хабура состоит из около 20 деревень, преимущественно сельскохозяйственных. На протяжении многих лет они сталкивались с серьезным экономическим давлением, несмотря на то, что владели собственными орошаемыми землями, и некоторые из них иммигрировали в США, где существует большая община. [6]
В интервью изданию «Помощь нуждающейся церкви » епископ Сирийской католической церкви Жюль Бутрос сказал, что большинство молодых сирийцев пытались выбраться из Сирии. «Большинство наших молодых людей пытаются выбраться из Ирака и Сирии. (...) В Сирии дела обстоят хуже, потому что война все еще продолжается. Военная служба – самая большая проблема для наших молодых людей, потому что вам приходится служить 9 или 10 лет.После этого,если вернешься живым,надо начинать с нуля.Это во всей Сирии.На подконтрольной курдам территории дела обстоят хуже.Нашим молодым людям приходится служить в курдской армии. а затем с сирийской армией. Вот почему в Сирии так редко можно найти молодых людей, они все уезжают. После пяти лет за границей, если они заплатят 8000 долларов США, они смогут вернуться без военной службы. поколение." [7]
Культура
[ редактировать ]Ассирийцы отмечают религиозные праздники, такие как Пасха и Рождество , а также праздники святых, почитаемых в их церквях.
Все ассирийцы празднуют ассирийский Новый год , известный как Ха б'Нисон или Ха б'Нисан, 1 апреля каждого года, чтобы отпраздновать начало нового года по древнему ассирийскому календарю. Ранее празднование ассирийского Нового года было объявлено вне закона в Сирии. [19]
Религия
[ редактировать ]Большинство ассирийцев в Сирии придерживаются как Восточного, так и Западно-сирийского обряда. К ним относятся следующие церкви:
Католические ассирийцы
[ редактировать ]Халдейская католическая церковь
[ редактировать ]Присутствие Халдейской католической церкви восходит к 16 веку, когда ассирийцы из Диярбакыра мигрировали в Алеппо .
Халдейская католическая епархия Алеппо под руководством епископа Алеппо Мара Антония Аудо была основана в 1957 году и разделена на 14 приходов.
Сирийская католическая церковь
[ редактировать ]есть четыре епархии Сирийской католической церкви В Сирии , в том числе:
- Митрополит Сирийско-Католическая Архиепархия Дамаска
- Митрополит Сирийско-католическая архиепархия Хомса (вакантна с 2013 г.)
- Сирийско-католическая архиепархия Алеппо
- Сирийско-католическая архиепархия Хасаке-Нисиби
Православные ассирийцы
[ редактировать ]Сирийская Православная Церковь
[ редактировать ]Патриаршая резиденция Сирийской Православной Церкви находится в Дамаске . после перенесения в 1959 году [20] Сирийскую Православную Церковь в Сирии представляет Патриарх Игнатий Афрем II с тремя архиепископствами, расположенными по всей Сирии:
- Директор Патриаршей канцелярии в Дамаске архиепископ Тимофей Матта Аль-Хури.
- Архиепископство Джазиры и Евфрата под духовным руководством и руководством исполняющего обязанности архиепископа Мориса Амсиха.
- Архиепископство Алеппо под духовным руководством и руководством архиепископа Йоханны Ибрагима.
- Архиепископство Хомса и Хамы под духовным руководством и руководством архиепископа Сельваноса Петроса Аль-Немеха.
- Патриарший викариат Дамасской архиепархии под духовным руководством и руководством архиепископа Тимофия Матты Аль-Хури.
По оценкам, в середине 1970-х годов в Сирии проживало 82 000 сирийских православных. [21]
Демография
[ редактировать ]В 2018 году профессор Джон Шуп заявил, что ассирийское население Сирии составляет 4% от общей численности населения страны, что делает их четвертой по величине этнической группой в стране. [5]
Политика
[ редактировать ]Ассирийская демократическая организация
[ редактировать ]Ассирийская демократическая организация (АДО), более известная как «Мтакасто», была основана в 1957 году и является старейшей ассирийской политической партией в Сирии. Принципы партии основаны на хуёдо / хойада, единстве, и завоевали популярность среди западной ассирийской молодежи. [22] Габриэль Муше Гаврие , нынешний лидер партии, был задержан сирийским правительством и заключен в тюрьму на 2 года, вплоть до своего освобождения в июне 2016 года. [23] [24]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
Сирийская гражданская война
[ редактировать ]ассирийцы оказались зажаты между разными политическими сторонами: С самого начала гражданской войны в Сирии некоторые ассирийские группы вступили в союз с сирийским правительством , а другие — с возглавляемыми курдами Сирийскими демократическими силами .
Ассирийские ополченцы
[ редактировать ]С началом гражданской войны в Сирии ассирийцы сформировали многочисленные вооруженные силы для защиты своих общин. Они варьируются от военных групп до полицейских сил, сосредоточенных в провинции Аль-Хасака, главным образом в Камишли и Хабуре. В число этих ополчений входят:
Силы защиты Гозарто
[ редактировать ]Силы защиты Гозарто (GPF), или Сооторо, — это легкое пехотное ополчение, сформированное в 2012 году и поддерживающее сирийское правительство . Ополчение состоит в основном из ассирийцев, с меньшим количеством армян в группе. GPF в основном сталкивается с ИГИЛ, хотя они также участвовали в столкновениях с курдскими силами, дислоцированными поблизости.
Сирийский военный совет
[ редактировать ]Сирийский военный совет (МСС) — ополчение идеологии Давруное , входящее в состав Сирийских демократических сил (СДС) и входящее в состав Партии сирийского союза . MFS участвовали в многочисленных наступательных операциях вместе с YPG, в том числе в северном Ираке ( Ниневия и Синджар ). — Силы защиты женщин Бетнахрейна это женская бригада MFS, выполняющая функции охраны в ассирийских общинах на северо-востоке Сирии.
Суторо
[ редактировать ]«Суторо» — полицейское крыло Сирийского военного совета, действующее в Сирии с 2012 года. Суторо следит за ассирийскими общинами на северо-востоке Сирии, а также совместно с Асайишем работает над защитой региона.
Хабурская гвардия
[ редактировать ]«Стражи Хабура» , а также «Натторе» — это ополчение, связанное с Ассирийской демократической партией и активно действующее в долине Хабур в Сирии. Основанная в 2012 году, организация «Стражи Хабура» участвовала в кампаниях СДС, а в 2019 году объединилась с Сирийским военным советом и образовала Сирийско-ассирийский военный совет.
Столкновения с курдскими силами
[ редактировать ]Основной группой, поддерживающей правительство Асада, являются силы Сооторо , дислоцированные на северо-востоке Сирии. В начале 2016 года силы Сооторо установили контрольно-пропускные пункты в контролируемых ассирийцами районах Камышлы из-за участившихся террористических атак против ассирийцев в городе. Члены «Асаиш», силового крыла YPG, подошли к блокпостам и потребовали их демонтирования. Когда Сооторо отказался, Асайиш открыл огонь по солдатам Сооторо, в результате чего с обеих сторон пострадало несколько человек. [25] [26]
Преследование со стороны ИГИЛ
[ редактировать ]поначалу Гражданская война в Сирии оказала большое давление на ассирийцев в Сирии. По состоянию на ноябрь 2014 года из-за оккупации ИГИЛ в городе Ракка осталось всего 23 ассирийские и армянские семьи . Сообщается, что боевики ИГИЛ сожгли христианские Библии и священные книги. [27] [28]
Ассирийцы похищены
[ редактировать ]23 февраля 2015 года боевики ИГИЛ похитили 232 ассирийца из деревень недалеко от Телль-Тамера в долине Хабур. [29] [30] [31] По словам американского дипломата Альберто М. Фернандеса, из 232 ассирийцев, похищенных в ходе нападения ИГИЛ на ассирийские христианские фермерские деревни на берегу реки Хабур на северо-востоке Сирии, 51 был ребенком и 84 женщинами. «Большинство из них остаются в плену, и в одном сообщении утверждается, что ИГИЛ требует 22 миллиона долларов (или примерно 100 000 долларов на человека) за их освобождение». [32] 8 октября ИГИЛ опубликовало видео, на котором видно, как казнят троих ассирийцев, похищенных в Хабуре. Сообщалось, что 202 из 232 похищенных ассирийцев все еще находились в плену, за каждого требовали выкуп в размере 100 000 долларов. [33] В начале 2016 года ИГИЛ освободило оставшихся 42 заложников в обмен на нераскрытый выкуп при посредничестве Ассирийской церкви Востока . [34] [35] [36]
Взрывы в Вуста
[ редактировать ]30 декабря 2015 года 16 человек были убиты и 30 ранены в результате трех взрывов в ресторанах в ассирийском районе Вуста в Камишли. , связанное с ИГ Информационное агентство Amaq , сообщило, что взрывы осуществила группировка. Это побудило Силы защиты Гозарто установить в этом районе контрольно-пропускные пункты, поскольку ни сирийское правительство, ни возглавляемая курдами DFNS не могли гарантировать их безопасность. [37] [38] [39]
Автономная администрация Северной и Восточной Сирии
[ редактировать ]Уменьшение политических репрессий после ухода правительства и включение ассирийских политических и военных движений в Автономную администрацию Северной и Восточной Сирии привело к более широкому включению ассирийцев в управление регионом. Партия Сирийского союза (SUP), приверженная светской левой идеологии « Давроное », [41] входит в правящую коалицию «Движение за демократическое общество» (TEV-DEM). Суторо - это ассирийская полиция, работающая совместно с общей полицией Асайиш с миссией по охране этнических ассирийских районов и кварталов.
Хотя сирийский язык с самого начала был официальным языком региона Джазира, в августе 2016 года ассирийская община открыла Центр Ури в городе Камышлы для обучения учителей, чтобы сделать сирийско-арамейский язык дополнительным языком для преподавания в регионе Джазира. государственные школы, [42] [43] который затем начался с 2016/17 учебного года. [44] В этом учебном году, как заявляет комитет по образованию региона, «три учебные программы заменили старую, включив обучение на трех языках: курдском, арабском и сирийском». [45]
Заявления о нарушении прав человека
[ редактировать ]Однако регион обвиняют в закрытии 14 ассирийских школ, которые отказались следовать учебной программе, разработанной курдским правительством. Многие ассирийцы отвергли новую учебную программу, заявив, что она не признана и не аккредитована где-либо еще, в отличие от учебной программы, проводимой сирийским правительством. [46] Ассирийцы также выступают против учебной программы, разработанной администрацией региона, которая, по мнению некоторых ассирийских лидеров, является попыткой навязать курдскую националистическую учебную программу по всему региону. [47] [48]
В апреле 2015 года Давид Джендо, лидер «Стражи Хабура», был убит после того, как был похищен вместе с другим командиром Элиасом Нассером. Обоим мужчинам завязали глаза и отвезли в отдаленное место, предположительно для срочной встречи с руководством YPG. Затем Джендо и Нассер были застрелены, Дэвид Джендо сразу же скончался, а Элиас Насер был тяжело ранен. Джендо публично выступил против разграбления YPG ассирийских домов в 2015 году. Нападавших предположительно арестовали и судили в региональном суде, в результате чего двое убийц были приговорены к 20 годам тюремного заключения, а двое других нападавших - к 4 и 1 году соответственно. [49] [50]
В ноябре 2015 года шестнадцать ассирийских и армянских общественных и церковных организаций выступили с совместным заявлением, протестуя против курдской экспроприации частной собственности. В заявлении ПДС обвиняется в нарушениях прав человека, экспроприации частной собственности, незаконном призыве на военную службу и вмешательстве в учебную программу церковных школ. [51]
Курдов в Сирии обвиняют в том, что они заставляют замолчать ассирийских критиков своей администрации, обычно используя ассирийские прокси-силы, такие как Суторо, для запугивания этих критиков. 30 сентября 2018 г. известный ассирийский писатель Сулеман Юсф был арестован без уведомления о предъявленных ему обвинениях, предположительно в ответ на статью, опубликованную г-ном Юсфом, в которой он критиковал де-факто курдские власти за закрытие ассирийских школ, поскольку а также нападение на Иссу Рашида, коллегу-ассирийского писателя. Через день после ареста Суторо опубликовал заявление, в котором говорилось, что «необходимо принять меры против тех, кто распространяет ложь, что у демократии есть правила и ограничения, и что клевета карается законом в западных странах» . [52] [53]
См. также
[ редактировать ]- Список ассирийских поселений
- Ассирия
- Ассирийский народ
- Ассирийская преемственность
- Ассирийская родина
- Ассирийская демократическая организация
- Партия Сирийского союза (Сирия)
- Сирийский военный совет
- Суторо
- Ассирийская диаспора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «По оценкам, до начала войны в Сирии в стране проживало около 200 000 этнических ассирийцев» [1] в Сирии: Ассирийский политический институт.
- ^ «Ассирийское население Ирака, насчитывающее примерно 200 000 человек, представляет собой крупнейшую оставшуюся концентрацию этнической группы на Ближнем Востоке». [2] в докладе Института ассирийской политики «Стирание наследия Хабура: уничтожение ассирийского культурного наследия в районе Хабура в Сирии».
- ^ «Ассирийцам Сирии угрожают экстремисты» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ↑ Соглашение между Турцией и Сирией позволяет сирийцам пересекать границу во время религиозных праздников .
- ^ Jump up to: а б Шуп, Джон А. (2018), «Сирия», История Сирии , ABC-CLIO , стр. 6, ISBN 978-1440858352 В
Сирии есть еще несколько этнических групп, курды... они составляют примерно 9 процентов... Туркмены составляют около 4-5 процентов. от общей численности населения. Остальную этническую смесь Сирии составляют ассирийцы (около 4 процентов), армяне (около 2 процентов) и черкесы (около 1 процента).
- ^ Jump up to: а б с «Сирия – христиане, армяне и ассирийцы» . Международная группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ИГ похищает не менее 90 христиан в Сирии» . Мир (на немецком языке). 24 февраля 2015 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «ИГИЛ атакует ассирийские деревни в Сирии, четверо убиты, десятки взяты в плен, церкви сожжены» . Ассирийское международное информационное агентство . 23 февраля 2015 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Хоогланд (2008) , стр. 100–101.
- ^ Джоан А. Арджентер, Р. Маккенна Браун, 2004 г., 199 «На границах народов: исчезающие языки и лингвистические права», Фонд исчезающих языков. Редакторы: Джоан А. Арджентер, Р. Маккенна Браун.
- ↑ Краткая история тяжелого положения ассирийцев-христиан * в современном Ираке. Архивировано 17 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Американский меспопотамец.
- ^ Р.С. Стаффорд (2006). Трагедия ассирийцев . Горгиас Пресс, ООО. стр. 24–25. ISBN 9781593334130 .
- ^ Беттс, Роберт Брентон, Христиане на арабском Востоке (Атланта, 1978)
- ^ Додж, Баярд, «Поселение ассирийцев на Хабуре», Журнал Королевского среднеазиатского общества, июль 1940 г., стр. 301-320.
- ^ «ПРАВА: ассирийцы сталкиваются с растущими злоупотреблениями в «новом Ираке» | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . 3 мая 2006 г.
- ^ «Мир АДО» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Донабед, Саргон (февраль 2015 г.). Перековывая забытую историю: Ирак и ассирийцы в двадцатом веке . ISBN 9780748686056 . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Альберто М. Фернандес. «Рассвет в Телль-Тамире: выживание ассирийских христиан на реке Хабур» (PDF) . aina.org . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Эль-Диб, Сара. «Крошечная ассирийская община Сирии празднует свое выживание» . АП . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Парри 2010 , с. 259.
- ^ Джозеф 1983 , с. 110.
- ^ Трэвис, Ганнибал (20 июля 2017 г.). Ассирийский геноцид: культурное и политическое наследие . Рутледж.
- ^ «Христиане под угрозой в Сирии» . Государственный департамент США . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Ассирийская фракция, связанная с сирийской оппозицией, встречается с курдской TEV-DEM после закрытия офиса» . АраНьюс . 13 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2020 г. . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Аль Рифаи, Диана. «Ассирийцы и курды впервые столкнулись на севере Сирии» . Аль-Джазира . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Исаак, Мардин. «Под огнем со всех сторон: ассирийцы Сирии» . НовостиDeeply . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «23 христианские семьи, оказавшиеся в ловушке в оплоте ИГИЛ в Ракке, сталкиваются с насилием и принудительным налогообложением» . Христианская почта . 17 ноября 2014 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Новости Агентства Фидес» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Исламское государство «похищает десятки христиан в Сирии» » . Би-би-си. 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Исламское государство: страхи растут, поскольку джихадисты похитили 220 ассирийских христиан на северо-востоке Сирии» . Новости АВС . 26 февраля 2015 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Десятки христиан похищены боевиками ИГИЛ в Сирии» . Аль-Джазира . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Фернандес, Альберто М. (16 июня 2015 г.). «Сайфо» продолжает реагировать на глобальные христианские преследования» . Краеугольный камень Центра Беркли . Проект Джорджтаунского университета по религиозной свободе . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Похоже, что ИГИЛ убило трёх христианских заложников в Сирии» . Хранитель . 8 октября 2015 г. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Исламское государство» освобождает ассирийских христианских заложников » . Новости Би-би-си . 22 февраля 2016 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Исламское государство» получает миллионы выкупов за похищенных христиан» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «ИГ освобождает последнего похищенного ассирийца-христианина после выплаты выкупа» . ДВ . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Сирийский конфликт: «По меньшей мере 16 погибших» в результате взрывов в трех ресторанах» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2015 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Лавлак, Луиза. «В 2015 году в Сирии погибло более 55 000 человек, поскольку ИГИЛ заявляет о двойных нападениях в сирийских христианских кварталах» . Телеграф . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «16 погибших, 30 раненых в результате трёх взрывов на северо-востоке Сирии: Монитор» . Hurriyet Daily News . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Сирийские флаги украшают город Хасака» . Сирийский военный совет . 20 марта 2017 г.
- ^ Карл Дротт (25 мая 2015 г.). «Революционеры Бетнарина» . Военные пейзажи . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Сирийские христиане возрождают древний язык, несмотря на войну» . Новости АРА. 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Сирийцы впервые учат свой язык» . Информационное агентство Хавара . 24 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Хассака: сирийский язык будет преподаваться в школах, контролируемых ПДС» . Сирийский обозреватель. 3 октября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Администрация Рожавы запускает новую учебную программу на курдском, арабском и ассирийском языках» . Новости АРА. 7 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Сулейман, Делиль. «Сирийцы протестуют против курдских властей по поводу школьной программы в Сирии» . Yahoo! Новости . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Ассирийцы в Сирии протестуют против закрытия PYD школ в Камышлы» . Ассирийский политический институт . 28 августа 2018 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Сафи, Марло (25 сентября 2018 г.). «Закрытие сирийских школ: еще один мрачный знак для христиан Сирии» . Национальное обозрение . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Ассирийцы под властью курдов: ситуация на северо-востоке Сирии» (PDF) . Ассирийская Конфедерация Европы . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «СУД НАД МУЧЕНИКОМ ДАВУДОМ ДЖЕНДО» . Твиттер . Сирийский военный совет . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Ассирийцы и армяне в Сирии протестуют против курдской конфискации собственности» . АЙНА . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Выдающийся сирийский писатель Юсф арестован на северо-востоке Сирии и содержится под стражей пять дней» . Комитет по защите журналистов . 9 октября 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Сирия: христианский журналист Юсф освобожден» . Новости Ватикана . 11 октября 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Хуглунд, Эрик (2008). «Общество и его окружающая среда» (PDF) . У Кертиса, Гленн Э.; Хуглунд, Эрик (ред.). Иран: страновое исследование . Серия региональных справочников. Библиотека Конгресса США , Отдел федеральных исследований (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США . стр. 81–142 . ISBN 978-0-8444-1187-3 . Проверено 13 октября 2013 г.
- Джозеф, Джон (1983). Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке: случай якобитов в переходный период . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-600-0 .
- Парри, Кен (2010). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-3361-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сирийцы впервые учат свой язык» (Статьи и видео , Агентство новостей Хавар , сентябрь 2016 г.)