В Барсип
Красный холм | |
Альтернативное название | Масувари, Телль Ахмар |
---|---|
Расположение | Сирия |
Область | Провинция Алеппо |
Координаты | 36 ° 40'26 "N 38 ° 07'16" E / 36,674 ° N 38,121 ° E |
Тип | Урегулирование |
Область | 50 га (120 акров) |
История | |
Периоды | Миттани , ассирийский |
Примечания к сайту | |
Состояние | Руины |
Управление | Главное управление древностей и музеев |
Публичный доступ | Да |
Тиль Барсип или Тиль Барсиб ( хеттское масувари , [ 1 ] современный Телль-Ахмар ; Арабский : تل أحمر ) — древнее место, расположенное в провинции Алеппо , Сирия, на берегу реки Евфрат , примерно в 20 км к югу от древнего Каркемиша .
История
[ редактировать ]Это место было заселено еще в период неолита , где находился важный город, тогда называвшийся Абарсал, возникший в эпоху ранней бронзы III и полностью разрушенный в EBIV. [ 2 ] Это остатки города железного века , самого важного поселения в Телль-Ахмаре. он был известен На хеттском языке как Масувари. [ 1 ] [ 3 ] Город оставался в основном неохеттским до его завоевания Неоассирийской империей в 856 г. до н.э., и лувийский язык. даже после этого в нем использовался [ 4 ] [ 5 ] столицей арамоязычного сиро Тиль Барсип был -хеттского государства Бит-Адини . После захвата ассирийцами у своего предыдущего царя Ахуни , [ 6 ] Затем город был переименован в Кар-Шулману-ашареду , в честь ассирийского царя Салманасара III , хотя его первоначальное название продолжало использоваться. Он стал известным центром ассирийской администрации региона благодаря своему стратегическому расположению на переправе через реку Евфрат .
В Барсип и Кархемиш
[ редактировать ]После того, как Тиль Барсип был занят Салманасаром III, важный близлежащий город Каркамиш (Каркемиш), всего в 20 км вверх по течению реки Евфрат, остался под властью местных царей Дома Сухи . В ассирийских источниках о Каркамыше почти ничего не говорится до середины 8 века до нашей эры. Единственным исключением было краткое упоминание Самши-Адада V (824–811 до н.э.). Ассирийцы, возможно, оставили Каркамыш в покое либо из-за его силы, либо потому, что они получали прибыль от обширной торговли, которую город вел со многими местами. [ 7 ]
Вероятно, около 848 г. до н. э. произошла смена династии в Каркемише, и Дом Астирува править начал . Каркемиш был окончательно завоеван Саргоном II в 717 г. до н.э.
Археология
[ редактировать ]Телль был впервые раскопан и исследован Дэвидом Джорджем Хогартом . [ 8 ] который предложил идентифицировать себя как Тиль Барсип. [ 9 ] Помимо этого исследования, Хогарта меньше интересовали Телль Ахмар и Тиль Барсиб, и единственное его обсуждение этого места находится в статье, написанной в 1909 году, где оно упоминается только по названию. [ 10 ]
В 1909 году это место посетила Гертруда Лоутиан Белл , которая писала о городе, а также делала фотографии некоторых надписей и других находок. [ 11 ] [ 12 ] Место Телль-Ахмар было раскопано французским археологом Франсуа Тюро-Данженом с 1929 по 1931 год. [ 13 ] [ 14 ] Он обнаружил город железного века и захоронение раннего бронзового века гипогейное с большим количеством керамики. три важные стелы На этом месте также были обнаружены . В них записано, как арамейский царь Бар-Гая, живший в VIII веке до нашей эры, который может быть тождественен ассирийскому правителю Шамши-илу , заключил договор с городом Арпад . Недавние раскопки в Телль-Ахмаре проводил Гай Банненс из Мельбурнского университета в конце 1980-х годов и по настоящее время. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Раскопки завершились в 2010 году. [ 19 ] Было обнаружено множество резных изделий из слоновой кости выдающегося качества, которые были опубликованы в 1997 году. Текущие раскопки проводятся под эгидой Льежского университета , Бельгия. [ 20 ]
Стела Ахмара/Куббы (Телль Ахмар 6)
[ редактировать ]Среди памятников раннего железного века, обнаруженных в этом районе, была особенно хорошо сохранившаяся стела, известная как стела Ахмара/Куббы, с надписью на лувийском языке . [ 17 ] в память о военной кампании царя де Хамияты Масувари около 900 г. до н.э. Стела также свидетельствует о продолжающемся культе божества « Тархунзаса Армии», которого, как полагают, Хамиятас связывал с Тархунзасом Небесным и с Богом Бури Алеппо . [ 21 ] что первого царя Масувари звали Хапатила, что может представлять собой старое хурритское имя Гепатилла , . Эта стела также указывает на то
По мнению Вудхейзена, имя Хамиатас также можно понимать как лувийское отражение семитского Амми-Ад(д)а («Хадад — мой дядя по отцовской линии»), а Хапатилас — как Абд-Ила («слуга Эль»). [ 5 ]
Хамиатас также установил некоторые другие лувийские иероглифические надписи. Они известны как Телль Ахмар 2, 4 и 5 и Боровский 3. Хамиатас также упоминается в надписи Телль Ахмар 1 одного из его преемников, которого называют «сыном Ариахины», а также в надписи Алеппо 2, сделанной сообщник по имени Арпас. [ 5 ]
Короли Масувари
[ редактировать ]- Хапатилла
- Хамияты
- Бар-Гая
- Шамши-илу (правитель)
См. также
[ редактировать ]- Города древнего Ближнего Востока
- Краткая хронология
- Фигурки сирийского столба Евфрата
- Евфратские сирийские лошади и всадники ручной работы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хокинс, Джон Д. Надписи железного века . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Астур, Майкл К., «Реконструкция истории Эблы (Часть 2)», Eblaitica: Очерки архивов Эблы и языка эблаитов, Том 4, под редакцией Сайруса Х. Гордона и Гэри А. Рендсбурга, Университетский парк, США: Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 57–196, 2002 г.
- ^ Дж. Д. Хокинс, Хеттское имя Тила Барсипа: данные из нового иероглифического фрагмента из Телль-Ахмара, Анатолийские исследования, том. 33, Специальный номер в честь семьдесят пятого дня рождения доктора Ричарда Барнетта, стр. 131–136, 1983 г.
- ^ Дж. Д. Хокинс, «Автобиография сына Арияхины»: издание иероглифических лувийских стел Телль-Ахмар 1 и Алеппо 2, Анатолийские исследования, том. 30, Специальный номер в честь семидесятилетия профессора О. Р. Герни, стр. 139–156, 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фред К. Вудхуизен, Недавно обнаруженная лувийская иероглифическая надпись из Телль-Ахмара. Древний Запад и Восток, том. 9, стр. 1–19, 2010 г.
- ^ Эдвард Липинский, На окраинах Ханаана в железном веке: исторические и топографические исследования. Том 153 восточно-ловенской Analecta, Peeters Publishers, 2006 г. ISBN 9042917989 стр.216
- ^ Дж. Д. Хокинс, М. Виден (2016), Очерк истории Каркамиша в раннем железном веке (Железо I – IIB). в Тони Дж. Уилкинсоне, Эдгаре Пельтенбурге, 2016 г. (ред.), КАРЧЕМИШ В КОНТЕКСТЕ - ПРОЕКТ ЗЕМЛИ КАРЧЕМИШ, 2006–2010 гг. Книги Оксбоу, ISBN 1785701118 стр.13
- ^ Дэвид Джордж Хогарт: Каркемиш и его окрестности. Лондон 1909 год.
- ^ Каркемиш и его окрестности. Лондон 1909, 183
- ^ Д. Г. Хогарт, Недавние исследования хеттов, Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, том. 39, стр. 408-415, 1909 г.
- ^ Гертруда Лоутиан Белл, Восточный берег Евфрата от Тель-Ахмара до Хита, Географический журнал, том. 36, нет. 5, стр. 513–537, 1910 г.
- ^ [1] Гертруда Лотиан Белл, Амурат Амурату, В. Хайнеманн,
- ^ Франсуа Тюро-Данжен, Телль-Ахмар, Сирия, том. 10, вып. 10-3, стр. 185-205, 1929 г.
- ^ Ф. Тюро-Данжен; Морис Дюнан; Люсьен Кавро; Жорж Доссен, Тиль-Барсиб, Париж: Поль Гетнер, 1936 г.
- ^ Гай Банненс, Телль Ахмар, сезон 1988 года, Серия дополнений по древним исследованиям Ближнего Востока, том. 2, Петерс, 1990 г., ISBN 978-90-6831-322-2
- ^ Гай Банненс, Раскопки Мельбурнского университета в Телль-Ахмаре на Евфрате. Краткий отчет о сезонах 1989–1992 годов, Аккадика, вып. 79–80, стр. 1–13, 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Банненс, Гай; Хокинс, доктор медицинских наук; Лейренс, И. (2006). Новая лувийская стела и культ Бога Бури в Тил Барсиб-Масувари . Скажите Ахмару II. Левен: Публикации археологической миссии Льежского университета в Сирии, Петерс. ISBN 978-90-429-1817-7 .
- ^ А. Джеймисон, Телль Ахмар III. Неоассирийская керамика из зоны C, Серия дополнений к исследованиям Древнего Ближнего Востока, том. 35, Петерс, 2011 г., ISBN 978-90-429-2364-5
- ^ Гай Банненс, Храм третьего тысячелетия в Телль-Ахмаре (Сирия)_Материалы 9-го Международного конгресса по археологии Древнего Ближнего Востока 3, Отчеты, изд. Оскар КЭЛИН и Ханс-Петер МАТИС, Висбаден, стр. 187–198, 2016 г.
- ↑ Гай Банненс, Телль Ахмар / Тиль Барсиб, Четырнадцатый и пятнадцатый сезоны (2001/2002), Восточный экспресс, стр. 40–43, 2003 г.
- ^ Банненс, Гай (2006). «Религиозный контекст». Новая лувийская стела и культ Бога Бури в Тил Барсиб-Масувари . Скажите Ахмару II. Левен: Публикации археологической миссии Льежского университета в Сирии, Петерс. стр. 76–81. ISBN 978-90-429-1817-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гай Банненс, «Резные изделия из слоновой кости из Тиль Барсиба», Американский журнал археологии , том. 101, № 3, стр. 435–450 (июль 1997 г.). Онлайн-версия JSTOR. Архивировано 11 ноября 2006 г. на Wayback Machine.
- БУННЕС, Гай, «СТЕЛА ЛУННОГО БОГА ИЗ ТЕЛЛЯ АХМАРА/ТИЛЯ БАРСИБА. ВКЛАД В ИКОНОГРАФИЮ ЛУННОГО БОГА В НЕОАССИРИЙСКИЙ ПЕРИОД», в «Путешествиях по Востоку и Средиземноморскому миру: эссе, представленные Эрику Губелю», стр. 99–110, 2021 г.
- Арлетт Руберт, «Неоассирийская статуя из Тиля Барсиба», Ирак , том. 58, стр. 79–87, 1996 г.
- Стефани Далли , «Неоассирийские таблички из Тиля Барсиба», Абр-Нахрейн , том. 34, стр. 66–99, 1996–1997 гг.
- Пьер Бордрей и Франсуаза Брикель-Шатонне, «Арамейские документы из Тиля Барсипа», Абр-Нахрейн , том. 34, с. 100–107, 1996–1997 гг.
- [2] Санг, Ли, «Погребальные практики третьего тысячелетия до нашей эры в регионе Среднего Евфрата: интерпретация погребальных ритуалов», Неопубликованный доктор философии. Диссертация, Тюбинген, 2010 г.
- Р. Кэмпбелл Томпсон, «Тил-Барсип и его клинописные надписи», PSBA, том. 34, стр. 66–74, 1912.
- Арлетт Руберт, «Погребальные свидетельства среднего бронзового века из Телль-Ахмара (Сирия)», Ancient Near Eastern Studies , vol. 35, стр. 97–105, 1998 г.
- Макс Э.Л.Маллоуэн, «Сирийский город Тиль-Барсиб», Античность , т. 11, стр. 328–39, 1937 г.