Фигурки сирийского столба Евфрата

Фигурки сирийских столпов Евфрата (EU_SPF) представляют собой антропоморфные глиняные фигурки, датируемые периодом позднего железного века (середина 8-7 веков до н.э.) и изготовленные в районе Среднего Евфрата . Эти фигурки являются частью более крупного производства коропластика , в основном состоящего из фигурок всадников ручной работы, то есть Евфратских сирийских лошадей и всадников ручной работы (EU_HSHR's).
Другие имена в литературе
[ редактировать ]Фактическая номенклатура, принятая для этого класса фигурок, была недавно предложена в докторском исследовании. [ 1 ] Их нынешнее название напоминает как об их географическом происхождении, так и о форме их тел: полых, трубчатых, а иногда и с двумя бороздками у основания. Однако в литературе можно встретить их появление в разных номенклатурах:
- Отдельно стоящие фигурки ручной работы из обожженной глины или сирийские терракоты – отдельно стоящие модели ручной работы. [ 2 ]
- Фигурки североирландских столбов (НПФ) [ 3 ]
- Стоящие или колонные фигурки [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Моделирование
[ редактировать ]Глиняные фигурки полностью изготовлены вручную и стоят отдельно. Фактически, название EU SPF происходит от их типичных трубчатых тел. Форма тела вогнутая у основания, что позволяет им стоять, ступни можно передать через центральный выступающий кусок глины в середине лобной части. Их обычно держали в одной руке, а другой занимались моделированием деталей. Это была так называемая техника «снеговика», позволяющая работать с фигурками в трехмерном пространстве. Объект имеет круглую форму, причем нижняя часть тела фигурки является основой опоры. В отличие от фигурок, изготовленных с помощью форм, эти фигурки можно было рассматривать со всех сторон, хотя предпочтительным является вид с передней части. Эту особенность можно оценить, наблюдая за некоторыми головными уборами, хорошо прорисованными спереди, тогда как сзади не уделяется особого внимания. Среди инструментов моделирования, помимо пальцев, следует отметить заостренную деревянную палочку для характеристики анатомических особенностей, особенно пальцев, а также отдельных орнаментов. Другими, более редко используемыми инструментами, были цветочные узоры и гребни. [ 5 ]
Украшения и цвета
[ редактировать ]Для этой продукции характерно обилие украшений, нанесенных непосредственно на тело статуэтки посредством полосок и капель глины. Украшения используются для подчеркивания анатомических особенностей, таких как глаза и прически, а также рисунков ткани одежды или декоративных элементов, таких как украшения. Цвет ткани глины довольно однородный, что позволяет предположить, что все фигурки были хорошо обожжены. На поверхности наблюдается бледно-коричневый налет, при этом создается впечатление, что эти фигурки не были раскрашены. [ 6 ]

Географическое распространение
[ редактировать ]Статуэтки EU_HSHR засвидетельствованы только к западу от Евфрата, и, в частности, полоса Евфрата, по-видимому, является основным производственным центром. Из этой области несколько экземпляров были собраны в Каркемише , Телль-Ахмаре , Телль-Амарне , Деве-Хуюке, Телль-Шиух-Фавкани, Сарага-Хуюке и Зейтинли Бахче-Хуюке. Это производство было связано только с теми местами с сильным неоассирийским присутствием в результате длительного контроля над некоторыми городскими центрами на Евфрате. Действительно, эти фигурки не встречаются в других близлежащих местах, где неоассирийское вторжение вызвало социально-экономическое обнищание. Это такие сайты, как Телль Шейх Хасан , Телль Кара Кузак, Телль Кара Куйу Тахтани и Телль Хамис . За пределами водосбора Евфрата спорадические находки распространяются на запад в таких местах, как Зинджирли-Хойюк , Телль-Иудаида , Чатал-Хююк, Телль-Тайинат , Телль-Абу-Данне и, вероятно, в Телль-Рифаате и Нейрабе . [ 7 ]
Хронология
[ редактировать ]По контекстуальным данным, эти фигурки засвидетельствованы на некоторых стоянках Среднего Евфрата в эпоху зрелого железного века. В археологическом контексте такие артефакты обычно происходят из верхних слоев, датируемых неоассирийским периодом (7 век до н.э.), но происхождение этого продукта можно отнести к концу нео-сирийского периода (середина / конец 8 века до н.э.). . Действительно, на стоянке Каркемиш большая часть находок относилась к слоям железа III, а незначительная часть была поднята к слоям железа II. [ 8 ]
Коллекции музеев
[ редактировать ]Музей | Провенанс | Кол-во фигурок | Музейные номера. |
---|---|---|---|
Британский музей , Лондон | Каркемиш , Юнус, Кладбища Среднего Евфрата. | 20 | 104476 , 105041 , 105042 , 105043 , 105044 , 105045 , 105050 , 105051 , 105052 , 105053 , 105054 , 105055 , 105057 , 105098 , 108757 , 116182 , 116326 , 138204 , 138205 , Х80.21 |
Эшмоловский музей , Оксфорд | Каркемиш , Деве Хёюк, Кефрик, кладбища Среднего Евфрата. | 9 | АН1913.447 , АН1913.634 , АН1914.795 , АН1914.796 , АН1915.239.36 , АН1935.29, АН1935.31, АН1947.341 , АН49.47.328 |
Музей Фицуильяма , Кембридж | Деве Хёюк | 1 | АНЕ.80.1913 [ постоянная мертвая ссылка ] |
Музей Древнего Ближнего Востока , Берлин | Деве Хёюк | 1 | ВА 07080 |
Музей анатолийских цивилизаций , Анкара | Каркемиш | 2 | 1568201А, 1569201А [ 9 ] |
Стамбульские археологические музеи , Стамбул | Каркемиш | 2 | 5383, 5384 |
Управление древностей Израиля , Бейт-Шемеш | Тель Зерор | 1 | ИАА1966-354 [ 10 ] |
Музей библейских земель , Иерусалим | Северная Сирия | 2 | 0594, [ 11 ] 0598 [ 12 ] |
Израильский национальный морской музей , Хайфа | Неизвестный | 1 | 3825 [ 13 ] |
Музей щуки , Хайфа | Неизвестный | 1 | Р-1061 |
Музей Израиля , Иерусалим | Неизвестный | 1 | 2018.17.144 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Болоньяни, Б. 2017, стр. 45 139.
- ^ Мури, PRS 1980, стр. 100–101; 2005, стр. 220–222.
- ^ Прусс, А. 2010, стр. 216–225.
- ^ Клейтон, В. 2001, Часть II: Фигурки; 2013, стр. 17–24.
- ^ Болоньяни, Б. 2020a, стр.220; 2020б, стр.44.
- ^ Болоньяни, Б. 2020a, стр. 220-221; 2020б, стр.44-45.
- ^ Болоньяни, Б. 2020b, стр.46.
- ^ Болоньяни, Б. 2020b, стр. 44-45.
- ^ Болоньяни, Б. 2017, кат. № 797–798.
- ^ Охата, К. 1967, табл. XLVII, №4.
- ^ Шлоссманн, BL 1981, стр.261, № 224; Спикет, А. 2000, стр.130, №143.
- ^ Шлоссманн, BL 1981, стр. 222–223, № 183.
- ^ Земер, А. 2009, стр.75, рис.27.
Ссылки
[ редактировать ]- Болоньяни, Б. 2017, Статуэтки железного века из Каркемиша (кампании 2011–2015 гг.) и коропластическое искусство Сиро-Анатолийского региона , неопубликованная докторская диссертация, Болонский университет, Болонья. Болоньяни 2017_диссертация
- Болоньяни, Б. 2020a, «Женские фигурки железного века из Каркемиша и долины Среднего Евфрата. Предварительные заметки о некоторых фигурках сирийских колонн», в Доннат С., Хунцикер-Родевальд Р., Вейганд И. (редакторы), Обнаженные женские фигурки : Ближний Восток, Египет, Нубия, Средиземноморье, Средняя Азия (8 тыс. до н. э. – 4 в. А.Д.), Материалы международной конференции «Обнаженные женские фигурки. Ближний Восток, Египет, Нубия, Средиземноморье, Центральная Азия», 25-26 июня 2015 г., MISHA, Страсбург , Исследования в области археологии и древней истории (EAHA), Де Боккар, Париж, стр. 209–223. Болоньяни 2020а
- Болоньяни, Б. 2020b, «Статуэтки как социальные маркеры: неоассирийское влияние на Северный Левант с точки зрения материальной культуры», в Гаваньин К., Палермо Р. (ред.), Imperial Connections. Взаимодействия и расширения от Ассирии до римского периода. Материалы 5-й конференции «Расширение горизонтов», 5–8 июня 2017 г., Удине (West & East Monografie 2), Университет Удине, Удине, стр. 43–57. Болоньяни 2020b
- Клейтон, В. 2001, Видимые тела, стойкие рабы: к археологии другого: фигурки VII века из Телль-Ахмара , неопубликованная докторская диссертация, Мельбурнский университет, Школа изящных искусств, классических исследований и археологии, Мельбурн.
- Клейтон, В. 2013, Статуэтки, рабы и солдаты. Статуэтки железного века из долины Евфрата, Северная Сирия , издательство K&H, Виктория.
- Мури PRS 1980, Кладбища первого тысячелетия до нашей эры в Деве-Хуюке, недалеко от Каркемиша. Спасено Т. Э. Лоуренсом и К. Л. Вулли в 1913 году (с каталогом предметов в Берлине, Кембридже, Ливерпуле, Лондоне и Оксфорде) («БАР» 87), Bar Publishing, Оксфорд.
- Мури PRS 2005, Древние ближневосточные терракоты: с каталогом коллекции в Музее Эшмола , Музей Эшмола, Оксфорд.
- Охата, К. (редактор) 1967. Тель Зерор II. Предварительный отчет о раскопках, второй сезон 1965 г. , Общество ближневосточных исследований в Японии, Токио.
- Прусс А. 2010, Терракоты Амука. Исследования терракотовых фигурок 2-го и 1-го тысячелетий до нашей эры. из раскопок Института Востока в Чикаго на равнине Амук (Субарту 26), Брепольс, Тюрнхаут.
- Шлоссман, Б.Л. 1981, «183. Женская фигурка», «224. Женская фигурка», в О.В. Мускарелле (редактор), « Лестницы в небеса: художественные сокровища из земель Библии: каталог некоторых предметов из представленной коллекции». Эли Боровски Фонду библейской археологии «Земли библейской археологии» и представлен на выставке «Лестницы в небеса: наше иудео-христианское наследие». 5000 г. до н. э. – 500 г. н. э.», Королевский музей Онтарио, 23 июня – 28 октября 1979 г. , Музей библейских стран, Иерусалим, стр. 222–223 261.
- Спайкет, А. 2000, Божественная человеческая форма: из коллекций Эли Боровски , Музей библейских земель, Иерусалим.
- Земер, А. 2009, Терракотовые фигурки в древние времена, Национальный морской музей , Хайфские музеи, Хайфа.