Дом Астирувы
Дом Астирува был последней известной династией правителей Каркемиша . Члены этой династии наиболее известны нам по иероглифическим лувийским источникам. Один член Дома Астирува также может упоминаться в ассирийских источниках. [ 1 ] : 94, 98
Астирува
[ редактировать ]Астирува, также Астиру, был первым известным правителем династии, названной в его честь. Нося титулы землевладельца, героя и короля , он правил в конце 9-го и начале 8-го века до нашей эры, возможно, между 848 и 790 годами до нашей эры. [ 2 ] : 135 Неизвестно, были ли у него какие-либо предшественники из той же династической линии, но известно, что два или более неизвестных царей какой-либо династической линии занимали трон Каркемиша между ним и последним известным предыдущим правителем Каркемиша Сангарой (последний раз упоминается в Ассирийские источники в 848 г. до н. э.). Король Астирува неизвестен из его собственных надписей, но упоминается в надписях его преемников или слуг. Единственный факт, известный о времени его правления, это то, что он строил ремесленные дома. [ 1 ] : 94 Перед своей смертью Астирува выбрал своего непосредственного преемника Ярири регентом своего несовершеннолетнего сына Камани и его братьев. [ 1 ] : 95
Это
[ редактировать ]Ярири был следующим известным правителем Дома Астирува. Он носил титулы правителя и принца и правил в начале-середине VIII века до нашей эры. [ 1 ] , : 94 вероятно, около 790 г. до н.э. [ 2 ] : 135 Назначенный регентом при несовершеннолетних детях своего покойного господина Астирувы, Ярири, по-видимому, раньше также занимал важную должность, возможно, в качестве королевского визиря. [ 1 ] : 95 или, по крайней мере, как доверенное лицо и советник короля. [ 3 ] : 85
Чтобы иметь возможность выполнять свои обязанности на этих должностях, Ярири получил прекрасное образование по приказу короля. Он говорил на двенадцати языках и смог написать четыре разных сценария.
- письменность города = лувийские иероглифы, [ 3 ] : 87
- написание Суры или Зуры [ 1 ] : 95 (возможно, имеется в виду Урартская (Сура) [ 1 ] : 95 или финикийское письмо Тира (Зура) [ 3 ] : 86 и далее. [ 3 ] : 87
- ассирийское письмо и
- написание таймани = арамейской письменности . [ 3 ] : 87
Дипломатические контакты
[ редактировать ]Во время своего регентства Ярири имел многочисленные дипломатические контакты с
- Мизра ( Египет ),
- Муса ( лидийцы ),
- Муска ( фригийцы ), [ 1 ] : 95
- Сура — возможно, Урарту на севере, Финикия , [ 4 ] или Табал [ 3 ] : 84
- 475- ла (чтение неясно) Вавилония [ 3 ] , : 83 или Урарту [ 1 ] : 95
- возможно, также и с Ассирией. [ 1 ] : 95
Во время регентства Ярири, для которого он, возможно, особенно подходил, будучи евнухом , [ 1 ] : 95 Ситуация в Каркемише была мирной, стабильной и процветающей, Каркемиш, вероятно, находился в хорошем и тесном контакте с Ассирией.
Искусство достигло высокого уровня культурного совершенства, и Ярири стал ответственным за несколько строительных проектов и ирригационных работ. [ 1 ] : 96
Похоже на
[ редактировать ]
Преемником Ярири стал Камани, сын Астирувы. Он носил титулы правителя и повелителя страны, правя в начале-середине 8 века до нашей эры, вероятно, около 760 года до нашей эры. [ 2 ] : 135 Во время его правления Каркемиш продолжал оставаться мирным и стабильным. Камани осуществил несколько строительных проектов, предпринял военные завоевания и заселил опустошенные территории. [ 1 ] : 97 Он основал и заселил город Камана на территории, купленной у города Канапу. [ 3 ] : 76 и далее. и он также занимался продажей земли. [ 1 ] : 97
Састура
[ редактировать ]Састура был визирем Камани. Неизвестно, стал ли он царем, но его сын засвидетельствован как правитель Каркемиша. [ 1 ] : 97 Састура правил в середине 8 века до нашей эры. [ 1 ] : 302 Тот факт, что Састура или его сын наследовали Камани, можно объяснить семейным родством с домом Аштирувы. Састура, возможно, был племянником, [ 5 ] зять или приемный сын Камани, но ничего конкретного неизвестно. [ 6 ]
Сын Састуры
[ редактировать ]Сын Састуры был царем Кархемиша во 2-й половине 8-го века до нашей эры, носив титулы героя и землевладельца. Его имя не сохранилось, но, возможно, это Астиру II, которого можно гипотетически реконструировать по очень фрагментарному тексту. В противном случае он мог бы быть правителем Кархемиша по имени Писири в ассирийских источниках. Если он действительно не идентичен ассирийцу Писири, сын Састуры мог быть предшественником Писири, возможно, непосредственным. [ 1 ] : 97
Писири
[ редактировать ]Писири, последний царь Каркемиша, упоминается в ассирийских источниках только за 738 и 717 годы до нашей эры. Он может быть, а может и не быть идентичен сыну Шаштуры, упомянутому в иероглифических лувийских надписях. В 738 году до нашей эры Писири был данником ассирийского царя Тиглатпаласара III . [ 1 ] : 98 В 717 г. до н.э. Писири искал контакта с Митой, царем Мушки ( Мидас , король Фригии ). Ассирийский царь Саргон II заподозрил заговор Писири и отреагировал на это нападением на царство Каркемиш, захватом и разграблением одноименной столицы. Саргон депортировал Писири, его семью, придворных и жителей города в Ассирию. Коннице, колесницам и пехоте Писири постигла участь быть включенными в состав ассирийской армии. Сам Каркемиш был заселен ассирийскими поселенцами и превращен в ассирийскую провинцию. [ 1 ] : 280
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Брайс, Тревор (2012). Мир неохеттских царств: политическая и военная история . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Жилиберт, Алессандра (2011). Сиро-хеттское монументальное искусство и археология перформанса . Де Грютер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пейн, Анник; Мелчерт, Х. Крейг (2012). Иероглифические лувийские надписи железного века . Общество библейской литературы.
- ^ Мацей Попко: Народы и языки Старой Анатолии . Висбаден 2008, с. 21.
- ^ Джон Дэвид Хокинс (1979): Некоторые исторические проблемы иероглифических лувийских надписей . В: Анатолийские исследования 29, с. 162.
- ^ Джон Дэвид Хокинс (1982): Кубаба в Каркамише и в других местах . В: Анатолийские исследования 31, с. 159.