Jump to content

Ассирийцы в Турции

Турецкие ассирийцы
ܣܘܪܝܝܐ ܕܛܘܪܩܝܐ ( Syriac )
Ассирийский народ Турция
Турецкие ассирийские христиане в Чевизагачи, Бейтюшебап
Общая численность населения
25,000 [1]
~ 600 000 (диаспора)
Регионы со значительной численностью населения
В основном Стамбул
Города Хаккари , Мардин и Юксекова.
Юго-Восточная Анатолия (исторически)
Языки
Сурет , Сурайт , Турецкий
Религия
Сирийское христианство

Ассирийцы в Турции ( турецкий : Türkiye Süryanileri , сирийский : ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������) или турецкие ассирийцы коренная семитоязычная этническая группа и меньшинство Турции , которые являются на восточно-арамейском языке , говорящими христианами , большинство из которых являются членами Сирийской православной церкви и Халдейской католической церкви. , Ассирийская пятидесятническая церковь , Ассирийская евангелическая церковь или Древняя церковь Востока .

У них общая история и этническая идентичность , коренящаяся в общих языковых , культурных и религиозных традициях , с ассирийцами в Ираке , ассирийцами в Иране и ассирийцами в Сирии , а также с ассирийской диаспорой . [2] Ассирийцы в таких европейских странах, как Швеция и Германия, обычно говорят на туройо или являются западными ассирийцами. [3] и, как правило, родом из Турции . [4]

Когда-то ассирийцы были крупным этническим меньшинством в Османской империи , проживая в провинциях Хаккари , Сирнак и Мардин , но после Сайфо (1915 г., также известного как ассирийский геноцид) большинство из них были убиты или вынуждены эмигрировать, чтобы присоединиться к собратьям-ассирийцам. в северном Ираке , северо-восточной Сирии и северо-западном Иране. Большинство из тех, кто пережил геноцид и остался в Турции, уехали из страны в Западную Европу во 2-й половине 20 века из-за конфликтов между Рабочей партией Курдистана (РПК) и Сухопутными войсками Турции . По состоянию на 2019 год примерно 18 000 из 25 000 ассирийцев страны проживают в Стамбуле . [5] По словам Юсуфа Четина, духовного лидера сирийской православной общины, по состоянию на 2023 год в Турции проживает 25 000–30 000 ассирийцев, в том числе от 17 000 до 22 000 в Стамбуле. [6] большинство из них в Ешилькёе новая сирийская православная церковь Мор Ефрем . , где 8 октября 2023 года была открыта [7]

Османская эпоха

[ редактировать ]
Процент ассирийцев довоенного населения, представленный ассиро-халдейской делегацией на мирной конференции 1919 года.
  Более 50%
  30–40%
  20–30%
  10–20%
  5–10%
Карта ассирийских поселений на их родине Тур Абдин

Османская империя имела сложную систему управления немусульманскими « народами Книги ». То есть они делали скидку на признанных монотеистов с библейской традицией и отличали их от людей, которых они считали язычниками. Как люди Книги (или зимми ), евреи, христиане и мандеи (в некоторых случаях зороастрийцы) подвергались второсортному обращению, но терпели.

В Османской империи этот религиозный статус был систематизирован как административная модель « милле ». Каждое религиозное меньшинство подчинялось правительству через своего главного религиозного представителя. Христиане, которых османы завоевали постепенно, но окончательно после завоевания Константинополя в 1453 году, уже были разделены на множество этнических групп и конфессий, обычно организованных в иерархию епископов во главе с патриархом. [8] [9]

Что касается пяти ассирийских племен Хаккари Ассирийская , Патриархат Шимун в Кодшанисе , которому племена поклонялись, потому что это была церковь Святого Престола Востока : находился в непосредственном подчинении Блистательной Порты , которой престол платил платили налоги налоги , которым они . собрано у племен. [10]

Те, кто обратился в протестантизм, не хотели платить ежегодную дань старым церквям через местных епископов, которые затем передавали часть ее Патриарху, который затем передал часть ее Порте в виде налогов. Они хотели иметь дело с Портой напрямую, невзирая на этнические различия (даже если через мусульманского администратора), чтобы иметь собственный голос и не подчиняться правлению патриархальной системы. Эта общая протестантская хартия была предоставлена ​​в 1850 году. [11] )

Ассирийские женщины бегут через горы во время Сайфо , 1915 год.

По оценкам Гаунта, незадолго до начала Первой мировой войны численность ассирийского населения составляла от 500 000 до 600 000 человек, что значительно выше, чем сообщалось в данных османской переписи населения. Мидьят в вилайете Диярбекир был единственным городом в Османской империи с ассирийским большинством, хотя и разделенным между сирийскими православными, халдеями и протестантами. [12] Сирийские православные христиане были сконцентрированы в холмистых сельских районах вокруг Мидьята, известных как Тур Абдин , где они населяли почти 100 деревень и занимались сельским хозяйством или ремеслами. [12] [13] Сирийская православная культура была сосредоточена в двух монастырях недалеко от Мардина (к западу от Тур-Абдина), Мор-Габриэль и Дейрулзафаран . [14] За пределами территории основного сирийского поселения значительная часть населения проживала в городах Диярбакыр , Урфа , Харпут и Адияман. [15] а также деревни. В отличие от сирийского населения Тур Абдина, многие из этих сирийцев говорили на других языках. [16]

Под руководством Патриарха Церкви Востока , базирующегося в Кудшанисе , ассирийские племена правили горами Хаккари (к востоку от Тур-Абдина, прилегающих к османско-персидской границе ) со статусом аширетов — теоретически предоставляя им полную автономию — с подчиненными фермеры. [12] Хаккари очень гористый город с вершинами, достигающими высоты до 4000 метров (13000 футов), разделенными крутыми ущельями, так что во многие районы можно попасть только по пешеходным тропам, прорезанным в склонах гор. [17] Ассирийские племена иногда воевали друг с другом на стороне своих курдских союзников. [18] Поселение Церкви Востока началось восточнее, на западном берегу озера Урмия в Персии , в городе Урмия и окрестных селах; к северу, в Саламе , находился халдейский анклав. существовала халдейская область . Вокруг Сиирта в вилайете Битлис (к северо-востоку от Тур-Абдина и к северо-западу от Хаккари) [19] который был гористым, но менее гористым, чем Хаккари, [17] но основная часть халдеев жила южнее, на территории современного Ирака и за пределами зоны, пострадавшей от геноцида во время Первой мировой войны. [19]

Турецкая Республика

[ редактировать ]

После 1923 года местные политики развернули антихристианскую кампанию, которая негативно повлияла на сирийские общины (такие как Адана , Урфа или Адияман), не затронутые геноцидом 1915 года . Многие были вынуждены покинуть свою собственность и бежать в Сирию, в конечном итоге поселившись в Алеппо , Камишли или Хабуре. Сирийский православный патриархат был изгнан из Турции в 1924 году, несмотря на его заявления о лояльности новому турецкому правительству. [20] В отличие от армян, евреев и греков, ассирийцы не были признаны меньшинством в Лозаннском договоре 1923 года . [21] Оставшееся население жило в подчинении курдским агам и подвергалось постоянным притеснениям и оскорблениям, которые вынуждали их эмигрировать. [22] [21] Турецкие законы лишили гражданства тех, кто бежал, и конфисковали их имущество. Несмотря на свои фактические права гражданства, многим ассирийцам, оставшимся в Турции, пришлось выкупать собственную собственность у курдских агов, иначе они рисковали потерять турецкое гражданство. [22] Некоторые ассирийцы продолжали жить в Тур Абдине до 1980-х годов; это было последнее значительное христианское население в Турции, жившее в сельской местности на своей первоначальной родине. [23] Некоторые ученые называют продолжающееся изгнание и преследование сирийцев в Турции продолжением Сайфо . [24]

Монастырь Мор Хананьо — важный сирийский православный монастырь в Тур Абдине , Турция. [14]

В отличие от других преследуемых христианских групп, таких как греки и армяне , ассирийской общине Турции удалось сохранить свою численность после ассирийского геноцида , но, тем не менее, у них было много трудностей. , становилось все более небезопасно В 1960-е годы для ассирийцев/сирийцев в Мидьяте , региональном центре Тур-Абдина . Мусульмане спровоцировали жестокие антихристианские протесты в ответ на события, развернувшиеся на Кипре . Это привело к тому, что многие ассиро-сирийцы не видели для себя будущего на своей прародине. [4] К 1980-м годам ассирийское население Турции составляло около 70 000 человек. [25] хотя и меньше, чем примерно 300 000 человек, выживших после геноцида. Снижение численности ассирийцев в настоящее время в 28 000 человек сегодня было вызвано главным образом курдскими восстаниями в 1980-х годах и плохим состоянием большей части Ближнего Востока, а также вечно надвигающейся проблемой дискриминации со стороны турецкого правительства. [26] К концу конфликта в конце 1990-х годов менее 1000 ассирийцев все еще находились в Тур-Абдине или Хаккари, а остальные проживали в Стамбуле.

В 2001 году турецкое правительство предложило ассирийцам/сирийцам вернуться в Турцию. [27] но некоторые предполагают, что это предложение было скорее рекламным ходом, поскольку закон о земле, принятый незадолго до этого, заставил ассирийцев, владевших необработанными фермами или землей с лесами на них (что многие и сделали, поскольку жители диаспоры не могли обрабатывать или содержать собственность, которой они владели, пока жили в другом месте), чтобы земля, которой они владели, была конфискована государством и продана третьим лицам. Другой закон запретил нетурецким гражданам покупать землю в провинции Мардин, куда иммигрировало большинство ассирийцев. [26] Несмотря на эти законы, некоторые все же приехали, например, те, кто все еще имел гражданство, мог покупать недвижимость и сумел избежать конфискации своей земли, но многие другие, кто мог бы вернуться, не смогли этого сделать из-за принятых законов.

Сирийская православная церковь Мор Ефрема , первая церковь, построенная с момента основания Турецкой Республики.

Некоторые ассирийцы, бежавшие от ИГИЛ, нашли временное жилье в городе Мидьят . Центр беженцев расположен недалеко от Мидьята, но из-за того, что в Мидьяте проживала небольшая ассирийская община, многие из ассирийских беженцев в лагере отправились в Мидьят в надежде на лучшие условия, чем в лагере беженцев. Местная ассирийская община предоставила многим беженцам помощь и жилье, возможно, желая, чтобы беженцы остались, поскольку община в Мидьяте нуждается в большем количестве членов. [28]

В 2013 году ассирийцам разрешили открыть первую с 1928 года школу, работающую на их родном языке. В том же году им были возвращены 55 сирийских церквей, монастырей и кладбищ в провинции Мардин, конфискованные турецким государством. 8 октября 2023 года открылась Сирийская православная церковь Мор Ефрем - первая церковь, построенная с момента основания Турецкой Республики. [29] [30] По состоянию на 2023 год сирийская община владеет 113 объектами недвижимости, зарегистрированными на имя фондов местных сообществ. [7]

В отличие от армян, евреев и греков, ассирийцы не были признаны меньшинством в Лозаннском договоре 1923 года и не могли открывать школы с обучением на своем языке. [31] [32] Последняя школа с ассирийским языком обучения была закрыта в 1928 году. [33] [34]

18 июня 2013 года 13-й окружной административный суд Анкары вынес решение в пользу права ассирийцев использовать свой родной язык, как указано в Лозаннском договоре. [35] [36] Министерство образования приняло это решение, и в 2014 году открылся первый детский сад. [37] [38] [39] В 2023 году Реджеп Тайип Эрдоган объявил об открытии новой ассирийской школы, финансируемой правительством. [40]

Классический сирийский язык и современный сурайт преподаются в Университете Мардина Артуклу . [41]

По данным опроса 2017 года, 64% ассирийцев в Стамбуле назвали ассирийский своим родным языком, а 27% назвали турецкий. [31]

Сирийская католическая церковь в Стамбуле

Ассирийцы — это этническая группа, разделенная на множество различных христианских церквей, и эти церкви сильно различаются по литургии и структуре и даже определяют идентичность (см. Термины для сирийских христиан ). Преобладающей христианской конфессией среди ассирийцев в Турции является Сирийская православная церковь , 15 000–20 000 ее последователей называются сирийцами . [42] Из-за миграции основным местом проживания сирийцев в Турции сегодня является Стамбул , где проживает от 12 000 до 18 000 человек. [42] От 2000 до 3000 сирийских православных все еще живут в Тур Абдине , и они разбросаны по 30 деревням, деревням и городам. [42] В некоторых из этих мест преобладают сирийцы, а в других – курды. [42] Кроме того, есть несколько сирийских православных христианских общин в Измире , Анкаре , Искендеруне , Диярбакыре , Адыямане , Малатье , Элязыге и некоторых других местах. [42] В рамках возвращения в деревни Тур Абдин из Германии , Швеции и Швейцарии вернулись некоторые сирийские православные . [43] [44] [42]

Второй по величине конфессией является Халдейская католическая церковь в Турции , насчитывающая около 7 000–8 000 членов, живущих в основном в Диярбакыре , Мардине , провинции Ширнак и Стамбуле. По оценкам, в 2016 году в Турции проживало около 48 594 халдейских католика . [45] Диярбакыр был городом, в котором была основана Халдейская католическая церковь, отделившаяся в 1552 году от Ассирийской церкви Востока . До Сайфо существовала также большая община несториан, или последователей Ассирийской церкви Востока , и сирийских католиков. Несторианские на юго-восточной границе Турции, которая сейчас является племена жили в горах Хаккари частью современных Ширнак и провинций Хаккари . [42] Кроме того, Патриарх несторианской церкви до середины 1915 года располагал своей кафедрой в деревне в этом регионе, известной как Кодшанис, после того как он и его последователи поселились там в 1660-х годах, сделав Турцию центром своей церковной структуры. [46] [47] [48]

Сирийская католическая церковь имела свою кафедру в Мардине в 1800-х годах после того, как была изгнана из Алеппо из-за притеснений со стороны Сирийской православной церкви. Большая община жила на юго-востоке в районе Тур Абдин , пока они не были убиты и вынуждены бежать во время Сайфо в Ливан, где престол был восстановлен. до сих пор существует крошечная сирийская католическая община . В Мардине и Стамбуле [42] но большинство сирийских католиков сейчас живут в Ираке , Сирии и Ливане . Сирийские протестантские церкви существуют и в Турции. [42]

  1. ^ «Отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2018 год: Турция» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  2. ^ Хоогланд (2008) , стр. 100–101.
  3. ^ Б. Фурз, П. Сави, Р. Брим, Дж. Ли, Социология в современном мире, 2008, с. 349
  4. ^ Перейти обратно: а б Лундгрен, Сванте (15 мая 2019 г.). Ассирийцы: пятьдесят лет в Швецииq . Ниневия Пресс. п. 14. ISBN  978-91-984101-7-4 .
  5. ^ DHA, Daily Sabah с (10 января 2019 г.). «Ассирийская община снова процветает на юго-востоке Турции» . Ежедневный Сабах . Архивировано из оригинала 10 января 2019 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  6. ^ «Открывается первая церковь республики... Первое интервью ассирийского духовного лидера на канале CNN Turk» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке). 06.10.2023 . Проверено 7 октября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Президент Эрдоган открывает первую в Турции церковь постреспубликанской эпохи» . Ежедневный Сабах . 08.10.2023 . Проверено 9 октября 2023 г.
  8. ^ Гаунт и др. 2017 , стр. 18–19.
  9. ^ Гонт 2015 , с. 86.
  10. ^ Нисан 2002, стр. 188: «Дикие христианские племена Хаккари, куда никогда не распространялось ни одно правительство, до сих пор платят дань своему Патриарху для передачи султану; а не налоги через сборщика налогов».
  11. ^ Джон Джозеф, Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке: случай якобитов в переходный период , State Univ of New York Press, 1983, ISBN   0-87395-600-1
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гаунт 2015 , с. 87.
  13. ^ Унгёр 2011 , с. 13.
  14. ^ Перейти обратно: а б Унгёр 2011 , с. 15.
  15. ^ Гаунт и др. 2017 , с. 19.
  16. ^ Гонт 2020 , с. 57.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гаунт 2020 , с. 58.
  18. ^ Гонт 2020 , с. 59.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гаунт 2015 , стр. 86–87.
  20. ^ Гонт 2020 , с. 88.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бинарный 2019 , с. хв.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бинарный 2011 , с. 371.
  23. ^ Гонт 2020 , с. 69.
  24. ^ Бинарный 2019 , стр. 14–15.
  25. ^ «Ассирийцы Турции - это остатки бывшей крупной фракции ассирийских якобитов. Они насчитывают около 70 000 душ». http://www.iranicaonline.org/articles/assyrians-in-iran#pt3. Архивировано 4 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Двуличная игра Турции с ассирийцами» . aina.org . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  27. ^ Гюстен, Сюзанна (4 апреля 2012 г.). «Надежды на возрождение христианского региона Турции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  28. ^ «Христиане Ближнего Востока бегут от насилия ради древней родины» . Нэшнл Географик . 29 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  29. ^ « Сирийская православная церковь придает Стамбулу новое богатство » . aa.com.tr. ​Проверено 5 октября 2023 г.
  30. ^ «Первая православная церковь Турции, построенная в постреспубликанскую эпоху, готовится к открытию» . Ежедневный Сабах . 04.10.2023 . Проверено 5 октября 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Арикан, Арда; Варли, Озан; Кюрюм, Эйюп Яшар (01 мая 2017 г.). «Исследование использования языка ассирийцев в Стамбуле» . Устойчивое многоязычие . 10 (1): 56–74. дои : 10.1515/см-2017-0003 .
  32. ^ Сабах, Daily (26 августа 2019 г.). «Последние 17 лет стали золотой эрой для меньшинств, периодом расширения прав» . Ежедневный Сабах . Проверено 21 октября 2023 г.
  33. ^ «Был заложен фундамент первой в современной истории Турции Ассирийской церкви» . Евроньюс (на турецком языке). 03.08.2019 . Проверено 21 октября 2023 г.
  34. ^ « Сирийская православная церковь придает Стамбулу новое богатство » . www.aa.com.tr. ​Проверено 21 октября 2023 г.
  35. ^ Акбулут, Ольгун (19 октября 2023 г.). «К столетнему юбилею Лозаннского договора: новая интерпретация и новая реализация прав языковых меньшинств Лозанны» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . -1 (аоп): 1–24. дои : 10.1163/15718115-bja10134 . ISSN   1385-4879 .
  36. 13-й окружной административный суд Анкары, 18 июня 2013 г. (E. 2012/1746, K. 2013/952) .
  37. ^ «Ожидается, что действия правительства помогут спасти ассирийский язык» . www.aina.org . Проверено 21 октября 2023 г.
  38. ^ Кёсеоглу, Айман (6 августа 2018 г.). Ассирийский случай: влияние Европейского Союза на концепцию прав меньшинств в Турции (магистерская диссертация). Sosyal Bilimler Enstitüsü.
  39. ^ Эрдем, Фазил Хюсню; Онгуч, Бахар (30 июня 2021 г.). «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ НА СИРИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ» . Журнал юридического факультета Университета Диджле (на турецком языке). 26 (44): 3–35. ISSN   1300-2929 .
  40. ^ «Президент Эрдоган: Те, кто закрывают глаза на преступления на почве ненависти, подрывают желание разных культур жить вместе» . www.aa.com.tr. ​Проверено 21 октября 2023 г.
  41. ^ «УНИВЕРСИТЕТ ТЦ МАРДИН АРТУКЛУ – сирийский» . www.artuklu.edu.tr . Проверено 21 октября 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гизель, Кристоф (2017). Религиозные меньшинства в Турции: алевиты, армяне и сирийцы и борьба за десекьюритизацию религиозной свободы . Спрингер. п. 169. ИСБН  9781137270269 .
  43. ^ Чаглар (2013), с. 122
  44. ^ Гюстен (2016), с. 11
  45. ^ ЦНЕВА 2016 .
  46. ^ Баум, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 4. ISBN  9781134430192 .
  47. ^ Джозеф, Джон (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока . Лейден: Брилл . п. 1. ISBN  9789004116412 .
  48. ^ Априм, Фредерик А. (7 марта 2008 г.). «Ассирия и ассирийцы после оккупации Ирака США в 2003 году» (PDF) . Фредаприм.com . Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 6 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 838f2f1b7bb5e75bb3175d05231e3793__1707586260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/93/838f2f1b7bb5e75bb3175d05231e3793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assyrians in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)