Jump to content

Раскол 1552 г.

Раскол 1552 года стал важным событием в истории Церкви Востока . Он разделил церковь на две фракции, одна из которых вступила в общение с Римом, став в это время частью католической церкви , а другая оставалась независимой до XIX века. Хотя линия Элия, возникшая в результате этого раскола, в конечном итоге вошла в общение с Римом, в результате этого раскола возникли различные восточно-протестантские секты, берущие свое начало в Церкви Востока. Линия Шимонов, вступление которой в полное общение с Римом вызвало этот раскол, снова стала независимой к 17 веку. Обстоятельства раскола 1552 года были спорными в то время и с тех пор оспариваются.

Краткое изложение событий

[ редактировать ]
Основные конфессиональные семьи в христианстве:
Раскол (1552 г.)
(16 век)
(11 век)
(Не показаны доникейские , нетринитарные и реставрационные конфессии.)

Примерно в середине пятнадцатого века патриарх Сим на IV Басиди сделал патриаршую преемственность наследственной, обычно от дяди к племяннику. Эта практика, которая, как правило, приводила к нехватке подходящих наследников, в конечном итоге привела к расколу в Церкви Востока. [1] Патриарх Шемон VII Ишояхб (1539–1558) нанес большое оскорбление в начале своего правления, назначив своим преемником своего двенадцатилетнего племянника Хнанишо, предположительно потому, что не было старших родственников. Несколько лет спустя, вероятно, потому, что Хнанишо тем временем умер, он назначил преемником своего пятнадцатилетнего брата Элию, будущего патриарха Элию VI (1558–1591). Помимо этих двух провокационных назначений, его оппоненты также обвиняли его в разрешении сожительства, продаже церковных должностей и невоздержании . К 1552 году Шемон VII Ишоъях стал настолько непопулярным, что его противники восстали против его власти. Повстанцы, в основном из округов Амид , Серт и Салмас , избрали патриархом монаха по имени Шимун VIII Йоханнан Сулака , лидера монастыря Раббан Хормизд недалеко от Алькоша . К сожалению, ни один епископ митрополичьего ранга не смог его рукоположить, как того требовали каноны. Францисканские миссионеры уже действовали и среди несториан, и они узаконили свою позицию, убедив сторонников Сулаки и добившись его посвящения в сан Папы. Юлий III (1550–1555). [2] [3]

Сулака отправился в Рим, чтобы лично изложить свою позицию. В Риме он удовлетворительно исповедовал католическую веру и представил письмо, составленное его сторонниками в Мосуле , в котором излагались его претензии на признание патриархом. 9 апреля 1553 года, убедив Ватикан в том, что он хороший католик, Сулака был рукоположен в епископа и архиепископа в базилике Святого Петра. 28 апреля он был признан « Патриархом Мосула » Папой Юлием III в булле Divina disponte clementia и получил мантию из рук Папы на секретной консистории в Ватикане. Эти события, ознаменовавшие рождение Халдейской Католической Церкви , создали постоянный раскол в Церкви Востока. [2] [3]

Сулака вернулся в Месопотамию в конце того же года. В декабре 1553 года он получил от османских властей документы, признающие его независимым « халдейским » патриархом, а в 1554 году, во время пятимесячного пребывания в Амиде , рукоположил пять митрополичьих епископов (для епархий Газарта , Хесна д'Кифа , Амид , Мардин и Сирт ). Шемон VII Ишояхб в ответ посвятил еще двух несовершеннолетних членов патриархальной семьи в митрополиты Нисибиса и Газарты . Он также склонил на свою сторону губернатора Амадии , который пригласил Сулаку в Амадию, заключил его в тюрьму на четыре месяца и казнил в январе 1555 года. [4]

Спорные обстоятельства избрания Сулаки

[ редактировать ]

Существуют две очень разные и противоречивые традиции относительно обстоятельств избрания Сулаки. Согласно одной из версий событий, основанной на письме Андрея Масиуса и также отраженной в консисториальном акте Ватикана от апреля 1553 года, раскол 1552 года был спровоцирован смертью патриарха Шемона Бар Мамы в Газарте в 1551 году. и последующим посвящением восьмилетнего мальчика Шемона VIII Денхи в качестве его преемника. После этого Сулака был избран партией церкви, которая не одобряла принцип наследственной преемственности. Затем Шемон VIII Денха и Сулака жили в течение двух лет как соперничающие патриархи, пока Шемон Денха не охватил смерть Сулаки в 1555 году, а сам умер в 1558 году. Эта традиция стремилась узаконить избрание Сулаки Папой Юлием III и его кардиналами, представляя это как возвращение к выборный принцип.

Эта версия событий была повторена в нескольких последующих историях Джузеппе Луиджи Ассемани в 1775 году. [5] и Филиппо Анджелико Беккетти в 1796 году. [6] Его также приняли несколько современных ученых Церкви Востока, в том числе халдейский диакон Иосиф Тфинкджи в 1914 году. [7] и кардинал Эжен Тиссеран в 1931 году. [8] Совсем недавно, в 1993 году, его принял Жан-Морис Фье , выдающийся ученый в этой области, который перечислил всех известных патриархов и епископов Восточной и Западной сирийских церквей, включая патриархов Симона VII Бар Мама (1538–1551). и Симон VIII Денха (1551–1558). [9]

По другой версии событий, вытекающей из показаний второго халдейского патриарха Абдишо IV Марона и подтвержденной письмом от января 1555 г. папского нунция Амвросия Буттигега, Сулака была освящена во время восстания против правящего патриарха Шемона VII Ишоияба (1539–1539–1539 гг. ). 1558). Восстание было вызвано ужасным поведением Шемона вообще и рукоположением им двух несовершеннолетних митрополитов в частности. Эта традиция стремилась узаконить избрание Сулаки критикам Церкви Востока, представляя его как оправданное восстание против распутного патриарха.

Эти две версии событий не могут быть согласованы и дают основание полагать, что Сулака или его сторонники солгали Ватикану в 1552 году, когда они утверждали, что Сулака был избран в ответ на хиротонию восьмилетнего патриарха Шемона VIII. Денха после смерти Бар-Мамы в 1551 году.

Впервые внимание к противоречиям в соответствующих источниках было обращено Жаком Мари Восте в 1931 году, но он не стал анализировать их последствия. [10] Во влиятельном исследовании Джозефа Хабби в 1966 году эти последствия были изучены более полно. Исследование Хабби сосредоточилось на противоречиях между сохранившимися документальными свидетельствами в Ватикане и альтернативной версией событий, сохранившейся в стихах Абдишо IV Марона , преемника Сулаки на посту халдейского патриарха, и он пришел к выводу, что Сулака был избран в 1552 году в ходе восстания. против правящего патриарха Симона VII Ишоияба. [11] Хабби сосредоточился исключительно на литературных источниках и не принял во внимание значительный дополнительный массив свидетельств, имеющихся в колофонах ряда восточно-сирийских рукописей шестнадцатого века. Доказательства из этих колофонов, приведенные Дэвидом Уилмшерстом, [12] полностью поддержал основное утверждение Хабби, а также пролил дополнительный свет на обстоятельства избрания Сулаки, назвав двух молодых митрополитов, чье посвящение ускорило раскол 1552 года. [13] Выводы Хабби и Уилмсхерста были приняты Хелен Мюрре-ван ден Берг в важной статье, опубликованной в Hugoye в 1999 году, «Патриархи Церкви Востока с пятнадцатого по восемнадцатый века» . [14] и впоследствии не были оспорены учеными Церкви Востока.

Споры по поводу истории

[ редактировать ]

Версия Эндрю Масиуса

[ редактировать ]

Согласно письму Андрея Масиуса, Сулака был избран вскоре после смерти предыдущего патриарха в Газарте в 1551 году, которому наследовал его восьмилетний племянник Шемон Денха, единственный выживший родственник мужского пола. По словам Лабурта, который не указывает свой источник, Шемон Денха был посвящен Хнанишо, единственному оставшемуся митрополиту. [15] После этого Сулака был избран партией в церкви, которая не одобряла принцип наследственной преемственности, и Шемон VIII Денха и Сулака в течение нескольких лет жили как соперничающие патриархи, пока Шемон Денха не умер после смерти Сулаки в 1555 году, умирая сам в 1558 году. Эта традиция Это отражено в формулировках консисториального акта Ватикана о признании Сулаки патриархом. После утверждения, что избрание Сулаки последовало за смертью патриарха «Симона Мамы», действие продолжается следующим образом:

Около ста лет назад патриарх попытался сделать свою священную должность наследственной в своей семье, и с тех пор каждый епископ, митрополит и патриарх был членом его семьи. Последний патриарх также пытался назначить своим преемником своего племянника, которого он сделал епископом, когда ему было всего восемь лет, но умер, не успев достичь своей цели. Весь народ, как священники, так и миряне, решил воспользоваться этой ниспосланной Небесами возможностью положить конец тирании и восстановить свое старое избирательное право.

Проблемы с аккаунтом Масиуса

[ редактировать ]

Несмотря на авторитет ученых, последовавших за Масием, есть основания отвергнуть его версию событий. Во-первых, единственным доказательством является заявление Масиуса о том, что патриарх умер в Газарте в 1551 году, и возможно, он неправильно понял эту позицию. Его письмо основывалось на письме, написанном в Мосуле в 1552 году сторонниками Сулаки и которое Сулака доставил в Рим. Это письмо, процитированное в двух несколько разных версиях Джузеппе Симоне Ассемани , [16] и Вильгельм ван Гулик, [17] не упоминает недавнюю смерть патриарха. Вместо этого там говорится, что патриарх пытался создать митрополита из числа своих родственников:

Сто лет назад у нас был патриарх, который рукополагал митрополита только из своего рода, рода и семьи, и в его семье этот обычай сохраняется на протяжении последних ста лет. Теперь из рода остался только один епископ, и он нагло пытался сделать то же, что и его предшественники. Но мы отказались принять или провозгласить его...

Более того, к этому периоду стало обычным хоронить патриархов в монастыре Раббан Хормизд, и не существует промежуточной гробницы между гробницей Шемона VI († 1538 г.) и гробницей патриарха по имени Шемон, умершего в 1558 году.

Наконец, ряд стихотворений о жизни Сулаки, написанных через год после его смерти его преемником Абдишо IV Мароном, ничего не знают о недавней смерти патриарха и преемственности Шемона Денхи. [18] В этих стихотворениях, переведенных в 1931 году Жаком Мари Восте, [10] Сулака и его сторонники восстали против распутного патриарха по имени Бар Мама («сын мамы»), ветерана на посту, а не недавно избранного ребенка. Самые ранние рукописи этих стихов скопированы в 1556 году братом Сулаки Джозефом, митрополитом Индии (MS Vat Syr 45). [19] и снова, немного позже, Элией Асмаром, митрополитом Амидским (MS Borgia 21). Этот патриарх остался на своем посту после избрания Сулаки и в конечном итоге смог пережить его смерть в 1555 году. Таким образом, он мог быть «слабым католиком Шемоном, сыном покойной мамы», чья (к сожалению, недатированная) запись о собственности сохранилась в рукопись, переписанная в 1482 году. [20]

Версия Абдишо IV Марона

[ редактировать ]
Абдишо IV Марон, сменивший Сулаку на посту халдейского патриарха в 1555 году.

Отчет Абдишо, написанный близко к событиям, которые он описывает, и для читательской аудитории, знакомой с обстоятельствами избрания Сулаки, следует отдать предпочтение. [ по мнению кого? ] к версии (более благоприятной для Сулаки), в которую поощряли верить посторонним. Абдишо написал как для того, чтобы оправдать незаконные выборы Сулаки, так и для того, чтобы опровергнуть ее критиков. Акцент стихотворения показал, что сторонники Сулаки были обеспокоены двумя моментами: во-первых, они восстали против правящего патриарха; и, во-вторых, что они вышли за пределы Церкви Востока и добивались посвящения Сулаки в Риме. Абдишо ответил на второй вопрос, подчеркнув отсутствие епископов в Курдистане и приведя (ложный) список предыдущих патриархов, которые были рукоположены в Риме. Первую и более важную критику он парировал, приводя библейские примеры свержения плохих правителей, подчеркивая несоответствие Бар-мамы ​​занимаемой должности и предположив, что он «все равно что мертв»:

Когда этот Бар-Мама отошел от патриаршего престола и мог с таким же успехом быть мертвым, как и живым, милость нашего Спасителя избрала превосходного монаха монастыря Бет-Кока по имени Сулака и создала его католиком.

В одном из этих стихотворений есть длинный отрывок, в котором перечислены преступления Бар-мамы:

Посмотри и придумай внимательно, мудрый читатель, как справедливость Всевышнего низвергла эту нечистую Бар-Маму с его высокого престола. Поскольку его грехи накапливались, а несправедливость умножалась, Справедливость справедливо проявила себя и отвергла его, как фальшивую монету. Его внешнее поведение свидетельствует о внутреннем человеке, а его действия говорят о близости его конца. Он не заботится ни о постах, ни о молитвах, ни о богослужебных бдениях, а вся радость его – в праздности и утренних кутежах. Его жизнь — это один долгий банкет с экзотическими блюдами. Он раб своей страсти к хорошей жизни и удовольствиям. Он ненавидит воскресные посты и предпочитает пить вино. Что бы он ни говорил, его поведение слишком ясно показывает, что у него нет желания судить виновных. Его поглощает сребролюбие, корень всех зол, который так глубоко укоренился в его сердце, что вытеснил всякое добродетельное чувство. Он очень любит золото и серебро и поэтому ухаживает за богатыми, присваивая духовный сан по своему выбору любому, кто дает ему достаточно денег. Хотя написано, что золото и серебро следует ценить не больше, чем кусок обожженной земли, он поклоняется ему так же смело и открыто, как язычник. Мы все видели, как он продал за деньги дар благодати, который был дарован нашим Господом и который, по Божьей воле, еще не купил ни один достойный получатель. В своей ненасытной жадности он взял священство, которое нельзя ни купить, ни продать, и выставил его на рынок.

Он презирал Докторов и игнорировал их учения, утверждая, что они неуместны и ненужны. Как бы навлекая на себя заслуженное несчастье, он ослушался заповедей Божиих, церковных правил и постановлений апостольских. Он игнорировал учение святого Петра и презирал запреты святого Павла. Он не придавал значения постановлениям всех соборов и злобно нарушал все законы. Он попирал закон Ветхого Завета и игнорировал учение Нового. Он любил беззаконие, наслаждался обманом, ненавидел истину и ненавидел искренность. Он выдумывал постыдные истории против Матери Церквей. Он преследовал монастыри и церкви, грабил дома и монастыри. Ненавидя добро и презирая справедливость, он разрушил храмы и молельни Святых и Отцов. Он высмеивал церковные обряды и отменял церковные приказы.

Невозможно полностью выразить злобу этого развращенного человека. Многие епархии остались вдовствующими, и он передал управление ими мирянам. Он свергнул и отстранил от должности многих священников, не допустивших никакой вины. Он незаконно рукоположил в сан митрополита двенадцатилетнего мальчика, потребовав отлучения от своих епископов. Не удовлетворившись этим, он посвятил в сан митрополита другого мальчика, лет пятнадцати, как подтвердят правдивые и заслуживающие доверия свидетели. Сколько несправедливых обручений, незаконных браков и незаконных союзов было заключено по его приказанию! Он позволил одному мужчине взять трех жен — отвратительное преступление, которое в равной степени потрясает совесть как людей, так и животных. Он позволил другому мужчине, не имеющему ни образования, ни ума, взять двух жен, что является вопиющим нарушением нашего учения. Третий мужчина имел право жениться на жене брата своего отца, что было тяжким и ужасным грехом. Четвертому было разрешено жениться на жене брата своей матери, союз, который Законодатель специально запретил. Пятый также с его одобрения греховно женился на своей крестной матери, которая должна была быть ему сестрой или теткой.

Свидетельства Эмброуза Буттигега

[ редактировать ]

Подтверждение версии событий Абдишо было позже предоставлено епископом Амвросием Буттигегом, мальтийским доминиканцем, который сопровождал Сулаку обратно в Месопотамию в конце 1553 года в качестве папского нунция. 12 января 1555 года Буттигег написал в Ватикан, чтобы сообщить папе Юлию III , что Шемон Бар Мама все еще жив и только что спланировал убийство Сулаки:

Ваше Святейшество будет шокировано, узнав, что, вопреки тому, что говорили Вашему Святейшеству, досточтимым кардиналам и остальным из вас, старый патриарх вообще не умирал, а недавно убил упомянутого Симона Сулаку. [21]

Свидетельства из рукописных колофонов

[ редактировать ]

Чтобы совершить список преступлений, вменяемых ему Абдишо IV Мароном , патриарх Бар Мама должен был занимать свой пост в течение нескольких лет. [ нужна ссылка ] Согласно данным формул датировки рукописей, переписанных в первой половине XVI века, патриарху Шемону VI, умершему 5 августа 1538 года, наследовал его брат Шемон VII Ишоияб, который впервые упоминается как митрополит и хранитель престола еще в 1504 году (MS Seert 46), [22] и который впервые упоминается как патриарх в колофоне 1539 г. (Рукопись Ват Сыр 339). [23] Он явно патриарх Абдишо Бар Мама.

По словам Абдишо, Бар Мама возмутила верующих, посвятив в митрополиты двух мальчиков, одного двенадцатилетнего, другого пятнадцатилетнего, и передав управление другими епархиями мирянам. (Абдишо не упоминает о предложении посвятить восьмилетнего мальчика в сан митрополита и наверняка сделал бы это, если бы это было правдой.) Как и Бар-Мама, несомненно, посвятил бы других членов своей семьи в эти пустующие епархии, если бы таковые были. были доступны, вполне вероятно, что эти два митрополита были единственными епископами, которых он рукоположил. Свидетельства из ряда рукописных колофонов указывают на то, что Шемон VII Ишоияб действительно произвел только два назначения на митрополию до раскола 1552 года.

В 1539 году, вскоре после своего воцарения, он посвятил своего племянника Хнанишо в митрополита Мосула и вскоре после этого назначил его «хранителем престола» ( натар курсия ). Хнанишо упоминается как митрополит Мосула в колофоне 1539 года (MS Vat Syr 339), [24] митрополитом в 1540 г. (МС Ват Сыр 245), [24] как митрополит и натар Курсия в 1540/41 г. (рукопись в коллекции Святого Иосифа в Бейруте), [25] [26] как племянник патриарха и натар курсия в 1543 г. (МС Мардин 14), [26] и как митрополит и натар курся в 1545 г. (Мс. Батная 35). [27]

В некоторых колофонах 1544 года (MS BM Syr 34) и 1545 года (MS Vat Syr 66) Хнанишо упоминается как натар курсия и митрополит Газарты. [27] Вероятно, незадолго до этого его перевели в Газарту, поскольку там умер предыдущий епископ. Митрополит Газартский Гавриил упоминается в колофонах десяти рукописей, переписанных между 1529 и 1542 годами, последняя из которых была переписана в Газарте 12 ноября 1542 года. [28]

Из этих упоминаний ясно, что, помимо последовательного выполнения столичных должностей в Мосуле и Газарте, Хнанишо также был уже с 1541 года по 18 октября 1545 года. курсья натар брат Элия, при неизвестных обстоятельствах. Элия ​​стал патриархом в 1558 году, и по надписи на его могиле в монастыре Раббан Хормизд известно, что он был рукоположен в сан митрополита пятнадцатью годами ранее, в 1543 году. Он упоминается как натар курсья в колофонах 1550 года, мая 1552 года и июня 1554 года. [29] По словам Абдишо, Бар Мама «призвал отлучить своих епископов» своим предыдущим посвящением. Посвящение Элии в сан митрополита в 1543 году, несомненно, усилило его непопулярность, но, похоже, не вызвало немедленной реакции. Хнанишо оставался натар курсья по крайней мере два года после посвящения Элии, а раскол 1552 года, вероятно, был спровоцирован назначением Элии натар курсья , возможно, уже в 1550 году.

Возраст двух братьев на момент их хиротонии неизвестен, но оба они определенно были молодыми людьми. Элия ​​умер в 1591 году, и в надписи на его могиле в монастыре Раббан Хормизд упоминается, что он был митрополитом пятнадцать лет и патриархом тридцать два года. [30] Колофон рукописи 1562 года (Берлин Сыр 82), скопированный через четыре года после того, как Элия стал патриархом, содержит молитву о том, чтобы Бог «поддержал молодость» патриарха и его брата, митрополита Хнанишо, и «дал им долгую жизнь». [31]

Чтобы Хнанишо и Элия, рукоположенные в 1539 и 1543 годах соответственно, могли быть описаны как «юноши» в 1562 году, они оба должны были быть рукоположены в молодом возрасте и, несомненно, были двумя молодыми митрополитами, рукоположенными Бар Мамой в возрасте двенадцати лет. и пятнадцать соответственно. Если бы Хнанишо было двенадцать, когда он был посвящен в сан в 1539 году, то в 1562 году ему было бы тридцать пять; аналогичным образом, если Элии было пятнадцать, когда он был посвящен в сан в 1543 году, ему было бы тридцать четыре в 1562 году и почтенные шестьдесят три года на момент его смерти в 1591 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уилмшерст 2000 , с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б Хабби 1966 , с. 99–132, 199–230.
  3. ^ Jump up to: а б Уилмшерст 2000 , с. 21–22.
  4. ^ Уилмшерст 2000 , с. 22.
  5. ^ Ассемани 1775 г.
  6. ^ Беккетти 1796 , с. 155–157.
  7. ^ Тфинкджи 1914 , с. 449–525.
  8. ^ Тиссеран 1931 , с. 157–323.
  9. ^ Фией 1993 , с. 37.
  10. ^ Jump up to: а б Восте 1931 , с. 187–234.
  11. ^ Хабби 1966 , с. 99–132, 199–230.
  12. ^ Уилмшерст 2000 .
  13. ^ Уилмшерст 2000 , с. 21–22, 193–104.
  14. ^ Мурре ван ден Берг 1999 , с. 235–264.
  15. ^ Лаборт 1908 , с. 227–235.
  16. ^ Ассемани 1719 , с. 526
  17. ^ Гулик 1904 , с. 261–277.
  18. ^ Уилмшерст 2000 , с. 5, 356.
  19. ^ Уилмшерст 2000 , с. 406.
  20. ^ Примечание к листу 159a MS BL Or. 2300
  21. ^ Бельтрами 1933 , с. 149.
  22. ^ Уилмшерст 2000 , с. 193, 398.
  23. ^ Уилмшерст 2000 , с. 21, 193-194, 401.
  24. ^ Jump up to: а б Уилмшерст 2000 , с. 194, 401.
  25. ^ Рюкер 1920 , с. 119-121.
  26. ^ Jump up to: а б Уилмшерст 2000 , с. 194, 402.
  27. ^ Jump up to: а б Уилмшерст 2000 , с. 194, 403.
  28. ^ MSS Ват Сыр 66 (23 сентября 1529 г.), НДС (Сдвиг) 91 (1535 г.), Мардин (Сдвиг) 17 (21 июня 1536 г.), Мардин (Сдвиг) 12 (29 июня 1536 г.), Ват Сыр 83 (19 октября 1538 г.) , Диярбакр (Сдвиг) 15 (5 июня 1540 г.), Мардин (Сдвиг) 21 (11 декабря 1540 г.), Мардин (Сдвиг) 41 (5 апреля 1541 г.), Диярбакр (Сдвиг) 38 (2 сентября 1542 г.) и Давра Сыр 39 (12 ноябрь 1542 г.)
  29. ^ MSS Мосул (Шер) 80 (1550 г.), Диярбакр (Шер) 53 (7 мая 1552 г.) и Мардин (Шер) 38 (4 июня 1554 г.)
  30. ^ Восте 1930 , с. 288–290.
  31. ^ Уилмшерст 2000 , с. 194, 409.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54d6aef749f4f95439ee3d855a8e757__1709347140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/57/c54d6aef749f4f95439ee3d855a8e757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schism of 1552 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)