Ахадабуи
Ахадабуи ( классический сирийский : латинизированный ������������ ������������������, : ʾaḥā d-avūy , букв. «Брат отца») был легендарным предстоятелем Церкви Востока , который, как принято считать, сидел с 204 по 220 годы.
Источники
[ редактировать ]Краткие сведения о жизни Ахадабуи даны в «Церковной хронике» якобитского писателя Бар-Гебреуса ( флорит 1280 г.) и в церковных историях несторианских писателей Мари (двенадцатый век), Амра (четырнадцатый век) и Слибы (четырнадцатый век). -века). Эти версии немного различаются, и эти незначительные различия имеют значение для ученых, заинтересованных в прослеживании различных этапов развития легенды.
Хотя Ахадабуи включен в традиционные списки предстоятелей Церкви Востока , его существование подвергается сомнению Дж. М. Фиеем , одним из самых выдающихся ученых Церкви Востока двадцатого века. По мнению Фиея, Ахадабуи был одним из нескольких вымышленных епископов Селевкии-Ктесифона , чьи жизни были придуманы в шестом веке, чтобы преодолеть разрыв между епископом конца третьего века Папой , первым исторически засвидетельствованным епископом Селевкии-Ктесифона, и апостолом Марием , легендарный основатель христианства в Персии. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Следующий отчет о жизни Ахадабуи дает Бар Гебрей:
После Якоба Ахадабуи . Такое имя ему дали из-за поразительного сходства с отцом. Незадолго до своей смерти Якоб поручил двум своим ученикам, Ахадабуи и Камишо , отправиться в Антиохию, чтобы антиохийский патриарх мог посвятить любого из них, которого он выберет, и отправить его обратно. Они так и сделали, и когда оба прибыли в Антиохию, их поселили в доме одного верующего. Но вскоре после этого они были объявлены правителю Антиохии персидскими шпионами и заключены в тюрьму в доме, в котором остановились. Ахадабуи смог бежать в Иерусалим, но Камишо и его войско были арестованы и распяты как шпионы. Когда патриарх Антиохийский услышал, что Ахадавуй скрывается в Иерусалиме, он разослал письма епископам этой области с просьбой наложить на него руки и отправить на Восток. Они так и сделали и отправили его в Селевкию. После этого западные епископы позволили восточным епископам избрать и посвятить нового лидера после смерти старого без необходимости ехать в Антиохию, и написали им письмо на этот счет, чтобы великий митрополит Востока мог быть провозглашен католиком. и патриарх; хотя патриарх Антиохийский был очень недоволен всей этой идеей. Ахадабуй отошел к Господу после пятнадцатилетнего исполнения своего служения и был погребен в церкви Селевкии. [ 2 ]
Эта история считается явно вымышленной, поскольку куонаж «Антиохийский патриархат» является более поздним приписыванием держателю линии и не применялся к третьему веку нашей эры. Легенда об Ахадабуи и Камишо , вероятно, была придумана в шестом веке, чтобы подкрепить претензии Церкви Востока на то, чтобы быть автономной и независимой церковью. Известно, что патриарх Иосиф (551–567 гг.) подделал большую часть ранней истории Церкви Востока и, возможно, именно он придумал эту историю. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. А., О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Фий, Дж. М., Вехи истории Церкви в Ираке (Лувен, 1970).
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)