Jump to content

Хнанишо I

Ананишо I , прозванный Хананишо Экзегетом , [ 1 ] был патриархом Церкви Востока между 686 и 698 годами. Его имя означает «милосердие Иисуса». Хнанишо оскорбил халифа Абд аль-Малика бестактным замечанием об исламе, что дало его врагам возможность свергнуть его с престола в 691 году. Следующие два года своего правления он провел либо в тюрьме, либо, пережив покушение на убийство, скрываясь. в то время как трон Селевкии-Ктесифона занимал антипатриарх Йоханнан Гарба («Прокаженный»). Он был восстановлен в 693 году, после позора и смерти Йоханнана. После смерти его реабилитировал его преемник Слиба-зха .

Источники

[ редактировать ]

Краткие сведения о патриархате Хнанишо даны в «Церковной хронике» якобитского писателя Бар-Гебреуса ( флорит 1280 г.) и в церковных историях несторианских писателей Мари (двенадцатый век), Амра (четырнадцатый век) и Слибы (четырнадцатый век). . Современную оценку правления Хнанишо можно найти в книге Дэвида Уилмсхерста «Церковь мучеников» . [ 2 ]

Патриархат Хнанишо

[ редактировать ]

Хнанишо был учеником Габриэля Арьи в школе Селевкии- Ктесифона. [ 3 ]

Следующий отчет о патриархате Хнанишо дает Бар Гебреус:

Хнанишо, сменивший Йоханнана Бар Марту в сане католика, был рукоположен в Селевкии в 67 году правления арабов [686/7 г. н.э.]. Митрополит Йоханнан Нисибисский, известный как Гарба [Прокаженный], обиделся на него по следующей причине. Когда Абд аль-Малик , сын Марвана, царь арабов, прибыл в землю Сенар [Вавилония], Хнанишо пришел ему навстречу и предложил ему обычные подарки. Король сказал: «Скажи мне, католик, что ты думаешь о религии арабов?» Католикус, который всегда был склонен давать поспешные ответы, ответил: «Это королевство, основанное мечом; а не вера, подтвержденная божественными чудесами, как христианская вера и старая вера Моисея». Царь разгневался и приказал отрезать ему язык, но за него заступились несколько человек, и ему отпустили на свободу. Тем не менее король распорядился, чтобы его больше не допустили к нему. Этот инцидент дал Йоханнану Гарбе возможность реализовать свои амбиции. Он подкупил нескольких чиновников, чтобы те подделали ему письмо короля к Бширу бар Малке, губернатору `Акула . Йоханнан подошел к нему, предложив ему подарки и вручив ему царское письмо. свою патриархальную мантию и служебный посох Затем Бшир вызвал Хнанишо, раздел его и передал Йоханнану . Затем он отправил Йоаннана в Селевкию, где епископы были вынуждены посвятить его. Йоханнан какое-то время держал Хнанишо в тюрьме, а затем отправил его с двумя своими учениками в один из горных монастырей. Они заставили его подняться на вершину горы, а затем сбросили вниз. Они думали, что он умер, но его нашли пастухи, увидели, что он еще дышит, отвели его в свою хижину и присмотрели за ним. В конце концов он покинул их и укрылся в монастыре Йонан в районе Мосула. Тем временем Йоханнан занял большие суммы золота, чтобы подкупить губернатора Акулы, и, когда пришло время погашения, не смог выполнить свои обязательства. Его бросили в тюрьму, и он там умер. Затем Хнанишо возобновил свое правление и умер, проработав на своем посту четырнадцать лет. [ 4 ]

Бар Гебреус также упомянул, что Хнанишо был реабилитирован после его смерти его преемником Слиба-зхой :

Он удалил имя Йоханнана Гарбы из диптихов, повторно посвятил епископов, рукоположенных Гарбой , и вернул имя Хнанишо, которого притесняли клеветой, вместе с именами остальных католиков. [ 5 ]

Литературное достижение

[ редактировать ]

Хнанишо был известным писателем. Помимо составления проповедей, проповедей и посланий, он был автором жизнеописания своего современника Саргиса Дауды из Даукары близ Кашкара. Он также написал трактат « О двойном использовании школы» , в котором утверждал, что школы и университеты должны быть местами морального и религиозного обучения, а также обучения грамоте, а также комментарий к « Аналитике Аристотеля». [ 6 ] Его письма являются важным источником для понимания функционирования правосудия в восточно-сирийском мире в конце VII века. [ 7 ]

Хнанишо дает некоторое представление об отношении ранних христиан к исламу. Комментируя Матфея 22:9 , он косвенно называет ислам «каким-то новым безумием», утверждающим, что Иисус был всего лишь пророком. Бар Гебреус , писавший в 13 веке, записал традицию, согласно которой Хнанишо, когда его спросили: «Что вы думаете о религии арабов?» ответил: «Это религия, установленная мечом, а не вера, подтвержденная чудесами, как христианская вера и старый Закон Моисея». [ 1 ]

Посмертные чудеса

[ редактировать ]

В 1349 году останки Хнанишо были эксгумированы несторианцами Мосула. Патриарх был похоронен в монастыре Ионы на восточном берегу Тигра напротив Мосула, и когда гробницу открыли, его тело, лежащее в гробу из платана, оказалось в чудесной сохранности. Историк Амр, который сам видел тело, рассказал, что толпы людей пришли посмотреть на мертвого патриарха, который, казалось, только спал. Вскоре после этого монастырь был конфискован и превращен в место мусульманского паломничества, а когда Тимур Ленг посетил его в 1393 году, он претерпел поразительные изменения. О Хнанишо больше не вспоминали, и Тимуру показали могилу самого пророка Ионы. «Могила Ионы» все еще существует, и посетителям до сих пор показывают тяжелый гроб из платана, благоговейно окутанный зеленой тканью, в котором предположительно похоронен пророк. Некоторые историки подозревают, что на протяжении последних шести столетий верующие мусульмане возносят молитвы окаменевшему трупу христианского патриарха. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хойланд, «Видя ислам» , 200–203.
  2. ^ Уилмшерст, Церковь мучеников , 106–8.
  3. ^ Беккер 2006 , стр. 157–159.
  4. ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (изд. Абелос и Лами), ii. 136–40
  5. ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (изд. Абелос и Лами), ii. 150
  6. ^ Райт, Краткая история сирийской литературы , 181–2; Уилмшерст, Церковь мучеников , 132.
  7. ^ Тилье, Матье (2017). Изобретение кади. Справедливость мусульман, евреев и христиан в первые века ислама . Париж: Публикации Сорбонны. стр. 482–500.
  8. ^ Уилмшерст, Церковь мучеников , 284.
  • Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
  • Ассемани, Дж. А., О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
  • Беккер, Адам Х. (2006). Страх Божий и начало мудрости: школа Нисибиса и развитие схоластической культуры в позднеантичной Месопотамии . Издательство Пенсильванского университета.
  • Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
  • Хойланд, Роберт Г. Взглянув на ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе (Darwin Press, 1997).
  • Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
  • Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
  • Уилмшерст, Дэвид, Церковь мучеников: история Церкви Востока (Лондон, 2011 г.).
[ редактировать ]
Титулы Церкви Востока
Предшественник
Джон I
(680–683)
Вакантный
(683–686)
Католикос-Патриарх Востока
(686–698)
Преемник
Вакантный
(698–714)
Слиба-зха
(714–728)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ea04788522523ac34fe04e97f614d0__1702282140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d0/53ea04788522523ac34fe04e97f614d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hnanisho I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)