Шемон VII Исояхб
Мар Шемон VII Исояхб | |
---|---|
Патриарх всего Востока | |
Церковь | Церковь Востока |
Установлено | 1539 |
Срок закончился | 1558 |
Предшественник | Шемон VI |
Преемник | Элия VI |
Другие сообщения | митрополит Мосульский |
Личные данные | |
Рожденный | Ишоьяб оставил маму конец 15 века |
Умер | 1558 |
Похороненный | Монастырь Раббан Хормизд |
Резиденция | Монастырь Раббан Хормизд |

Мар Шем ( на VII Ишо yahb : Классический сирийский roughyyahb , bar Māmā [ 1 ] был Патриархом Церкви Востока с 1539 по 1558 год, с резиденцией в монастыре Раббан-Ормизд . [ 2 ]
Его правление было широко непопулярно, и недовольство его руководством привело к расколу 1552 года , в котором его противники восстали и назначили монаха Шимуна Йоханнана Сулаку своим соперником-патриархом. Последующее посвящение Сулаки Папой Юлием III привело к постоянному расколу в Церкви Востока и рождению Халдейской Католической Церкви . Его тело похоронено в монастыре Раббан-Хормизд недалеко от Алькоша (современный Ирак) , принадлежащем Халдейской католической церкви .
Хранитель престола и митрополит Мосульский.
[ редактировать ]Сим VI ( на Ишо Яхбе был младшим братом патриарха Сима на 1504–38). На протяжении всего правления своего брата Шемон был его назначенным преемником или натар курсья («хранителем трона»). Впервые он упоминается как натар курся в рукописном колофоне 1504 года, в самом начале правления его брата. В октябре 1538 г., через два месяца после смерти Шема VI 5 августа 1538 г., он упоминается как митрополит Мосулский. Неясно, стал ли он митрополитом Мосула до или после смерти своего брата. [ 3 ]
Патриарх
[ редактировать ]Сим на на Ишо яхбе сменил своего брата на посту патриарха либо в конце 1538 года, либо, что более вероятно, в начале 1539 года. Впервые он упоминается как патриарх в рукописном колофоне 1539 года. Он взял имя Шем VII Ишо яхбе . . В этот период патриаршая преемственность в Церкви Востока была наследственной, обычно от дяди к племяннику или от брата к брату. Эта практика, введенная в середине пятнадцатого века патриархом Шемом ( IV Басиди умер в 1497 г.), в конечном итоге привела к нехватке подходящих наследников и в 1552 г. спровоцировала раскол в Церкви. Сим нанес большое оскорбление в начале своего правления, назначив своим преемником своего на VII Ишо яхб двенадцатилетнего племянника Хнанишо , предположительно потому, что не было старших родственников. Несколько лет спустя, вероятно, потому, что Хнанишо тем временем умер, он передал наследование своему другому племяннику, пятнадцатилетнему Элии, будущему патриарху Элии VI (1558–1591). Его оппоненты далее обвиняли его в таких преступлениях, как продажа церковных должностей, позволяющая практику сожительство и общая невоздержанность. [ 4 ]
Раскол 1552 г.
[ редактировать ]В 1552 году часть Церкви Востока, разгневанная Симом из -за плохого поведения VII Ишо Яхба , восстала против его власти. Инициаторами восстания были неназванные епископы Эрбиля, Салмаса и Адарбайгана, и их поддержали «многие» священники и монахи из Багдада, Киркука, Газарты, Нисибиса, Мардина, Амида, Хесны д'Кифы и Серта. Это были городские центры, где мало соблюдался принцип наследственного преемства патриархата. [ 5 ]
Повстанцы избрали Шимуна Йоханнана Сулаку , настоятеля монастыря Раббан Хормизд возле Алькоша, в противовес Шему на VII Ишо яхбе , но не смогли посвятить его, поскольку не было епископа митрополичьего ранга, как того требовали каноны. Францисканские миссионеры уже работали среди несторианцев и убедили сторонников Сулаки узаконить свою позицию, добиваясь посвящения Сулаки Папой Юлием III (1550–1555 гг.). Сулака отправился в Рим, где удовлетворительно исповедовал католическую веру и представил письмо, составленное его сторонниками в Мосуле, в котором излагались его претензии на признание патриархом. Это письмо, сохранившееся в архивах Ватикана, грубо исказило истину. Повстанцы утверждали, что несторианский патриарх Шем на VII Ишо Яхбе умер в 1551 году, и ему незаконно наследовал «Шем на VIII Денхе» (1551–158), несуществующий патриарх, изобретенный исключительно с целью поддержки легитимность Шимуна Йоханнана Сулаки избрания . Ватикан попался на эту аферу и освятил Шимун Йоханнан Сулака как «патриарх Мосула» и патриарх-основатель Халдейской католической церкви в апреле 1553 года в Риме, тем самым создав постоянный раскол в Церкви Востока. [ 4 ]
В конце того же года он вернулся в Месопотамию. В декабре 1553 г. он получил от османских властей документы, признающие его независимым «халдейским» патриархом, а в 1554 г., во время пятимесячного пребывания в Амиде, рукоположил пять митрополичьих епископов (для епархий Газарта, Хесна д'Кифа, Амид , Мардин и Сирт). Шем на VII Ишо - яхбе в ответ посвятил еще двух несовершеннолетних членов патриархальной семьи в митрополиты Нисибиса и Газарты. Он также склонил на свою сторону губернатора Амадии , который пригласил Сулаку в Амадию , заключил его в тюрьму на четыре месяца и казнил в январе 1555 года. [ 6 ]
Ватикан обнаружил, что Шем на VII Ишо Яхбе был все еще жив, через два года после назначения Шимуна VIII Йоханнана Сулаки. 12 января 1555 года, вскоре после убийства Шимуна VIII Йоханнана Сулаки, монах-францисканец Амвросий Буттигег написал Папе Юлию III с известием о том, что «Шем на Бар-Мама» все еще жив:
- Ваше Святейшество будет потрясено, узнав, что, вопреки тому, что говорили Вашему Святейшеству, досточтимым кардиналам и остальным из вас, старый патриарх вообще не умирал, а недавно убил упомянутого Симона Сулаку. [ 7 ]
Смерть и преемственность Шемона
[ редактировать ]Шем умер в среду, 1 ноября на VII Ишо Яхбе 1558 года, и на посту патриарха ему наследовал его племянник и Натар Курсия (назначенный преемник) Элия VI (1558–1591). Его тело было похоронено в монастыре Раббан Хормизд недалеко от Алькоша, где его могилу все еще можно увидеть, наряду с могилами нескольких других патриархов Шема . Его эпитафия , опубликованная Vosté в 1930 году, содержит традиционное несторианское исповедание веры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уилмшерст 2000 , с. 348.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 351.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 193-194.
- ^ Jump up to: а б Уилмшерст 2000 , с. 21-22.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 348-349.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 22.
- ^ Бельтрами 1933 , с. 149.
Ссылки
[ редактировать ]- Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
- Ассемани, Джузеппе Луиджи (2004). История халдейских и несторианских патриархов . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press.
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Бельтрами, Джузеппе (1933). La Chiesa Chaldea nel secolo dell'Unione . Рим: Папский институт востоковедения. ISBN 9788872102626 .
- Джамиль, Самуэль (1902). Подлинные отношения между Апостольским Престолом и Церковью восточных ассирийцев или халдеев . Рим: Эрманно Лешер.
- Гулик, Вильгельм ван (1904). «Консистория действует о создании униатского Халдейского Патриархата Мосула при Папе Юлии III» (PDF) . Ориенс Христианус . 4 :261-277.
- Хабби, Джозеф (1966). «Значение халдейского союза Мар Сулаки с Римом в 1553 году» . Сирийский Восток . 11 :99–132, 199–230.
- Лампарт, Альберт (1966). Мученик союза с Римом: Иосиф I 1681–1696, патриарх Халдейский . Айнзидельн: Бензигер Верлаг.
- Мурре ван ден Берг, Хелен Х.Л. (1999). «Патриархи Церкви Востока с пятнадцатого по восемнадцатый века» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 2 (2): 235–264. дои : 10.31826/hug-2010-020119 . S2CID 212688640 .
- Рюкер, Адольф (1920). «О некоторых несторианских песенных рукописях, в первую очередь о библиотеке Греческого Патриархата в Иерусалиме» (PDF) . Ориенс Христианус . 9 :107-123.
- Тфинкджи, Джозеф (1914). «Халдейская католическая церковь тогда и сейчас». Папский католический справочник . 17 : 449–525.
- Тиссеран, Эжен (1931). «Несторианская церковь». Словарь католического богословия . Полет. 11.стр. 157–323.
- Восте, Жак Мари (1930). «Надписи Раббана Хормизда и Богоматери Семен близ Алькоша (Ирак)» . Музеон . 43 : 263–316.
- Восте, Жак Мари (1931). «Мар Иоаннан Сулака, первый патриарх Халдеев, мученик унии с Римом (†1555)» . Ангеликум . 8 : 187–234.
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .