Ассирийский национализм
Ассирийский национализм – это движение ассирийского народа , выступающее за независимость или автономию в регионах, которые они населяют: на севере Ирака , на северо-востоке Сирии , на северо-западе Ирана и на юго-востоке Турции .
Ассирийский народ заявляет о своем происхождении от тех, кто основал Месопотамскую ассирийскую цивилизацию и империю , центр которой находился в Ашуре , современный Ирак , который на пике своего развития охватывал Левант и Египет, а также части Анатолии , Аравии и современного Ирана и Армения. Империя просуществовала, возможно, уже с 25 века до нашей эры до своего краха примерно в 7 веке до нашей эры. [2] [3]
Движение возникло в конце 19 века в условиях растущего этнического и религиозного преследования ассирийцев в Османской империи , и сегодня его обычно поддерживают ассирийцы в ассирийской диаспоре и на родине ассирийцев .
Организация непредставленных наций и народов (ОННН) признает ассирийцев коренным народом северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-восточной Сирии и окраин северо-западного Ирана. [4] как и Политический словарь современного Ближнего Востока. [5]
Идеология
[ редактировать ]Идеология ассирийского национализма основана на политическом и национальном объединении этнических ассирийских последователей ряда сирийских христианских или базировались в ней и вокруг нее церквей (в основном тех, которые возникли в Верхней Месопотамии ) с классическим аккадским влиянием сирийского языка в качестве культурного языка и восточным языком. Арамейские диалекты как разговорные языки. Его основными сторонниками в конце 19-го и начале 20-го века были Наум Фаик , Фрейдун Аттурая , Ашур Юсиф , Малик Хошаба и Фарид Нажа .
Внутри сирийского христианского населения Ближнего Востока в целом ассирийство ограничено определенными географическими, этническими, языковыми и конфессиональными границами.
Географически и лингвистически ассирийскую позицию занимают те, кто говорит на восточно-арамейских диалектах и живут или происходят от тех, кто когда-то жил в северном Ираке, северо-восточной Сирии, юго-восточной Турции и северо-западном Иране.
С богословской точки зрения ситуация немного сложнее. Последователи Ассирийской церкви Востока , Древней церкви Востока , Халдейской католической церкви , Ассирийской пятидесятнической церкви и Ассирийской евангелической церкви обычно придерживаются ассирийской позиции, хотя иногда термин халдо-ассирийский используется, чтобы избежать богословского конфликта между ассирийскими последователями первоначальная Церковь Востока и те, кто откололся между концом 17 - началом 19 веков и вступил в общение с Римско-католической церковью, которая в 1830 году назвала эту новую церковь Халдейской католической церковью. Халдейских католиков не следует путать с древними халдеями , давно вымерший народ, с которым они не имеют никаких связей.
Восточно-арамейскоязычное население, которое следует за Сирийской православной церковью и Сирийской католической церковью и которые живут или происходят от тех, кто жил в северном Ираке, северо-восточной Сирии, юго-восточной Турции, северо-западном Иране и на южном Кавказе, склонны считать себя ассирийцами, тогда как ранее западно-арамейские члены этих церквей, говорящие, а теперь почти исключительно арабски по - Левантийские , из остальной части Сирии, Ливана и южно-центральной Турции, часто поддерживают арамейское , финикийское (более распространенное среди христиан-маронитов ) или даже греческое наследие (см. Арамейство и финикийство ).
Отчасти это связано с тем, что термин «сирийский» общепринято большинством учёных как производное от ассирийского языка 9-го века до н. христианского населения этих территорий географически не являются выходцами из Ассирии или Месопотамии и, таким образом, не отождествляют себя с ассирийским наследием так, как доарабские , доисламские месопотамские ассирийцы из Ирака, Сирии, Турции, Ирана и Фракция, естественно, так и делает.
По мнению Раифа Тома, ассирийство выходит за рамки простого сирийского патриотизма и в конечном итоге направлено на объединение всех «месопотамцев», что правильно квалифицируется как «панмесопотамское». Этот вариант ассирийства не зависит от христианской, этнорелигиозной идентичности и квалифицируется как чисто этнический национализм , поскольку идентифицирует ассирийский народ как наследников Ассирийской империи и как коренное население Месопотамии , в отличие от арабизма , который идентифицируется как хронологически более поздний, некоренной и иностранный интрузивный элемент. Это выражено, например, в ассирийском календаре, которого является введенном в 1950-е годы, эрой 4750 г. до н.э.; тогда считалось приблизительной датой строительства первого (доисторического, досемитского) храма Ашура .
Организациями, выступающими за ассирийство, являются Ассирийская демократическая организация , Демократическая партия Бет-Нахрейн , Ассирийский универсальный альянс (с 1968 года) и Шурайя (с 1978 года). Ассирийский флаг был разработан Ассирийским универсальным альянсом в 1968 году. [6]
Мордехай Нисан , израильский востоковед, также поддерживает точку зрения, что ассирийцы должны называться именно так в этническом и национальном смысле, являются потомками своих древних тезок и отрицают самовыражение по политическим, этническим и религиозным причинам. [7]
Доктор Ариан Ишая, историк и антрополог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , утверждает, что путаница имен, применяемых к ассирийцам, и отрицание ассирийской идентичности и преемственности, с одной стороны, проистекают из империализма 19-го и начала 20-го веков и снисходительного отношения к ассирийцам . часть Запада, а не исторический факт, и, с другой стороны, давняя исламская , арабская , курдская , турецкая и иранская политика, цель которой состоит в том, чтобы разделить ассирийский народ по ложным линиям и отрицать его особую идентичность, с цель – лишить ассирийцев шанса на единство, самовыражение и потенциальную государственность. [8]
Наум Элиас Якуб Палах (более известный как Наум Фаик ), защитник ассирийского национализма XIX века из общины Сирийской православной церкви в Диярбакыре , призывал ассирийцев объединиться, несмотря на племенные и теологические различия. [9]
Ашур Юсиф , ассирийский протестант из того же региона юго-восточной Турции, что и Фаик, также поддерживал ассирийское единство в начале 20 века, заявляя, что Церковь Востока, халдейские католики и сирийские православные ассирийцы были одним народом, разделенным исключительно по религиозному признаку. [10]
Фрейдун Аттурая (Фрейдон Бет-Абрам Аторая) также выступал за ассирийское единство и был стойким сторонником ассирийской идентичности и национализма, а также формирования исконной ассирийской родины после ассирийского геноцида . [11]
Фарид Нажа , влиятельный ассирийский националист сирийского происхождения, глубоко критиковал лидеров различных церквей, которых придерживались ассирийцы, обвиняя Сирийскую православную церковь , Ассирийскую церковь Востока , Халдейскую католическую церковь и Сирийскую католическую церковь в создании раскола между ними. , когда их общая этническая и национальная идентичность должна иметь первостепенное значение. [12] [13]
Движение за независимость
[ редактировать ]Идеология , независимости Ассирии — это политическое движение , которое поддерживает воссоздание Ассирии как национального государства , соответствующего части первоначальной ассирийской родины на Ниневийских равнинах северного Ирака и в других областях ассирийской родины. Вопрос независимости Ассирии поднимался много раз на протяжении всей истории, начиная с Первой мировой войны и заканчивая современной войной в Ираке . Населенная ассирийцами территория Ирака расположена в основном, но не исключительно, в регионе провинции Ниневия древняя ассирийская столица Ниневия . на севере Ирака, где располагалась [14] Эта территория известна как «Ассирийский треугольник». [15] Ассирийцы, как правило, проживают по всему северному Ираку, в том числе в городах Мосул , Эрбиль , Киркук , Дахук , Амеди и Равандиз и вокруг них, а на севере имеется немало исключительно ассирийских городов, деревень, деревень и сельскохозяйственных общин. с другими, в которых проживает значительное ассирийское население. Другие общины существуют за границами в юго-восточной Турции ( Мардин , Диярбакыр , Харран , Бохтан , Кюльтепе , Хаккари ), северо-восточной Сирии ( Аль-Хасака , Камлиши- дельта Хабур ) и северо-западном Иране ( Урмия ).
В постбаасистском Ираке Ассирийское демократическое движение (или АДМ) было одной из небольших политических партий, возникших в социальном хаосе оккупации. [16]
Заявления о непрерывности
[ редактировать ]Непрерывность ассирийской идентичности одобряется и хорошо поддерживается многими неассирийскими современными ассириологами , иранологами , востоковедами , лингвистами , генетиками и историками, в то время как другие считают связь между древней Ассирией и современными ассирийцами более сложной. было ассирийское сопротивление персидскому правлению В Ахеменидской Ассирии . Х. У. Ф. Саггс в своей книге «Мощь, которой была Ассирия» ясно поддерживает культурную и историческую преемственность. [17] как и Ричард Нельсон Фрай , Симо Парпола , Роберт Д. Биггс и Патрисия Крон среди других.
Символы
[ редактировать ]- Символ солнца Шамаш , который использовался в древней Месопотамии. Эта иконография позже дала начало ассирийскому флагу , который был принят в 1968 году.
- Первоначально изображавшаяся как богиня в шумерские времена, когда ее называли Ламмой , позже она изображалась с ассирийских времен как гибрид человека, птицы и быка или льва под именем Ламассу . Он часто появляется в месопотамском искусстве . [18]
- Неоассирийский в рельеф с изображением Ашура виде лучника в перьях . Он изображен на ассирийском флаге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ассирия» . Crwflags.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ Дюринг 2020 , с. 133.
- ^ Ливерани 2017 , с. 536.
- ^ Организация непредставленных наций и народов (ОННО). Ассирийцы арабы-христиане Народ Ирака [1]
- ^ Корбани, Агнес Г. (1995). Политический словарь современного Ближнего Востока, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- ^ «Ассирия» . Crwflags.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Нисан, М. 2002. Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы за самовыражение . Джефферсон: Макфарланд и компания.
- ^ «Интеллектуальное господство и ассирийцы». Журнал Ниневия , Том. 6 № 4 (четвертый квартал 1983 г.), опубликовано в Беркли, Калифорния.
- ^ «Неоассирийство и конец ошибочной идентичности». Зинда. 6 июля 2006 г. «Факт остается фактом: на протяжении последних семи лет и последних 150 лет, если уж на то пошло, имя «ассирийский» всегда ассоциировалось с нашими политическими амбициями на Ближнем Востоке. политическая цель, которую мы представляем как ассирийцы, халдеи-ассирийцы или сирийцы-ассирийцы – установление связи с нашим «ассирийским» наследием. Это потому, что наша политика всегда была ассирийскими людьми, такими как Наум Фаик и Дэвид Перли. Сирийское» или «яковитское» происхождение понимало это так же, как и наши халдейские герои, генерал Ага Петрос д-Баз и покойный халдейский патриарх Мар Рафаэль БиДавид».
- ^ «Препятствием прогрессу ассирийского народа были не столько нападения извне, сколько изнутри, доктринальные и сектантские споры и борьба, такие как монофизитство (Единая природа Христа) Диофизитство (Две природы Христа) является хороший пример, они вызвали разделение, духовное и национальное, среди людей, которые ссорились между собой вплоть до пролития крови. Ассирийцы до сих пор известны под разными именами, такими как несториане, якобиты, халдеи».
- ^ Априм, Фред. «Доктор Фрейдун Атурая». эссе. Журнал Зинда. Проверено 1 февраля 2000 г. «AD (февраль 1917 г.) Хаким Фрейдун Атурая, раввин Беньямин Арсанис и доктор Баба Бет-Пархад основывают первую ассирийскую политическую партию, Ассирийскую социалистическую партию. Два месяца спустя Каким Атурая завершает свой «Урмийский манифест Объединенной свободной Ассирии», который призвал к самоуправлению в регионах Урмия, Мосул, Турабдин, Нисибин, Джезира и Джуламаерк».
- ^ Фарид Нажа продолжил с того места, где остановился Наум Фаик, Hujada.com
- ^ 2.^ Перейти обратно: abcdef Фарид Нажа, Bethnahrin.nl
- ^ Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения Мордехай Нисан
- ^ Истоки войны: от каменного века до Александра Великого Артер Феррилл - страница 70
- ^ Джон Пайк. «Ассирийское демократическое движение» . Globalsecurity.org . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Саггс, стр. 290, «Разрушение Ассирийской империи не уничтожило ее население. Они были преимущественно крестьянскими земледельцами, и поскольку Ассирия содержит одни из лучших пшеничных земель на Ближнем Востоке, потомки ассирийских крестьян, как и Когда появилась возможность, построили новые деревни на месте старых городов и продолжили земледельческую жизнь, помня традиции прежних городов. Через семь или восемь столетий и после различных перипетий эти люди стали христианами. не только сохранили память о своих ассирийских предшественниках, но и соединили их с библейскими традициями».
- ^ «Иракские художники используют современные технологии, чтобы изменить взгляды на объекты культурного наследия» . Аль-Фанар Медиа . 04 февраля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Дюринг, Бледа С. (2020). Империализация Ассирии: археологический подход . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108478748 .
- Ливерани, Марио (2017). «Мысли об Ассирийской империи и ассирийском царстве». В Э. Фраме (ред.). Спутник Ассирии . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. стр. 534–546. ISBN 978-1118325247 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккер, Адам Х. (2015). Возрождение и пробуждение: американские евангелические миссионеры в Иране и истоки ассирийского национализма . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-14531-0 .