Jump to content

Ассирийский национализм

Ассирийский флаг , принятый в 1968 году. [1]

Ассирийский национализм – это движение ассирийского народа , выступающее за независимость или автономию в регионах, которые они населяют: на севере Ирака , на северо-востоке Сирии , на северо-западе Ирана и на юго-востоке Турции .

Ассирийский народ заявляет о своем происхождении от тех, кто основал Месопотамскую ассирийскую цивилизацию и империю , центр которой находился в Ашуре , современный Ирак , который на пике своего развития охватывал Левант и Египет, а также части Анатолии , Аравии и современного Ирана и Армения. Империя просуществовала, возможно, уже с 25 века до нашей эры до своего краха примерно в 7 веке до нашей эры. [2] [3]

Движение возникло в конце 19 века в условиях растущего этнического и религиозного преследования ассирийцев в Османской империи , и сегодня его обычно поддерживают ассирийцы в ассирийской диаспоре и на родине ассирийцев .

Ассирийский рельеф Ашура в виде пера . Это один из самых известных символов, используемых народами древней Месопотамии в целом и ассирийцами в частности.

Организация непредставленных наций и народов (ОННН) признает ассирийцев коренным народом северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-восточной Сирии и окраин северо-западного Ирана. [4] как и Политический словарь современного Ближнего Востока. [5]

Идеология

[ редактировать ]

Идеология ассирийского национализма основана на политическом и национальном объединении этнических ассирийских последователей ряда сирийских христианских или базировались в ней и вокруг нее церквей (в основном тех, которые возникли в Верхней Месопотамии ) с классическим аккадским влиянием сирийского языка в качестве культурного языка и восточным языком. Арамейские диалекты как разговорные языки. Его основными сторонниками в конце 19-го и начале 20-го века были Наум Фаик , Фрейдун Аттурая , Ашур Юсиф , Малик Хошаба и Фарид Нажа .

Наум Фаик
Ашур Юсиф
Фарид Нажа

Внутри сирийского христианского населения Ближнего Востока в целом ассирийство ограничено определенными географическими, этническими, языковыми и конфессиональными границами.

Географически и лингвистически ассирийскую позицию занимают те, кто говорит на восточно-арамейских диалектах и ​​живут или происходят от тех, кто когда-то жил в северном Ираке, северо-восточной Сирии, юго-восточной Турции и северо-западном Иране.

С богословской точки зрения ситуация немного сложнее. Последователи Ассирийской церкви Востока , Древней церкви Востока , Халдейской католической церкви , Ассирийской пятидесятнической церкви и Ассирийской евангелической церкви обычно придерживаются ассирийской позиции, хотя иногда термин халдо-ассирийский используется, чтобы избежать богословского конфликта между ассирийскими последователями первоначальная Церковь Востока и те, кто откололся между концом 17 - началом 19 веков и вступил в общение с Римско-католической церковью, которая в 1830 году назвала эту новую церковь Халдейской католической церковью. Халдейских католиков не следует путать с древними халдеями , давно вымерший народ, с которым они не имеют никаких связей.

Восточно-арамейскоязычное население, которое следует за Сирийской православной церковью и Сирийской католической церковью и которые живут или происходят от тех, кто жил в северном Ираке, северо-восточной Сирии, юго-восточной Турции, северо-западном Иране и на южном Кавказе, склонны считать себя ассирийцами, тогда как ранее западно-арамейские члены этих церквей, говорящие, а теперь почти исключительно арабски по - Левантийские , из остальной части Сирии, Ливана и южно-центральной Турции, часто поддерживают арамейское , финикийское (более распространенное среди христиан-маронитов ) или даже греческое наследие (см. Арамейство и финикийство ).

Отчасти это связано с тем, что термин «сирийский» общепринято большинством учёных как производное от ассирийского языка 9-го века до н. христианского населения этих территорий географически не являются выходцами из Ассирии или Месопотамии и, таким образом, не отождествляют себя с ассирийским наследием так, как доарабские , доисламские месопотамские ассирийцы из Ирака, Сирии, Турции, Ирана и Фракция, естественно, так и делает.

По мнению Раифа Тома, ассирийство выходит за рамки простого сирийского патриотизма и в конечном итоге направлено на объединение всех «месопотамцев», что правильно квалифицируется как «панмесопотамское». Этот вариант ассирийства не зависит от христианской, этнорелигиозной идентичности и квалифицируется как чисто этнический национализм , поскольку идентифицирует ассирийский народ как наследников Ассирийской империи и как коренное население Месопотамии , в отличие от арабизма , который идентифицируется как хронологически более поздний, некоренной и иностранный интрузивный элемент. Это выражено, например, в ассирийском календаре, которого является введенном в 1950-е годы, эрой 4750 г. до н.э.; тогда считалось приблизительной датой строительства первого (доисторического, досемитского) храма Ашура .

Организациями, выступающими за ассирийство, являются Ассирийская демократическая организация , Демократическая партия Бет-Нахрейн , Ассирийский универсальный альянс (с 1968 года) и Шурайя (с 1978 года). Ассирийский флаг был разработан Ассирийским универсальным альянсом в 1968 году. [6]

Мордехай Нисан , израильский востоковед, также поддерживает точку зрения, что ассирийцы должны называться именно так в этническом и национальном смысле, являются потомками своих древних тезок и отрицают самовыражение по политическим, этническим и религиозным причинам. [7]

Доктор Ариан Ишая, историк и антрополог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , утверждает, что путаница имен, применяемых к ассирийцам, и отрицание ассирийской идентичности и преемственности, с одной стороны, проистекают из империализма 19-го и начала 20-го веков и снисходительного отношения к ассирийцам . часть Запада, а не исторический факт, и, с другой стороны, давняя исламская , арабская , курдская , турецкая и иранская политика, цель которой состоит в том, чтобы разделить ассирийский народ по ложным линиям и отрицать его особую идентичность, с цель – лишить ассирийцев шанса на единство, самовыражение и потенциальную государственность. [8]

Наум Элиас Якуб Палах (более известный как Наум Фаик ), защитник ассирийского национализма XIX века из общины Сирийской православной церкви в Диярбакыре , призывал ассирийцев объединиться, несмотря на племенные и теологические различия. [9]

Ашур Юсиф , ассирийский протестант из того же региона юго-восточной Турции, что и Фаик, также поддерживал ассирийское единство в начале 20 века, заявляя, что Церковь Востока, халдейские католики и сирийские православные ассирийцы были одним народом, разделенным исключительно по религиозному признаку. [10]

Фрейдун Аттурая (Фрейдон Бет-Абрам Аторая) также выступал за ассирийское единство и был стойким сторонником ассирийской идентичности и национализма, а также формирования исконной ассирийской родины после ассирийского геноцида . [11]

Фарид Нажа , влиятельный ассирийский националист сирийского происхождения, глубоко критиковал лидеров различных церквей, которых придерживались ассирийцы, обвиняя Сирийскую православную церковь , Ассирийскую церковь Востока , Халдейскую католическую церковь и Сирийскую католическую церковь в создании раскола между ними. , когда их общая этническая и национальная идентичность должна иметь первостепенное значение. [12] [13]

Движение за независимость

[ редактировать ]

Идеология , независимости Ассирии — это политическое движение , которое поддерживает воссоздание Ассирии как национального государства , соответствующего части первоначальной ассирийской родины на Ниневийских равнинах северного Ирака и в других областях ассирийской родины. Вопрос независимости Ассирии поднимался много раз на протяжении всей истории, начиная с Первой мировой войны и заканчивая современной войной в Ираке . Населенная ассирийцами территория Ирака расположена в основном, но не исключительно, в регионе провинции Ниневия древняя ассирийская столица Ниневия . на севере Ирака, где располагалась [14] Эта территория известна как «Ассирийский треугольник». [15] Ассирийцы, как правило, проживают по всему северному Ираку, в том числе в городах Мосул , Эрбиль , Киркук , Дахук , Амеди и Равандиз и вокруг них, а на севере имеется немало исключительно ассирийских городов, деревень, деревень и сельскохозяйственных общин. с другими, в которых проживает значительное ассирийское население. Другие общины существуют за границами в юго-восточной Турции ( Мардин , Диярбакыр , Харран , Бохтан , Кюльтепе , Хаккари ), северо-восточной Сирии ( Аль-Хасака , Камлиши- дельта Хабур ) и северо-западном Иране ( Урмия ).

В постбаасистском Ираке Ассирийское демократическое движение (или АДМ) было одной из небольших политических партий, возникших в социальном хаосе оккупации. [16]

Заявления о непрерывности

[ редактировать ]

Непрерывность ассирийской идентичности одобряется и хорошо поддерживается многими неассирийскими современными ассириологами , иранологами , востоковедами , лингвистами , генетиками и историками, в то время как другие считают связь между древней Ассирией и современными ассирийцами более сложной. было ассирийское сопротивление персидскому правлению В Ахеменидской Ассирии . Х. У. Ф. Саггс в своей книге «Мощь, которой была Ассирия» ясно поддерживает культурную и историческую преемственность. [17] как и Ричард Нельсон Фрай , Симо Парпола , Роберт Д. Биггс и Патрисия Крон среди других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ассирия» . Crwflags.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  2. ^ Дюринг 2020 , с. 133.
  3. ^ Ливерани 2017 , с. 536.
  4. ^ Организация непредставленных наций и народов (ОННО). Ассирийцы арабы-христиане Народ Ирака [1]
  5. ^ Корбани, Агнес Г. (1995). Политический словарь современного Ближнего Востока, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
  6. ^ «Ассирия» . Crwflags.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  7. ^ Нисан, М. 2002. Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы за самовыражение . Джефферсон: Макфарланд и компания.
  8. ^ «Интеллектуальное господство и ассирийцы». Журнал Ниневия , Том. 6 № 4 (четвертый квартал 1983 г.), опубликовано в Беркли, Калифорния.
  9. ^ «Неоассирийство и конец ошибочной идентичности». Зинда. 6 июля 2006 г. «Факт остается фактом: на протяжении последних семи лет и последних 150 лет, если уж на то пошло, имя «ассирийский» всегда ассоциировалось с нашими политическими амбициями на Ближнем Востоке. политическая цель, которую мы представляем как ассирийцы, халдеи-ассирийцы или сирийцы-ассирийцы – установление связи с нашим «ассирийским» наследием. Это потому, что наша политика всегда была ассирийскими людьми, такими как Наум Фаик и Дэвид Перли. Сирийское» или «яковитское» происхождение понимало это так же, как и наши халдейские герои, генерал Ага Петрос д-Баз и покойный халдейский патриарх Мар Рафаэль БиДавид».
  10. ^ «Препятствием прогрессу ассирийского народа были не столько нападения извне, сколько изнутри, доктринальные и сектантские споры и борьба, такие как монофизитство (Единая природа Христа) Диофизитство (Две природы Христа) является хороший пример, они вызвали разделение, духовное и национальное, среди людей, которые ссорились между собой вплоть до пролития крови. Ассирийцы до сих пор известны под разными именами, такими как несториане, якобиты, халдеи».
  11. ^ Априм, Фред. «Доктор Фрейдун Атурая». эссе. Журнал Зинда. Проверено 1 февраля 2000 г. «AD (февраль 1917 г.) Хаким Фрейдун Атурая, раввин Беньямин Арсанис и доктор Баба Бет-Пархад основывают первую ассирийскую политическую партию, Ассирийскую социалистическую партию. Два месяца спустя Каким Атурая завершает свой «Урмийский манифест Объединенной свободной Ассирии», который призвал к самоуправлению в регионах Урмия, Мосул, Турабдин, Нисибин, Джезира и Джуламаерк».
  12. ^ Фарид Нажа продолжил с того места, где остановился Наум Фаик, Hujada.com
  13. ^ 2.^ Перейти обратно: abcdef Фарид Нажа, Bethnahrin.nl
  14. ^ Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения Мордехай Нисан
  15. ^ Истоки войны: от каменного века до Александра Великого Артер Феррилл - страница 70
  16. ^ Джон Пайк. «Ассирийское демократическое движение» . Globalsecurity.org . Проверено 28 декабря 2011 г.
  17. ^ Саггс, стр. 290, «Разрушение Ассирийской империи не уничтожило ее население. Они были преимущественно крестьянскими земледельцами, и поскольку Ассирия содержит одни из лучших пшеничных земель на Ближнем Востоке, потомки ассирийских крестьян, как и Когда появилась возможность, построили новые деревни на месте старых городов и продолжили земледельческую жизнь, помня традиции прежних городов. Через семь или восемь столетий и после различных перипетий эти люди стали христианами. не только сохранили память о своих ассирийских предшественниках, но и соединили их с библейскими традициями».
  18. ^ «Иракские художники используют современные технологии, чтобы изменить взгляды на объекты культурного наследия» . Аль-Фанар Медиа . 04 февраля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdaed747023654184c9443fe709ec587__1712832420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/87/cdaed747023654184c9443fe709ec587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assyrian nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)