Крылатый джинн


Крылатый джинн — общепринятый термин для обозначения повторяющегося мотива в иконографии ассирийской скульптуры .Крылатые джинны обычно представляют собой бородатых мужчин с птичьими крыльями . Гении — вновь появляющаяся черта в древнем ассирийском искусстве , и их чаще всего изображают во дворцах и королевских домах. Двумя наиболее примечательными местами, где существовали джинны, были Ашурнасирпала II дворец Калху и Саргона II дворец Дур-Шаррукин .
Вариации стиля
[ редактировать ]Они появляются в рельефах стен, а также во всех храмах и дворцах самыми разными способами. В рельефах с гениями можно выделить три общие стилистические тенденции. Сначала идут бородатые крылатые фигуры в рогатом шлеме. Далее идут бородатые крылатые фигуры, носящие диадему вместо шлема. Наконец, есть крылатые, мускулистые мужские фигуры с птичьими головами. Обычно их украшают розетками на диадеме и/или запястьях. Чаще всего они носят тунику длиной до колена с короткими рукавами и кисточками по подолу. Поверх туники накинута шаль с бахромой длиной до щиколотки, которая покрывает ближнюю ногу, оборачивается вокруг тела и драпирует левое плечо, а конец свисает по спине до талии. [1]
Источник
[ редактировать ]Все эти гении интерпретировались как существа, известные как допотопные мудрецы. [ нужна ссылка ] или апкаллу на аккадском языке . Это были существа, существовавшие во времена богоподобного поколения человечества. Эти существа были тесно связаны с богом Энки . В допотопную эпоху человечество было «покрыто» или, что чаще называют, великим потопом , а жители очистились и бродили по земле как невидимые гении. Другие ссылки [ нужна ссылка ] описывают апкаллу отправил в Апсу , подземное царство пресных вод Энки/Эа . как очищенных людей, которых Мардук, бог-правитель, [2]
Функции
[ редактировать ]Помимо гардероба, гении были созданы с несколькими различными функционирующими символами. Несколько гениев изображены с маленьким четвероногим. Это маленькое существо, возможно, олененок или газель, было интерпретировано как изображение козла отпущения . Это существо использовалось для содержания духа изгнанного демона. Гении держали четвероногое животное, чтобы показать его сверхъестественную защитную силу королю и его народу. Другая интерпретация этого символа связана с его связью с изобилием. Гений, изображенный с четвероногим, представляет собой божественное обоснование изобилия королевства и защиты этого изобилия. [3]
Другие изображения гениев показывают, что они держат в руках что-то похожее на сосновую шишку и ведро . Эти два элемента обычно ассоциируются с Древом Жизни . Во многих интерпретациях говорится, что это изображение гениев, удобряющих дерево и ухаживающих за ним. Другие интерпретации рассматривают сосноваю шишку как объект, известный как му-ли-ла , и в сочетании с ведром используется для предотвращения злых сил, реальных или сверхъестественных. Другая интерпретация гласила, что дерево и солнце над ним символизируют различие между небом и землей. Некоторые теории утверждают, что эти символы напрямую связаны с культом Ассура , где солнце символизирует Шамаша, бога Солнца, а дерево символизирует самого Ассура. Таким образом, предполагается, что гении, защищающие дерево, представляют собой сверхъестественные силы, которые, как считали ассирийцы, защищали землю и, что более важно, Ассирийскую империю . [4]
Сходство с королем
[ редактировать ]Из-за богато украшенной природы королей и гениев во многих случаях отличить короля от джинна невозможно. Они одеты в одинаковую одежду, и если у джинна нет крыльев, то ничто не отделяет его от человека. И гении, и король носили серьги, сделанные из единственного кулона с коническим наконечником, подвешенного на полумесяце. Кроме того, если бы джинн был бородатым, то борода у человека ничем бы не отличалась от бороды. Стандартная борода человека состояла из трех слоев, и у джинна тоже должно быть столько же. Позднее существуют вариации бород, но они до сих пор не отличают гениев от королей. [5]
Межкультурное влияние
[ редактировать ]Крылатые гении сосуществовали с многочисленными другими мифологическими гибридами в искусстве раннего железного века Ассирии и Малой Азии. Они повлияли на архаическую Грецию во время ее « периода ориентализации », что привело к появлению гибридных существ греческой мифологии, таких как Химера , Грифон или Пегас и, в случае «крылатого человека», Талоса . Период ориентализации берет свое начало в раннем железном веке (9 век до н.э.) на Крите , где бородатые и крылатые фигуры, явно вдохновленные ассирийскими шаблонами, встречаются выгравированными на бронзовых чашах и других артефактах. [6]
«Крылатый человек» также появляется среди Хайот из и Иезекииля видения Меркавы в Откровении 4:7 становится символом Евангелиста Матфея . Исаии У Серафимов ( 6: 1–3 ) по шесть крыльев.
- Крылатый джинн из дворца Нимруд Ашурнасирпала II , ныне находится в Музее Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне.
- Крылатый джин-опылитель, хранящийся в Художественной галерее Йельского университета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Пол (2006). «Мемориальная доска из слоновой кости в ассирийском стиле из Хансалу, Иран». Журнал Метрополитен-музея . 41:22 . дои : 10.1086/met.41.20320658 . S2CID 191383581 .
- ^ Атач, Мехмент-Али (март 2006 г.). «Визуальная формула и значение неоассирийской рельефной скульптуры». Художественный вестник . 88 (1): 97. дои : 10.1080/00043079.2006.10786279 . S2CID 191619263 .
- ^ Коллинз, Пол (2006). «Мемориальная доска из слоновой кости в ассирийском стиле из Хансалу, Иран». Журнал Метрополитен-музея . 41:27 . дои : 10.1086/met.41.20320658 . S2CID 191383581 .
- ^ Грейс, Фредрик (март 1940 г.). «Ассирийский крылатый гений». Бюллетень Художественного музея Фогга . 9 (2): 25–26.
- ^ Коллинз, Пол (2006). «Мемориальная доска из слоновой кости в ассирийском стиле из Хансалу, Иран». Журнал Метрополитен-музея . 41:23 . дои : 10.1086/met.41.20320658 . S2CID 191383581 .
- ^ Пендлбери, Джон Д. (1991). «Ориентизационный» период в греческом искусстве . п. 336.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Metmuseum.org Ошибка 403
- Clevelandart.org
- Museu.gulbenkian.pt Ошибка 404