Гибридные звери в фольклоре
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |

Гибридные звери — это существа, состоящие из частей разных животных , включая человека , которые появляются в фольклоре различных культур как легендарные существа .
В местах захоронений
[ редактировать ]Останки, подобные останкам мифологических гибридов, были обнаружены в обнаруженных археологами захоронениях. Известные комбинации включают лошади -коровы, овцы -коровы и шестиногую овцу . Скелеты были сформированы древними народами, соединявшими части тел из туш животных разных видов. Считается, что эта практика совершалась как подношение своим богам. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]этих форм Мотивы встречаются в разных культурах во многих мифологиях по всему миру.
Такие гибриды можно классифицировать как частично человеческие гибриды (например, русалки или кентавры ) или нечеловеческие гибриды, объединяющие два или более видов животных, не относящихся к человеку (например, грифон или химера ). Гибриды часто возникают как зооморфные божества, которым со временем придается антропоморфный аспект.
Палеолит
[ редактировать ]Частично человеческие гибриды появляются в петроглифах или наскальных рисунках верхнего палеолита , в шаманском или тотемистическом контекстах. Этнолог Ивар Лисснер предположил, что наскальные рисунки существ, сочетающих в себе человеческие и животные черты, не были физическими изображениями мифических гибридов, а вместо этого были попытками изобразить шаманов в процессе приобретения умственных и духовных качеств различных зверей или животных силы . [ 2 ] Историк религии Мирча Элиаде заметил, что верования относительно идентичности животных и превращения в животных широко распространены. [ 3 ]
Древний Египет
[ редактировать ]
Примеры людей с головами животных ( териоцефалия ) в древнеегипетском пантеоне с головой шакала включают Анубиса , Амунета с головой льва с головой кобры, Сехмета и Гора с головой сокола . Большинство этих божеств также имеют чисто зооморфный и чисто антропоморфный аспекты, причем гибридное изображение стремится уловить аспекты обоих из них одновременно. Точно так же галльская скульптура Артио, найденная в Берне , Швейцария, показывает сопоставление медведя и женской фигуры, интерпретируемое как изображения териоморфного и антропоморфного аспектов одной и той же богини.
Нечеловеческие гибриды также появляются в древнеегипетской иконографии, как в Аммите (объединяющем крокодила , льва и бегемота ).
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Мифологические гибриды получили большую популярность в лувийском и ассирийском искусстве позднего бронзового века — раннего железного века . Ангел (человек с птичьими крыльями, см. крылатый джинн ), русалка (наполовину человек, наполовину рыба , см. Энки , Атаргатис и Апкаллу ) и шеду — все они ведут свое происхождение от ассиро-вавилонского искусства. В месопотамской мифологии , urmahlullu или человек-лев, служил духом-хранителем, особенно ванных комнат. [ 4 ] [ 5 ]
Древневавилонский демон Лилиту , особенно показанный на рельефе Берни (наполовину женщина, наполовину сова), является прообразом мотива гарпии/ сирены .
Гарпии — птицы размером с человека с лицами человеческих женщин. Когда-то их считали красивыми существами, но со временем их стали считать уродливыми и отвратительными. Гарпий использовали для пыток; их самой известной пыткой была пытка Финея , который, как говорили, оскорбил небеса. Они пытали своих жертв, отбирая у них еду и загрязняя то, что осталось, своими фекалиями. Они оставляли ровно столько, чтобы их жертвы могли остаться в живых.
Средиземноморье
[ редактировать ]
В архаической Греции подражали лувийским и ассирийским мотивам, в период ориентализации (9–8 вв. до н. э.), вдохновляя монстров мифологии классического греческого периода , таких как химера , гарпия , кентавр , грифон , гиппокамп , Талос , и Пегас .
Мотив крылатого человека появляется у ассирийского крылатого джинна и заимствован в библейских серафимах и Чайоте , этрусском Ванте , эллинистическом Эросе - Купидоне и, наконец, в христианской иконографии ангелов .
Мотив человеческих фигур с рогами может происходить частично от гибридов коз (как Пан в греческой мифологии и Дьявол в христианской иконографии) или частично от быка гибридов ( Минотавр ). и Котел Гундеструпа фигура Пашупати имеют ( оленьи рога Рогатый см. также Бог , рогатый шлем ). Однако христианское изображение Моисея еврейского текста Исход 34:29–35 с рогами произошло из-за неправильного перевода Иеронимом .
индуизм
[ редактировать ]
Самый известный гибрид в индуистской иконографии — слона с головой Ганеша , бог мудрости, знаний и новых начинаний.
И Нага , и Гаруда не являются гибридными мифическими животными ( змеей в своих ранних свидетельствах и птицей соответственно), но в более поздней иконографии становятся частично человеческими гибридами.
Вишну Считается, что бог принял свои первые четыре воплощения в форме человека и животного, а именно: Матсья ( человеческая форма с телом рыбы ниже пояса), Курма (человеческая форма с черепахи телом ниже пояса), Вараха (человеческая форма с телом черепахи ниже пояса). голова кабана ) и Нарасимха (человеческая форма с головой льва).
Камадхену , мифическая корова, считающаяся матерью всего остального скота, часто изображается в виде коровы с человеческой головой, павлиньим хвостом и птичьими крыльями.
Известные мифологические гибриды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геггель, Лаура (21 июля 2015 г.). «Лошади-коровы? Причудливые «гибридные» животные, найденные в древних захоронениях в Англии» . ЖиваяНаука.
- ^ Штайгер, Б. (1999). Книга оборотней: Энциклопедия существ, меняющих форму . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Видимые чернила. ISBN 978-1-57859-078-0 .
- ^ Элиаде, Мирча (1965). Обряды и символы инициации: тайны рождения и возрождения . Харпер и Роу.
- ^ Блэк, Джереми А. и Энтони Грин (1992). Боги, Демоны и Символы Древней Месопотамии . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70794-8 .
- ^ Виггерманн, ФАМ (1992). Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты . Стикс. ISBN 978-90-72371-52-2 .
Источники
[ редактировать ]- Фрей-Антес Х. (2007). «Смешанные существа» . Научный библейский лексикон (WiBiLex) (на немецком языке). Немецкое библейское общество . Проверено 28 декабря 2015 г.
- Эвслин, Бернард. «Монстры греческой мифологии, том первый». 2014. Хорнунг Э. Составные божества в египетской иконографии // Улингер К. (ред.), Образы как медиа. Источники по истории культуры Ближнего Востока и восточного Средиземноморья (1-е тысячелетие до н.э.) (OBO 175), Фрайбург (Швейцария) / Геттинген, 1–20. 2000. (на немецком языке)
- Эвслин, Бернард. «Монстры греческой мифологии, том первый». 2014. Нэш Х. Суждение о человечности/животности мифологических гибридных (получеловеческих, полуживотных) фигур // Журнал социальной психологии . 1974. Т. 92. №. 1. С. 91–102.
- Лоуренс, Элизабет. «Кентавр: его история и значение в человеческой культуре». 27 апреля 1994 г., ПроКвест 195357938
- Мургатройд, Пол. «5. Другие крылатые монстры». Мифические монстры в классической литературе, Блумсбери, стр. 10–69.
- Нэш Х. Образы тела человека/животного: суждение о мифологических гибридных (получеловеческих, полуживотных) фигурах // Журнал общей психологии. 1980. Т. 103. №. 1. С. 49–108.
- Нэш Х. Как дети дошкольного возраста рассматривают мифологические гибридные фигуры: исследование образов тела человека и животного. Университетское издательство Америки , 1982. 214 стр. ISBN 0819123242 , ISBN 9780819123244
- Нэш Х., Пьешко Х. Многомерная структура мифологических гибридных (получеловеческих, полуживотных) фигур // Журнал общей психологии. 1982. Т. 106. №. 1. С. 35–55.
- Нэш Х. Происхождение кентавра: психологическая перспектива // Классический мир. 1984. стр. 273–291.
- Пирес Б. АНАТОМИЯ И ПРИВИВКИ: От древних мифов к современной реальности [1] [2] / Пирес М.А., Казаль Д., Арробас да Силва Ф., Ритто И.К., Фуртадо И.А., Паис Д., Гойри О'Нил J E. / Медицинская школа Нова, Университет Нова де Лиссабон, Португальское анатомическое общество (AAP/SAP), ПОРТУГАЛИЯ.
- Постум Л. Гибридные монстры в классическом мире: природа и функции гибридных монстров в греческой мифологии, литературе и искусстве . Стелленбош: Стелленбосский университет , 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Религииwissenschaft.уж.ч. , Иконография божеств и демонов на Древнем Ближнем Востоке ( Цюрихский университет )