Период ориентализации
В архаической фазе древнегреческого искусства период ориентализации или революция ориентализации (также пишется как «ориентализация») — это культурный и исторический период искусства, который начался во второй половине 8-го века до нашей эры, когда существовало сильное влияние со стороны более Передовое искусство Восточного Средиземноморья и Древнего Ближнего Востока . Основными источниками были Сирия и Ассирия, а также Финикия и Египет . [1] [2] С распространением финикийской цивилизации через Карфаген и греческой колонизацией в Западном Средиземноморье эти художественные тенденции также повлияли на этрусков и ранних древних римлян на итальянском полуострове .
Стиль и влияния
[ редактировать ]возникли В этот период в древнегреческом искусстве орнаментальные мотивы и интерес к животным и чудовищам , которые продолжали изображаться на протяжении веков и распространились также на римское и этрусское искусство . Монументальную и фигуративную скульптуру в этом стиле можно назвать Дедалической , по имени Дедала , который по легенде был основателем греческой скульптуры. Этот период характеризуется переходом от преобладающего геометрического стиля к стилю с восточными мотивами. Этот новый стиль отразил период возросшего культурного обмена в Эгейском мире , интенсивность которого иногда сравнивают с интенсивностью позднего бронзового века .
Появление ориентализирующих мотивов в греческой керамике отчетливо проявляется в конце позднего геометрического периода , хотя существуют две школы мысли относительно вопроса о том, было ли само геометрическое искусство обязано восточным моделям. [3] В аттической керамике характерный ориентализирующий стиль, известный как «протоаттический», был отмечен цветочными и животными мотивами; это был первый случай, когда в росписи ваз были явно представлены греческие религиозные и мифологические темы. Тела людей и животных изображались силуэтами, а головы рисовались контурно; женщины были нарисованы полностью в контуре. В другом важном центре этого периода, Коринфе , ориентализирующее влияние началось раньше, хотя там была тенденция к созданию меньших, очень детализированных ваз в «протокоринфском» стиле, который был прообразом чернофигурной техники . [4]
С середины шестого века рост власти Ахеменидов в восточной части Эгейского моря и в Малой Азии уменьшил количество восточных товаров, найденных в греческих поселениях, поскольку персы начали завоевывать греческие города в Ионии , вдоль побережья Азии. Незначительный.
Фон
[ редактировать ]В этот период ассирийцы продвигались вдоль побережья Средиземного моря в сопровождении греческих и карийских наемников, которые также действовали в армиях Псамтика I в Египте . Новые группы начали конкурировать с авторитетными средиземноморскими купцами. В других частях Эгейского мира произошли аналогичные перемещения населения. Финикийцы поселились на Кипре и в западных регионах Греции, в то время как греки основали торговые колонии в Аль-Мине , Сирия, и в Искье ( Питекусы ) у тирренского побережья Кампании на юге Италии. Эти взаимообмены привели к периоду интенсивных заимствований, в ходе которых греки (особенно) адаптировали культурные особенности Востока в свое искусство. [5]
В период примерно с 750 по 580 год до нашей эры также наблюдалась сопоставимая фаза ориентализации этрусского искусства , поскольку рост экономики побуждал этрусские семьи приобретать иностранные предметы роскоши, включающие мотивы восточного происхождения. [6] Точно так же области Италии, такие как Великая Греция , Сицилия , Пиценум , [7] Старый Лацио [8] [9] Агер Фалиск , Венетическая область , [10] и нурагическая цивилизация на Сардинии [11] [12] — также переживал в это время фазу ориентализации. Также существует период ориентализации на Пиренейском полуострове , в частности в городе-государстве Тартесс . [13]
ориентализация
[ редактировать ]Массовый импорт сырья, в том числе металлов, и новая мобильность иностранных мастеров привели к появлению в Греции новых ремесленных навыков. Вальтер Буркерт описывал новое движение в греческом искусстве как революцию: «С помощью бронзовых рельефов, тканей, печатей и других изделий открывался целый мир восточных образов, которые греки слишком стремились перенять и адаптировать в ходе «ориентализующая революция»». [14]
Среди сохранившихся артефактов основные эффекты проявляются в расписной керамике и изделиях из металла, а также в гравированных драгоценных камнях . Меньше пострадала монументальная и фигуративная скульптура. [15] и там новый стиль часто называют Дедалическим . Виден новый тип лица, особенно на Крите , с «тяжелыми, слишком крупными чертами лица U- или V-образной формы с горизонтальными бровями»; они происходят из Ближнего Востока. [16] Наибольшее количество образцов приходится на керамику, найденную на стоянках. Было три типа новых мотивов: животные, растительные и абстрактные. [17] Большая часть овощного репертуара имела тенденцию быть сильно стилизованной. Растительные мотивы, такие как пальметта , лотос и завиток усика, были характерны для греческих украшений, и через греческую культуру они были переданы на большую часть Евразии . экзотические животные и монстры, в частности лев (к этому периоду уже не уроженец Греции) и сфинксы . были добавлены К грифону , найденному в Кноссе , [18]
В случае бронзовых и терракотовых фигурок с востока внедрение формы привело к значительному увеличению производства фигурок, в основном изготавливаемых в качестве вотивных подношений. [19]
Культурное преобладание Востока, выявленное археологически по керамике, слоновой кости и металлическим изделиям восточного происхождения, найденным в эллинских памятниках, вскоре уступило место тщательной эллинизации импортированных элементов в архаический период последующий .
Влияние на миф и литературу
[ редактировать ]Многие греческие мифы возникли в результате попыток интерпретировать и интегрировать иностранные иконы с точки зрения греческого культа и практики. [20] Некоторые греческие мифы отражают классику месопотамской литературы. Вальтер Буркерт утверждал, что именно мигрирующие провидцы и целители передали свои навыки гадания и ритуалов очищения вместе с элементами своей мифологической мудрости. [21] М.Л. Уэст также задокументировал массовое совпадение тем ранней греческой мифологии и ближневосточной литературы, и это влияние распространяется на значительные лексические потоки из семитских языков в ранний греческий. Это совпадение также охватывает заметный диапазон актуальных и тематических параллелей между греческим эпосом и Танахом . [22]
Интенсивное столкновение в период ориентализации также сопровождало изобретение греческого алфавита и карийского алфавита , основанных на более раннем фонетическом, но непроизносимом левантийском письме, что вызвало впечатляющий скачок в грамотности и литературном производстве, поскольку устные традиции эпоса начали распространяться. быть переписаны на импортированный египетский папирус (а иногда и на кожу).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роберт Мануэль Кук , Пьер Дюпон, Восточно-греческая керамика, Routledge , 1998, стр. 29 и далее.
- ^ Роберт Мануэль Кук , Греческая расписная керамика, Routledge, 3-е издание (1997), с. 41: «Техника этих работ в целом некомпетентна, их стиль часто представляет собой устаревшую и разнообразную смесь традиционных хеттских, ассирийских и египетских элементов, которые в настоящее время доступны в Северной Сирии».
- ^ Гленн Марко, «Появление ориентализации в греческом искусстве: некоторые наблюдения об обмене между греками и финикийцами в восьмом и седьмом веках до нашей эры», Бюллетень американских школ восточных исследований , № 301 (февраль 1996 г.), стр. . 47–67.
- ^ Кук, 39–51.
- ^ Буркерт, 128 и др.
- ^ Фред С. Кляйнер, изд. Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива 2010:14.
- ^ Елена Ди Филиппо Балестрацци, L'orientalizzante adriatico , L'Erma" Бретшнайдера, Рим, 2004 г. (итальянский)
- ^ Франческа Фульминанте, Княжеские захоронения в Latium vetus. Между концом первого железного века и началом эпохи востоковедения , Рим, Герм Бретшнейдера, 2003 г. ISBN 978-88-8265-253-1 (итальянский)
- ^ Массимо Ботто, Соображения о периоде ориентализации на итальянском полуострове: документация Latium Vetus , в Хавьер Хименес Авила, Себастьян Селестино Перес (редактор), El periodo orientalizante : Actas del III Simposio Internacional de Arqueología de Mérida, Protohistoria del Mediterraneo Occidental, Том 1, 2005 г., стр. 47–74, ISBN 84-00-08346-6 (итальянский)
- ^ Джулия Фоголари, Ориентализирующий компонент в искусстве ситул , стр. 10–11, в AaVv Искусство мест от По до Дуная , выставка в Падуе, Сансони, 1961. (Итальянский)
- ^ Паоло Бернардини, L'Orientalizzante на Сардинии: модели, цифры, идеология , в Хавьере Хименесе Авиле, Себастьяне Селестино Пересе (кура ди), El periodo orientalizador : Actas del III Simposio Internacional de Arqueología de Mérida, Protohistoria del Mediterráneo Occidental, Vol. 1, 2005, с. 75–96, ISBN 84-00-08346-6 (итальянский)
- ^ П. Боччи, Ориентализация , падана , атестина цивилизации , в «Энциклопедии дель Арте Антика», V том, Треккани, Рим, 1963, стр. 758–759 (итальянский)
- ^ Диана Нери, Болонья в эпоху востоковедения с. 16 в (под редакцией) Луаны Крута Поппи, Диана Нери, Женщины По Этрурии с 8 по 7 века до нашей эры , All'Insegna del Giglio, Флоренция, 2015 г., ISBN 978-8878146266 (итальянский)
- ^ Буркерт, 128
- ^ Кук, 5–6
- ^ Бордман (1993), 16 (цитируется), 17, 29, 33.
- ^ Кук, 39 лет.
- ^ Бордман (1993), 15–16.
- ^ Бордман (1993), 15
- ^ «Эволюция греческой вазописи» , Музей греческой археологии Юре , 2012. Проверено 25 мая 2012 года.
- ^ Буркерт, 41–88.
- ^ ML West , Восточная сторона Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах, Clarendon Press , 1997.
Источники
[ редактировать ]- Бетанкур, Филип, «Эпоха Гомера: выставка геометрического и ориентализирующего греческого искусства» , обзор в формате PDF, Пенсильванский музей, 1969 г.
- Бордман, Джон изд. (1993), Оксфордская история классического искусства , 1993, ОУП, ISBN 0198143869
- Бордман, Дж. (1998), Ранняя греческая роспись ваз: 11-6 вв. до н.э. , 1998 г.
- Буркерт, В. Ориентализующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики , 1992.
- Кук, Р.М. , Греческое искусство , Пингвин, 1986 (перепечатка 1972 года), ISBN 0140218661
- Пейн, Х. , Протокоринфская ваза , 1933 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фон Ботмер, Дитрих (1987). Роспись греческих ваз . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870990845 .
- Сидерис А., «Ориентализация родосских украшений» , Культурный портал Эгейского архипелага, Афины, 2007 г.