Jump to content

Период ориентализации

(Перенаправлено из периода ориентализации )
Новые мотивы на восточно-греческой вазе: пальметта и волюта.
Коринфский ориентальный кувшин, ок. 620 г. до н.э., Antikensammlungen, Мюнхен.
Шея протоаттического лутрофора работы художника Аналатоса .
Этрусская пикси из слоновой кости и крышка с ручкой в ​​форме сфинкса, 650–625 гг. до н.э.

В архаической фазе древнегреческого искусства период ориентализации или революция ориентализации (также пишется как «ориентализация») — это культурный и исторический период искусства, который начался во второй половине 8-го века до нашей эры, когда существовало сильное влияние со стороны более Передовое искусство Восточного Средиземноморья и Древнего Ближнего Востока . Основными источниками были Сирия и Ассирия, а также Финикия и Египет . [1] [2] С распространением финикийской цивилизации через Карфаген и греческой колонизацией в Западном Средиземноморье эти художественные тенденции также повлияли на этрусков и ранних древних римлян на итальянском полуострове .

Стиль и влияния

[ редактировать ]

возникли В этот период в древнегреческом искусстве орнаментальные мотивы и интерес к животным и чудовищам , которые продолжали изображаться на протяжении веков и распространились также на римское и этрусское искусство . Монументальную и фигуративную скульптуру в этом стиле можно назвать Дедалической , по имени Дедала , который по легенде был основателем греческой скульптуры. Этот период характеризуется переходом от преобладающего геометрического стиля к стилю с восточными мотивами. Этот новый стиль отразил период возросшего культурного обмена в Эгейском мире , интенсивность которого иногда сравнивают с интенсивностью позднего бронзового века .

Появление ориентализирующих мотивов в греческой керамике отчетливо проявляется в конце позднего геометрического периода , хотя существуют две школы мысли относительно вопроса о том, было ли само геометрическое искусство обязано восточным моделям. [3] В аттической керамике характерный ориентализирующий стиль, известный как «протоаттический», был отмечен цветочными и животными мотивами; это был первый случай, когда в росписи ваз были явно представлены греческие религиозные и мифологические темы. Тела людей и животных изображались силуэтами, а головы рисовались контурно; женщины были нарисованы полностью в контуре. В другом важном центре этого периода, Коринфе , ориентализирующее влияние началось раньше, хотя там была тенденция к созданию меньших, очень детализированных ваз в «протокоринфском» стиле, который был прообразом чернофигурной техники . [4]

С середины шестого века рост власти Ахеменидов в восточной части Эгейского моря и в Малой Азии уменьшил количество восточных товаров, найденных в греческих поселениях, поскольку персы начали завоевывать греческие города в Ионии , вдоль побережья Азии. Незначительный.

В этот период ассирийцы продвигались вдоль побережья Средиземного моря в сопровождении греческих и карийских наемников, которые также действовали в армиях Псамтика I в Египте . Новые группы начали конкурировать с авторитетными средиземноморскими купцами. В других частях Эгейского мира произошли аналогичные перемещения населения. Финикийцы поселились на Кипре и в западных регионах Греции, в то время как греки основали торговые колонии в Аль-Мине , Сирия, и в Искье ( Питекусы ) у тирренского побережья Кампании на юге Италии. Эти взаимообмены привели к периоду интенсивных заимствований, в ходе которых греки (особенно) адаптировали культурные особенности Востока в свое искусство. [5]

В период примерно с 750 по 580 год до нашей эры также наблюдалась сопоставимая фаза ориентализации этрусского искусства , поскольку рост экономики побуждал этрусские семьи приобретать иностранные предметы роскоши, включающие мотивы восточного происхождения. [6] Точно так же области Италии, такие как Великая Греция , Сицилия , Пиценум , [7] Старый Лацио [8] [9] Агер Фалиск , Венетическая область , [10] и нурагическая цивилизация на Сардинии [11] [12] — также переживал в это время фазу ориентализации. Также существует период ориентализации на Пиренейском полуострове , в частности в городе-государстве Тартесс . [13]

ориентализация

[ редактировать ]

Массовый импорт сырья, в том числе металлов, и новая мобильность иностранных мастеров привели к появлению в Греции новых ремесленных навыков. Вальтер Буркерт описывал новое движение в греческом искусстве как революцию: «С помощью бронзовых рельефов, тканей, печатей и других изделий открывался целый мир восточных образов, которые греки слишком стремились перенять и адаптировать в ходе «ориентализующая революция»». [14]

Среди сохранившихся артефактов основные эффекты проявляются в расписной керамике и изделиях из металла, а также в гравированных драгоценных камнях . Меньше пострадала монументальная и фигуративная скульптура. [15] и там новый стиль часто называют Дедалическим . Виден новый тип лица, особенно на Крите , с «тяжелыми, слишком крупными чертами лица U- или V-образной формы с горизонтальными бровями»; они происходят из Ближнего Востока. [16] Наибольшее количество образцов приходится на керамику, найденную на стоянках. Было три типа новых мотивов: животные, растительные и абстрактные. [17] Большая часть овощного репертуара имела тенденцию быть сильно стилизованной. Растительные мотивы, такие как пальметта , лотос и завиток усика, были характерны для греческих украшений, и через греческую культуру они были переданы на большую часть Евразии . экзотические животные и монстры, в частности лев (к этому периоду уже не уроженец Греции) и сфинксы . были добавлены К грифону , найденному в Кноссе , [18]

В случае бронзовых и терракотовых фигурок с востока внедрение формы привело к значительному увеличению производства фигурок, в основном изготавливаемых в качестве вотивных подношений. [19]

Культурное преобладание Востока, выявленное археологически по керамике, слоновой кости и металлическим изделиям восточного происхождения, найденным в эллинских памятниках, вскоре уступило место тщательной эллинизации импортированных элементов в архаический период последующий .

Влияние на миф и литературу

[ редактировать ]

Многие греческие мифы возникли в результате попыток интерпретировать и интегрировать иностранные иконы с точки зрения греческого культа и практики. [20] Некоторые греческие мифы отражают классику месопотамской литературы. Вальтер Буркерт утверждал, что именно мигрирующие провидцы и целители передали свои навыки гадания и ритуалов очищения вместе с элементами своей мифологической мудрости. [21] М.Л. Уэст также задокументировал массовое совпадение тем ранней греческой мифологии и ближневосточной литературы, и это влияние распространяется на значительные лексические потоки из семитских языков в ранний греческий. Это совпадение также охватывает заметный диапазон актуальных и тематических параллелей между греческим эпосом и Танахом . [22]

Интенсивное столкновение в период ориентализации также сопровождало изобретение греческого алфавита и карийского алфавита , основанных на более раннем фонетическом, но непроизносимом левантийском письме, что вызвало впечатляющий скачок в грамотности и литературном производстве, поскольку устные традиции эпоса начали распространяться. быть переписаны на импортированный египетский папирус (а иногда и на кожу).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Мануэль Кук , Пьер Дюпон, Восточно-греческая керамика, Routledge , 1998, стр. 29 и далее.
  2. ^ Роберт Мануэль Кук , Греческая расписная керамика, Routledge, 3-е издание (1997), с. 41: «Техника этих работ в целом некомпетентна, их стиль часто представляет собой устаревшую и разнообразную смесь традиционных хеттских, ассирийских и египетских элементов, которые в настоящее время доступны в Северной Сирии».
  3. ^ Гленн Марко, «Появление ориентализации в греческом искусстве: некоторые наблюдения об обмене между греками и финикийцами в восьмом и седьмом веках до нашей эры», Бюллетень американских школ восточных исследований , № 301 (февраль 1996 г.), стр. . 47–67.
  4. ^ Кук, 39–51.
  5. ^ Буркерт, 128 и др.
  6. ^ Фред С. Кляйнер, изд. Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива 2010:14.
  7. ^ Елена Ди Филиппо Балестрацци, L'orientalizzante adriatico , L'Erma" Бретшнайдера, Рим, 2004 г. (итальянский)
  8. ^ Франческа Фульминанте, Княжеские захоронения в Latium vetus. Между концом первого железного века и началом эпохи востоковедения , Рим, Герм Бретшнейдера, 2003 г. ISBN   978-88-8265-253-1 (итальянский)
  9. ^ Массимо Ботто, Соображения о периоде ориентализации на итальянском полуострове: документация Latium Vetus , в Хавьер Хименес Авила, Себастьян Селестино Перес (редактор), El periodo orientalizante : Actas del III Simposio Internacional de Arqueología de Mérida, Protohistoria del Mediterraneo Occidental, Том 1, 2005 г., стр. 47–74, ISBN   84-00-08346-6 (итальянский)
  10. ^ Джулия Фоголари, Ориентализирующий компонент в искусстве ситул , стр. 10–11, в AaVv Искусство мест от По до Дуная , выставка в Падуе, Сансони, 1961. (Итальянский)
  11. ^ Паоло Бернардини, L'Orientalizzante на Сардинии: модели, цифры, идеология , в Хавьере Хименесе Авиле, Себастьяне Селестино Пересе (кура ди), El periodo orientalizador : Actas del III Simposio Internacional de Arqueología de Mérida, Protohistoria del Mediterráneo Occidental, Vol. 1, 2005, с. 75–96, ISBN   84-00-08346-6 (итальянский)
  12. ^ П. Боччи, Ориентализация , падана , атестина цивилизации , в «Энциклопедии дель Арте Антика», V том, Треккани, Рим, 1963, стр. 758–759 (итальянский)
  13. ^ Диана Нери, Болонья в эпоху востоковедения с. 16 в (под редакцией) Луаны Крута Поппи, Диана Нери, Женщины По Этрурии с 8 по 7 века до нашей эры , All'Insegna del Giglio, Флоренция, 2015 г., ISBN   978-8878146266 (итальянский)
  14. ^ Буркерт, 128
  15. ^ Кук, 5–6
  16. ^ Бордман (1993), 16 (цитируется), 17, 29, 33.
  17. ^ Кук, 39 лет.
  18. ^ Бордман (1993), 15–16.
  19. ^ Бордман (1993), 15
  20. ^ «Эволюция греческой вазописи» , Музей греческой археологии Юре , 2012. Проверено 25 мая 2012 года.
  21. ^ Буркерт, 41–88.
  22. ^ ML West , Восточная сторона Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах, Clarendon Press , 1997.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b4f90c43daef17704f029e9e8fc345__1721601600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/45/a8b4f90c43daef17704f029e9e8fc345.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orientalizing period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)