Художник Провиденса

Художник Провиденса — условное название художника аттического краснофигурного стиля . Он действовал около 470 г. до н.э.
Считается, что художник Провиденса был учеником берлинского художника . Его репутация осторожного художника при переходе от архаического искусства к классическому . Ему было трудно избавиться от архаичных привычек. Например, он был склонен точно следовать архаическим традициям в изображении анатомических деталей или одежды. Короткие сюжетные сцены известны только по некоторым его более крупным вазам, таким как стамнои и гидрии, изображающие группы божеств или мифические события. Однако обычно он рисовал вазы меньшего размера, такие как амфоры Нолана или лекитои . Один из его любимых мотивов — преследование женщин. Обычно он изображает женщин бегущими или спешащими. Он также часто использует сцены домашних женщин, например, ткачество. Художник-провиденс часто любит использовать Афину и Нику (крылатую женщину). Детали его картин, такие как глаза, серьги, лодыжки или некоторые растительные орнаменты, напоминают берлинского художника . На нескольких его вазах имеется калос надпись , посвященная Главкону . Провиденс получил свое имя от большой амфоры на шее с изображением Аполлона, расположенной в Провиденсе, штат Род-Айленд. [ 1 ]
Хотя художник Провиденса сосредоточился на Лекитое, он все же создал несколько амфор, возможно, потому, что его учитель, берлинский художник, в средний период своей жизни украсил серию амфор, и на этом этапе художник Провиденса учился у берлинского художника. [ 2 ] Берлинский художник был также первым гончаром, который популяризировал использование краснофигурных изображений на небольших горшках, таких как лектои, как это сделал художник из Провиденса. Художник из Провиденса также последовал примеру своего мастера, используя свой характерный симметричный меандровый узор. Художник Провиденса отразил многие аспекты берлинского художника, что позволяет предположить, что он какое-то время работал в мастерской берлинского художника. Но, в отличие от своего мастера, художник из Провиденса использовал белый грунт с контурным рисунком на некоторых своих небольших вазах - популярная техника лекифойской керамики. [ 2 ]
Художника Провидения также можно сравнить с Гермонаксом, краснофигурным афинским художником, работавшим между 470 и 440 годами до нашей эры. Гермонакс, возможно, также работал в одной мастерской с художниками из Берлина и Провиденса, поскольку он демонстрирует много общего. Однако Гермонакс считается меньшим художником, поскольку его техники реализованы не так хорошо. Например, узор меандра он рисует не так хорошо, как берлинские и провиденсские художники. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гизела Мария Августа Рихтер, Аттические вазы с красными фигурами (издательство Йельского университета, 1958), 74
- ^ Jump up to: а б с Мартин Робертсон, Искусство росписи ваз в классических Афинах (Кембриджский университет, 1992), 174.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Д. Бизли . Аттические краснофигурные вазописцы . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1963.
- Джон Бордман . Краснофигурные вазы из Афин. Архаический период , Филипп фон Заберн, 4-е изд., Майнц, 1994 (Культурная история древнего мира, Том 4), особенно стр. 149-151, ISBN 3-8053-0234-7