Группа Леагрос

Группа Леагрос представляла собой группу аттических чернофигурных художников- вазописцев, действовавших в течение последних двух десятилетий VI века до нашей эры. Название, данное группе современными учеными, является общепринятым и происходит от серии именных ваз .
Группа Леагрос была последней важной группой аттических художников-вазописцев в чернофигурном стиле, рисовавших крупноформатные изображения на вазах. Их значение настолько велико, что время их активности известно также как период Леагроса . К группе приписано около 400 ваз; большинство из них — гидрии I и шейные амфоры , составляющие около половины сохранившихся изделий группы. Кроме того, они расписывали другие виды амфор , кратеры , лекифои и, в небольших количествах, некоторые другие формы. Условное название группы происходит от пяти ваз с надписями-калосами, в которых упоминается эфеб Леагрос .

Гидрии этой группы напоминают работы художника Антимена , имеют более широко содранные губы и более мелкие и широкие плечи. Прежние пределлы фриза с изображением животных и линии рамы, украшенные листьями плюща, теперь заменены пальметтами с широкими отдельными листьями. Они организованы в виде закругленных петель. Такие узоры редки в чернофигурной вазописи, но очень популярны в краснофигурном стиле, современном Группе Леагрос. Время от времени художники группы Леагрос использовали технику белого грунта на горлышках своих амфор - особенность, которую снова представил художник Антимен. Украшение их шейных амфор также похоже на его, но растительный орнамент на горлышках расписан более тщательно, а цветы лотоса больше похожи на стебли сельдерея.
Их фигуральные сцены в последний раз демонстрируют мощь и сложность чернофигурного стиля. Они включают в себя сложные сцены с несколькими фигурами, часто перекрывающимися. Разрезы сильные и четкие, изображение анатомических деталей сдержанное. Дополнительные цвета используются лишь в ограниченной степени. Складки и узоры на одежде встречаются редко и в небольших деталях. Таким образом, художники группы Leagros демонстрируют сильные стороны чернофигурного стиля, а современная группа Pioneer демонстрирует возможности, предлагаемые недавно представленной краснофигурной техникой, по-настоящему углубляясь в детали анатомии и одежды. Группа Leagros сумела внедрить некоторые инновации, связанные с новой техникой, в рамках своего стиля. Мышцы и ткани изображены в уменьшенном виде. Маленькие глаза их фигурок — еще одна поразительная особенность. Художники группы особенно выигрывают от инноваций в плане перспективы и пространственного изображения, хотя используют их редко. Все фигуры характеризуются идеализированными пропорциями тела и выражением лица. По сравнению с фигурами художника Антимена они кажутся довольно крепкими. Группа не тратит зря доступное пространство; его поля изображения обычно хорошо заполнены. То, что они не кажутся перегруженными, объясняется композиционным талантом художников. Композиции сбалансированы, убедительны и полны напряжения. Иногда детали выходят за пределы собственно живописного поля.

Внутри группы можно выделить несколько более мелких подгрупп и отдельных художников, хотя и со значительными трудностями из-за очень однородного стиля художников. Наиболее значительными отдельными художниками являются художник Ахелоос и художник Кьюзи . Группа отдавала предпочтение мифологическим темам, особенно сценам Троянской войны и приключениям Геракла . сцена игры Ахилла и Аякса Например, несколько раз изображена в настольную игру. Некоторые мотивы были впервые представлены художниками группы Леагрос, другие изображены и интерпретированы по-новому. Хотя аналогичные изменения произошли и в краснофигурной вазописи, эти два развития, вероятно, следует рассматривать как отдельные, несмотря на возможность определенной степени взаимного влияния. Художники группы Леагрос, возможно, работали в тех же мастерских, что и художники группы Пионер, о чем свидетельствует тот факт, что калоса название Леагрос также встречается на вазах Евфрония , Финтия и Евтимида . Связи и взаимное влияние между двумя группами остаются спорными. Джон Бордман видит, что они существуют бок о бок, Хайде Моммзен предполагает значительную степень взаимодействия.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бизли : Чердачные художники по вазам с черными фигурами , Оксфорд, 1956, с. 354-391, 695ф.
- Паралипомены. Дополнения к аттическим чернофигурным вазописцам и к аттическим краснофигурным вазописцам . Оксфорд, 1971. с. 160-172
- Развитие чердака Чернофигурное . Преподобный изд. Дитрих фон Ботмер и Мэри Б. Мур. Беркли, 1986. 74–80. ISBN 0-520-05593-4
- Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Справочник , Майнц, 1977 г., ISBN 3-8053-0233-9 , с. 120-122
- Хайде Моммзен: Leagros Group , в: Der Neue Pauly Vol. 6 (1999), Col. 1203.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с группой Leagros, на Викискладе?