Jump to content

Группа Леагрос

Сцена симпозиума о псиктере , около 510 г. до н.э. Мюнхен : Государственные собрания древностей .

Группа Леагрос представляла собой группу аттических чернофигурных художников- вазописцев, действовавших в течение последних двух десятилетий VI века до нашей эры. Название, данное группе современными учеными, является общепринятым и происходит от серии именных ваз .

Группа Леагрос была последней важной группой аттических художников-вазописцев в чернофигурном стиле, рисовавших крупноформатные изображения на вазах. Их значение настолько велико, что время их активности известно также как период Леагроса . К группе приписано около 400 ваз; большинство из них — гидрии I и шейные амфоры , составляющие около половины сохранившихся изделий группы. Кроме того, они расписывали другие виды амфор , кратеры , лекифои и, в небольших количествах, некоторые другие формы. Условное название группы происходит от пяти ваз с надписями-калосами, в которых упоминается эфеб Леагрос .

Геракл несет эримантского вепря к Эврисфею , который прячется в большом затонувшем сосуде-хранилище. Около 510 г. до н.э. Малибу : Музей Гетти .

Гидрии этой группы напоминают работы художника Антимена , имеют более широко содранные губы и более мелкие и широкие плечи. Прежние пределлы фриза с изображением животных и линии рамы, украшенные листьями плюща, теперь заменены пальметтами с широкими отдельными листьями. Они организованы в виде закругленных петель. Такие узоры редки в чернофигурной вазописи, но очень популярны в краснофигурном стиле, современном Группе Леагрос. Время от времени художники группы Леагрос использовали технику белого грунта на горлышках своих амфор - особенность, которую снова представил художник Антимен. Украшение их шейных амфор также похоже на его, но растительный орнамент на горлышках расписан более тщательно, а цветы лотоса больше похожи на стебли сельдерея.

Их фигуральные сцены в последний раз демонстрируют мощь и сложность чернофигурного стиля. Они включают в себя сложные сцены с несколькими фигурами, часто перекрывающимися. Разрезы сильные и четкие, изображение анатомических деталей сдержанное. Дополнительные цвета используются лишь в ограниченной степени. Складки и узоры на одежде встречаются редко и в небольших деталях. Таким образом, художники группы Leagros демонстрируют сильные стороны чернофигурного стиля, а современная группа Pioneer демонстрирует возможности, предлагаемые недавно представленной краснофигурной техникой, по-настоящему углубляясь в детали анатомии и одежды. Группа Leagros сумела внедрить некоторые инновации, связанные с новой техникой, в рамках своего стиля. Мышцы и ткани изображены в уменьшенном виде. Маленькие глаза их фигурок — еще одна поразительная особенность. Художники группы особенно выигрывают от инноваций в плане перспективы и пространственного изображения, хотя используют их редко. Все фигуры характеризуются идеализированными пропорциями тела и выражением лица. По сравнению с фигурами художника Антимена они кажутся довольно крепкими. Группа не тратит зря доступное пространство; его поля изображения обычно хорошо заполнены. То, что они не кажутся перегруженными, объясняется композиционным талантом художников. Композиции сбалансированы, убедительны и полны напряжения. Иногда детали выходят за пределы собственно живописного поля.

Ахиллес и Аякс играют в настольную игру, шейная амфора , около 510 г. до н. э. Малибу : Музей Гетти .

Внутри группы можно выделить несколько более мелких подгрупп и отдельных художников, хотя и со значительными трудностями из-за очень однородного стиля художников. Наиболее значительными отдельными художниками являются художник Ахелоос и художник Кьюзи . Группа отдавала предпочтение мифологическим темам, особенно сценам Троянской войны и приключениям Геракла . сцена игры Ахилла и Аякса Например, несколько раз изображена в настольную игру. Некоторые мотивы были впервые представлены художниками группы Леагрос, другие изображены и интерпретированы по-новому. Хотя аналогичные изменения произошли и в краснофигурной вазописи, эти два развития, вероятно, следует рассматривать как отдельные, несмотря на возможность определенной степени взаимного влияния. Художники группы Леагрос, возможно, работали в тех же мастерских, что и художники группы Пионер, о чем свидетельствует тот факт, что калоса название Леагрос также встречается на вазах Евфрония , Финтия и Евтимида . Связи и взаимное влияние между двумя группами остаются спорными. Джон Бордман видит, что они существуют бок о бок, Хайде Моммзен предполагает значительную степень взаимодействия.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Бизли : Чердачные художники по вазам с черными фигурами , Оксфорд, 1956, с. 354-391, 695ф.
  • Паралипомены. Дополнения к аттическим чернофигурным вазописцам и к аттическим краснофигурным вазописцам . Оксфорд, 1971. с. 160-172
  • Развитие чердака Чернофигурное . Преподобный изд. Дитрих фон Ботмер и Мэри Б. Мур. Беркли, 1986. 74–80. ISBN   0-520-05593-4
  • Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Справочник , Майнц, 1977 г., ISBN   3-8053-0233-9 , с. 120-122
  • Хайде Моммзен: Leagros Group , в: Der Neue Pauly Vol. 6 (1999), Col. 1203.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54018cf168793db11dec03b83b8cdf1__1711468500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/f1/c54018cf168793db11dec03b83b8cdf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leagros Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)