Берлинский художник
Берлинский художник (действовал около 490–460-х годов до н. э.) — это условное имя , данное аттическому греческому художнику по вазам, который широко считается одним из самых талантливых художников по вазам начала V века до нашей эры. Ни на одной из приписываемых работ берлинского художника нет подписей художников. По сохранившимся вазам можно с уверенностью предположить, что он был крупным живописцем, ему приписывают свыше 400 ваз и фрагментов.
Берлинский художник вместе со своим очевидным соперником художником Клеофрадом получил образование у члена пионерской группы , который представил краснофигурную живопись. Берлинский художник начал работать в стиле поздней архаики и способствовал развитию классического стиля аттической краснофигурной керамики. За свою долгую карьеру он обучил многих молодых художников-вазописцев, в том числе, вероятно, художника Ахилла .
Большинство его работ было найдено по всей Италии. Это может свидетельствовать о том, что они создавались для экспорта на итальянский рынок. [ 1 ] Многие из его ценных работ сохранились как элитный погребальный инвентарь в некрополях Великой Греции и Этрурии , особенно в Вульчи , Ноле и Локри .
Именная ваза
[ редактировать ]Берлинский художник был назван британским историком искусства сэром Джоном Бизли в честь большой амфоры с крышкой в Antikensammlung Berlin берлинского художника ( ваза с именем ). [ 2 ] [ 3 ] Ваза в хорошем состоянии. Аверс хорошо сохранился, но реверс имеет поверхностные потертости и обесцвечивание.
Сторона А: Сатир и Гермес. Гермес делает шаг вправо, размахивая руками. В передней руке он держит большой кантарос и керикейон (жезл герольда), а в руке - маленькое ойнохоэ, которым он размахивает позади себя. Он одет в короткую тунику и хламиду, носит крылатую шапку и крылатые сапоги. Перед ним стоит сатир лицом вправо, голова повернута влево. В одной руке он держит барбитон (лиру), пальцы растопырены по струнам. В другой руке, вытянутой за спиной, он держит конец струны, прикрепленной к лире. У него длинная борода, он носит венок, а его правая нога показана в три четверти. Между двумя фигурами стоит олененок, изящно поднятая голова. Фигуры аккуратно наложены друг на друга, образуя единый контур, выделяющийся на черном фоне вазы.
Сторона Б: Сатир. Справа стоит сатир, держащий в руках большой кантарос и лиру. Кантарос поднесен к его губам, а лиру он держит сбоку, касаясь пальцами жал. Его длинные волосы завязаны на шее, и он носит венок. Над сценой — тщательно нарисованная полоса листьев плюща и гроздей винограда; ниже, образуя линию фона, но не охватывая всю вазу, находится бегущая спираль, редкий орнамент в росписях аттических ваз с красными фигурами.
Формы и репертуар
[ редактировать ]Два его самых популярных персонажа из мифологии — Афина и Аполлон. Олени и греческие животные также являются популярными темами в его работах, которые варьируются от мифологических тем до спортсменов.
Его самая популярная форма — амфора . Он выпустил серию панафинейских амфор , которые являются его единственными чернофигурными вазами. [ 4 ] [ а ] Хотя кажется, что форма Панафинейской живописи является его любимой, берлинский художник использовал множество различных форм. Он нарисовал несколько амфор Нолана и стал ответственным за популярность этой формы. [ 5 ]
На других его вазах окрашенные в красный цвет фигуры обычно располагаются изолированно или парно без обрамления на глянцевом черном фоне. [ 6 ] Столь неотъемлемая часть форм их великолепно сделанных тел; Считается, что сами товары также производились в его магазине. Высокие фигуры часто начинаются примерно с середины вазы и продолжаются через плечо, заканчиваясь на шее. Он обращает пристальное внимание на драпировку их одежды и черты лица. Наиболее примечательным является глаз, который обычно открытый, длинный и зрачок обращен внутрь глаза.
Берлинский художник использовал разбавленную глазурь, чтобы придать своим вазам красные тона. Это ясно видно по шерсти олененка на его имени. Он также известен своими тщательно продуманными ключевыми узорами, которые окаймляют нижнюю часть его отдельных фигур и являются уникальными для берлинского художника и его учеников. В узоре чередуются меандровые коробки и чередующиеся солончаковые квадраты.
Китара Игрок в Метрополитене
[ редактировать ]Шедевр греческой вазописи — игра на кифаре и певец, приписываемый берлинскому художнику и хранящийся в Метрополитен-музее . [ 7 ] Изгиб инструмента повторяет изгиб вазы, а ткань кажется волнистой в такт музыке. [ 8 ] Он носит корону из лавровых листьев и поэтому только что выиграл музыкальный конкурс. Призом могла быть амфора, наполненная вином или оливковым маслом. [ 9 ] На реверсе изображен судья или тренер. Оно датируется 490 годом до нашей эры, в то же время, что и Марафонская битва .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Панафинейская амфора изображала событие, за которое она была наградой, а на противоположной стороне - Афину. Афина на его Панафинейской амфоре всегда изображалась с горгонионом на щите.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Дэвида Сондерса в «Пэджетт».
- ^ Проект Персей. Берлин Ф 2160 .
- ^ Мур, Мэри Б. (1 января 2006 г.). «Сатиры берлинского художника и новая интерпретация его имени». Антике Кунст . 49 : 17–28. JSTOR 41321335 .
- ^ См. Алана Шапиро в «Пэджетт».
- ^ [Бизли, сэр. Джон. «Берлинский художник» Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1964]; Джаспер Гонт в «Пэджетте».
- ^ Гроссман, Бетти (1960). «Греческая ваза берлинского художника». Бюллетень Городского художественного музея Сент-Луиса . 44 (1): 11–13. JSTOR 40715199 .
- ^ «Приписывается берлинскому художнику | Терракотовая амфора (кувшин) | Греческий, Аттический | Поздняя архаика» . Метрополитен-музей . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Бандрик, Шерами (17 октября 2005 г.). Музыка и образ в классических Афинах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84806-0 .
- ^ Кембриджская история средневековой музыки
Источники
[ редактировать ]- Артциклопедия - Берлинский художник
- Берлинский художник: археология корпуса Настоящее и прежнее местонахождение ваз, приписываемых берлинскому художнику.
- Проект «Персей»: «Тридцать три вазы, художник которых — «берлинский художник»»
- Антикенмузей, Базель: Амфора с крышкой
- Старый музей, Берлин: Амфора, приписываемая берлинскому художнику. Архивировано 11 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- Мартин Робертсон. Искусство вазописи в классических Афинах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN 978-0-521-33881-3 ( ISBN 0521338816 ).
- Эндрю Дж. Кларк, Майя Элстон и Мэри Луиза Харт. Понимание греческих ваз: руководство по терминам, стилям и техникам . Публикации музея Гетти, 2002.
- Донна Кэрол Курц (редактор). Берлинский художник: рисунки сэра Джона Бизли . Оксфордские монографии по классической археологии, 1983.
- Дж. Майкл Пэджетт (редактор). Берлинский художник и его мир: афинская вазопись в начале пятого века до нашей эры, Принстон / Нью-Хейвен, 2017.