Jump to content

Клеофонист Художник

Художник-клеофонист имя анонимного афинского художника по вазам. [ 1 ] в краснофигурном стиле, расцвет которого пришелся на середину-конец V в. до н. э. Он назван так потому, что на одной из приписываемых ему работ есть надпись, восхваляющая юношу по имени Клеофонт. Судя по всему, он был родом из мастерской Полигнота и, в свою очередь, обучал так называемого Диноса Художника . Три вазы предполагают сотрудничество с художником Ахиллесом ряд чернофигурных , а некоторые ученые приписывают ему работ.

Художник Клеофонт был известен своими изображениями различных краснофигурных аттических ваз в пятом веке до нашей эры. Темы его ваз по большей части соответствуют нескольким конкретным жанрам, в частности, греческой мифологии , домашним темам (включая жертвоприношения и парады) и картинам воинов. Из обнаруженных ваз 104 вазы бытового стиля, 43 мифологические вазы и 24 картины о воинах. Его вазы можно найти по всему миру. Даже в V веке до нашей эры он отправлял вазы в Италию и Испанию, в зависимости от происхождения ваз, в которых они были найдены. Большинство его ваз — большие вазы, и лишь несколько — поменьше. Большинство его ваз — кратеры .

Художник Клеофона имел довольно общий стиль, из-за которого его вазы трудно отличить от других ваз, написанных в тот же период. Многие вазы относятся к категории «в стиле Клеофона П» или «по сравнению с Клеофоном П». Одним из художников, на которого он был похож, был Художник Динос . У Динос-художника также был довольно общий стиль, что делало его и Клеофонта похожими, и их было трудно различить. Один из способов идентифицировать работы художника-клеофониста - это расположение вазы в сочетании с атрибутами на вазе, такими как тема, тип вазы, узоры и стиль персонажей на вазе, особенно глаз и подбородка. . В случае художника-клеофона глаза обычно имеют закругленную треугольную форму, а подбородок обычно закругленный или иногда даже выпуклый.

Художник Клеофон, вероятно, находился в городе-государстве Афины или его окрестностях, поскольку его работы в основном были обнаружены именно там. Двадцать две вазы художника Клеофона до сих пор находятся в Афинах либо в Музее Агоры , либо в Национальном археологическом музее .

Персонажей, которых он рисует, почти всегда можно увидеть дома. Другие творения изображают воина, уходящего или возвращающегося домой, или произведения на мифологическую тематику. Ему труднее приписать это, потому что многие художники по вазам используют мифологию в качестве сюжета; тем не менее, художник-клеофонист был довольно конкретен в том, какие мифы он рисовал: обычно это был либо Дионис с его менадами , либо Гефест . Диониса труднее определить, потому что на многих кратерах, которые использовались для хранения вина, были изображения Диониса, и они не всегда были работой художника Клеофонта. Гефестион — менее распространенный объект росписи, поэтому такие вазы легче выбрать.

Художник-клеофонист рисовал преимущественно большие вазы, особенно чашечки. Из 180 известных им ваз шестьдесят девять были чашечками. Он нарисовал двадцать семь гидрий и девятнадцать пелик . Он расписал двенадцать стамнов и одиннадцать амфор . Также обнаружено семь лутрофоров , пять лекитов , один пиксис и одна чаша, которые, как было установлено, являются работой художника-клеофона.

Домашний или ритуальный

[ редактировать ]

Наиболее распространенной темой, нарисованной на вазах художника-клеофониста, была домашняя или ритуальная тема. Известно 104 вазы художника Клеофонта, имеющие домашнюю или ритуальную тематику. Он рисовал домашнюю тему на вазах самых разных стилей. Ему нравилось рисовать такие церемонии, как свадьбы и Комос . Комос — это церемония в Древней Греции, во время которой большинство участников много пили и маршировали в центр города. Неизвестно, какова была цель этой церемонии, но историки предполагают, что это было либо празднование свадьбы, либо какое-то поклонение богам. Если картина не представляла собой жертвоприношение, Комос или парад, то, вероятно, это была обычная домашняя тема Древней Греции.

Прекрасным примером вазы в домашнем стиле является аттическая краснофигурная гидрия, обнаруженная на острове Делос в Греции и в настоящее время находящаяся в Археологическом музее Миконоса . Диапазон дат этой работы составляет от 450 до 400 г. до н.э. В нем мало сложностей, если они вообще есть. Это простая картина, на которой изображены две женщины, стоящие лицом друг к другу. На самой верхней губе имеется узор в виде язычка, полностью охватывающий верхушку гидрии. Есть более замысловатый узор в виде языка, который обвивает шею чуть выше плеча гидрии. Внизу расположен меандр , прерываемый крестом в каждом четвертом блоке. За исключением этих трех моделей, гидрия очень проста. На нем изображены две женщины, стоящие лицом друг к другу, между которыми подвешено зеркало. Женщина слева (если смотреть на гидрию) держит коробку, склонив голову. На ней шляпа, и у нее не видно рук. Женщина справа тоже склонила голову, но не так сильно, и на ней нет шляпы. Лица обеих женщин поразительно похожи. Глаза треугольной формы, что является общей чертой большинства работ художника Клеофона. Их носы неестественно треугольные, а подбородки имеют плавный изгиб. У женщины справа подбородок немного более выпуклый, чем у женщины слева. Обе женщины одеты в довольно простые мантии, доходящие до самых ног. На мантиях есть несколько линий и складок, но по большей части они простые. Единственные две вещи на заднем плане — это зеркало, которое, кажется, висит в воздухе (скорее всего, предполагается, что оно висит на стене) и сиденье с простым узором на нем.

Стиль рисования одежды художника-клеофониста довольно последователен на протяжении большей части его работ.

Другая домашняя картина, приписываемая художнику Клеофонту, представляет собой кратер чашечки с двумя юношами, готовящимися принести в жертву быка, обнаруженный в Спине , Италия, и в настоящее время находящийся в Ферраре в Национальном музее Спины. Местоположение в Италии указывает на то, что художник Клеофона отправлял свои вазы за пределы Греции. Диапазон дат — от 450 до 400 г. до н.э. Это тот же диапазон дат, который присутствует почти во всех работах художника Клеофона, а это означает, что после его смерти никто не продолжал его мастерскую. Сам кратер имеет узор из листьев, окружающий верхнюю губу. Вокруг нижней части имеется меандр, прерываемый крестом в каждом четвертом блоке. На стороне А изображены два молодых самца, ведущие быка к алтарю, предположительно для принесения в жертву. Оба этих молодых мужчины одеты в мантии, доходящие чуть выше их ног. Глаза, опять же, у молодых людей треугольной формы, а у быка гораздо более круглые. На стороне B изображены те же два мальчика, но без быка. Можно предположить, что цель окраски кратера таким образом заключалась в том, чтобы показать, что быка принесли в жертву. Мальчики стоят у того же алтаря, к которому они привели быка, на стороне А.

Греческая мифология

[ редактировать ]
Пелике с изображением Гефеста, приписываемая художнику Клеофонту.

Вторая по распространенности тема в творчестве художника-клеофона — греческая мифология . Он часто рисовал возвращение Гефеста или изображения Диониса. Гефест был богом обработки металлов. Согласно мифу, он был изгнан из Олимпии Зевсом после того , как выступил против него в защиту своей матери. В конце концов он оказался на земле и, как говорят, изготовил для Ахилла доспехи , которые были настолько яркими и явно изготовленными Богом, что троянцы мгновенно разбежались, увидев их. Те, кто этого не сделал, были безжалостно убиты. Клеофонт неоднократно изображает возвращение Гефеста на пеликах, скифах и кратерах.

Дионис был богом урожая винограда и вина. Обычно его рисует художник-клеофонист со своими последовательницами, называемыми менадами . Они были известны тем, что сильно напивались и теряли все запреты, часто занимались неконтролируемым сексуальным поведением, а также охотились на диких животных. Художник Клеофонт обычно рисовал Диониса и менад на кратерах, вероятно, потому, что кратеры использовались для изготовления вина.

Хотя темы Диониса и Гефеста распространены в работах художника Клеофонта, одним из лучших примеров мифологической темы является картина Эос и Кефала из коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке . Это аттическая краснофигурная ваза, датируемая 430–420 гг. до н. э., приписываемая Джоном Бизли художнику-клеофонисту . Окраска черная от верха шеи до середины шеи, с рисунком языка, прерывающим черный и красный цвета в середине шеи. Под узором язычка находится узор из трех цветков, обернутый вокруг шеи лекифоса. Цветочный узор простирается от рисунка язычка в самой тонкой части шеи до верхней части плеча. У него есть одна ручка (черная с красной внутри), которая доходит до шеи и заканчивается у плеча. Плечо обернуто красным меандром, который прерывается соленым в каждой четвертой коробке узором. Под плечом находится основное украшение. Это изображение Титанесса Эос со своим возлюбленным Кефалом. Эос в греческой мифологии богиня зари. Кефалос был ее любовником, ее можно увидеть на других вазах с Кефалосом, которого иногда изображают обнаженным. На этой картине обе фигуры одеты. Эос можно узнать по ее крыльям и развевающимся одеждам. Глаза Эос треугольные и направлены на Кефалоса. Глаза Кефалоса немного более круглые, но по-прежнему треугольные по виду и обращены назад к Эос. На одежде Эос много складок, закругленных внизу, тогда как на одежде Кефала складок почти нет.

Ваза симметрична по всей длине шеи и верхней части плеча. Единственное несоответствие состоит в том, что ручка расположена прямо между сторонами А и Б. Ваза превращается из симметричной вазы с одним лишь узором в сцену Эос и Кефала под плечом. На стороне А видно, как Эос тянется к Кефалу. Она одета в длинную мантию и имеет сложенные за спиной крылья. На стороне B изображен Кефалос в агрессивной позе, обращенный к Эос. Он носит шляпу и более короткую мантию. Он носит сапоги до икры и каблуки, которые немного темнее красного цвета, чем остальная часть его тела.

Лекиф с изображением Эоса и Кефала прекрасно показывает общие тенденции стиля живописи в большинстве работ художника-клеофона. Меандровый узор, прерываемый каждым четвертым блоком, является хорошим индикатором того, что это картина Клеофона. Большинство его работ включают в себя меандровый узор, а также узор в виде язычка. Меандр почти всегда прерывается в каждом четвертом блоке. Следующее, на что стоит обратить внимание, — это глаза фигур на картине. Обычно они располагаются дальше всего от носа и могут быть слегка закругленными, а могут и не быть. Фон очень простой, как и у большинства ваз художника Клеофона, и эта ваза довольно большая.

Третья и последняя основная тема в работах художника-клеофона — это воины. Воинов обычно изображают покидающими свои семьи или возвращающимися домой, их редко можно увидеть в бою. Похоже, что художник-клеофонист любил создавать картины, ориентированные на женщин из высшего сословия. Это видно по месту, где было обнаружено большинство ваз, а также по темам, которые он известен своими картинами. Воинов можно увидеть только тогда, когда они находятся дома, либо уходят, либо возвращаются. Это указывает на то, что женщины в доме ставили эти вазы как напоминание о своих близких.

Стамнос с изображением уходящего воина, приписываемый художнику Клеофонту.

Прекрасный образец изображения уходящего воина находится на аттической краснофигурной вазе № 215168. Это кратер-колокол, обнаруженный в Южной Италии. В настоящее время он находится в Staatliche Antikensammlungen в Мюнхене , Германия . Диапазон дат, как и почти все другие вазы художника Клеофона, составляет от 450 до 400 г. до н.э. Этот кратер был приписан Бизли. Кратер имеет узор из листьев, обернутый вокруг верхней части, с линиями, ограничивающими верхнюю и нижнюю часть узора. Ту часть кратера, где ручка соединяется с кратером, в обеих точках соединения на обеих ручках обернуты узоры в виде язычков. Остальная часть обеих ручек окрашена в черный цвет. На дне кратера имеется меандровый узор, прерываемый каждый третий блок соленым узором. Этот узор также ограничен сверху и снизу сплошной линией. Сцена на стороне А показывает воина в окружении двух других фигур; старик, который, кажется, передает воину его шлем, и женщина, которая держит щит воина. Старик и женщина одеты в мантии, а воин изображен обнаженным. Щит имеет точку в центре с тринадцатью зубцами, выходящими из точки и доходящими до точки разной длины внутри самого щита. На воине нет ничего, кроме повязки на голову и ножен с мечом. Его одежда перекинута через левую руку, держащую копье. На стороне B изображены трое молодых людей в мантиях. Глаза, опять же, все треугольной формы. Крайний правый юноша поднимает правую руку вверх, как бы говоря двум другим юношам остановиться или замедлиться. Он смотрит влево (если вы смотрите на вазу), а двое других смотрят на него спиной. У всех троих очень похожие, почти одинаковые лица. Все они одеты в одинаковые мантии и имеют тонкую повязку на голове, прикрытую волосами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грегори Р. Крейн (2012). «7 ваз, художником которых является художник-клеофонист» . Проект цифровой библиотеки «Персей» Обозреватель артефактов в области искусства и археологии . Проект цифровой библиотеки «Персей» . Проверено 9 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b4dce9a04226cb6adbc1ccfb368ac86__1691650200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/86/5b4dce9a04226cb6adbc1ccfb368ac86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kleophon Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)