Ахелой Художник
Ахелой Художник | |
---|---|
![]() Спортсмен, использующий в игре прыжковые гири; то есть собственно прыгающий и играющий на авлосе тема на чернофигурном лекифе художника Ахелоя. Ваза находится в Staatliche Antikensammlungen , инвентарный номер 1892, Берлин. | |
Рожденный | Неизвестный. Именная ваза представляет собой чернофигурную амфору, изображающую Геракла, сражающегося с речным богом Ахелоем . До 525 г. до н.э. |
Умер | Около 500 г. до н.э. |
Национальность | Греческий |
Известный | Роспись вазы |
Заметная работа | Работал в Афинах |
Движение | Чернофигурный стиль, Leagros Group . |
Художник Ахелоос , работавший около 525–500 гг. до н. э. в Афинах , был художником по вазам в чернофигурном стиле. Сцены этого художника были похожи на сцены группы Леагрос ; однако, в отличие от работ Группы, темы художника Ахелооса представляют собой комические эпизоды, похожие на современные мультфильмы. Геракл был любимой темой, как и сцены пиршества . Банкетеров изображали сатирически: располневшие, стареющие, с огромными выдающимися носами и так далее. Героическое становится антигероическим посредством пародии . Предпочтительные формы ваз художника — амфоры и гидрии . [ 1 ]
Именная ваза
[ редактировать ]На именной вазе художника Ахелоя изображена битва между речным богом Ахелоем и Гераклом . Ваза ранее принадлежала Амфоре F 1851 года из Берлинской антикварной коллекции . [ 2 ] и сейчас отсутствует. [ 1 ] В этом комическом изображении кричащему и напуганному речному богу в образе рогатого кентавра не дает сбежать невозмутимый Геракл, тянущий его назад за рога. Гермес , обычный посланник богов, сидит непринужденно. Его длинная выступающая борода выступает параллельно длинному выступающему носу. В героических сценах греческой мифологии герой должен одержать победу над ужасными и непримиримыми чудовищами по воле божественных богов. В этой и других подобных сценах герой унижает себя трусливым и нелепым чудовищем, в то время как карикатура на божество впадает в состояние скуки. [ 3 ] «Бредовые надписи» ни о чем не говорят.
В несвязанной сцене на противоположной стороне гоплит и лучник прощаются со своими престарелыми родителями. Морщины показаны на шее матери. Щит гоплита закрывает его до носа. На нем изображена изолированная бегущая нога с обнаженной ягодицей. Собака обнюхивает область паха гоплита.
Избранные произведения
[ редактировать ]Имя | Изображения | Размеры | Тип | Дата | Описание | Музейная запись |
Альтенбург, Государственный музей Линденау | ||||||
Амфора 228 | ||||||
Базель, Антикенмузей и Коллекция Людвига | ||||||
Амфора БС 1906.294 | ||||||
Берлин, антикварная коллекция | ||||||
Амфора Ф 1845 г. | ||||||
Амфора Ф 1851 г. | ||||||
Гидрия Ф 1905 | ||||||
Кембридж, Художественные музеи Гарвардского университета | ||||||
Амфора 1960.314 | В. 40,9 см, Ш. 27,9 см. | Аттическая чернофигурная шейная амфора | 510-500 гг. до н.э. | A: Сцена отъезда | Записывать | |
Флоренция, Археологический музей Флоренции | ||||||
Амфора 3871 | Аттическая чернофигурная амфора | 510-500 гг. до н.э. | A: Геракл и церкопы; Б: Геракл и Аполлон. | |||
Лондон, Британский музей | ||||||
Панафинейская амфора Б 167 | ||||||
Миссисипи, Университет Миссисипи | ||||||
Амфора 1977.3.71 | В. 36 см, Г. 24,5 см. | Аттическая чернофигурная амфора | 510-500 гг. до н.э. | Сцена отъезда | записывать | |
Мюнхен, Государственное собрание древностей | ||||||
Амфора SL 459 | ||||||
Лекиф 1892 г. | ![]() |
---- | Лекиф аттический чернофигурный | 525-500 гг. до н. э. | Спортсмен с гирями для прыжков и игроком авлоса | |
Нью-Йорк, Метрополитен-музей | ||||||
Игра 49.11.1 | ![]() |
Высота 33,3 см | Чердачная черная фигура пеликэ | ок. 510 г. до н.э. | Ответ: царя Мидаса Люди обнаруживают Силенос ; Б: Флейтист и боксеры. | Записывать |
Ридинг, Музей греческой археологии Юра. | ||||||
Амфора 45.10.22 | ||||||
Толедо, Художественный музей Толедо | ||||||
Амфора 58,69 | ||||||
Вюрцбург, Музей Мартина фон Вагнера | ||||||
Амфора 210 |
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Гордон, изд. (2007). «Художник Ахелой». Энциклопедия классического искусства и архитектуры Grove . Том. I: Счеты – гробница Лисона и Калликла. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
неотслеживаемый; бывший Берлин
- ^ "Берлин F 1851 (Ваза)" . Обозреватель артефактов искусства и археологии, Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Коэн, Бет (2000). Не классический идеал: Афины и другие постройки в греческом искусстве . Лейден; Бостон: Брилл. п. 86.
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Джей Ди (1986). Развитие Аттики чернофигурной . Классические лекции Сатера, т. 24. Беркли: Калифорнийский университет Press. п. 79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «3 вазы, художник которых - художник Ахелой» . Обозреватель артефактов искусства и археологии, Цифровая библиотека Персея . Университет Тафтса . Проверено 20 июня 2012 г.