Jump to content

Пан Художник

Пеликэ, изображающий Геракла , сражающегося с Бусирисом , найден в Теспиях . Около 470 г. до н.э. Афины , Национальный археологический музей .

Пан Художник был древнегреческим художником по вазам аттического ок краснофигурного стиля, вероятно, работавшим . 480–450 гг. до н.э. Джон Бизли приписывал своей руке более 150 ваз в 1912 году:

Хитрая композиция; быстрое движение; быстрое и ловкое рисование; сильная и своеобразная стилизация; нарочитая архаичность, сохраняющая старые формы, но уточняющая, освежающая и оживляющая их; ничего благородного или величественного, но грация, юмор, живость, оригинальность и драматическая сила: вот качества, которые отличают Бостонский кратер и которые характеризуют анонимного художника, которого для удобства можно назвать «мастером Бостонская пан-ваза», или, короче, «Пан-мастер». [ 1 ]

Архаический маньеризм

[ редактировать ]

Бизли определил, что Пан-художник был учеником Майсона. [ 2 ] [ 3 ] учитель маньеристов ( начиная примерно с 470-х гг. до н.э.), термин, применявшийся (часто уничижительно) к группе, которая использовала «манерное» изображение фигур для декоративного эффекта. Маньеристы также усилили жесты, сделали большинство форм тоньше и в то же время уменьшили головы фигур. Больше внимания уделялось узору одежды, чем натурализации человеческой формы. [ 4 ] Чаще всего рамки вокруг сцен создают либо черные бутоны, либо черный плющ. Большую часть керамики, приписываемой маньеристам, составляют пеликай , гидриаи и кратеры . [ 4 ] Хотя оригинальные имена художников неизвестны, историки дали художникам имена на основе произведений, которые, по-видимому, были написаны одним и тем же человеком или группой художников; Некоторые архаические художники-маньеристы: Художник-Свинья, Художник из Агридженто, Художник Ойнанте, Художник Персей, Ленинградский художник и Пан-художник. [ 2 ] [ 4 ]

Стиль Пан-художника

[ редактировать ]

Хотя маньеристы датируются 470-ми годами до нашей эры, некоторые вазы Пана Художника датируются примерно 480-ми годами до нашей эры. [ 4 ] Головы пан-художника кажутся меньше, чем они есть на самом деле, рядом с сильно разрисованными шеями, маленькими глазами и маленькими носами. Однако подбородки сильные и округлые. [ 2 ] [ 4 ] Однако сдержанное использование орнамента Пан-художником и его последовательные непрерывные композиции отличали его от маньеристов. Его уверенные очертания и ловкое обращение с пространством и объемом «характерны для лучших произведений архаического периода». [ 3 ] Пан-художник изображал сцены из повседневной жизни, а также греческую мифологию , которые были обычными сюжетами в краснофигурной живописи. [ 5 ] В его стиле использовались приемы архаической живописи, но он привнес в картины новые аспекты. [ 6 ]

Приписанные вазы

[ редактировать ]

Ваза с именем Пана Художника

[ редактировать ]

Его именной вазой является кратер-колокол (из Бостонского музея изящных искусств коллекции ), изображающий Пана , преследующего пастуха, с одной стороны, и Артемиду, убивающую Актеона, с другой стороны. [ 4 ] Складки на одежде отделяют Пан-художника от других архаичных изображений ткани. Пан-художник создает пространство, сокращая ступню Артемиды и ноги Актеона. [ 7 ] [ 8 ]

Колонна-кратер, изображающая Диониса, тщательно иллюстрирует сатира, несущего полную чашу. Пан-художник нарисовал руки на дне чашки, придав вес задаче сатира. [ 2 ] МЕТ [ 9 ] ).

Ойнохоэ , изображающее Ганимеда, бегущего от Зевса с петухом, обручем и палкой в ​​руках, содержит общую тему: один персонаж убегает от другого. [ 2 ] МЕТ [ 10 ] ).

Аттический лекиф с изображением Ники является прекрасным примером внимания пан-художника к деталям. Художник Pan Painter уделяет внимание линиям, создающим одежду, и отступам от одного пера к другому на краях крыльев Ники. [ 11 ] Нью-Джерси [ 12 ] ).

На пелике изображен юноша, несущий мебель, вероятно, готовящийся к симпозиуму или во время него. С другой стороны стоит пожилой мужчина, держащий в руке прутья, возможно, готовый наказать мальчика, если он уронит мебель. [ 7 ]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Колокольный кратер в Бостоне (Пан и пастух, смерть Актеона)
  • Пелик в Афинах ( Геракл и Бусирис ) [ 4 ]
  • Псиктер в Америке ( Аполлос сражается за Марпессу )
  • Лекиф в Бостоне (изображение охотника)
  • Ойнохоэ в Лондоне ( Борей преследует Орифию , пока ее отец скорбит) [ 4 ]
  • Гидра в Лондоне ( Персей , Медуза и Афина )
  • Волютный кратер (с Артемидой и Актеоном с одной стороны и Дионисом и гигантом с другой) [ 4 ]
  • Писктер (Аполлон сражается с Идасом за Марпессу ) [ 4 ] [ 2 ]
  • Колонна Кратер (Жертвоприношение у гермы) [ 4 ]
  • Ойнохоэ (с Ганимедом и, возможно, Зевсом) [ 2 ]
  • Ноланская амфора (с Зевсом и Ганимедом) [ 4 ]
  • Колонна кратер [ 4 ] (с обнаженной женщиной с вертикальными мужскими гениталиями)
  • Колокольный кратер (с Дионисом) [ 4 ]
  • Игра [ 4 ] (с рыбаком)
  • Ноланская амфора (с Нереидой ) [ 4 ]
  • Диносы [ 4 ] (возможно, сцена симпозиума)
  • Лекиф (с Никой) [ 4 ] [ 11 ]
  • Лекиф (с Артемидой на белом фоне) [ 2 ]
  • Пеликэ (с Персеем и горгонейоном ) [ 4 ]
  • Пелике (с переноской для мебели) [ 11 ]

Художники под влиянием Пан-художника

[ редактировать ]

Художник из Агридженто был еще одним маньеристом, написавшим сцену Геракла и Бусириса. Геракл изображен посреди избиения другого человека. (в МЕТ [ 13 ] )

Художник Алкимахос, возможно, был вдохновлен Паном Художником из-за сходства, наблюдаемого в греческой и амазонской амфорах Нолана. [ 2 ] МЕТ [ 14 ] )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Эми К. (2006). «Эволюция художественного стиля пан-художника» (PDF) . Гесперия . 75 (4). Американская школа классических исследований в Афинах: 435–451. дои : 10.2972/hesp.75.4.435 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рихтер, Гизела, М.А. (1946). Аттические краснофигурные вазы . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 94–97, 110.
  3. ^ Jump up to: а б Бизли, Джей Ди (1963). Аттические краснофигурные вазописцы . Оксфорд. п. 550.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бордман, Джон (1975). Афинские краснофигурные вазы Архаический период . Нью-Йорк и Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 179–181, 193, 211, 225. ISBN.  0-19-520155-8 .
  5. ^ Спитерис, Тони (1965). Греческая и этрусская живопись . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 51–53.
  6. ^ Кук, РМ (1960). Греческая расписная керамика . Великобритания: Метуэн и Ко. р. 180.
  7. ^ Jump up to: а б Бушор, Эрнст. Роспись греческих ваз . Великобритания: EP Dutton and Company. п. 137.
  8. ^ «Чаша-колокол Кратер» . Музей изящных искусств Бостона . 2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  9. ^ «Терракотовая колонна-кратер» . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  10. ^ «Терракотовое ойнохоэ: чус» . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Викерс, Майкл (1978). Греческие вазы . Великобритания: Публикации Музея Ашмола. п. 90. ИСБН  0900090561 .
  12. ^ «Фрагмент из краснофигурного лекита: летящая Ника» . Принстонский художественный музей . 2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  13. ^ «Терракотовая колонна-кратер» . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  14. ^ "Терракотовая шейная амфора Нолана" . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Бизли , Аттические краснофигурные вазописцы . 2-е изд., Оксфорд, 1967.
  • Джон Бизли. Пан Художник . Берлин 1941 год.
  • Анна Фольманн. Дер Пан-Малер . Бонн 1958 год.
  • Пан-художник. в: Лексикон древних культур. Том 3, с. 101.
  • Пан-художник. в: Лексикон искусства. Том 3, с. 716.
  • Сьюзан Вудфорд, Введение в греческое искусство, Лондон, 1987 г.
  • Эми Смит, мастер аттической краснофигурной живописи: искусство и наследие художника-пана, Лондон, 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a00e0a380afb1fd4ddcabd84dbb7c9d__1714597980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/9d/4a00e0a380afb1fd4ddcabd84dbb7c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)