Пан Художник

Пан Художник был древнегреческим художником по вазам аттического ок краснофигурного стиля, вероятно, работавшим . 480–450 гг. до н.э. Джон Бизли приписывал своей руке более 150 ваз в 1912 году:
Хитрая композиция; быстрое движение; быстрое и ловкое рисование; сильная и своеобразная стилизация; нарочитая архаичность, сохраняющая старые формы, но уточняющая, освежающая и оживляющая их; ничего благородного или величественного, но грация, юмор, живость, оригинальность и драматическая сила: вот качества, которые отличают Бостонский кратер и которые характеризуют анонимного художника, которого для удобства можно назвать «мастером Бостонская пан-ваза», или, короче, «Пан-мастер». [ 1 ]
Архаический маньеризм
[ редактировать ]Бизли определил, что Пан-художник был учеником Майсона. [ 2 ] [ 3 ] учитель маньеристов ( начиная примерно с 470-х гг. до н.э.), термин, применявшийся (часто уничижительно) к группе, которая использовала «манерное» изображение фигур для декоративного эффекта. Маньеристы также усилили жесты, сделали большинство форм тоньше и в то же время уменьшили головы фигур. Больше внимания уделялось узору одежды, чем натурализации человеческой формы. [ 4 ] Чаще всего рамки вокруг сцен создают либо черные бутоны, либо черный плющ. Большую часть керамики, приписываемой маньеристам, составляют пеликай , гидриаи и кратеры . [ 4 ] Хотя оригинальные имена художников неизвестны, историки дали художникам имена на основе произведений, которые, по-видимому, были написаны одним и тем же человеком или группой художников; Некоторые архаические художники-маньеристы: Художник-Свинья, Художник из Агридженто, Художник Ойнанте, Художник Персей, Ленинградский художник и Пан-художник. [ 2 ] [ 4 ]
Стиль Пан-художника
[ редактировать ]Хотя маньеристы датируются 470-ми годами до нашей эры, некоторые вазы Пана Художника датируются примерно 480-ми годами до нашей эры. [ 4 ] Головы пан-художника кажутся меньше, чем они есть на самом деле, рядом с сильно разрисованными шеями, маленькими глазами и маленькими носами. Однако подбородки сильные и округлые. [ 2 ] [ 4 ] Однако сдержанное использование орнамента Пан-художником и его последовательные непрерывные композиции отличали его от маньеристов. Его уверенные очертания и ловкое обращение с пространством и объемом «характерны для лучших произведений архаического периода». [ 3 ] Пан-художник изображал сцены из повседневной жизни, а также греческую мифологию , которые были обычными сюжетами в краснофигурной живописи. [ 5 ] В его стиле использовались приемы архаической живописи, но он привнес в картины новые аспекты. [ 6 ]
Приписанные вазы
[ редактировать ]Ваза с именем Пана Художника
[ редактировать ]Его именной вазой является кратер-колокол (из Бостонского музея изящных искусств коллекции ), изображающий Пана , преследующего пастуха, с одной стороны, и Артемиду, убивающую Актеона, с другой стороны. [ 4 ] Складки на одежде отделяют Пан-художника от других архаичных изображений ткани. Пан-художник создает пространство, сокращая ступню Артемиды и ноги Актеона. [ 7 ] [ 8 ]
Колонна-кратер, изображающая Диониса, тщательно иллюстрирует сатира, несущего полную чашу. Пан-художник нарисовал руки на дне чашки, придав вес задаче сатира. [ 2 ] (в МЕТ [ 9 ] ).
Ойнохоэ , изображающее Ганимеда, бегущего от Зевса с петухом, обручем и палкой в руках, содержит общую тему: один персонаж убегает от другого. [ 2 ] (в МЕТ [ 10 ] ).
Аттический лекиф с изображением Ники является прекрасным примером внимания пан-художника к деталям. Художник Pan Painter уделяет внимание линиям, создающим одежду, и отступам от одного пера к другому на краях крыльев Ники. [ 11 ] (в Нью-Джерси [ 12 ] ).
На пелике изображен юноша, несущий мебель, вероятно, готовящийся к симпозиуму или во время него. С другой стороны стоит пожилой мужчина, держащий в руке прутья, возможно, готовый наказать мальчика, если он уронит мебель. [ 7 ]
Другие работы
[ редактировать ]- Колокольный кратер в Бостоне (Пан и пастух, смерть Актеона)
- Пелик в Афинах ( Геракл и Бусирис ) [ 4 ]
- Псиктер в Америке ( Аполлос сражается за Марпессу )
- Лекиф в Бостоне (изображение охотника)
- Ойнохоэ в Лондоне ( Борей преследует Орифию , пока ее отец скорбит) [ 4 ]
- Гидра в Лондоне ( Персей , Медуза и Афина )
- Волютный кратер (с Артемидой и Актеоном с одной стороны и Дионисом и гигантом с другой) [ 4 ]
- Писктер (Аполлон сражается с Идасом за Марпессу ) [ 4 ] [ 2 ]
- Колонна Кратер (Жертвоприношение у гермы) [ 4 ]
- Ойнохоэ (с Ганимедом и, возможно, Зевсом) [ 2 ]
- Ноланская амфора (с Зевсом и Ганимедом) [ 4 ]
- Колонна кратер [ 4 ] (с обнаженной женщиной с вертикальными мужскими гениталиями)
- Колокольный кратер (с Дионисом) [ 4 ]
- Игра [ 4 ] (с рыбаком)
- Ноланская амфора (с Нереидой ) [ 4 ]
- Диносы [ 4 ] (возможно, сцена симпозиума)
- Лекиф (с Никой) [ 4 ] [ 11 ]
- Лекиф (с Артемидой на белом фоне) [ 2 ]
- Пеликэ (с Персеем и горгонейоном ) [ 4 ]
- Пелике (с переноской для мебели) [ 11 ]
Художники под влиянием Пан-художника
[ редактировать ]Художник из Агридженто был еще одним маньеристом, написавшим сцену Геракла и Бусириса. Геракл изображен посреди избиения другого человека. (в МЕТ [ 13 ] )
Художник Алкимахос, возможно, был вдохновлен Паном Художником из-за сходства, наблюдаемого в греческой и амазонской амфорах Нолана. [ 2 ] (в МЕТ [ 14 ] )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Эми К. (2006). «Эволюция художественного стиля пан-художника» (PDF) . Гесперия . 75 (4). Американская школа классических исследований в Афинах: 435–451. дои : 10.2972/hesp.75.4.435 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рихтер, Гизела, М.А. (1946). Аттические краснофигурные вазы . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 94–97, 110.
- ^ Jump up to: а б Бизли, Джей Ди (1963). Аттические краснофигурные вазописцы . Оксфорд. п. 550.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бордман, Джон (1975). Афинские краснофигурные вазы Архаический период . Нью-Йорк и Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 179–181, 193, 211, 225. ISBN. 0-19-520155-8 .
- ^ Спитерис, Тони (1965). Греческая и этрусская живопись . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 51–53.
- ^ Кук, РМ (1960). Греческая расписная керамика . Великобритания: Метуэн и Ко. р. 180.
- ^ Jump up to: а б Бушор, Эрнст. Роспись греческих ваз . Великобритания: EP Dutton and Company. п. 137.
- ^ «Чаша-колокол Кратер» . Музей изящных искусств Бостона . 2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Терракотовая колонна-кратер» . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Терракотовое ойнохоэ: чус» . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Викерс, Майкл (1978). Греческие вазы . Великобритания: Публикации Музея Ашмола. п. 90. ИСБН 0900090561 .
- ^ «Фрагмент из краснофигурного лекита: летящая Ника» . Принстонский художественный музей . 2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Терракотовая колонна-кратер» . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ "Терракотовая шейная амфора Нолана" . Музей МЕТ . 2000–2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джон Бизли , Аттические краснофигурные вазописцы . 2-е изд., Оксфорд, 1967.
- Джон Бизли. Пан Художник . Берлин 1941 год.
- Анна Фольманн. Дер Пан-Малер . Бонн 1958 год.
- Пан-художник. в: Лексикон древних культур. Том 3, с. 101.
- Пан-художник. в: Лексикон искусства. Том 3, с. 716.
- Сьюзан Вудфорд, Введение в греческое искусство, Лондон, 1987 г.
- Эми Смит, мастер аттической краснофигурной живописи: искусство и наследие художника-пана, Лондон, 2018 г.