Jump to content

Нессос Художник

Нессос Художник (настоящее имя неизвестно)
На горлышке этой амфоры художник изобразил Несса, сражающегося с Гераклом. Фигура также отмечена именем «Нетос».
Амфора, приписываемая художнику из Несса, изображающая Нессос, сражающегося с Гераклом.
Рожденный До 625 г. до н. э.
Умер После 600 г. до н.э.
Национальность Греческий
Другие имена Художник Неттос, Художник Неттос
Занятие Роспись вазы
Известный 600 г. до н.э.
Движение Чернофигурный стиль

Художник Нессос, также известный как Нетос или Художник Неттос, был пионером аттической чернофигурной росписи ваз. Он считается первым афинянином, принявшим коринфский стиль, который развил свой собственный стиль и ввел новшества. Нессосский художник часто известен как один из первых чернофигурных художников. Он работал только в этом стиле, который изображен на вазе с его именем в Национальном археологическом музее в Афинах . Большая часть известной керамики Nessos Painter была найдена в погребальных помещениях, таких как кладбища и морги. [ 1 ]

Именная ваза

[ редактировать ]

На горлышке амфоры в Национальном археологическом музее Афин художник изобразил Несса, сражающегося с Гераклом . На рисунке также указано имя «Нетос», аттическая диалектная форма имени Нессос. Джон Д. Бизли , специалист по росписи аттических ваз, приписал этому художнику имя «Художник Несса». Позже, после новых находок в Афинах и на кладбище за городом, картины с изображением химер были отождествлены с этим художником, и Бизли впоследствии попытался использовать имя «Художник-химера», но оно не нашло всеобщего признания. Хотя многие греческие скульпторы подписывали свои работы на скульптурных фризах , художники по горшкам не часто подписывали свои работы, оставаясь неизвестными до тех пор, пока такие историки, как Бизли, не назвали современные имена. [ 2 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]
Именная ваза в Национальном археологическом музее в Афинах.

Во многих известных работах художника изображены персонажи греческих мифов и легенд. На горлышке среднепротоаттической вазы VII века до нашей эры, находящейся в Национальном археологическом музее Афин , художник изобразил Несса , сражающегося с Гераклом. На этом изображении Геракл движется слева направо, в направлении, противоположном направлению победителя, что наводит на мысль, что большинство сосудов Несского художника находятся в погребальных помещениях. [ 3 ] Ранние работы художника напоминают протокоринфский стиль , используя заполняющий пространство орнамент, как у берлинского художника . Ваза «Нессос» изображает художника, создавшего стиль, отличный от коринфского стиля, который на этом этапе (конец VII века до н. э.) был отмечен чистыми глиняными полями и контурным рисунком . Орнамент и контурный рисунок были решающим отличием нового чернофигурного стиля. Большая часть его работ приходится на последнюю четверть VII века, на период перехода от протокоринфского периода к коринфскому. За это время он не отказался полностью от контурного рисунка, но, используя две или более выгравированные линии, он придал новую резкость и намек на форму - особенно с завитками, перьями и весенними узорами. [ 4 ]

Художник из Несса также использовал чернофигурный стиль вместе с такими художниками, как Эксекиас и Софилос . Этот стиль, возможно, способствовал развитию афинского реализма. [ 5 ] Чернофигурный стиль зародился в Коринфе, но стал очень популярен среди афинян. Афинский реализм, возможно, также начался с чернофигурной живописи. Картина на вазе с именем художника Несса использует эмоции, изображенные в истории Геракла, убивающего Несса. По словам Мартина Робертсона, «Несский художник» историки считают важным связующим звеном между классической аттической росписью ваз и новым коринфским стилем , в котором используются животные мотивы, мифологические фигуры и сцены. [ 6 ] Он экономно использует белый непрозрачный материал, но часто использует красный пигмент, чтобы усилить красный цвет глины. предположил, Джон Бордман что египетская фигурная живопись могла повлиять на художника Несса и его современников, поскольку египтяне использовали белый цвет, чтобы обозначить принадлежность лица женщине, а красный цвет, чтобы указать, что оно принадлежало мужчине. [ 7 ] Его Величество Скаллард утверждает, что Греция не производила чернофигурную керамику, что способствовало спросу на импортные сосуды в стиле, который стал популярным среди граждан, посетивших Афины. [ 8 ] Греция также не была известна производством керамики, ориентированной на религиозные темы, что сделало Афины и таких художников, как художник из Несса, еще более популярными среди иностранных путешественников. [ 1 ]

Мифы о Геракле возникли у этрусков, которые были очарованы полубогом и рассказами о его путешествиях в подземный мир и восхождении на гору Олимп, чтобы жить с богами после его смерти. Миф, изображенный на сосуде, показывает, как Геракл пытается спасти Деяниру от кентавра Несса, в которого он стреляет своей стрелой. История рассказывает о том, как Деянира и Геракл вызывают кентавра Несса, чтобы тот переправился через реку Эвен, чтобы спастись от Ойнея, который был расстроен из-за убийства своего племянника. Геракл первым пересекает реку, оставив Деяниру с Нессом, который пытается ее изнасиловать. Геракл, находясь так далеко, может стрелять в Несса только из лука и стрел. Пока Нессос умирает, он предлагает Деянире немного своей крови, чтобы использовать ее в качестве приворотного зелья для Геракла. Без ее ведома его кровь ядовита. В конце концов, Деянира, завидуя многочисленным сексуальным победам Геракла, мажет кровью Нессоса плащ Геракла, сжигая его кожу, сводя его с ума и убивая его. На судне также изображена Деянира, уезжающая на колеснице с четырьмя лошадьми, сцена, которая происходит после того, как Геракл спас Деяниру и возвращается, чтобы еще раз ударить кентавра, чтобы убедиться, что он мертв. [ 9 ] Этот миф был настолько популярен среди этрусков, что они купили множество сосудов с изображением этой сцены.

Еще одной отличительной особенностью Несского художника был масштаб некоторых его работ, достигавший высоты более метра.

Примеры работ

[ редактировать ]
Берлин-Нессос Художник

В именной вазе-амфоре, изображающей Несса, сражающегося с Гераклом, художник использует иконографию, например, изображение Геракла с усами. Это отличается от произведений искусства, на которых Геракл обычно изображен с бородой и в его обычной одежде: плаще из львиной шкуры и львиной маске. Над ними написаны имена Несса и Геракла, что указывает на то, что либо художник, либо кто-то из его мастерской был грамотен. В остальном декоре присутствуют символы, характерные для поздних розеток . [ 10 ] Ученые отметили, что сцена могла быть изображена под водой из-за символов, расположенных над изображением - уток, зигзагов и спиралей. В оформлении вазы акцент делается на Геракле, а не на Деянире в центре, что, по мнению таких историков, как Р. М. Линдерс, было сделано, чтобы подчеркнуть Геракла, убивающего кентавра Несса. [ 11 ] Еще одним редким примером его работ является фрагмент аттической чернофигурной шейной амфоры, обнаруженный в Аттике, Греция, примерно в 620 году до нашей эры.

  1. ^ Jump up to: а б Дисон, Хизер Куинн Элизабет (1 января 2012 г.). «Изменение отношения во время афинского траура: исследование росписи погребальных ваз» . Тезисы государственного университета Уэйна : 37–45 . Проверено 7 октября 2017 г.
  2. ^ Бизли, Джон (1947). Этрусская роспись ваз . Кларендон Пресс.
  3. ^ фон КЛЕС-РЕДЕН, Сибилла (1955). Похороненные люди: исследование этрусского мира . п. 94.
  4. ^ Томсен, Меган Линн (2003). «Мифологическое изображение истории Геракла-Деянеры-Несса на Тирренской амфоре». Бакалавриат : 16–17.
  5. ^ Дисон, Хизер Куинн Элизабет (1 января 2012 г.). «Изменение отношения к афинскому трауру: исследование росписи погребальных ваз». Тезисы государственного университета Уэйна : 37–38.
  6. ^ Робертсон, Мартин (1992). Искусство вазописи в классических Афинах . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521338813 .
  7. ^ Бордман, Джон (2001). История греческих ваз . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23780-9 .
  8. ^ Скаллард, Говард Хейс (1967). Этрусские города и Рим: HH Скаллард . Итака: Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. OCLC   460344463 .
  9. ^ Броммер, Фрэнк (1986). Геракл: Двенадцать подвигов героя в древнем искусстве и литературе . Аристид Д. Карацас; Первое издание. п. 6.
  10. ^ Томсен, Меган Линн (2003). «Миф о Геракле-Деанире-Нессе и его изображение в афинской вазописи». Студент-ученый : 17.
  11. ^ Линдерс, Роберт (1992). Нессос . ЛИМК. стр. 838–847.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f2e801146b7a9bb0b128fbd579d5afe__1658608380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/fe/7f2e801146b7a9bb0b128fbd579d5afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nessos Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)