Нессос Художник
Нессос Художник (настоящее имя неизвестно) | |
---|---|
![]() Амфора, приписываемая художнику из Несса, изображающая Нессос, сражающегося с Гераклом. | |
Рожденный | До 625 г. до н. э. |
Умер | После 600 г. до н.э. |
Национальность | Греческий |
Другие имена | Художник Неттос, Художник Неттос |
Занятие | Роспись вазы |
Известный | 600 г. до н.э. |
Движение | Чернофигурный стиль |
Художник Нессос, также известный как Нетос или Художник Неттос, был пионером аттической чернофигурной росписи ваз. Он считается первым афинянином, принявшим коринфский стиль, который развил свой собственный стиль и ввел новшества. Нессосский художник часто известен как один из первых чернофигурных художников. Он работал только в этом стиле, который изображен на вазе с его именем в Национальном археологическом музее в Афинах . Большая часть известной керамики Nessos Painter была найдена в погребальных помещениях, таких как кладбища и морги. [ 1 ]
Именная ваза
[ редактировать ]На горлышке амфоры в Национальном археологическом музее Афин художник изобразил Несса, сражающегося с Гераклом . На рисунке также указано имя «Нетос», аттическая диалектная форма имени Нессос. Джон Д. Бизли , специалист по росписи аттических ваз, приписал этому художнику имя «Художник Несса». Позже, после новых находок в Афинах и на кладбище за городом, картины с изображением химер были отождествлены с этим художником, и Бизли впоследствии попытался использовать имя «Художник-химера», но оно не нашло всеобщего признания. Хотя многие греческие скульпторы подписывали свои работы на скульптурных фризах , художники по горшкам не часто подписывали свои работы, оставаясь неизвестными до тех пор, пока такие историки, как Бизли, не назвали современные имена. [ 2 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]
Во многих известных работах художника изображены персонажи греческих мифов и легенд. На горлышке среднепротоаттической вазы VII века до нашей эры, находящейся в Национальном археологическом музее Афин , художник изобразил Несса , сражающегося с Гераклом. На этом изображении Геракл движется слева направо, в направлении, противоположном направлению победителя, что наводит на мысль, что большинство сосудов Несского художника находятся в погребальных помещениях. [ 3 ] Ранние работы художника напоминают протокоринфский стиль , используя заполняющий пространство орнамент, как у берлинского художника . Ваза «Нессос» изображает художника, создавшего стиль, отличный от коринфского стиля, который на этом этапе (конец VII века до н. э.) был отмечен чистыми глиняными полями и контурным рисунком . Орнамент и контурный рисунок были решающим отличием нового чернофигурного стиля. Большая часть его работ приходится на последнюю четверть VII века, на период перехода от протокоринфского периода к коринфскому. За это время он не отказался полностью от контурного рисунка, но, используя две или более выгравированные линии, он придал новую резкость и намек на форму - особенно с завитками, перьями и весенними узорами. [ 4 ]
Художник из Несса также использовал чернофигурный стиль вместе с такими художниками, как Эксекиас и Софилос . Этот стиль, возможно, способствовал развитию афинского реализма. [ 5 ] Чернофигурный стиль зародился в Коринфе, но стал очень популярен среди афинян. Афинский реализм, возможно, также начался с чернофигурной живописи. Картина на вазе с именем художника Несса использует эмоции, изображенные в истории Геракла, убивающего Несса. По словам Мартина Робертсона, «Несский художник» историки считают важным связующим звеном между классической аттической росписью ваз и новым коринфским стилем , в котором используются животные мотивы, мифологические фигуры и сцены. [ 6 ] Он экономно использует белый непрозрачный материал, но часто использует красный пигмент, чтобы усилить красный цвет глины. предположил, Джон Бордман что египетская фигурная живопись могла повлиять на художника Несса и его современников, поскольку египтяне использовали белый цвет, чтобы обозначить принадлежность лица женщине, а красный цвет, чтобы указать, что оно принадлежало мужчине. [ 7 ] Его Величество Скаллард утверждает, что Греция не производила чернофигурную керамику, что способствовало спросу на импортные сосуды в стиле, который стал популярным среди граждан, посетивших Афины. [ 8 ] Греция также не была известна производством керамики, ориентированной на религиозные темы, что сделало Афины и таких художников, как художник из Несса, еще более популярными среди иностранных путешественников. [ 1 ]
Мифы о Геракле возникли у этрусков, которые были очарованы полубогом и рассказами о его путешествиях в подземный мир и восхождении на гору Олимп, чтобы жить с богами после его смерти. Миф, изображенный на сосуде, показывает, как Геракл пытается спасти Деяниру от кентавра Несса, в которого он стреляет своей стрелой. История рассказывает о том, как Деянира и Геракл вызывают кентавра Несса, чтобы тот переправился через реку Эвен, чтобы спастись от Ойнея, который был расстроен из-за убийства своего племянника. Геракл первым пересекает реку, оставив Деяниру с Нессом, который пытается ее изнасиловать. Геракл, находясь так далеко, может стрелять в Несса только из лука и стрел. Пока Нессос умирает, он предлагает Деянире немного своей крови, чтобы использовать ее в качестве приворотного зелья для Геракла. Без ее ведома его кровь ядовита. В конце концов, Деянира, завидуя многочисленным сексуальным победам Геракла, мажет кровью Нессоса плащ Геракла, сжигая его кожу, сводя его с ума и убивая его. На судне также изображена Деянира, уезжающая на колеснице с четырьмя лошадьми, сцена, которая происходит после того, как Геракл спас Деяниру и возвращается, чтобы еще раз ударить кентавра, чтобы убедиться, что он мертв. [ 9 ] Этот миф был настолько популярен среди этрусков, что они купили множество сосудов с изображением этой сцены.
Еще одной отличительной особенностью Несского художника был масштаб некоторых его работ, достигавший высоты более метра.
Примеры работ
[ редактировать ]
В именной вазе-амфоре, изображающей Несса, сражающегося с Гераклом, художник использует иконографию, например, изображение Геракла с усами. Это отличается от произведений искусства, на которых Геракл обычно изображен с бородой и в его обычной одежде: плаще из львиной шкуры и львиной маске. Над ними написаны имена Несса и Геракла, что указывает на то, что либо художник, либо кто-то из его мастерской был грамотен. В остальном декоре присутствуют символы, характерные для поздних розеток . [ 10 ] Ученые отметили, что сцена могла быть изображена под водой из-за символов, расположенных над изображением - уток, зигзагов и спиралей. В оформлении вазы акцент делается на Геракле, а не на Деянире в центре, что, по мнению таких историков, как Р. М. Линдерс, было сделано, чтобы подчеркнуть Геракла, убивающего кентавра Несса. [ 11 ] Еще одним редким примером его работ является фрагмент аттической чернофигурной шейной амфоры, обнаруженный в Аттике, Греция, примерно в 620 году до нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дисон, Хизер Куинн Элизабет (1 января 2012 г.). «Изменение отношения во время афинского траура: исследование росписи погребальных ваз» . Тезисы государственного университета Уэйна : 37–45 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Бизли, Джон (1947). Этрусская роспись ваз . Кларендон Пресс.
- ^ фон КЛЕС-РЕДЕН, Сибилла (1955). Похороненные люди: исследование этрусского мира . п. 94.
- ^ Томсен, Меган Линн (2003). «Мифологическое изображение истории Геракла-Деянеры-Несса на Тирренской амфоре». Бакалавриат : 16–17.
- ^ Дисон, Хизер Куинн Элизабет (1 января 2012 г.). «Изменение отношения к афинскому трауру: исследование росписи погребальных ваз». Тезисы государственного университета Уэйна : 37–38.
- ^ Робертсон, Мартин (1992). Искусство вазописи в классических Афинах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521338813 .
- ^ Бордман, Джон (2001). История греческих ваз . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23780-9 .
- ^ Скаллард, Говард Хейс (1967). Этрусские города и Рим: HH Скаллард . Итака: Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. OCLC 460344463 .
- ^ Броммер, Фрэнк (1986). Геракл: Двенадцать подвигов героя в древнем искусстве и литературе . Аристид Д. Карацас; Первое издание. п. 6.
- ^ Томсен, Меган Линн (2003). «Миф о Геракле-Деанире-Нессе и его изображение в афинской вазописи». Студент-ученый : 17.
- ^ Линдерс, Роберт (1992). Нессос . ЛИМК. стр. 838–847.