Jump to content

Симо Парпола

Симо Каарло Антеро Парпола (родился 4 июля 1943 г.) - финский ассириолог, специализирующийся на Неоассирийской империи , и почетный профессор ассириологии Хельсинкского университета (вышел на пенсию осенью 2009 г.).

Симо Парпола
Симо Парпола в 1993 году
Рожденный
Симо Каарло Антеро Парпола

( 1943-07-04 ) 4 июля 1943 г. (81 год)
Национальность финский
Занятие ассириолог
Заголовок Выдающийся профессор ассириологии
Академическая работа
Дисциплина ассириология
Учреждения Хельсинкский университет (в отставке)

Симо Парпола изучал ассириологию, классическую и семитскую филологию в Хельсинкском университете, Папском библейском институте и Британском музее в 1961–1968 годах. Он защитил докторскую диссертацию в Хельсинки и начал свою академическую карьеру в качестве ассистента Карлхайнца Деллера на семинаре für Sprachen und Kulturen des Vorderen Orients. [2] из Гейдельбергского университета в 1969 году. С 1973 по 1976 год он был доцентом ассириологии и научным сотрудником Хельсинкского университета, а с 1977 по 1979 год — доцентом ассириологии со стажем в Восточном институте. [3] университета Чикагского . В 1978 году он был назначен экстраординарным профессором ассириологии в Хельсинкском университете и руководил университетским проектом неоассирийского текстового корпуса. [4] с 1986 года. Весной 1995 года он преподавал в Падуанском университете в качестве приглашенного профессора, а также работал научным сотрудником в Институте перспективных исследований Еврейского университета. [5] в 1999 году. Он участвовал в составлении Чикагского ассирийского словаря с 1982 года до его завершения в 2010 году, а также участвовал в археологической экспедиции Зиярет-Тепе в качестве старшего эпиграфиста в 2001–2006 годах. Среди учеников Симо Парполы по ассириологии были Амар Аннус, Санна Аро, Грант Фрейм , Микко Луукко, Райя Маттила и Саана Свард. [6] [7]

Исследовать

[ редактировать ]

Основное внимание в исследованиях Парполы было уделено изучению Неоассирийской империи во всех ее аспектах (язык, литература, история, география, общество, религия, царская идеология и наука), но он также внес свой вклад в изучение Индское письмо , шумерский язык , еврейский мистицизм и ассирийская идентичность в постимперские времена, среди прочего. В 1986 году он инициировал долгосрочный международный исследовательский проект по редактированию неоассирийских источников (The Neo-Assyrian Text Corpus Project). [8] в результате появилась 19-томная серия стандартных текстовых изданий (Государственный архив Ассирии). [9] и в цифровом корпусе текстов, написанных на неоассирийском языке. Опубликованная серия содержит клинописные тексты, транскрипции и переводы записей из первых рук, написанных государственными служащими, специалистами и администраторами, и считается важным источником, доступным для ученых многих дисциплин. В 1998 году Парпола начал проект «Меламму» , междисциплинарный проект, который исследует преемственность, трансформацию и распространение месопотамской культуры в классическом мире и после него.

«Ассирийские корни христианства»

[ редактировать ]

Парпола в исследовании, опубликованном в 2004 году под названием « Гора Нисир и основы Ассирийской церкви », утверждает, что христианская церковь была «...построена на фундаменте, заложенном Ассирией ...», и что «...преемственность и выживание ассирийской церкви». идеи христианства следует воспринимать серьезно». Он приходит к этому выводу, оценивая то, что он считает параллелями как в христианстве, так и в древней месопотамской религии , и заявляет, что ассириологи обычно избегают и отвергают структуру верований и центральные компоненты в отношении древней Месопотамии.

Академические награды

[ редактировать ]

Член Норвежской академии наук и литературы с 1995 года. [14]

Работает

[ редактировать ]

Книги

  • Этимологический словарь шумерского языка I-II. Озеро Вайнона: Айзенбраунс, 2016.
  • (главный редактор) Ассирийско-англо-ассирийский словарь . Озеро Вайнона: Айзенбраунс, 2008. ISBN   9789521013324
  • (совместно с Майклом Портером) Хельсинкский атлас древнего Ближнего Востока в неоассирийский период. Хельсинки: Проект неоассирийского текстового корпуса, 2001.
  • (совместно с Вейселем Донбазом) Неоассирийские юридические тексты в Стамбуле . Исследования ассурских текстов, Том 2. Саарбюкен: Немецкое общество Востока, 2001. ISBN   978-3-930843-64-0
  • (совместно с Андреасом Фуксом) Переписка Саргона II, Часть III: Письма из СМИ и Вавилонии. Государственный архив Ассирии 15. Издательство Хельсинкского университета, 2001.
  • Ассирийские пророчества . Государственный архив Ассирии 9. Издательство Хельсинкского университета, 1997.
  • Стандартный вавилонский эпос о Гильгамеше . Государственный архив клинописных текстов Ассирии 1. Хельсинки: Проект неоассирийского корпуса текстов, 1997.
  • Письма ассирийских и вавилонских ученых . Государственный архив Ассирии 10. Издательство Хельсинкского университета, 1993.
  • (Совместно с Т. Квасманом) Юридические сделки королевского суда Ниневии, Часть I: от Тиглатпаласара III до Асархаддона . Государственный архив Ассирии 6. Издательство Хельсинского университета, 1991.
  • (Совместно с ГБ Ланфранки) Переписка Саргона II, Часть II: Письма из северных и северо-восточных провинций . Государственный архив Ассирии 5. Издательство Хельсинкского университета, 1990.
  • (С Кадзуко Ватанабэ) Неоассирийские договоры и клятвы верности . Государственный архив Ассирии 2. Издательство Хельсинкского университета, 1988. ISBN   978-951-570-034-6
  • Переписка Саргона II, Часть I: Письма из Ассирии и Запада . Государственный архив Ассирии 1. Издательство Хельсинкского университета, 1987.
  • Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ашшурбанипалу, Часть II: Комментарии и приложения . Древний Восток и Ветхий Завет 5/2, Нойкирхен-Флуйн: Буцон и Беркер, 1983.
  • Клинописные тексты с вавилонских табличек в Британском музее, Часть 53: Неоассирийские письма из коллекции Куюнджика . Лондон, 1979 год.
  • (Совместно с А. Парполой и С. Коскенниеми) Согласие с индскими надписями . Анналы Финской академии наук, серия B 185. Хельсинки, 1973.
  • Неоассирийские топонимы . Древний Восток и Ветхий Завет 6, Нойкирхен-Флюйн: Буцон и Беркер, 1970.
  • (Совместно с А. Парполой, С. Коскенниеми и П. Аалто) Расшифровка протодравидийских надписей индской цивилизации . Скандинавский институт азиатских исследований, специальные публикации 1. Копенгаген, 1969.

Статьи

  • « Гора Нисир и основы Ассирийской церкви », стр. 469–484 в книге Сальваторе Гаспа и др. (ред.), От источника к истории: исследования древних ближневосточных миров и за их пределами, посвященные Дж. Б. Ланфранчи. Alter Orient und Altes Father 412. Мюнстер: Ugarit-Verlag, 2014.
  • « Глобализация религии: еврейская космология в ее древнем ближневосточном контексте », стр. 15–27 в книге Маркхэма Дж. Геллера (ред.), Меламму: Древний мир в эпоху глобализации. Материалы шестого симпозиума проекта Меламму. Научная библиотека Макса Плака по истории и развитию знаний, Труды 7. Берлин, 2014.
  • «Этимология шумерского слова, обозначающего звезду», стр. 29–43 в Антонио Панайно (ред.), Non licet stare caelestibus : Исследования по астрономии и ее истории, предложенные Сальво Де Мейсу. Индо-Ираника и Восток. Милан: Мимесис, 2014.
  • «Шумерский: уральский язык (I)», стр. 181–210 в книге Леонида Когана и др. (ред.), Язык Древнего Ближнего Востока. Труды 53-го и Rencontre Assyriologique Internationale, Vol. I, Pt. 2 ( Вавилон и Библия 4/2). Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс, 2010.
  • «Шумерский: уральский язык (II),» Babel und Bibel 6 (2012), 269–322.
  • «Неоассирийский королевский гарем», стр. 613–626 в GB Lanfranchi et al. (ред.), Легго! Исследования, подаренные Фредерику Марио Фалесу по случаю его 65-летия. Висбаден: Харрассовиц, 2012.
  • «Клинописные тексты из Зиярет-Тепе (Тушан), 2002–2003 гг.», Бюллетень Государственного архива Ассирии 17 (2008 г.), 1–113, листы I-XXV.
  • «Неоассирийский правящий класс», стр. 257–274 в книге Томаса Р. Каммерера (ред.), « Исследования ритуалов и социальной истории на Древнем Ближнем Востоке / Исследования ритуалов и общества на Древнем Ближнем Востоке» . Дополнения к журналу «Наука Ветхого Завета», том 374. Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2007.
  • «Ассирийское происхождение Ахикара», стр. 91–112 в Риккардо Контини и Криштиану Гроттанелли (ред.), Эссе Ахикар. Брешиа: Пайдея, 2005.
  • « Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена. Архивировано 22 мая 2020 г. в Wayback Machine », Журнал ассирийских академических исследований 18/2 (2004), 5-49.
  • «Оригинальность учения Заратустры в свете Ясны 44», стр. 373–383 в гл. Коэн и др. (ред.), Сефер Моше. Юбилейный том Моше Вайнфельда . Озеро Вайнона: Айзенбраунс, 2004.
  • « Месопотамские предшественники гимна Жемчужине », стр. 181–193 в Р. М. Уайтинге (ред.), Мифология и мифологии. Методологические подходы к межкультурным влияниям. 2-й симпозиум Меламму. Хельсинки, 2001 г.
  • « Волхвы и звезда », Bible Review 6 (2001), 16–23 и 52–54.
  • « Ассирийцы после Ассирии »: Журнал Ассирийского академического общества 12 (2000), 1–16.
  • « Месопотамская душа западной культуры »: Бюллетень Канадского общества месопотамских исследований 35 (2000), 29–41.
  • «Монотеизм в Древней Ассирии», стр. 165–209 в книге Барбары Невлинг Портер (ред.), Один Бог или Многие? Представления о божественности в древнем мире. Каско Бэй, 2000 год.
  • « Сыны Божьи: Идеология ассирийского царствования »: Археологическая Одиссея 2/5 (1999), 16–27.
  • «Концепция Спасителя и вера в воскресение в древней Месопотамии»: Academia Scientiarum Fennica, Ежегодник 1997, 51–58.
  • «Человек без писца и вопрос грамотности в Ассирийской империи», стр. 315–324 в книге Беате Понгратц-Лейстен и др. (ред.), Ана Шаде Лабнани Лу Аллик. Фестиваль Вольфганга Рёллига . Древний Ближний Восток и Ветхий Завет 247. Нойкирхен-Флуйн, 1997.
  • «Ассирийский кабинет», стр. 379–401 в книге М. Дитриха и О. Лорца (ред.), От Ветхого Востока к Ветхому Завету. Праздничное письмо Вольфрама барона фон Зодена к его 85-летию . Древний Ближний Восток и Ветхий Завет 240. Нойкирхен-Влуйн, 1995.
  • « Ассирийское древо жизни: прослеживание истоков еврейского монотеизма и греческой философии »: Журнал ближневосточных исследований 52 (1993), 161–208.
  • « Месопотамская астрология и астрономия как области месопотамской «мудрости» , стр. 47–60 в Х. Гальтере (ред.), Die Rolle der Astronomie in den Kulturen Mesopotamiens . Грац, 1993 год.
  • (Совместно с Дж. Нейманом) « Изменение климата и затмение Ассирии и Вавилонии в 11-10 веках »: Журнал ближневосточных исследований 46 (1987), 161–182.
  • « Записи ассирийской библиотеки »: Журнал ближневосточных исследований 42 (1983), 1–29.
  • «Ассирийские царские надписи и неоассирийские письма», стр. 117–142 в издании FM Fales, «Ассирийские царские надписи: новые горизонты в литературном, идеологическом и историческом анализе». Рим, 1981 год.
  • « Убийца Сеннахирима », стр. 171–182 в Бендте Альстере (ред.), Смерть в Месопотамии. Копенгаген, 1980 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кто каждый из них. Кто есть кто в Финляндии . Хельсинки, Финляндия: Отава. 1998. 663–664. ISBN  951-1-14344-1 .
  2. ^ «Институт ассириологии Гейдельбергского университета» . www.ori.uni-heidelberg.de . Проверено 17 мая 2016 г.
  3. ^ «Восточный институт Чикагского университета» . Проверено 17 мая 2016 г.
  4. ^ Проект неоассирийского корпуса в Хельсинкском университете
  5. ^ «Институт перспективных исследований» . www.as.huji.ac.il. ​Проверено 17 мая 2016 г.
  6. ^ Фрейм, Грант (1981). Вавилония, 689-627 гг. до н.э.: Политическая история . Докторская диссертация, Чикагский университет.
  7. ^ Аро, Санна; Маттила, Райя (2007). Ассирологические исследования в Финляндии . Хельсинки: Финский институт на Ближнем Востоке. п.п. 17, 21.
  8. ^ Проект неоассирийского корпуса текстов, см. http://www.helsinki.fi/science/saa/ , получено 17 мая 2016 г.
  9. ^ Государственный архив Ассирии, см. http://oracc.museum.upenn.edu/saao/ , получено 17 мая 2016 г.
  10. ^ См. финские страницы Финского союза университетских профессоров, http://www.professoriliitto.fi/professorit/vuoden-professori/ , получено 17 мая 2016 г.
  11. ^ «Премия СП Снельмана | Хельсинкский университет» . Университет Хельсинки . 23 марта 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г.
  12. ^ Американское восточное общество, почетные члены: https://www.americanorientalsociety.org/membership/honorary-membership/. Архивировано 11 августа 2018 г. в Wayback Machine , получено 17 мая 2016 г.
  13. ^ Годовой отчет за 2014 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine научного центра Эврика.
  14. ^ «Утенландске медлеммер» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 2 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c764ef0d5da9c4f227c4159284ef05__1722633120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/05/13c764ef0d5da9c4f227c4159284ef05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simo Parpola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)